УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА
4.1 ВВЕДЕНИЕ
Винтовые компрессоры DVK предназначены для продолжительного использования с периодическим обслуживанием.
Компрессоры серии DVK одноступенчатые винтовые с впрыском масла в камеру сжатия воздушного охлаждения с электроприводом. Компрессорный агрегат с электродвигателем установлен на виброопорах и закрыт звукопоглощающим кожухом. Все необходимое электрооборудование и пневматика смонтирована в корпусе, для работы компрессора достаточно подключения к электро и пневмосети.
4.2 СОСТАВ КОМПРЕССОРА
Компрессор состоит из системы управления и запуска; системы привода; системы управления всасыванием; системы охлаждения и смазки.
- ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМПРЕССОРА
- Роторы компрессорного блока (2) через ременной привод приводятся во вращение электродвигателем (1)
- Воздух из атмосферы через воздушный фильтр (4) и всасывающий клапан (3) поступает в компрессорный блок, где сжимается с охлаждающим маслом
- Из компрессорного блока воздушно-масляная смесь подаётся в сепаратор (5), где масло отделяется от воздуха сначала за счет центробежных сил, а затем фильтром картриджного типа (6). Остаточное количество масла, прошедшее через фильтр отводится через дренажную трубку (10) в компрессорный блок. Клапан минимального давления (7) служит для поддержания давления в сепараторе не ниже 4,5 бар при работе компрессора и работает как обратный клапан при холостом ходе и остановке
- Очищенный от масла воздух охлаждается в теплообменнике (11) и через запорный клапан (12) подается в систему
- Масло из сепаратора поступает в теплообменник (8) где охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором (18), после охлаждения масло поступает к компрессорному блоку через фильтр (9). В системе циркуляция горячего масла обеспечивается за счет разницы давления в сепараторе и компрессорном блоке.
- Реле давления (13) и предохранительный клапан (14) служат для предотвращения повышения давления в фильтре сепараторе
- Для замены масла используется сливной кран (16) и заливная горловина (15)
- Для предотвращения попадания внутрь компрессора пыли установлен панельный фильтр (19) из нетканого материала
РАБОТА КОМПРЕССОРА
ЗАПУСК
В компрессорах DVK для снижения пусковых токов и продления срока службы электродвигателя используется ступенчатый «звезда – треугольник» пуск электродвигателя.
- При нажатии кнопки «Старт» компрессор включается и переходит в рабочий режим, если давление в системе ниже установленного на контроллере или реле давления (в зависимости от модели контроллера) включается электродвигатель, после разгона до номинальной частоты вращения открывается всасывающий клапан и компрессор начинает производить сжатый воздух. Если давление в системе выше установленного на контроллере компрессор встает в режим ожидания до падения давления, после которого включится автоматически.
РАБОТА ПОД НАГРУЗКОЙ
После включения компрессора для работы под нагрузкой всасывающему клапану даётся сигнал на открытие. Открывается сообщение между окружающим воздухом и внутренней полостью винтового блока и компрессор начинает сжимать воздух. Когда давление в сепараторе поднимается, всасывающий клапан полностью открывается и компрессор начинает работать на полную мощность.
ХОЛОСТОЙ ХОД
- Когда давление в системе достигнет установленного значения остановки (задано на контроллере или реле давления), всасывающий клапан закроется под воздействием пружины или сжатого воздуха (в зависимости от конструкции).
- Через всасывающий клапан во время холостого хода продолжается циркуляция небольшого количества воздуха, необходимого для работы системы смазки.
- После падения давления в системе до установленного давления запуска, всасывающий клапан откроется для работы компрессора под нагрузкой.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОСТАНОВКА
- Если потребление воздуха небольшое компрессор автоматически остановится после работы на холостом ходу.
- Если давление системе снизится до установленного времени холостого хода компрессор перейдет в работу под нагрузкой без остановки.
(ДЛЯ КОМПРЕССОРОВ С ЧАСТОТНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ)
- В компрессорах с частотным регулированием установленное значение давления поддерживается постоянно.
- Частотный преобразователь изменяет частоту вращения приводного двигателя в зависимости от изменения давления на выходе из компрессора.
- При достижении установленного давления обороты двигателя снижаются, а при снижении давления обороты повышаются.
- В случае если расход воздуха меньше минимального регулируемого, компрессор переходит в холостой ход.
- ПРИНЦИП РАБОТЫ ВИНТОВОГО БЛОКА
Винтовой блок компрессора DVK одноступенчатый с впрыском масла. Рабочими органами являются два ассиметричных ротора, параллельно вращающихся.
- Ведущий ротор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Ведущий ротор постоянно за счет профиля соприкасается с ведомым и передает ему вращение.
- Роторы выходят из зацепления напротив всасывающего окна, создавая разряжение. За счет разряжения всасываемый воздух попадает внутрь винтового блока, далее сжимается роторами и продвигается к нагнетательному окну.
- Масло, впрыскиваемое в винтовой блок, препятствует касанию роторов между собой, уплотняет зазоры, смазывает подшипники и снимает тепло с винтового блока.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИЛИ ВНЕСЕНИЕ, КАКИХ ЛИБО ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ВИНТОВОГО БЛОКА. НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ПРЕКРАЩЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА КОМПРЕССОР.
- СИСТЕМА ПУСКА И УПРАВЛЕНИЯ
Система состоит из электронного контроллера и силовой электрической части.
-ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЛЕР
Контроллер управляет компрессором в зависимости от установленных параметров, сигнализирует о неисправностях компрессора и рабочие параметры.
Во вложенной части 2 данной инструкции находится описание контроллера.
-СИСТЕМА ЗАПУСКА
В компрессоре может использоваться система пуска «ЗВЕЗДА — ТРЕУГОЛЬНИК» или частотное регулирование. В данных системах предусмотрены защиты, как вашей электросети, так и электрооборудования компрессора.
- Кнопка аварийной остановки служит исключительно для экстренной остановки компрессора. Кнопка легко доступна, находится на передней панели компрессора.
- Все пускатели, тепловые реле и клеммы обозначены как на компрессоре, так и на электрических схемах.
СИСТЕМА ЗАПУСКА «ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК»: Используется для снижения пусковых токов во время запуска компрессора и для предотвращения механических повреждений в результате быстрого старта.
- После нажатия кнопки «СТАРТ» сначала замкнутся контакты главного пускателя и пускателя звезды. Во время разгона компрессора всасывающий клапан закрыт для облегчения запуска и сжатый воздух не производится.
- После 4-6 секунд разгона компрессора контакты пускателя звезды разомкнутся, а контакты пускателя треугольника замкнутся, двигатель компрессора разгонится до номинальной частоты вращения.
- Для остановки компрессора нажмите кнопку «СТОП», компрессор остановится автоматически после заданного времени остановки.
СИСТЕМА С ЧАСТОТНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ: Компрессор с частотным регулированием изменяет частоту вращения двигателя в зависимости от давления в системе.
- После включения компрессора, частотный преобразователь плавно разгонит двигатель до максимальных оборотов, после разгона откроется всасывающий клапан и компрессор начнет производить сжатый воздух.
- Для остановки компрессора нажмите кнопку «СТОП», частотный преобразователь плавно снизит обороты двигателя до полной остановки.
В части 3 данной инструкции находится каталог запасных частей и электрические схемы.
- СИСТЕМА ПРИВОДА
Для передачи вращающего момента к винтовому блоку используется механический привод. Система включает в себя раму,электродвигатель, винтовой блок, шкивы и ремни.
Приводной электродвигатель и винтовой блок смонтированы на единой раме. Передача мощности осуществляется клиновыми ремнями.
- Асинхронный трехфазный электродвигатель используется для создания вращающего момента.
- Шкивы электродвигателя и винтового блока фиксируются коническими разрезными втулками, что облегчает монтаж и центровку привода.
- Клиновые антистатические ремни служат для передачи вращающего момента от электродвигателя к винтовому блоку.
Каталог запасных частей находится в части 3 данной инструкции.
- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЕМ
Предназначена для поддержания давления сжатого воздуха в заданных пределах и защиты компрессора от механических загрязнений всасываемого воздуха.
-СИСТЕМА ВСАСЫВАНИЯ
Загрязнения, присутствующие в атмосферном воздухе приводят к повышенному износу подшипников, сальниковых уплотнений, ухудшают характеристики масла. Так же загрязненные фильтрующие элементы не пропускают достаточного количества воздуха, что ведет повышению рабочих температур компрессора. Результатом работы с повышенной температурой может быть преждевременный износ резиновых рукавов, подшипников и т.д. Не проведенное вовремя техническое обслуживание может стать причиной дорогостоящего ремонта.
На вашем компрессоре установлено два воздушных фильтра: панельный фильтр из нетканого материала и бумажный фильтр непосредственно на всасывании компрессора. Оба фильтра периодически заменяемые. Соблюдайте периодичность обслуживания компрессора.
Используйте только оригинальные расходные материалы. Использование неоригинальных расходных материалов или несоблюдение сроков обслуживания ведет к потере прав на гарантийное обслуживание.
-СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЕМ
Система управления всасыванием состоит из всасывающего клапана, электромагнитных клапанов и реле давления. В системах с электронным контроллером и частотным регулированием, для контроля давления используются электронные датчики.
Система управления всасыванием обеспечивает экономичную работу компрессора.
- Во время запуска компрессора всасывающий клапан остаётся в закрытом положении для облегчения разгона.
- При достижении установленного давления всасывающий клапан закрывается для уменьшения потребляемой мощности.
- После остановки компрессора сжатый воздух из корпуса сепаратора двигается в обратном направлении, всасывающий клапан в этом случае работает как невозвратный клапан, препятствуя проворачиванию роторов в обратном направлении и выброса масла.
Срок службы уплотнений и заменяемых частей всасывающего клапана в нормальных условиях эксплуатации составляет 6000 часов.
Интенсивный износ всасывающего клапана может быть вызван неправильным подбором компрессорного оборудования (по производительности компрессора, по объёму воздухосборников) или при установке недостаточного диапазона рабочего давления и не является гарантийным случаем.
Не превышайте допустимого количества циклов «ЗАГРУЗКА — ХОЛОСТОЙ ХОД»
Максимально допустимое количество циклов «ЗАГРУЗКА – ХОЛОСТОЙ ХОД»
Модель компрессора | DVK 7-15 | DVK 20-30 | DVK 40-60 | DVK 75-100 | DVK 125 -180 | DVK 220 — 430 |
Допустимое количество циклов в час | 30 | 25 | 20 | 20 | 10 | 5 |
- СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА
Система сжатого воздуха состоит из винтового блока, корпуса сепаратора, элемента сепаратора, клапана минимального давления и дренажа.
Перед ремонтом или обслуживанием, убедитесь, что система не находится под давлением. Детали системы могут иметь повышенную температуру.
- Воздушно-масляная смесь из винтового блока поступает в корпус сепаратора.
- В корпусе сепаратора масло отделяется от воздуха. Процесс разделения заключается в:
- Разделении под действием центробежных сил
- Разделении при расширении.
- Механической фильтрации.
- Через фильтрующий элемент сепаратора проходит чистый воздух.
- Незначительное количество масла прошедшее через фильтрующий элемент за счет сил тяжести будет собираться в нижней части фильтра.
- Масло из нижней части сепаратора за счет разности давлений возвращается в винтовой блок.
- Клапан минимального давления, находящийся на крышке сепаратора поддерживает давление при работе компрессора около 4 бар. Поддержание давления необходимо для обеспечения сепарации и для обеспечения циркуляции масла при холостом ходе.
- Клапан минимального давления работает как невозвратный клапан во время остановки компрессора и во время холостого хода.
- Предохранительный клапан служит для защиты от повышенного давления.
- Максимальная температура винтового блока 105°C, при достижении данной температуры контроллер остановит компрессор.
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ
Как показано на рисунке система охлаждения состоит из теплообменника, вентилятора охлаждения, масляного фильтра, корпуса сепаратора и соединительных рукавов.
- Масло из сепаратора за счет давления проходит через охладитель, масляный фильтр и поступает в винтовой блок.
- Масло в винтовых компрессорах выполняет три основные задачи:
- Работает как охлаждающая жидкость, поглощая тепло от трения роторов и сжатия воздуха.
- Уплотняет зазоры между роторами и корпусом.
- Смазывает подшипники роторов.
- Воздушно-масляная смесь поступает из винтового блока в сепаратор. За счет разности масс, масло отбрасывается к стенкам сепаратора и стекает вниз под действием силы тяжести. В результате чего сепаратор не подвергается воздействию большого количества масла.
- Остаточное количество масла задерживается фильтрующим элементом.
- Воздух, очищенный от масла через охладитель поступает в воздушную линию.
- Масло из сепаратора через охладитель возвращается к масляному фильтру.
РАЗДЕЛ 5
-
Производительность
6.4
м³/ми -
Давление
10
бар -
Мощность
45
кВт -
Объём ресивера
без ресивера
-
Тип привода
ременной
-
Выходной разъём
1 1/4
»
-
Общие характеристики
-
Производительность
6.4
м³/ми -
Давление
10
бар -
Минимальное давление
5.5
бар -
Мощность
45
кВт -
Объём ресивера
без ресивера
-
Тип привода
ременной
-
Выходной разъём
1 1/4
» -
Шум
75
дБ
-
-
Дополнительная информация
-
Безмасляный
нет
-
Осушитель
нет
-
Частотный преобразователь
нет
-
Для вакуума
нет
-
Степень защиты
IP55
-
Гарантия
24 месяца
-
-
Габариты
-
Длина
1575
мм -
Ширина
1030
мм -
Высота
1750
мм -
Вес
878
кг
-
ПРЕИМУЩЕСТВА ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ DALGAKIRAN СЕРИИ DVK
- Винтовой блок с высокой эффективностью;
- Простота обслуживания и доступа к любому узлу;
- Звукоизолирующий корпус с антикоррозийным покрытием;
- Панель управления на русском языке;
- Остаточное содержания масла в воздухе ≤3 мг/м3.
ДОПОНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ
- Выбор привода: прямой или ременной;
- Охлаждение: воздушное или водяное;
- Система «HEAT RECOVERY», которая позволит рекуперировать температуру горячей воды при необходимости;
- Система подогрева масла при работе в холодном помещении;
- Сепаратор с автоматическим конденсатоотводчиком;
- Плавный пуск.
Оборудование Далгакиран имеет гарантированный долгий срок эксплуатации. Это достигается благодаря использованию новых технологий при разработке компрессоров. Машина из линейки DVK – это выбор специалистов, которым важно стабильное снабжение сжатым воздухом всех потребителей на производстве.