Компрессор ga7ff руководство

  1. Manuals
  2. Brands
  3. Atlas Copco Manuals
  4. Air Compressor
  5. GA7

Manuals and User Guides for Atlas Copco GA7. We have 3 Atlas Copco GA7 manuals available for free PDF download: Instruction Book, User Manual

Инструкция по эксплуатации для компрессора atlas ga7ff

Винтовой компрессор Atlas Copco GA 7 — 7.5

GA 7 – это винтовые компрессоры с воздушным охлаждением. Комплектуются всеми необходимыми патрубками и трубопроводами, автоматической системой слива конденсата, крепятся на собственной силовой раме.

Компрессор состоит из компрессорного элемента, электродвигателя, который полностью закрыт и принудительно охлаждается системой охлаждения, а также систем регулирования и контроля. Специальный звукоизолирующий корпус полностью закрывает компрессор, а также смонтированный внутри шкаф электроавтоматики с микропроцессорным модулем Elektronikon. В качестве опции возможна установка рефрижераторного осушителя, магистральных фильтров, а также установка компрессора на ресивер.

Версия FF: встроенный осушитель воздуха

Оборудован русифицированным микропроцессорным модулем Elictronikon Mk5 и встроенным в корпус рефрижераторным осушителем сжатого воздуха, обеспечивающий на выходе сухой сжатый воздух с температурой точкой росы +3°C. Такая компоновка «все в одном» снижаем потребность в площади при установке компрессора,обеспечивает единую точку подвода электроэнергии, компрессорная система приходит в собранном и протестированном виде. предусмотрены ручная и автоматическая система дренажа конденсата. Режим работы: нагрузка, холостой ход (разгрузка), временное отключение.

Версия PACK: без осушителя воздуха

Оборудован русифицированным микропроцессорным модулем Elictronikon Mk5. Рекомендуется для применения в производствах, где точка росы либо не регламентирована, либо где требования по точке росы значительно превосходят значение +3°C (в этом случае применяется совместно с осушителем адсорбционного и мембранного типа). Режим работы: нагрузка, холостой ход (разгрузка), временное отключение.

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ ATLAS COPCO GA 5-11

1 — Оптимизированный ременный привод:
Непревзойденная надежность на протяжении всего жизненного цикла благодаря технологичному ременному приводу, разработанному в соответствии с высочайшими промышленными стандартами.

2 — Проверенный временем винтовой элемент:

  • Компрессорный узел GA 5-11’s в комбинации с электродвигателем соответствующему стандарту IE3, улучшенным подшипникам и уплотнениям минимизирует расходы на эксплуатацию.
  • Сохраняет работоспособность при повышенной температуре воздуха в рабочем помещении (вплоть до 46°C) благодаря совершенному дизайну и расположению компонентов.
  • Параметр FAD (Free Air Delivery) улучшен на 8%, а потребление электроэнергии уменьшено на 7% благодаря оптимизированному расположению элементов и совершенному компрессорному элементу.

3 — Встроенные очистка и осушка сжатого воздуха

  • Защита потребляющего сжатый воздух оборудования во всех ситуациях: встроенный осушитель сжатого воздуха позволяет избежать как конденсации влаги, так и коррозии элементов пневмосистемы
  • Дополнительная экономия электроэнергии за счет применения электронного клапана сброса конденсата без потери давления сжатого воздуха.
  • Опциональные фильтры сжатого воздуха могут быть использованы для достижения качества сжатого воздуха, соответствующему 1 классу (фильтрация загрязнений Привод. Система охлаждения компрессора. Система смазки. Воздушная система. Шкаф управления. Система регулировки производительности. Модуль управления Elektronikon.

Самые злободневные вопросы по Atlas Copco и ответы на них

Мусор в компрессоре.
Да! Не пыль и даже не крупные частицы!
Бывают случаи выхода из строя компрессоров, по причине попадания в них крупного мусора, камней, щебня, палок.
Попадают в вентиляторы, крыльчатки, ремни, что снижает ресурс или может приводить к поломкам.
Внимание!

В инструкции по эксплуатации даны рекомендации по установке компрессора.
Помещение должно быть чистым. При заборе воздуха с улицы, где может присутствовать пух, листья, насекомые и т.д., рекомендуем
установить предварительный фильтр от пыли, листвы на приточную вентиляцию.

Если компрессор стоит в грязном помещении или цеху, то можно предварительный фильтр поставить на него, а на выброс сделать отвод воздуха,
чтобы исключить поппадание камней во внутрь оборудования.
От всех негативных факторов не убережешь оборудование, но можно их минимизировать и продлить срок службы оборудования.

Новый улучшенный контроллер Elektronikon MK5 Touch
Повилась новая модель блока управления винтовыми компрессорами Атлас Копко.
Сенсорный экран высокого разрешения (можно интуитивно нажимать на экран и устанавливать параметры)
Артикул: 1900520400 Elektronikon MK5 Touch
• Оптимизация энергоэффективности
• Встроенное подключение через SMARTLINK 2.0
• Повышенная защита машины
• Полная автоматизация
• Простая в использовании панель навигации со светодиодными значками

Основные рекомендации описаны в инструкции и частично продублированы в комиксе:
1. Компрессор устанавливаем на ровный пол
2. Оставляем пространство вокруг компрессора для проведения технического обслуживания
3. Поверхность должна быть ровной
4. Перед включением необходимо демонтировать транспортировочный крепеж
5. Должна быть защита кабеля
6. Ввод кабеля осуществить через гермоввод
7. Необходимо проконтролировать направления вращения электродвигателя и вентиляторов охлаждения
8. При сбросе конденсата, необходим разрыв
9. Правильная вентиляция небольших помещений, чтобы исключить перегрев
10. Если есть поплавковые конденсатоотводчики на фильтрах и присутствуют автоматические, требуется обеспечить сброс в магистраль без передавливания по давлению
11. Внимание! Часто встречается данная ошибка.
Необходимо подключаться в магистраль через колено, чтобы возможный конденсат со всего завода не устремлялся к компрессору.

Мы даем рекомендации перед поставкой оборудования, во время пусконаладочных работ и в процессе эксплуатации, чтобы Вам было комфортно работать и оборудование служило дольше.

Если происходит утечка компрессорного масла по валу винтового блока, то необходимо произвести замену уплотнения винтового блока (сальник).

1630218188 Втулка одевается на вал винтового блока. На валу винтового блока есть паз для уплотнительного кольца. Если данный паз отсутствует, то необходимо втулку посадить на вал используя Loctite 641.

На адсорбционных осушителях горячей регенерации термоизоляция является опцией для стандартных BD+ с точкой росы PDP -40C, для BD+ с точкой росы PDP -70C термоизоляция поставляется в составе опции -70С.

Термоизоляция повышает энергоэффективность системы и позволяет тем самым достигать более высокий уровень осушения сжатого воздуха.

На фотографии изображен корпус магистрального фильтра сжатого воздуха Атлас Копко, на котором написан артикул элемента, требующего замены.

Если изображения нет, то данный артикул дублируется на самом элементе фильтра. Если фильтр встроен в компрессорную установку, то по его серийному номеру на шильде можно запросить деталировку и посмотреть в ней, чтобы избежать ошибки

Во многих наборах лежит невзрачный фильтр электрошкафа. Фильтровальный материал похож на синтипон, но это не он. Если данный фильтр не менять, то в какой то момент начнет нарушаться вентиляция в электрошкафу, что снизит работу электрических модулей. Проникающие твердые частицы тоже не пойдет на пользу автоматам, контакторам и тиристорам в частотных преобразователях.
Меняйте данные фильтры по мере загрязнения!

Аварийная кнопка нужна для аварийного выключения!

На фотографии аварийная кнопка, которой на протяжении длительного времени выключали компрессор. Она расшаталась, перекрутилась и оборвался провод. Компрессор Атлас Копко перестал включаться. При таких нажатиях компрессорное оборудование может выйти из строя из-за не выполненной разгрузки перед выключением.

Это очень редкий случай на данных компрессорных установках.

В воздушном фильтре масло может быть по нескольким причинам.
Основные:
1) Забилась линия эвакуации масла с сепаратора или неисправен обратный клапан линии эвакуации масла.
Сепаратор переполняется маслом и в воздушную линию управления впускным клапаном попадает масло.
2)Неисправен клапан минимального давления и обратный клапан самого компрессора.
При выключении происходит обратное вращение или гидроудар, масло выбрасывается при разгрузке и попадает на воздушный фильтр.

Размышление является личным мнением автора и носит исключительно информационный характер.

Технологию применения спиральных блоков часто можно было увидеть в Японии в холодильных компрессорах, которые рассчитаны на работу исключительно в режиме периодической нагрузки.
Конструкция такого узла достаточно сложная и дорогая. Этот блок не может быть переделан или капитально отремонтирован, поэтому меняется целиком. Из-за короткого срока службы подшипников, срок службы спирального блока составляет всего 10 000 часов (бывает незначительно больше или меньше в зависимости от давления и условий эксплуатации).

Спиральный блок не позволяет достигать высокой производительности, поэтому он используется в небольших компрессорах мощностью от 1,5 до 15 кВт.
В самой большой модели SF15 устанавливается сразу четыре спиральных блока и четыре электромотора, что увеличивает стоимость капремонта, обслуживания и стоимость самого компрессора.

Чтобы производительность блока не падала в ходе эксплуатации из-за растущих зазоров между корпусом и спиралью, антифрикционные уплотнения для увеличения эффективности нужно своевременно менять. Чтобы снизить потери производительности, необходимо фильтровать всасываемый воздух. Установленные на входе воздушные фильтры отсеивают твердые частицы и замедляют износ уплотнений.

Atlas Copco является гарантом получения качественного изделия Заказчиком. OEM завод изготовитель не продает запасные части, которые делает для Atlas Copco.
Аналоги встречаются по размерам у многих заводов, но каждый раз можно получить разное качество (отсутствует контроль), что затрудняет прогнозирование проведения технического обслуживания.

Это является конфиденциальной информацией (производители могут меняться, но могут изготавливаться и на собственных заводах)
https://www.atlascopcogroup.com/en/about-us/brands

В некоторых винтовых компрессорных установках Атлас Копко на всасывающей линии есть индикатор загрязненности воздушного фильтра.

Если красная часть сервис-индикатора воздушного фильтра показывает полную выработку ресурса фильтра, замените элемент воздушного фильтра. Сбросьте сервис-индикатор, нажав на кнопку, расположенную на краю корпуса, а также переустановите настройки предупреждения о необходимости технического обслуживания.

Охлаждение винтового компрессора осуществляется или крыльчаткой основного электродвигателя или дополнительным электродвигателем с вентилятором, который устанавливается на радиатор.
Вентилятор охлаждения может располагаться вертикально или горизонтально. При перепадах температуры в цехах (охлаждение металлических поверхностей) на них из горячего воздуха выпадает конденсат. На этот конденсат садится пыль цементная, сахарная, земляная и т.д.

При правильном монтаже вентиляции данная ситуация не актуальна. Фильтрация воздуха охлаждения происходит на линиях приточного воздуха к компрессору или на приточном воздухе общеобменной вентиляции. Пыль не должна попадать с улицы сразу в компрессор.

Загрязнение лопостей крыльчатки охлаждения компрессора (неравномерного налипание грязи) — происходит дисбаланс и разрушение подшипников или посадочного места у электродвигателя охлаждения.

Обратите внимание на крыльчатку вентилятора охлаждения и если она грязная — проводите очистку, внесите данную процедуру в регламент ежедневного, еженедельного, ежемесячного обслуживания.

В компрессорных установках Атлас Копко электросхема расположена в электрическом отсеке.

На безмаслянных компрессорных установках SF есть подшипники, которые необходимо смазывать.
Есть регламент, который не рекомендуется нарушать. Необходимо по мере загрязнения производить замену воздушного фильтра и тогда компрессорная установка будет хорошо работать.

Необходимо по рекомендованному заводом изготовителем регламенту проводить техническое обслуживание винтового компрессора, чтобы все работало исправно.
Произвели замену фильтров, заменили масло и перебрали клапаны.
При эксплуатации оборудования без замены расходных материалов — увеличиваются риски выхода оборудования из строя.

Если при смене масляного фильтра или сепаратора, Вы видите элементы коррозии или эмульсию (воду в масле), то необходимо полностью сменить масло в системе и заменить расходные материалы.

Какие причины коррозии в винтовом компрессоре?

Основная причина появления коррозии — это вода.

В воздухе содержится вода, которая частично при сжатии внутри компрессора остается в масле.

Если масло разогрето, то вода уходит вместе с воздухом в трубопровод и на пневмооборудование.

После компрессора ставят осушители, которые воду из воздуха убирают.

Если масло не успевает прогреваться, а компрессор включается кратковременно, то внутри масляной системы накапливается вода. Уровень масла начинает расти. (Если открыть после простоя оборудования сливное отверстие, то пойдет или вода или оранжевая эмульсия).

В современных машинах блоки управления отслеживают такую работу и увеличивают время холостого хода, чтобы система успевала прогреваться. В моделях прошлых поколений необходимо давать машине прогреться.

Это можно сделать, сбросив кратковременно воздух в атмосферу или настроив холостой ход на больший интервал времени.

  1. Не правильно подобранное оборудование. В таком случае ставят (или надо было ставить) компрессор меньше по производительности, а ресиверов ставят больше.
  2. Снижение потребления. Меняется расход воздуха на предприятии по причине снижения производства или переходе на другую технологию. Компрессор становится переразмерянным.
  3. Используются не оригинальные запасные части и масла, бывают реакции, не стабильная работа.

Фильтр воздушный для тяжелых условий эксплуатации Атлас Копко можно встретить в винтовых компрессорных установках серии GA.
Как видно на фотографии — условия эксплуатации достаточно тяжелые.
Установлены на компрессорных установках GA7 GA15, которые применяются в строительной отрасли.
Сжатый воздух идет на производство тратуарной плитки и небольших изделий ландшафтного дизайна.
Компрессорным установкам Атлас Копко 12 лет. Желательно делать общеобменную вентиляцию с предварительной фильтрацией, но не всегда это получается.

Если у Вас греется винтовой компрессор GA55 Атлас Копко (или подобный), а вентиляция выглядит, как на фотографии, то Вы открываете боковые панели и компрессор начинает работать.
Почему компрессор работает с открытыми дверцами (панелями)?
Перегрев компрессора из-за неправильной вентиляции.
Основные причины:
1) забит пылью или мусором (пухом, насекомыми) радиатор. Его надо продуть в обратную сторону, пропылесосить.
Радиатор должен пропускать свет, а не просто его щёткой отряхнуть.
2 )проверить есть ли теплосъем на входе и выходе из радиатора — разница должны быть около 10 градусов. Это делается или тепловизором или ИК термометром. Руками можно получить ожог. Будьте аккуратны!
Если радиатор холодный, а компрессор перегревается, то проблема в термостатическом клапане.
Термостатический клапан не переключил масло на большой круг через радиатор и произошел перегрев.
3) неправильная вентиляция компрессора, когда она заужена или большой протяженностью, что создает высокое сопротивление воздуха, тепловые пробки и т.д.
Система охлаждения не может обеспечить теплообмен и происходит перегрев винтового компрессора.
Всплывает авария. Открытые дверцы дают временный эффект, но это создает дополнительный шум и загрязнение всего оборудования внутри.

В винтовом компрессоре GA18FF Atlas Copco есть клапан термостатический.
Расзмещается он в гидроплите. Месторасположение выделено красным кругом.
Купить термостат (термостатический клапан) Атлас Копко можно в составе набора или отдельно.
Уточняйте комплектацию.

Так как Атлас Копко ведущий производитель винтовых компрессорных установок, то не обошло стороной и разделение внутри компрессора на горячую и холодную зону.
В холодной зоне организован забор воздуха на сжатие, потому что холодный воздух сжимается лучше горячего и это дает дополнительную энергоэффективность системы в целом.

В Атлас Копко Россия есть центральный склад в г. Химки.
Есть склад нового оборудования, большой склад запасных частей, сервисная служба.
Склады поменьше есть у дилеров в регионах.
Если чего то не нашлось на этих складах, то в течении нескольких недель после Заказа продукция может быть доставлена из Бельгии.
Чтобы избежать простоев оборудования, необходимо проводить плановые работы по обслуживанию винтовых компрессорных установок.
Дополнительно можно приобрести на склад расходные материалы, которые потребуются на следующем обслуживании оборудования.

Если у Вас винтовой компрессор GX или подобный со смотровым глазком, а инструкции по эксплуатации нет или она была потеряна, то необходимо произвести залитие масла, чтобы сверху была «булька» воздуха. Это не каша, много масла — это плохо. Может быть гидроудар.

Для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации, а затем внутри компрессорной установки найти прессостат (реле давления), открутить верхнюю крышку и отрегулировать верхний порог.
Дельту между верхним и нижним порогом не рекомендуем менять (чтобы небыло постоянных включений и выключений).
Сильно опускать верхний порог тоже не рекомендуется, чтобы не нарушить циркуляцию масла для первоначального запуска системы.
Лучше обратиться в сервисную службу Атлас Копко.

Как понять, что воздушный фильтр винтового компрессора Атлас Копко пора менять?
1) Посмотреть регламент в инструкции по эксплуатации
2) Раз в год или при наработке 4000
3) Позвонить в сервисную службу Атлас Копко и спросить

Менять чаще необходимо, если сильно загрязнен окружающий воздух в помещении.
В идеале поставить фильтры на общеобменную вентиляцию и очистить воздух, но ситуации бывают разные.
Что мы видим на фотографии?
Грязный впускной клапан. Когда воздушный фильтр забивается грязью, компрессору тяжело работать и он может отключаться или по перегреву или по перегрузке двигателя.
Оборудованию тяжело работать и автоматика начинает себя спасать. В этот момент иногда происходит не амена воздушного фильтра, а открытие крышки фильтра или изъятие воздушнохо фильтра.
Компрессор начинает работать напрямую, всасывая в себя весь мусор из окружающего воздуха.
Очень быстро масло наполняется абразивными частицами и происходит выход из строя винтового блока и подшипников.

Проводите обслуживание оборудования своевременно и оно будет Вас радовать долгие годы!

В небольших винтовых компрессорах Атлас Копко (серия GX) раньше использовался впускной клапан, как на фотографии.
(Сейчас модель впускного клапана еще более надежная с меньшим количеством изнашиваемых деталей).
Если этот клапан не обслуживать и на компрессоре не проводить техническое обслуживание, то через какое то время произойдет износ пружин и резиновых уплотнений.

Вы начнете задавать вопросы:

  1. Что делать, если винтовой компрессор не нагнетает воздух?
  2. Почему винтовой компрессор не качает?
  3. У винтового компрессора не растет давление в ресивере?
  4. Что делать если винтовой компрессор Атлас Копко не дает воздух?
  5. В каком случае электродвигатель вращается, а давление в ресивере не растет?
  6. В каком случае винтовой компрессор Atlas Copco не накачивает ресивер?

Одна из причин:
Если при включении компрессора впускной клапан GX не открывается, то или на него не приходит сигнал и проблема с электрической цепью (блок управления-кабели-катушка)
или механическое заклинивание. Если компрессор не отключается при достижении давления (впускной клапан не закрывается) и продолжается набор воздуха в ресивер, то сработает предохранительный клапан.

Почему так может происходить: со временем изнашиваются резинки уплотнительные или пружины, которые периодически требуют замены.

Если сепаратор не менять на винтовом компрессоре согласно инструкции по эксплуатации, то на выходе из конденсатоотводчиков можно регулярно видеть эмульсию.
Как правило, уровень масла начинает падать и это заметно по смотровому глазку.
Также эмульсию можно встретить в заклинивших пневмораспределительных устройствах, если нет фильтров на воздушной магистрале.

На фотографии GA45FF 2003 года, который размещен на поддоне, а под ним ровная поверхность.
Вибраций при работе практически нет, работает так давно, но правильно будет разместить его на полу.

На одном компрессоре GA30VSD не делали технического обслуживания, радиатор забился мусором и грязью, и он остановился по аварии. Причину устранили и продолжили работу. Появился унос масла в пневмосеть, масло стали доливать. Компрессор остановился по аварии. Радиатор почистили, но не помогло. Причина была в том, что забился воздушный фильтр. Его отряхнули и продолжили работу.
Наработка на тот момент составила 20 000!
P.S. Издевались над этим компрессором до 40 000, пока он не попал к официалам, которые вернули его к жизни.

В компрессорных установках Атлас Копко есть комплектация встроенного осушения воздуха, что очень компактно и надежно. Дополнительно или опцией можно поставить фильтры очистки сжатого воздуха от масла и частиц. Кондесат из воздуха отделяется и поступает на ружу через конденсатоотводчики. Необходимо к ним подключить трубопровод или релсановые трубочки и осуществить сброс или в специальную утилизационную емкость, или в специальное устройство очистки конденсата OSC серия.
На фотографии данные участки не подключены.

Крыльчатка электродвигателя LSES200L-T при неправильном демонтаже может начать люфтить после съема. Такой же процесс можно наблюдать если обслуживание двигателя производилось не по регламенту или тяжелые условия эксплуатации (сильное загрязнение и перегрев из-за плохой вентиляции). И тут уже или под замену или Loctite в помощь. Это редко встречающийся двигатель. Поэтому рекомендуется не пропускать технические обслуживания.

Если условия эксплуатации винтового компрессора тяжелые (много пыли, взвеси, и т.д.) и устранить их не получается по каким то причинам, то можно продлить срок службы компрессорного оборудования различными дополнительными опциями. Дополнительно есть различные технологические решения, чтобы уменьшить загрязнение радиатора. Это одна из дополнительных опций, а у некоторых моделей их больше 20!

Жил был винтовой компрессор Atlas Copco 2000 года рождения.
Над ним издевались как могли. Практически не делали ТО, редко меняли масло.
И он доработал до 70000 без кап ремонта. В какой то момент уплотнение винтового блока дало течь по валу.
И что Вы думаете? Его отправили на капитальный ремонт?
Поставили новые подшипники, выставили зазоры, поменяли уплотнение винтового блока на новое?
Произвели техническое обслуживание?
Нет! В него воткнули неорегинальные сальники, но так как аналог не нашли (они изготавливаются на заказ и не поступают в розничную продажу), решили поставить сразу два. Компрессор заработал и через пару часов их выдавило и все масло улетело внутрь компрессора. Данную процедуру повторили несколько раз, компрессор выдержал эти остановы по перегреву и не заклинил. И вот только на этой стадии появился фирменный сервис Atlas Copco.
Был произведен ремонт и обслуживание. Машина встала в строй.

Если винтовой компрессор при включении вращается, но не дает давление, то не открылся впускной клапан. Он мог заклинить по причине износа, попадания посторонних предметов, загрязнения или несвоевременного обслуживания. Мог не поступить сигнал с блока управления (нарушение электроцепи). В нашем случае сигнал поступил (катушка сработала) клапан на выключенном компрессоре проверили и он механически исправен.
Проблема заключалась в неисправном соленоидном клапане. Износ уплотнения.
Продается целиком, ставится легко.

Какие запасные части для винтовых компрессорных установок хранить в ЗИП. Если Вы не пользуетесь регулярным сервисным обслуживанием или делаете его самостоятельно, то желательно иметь на складе:

  1. набор фильтров (воздушный, масляный, сепаратор)
  2. масло
  3. набор термостатического клапана
  4. набор клапана минимального давления
  5. набор всасывающего клапана
  6. комплект ремней (если они есть)

Эти наборы имеют изнашиваемые детали, что потребует замены или по регламенту (на опережение) или по факту выхода из строя (это не рекомендовано, потому что вызывает простои и может вызвать поломки уже не прогнозируемые).
Например: необходимо менять сепаратор по рекомендации завода изготовителя. Если этого не сделать, то через какое то время начнется маслоунос в систему (произойдет загрязнение маслом трубопровода и его элементов), затем может произойти срабатывание предохранительного клапана или разрыв сепаратора и унос масла в систему и перегрев компрессора и срабатывание автоматики на отключение по аварии (какая произойдет раньше).

В любом случае лучше обратиться в сервисную службу и воспользоваться услугами профессионалов или получить консультацию.

При проведении технического обслуживания на компрессорной установке Atlas Copco, когда Вы произвели замену воздушного фильтра, масляного фильтра, сепаратора, масла.
Многие забывают про встроенную дополнительную опцию (на фотографии выделено цветом).
Дополнительная опция к компрессору — это магистральные фильтры очистки сжатого воздуха Атлас Копко (DD и PD), которые очищают воздух от вредных примесей.
Пневматика работает лучше и меньше времени потом уходит на ее переборку.

Если у Вас старая версия блока управления компрессором ELEKTRONIKON Atlas Copco и он не работает или проблема с датчиками температуры и давления,
а компрессорная установка 80х-90х годов выпуска, то можно преобрести Комплект модернизации, в который входит современный блок управления, датчики и все необходимое для замены.

Источник

Безмасляные компрессоры

  • Компрессоры высокого давления GR

    322.8 kB, PDF

  • Винтовые компрессоры G110-250, G160VSD

    5 MB, PDF

  • Центробежные воздуходувки

    842.2 kB, PDF

  • Винтовые компрессоры ZR 300-900

    5 MB, PDF

  • Центробежные компрессоры ZH

    5.9 MB, PDF

  • Водозаполненные компрессоры AQ 15-55

    6.4 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры GA90-160

    4.7 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры GA160-315 VSD

    1 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры ZR-ZT 55-90 (FF)

    5.7 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры ZR/ZT 110-275

    5.8 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры GA 355-500

    3.1 MB, PDF

  • Зубчатые компрессоры ZT15-22, ZR/ZT 30-45

    5.3 MB, PDF

  • Безмасляные спиральные компрессоры SF

    4.7 MB, PDF

  • Безмасляный поршневой компрессор LZ

    2.5 MB, PDF

Маслозаполненные компрессоры

  • Винтовые компрессоры G и GX

    2.4 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры GA 7-75 VSD

    4 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры GA 30-90 VSD

    5.1 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры GA 7-37 VSD+

    46.8 MB, PDF

  • Промышленные поршневые компрессоры

    3.6 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры G15-22, GA 15-26, GA 11-30 VSD

    4.5 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры GA 37-110 VSD+

    69 MB, PDF

  • Винтовые компрессоры GA 7-110 VSD

    16 MB, PDF

Подготовка воздуха

  • Адсорбционные осушители BD-CD

    5.1 MB, PDF

  • Магистральные фильтры

    6.8 MB, PDF

  • Рефрижераторные осушители FD

    4 MB, PDF

  • Рефрижераторные осушители FX

    2.8 MB, PDF

Промышленные газы

  • Генераторы азота и кислорода

    3.1 MB, PDF

Ремонт блока управления компрессора >

Регулятор Elektronikon выполняет следующие функции

• управление компрессором;
• защита компрессора;
• контроль компонентов, подлежащих техническому обслуживанию;
• автоматический перезапуск после отказа электроснабжения (эта функция выключена).

Автоматическое управление компрессором

Регулятор поддерживает давление в сети так, чтобы оно находилось между заранее запрограммированными предельными значениями. Управление производится путем автоматической нагрузки и разгрузки компрессора. При этом принимается во
внимание ряд заранее запрограммированных настроек (уставок), например, давления разгрузки и нагрузки, минимальное время останова и максимальное количество пусков электродвигателя.
С целью снижения энергопотребления регулятор останавливает компрессор во всех случаях, когда это возможно, а затем, когда давление в сети падает, автоматически производит повторный пуск.

Защита компрессора

Защитный останов
Если температура на выходе компрессорного элемента превысит запрограммированное значение уровня защитного останова, компрессор будет остановлен. Это отобразится на дисплее (1). Компрессор будет также остановлен в случае перегрузки приводного двигателя.
Компрессоры с воздушным охлаждением будут также остановлены в случае перегрузки двигателя вентилятора.

Перед проведением ремонта изучите раздел «Техника безопасности». 

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно ликвидировать неполадки. Это может усугубить ситуацию и спровоцировать аварии. Специалисты сервисной службы БВА приедут на объект в любое время дня и ночи и оперативно устранят сбои, не нанося ущерба производственному процессу. Всегда в наличии оригинальные запчасти и расходники.

Предупреждение о защитном останове

Уровень предупреждения о защитном останове представляет собой программируемый уровень, устанавливаемые ниже уровня защитного останова.
Если один из измеряемых параметров превысит запрограммированный уровень предупреждения о защитном останове, то это также отобразится на дисплее, предупреждая оператора перед тем, как будет достигнут уровень защитного останова.

Предупреждение о необходимости технического обслуживания

Если таймер технического обслуживания превышает запрограммированное значение, это указывается на экране дисплея (1), чтобы предупредить оператора о необходимости выполнения операций технического обслуживания.

Автоматический перезапуск после отказа электроснабжения

В регуляторе имеется встроенная функция автоматического перезапуска компрессора, когда напряжение питания восстанавливается после отказа электроснабжения. При отгрузке с предприятия-изготовителя данная функция не активизирована. При необходимости ее можно активизировать. Обратитесь за консультацией в сервисный центр.

Если функция активизирована и при условии, что блок находится в режиме автоматического управления, компрессор будет автоматически перезапускаться, если подача напряжения питания регулятора возобновится в течение запрограммированного промежутка времени.

Регулятор Elektronikon I

Позиция Наименование Назначение
S3 Кнопка аварийного останова Кнопка для немедленной остановки компрессора в случае аварийной ситуации. После устранения неисправности разблокируйте кнопку, вытянув ее из панели, и нажмите клавишу сброса (4).
1 Кнопка «Останов» (Stop) Нажатие кнопки приводит к остановке компрессора. Светодиод (10) гаснет. Компрессор остановится после того, как он проработает в разгруженном режиме в течение примерно 30 с.
2 Кнопка «Пуск» (Start) Кнопка   для   пуска   компрессора.   Загорается   светодиод   (10),   показывая,   что регулятор Elektronikon работает (в режиме автоматического управления).
3 Дисплей Показывает  состояние  работы  компрессора,  текущие  измеряемые  значения  и запрограммированные параметры.
4 Клавиша сброса Клавиша для сброса таймера технического обслуживания, состояния защитного останова и т. д.
5 Клавиша ввода Клавиша для выбора или подтверждения параметра, открытия вспомогательного окна или возврата в предыдущее окно.
6 Светодиод «Напряжение включено» (Voltage on) Показывает, что напряжение включено.
7 Пиктограмма Напряжение включено
8 Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) Горит, если существуют условия для предупреждения.
8 Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) Мигает,  если  компрессор  находится  в  состоянии  защитного  или  аварийного останова.
9 Пиктограмма Аварийный сигнал
10 Светодиод «Автомати- ческое управление» (Automatic operation) Показывает, что регулятор находится в режиме автоматического управления компрессором: компрессор нагружается, разгружается, останавливается и вновь запускается в зависимости от потребления сжатого воздуха и ограничений, запрограммированных в регуляторе.
11 Пиктограмма Автоматическое управление
12 Клавиша прокрутки вниз Клавиша для «прокручивания» вниз окон на дисплее или уменьшения уставки.
13 Клавиша прокрутки вверх Клавиша для «прокручивания» вверх окон на дисплее или увеличения уставки.

Дисплей

Обычно дисплей (1) показывает:
• состояние компрессора с помощью пиктограмм;
• давление сжатого воздуха на выходе компрессора;
• текущую температуру на выходе компрессорного элемента;
• текущую температуру точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.
Дисплей также показывает все измеряемые и запрограммированные параметры, см. раздел «Прокручивание всех окон дисплея».

Пиктограммы, используемые на экране

Пиктограмма Объяснение
Состояние компрессора «НАГРУЖЕН» (во время работы под нагрузкой горизонтальная стрелка мигает).
Состояние компрессора «РАЗГРУЖЕН»
Наработка компрессора
Температура на выходе компрессорного элемента.
Температура точки росы.
Приводной двигатель или двигатель вентилятора перегружен.
Нажата кнопка аварийного останова.

Предупреждение о защитном останове

Предупреждение о защитном останове появится в случае:
• слишком высокой температуры воздуха на выходе компрессорного элемента,
• слишком высокой температуры точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.

Температура воздуха на выходе компрессорного элемента

  • Если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень предупреждения о защитном останове (110 °С / 230 °F, не программируется), загорится светодиод аварийной сигнализации (4) и появится соответствующая мигающая пиктограмма.

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента

 

   

мигает

 

bar(бар) 6,6

 
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется надпись < r000 > (регистр 000).
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется текущая температура на выходе компрессорного элемента.

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента

   

   

мигает

 

°С 111

Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 111 °С.

  • Можно прокрутить на экране другие окна (используя клавиши 3 и 5), чтобы проверьте текущие состояния других параметров.
  • Нажмите клавишу (1), чтобы остановить компрессор и дождитесь останова компрессора.
  • Выключите напряжение, осмотрите компрессор и устраните неисправность.
  • Предупреждающее сообщение исчезнет, как только исчезнут условия для его появления.

Температура точки росы

Для компрессоров со встроенным осушителем:

  • Если температура точки росы превысит уровень предупреждения о защитном останове (программируется), загорится светодиод аварийной сигнализации (4) и появится соответствующая мигающая пиктограмма.

Окно предупреждения о температуре точки росы

   

   

мигает

 

bar(бар) 6,6

 
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется надпись < r000 > (регистр 000).
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется текущая температура точки росы.

 Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента

   

   

мигает

 

°С 9

 

Окно показывает, что температура точки росы составляет 9 °С.

  • Можно прокрутить на экране другие окна (используя клавиши 3 и 5), чтобы проверьте текущие состояния других параметров.
  • Нажмите клавишу (1), чтобы остановить компрессор и дождитесь останова компрессора.
  • Выключите напряжение, осмотрите компрессор и устраните неисправность.
  • Предупреждающее сообщение исчезнет, как только исчезнут условия для его появления.

 Защитный останов

 Защитный останов компрессора произойдет в случае:
• если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова;
• ошибки датчика давления на выходе компрессора;
• перегрузки приводного двигателя;
• перегрузки двигателя вентилятора в компрессорах с воздушным охлаждением.

 

Если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова (120 °С / 248 °F, не программируется), произойдет защитный останов компрессора, будет мигать светодиод аварийной сигнализации (4), погаснет светодиод автоматического управления (5) и появится следующее окно:

Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента

   

   

мигает

  • Нажмите клавишу со стрелкой (2), появляется надпись < r000 > (регистр 000).
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется текущая температура на выходе компрессорного элемента.

Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента

   

   

мигает

 

°С 122

Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 122 °С.

  • Выключите напряжение и устраните неисправность.
  • После устранения неисправности, и когда исчезнут условия для защитного останова, включите напряжение и вновь запустите компрессор.

Перегрузка двигателя

  • В случае перегрузки двигателя произойдет защитный останов компрессора, будет мигать светодиод аварийной сигнализации (4), погаснет светодиод автоматического управления (5) и появится следующее окно:

Окно защитного останова по перегрузке двигателя

   

   

мигает

  • Выключите напряжение и устраните неисправность.
  • После устранения неисправности, и когда исчезнет условие для защитного останова, включите напряжение и вновь запустите компрессор.

Неисправности и способы их устранения

В компрессорах, оснащенных регулятором Elektronikon I, если горит или мигает светодиод аварийного сигнала, см. раздел «Предупреждение о защитном останове».

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Компрессор начинает работать, однако не нагружается по истечении времени задержки.

Неисправен электромагнитный клапан

Замените клапан.

Впускной клапан залип в закрытом положении.

Проверьте клапан.

Утечка в шлангах тракта пневмоуправления.

Замените негерметичные шланги.

Утечка в клапане минимального давления (когда стравливается давление из сети).

Проверьте клапан.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Компрессор не разгружается, выходит воздух из предохранительного клапана.

Неисправен электромагнитный клапан

Замените клапан.

Впускной клапан не закрывается.

Проверьте клапан.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Во время работы под нагрузкой из отделителя конденсата не сливается конденсат

Засорен сливной шланг.

Проверьте и, если нужно, исправьте.

Неисправен поплавковый клапан.

Снимите узел поплавкового клапана, очистите и проверьте.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Производительность компрессора или давление ниже нормы.

Потребление сжатого воздуха превышает производительность компрессора.

Проверьте присоединенное пневматическое оборудование.

Засорен элемент воздушного фильтра.

Замените элемент фильтра.

Неисправен электромагнитный клапан.

Замените клапан.

Утечка в шлангах тракта пневмоуправления.

Замените негерметичные шланги.

Впускной клапан не полностью открыт.

Проверьте клапан.

Засорен маслоотделитель.

Замените элемент.

Утечка воздуха.

Устраните утечку.

Утечка из предохранительного клапана.

Замените клапан.

Неисправен компрессорный элемент.

Проконсультируйтесь в сервисном центре.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Чрезмерный расход масла; в компрессорах с GA5 по GA30C масло выносится в выпускной трубопровод сжатого воздуха

Слишком высокий уровень масла.

Проверьте на отсутствие переполнения.

Стравите давление и слейте масло до правильного уровня.

Неправильный тип масла вызывает пенообразование.

Замените маслом правильного типа.

Неисправен маслоотделитель.

Проверьте элемент маслоотделителя. Если нужно, замените

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Предохранительный клапан выпускает воздух после| нагрузки.

Неправильно работает впускной клапан.

Проверьте клапан.

Неправильно работает клапан минимального давления.

Проверьте клапан.

Неисправен предохранительный клапан.

Замените клапан.

Неисправен компрессорный элемент.

Проконсультируйтесь в сервисном центре.

Засорен элемент маслоотделителя.

Замените элемент.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Температура на выходе компрессорного элемента или на выходе компрессора выше нормы.

Слишком низкий уровень масла.

Проверьте и исправьте.

В компрессорах с воздушным охлаждением недостаточная подача охлаждающего воздуха или слишком высокая температура охлаждающего воздуха.

Убедитесь в отсутствии препятствий на пути подачи охлаждающего воздуха, либо улучшите вентиляцию в компрессорном зале. Избегайте рециркуляции охлаждающего воздуха. Если в компрессорном зале установлен вентилятор, проверьте его производительность.

Засорен маслоохладитель.

Очистите охладитель.

Неисправен байпасный клапан.

Проверьте клапан.

Засорен воздухоохладитель.

Очистите охладитель.

Неисправен компрессорный элемент.

Проконсультируйтесь в сервисном центре.

Ошибки винтового компрессора

НЕИСПРАВНОСТЬ: Срабатывает прерыватель цепи защиты от перегрузки

Причина: 1. Низкое напряжение в сети.

Способ устранения: Проверьте напряжение в сети, нажмите кнопку сброса и перезапустите компрессор.

Причина: 2. Перегревается двигатель.

Способ устранения: Проверьте теплоотвод от двигателя и установку реле. Если тепло отводится нормально, нажмите кнопку «Reset» и перезапустите компрессор. Если компрессор не перезапускается сразу, подождите несколько минут и повторите попытку.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Термостат отключает компрессор в результате перегрева.

Причина: 1. Очень высокая температура окружающей среды.

Способ устранения: Обеспечьте более качественную вентиляцию, нажмите сброс и сделайте перезапуск.

Причина: 2. Засорен охладитель масла.

Способ устранения: Очистите охладитель растворителем.

Причина: 3. Низкий уровень масла.

Способ устранения: Долейте масло.

Причина: 4. Неисправен термо-расширительный клапан.

Способ устранения: Замените термо-расширительный клапан.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Высокий расход масла.

Причина: 1. Неисправна системы слива.

Способ устранения: Проверьте трубопроводы слива масла и обратный клапан.

Причина: 2. Чрезмерный уровень масла.

Способ устранения: Проверьте уровень масла, и при необходимости слейте лишнее.

Причина: 3. Неисправен фильтр маслосепаратора.

Способ устранения: Замените фильтр маслосепаратора.

Причина: 4. Не герметичность уплотнений и/или ниппелей фильтра маслосепаратора.

Способ устранения: Замените уплотнитель.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Утечки масла из всасывающего фильтра.

Причина: Не закрыт регулятор всасывания.

Способ устранения: Проверьте регулятор и электромагнитный клапан.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Открывается предохранительный клапан.

Причина: 1. Чрезмерно высокое давление.

Способ устранения: Проверьте настройки манометра. Проверьте регулятор всасывания и электромагнитный клапан.

Причина: 2. Регулятор всасывания не закрывается в конце рабочего цикла.

Способ устранения: Проверьте перепад давления между магистральным трубопроводом и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр маслосепаратора.

Причина: 3. Засорение фильтра маслосепаратора

Способ устранения: Проверьте перепад давления между магистралью сжатого воздуха и резервуаром маслосепаратора, при необходимости замените фильтр маслосепаратора.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Низкая производительность компрессора.

Причина: Загрязнение воздушного фильтра.

Способ устранения: Очистите/замените фильтр.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не выдает сжатый воздух.

Причина: 1. Закрыт регулятор, не открывается по причине загрязнения.

Способ устранения: Снять всасывающий фильтр и открыть регулятор вручную. При необходимости снять его и очистить.

Причина: 2. Закрыт регулятор, не открывается по причине отсутствия команды на открывание.

Способ устранения: Убедитесь, что реле давления подает питание на электромагнитный клапан, закрывающий данный патрубок.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Давление вырабатываемого воздуха значительно превышает установленное максимальное (8, 10 или 13 бар)

Причина: 1. Открыт регулятор, не закрывается по причине загрязнения.

Способ устранения: Снимите и очистите регулятор.

Причина: 2. Открыт регулятор, не закрывается по причине отсутствия команды на закрывание.

Способ устранения: Убедитесь, что электромагнитный клапан, открывающий данный патрубок, отключен.

Причина: 3. Неисправен манометр.

Способ устранения: Проверьте работу и установки реле давления.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не перезапускается

Причина: Ненадлежащее закрывание контрольного клапана.

Способ устранения: Снимите и очистите клапан. При необходимости замените его компоненты.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не всегда включается

Причина: 1. Недостаточное напряжение в сети.

Способ устранения: Проверьте напряжение в сети.

Причина: 2. Слишком низкая температура воздуха.

Способ устранения: Нагрейте воздух в помещении или компрессор.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Попадание масла в пульт управления

Причина: 1. Утечка масла из трубопровода.

Способ устранения: Затянуть соединительные муфты. Заменить поврежденные части трубопроводы.

Причина: 2. Утечка масла через передний фланец компрессора.

Способ устранения: Замените уплотнительное кольцо компрессора.

Источник

В ходе производственного процесса нередко бывает так, что компрессор функционирует, но выявляются симптомы технических проблем: например, недостаточно либо долго набирается давление, возникают шумы, время от времени сигнализирует панель управления. Как раз в подобных случаях устройство нужно проверить целиком и полностью – для выявления причины, по которой техника начала давать сбой, и исключения аварии, ведущим к остановкам производственного цикла организации.

Эксплуатация винтовых компрессоров, практически всегда, осуществляется на постоянной основе. Но резерв, как правило, отсутствует. Так что ключевая цель – работа устройства без перебоев. Чтобы решить поставленную задачу, можно воспользоваться сразу двумя-тремя инструментами:

  1. Вовремя проводить техобслуживание. Разновидности услуг и требуемые расходники при конкретной наработке, как правило, зафиксированы в инструкции.
  2. Также важно регулярно проводить диагностику. Это ежедневный мониторинг, за который отвечает обслуживающий персонал: контроль рабочих характеристик, уровня масла, отражение показаний управляющей панели – включая ошибки.Также обслуживающий персонал отслеживают температуру в здании, вентиляцию (чтобы в ее работе не возникали сбои).
  3. Периодическую диагностику должны проводить сервисные инженеры. Ключевая составляющая обслуживания – гарант длительного и бесперебойного функционирования устройства.

БВА Сервис выполняет диагностику любых моделей винтовых электрических компрессоров Atlas Copco:

AQ 30, AQ 37, AQ 37 VSD, AQ 45, AQ 55, AQ 55 VSD, AQ15 VSD, AQ18 VSD, AQ22 VSD, AQ30 VSD, AQ55 VSD, G 15L, G 18, G 22, G11, G15, G7, GA 10, GA 11 VSD, GA 110, GA 13,8, GA 132, GA 14, GA 160, GA 160+, GA 250, GA 315, GA 5,3, GA 5,5, GA 7,3, GA 7,5, GA 8,3, GA 8,5, GA 9,8, GA 90+, GA11, GA11 VSD, GA11+, GA110, GA110 VSD, GA132, GA132 VSD, GA15, GA15 VSD, GA15+, GA160, GA160 VSD, GA18, GA18 VSD, GA18+, GA200, GA200 VSD, GA22, GA22 VSD, GA22+, GA250, GA250 VSD, GA26 , GA26 VSD, GA30, GA30 VSD, GA30+, GA315, GA315 VSD, GA37, GA37 VSD, GA37+, GA45 , GA45 VSD, GA45+, GA5, GA5 VSD, GA55, GA55 VSD, GA55+, GA7, GA7 VSD, GA75, GA75 VSD, GA75+, GA90 , GA90 VSD, GX11, GX2, GX3, GX4, GX5, GX7, XA57E, XA77E, XATS 900E, ZR 110, ZR 132, ZR 132 VSD, ZR 145, ZR 160, ZR 160 VSD, ZR 250, ZR 250 VSD, ZR 275, ZR 30, ZR 300 , ZR 315, ZR 315 VSD, ZR 355, ZR 37, ZR 37 VSD, ZR 400, ZR 400 VSD, ZR 425, ZR 45, ZR 450 , ZR 55, ZR 55 VSD, ZR 630 , ZR 700 VSD, ZR 75, ZR 75 VSD, ZR 750, ZR 90, ZR 90 VSD, ZR 900 VSD, ZR VSD, ZT 110, ZT 132, ZT 132 VSD, ZT 145, ZT 15, ZT 160, ZT 160 VSD, ZT 18, ZT 22, ZT 22 VSD, ZT 250, ZT 250 VSD, ZT 275, ZT 30, ZT 315 VSD, ZT 37, ZT 37 VSD, ZT 45, ZT 55 , ZT 55 VSD, ZT 75, ZT 75 VSD, ZT 90, ZT 90 VSD.

БВА Сервис выполняет диагностику любых моделей винтовых дизельных компрессоров Atlas Copco:

XAS 27 Hp, XAS 37 Kd, XAS 38 Kd, XAS 46 Dd, XAS 47 Dd, XAS 48 KD, XAS 57 Dd, XAS 58 KD, XAS 67 Dd, XAS 68 KD, XAS 77 Dd, XAS 78 KD, XAS 87 Kd, XAS 88 Kd, XAS 96, XAS 97 Dd, XAS 127 Kd COM2, XAS 137 Kd COM2, XAS 137 Kd COM3, XAS 186 Dd, XAS 746 Cd, XAHS 37 Dd, XATS 67 Dd, XAHS 107 Kd, XAHS 107 Kd COM2, XAHS 107 Kd COM3, XAHS 146 Dd, XATS 156 Dd, XAVS 166 Dd, XAHS 186 Dd, XAVS 196 Dd, XAHS 237 Dd, XAMS 287 Dd, XAHS 306, XATS 377 Cd, XAVS 307 Cd, XAHS 347 Cd, XAHS 350 CUD, XAVS 407 Cd, XAMS 407 Cd, XAHS 447 Cd, XAHS 450 CUD, XATS 487 Cd, XAMS 527 Cd, XAH 1066 Cd, XAXS 277 Cd, XRVS 336 Cd, XRHS 366 Cd, XRS 396 Cd, H 23, XRVS 476 Cd, XRVS 487 Cd, XRHS 506 Cd, XRHS 527 Cd, X 28, XRYS 527 Cd, XRYS 557 Cd, XRYS 577 Cd, XRXS 567 Cd, XRVS 577 Cd, XRVS 617 Cd, XRXS 607 Cd, XRVS 647 Cd, XRXO 667 Cd, Y 35, XRVO 727 Cd, XRV 946 Cd, U130 Kd, U175 Kd, U190 Kd.

На периодичность, с которой диагностируют состояние винтового компрессора, влияют: интенсивность эксплуатации (24, 12, 8 часов), соответственно, 1 раз: в месяц, в два месяца и в три месяца.

Диагностика – одно из самых необходимых мероприятий для поддержания техники в рабочем состоянии

Она состоит из следующих этапов:

— режимов работы (загрузка, разгрузка, ожидание, холостой ход);

— клапанов (впускного, маслозапорного, обратного, термостатического, клапана минимального давления, дренажного);

— тока и напряжения в разных режимах работы;

— состояния шлангов и соединений (нет ли утечек);

— состояния приводных ремней и муфт;

— уровня масла, замер его расхода;

— вибрации подшипников винтового элемента и электродвигателя;

— системы сброса конденсата;

— состояния воздушных фильтров, при необходимости их очистка или замена.

  • Продувки теплообменника (радиатора) – если это необходимо.
  • Составления акта, где фиксируют рекомендации по плановым ремонтным работам.

Сотрудники нашей организации ежедневно видят разные ситуации, при которых компрессор выходит из строя. Время от времени инженеры нашей компании проходят обучающие курсы – с практическими занятиями. Мы детально исследуем любую аварийную ситуацию – наша база содержит огромное количество статистических данных по наработке и отказам узлов популярных компрессорных моделей. Наши мастера обладают специальным оборудованием и инструментами, благодаря которым выявляют и устраняют все возможные неполадки. Еще у нас имеются на складе все самые ходовые запчасти и расходники. Чтобы грамотно выявить, почему вышел из строя компрессор, советуем своевременно воспользоваться диагностикой устройства.

Вибродиагностика метод диагностирования технических систем и оборудования. Берут в расчет параметры вибрации, издаваемой исследуемым компрессором. Если замерять этот показатель время от времени, можно оперативно увидеть изношенные детали. Так же вибродиагностика рекомендована после произведенного ремонта для оценки качества работ и правильности монтажа узлов оборудования.

Полноценный отчет о том, в каком состоянии находится Ваше устройство, нужно ли его ремонтировать, и во сколько обойдутся запчасти, Вы получите после диагностики. Как правило, речь идет о двух-трех днях!

Вероятные технические неполадки

Приведем краткий перечень неисправностей и причины их появления, на которые следует обратить внимание при диагностике промышленной компрессорной техники:

Неисправность:

— Компрессор начинает работать, но не переходит в режим загрузки.

— Неисправен электромагнит, залипло впускное устройство, порван шланг пневмоуправления, неисправен клапан минимального давления.

Неисправность:

— Не переходит в режим разгрузки, срабатывает предохранитель.

— Неисправен соленоид (электромагнит), не закрывается разгрузочный (впускной) устройство.

Неисправность:

— Выдает большое количество воды в сжатом воздухе.

— Сломан конденсатоотводчик, забит сливной шланг, не правильные условия эксплуатации компрессора.

Неисправность:

— Производительность или давление ниже нормы.

— Повреждено устройство разгрузки, загрязнен воздушный фильтр, поврежден соленоид, засорен маслоотделитель (маслосепаратор), разрушен винтовой блок, порван шланг пневматический, производительность компрессора ниже потребления воздуха.

Неисправность:

— Повышенное потребление масла / унос масла со сжатым воздухом в систему.

-Высокий уровень масла, неправильный тип масла, неисправен маслоотделитель или клапан минимального давления (работает при давлении менее 3,5 бар).

Неисправность:

— Температура сжатого воздуха на выходе из винтового элемента выше нормы

— Низкий уровень масла, засорен маслоотделитель, поврежден термостат, засорен радиатор охлаждения (воздухоохладитель), не работает вентилятор охлаждения, недостаточная подача притока воздуха в компрессорную, слишком высокая температура в компрессорной, неисправен винтовой элемент.

ВНИМАНИЕ! Если Вы заметили один, или несколько из этих признаков, немедленно обратитесь к специалистам!

  • компрессор плохо включается или не перезапускается;
  • отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии компрессора;
  • низкая производительность;
  • чрезмерный расход и утечка масла;
  • непроизвольное открытие предохранительного клапана;
  • отключение компрессора термостатом;
  • повышенное давление;
  • срабатывание прерывателя цепи.

По результатам диагностики наша компания может предложить следующие услуги

1. Техническое обслуживание, ремонт или замену:
— впускного (разгрузочного) клапана,
— маслозапорного клапана,
— обратного клапана,
— термостатического клапана,
— клапана минимального давления,
— дренажного клапана,
— винтового блока (элемент сжатия),
— электродвигателя,
— вентилятора,
— воздухоохладителя,
— блока управления,
— электрического щита и его компонентов,
— датчиков — давления, температуры, включения.
2. ТО компрессора согласно его наработке и состояния.
3. Провести выше обозначенные работы с системами подготавливающими сжатый воздух.
4. Пневмоаудит.

Это только основные услуги, при необходимости возможно оказание и дополнительных услуг, по договоренности с заказчиком.

Выезжаем в любой район Москвы и Московской области

Компания БВА Сервис предлагает качественную диагностику компрессоров в Москве и Московской области .

Мы производим диагностику как в нашем сервисном центре, так и на месте поломки, куда выезжает специалист сервисного центра.

Причины выбрать нас

Принимая решение о выборе исполнителя, важно проанализировать не только стоимость работ, но и спектр предоставляемых им услуг и отзывы клиентов!

Источник

Hey! This site is reader-supported and we earn commissions if you purchase products from retailers after clicking on a link from our site.

A common problem with Atlas Copco air compressors is Atlas Copco compressor fault codes. This article will provide you with some useful information on compressor error codes, along with existing reader questions and responses about Atlas Copco compressor fault codes!

Table of Contents

  • Reasons Atlas Copco Compressor Shows Fault Codes
    • Error Fault
    • System Fault
  • Additional Atlas Copco Pages
  • Reader Questions & Responses
    • Atlas Copco Compressor Fault Codes Error – Atlas Copco Air Compressor Troubleshooting
    • Atlas Copco Compressor Showing JDEC Warning – Atlas Copco Compressor Fault Codes JDEC
    • Troubleshooting an Expansion Module Error on Atlas Copco compressor – Atlas Copco Air Compressor Troubleshooting
    • XAHS 273 Atlas Copco Stop Fault code –
    • XAX 300 Atlas Copco Compressor Temp Fault
    • XAS 375 JD6 “Internal Error Unack” Atlas Copco Compressor Fault Code

Reasons Atlas Copco Compressor Shows Fault Codes

In the event of a system fault, the Atlas Copco compressor should display a fault code in the user operational display menu on the controller. If there is more than one fault code active, each will be displayed as separate items in this operational display menu; they can be viewed by pressing up or down to view.

The fault codes displayed on the Atlas Copco air compressor should be separated into unit faults (ERR/ERROR), and system alarms (SYS/WARNING).

Error Fault

When the compressor displays an error or shutdown, the conditions of the error will automatically reset once the condition has been resolved and the air compressor has restarted, working with no issues.

System Fault

When the compressor displays a system alarm warning, the conditions are automatically reset when the condition has been resolved and reset on the compressor.

It’s common for the fault codes to be separated by some regarding a problem or error with the controller itself which prevents normal operation of the compressor, and system faults that occur externally from the controller and with the compressor.

The Atlas Copco compressor fault codes will likely show their errors in two different light patterns:

  1. LED will flash slowly – this indicates an alarm warning condition where the compressor is continuing with the normal operation but user attention is required still.
  2. LED flashes fast – this indicates a trip condition where the controller will stop the operation of the compressor until the conditions of the error are resolved.

Typically the fault codes will be labeled with unique numeric codes which can then be understood from the user’s manual for the specific Atlas Copco compressor.

Additional Atlas Copco Pages

  • Atlas Copco Air Compressor Troubleshooting
  • Atlas Copco Air Compressor Will Not Stay Running
  • Atlas Copco Compressor Oil – Choosing Oil, How Much To Use & Changing Oil

Reader Questions & Responses

Atlas Copco Compressor Fault Codes Error – Atlas Copco Air Compressor Troubleshooting

Question

I’m working with a new Atlas Copco 50 hp IVR reciprocating air compressor.

My problem is when I start the compressor after a few minutes it shows COMPRESSOR MOTOR CONVERTER TIME OUT.

I have reset but repeatedly it shows the same error.

Please let me know what is the actual problem.

Thank you in advance!

Question

250z Atlas Copco (fault) compressor motor converter time out – does anyone know what the cause is

Question

We have GA 50W VSD…Now the problem of motor converter time out on display. Please, tell me why the resin of the problem and how to solve its problem…..

Response

Dear all,

I have the same issue with my ZR250VSD. after completing maintenance, we turned on the power, started, and appeared the error “converter time out”, could not reset. now waiting for OEM to come.

Response

Hi all,

* Check communication cable
* Isolate the converter from the module, and use the VSD simulation software to test whether the module or converter is at fault.

–> A PC and RS485 <-> RS232 converter box is required as well as the DFM4win cable) is required. The cable is to be connected in place of the converter cable connection. If the RS485 port is faulty ==> new module is required.
– Replace the Modbus adapter card.


Atlas Copco Compressor Showing JDEC Warning – Atlas Copco Compressor Fault Codes JDEC

Question

JDEC warning unAck on display what does that mean?

Response

Typically, a device is being polled but is not responding. That’s about my understanding of it.

Has anyone heard from Atlas Copco on this issue?


Troubleshooting an Expansion Module Error on Atlas Copco compressor – Atlas Copco Air Compressor Troubleshooting

Question

What is causing an expansion module error on the compressor which I have to power reset to start the compressor back up?

Response

SIOE module in the comm box

With luck, you can just r/r it, maybe clean contacts if just re-seating doesn’t do it.

Failing that, check the module for obvious problems like burnt components, bad solder joints, etc.

Good luck.

Response

Give me your email address. I will show you a video of the error.

(Saad, rather than one email address, please provide a link to the video as a comment here so that all can see it. Thank you. Moderator)


XAHS 273 Atlas Copco Stop Fault code –

Question

I have an air compressor (XAHS 273, Atlas Copco),

I can start the compressor without a problem and load with air normally, but the issue is when I’m trying to switch it off the engine does not stop, it displays (stop failure) even when I press emergency the engine keeps working and never stop

Note that before I start the engine, it displays an EIC warning Unack

Atlas Copco XAS 273 construction compressor

Please help and many thanks in advance

Response

Well, there are two main ways to stop a diesel, cut off the fuel or the air. Emergency stop (at least in North America) cuts off the air intake so it can’t run on environmental fumes.

So, it’s getting air when it shouldn’t, and probably the Unack is telling you there is some fault with the engine air control device.

Good luck.


XAX 300 Atlas Copco Compressor Temp Fault

Question

Hey there I have a XAX 300 Atlas Copco comp and I recently got an element temp unack fault…

The compressor has not run yet, it is not overheated and in testing, I do not have a signal/voltage going to the temp sensor under the compressor.

Removed wires and temp probe is “open” and tested the wires going to it and they have no voltage to them on either red or blue wire.

Is there something to check? Fuse?

Response

Atlas Copco XAS 300 air compressor

I’m going to guess that your compressor is an XAS 300 as opposed to XAX 300?

If it were a fuse, looks like the whole panel would be down.

TS is normally closed, so as a test, try shorting the wires to it. That should satisfy the controller.

If not, check the wiring.

If so, then replace TS.

Good luck.


XAS 375 JD6 “Internal Error Unack” Atlas Copco Compressor Fault Code

Question

Hi anyone who can help,

We have an Atlas Copco XAS 375 JD6 screw compressor here on-site in PNG.

Its displaying “internal error unack”, also “sensor fail S unack”.

Atlas Copco XAS-375 air compressor

Now we all know that “unack” is UNACKNOWLEDGED. But what is the machine referring to by “internal error”?

Internal of the control panel?

It’s a game of musical chairs to remove any faults on the control panel and the machine won’t start the start cycle/preheat either.

Here’s what has been done:

  • basics – fuel filters ,levels,belts etc
  • comp oil replaced and element cond checked (ok)
  • all airlines and scavenge tubes were checked for blockage
  • wiring going ion to the rear of the control panel checked for loose
  • connections
  • plunger/air end outlet, removed and checked for sticky/stuck and
  • lubed up
  • battery charged
  • powered by john deere pe4045
  • model number xas375 13
  • no wiring diagram or air schematic here either(does anyone have one or both?)

If so we would really appreciate the help people, we are up the creek no paddle.

(If you have these documents or .pdf files, they can be uploaded using the comment form at the end of this page. Moderator)

Response

Sounds like the sensor is the root.

If you can find it/them I’d check the wires at the sensor ends.

With luck, you can disconnect them in turn, and the one that doesn’t present a new unack will be the faulty one.

Good luck.


If you have any questions regarding Atlas Copco air compressor fault codes, please leave a comment below, with a photo if applicable, so that someone can help you!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бетанол инструкция по применению цена отзывы
  • Нистатин таблетки инструкция по применению цена детям
  • Практическое руководство к молитве книга
  • Обучение лидерство руководство
  • Мануал лифан солано 620