Компрессор dvk 60 руководство

РАЗДЕЛ 4

УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА
4.1 ВВЕДЕНИЕ

Винтовые компрессоры DVK предназначены для продолжительного использования с периодическим обслуживанием.

Компрессоры серии DVK одноступенчатые винтовые с впрыском масла в камеру сжатия воздушного охлаждения с электроприводом. Компрессорный агрегат с электродвигателем установлен на виброопорах и закрыт звукопоглощающим кожухом. Все необходимое электрооборудование и пневматика смонтирована в корпусе, для работы компрессора достаточно подключения к электро и пневмосети.
4.2 СОСТАВ КОМПРЕССОРА

Компрессор состоит из системы управления и запуска; системы привода; системы управления всасыванием; системы охлаждения и смазки.

    1. ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМПРЕССОРА

  • Роторы компрессорного блока (2) через ременной привод приводятся во вращение электродвигателем (1)
  • Воздух из атмосферы через воздушный фильтр (4) и всасывающий клапан (3) поступает в компрессорный блок, где сжимается с охлаждающим маслом
  • Из компрессорного блока воздушно-масляная смесь подаётся в сепаратор (5), где масло отделяется от воздуха сначала за счет центробежных сил, а затем фильтром картриджного типа (6). Остаточное количество масла, прошедшее через фильтр отводится через дренажную трубку (10) в компрессорный блок. Клапан минимального давления (7) служит для поддержания давления в сепараторе не ниже 4,5 бар при работе компрессора и работает как обратный клапан при холостом ходе и остановке
  • Очищенный от масла воздух охлаждается в теплообменнике (11) и через запорный клапан (12) подается в систему
  • Масло из сепаратора поступает в теплообменник (8) где охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором (18), после охлаждения масло поступает к компрессорному блоку через фильтр (9). В системе циркуляция горячего масла обеспечивается за счет разницы давления в сепараторе и компрессорном блоке.
  • Реле давления (13) и предохранительный клапан (14) служат для предотвращения повышения давления в фильтре сепараторе
  • Для замены масла используется сливной кран (16) и заливная горловина (15)
  • Для предотвращения попадания внутрь компрессора пыли установлен панельный фильтр (19) из нетканого материала

РАБОТА КОМПРЕССОРА

ЗАПУСК

В компрессорах DVK для снижения пусковых токов и продления срока службы электродвигателя используется ступенчатый «звезда – треугольник» пуск электродвигателя.

  • При нажатии кнопки «Старт» компрессор включается и переходит в рабочий режим, если давление в системе ниже установленного на контроллере или реле давления (в зависимости от модели контроллера) включается электродвигатель, после разгона до номинальной частоты вращения открывается всасывающий клапан и компрессор начинает производить сжатый воздух. Если давление в системе выше установленного на контроллере компрессор встает в режим ожидания до падения давления, после которого включится автоматически.

РАБОТА ПОД НАГРУЗКОЙ

После включения компрессора для работы под нагрузкой всасывающему клапану даётся сигнал на открытие. Открывается сообщение между окружающим воздухом и внутренней полостью винтового блока и компрессор начинает сжимать воздух. Когда давление в сепараторе поднимается, всасывающий клапан полностью открывается и компрессор начинает работать на полную мощность.

ХОЛОСТОЙ ХОД

  • Когда давление в системе достигнет установленного значения остановки (задано на контроллере или реле давления), всасывающий клапан закроется под воздействием пружины или сжатого воздуха (в зависимости от конструкции).
  • Через всасывающий клапан во время холостого хода продолжается циркуляция небольшого количества воздуха, необходимого для работы системы смазки.
  • После падения давления в системе до установленного давления запуска, всасывающий клапан откроется для работы компрессора под нагрузкой.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОСТАНОВКА

  • Если потребление воздуха небольшое компрессор автоматически остановится после работы на холостом ходу.
  • Если давление системе снизится до установленного времени холостого хода компрессор перейдет в работу под нагрузкой без остановки.

(ДЛЯ КОМПРЕССОРОВ С ЧАСТОТНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ)

  • В компрессорах с частотным регулированием установленное значение давления поддерживается постоянно.
  • Частотный преобразователь изменяет частоту вращения приводного двигателя в зависимости от изменения давления на выходе из компрессора.
  • При достижении установленного давления обороты двигателя снижаются, а при снижении давления обороты повышаются.
  • В случае если расход воздуха меньше минимального регулируемого, компрессор переходит в холостой ход.
    1. ПРИНЦИП РАБОТЫ ВИНТОВОГО БЛОКА

Винтовой блок компрессора DVK одноступенчатый с впрыском масла. Рабочими органами являются два ассиметричных ротора, параллельно вращающихся.

  • Ведущий ротор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Ведущий ротор постоянно за счет профиля соприкасается с ведомым и передает ему вращение.
  • Роторы выходят из зацепления напротив всасывающего окна, создавая разряжение. За счет разряжения всасываемый воздух попадает внутрь винтового блока, далее сжимается роторами и продвигается к нагнетательному окну.
  • Масло, впрыскиваемое в винтовой блок, препятствует касанию роторов между собой, уплотняет зазоры, смазывает подшипники и снимает тепло с винтового блока.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИЛИ ВНЕСЕНИЕ, КАКИХ ЛИБО ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ВИНТОВОГО БЛОКА. НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ПРЕКРАЩЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА КОМПРЕССОР.

    1. СИСТЕМА ПУСКА И УПРАВЛЕНИЯ

Система состоит из электронного контроллера и силовой электрической части.
-ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЛЕР

Контроллер управляет компрессором в зависимости от установленных параметров, сигнализирует о неисправностях компрессора и рабочие параметры.

Во вложенной части 2 данной инструкции находится описание контроллера.
-СИСТЕМА ЗАПУСКА

В компрессоре может использоваться система пуска «ЗВЕЗДА — ТРЕУГОЛЬНИК» или частотное регулирование. В данных системах предусмотрены защиты, как вашей электросети, так и электрооборудования компрессора.

  • Кнопка аварийной остановки служит исключительно для экстренной остановки компрессора. Кнопка легко доступна, находится на передней панели компрессора.
  • Все пускатели, тепловые реле и клеммы обозначены как на компрессоре, так и на электрических схемах.

СИСТЕМА ЗАПУСКА «ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК»: Используется для снижения пусковых токов во время запуска компрессора и для предотвращения механических повреждений в результате быстрого старта.

  • После нажатия кнопки «СТАРТ» сначала замкнутся контакты главного пускателя и пускателя звезды. Во время разгона компрессора всасывающий клапан закрыт для облегчения запуска и сжатый воздух не производится.
  • После 4-6 секунд разгона компрессора контакты пускателя звезды разомкнутся, а контакты пускателя треугольника замкнутся, двигатель компрессора разгонится до номинальной частоты вращения.
  • Для остановки компрессора нажмите кнопку «СТОП», компрессор остановится автоматически после заданного времени остановки.

СИСТЕМА С ЧАСТОТНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ: Компрессор с частотным регулированием изменяет частоту вращения двигателя в зависимости от давления в системе.

  • После включения компрессора, частотный преобразователь плавно разгонит двигатель до максимальных оборотов, после разгона откроется всасывающий клапан и компрессор начнет производить сжатый воздух.
  • Для остановки компрессора нажмите кнопку «СТОП», частотный преобразователь плавно снизит обороты двигателя до полной остановки.

В части 3 данной инструкции находится каталог запасных частей и электрические схемы.

    1. СИСТЕМА ПРИВОДА


Для передачи вращающего момента к винтовому блоку используется механический привод. Система включает в себя раму,электродвигатель, винтовой блок, шкивы и ремни.

Приводной электродвигатель и винтовой блок смонтированы на единой раме. Передача мощности осуществляется клиновыми ремнями.

  • Асинхронный трехфазный электродвигатель используется для создания вращающего момента.
  • Шкивы электродвигателя и винтового блока фиксируются коническими разрезными втулками, что облегчает монтаж и центровку привода.
  • Клиновые антистатические ремни служат для передачи вращающего момента от электродвигателя к винтовому блоку.

Каталог запасных частей находится в части 3 данной инструкции.

    1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЕМ

Предназначена для поддержания давления сжатого воздуха в заданных пределах и защиты компрессора от механических загрязнений всасываемого воздуха.
-СИСТЕМА ВСАСЫВАНИЯ

Загрязнения, присутствующие в атмосферном воздухе приводят к повышенному износу подшипников, сальниковых уплотнений, ухудшают характеристики масла. Так же загрязненные фильтрующие элементы не пропускают достаточного количества воздуха, что ведет повышению рабочих температур компрессора. Результатом работы с повышенной температурой может быть преждевременный износ резиновых рукавов, подшипников и т.д. Не проведенное вовремя техническое обслуживание может стать причиной дорогостоящего ремонта.

На вашем компрессоре установлено два воздушных фильтра: панельный фильтр из нетканого материала и бумажный фильтр непосредственно на всасывании компрессора. Оба фильтра периодически заменяемые. Соблюдайте периодичность обслуживания компрессора.

Используйте только оригинальные расходные материалы. Использование неоригинальных расходных материалов или несоблюдение сроков обслуживания ведет к потере прав на гарантийное обслуживание.
-СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЕМ

Система управления всасыванием состоит из всасывающего клапана, электромагнитных клапанов и реле давления. В системах с электронным контроллером и частотным регулированием, для контроля давления используются электронные датчики.

Система управления всасыванием обеспечивает экономичную работу компрессора.

  • Во время запуска компрессора всасывающий клапан остаётся в закрытом положении для облегчения разгона.
  • При достижении установленного давления всасывающий клапан закрывается для уменьшения потребляемой мощности.
  • После остановки компрессора сжатый воздух из корпуса сепаратора двигается в обратном направлении, всасывающий клапан в этом случае работает как невозвратный клапан, препятствуя проворачиванию роторов в обратном направлении и выброса масла.

Срок службы уплотнений и заменяемых частей всасывающего клапана в нормальных условиях эксплуатации составляет 6000 часов.

Интенсивный износ всасывающего клапана может быть вызван неправильным подбором компрессорного оборудования (по производительности компрессора, по объёму воздухосборников) или при установке недостаточного диапазона рабочего давления и не является гарантийным случаем.

Не превышайте допустимого количества циклов «ЗАГРУЗКА — ХОЛОСТОЙ ХОД»
Максимально допустимое количество циклов «ЗАГРУЗКА – ХОЛОСТОЙ ХОД»

Модель компрессора DVK 7-15 DVK 20-30 DVK 40-60 DVK 75-100 DVK 125 -180 DVK 220 — 430
Допустимое количество циклов в час 30 25 20 20 10 5

    1. СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА

Система сжатого воздуха состоит из винтового блока, корпуса сепаратора, элемента сепаратора, клапана минимального давления и дренажа.

Перед ремонтом или обслуживанием, убедитесь, что система не находится под давлением. Детали системы могут иметь повышенную температуру.

  • Воздушно-масляная смесь из винтового блока поступает в корпус сепаратора.
  • В корпусе сепаратора масло отделяется от воздуха. Процесс разделения заключается в:
    • Разделении под действием центробежных сил
    • Разделении при расширении.
    • Механической фильтрации.
  • Через фильтрующий элемент сепаратора проходит чистый воздух.
  • Незначительное количество масла прошедшее через фильтрующий элемент за счет сил тяжести будет собираться в нижней части фильтра.
  • Масло из нижней части сепаратора за счет разности давлений возвращается в винтовой блок.
  • Клапан минимального давления, находящийся на крышке сепаратора поддерживает давление при работе компрессора около 4 бар. Поддержание давления необходимо для обеспечения сепарации и для обеспечения циркуляции масла при холостом ходе.
  • Клапан минимального давления работает как невозвратный клапан во время остановки компрессора и во время холостого хода.
  • Предохранительный клапан служит для защиты от повышенного давления.
  • Максимальная температура винтового блока 105°C, при достижении данной температуры контроллер остановит компрессор.

    1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ


Как показано на рисунке система охлаждения состоит из теплообменника, вентилятора охлаждения, масляного фильтра, корпуса сепаратора и соединительных рукавов.

  • Масло из сепаратора за счет давления проходит через охладитель, масляный фильтр и поступает в винтовой блок.
  • Масло в винтовых компрессорах выполняет три основные задачи:
    • Работает как охлаждающая жидкость, поглощая тепло от трения роторов и сжатия воздуха.
    • Уплотняет зазоры между роторами и корпусом.
    • Смазывает подшипники роторов.
  • Воздушно-масляная смесь поступает из винтового блока в сепаратор. За счет разности масс, масло отбрасывается к стенкам сепаратора и стекает вниз под действием силы тяжести. В результате чего сепаратор не подвергается воздействию большого количества масла.
  • Остаточное количество масла задерживается фильтрующим элементом.
  • Воздух, очищенный от масла через охладитель поступает в воздушную линию.
  • Масло из сепаратора через охладитель возвращается к масляному фильтру.

РАЗДЕЛ 5

  • Производительность

    6.4
    м³/ми

  • Давление

    10
    бар

  • Мощность

    45
    кВт

  • Объём ресивера

    без ресивера

  • Тип привода

    ременной

  • Выходной разъём

    1 1/4
    »

  • Общие характеристики

    • Производительность

      6.4
      м³/ми

    • Давление

      10
      бар

    • Минимальное давление

      5.5
      бар

    • Мощность

      45
      кВт

    • Объём ресивера

      без ресивера

    • Тип привода

      ременной

    • Выходной разъём

      1 1/4
      »

    • Шум

      75
      дБ

  • Дополнительная информация

    • Безмасляный

      нет

    • Осушитель

      нет

    • Частотный преобразователь

      нет

    • Для вакуума

      нет

    • Степень защиты

      IP55

    • Гарантия

      24 месяца

  • Габариты

    • Длина

      1575
      мм

    • Ширина

      1030
      мм

    • Высота

      1750
      мм

    • Вес

      878
      кг

ПРЕИМУЩЕСТВА ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ DALGAKIRAN СЕРИИ DVK

  • Винтовой блок с высокой эффективностью;
  • Простота обслуживания и доступа к любому узлу;
  • Звукоизолирующий корпус с антикоррозийным покрытием;
  • Панель управления на русском языке;
  • Остаточное содержания масла в воздухе ≤3 мг/м3.

ДОПОНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

  • Выбор привода: прямой или ременной;
  • Охлаждение: воздушное или водяное;
  • Система «HEAT RECOVERY», которая позволит рекуперировать температуру горячей воды при необходимости;
  • Система подогрева масла при работе в холодном помещении;
  • Сепаратор с автоматическим конденсатоотводчиком;
  • Плавный пуск.

Оборудование Далгакиран имеет гарантированный долгий срок эксплуатации. Это достигается благодаря использованию новых технологий при разработке компрессоров. Машина из линейки DVK – это выбор специалистов, которым важно стабильное снабжение сжатым воздухом всех потребителей на производстве.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дезинфектор оптимакс проф инструкция по применению как разводить
  • Бутылочка avent для новорожденных антиколиковая инструкция по применению
  • Бутылочка avent для новорожденных антиколиковая инструкция по применению
  • Раствор люголя с глицерином инструкция по применению при ангине
  • Туя гф инструкция по применению для детей отзывы