Количество людей которые могут быть эффективно объединены единым руководством определяется

Планирование как функция управления ДОО

39. Указать лишнее:

В рамках планирования деятельности ДОО определяются:

желаемые результаты работы ДОО, на достижение которых будет

направлена планируемая деятельность

реальные результаты, достигнутые в ходе реализации планируемой

работы

стандарты осуществляемой деятельности, требования к ее

осуществлению, критерии и показатели оценки результатов

средства, обеспечивающие достижение поставленных целей

40. Выбрать правильный ответ:

Современное планирование должно отвечать следующим требованиям:

гибкость

коллегиальность выработки планов

непрерывность планирования

верны все варианты

41.Выбрать правильный ответ:

Определение механизма распределения ресурсов для достижения

среднесрочных целей осуществляется в условиях:

стратегического планирования

перспективного планирования

тактического планирования

оперативного планирования

42. Выбрать правильный ответ:

Оказание новых услуг на уже освоенных ДОО рынках осуществляется в

рамках стратегии:

развития услуг

диверсифицированного роста

развития рынка

усиления позиции на рынке

43. Выбрать правильный ответ:

Выбор форм планирования обусловлен (укажите лишнее):

содержанием, которое планируется

предпочтением руководителя, насколько она ему удобна в работе

временным периодом, на который осуществляется планирование

жесткими регламентациями вышестоящих организаций

Организация как функция управления ДОО

44. Выбрать правильный ответ:

Организация как функция управления ДОО заключается в следующем:

а) определение перспектив развития учреждения и основных направлений работе

б) упорядочение деятельности учреждения, создание его структуры

в) распределение обязанностей между его членами с целью реализации

намеченных планов и достижения желаемых результатов

г) объединения пунктов «б» и «в»

45. Выбрать правильный ответ:

Количество людей, которые могут быть эффективно объединены единым руководством, определяется:

интеграцией

иерархией организации

масштабом управляемости

централизацией

46. Выбрать правильный ответ:

Полномочия – это:

способность руководителя побуждать сотрудников к определенным действиям и поступкам

обязательство по выполнению определенных организационных задач

право влиять на деятельность других сотрудников

область, в которой сотрудник имеет право принимать решение и несет ответственность за его выполнение; право использовать ресурсы организации с целью достижения организационных целей

47. Выбрать правильный ответ:

Какой из организационных механизмов предполагает определение функций, содержание работы и полномочий каждого сотрудника ДОО

нормирование

регламентирование

инструктирование

делегирование

48. Указать лишнее:

Осуществление делегирования полномочий в управлении ДОО предполагает:

поручение одной и той же работы различным сотрудникам

обеспечение сотрудника, которому делегируются полномочия, максимально точной и полной информацией, необходимой ему для работы

контроль над деятельностью сотрудника, степенью решения им делегируемых задач

учет способностей и возможностей сотрудника, которому делегируется задача

Руководство коллективом ДОО

49. Выбрать правильный ответ:

Педагогический коллектив – это:

люди, работающие в одном учреждении

объединение людей, подчиняющееся одному руководителю

группа педагогов, объединенных общими целями деятельности ДОО, которые достигаются в процессе взаимодействия

команда, в которой царит взаимопонимание, поддержка и отсутствуют

конфликты, разногласия в работе

50. Указать лишнее:

Неформальная структура коллектива определяется:

разделением труда между его членами, их правами и обязанностями

отношениями между членами организации, основывающимися на симпатиях и антипатиях

личностными особенностями членов коллектива, их возрастными, гендерными и другими характеристиками

сплоченностью членов педагогического коллектива, степенью их совместимости

51. Выбрать правильный ответ:

Руководитель организации является ее лидером:

верно, это синонимичные понятия

не верно, в организации эти роли выполняют два разных официально назначенных исполнителя

возможно, что официальный руководитель является лидером

не верно, лидером может являться только рядовой сотрудник организации, официально не наделенный властью

52. Выбрать правильный ответ:

Организационная культура может быть выявлена в результате:

определения отношения сотрудников к выполняемой работе

изучения особенностей взаимоотношений между сотрудниками организации и представителями окружения

анализа внешнего вида сотрудников, организации их питания

верны все предложенные ответы

53. Указать лишнее:

Построение системы стимулирования предполагает выполнение руководителем организации следующих действий:

изучение ожиданий работников, мотивов их трудовой деятельности

определение только материальных стимулов работы сотрудников

выявление возможностей организации в удовлетворении ожиданий

сотрудников

информирование сотрудников организации о содержании системы

стимулирования и обеспечение ее принятия ими путем совместного

обсуждения

54. Выбрать правильный ответ:

Контроль – это:

выявление реальной ситуации в работе и ее сопоставление с поставленными задачами

оценка достигнутых результатов

анализ причин, обусловивших полученные результаты деятельности,

определение причинно-следственных связей

выявление результатов деятельности ДОО, анализ причин, обусловивших их достижение и определение дальнейших корректирующих действий

55. Выбрать правильный ответ:

Определение стандартов деятельности осуществляется:

непосредственно до ее реализации

до осуществления контроля

в результате контроля, по его итогам

верны все предложенные ответы

56.Указать лишнее:

Предварительный контроль направлен на определение:

готовности сотрудников к выполнению работы (заинтересованность в

предстоящей деятельности, уровень квалификации и др.)

сбоев в работе, отклонений от намеченных стандартов

ресурсного обеспечения деятельности организации (наличие финансовых,

материально-технических средств)

потенциала внешнего окружения, способствующего реализации

намеченных планов организации

57. Выбрать правильный ответ:

Определите соотношение понятий «контроль» и «анализ»:

это синонимичные понятия

они не связаны

процедура контроля предполагает осуществление анализа (например, выявление причин, обусловивших получение результата)

контроль и анализ – это различные процедуры, но они взаимодополняющие

58.Выбрать правильный ответ:

Систематическая, регулярная процедура сбора данных о состоянии окружающих факторов и по основным направлениям деятельности организации – это:

мониторинг

диверсификация

маркетинг

стандартизация

Управленческое решение

59. Выбрать правильный ответ:

Для принятия решения в обязательном порядке необходимо наличие:

полной информации о предмете

ряд альтернативных решений

участия исполнителей в процессе его выработки

проблемы, обусловившей его принятие

60.Убрать лишнее:

Вероятное решение принимается в условиях:

временной ограниченности

неопределенности

ответной реакции получателя на сообщение

риска

61. Выбрать правильный ответ:

Рутинные проблемы – это:

а) проблемы, периодически возникающие в организации и имеющие определенный алгоритм решения

б) проблемы, которые необходимо выявлять, обнаруживать

в) проблемы, которые решают на высших организационных уровнях

г) верно при условии, если «а» сочетается с «б»

62. Выбрать правильный ответ

Управленческое решение в отличие от частного выбора характеризуют:

— цели

— масштаб и последствия

— разделение труда

— профессионализм

— все ответы верны

63. Выбрать правильный ответ:

Метод принятия решения в схематичном представлении возможных альтернатив решения, их оценки и в результате сравнения – выборе наиболее оптимального:

мозговой штурм

метод Дельфи

дерево решений

платежная матрица

64. Выбрать правильный ответ:

Основными трудностями в процессе принятия решения являются:

выявление проблем, их скрытность

наличие интуитивных решений

отслеживание результатов реализации решения

ограниченность времени

65. Указать лишнее:

К параметрам качества управленческого решения относятся (лишнее

удалить):

показатель энтропии, т.е. количественной неопределенности проблемы

степень разработанности проблемы

вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков

степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана

66. Выбрать правильный ответ

Какие аспекты управленческого решения выделяют его исследователи?

психологический, информационный, юридический, организационный

— экономический, личностный, организационный

— юридический, моральный, финансовый, информационный

— рейтинговый, экономический, личностный, юридический

67. Убрать лишнее:

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности

управленческого решения относятся:

применение к разработке управленческого решения научных подходов

менеджмента

обеспечение лица, принимающего решение, качественной

информацией, характеризующей параметры «выхода», «входа»,

«внешней среды» и «процесса» системы разработки решения

правовая обоснованность принимаемого решения

степень риска вложения инвестиций

68. Выбрать правильный ответ:

Правило обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов

управленческого решения:

количество альтернативных вариантов должно быть не менее восьми

в качестве базового варианта решения должен приниматься наиболее

интересный вариант решения

формирование альтернативных вариантов должно осуществляться на

основе условий обеспечения высокого качества и эффективности

управленческого решения

для сокращения времени, повышения качества решения и снижения

затрат не рекомендуется применять методы кодирования и современные

технические средства информационного обеспечения процесса принятия

решения

69. Выбрать правильный ответ:

Наилучшим образом реализуются управленческие решения, характеризующиеся:

высокой значимостью ожидаемых положительных или отрицательных

последствий и умеренным или низким уровнем затрат организационного,

функционального, временного характера и материального характера

ожидаемыми положительными или отрицательными последствиями и

низким уровнем затрат организационного и материального характера

высокой значимостью ожидаемых положительных или отрицательных

последствий и высоким уровнем затрат организационного,

функционального, временного характера и материального характера

предполагаемыми положительными или отрицательными

последствиями и плановым уровнем затрат организационного,

функционального, временного характера и материального характера

70.Убрать лишнее:

Аналитическая часть управленческого решения включает:

формулировку практической проблемы, реально существующей в образовательном (воспитательном, оздоровительном) процессе ДОО

статистические данные, доказывающие, что данная проблема действительно существует (в цифровом, графическом или иных вариантах)

план исследования причин появления затруднения, включающий аналитическую деятельность исполнителей, использующих методы исследования с целью изучения различных сторон жизнедеятельности ДОО и выявления возможных источников возникновения проблем 

подробные аналитические отчеты по каждому направлению исследования и прогноз дальнейшего развития ситуации

71. Убрать лишнее:

По степени влияния на будущее ДОО различают управленческие

решения:

оперативные

тактические

стратегические

уникальные

72. Убрать лишнее:

Управленческие решения классифицируются

по степени неопределенности (полноты информации)

по способу принятия решения

по степени структурированности проблемы

по результатам

73. Убрать лишнее:

Рациональное управленческое решение включает следующие шаги:

диагностика проблемы

формулировка ограничений и критериев принятия решения

определение альтернатив

неформальный обмен информацией

Управление образовательными системами и технологиями

74. Указать лишнее:

Понятие образовательная технология может быть представлено тремя аспектами:

процессуально-описательным

научным

процессуально-действенным

процессуально-образным

75. Установить правильную последовательность

Управление образовательной технологией в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

1.частнопредметный (методический)

2.локальный (модульный)

3.общепедагогический (общедидактический)

Правильно: 1. общепедагогический  2. частнопредметный 3. локальный

76. Вставить пропущенное слово:

Технология управления – это научно обоснованное, целенаправленное взаимодействие руководителя ДОО с другими субъектами образовательного процесса, ориентированного на достижение запланированного результата

77. Указать лишнее:

Критерии технологичности

концептуальность

доступность

системность

управляемость

эффективность

воспроизводимость

78. Вставить пропущенное слово

Структура педагогической технологии содержит:

а) концептуальные основы

б) содержательную часть обучения

в) процессуальную часть (технологический процесс)

79. Установить соответствие

между классификацией и автором технологии:

технология саморазвития (Н.А.Зайцев) М. Монтессори

технология раннего и интенсивного обучения грамоте и счету (М. Монтессори) Н.А.Зайцев

альтернативная технология (Б.Никитин) Р.Штейнер

педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (Г.С. Альтшуллер) Г.С. Альтшуллер

технология развивающего обучения (Р.Штейнер) Б.Никитин 

Качество управленческой деятельности руководителя ДОО

80. Выбрать правильный ответ:

Показателем ресурсного управления ДОО является:

безусловное выполнение должностных инструкций по обеспечению

безопасности жизни и здоровья детей и педагогов

организованное нормативно-правовое, материально-техническое,

кадровое и программно-методическое и другое обеспечение системы

управления

материальное и моральное стимулирование качества и эффективности

педагогического труда

информационный обмен с социумом

81. Выбрать правильный ответ:

Показателем здоровьесберегаюшего управления ДОО является:

информационный обмен с социумом

организованное нормативно-правовое, материально-техническое, кадровое и программно-методическое и другое обеспечение системы управления

материальное и моральное стимулирование качества и эффективности педагогического труда

безусловное выполнение должностных инструкций по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и педагогов

82. Выбрать правильный ответ:

Показателем организационно-методического управления ДОО является:

материальное и моральное стимулирование качества и эффективности педагогического труда

организованное нормативно-правовое, материально-техническое, кадровое и программно-методическое и другое обеспечение системы управления

организованное программно-методическое обеспечение образовательного процесса

безусловное выполнение должностных инструкций по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и педагогов

83. Выбрать правильный ответ:

Показателем экспертно-координационного управления ДОО является:

материальное и моральное стимулирование качества и эффективности педагогического труда

организованное нормативно-правовое, материально-техническое, кадровое и программно-методическое и другое обеспечение системы управления

организованное программно-методическое обеспечение образовательного процесса

выбор содержания работы в соответствии с федеральной, региональной и муниципальной политикой в сфере дошкольного образования

84. Выбрать правильный ответ:

Показателем проектного управления ДОО является:

материальное и моральное стимулирование качества и эффективности педагогического труда

сформированность проектной культуры руководителя, наличие персональных достижений в реализации проектов

организованное программно-методическое обеспечение образовательного процесса

выбор содержания работы в соответствии с федеральной, региональной и муниципальной политикой в сфере дошкольного образования

Масштаб управляемости и контроля

При проектировании
организации происходит группирование
людей и работ по какому-то принципу или
на основе какого-то критерия. В ходе
группирования наступает этап, когда
необходимо принимать решение относительно
того, сколько людей или работ непосредственно

может быть эффективно
объединено под единым руководством. В
организации каждый из руководителей
ограничен временем, знаниями и умениями,
а также максимальным количеством
решений, которые он может принять с
достаточной степенью эффективности.

В настоящее время
для определения оптимального масштаба
управляемости широко используется
ситуационный подход, в основе которого
лежит анализ факторов, влияющих на
определение масштаба управляемости. К
учитываемым факторам относятся факторы,
связанные с выполняемой работой: •
схожесть работ; • территориальная
удаленность работ; • сложность работ.
Другая группа факторов связана с теми,
кем руководят и кто руководит: • уровень
подготовки подчиненных;

• уровень
профессионализма руководителя.

Самая многочисленная
группа факторов имеет отношение к самому
руководству и организации:

• степень ясности
в делегировании прав и ответственности;
• степень четкости в постановке целей;

• степень стабильности
(частота изменений) в организации; •
степень объективности в измерении
результатов работы; • техника коммуникации;
• иерархический уровень организации;
• уровень потребности в личных контактах
с подчиненными.

Так, например,
считается, что для высшего звена
организации число подчиненных у одного
руководителя не должно превышать цифру
7. В то же время в нижнем звене организации
масштаб управляемости может достигать
20—30,
т.е. у
одного руководителя может быть до 20—30
подчиненных работников. В современных
условиях за счет более широкого
использования информационных систем
и групповой работы возможно дальнейшее
увеличение масштаба управляемости.
Узкий масштаб управляемости характеризуется
минимальным количеством подчиненных
у одного руководителя. В результате,
чтобы соединить нижние звенья организации
с высшим звеном, увеличивается количество
иерархических уровней.Широкий
масштаб управляемости имеет характеристики,
противоположные узкому масштабу:
максимально возможное количество
подчиненных у одного руководителя и
минимальное количество уровней

иерархии.

Иерархия организации и ее звенность

Уровнем управления
в организации считается та ее часть, в
рамках которой и в отношении которой
могут приниматься самостоятельные
решения без их обязательного согласования
с выше- или нижерасположенными частями.
Так, например, цех является частью
завода, и начальник цеха имеет право
принимать решения, относящиеся к работе
последнего. Аналогичная ситуация
существует на уровне производственного
участка и бригады. В таком случае на
заводе будет всего четыре уровня
управления, завод будет иметь четырехзвенную
систему управления.

Количество уровней
управления определяет «этажность»
организации. При всех других равных
условиях «этажность» организации
обратно пропорциональна общей
эффективности последней. Если считать
определение масштаба управляемости
как группирование работ по горизонтали,
то определение количества уровней можно
отнести к группированию работ по
вертикали.

При осуществлении проектирования организации осуществляется процесс группирования людей и работ на основе какого либо принципа или критерия. В ходе такой деятельности, неизбежно возникает вопрос о том, сколько людей и работ может быть эффективно объединено под единым руководством.

Если количество подчиненных увеличивается в арифметической прогрессии, то число потенциально возможных межличностных отношений между руководителем и подчиненными возрастает в геометрической прогрессии. Это происходит по той причине, что руководитель имеет дело с тремя типами межличностных контактов: прямые двусторонние (руководитель – подчиненный); прямые множественные (руководитель-подчиненные); комбинация тех и других (подчиненные между собой).

Существуют различные подходы к определению оптимального масштаба (диапазона) управляемости или контроля. В 1933 г. В. Грейкюнас определил, что руководитель в состоянии иметь не более 12 контактов первого типа и 28 – второго.

В настоящее время для определения оптимального масштаба управляемости широко используется ситуационный подход, в основе которого лежит анализ факторов, влияющих на определение масштаба управляемости (рис. 4.4.1).

Факторы, влияющие на определение масштаба управляемости

Рис. 4.4.1. Факторы, влияющие на определение масштаба управляемости

В зависимости от состояния указанных переменных определяется оптимальный для конкретной ситуации масштаб управляемости. По оценке специалистов, считается, что для высшего звена организации число подчиненных у одного руководителя не должно превышать цифру 7. В то же время в нижнем звене организации масштаб управляемости может достигать 20–30, т.е. у одного руководителя может быть до 20–30 подчиненных работников.

Ограничения, задаваемые масштабом управляемости в ходе роста организации, если не меняются ее организационные переменные, вынуждают ее руководство постоянно увеличивать количество уровней иерархии. Вертикальный рост организации имеет известные недостатки, приводящие в конечном итоге к снижению общей эффективности ее функционирования. Попытки решить эту проблему привели к выделению двух типов масштаба управляемости – узкому (рис. 4.4.2.) и широкому (рис. 4.4.3.).

ris.94

Узкий масштаб управляемости характеризуется минимальным количеством подчиненных у одного руководителя. В результате, чтобы соединить нижние звенья организации с высшим звеном, увеличивается количество иерархических уровней. При таком группировании возникает ряд плюсов и минусов.

К преимуществам узкого масштаба управляемости относят:

– повышение качества контроля руководителя над подчиненными;

– увеличение скорости обмена информацией с подчиненными.

Недостатками такого подходя являются:

– возникающая потребность у руководителя вмешиваться в работу сотрудников;

– многоуровневость делает связи громоздкими, длинными и дорогими.

Широкий масштаб управляемости характеризуется максимально возможным количеством подчиненных у одного руководителя и минимальным количеством уровней иерархии.

Преимуществом широкого масштаба управляемости является стремление руководителя делегировать полномочия подчиненным, чтобы их всех загрузить работой, в результате чего, чаще всего подбирается сильная и квалифицированная команда.

Недостаток данного подхода – перегруженность руководителя в решении рутинных задач.

Количество уровней управления определяет «этажность» организации. При всех других равных условиях «этажность» организации обратно пропорциональна общей эффективности последней. В частности, при большом количестве уровней имеется опасность значительного искажения информации, передаваемой в организации сверху вниз и в обратном направлении.

Если считать определение масштаба управляемости как группирование работ по горизонтали, то определение количества уровней можно отнести к группированию работ по вертикали. Проблема количества уровней управления непосредственно связана с проблемой ограничения числа подчиненных. При этом решение одной проблемы препятствует решению другой. Сочетание различных масштабов управляемости с тем или иным количеством уровней управления приводит в проектировании организации к достаточно разным ее структурам, представленным на рис. 4.4.4.

Количество уровней управления тесно связано с возможностью эффективного осуществления линейных и функциональных связей в организации. Определение количества уровней управления тесно связано с такими переменными фактора координации, как реализуемые права и обмениваемая информация.

Если определять масштаб управляемости исходя из знания руководителем каждого члена организации по имени, то число работников обычно должно быть ограничено 100–150 человек.

Влияние комбинаций масштаба управляемости и количества уровней управления на проектирование организации и её конфигурации

Рис. 4.4.4. Влияние комбинаций масштаба управляемости и количества уровней управления на проектирование организации и её конфигурации

Если руководитель организации ориентируется в своих отношениях с работниками на знание их в лицо, то предел численности занятых может составлять 800–900 человек, а в редких случаях до 1000 человек. За пределами указанной численности деловая организация считается неуправляемой, если руководитель ориентируется на личностные отношения со всеми своими подчиненными, а не на «руководство массами».

Выходные данные учебника:

Репина Е.А., Анопченко Т.Ю, Володин Р.С., Менеджмент. Учебное пособие [Текст, таблицы] / Южный федеральный университет. – Ростов н/Д.: Изд-во АкадемЛит, 2015, –316 с.

Вернуться к оглавлению учебника «Менеджмент».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Niva chevrolet 2009 руководство по ремонту
  • Тестер иэк 266 инструкция русском языке
  • Как делать сео продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция
  • Bik st16 велосипед инструкция по сборке
  • Как закрыть ооо без долгов самостоятельно пошаговая инструкция