Компрессор gm 201 инструкция по применению

MT20
F.I.A.C.

КОМПРЕССОРЫ ВОЗДУШНЫЕ

Масляные с прямой передачей

ПАСПОРТ

( РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ )

Вниманию покупателя!
Мы благодарим Вас за то, что Вы остановили Ваш выбор на компрессоре марки F.I.A.C. Прежде чем приступить к его эксплуатации, внимательно ознакомьтесь с его описанием, инструкцией по эксплуатации и основными правилами безопасности. Использование компрессора исключительно по назначению, соблюдение элементарных норм безопасности позволит Вам избежать потенциально опасных ситуаций и обеспечит долговременную и надежную работу вашего компрессора.

1. Общие сведения об изделии

Паспорт является документом, содержащим техническое описание и инструкцию по эксплуатации масляных воздушных компрессоров моделей F.I.A.C. с компрессорными группами GMTRVX , (в дальнейшем «компрессоры»).
Производитель : F.I.A.C. ( Италия )

FIAC S.r.l. VIA VIZZANO, 23 . 40044 PONTECCHIO MARCONI . (BOLOGNA) ITALY

TEL.: +39/051/678.68.11 FAX: +39/051/84.52.61
Официальный дилер : Фирма « Энтузиаст »

111024 г. Москва, 1-я Ул. Энтузиастов, д.12, т. 231-21-22
2. Назначение

2.1 Компрессор является электромеханическим изделием и предназначен для получения сжатого воздуха .

2.2 Использование компрессора позволяет значительно экономить электроэнергию, механизировать труд и повысить качество работ.

2.3 Компрессор не предназначен для промышленного использования и строительных работ.

2.4 Общий вид компрессора представлен на Рис.1, схема электрическая принципиальная — на Рис.2.

3. Комплект поставки

— компрессор — 1 шт.

— инструкция — паспорт — 1 шт.

— комплект колес — 1 шт.

— щуп масляный — 1 шт.

— тара транспортная — 1 шт.

4. Технические характеристики

4.1 Технические характеристики компрессоров приведены в таблице 1-2.

4.2 Максимальное давление функционирования компрессоров GMTRVX,:

— для моделей GM-25-300.GM-50-300 .VX-50-402.VX-100-402.

Максимальное давление функционирования 10,5 атм.

Максимальное давление эксплуатации — 10,0 атм.

Для остальных моделей компрессоров:

Максимальное давление функционирования — 8,5 атм.

Максимальное давление эксплуатации — 8.0 атм

4.3 Уровень шума, измеренный на расстоянии 1 метра, при максимальном давлении составляет: для головок , 1.1-1.5 KW — 75 дБ(A), для 1.8-2.2 KW — 76 дБ(A) (погрешность ±3 дБ).

Уровень шума может увеличиваться от 1 до 10 дБ в зависимости от помещения, в котором установлен компрессор.

4.4 Характеристика смазочного материала.

Для смазки узла компрессора рекомендуется использовать следующие марки компрессорных масел, приведенных в Таблице 2.

Рис. 1. Устройство и состав масляного компрессора

1. -компрессорная группа с коаксиальным приводом, 2.- воздушный фильтр, 3.- клапан предохранительный, 4.- реле давления, 5.- редуктор, 6.- выходной кран, 7.- манометр, 8.- ресивер,9.- сетевой кабель ( с евровилкой ГОСТ 28244_82), 10.- вентиль слива конденсата, 11.- колеса,12.- обратный клапан, 13.- разгрузочный воздухопровод, 14.- нагнетательный воздухопровод,15.- масляный щуп.

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная

5. Устройство и принцип работы

5.1 Компрессор состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей приведенных на Рис.1.

5.2 Компрессорная группа 1.- поршневого типа, одноступенчатая, одноцилиндровая с воздушным охлаждением . Предназначена для получения сжатого воздуха. Моторы компрессорных групп снабжены термозащитой, установленной внутри обмотки, которая останавливает компрессор, когда температура достигает слишком высоких значений. Компрессор вновь автоматически включается через 15–20 минут.

Ресивер — 8 предназначен для накопления сжатого воздуха и имеет штуцера для установки реле давления- 4, обратного клапана- 12, сливного клапана- 10.

Реле давления – 4 служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в ресивере в заданных пределах.

Редуктор – 5 предназначен для снижения выходного давления воздуха в диапазоне от 0 до 8 атм.

Разгрузочный воздухопровод — 13 служит для сбрасывания сжатого воздуха из нагнетательного воздухопровода — 14 после остановки компрессора с целью облегчения его последующего запуска.

Выходной кран — 6 предназначен для подачи воздуха потребителю.

Предохранительный клапан — 3 служит для ограничения максимального давления в ресивере.

Обратный клапан — 12 обеспечивает подачу сжатого воздуха только в направлении от узла компрессора к ресиверу.

Сливной клапан -10 служит для слива конденсата из ресивера.

Воздушный фильтр — 2 служит для предохранения поршневой группы от пыли и посторонних частиц.

Заливка масла в картер производится через отверстие в крышке блока цилиндров (в транспортном состоянии закрытое пробкой, а в рабочем режиме щупом-15), слив масла — через отверстие в днище картера, закрытое пробкой.

Манометр — 7 предназначен для контроля давления в ресивере.

6. Указание мер безопасности

6.1 Не раскручивайте пневмосоединения, если ресивер находится под давлением.

6.2 Не осуществляйте никаких операций с компрессором, если штепсельная вилка не отключена от электросети. Помните! Компрессор должен быть соединен с электросетью через розетку, имеющую защитное заземление.

6.3 Не следует предпринимать попыток самостоятельного устранения возникших неисправностей. В таких случаях обращаться в сервисные центры по адресам, указанным в гарантийных талонах.

6.4 Никогда не используйте компрессор во влажном помещении или в непосредственной близости с водой. Строго соблюдайте правила личной безопасности.

6.5 Не используйте компрессор в присутствии горючих жидкостей и газа.

6.6 Не устанавливайте легко воспламеняемые предметы вблизи компрессора.

6.7 При перерывах в работе реле давления должно находиться в положении Выкл. (0).

6.8 Никогда не направляйте воздушную струю на людей и животных. Люди и животные должны находиться вне зоны действия компрессора.

6.9 Не транспортируйте компрессор с ресивером под давлением.
Таблица 1

Коммерческая марка компании F.I.A.C. EURO-25 COSMOS-2.4 APOLLO 24 APOLLO-24-2 APOLLO-50 APOLLO-50-2
Тип компрессора
Тип головки GM-202 GM-193 GM-201 GM-242 GM-201 GM-242
Производительность

(по всасыванию), л/мин

170 240 190 240 190 240
Рабочее давление сжатого воздуха МПа (бар) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8)
Количество ступеней сжатия 1 1 1 1 1 1
Число цилиндров компрессора 1 1 1 1 1 1
Номинальная мощность двигателя, кВт 1.1 1.5 1.1 1.5 1.1 1.5
Напряжение питания, В 220 220 220 220 220 220
Объем ресивера, л 22 24 24 24 50 50
Габаритные размеры,

мм не более

Длина 580 650 580 580 830 830
Ширина 320 315 300 300 300 300
Высота 570 590 590 590 580 580
Масса, кг не более 21 30 24 25 45 46

Таблица 2

Коммерческая марка компании F.I.A.C. TR-2024 TR-2050 GM-25-300 GM-50-300 VX-50-422 VX-100-422
Тип компрессора
Тип головки GM-243 GM-243 GM-300 GM-300 VX-422 VX-422
Производительность

(по всасыванию), л/мин

250 250 285 285 400 400
Max давление сжатого воздуха МПа (бар) 0.8 (8) 0.8 (8) 1.0 (10) 1.0 (10) 1.0 (10) 1.0 (10)
Количество ступеней сжатия 1 1 1 1 1 1
Число цилиндров компрессора 1 1 1 1 2 2
Номинальная мощность двигателя, кВт 1.5 1.5 1.85 1.85 2.2 2.2
Напряжение питания, В 220 220 220 220 230 230
Объем ресивера, л 24 50 24 50 50 100
Габаритные размеры,

мм не более

Длина 650 1070 650 1070 1070 1100
Ширина 335 370 335 370 370 370
Высота 620 730 620 730 730 780
Масса, кг не более 30 47 30 48 61 71

6.10 В случае использования компрессора для покраски:

1) не работайте в закрытых помещениях и вблизи открытого огня;

2) проверьте, что помещение, в котором производится работа, имеет соответствующий воздухообмен;

3) защитите рот и нос с помощью маски;

4) убедитесь, что частицы краски не попадают на компрессор.

6.11 Закончив эксплуатацию, обесточьте компрессор, вытащив вилку из розетки.

6.12 Особо важные моменты мер безопасности отображены в виде предупреждающих символов на корпусе компрессора:

внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации;

риск поражения электрическим током

при проведении каких либо работ с компрессорной установкой он должен быть отсоединен от источника электроэнергии;

риск получения ожога

отдельные части компрессора (компрессорная группа, нагнетательный воздухопровод) могут достигать высоких температур;

риск получения механической травмы

не снимайте защитный кожух компрессорной группы не обесточив предварительно компрессор — возможно автоматическое включение компрессора.
Таблица 2

Марка масла Режим работы
Compressor Oil P 68 Каждые 500 часов работы
Compressor Oil P 100 Каждые 500 часов работы
Compressor Oil P 150 Каждые 500 часов работы

7. Подготовка изделия к работе и порядок работы

7.1 Компрессор установите на ровную горизонтальную поверхность в чистом, сухом, хорошо проветриваемом месте, защищенном от воздействия атмосферных явлений. Интервал температур окружающей среды +5°С , + 35°С. После снятия упаковки убедитесь в целостности агрегата, отсутствии следов ударов и механических повреждений, проверьте комплектность. Установите колеса и резиновые прокладки, если они не были установлены (рис. 3.1). Установите всасывающий фильтр, если он не был установлен (рис. 3.2). Замените пластиковую пробку на крышке картера (рис. 3.3) на пробку со щупом уровня масла, проверьте уровень масла по следам на щупе или по метке в окошке картера ,уровень масла должен быть не ниже красной точки на окошке (рис. 3.4).

7.2 При использовании компрессора в местах удаленных от источника электроэнергии, следует применять промышленный удлинитель, который имеет заземление и обладает сечением пропорциональным его длине.

Рекомендуемое сечение провода при максимальной длине 20 м указано в

Таблице 3.

Таблица 3

Мощность, Л.С. Мощность, кВт Сечение провода, мм2
0,75-1 0,65-0,7 1,5
1,5 1,1 2,5
2 1,5 2,5
2,5-3 1,8-2,2 4

Внимание! Обязательно проверить соответствие напряжения в сети электропитания напряжению питания компрессора (220 В +/_ 5%).

7.3 Запуск.

Переведите ручку реле давления в позицию Выкл. «О» (рис.3.5). Вставьте вилку в розетку (рис.3.6) и запустите компрессор, переведя ручку в положение Вкл.»1″ Для обеспечения хорошего распределения смазки при начальном запуске рекомендуется оставить компрессор работающим в течение 2-3 минут с полностью открытым выходным краном. После первых 5 часов работы компрессора проверьте крепление винтов головки и кожуха мотора. После соединения компрессора с воздушной линией необходимо осуществить загрузку до максимального давления и проверить его функционирование.

Внимание! Группа «головка/цилиндр/нагнетательный воздухопровод» может достигать высоких температур. Соблюдайте осторожность при работе вблизи и не трогайте их во избежание ожогов.

7.4 Регулирование рабочего давления.

Разблокируйте ручку регулятора давления, подняв ее вверх (рис.3.7).

Установите желаемое давление, повернув рукоятку по часовой стрелке для его увеличения и против часовой стрелки для его уменьшения. После установления оптимального давления заблокируйте ручку, опустив ее вниз.

7.5 При окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

8. Техническое обслуживание

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию.

8.1 Через каждые 50 часов работы следует разбирать всасывающий фильтр и очищать фильтрующий элемент сжатым воздухом (рис. 3.8). По мере загрязнения, меняйте фильтрующий элемент не реже 1 раза в год или через каждые 500 часов работы.

Сливайте конденсат из ресивера по крайней мере 1 раз в неделю, открыв сливной кран под ресивером (рис.3.9).

8.2 Замена масла, контроль за уровнем масла.

Как можно чаще (не реже чем 1 раз в неделю) проверяйте уровень масла по отметкам на масляном щупе ( рис. 3.4). При необходимости доливайте масло (марка масла должна соответствовать марке масла залитого в компрессор). После первых 50 часов работы полностью замените масло.

Для замены масла необходимо отвинтить сливную пробку на крышке картера, слить все масло из картера, и вновь закрутить пробку (рис. 3.10). Влить масло через верхнее отверстие крышки картера так, чтобы оно достигло уровня, указанного на масляном щупе или не ниже красной точки по уровню в окошке картера(рис. 3.11).

Внимание! Категорически запрещается смешивать различные сорта масла.

9. Гарантии изготовителя.

9.1 Предприятие изготовитель гарантирует соответствие компрессора показателям, указанным в настоящем паспорте, при условии, соблюдения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

9.2 Гарантийный срок эксплуатации –12 месяцев со дня продажи компрессора, с отметкой в паспорте, но не более 24 месяцев со дня выпуска.

9.3 Срок службы компрессора 5 лет.

9.4 Производитель имеет право вносить изменения в конструкцию компрессора без уведомления покупателя.

9.5 Гарантийное обслуживание не осуществляется в следующих случаях:

— при наличии механических повреждений, являющихся результатом неправильной или небрежной эксплуатации, транспортировки, хранения (трещины, сколы, деформация корпуса, сетевого шнура и т.д.);

— при нарушении сохранности заводских гарантийных пломб (если таковые имеются);

— в случае изменения конструкции или внутреннего устройства оборудования;

— в случае загрязнения агрегата, как внутреннего, так и внешнего;

— гарантия не распространяется на расходные материалы и детали, вышедшие из строя в результате естественного износа (фильтры, масло, ремни, поршневые кольца, гильзы цилиндров и т.д.).

Гарантия не распространяется также на изделия, вышедшие из строя в случае стихийного бедствия или аварии.

Условия гарантии не предусматривают профилактику и чистку агрегата, а также выезд мастера к месту установки изделия с целью его подключения, настройки или ремонта.

Транспортные расходы не входят в объем гарантийного обслуживания.
Адреса мастерских гарантийного и после гарантийного ремонта:

ООО «Мастер_Энерго» г. Москва, ул. Первомайская, 39, стр.1.

Тел. (095) 164-04-49,164-19-12.
О дополнительных центрах технического обслуживания в регионе Вы можете

узнать у фирмы_продавца.
10. Отметка о продаже.
Компрессор________________зав №________________ Марки ________________

Ресивер____________________зав.№

(заполняется для компрессоров с объемом ресивера 50 л.)

Дата выпуска______________________________________________________________

Дата продажи _________________________________________________________

Печать и реквизиты продавца ____________________________________________

Корешок отрывного талона №2 на техническое обслуживание в период гарантийного срока компрессора

Изъят «_____»_________________200___г.

_____________________________________

(наименование ремонтного предприятия)

_____________________________________

Механик предприятия_________________

_____________________________________

Отрывной талон №2 на техническое

обслуживание в период гарантийного

срока компрессора

_____________________________________

_____________________________________

Зав.№________________________________

___________________________________
Дата продажи «____»____________200__г.
Отметка продавца _____________________

_____________________________________

Регистрационный №___________________

Дата техобслуживания

«____»_____________200__г.

Штамп ремонтного предприятия с

указанием города

____________________________________

(подпись механика производившего ремонт)

Корешок отрывного талона №1на техническое обслуживание в период гарантийного срока компрессора

Изъят «_____»_________________200___г.

_____________________________________

(наименование ремонтного предприятия)

_____________________________________

Механик предприятия_________________

_____________________________________

Отрывной талон №1 на техническое

обслуживание в период гарантийного

срока компрессора

_____________________________________

_____________________________________

Зав.№________________________________

____________________________________
Дата продажи «____»____________200__г.
Отметка продавца _____________________

_____________________________________

Регистрационный №___________________

Дата техобслуживания

«____»_____________200__г.

Штамп ремонтного предприятия с

указанием города

____________________________________

(подпись механика производившего ремонт)

Мы предлагаем синтетические масла различной вязкости для поршневых компрессоров производства всемирно известной компании Mobil

На нашем складе всегда есть в наличии реле давления для поршневых компрессоров с питанием как от сети 220В (однофазные), так и с питанием от промышленной сети 380В (трёхфазные)

Манометры для поршневых компрессоров, а также редукторы и регуляторы давления вы всегда можете приобрести у нас

FiacИтальянская компания Fiac занимается производством поршневых и винтовых компрессоров уже более полувека. Несмотря на то, что производство поршневых компрессоров Fiac для стран СНГ сосредоточено на заводе Remeza, общее качество и эксплуатационные характеристики поршневых компрессоров с оригинальными итальянскими головками значительно выше других брендов.

Руководство по эксплуатации

Название Руководство по эксплуатации
Тип Руководство по эксплуатации

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по эксплуатации

КОМПРЕССОРЫ ВОЗДУШНЫЕ

Масляные с прямой передачей

ПАСПОРТ

( РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ )

Вниманию покупателя!
Мы благодарим Вас за то, что Вы остановили Ваш выбор на компрессоре марки F.I.A.C. Прежде чем приступить к его эксплуатации, внимательно ознакомьтесь с его описанием, инструкцией по эксплуатации и основными правилами безопасности. Использование компрессора исключительно по назначению, соблюдение элементарных норм безопасности позволит Вам избежать потенциально опасных ситуаций и обеспечит долговременную и надежную работу вашего компрессора.

1. Общие сведения об изделии

Паспорт является документом, содержащим техническое описание и инструкцию по эксплуатации масляных воздушных компрессоров моделей F.I.A.C. с компрессорными группами GMTRVX , (в дальнейшем «компрессоры»).
Производитель : F.I.A.C. ( Италия )

FIAC S.r.l. VIA VIZZANO, 23 . 40044 PONTECCHIO MARCONI . (BOLOGNA) ITALY

TEL.: +39/051/678.68.11 FAX: +39/051/84.52.61
Официальный дилер : Фирма « Энтузиаст »

111024 г. Москва, 1-я Ул. Энтузиастов, д.12, т. 231-21-22
2. Назначение

2.1 Компрессор является электромеханическим изделием и предназначен для получения сжатого воздуха .

2.2 Использование компрессора позволяет значительно экономить электроэнергию, механизировать труд и повысить качество работ.

2.3 Компрессор не предназначен для промышленного использования и строительных работ.

2.4 Общий вид компрессора представлен на Рис.1, схема электрическая принципиальная — на Рис.2.

— инструкция — паспорт — 1 шт.

4. Технические характеристики

4.1 Технические характеристики компрессоров приведены в таблице 1-2.

4.2 Максимальное давление функционирования компрессоров GMTRVX,:

— для моделей GM-25-300.GM-50-300 .VX-50-402.VX-100-402.

Максимальное давление функционирования 10,5 атм.

Максимальное давление эксплуатации — 10,0 атм.

Для остальных моделей компрессоров:

Максимальное давление функционирования — 8,5 атм.

Максимальное давление эксплуатации — 8.0 атм

4.3 Уровень шума, измеренный на расстоянии 1 метра, при максимальном давлении составляет: для головок , 1.1-1.5 KW — 75 дБ(A), для 1.8-2.2 KW — 76 дБ(A) (погрешность ±3 дБ).

Уровень шума может увеличиваться от 1 до 10 дБ в зависимости от помещения, в котором установлен компрессор.

4.4 Характеристика смазочного материала.

Для смазки узла компрессора рекомендуется использовать следующие марки компрессорных масел, приведенных в Таблице 2.

Рис. 1. Устройство и состав масляного компрессора

1. -компрессорная группа с коаксиальным приводом, 2.- воздушный фильтр, 3.- клапан предохранительный, 4.- реле давления, 5.- редуктор, 6.- выходной кран, 7.- манометр, 8.- ресивер,9.- сетевой кабель ( с евровилкой ГОСТ 28244_82), 10.- вентиль слива конденсата, 11.- колеса,12.- обратный клапан, 13.- разгрузочный воздухопровод, 14.- нагнетательный воздухопровод,15.- масляный щуп.

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная

5. Устройство и принцип работы

5.1 Компрессор состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей приведенных на Рис.1.

5.2 Компрессорная группа 1.- поршневого типа, одноступенчатая, одноцилиндровая с воздушным охлаждением . Предназначена для получения сжатого воздуха. Моторы компрессорных групп снабжены термозащитой, установленной внутри обмотки, которая останавливает компрессор, когда температура достигает слишком высоких значений. Компрессор вновь автоматически включается через 15–20 минут.

Ресивер — 8 предназначен для накопления сжатого воздуха и имеет штуцера для установки реле давления- 4, обратного клапана- 12, сливного клапана- 10.

Реле давления – 4 служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в ресивере в заданных пределах.

Редуктор – 5 предназначен для снижения выходного давления воздуха в диапазоне от 0 до 8 атм.

Разгрузочный воздухопровод — 13 служит для сбрасывания сжатого воздуха из нагнетательного воздухопровода — 14 после остановки компрессора с целью облегчения его последующего запуска.

Выходной кран — 6 предназначен для подачи воздуха потребителю.

Предохранительный клапан — 3 служит для ограничения максимального давления в ресивере.

Обратный клапан — 12 обеспечивает подачу сжатого воздуха только в направлении от узла компрессора к ресиверу.

Сливной клапан -10 служит для слива конденсата из ресивера.

Воздушный фильтр — 2 служит для предохранения поршневой группы от пыли и посторонних частиц.

Заливка масла в картер производится через отверстие в крышке блока цилиндров (в транспортном состоянии закрытое пробкой, а в рабочем режиме щупом-15), слив масла — через отверстие в днище картера, закрытое пробкой.

Манометр — 7 предназначен для контроля давления в ресивере.

6. Указание мер безопасности

6.1 Не раскручивайте пневмосоединения, если ресивер находится под давлением.

6.2 Не осуществляйте никаких операций с компрессором, если штепсельная вилка не отключена от электросети. Помните! Компрессор должен быть соединен с электросетью через розетку, имеющую защитное заземление.

6.3 Не следует предпринимать попыток самостоятельного устранения возникших неисправностей. В таких случаях обращаться в сервисные центры по адресам, указанным в гарантийных талонах.

6.4 Никогда не используйте компрессор во влажном помещении или в непосредственной близости с водой. Строго соблюдайте правила личной безопасности.

6.5 Не используйте компрессор в присутствии горючих жидкостей и газа.

6.6 Не устанавливайте легко воспламеняемые предметы вблизи компрессора.

6.7 При перерывах в работе реле давления должно находиться в положении Выкл. (0).

6.8 Никогда не направляйте воздушную струю на людей и животных. Люди и животные должны находиться вне зоны действия компрессора.

6.9 Не транспортируйте компрессор с ресивером под давлением.
Таблица 1

Коммерческая марка компании F.I.A.C. EURO-25 COSMOS-2.4 APOLLO 24 APOLLO-24-2 APOLLO-50 APOLLO-50-2
Тип компрессора
Тип головки GM-202 GM-193 GM-201 GM-242 GM-201 GM-242
Производительность

(по всасыванию), л/мин

170 240 190 240 190 240
Рабочее давление сжатого воздуха МПа (бар) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8)
Количество ступеней сжатия 1 1 1 1 1 1
Число цилиндров компрессора 1 1 1 1 1 1
Номинальная мощность двигателя, кВт 1.1 1.5 1.1 1.5 1.1 1.5
Напряжение питания, В 220 220 220 220 220 220
Объем ресивера, л 22 24 24 24 50 50
Габаритные размеры,
Длина 580 650 580 580 830 830
Ширина 320 315 300 300 300 300
Высота 570 590 590 590 580 580
Масса, кг не более 21 30 24 25 45 46
Коммерческая марка компании F.I.A.C. TR-2024 TR-2050 GM-25-300 GM-50-300 VX-50-422 VX-100-422
Тип компрессора
Тип головки GM-243 GM-243 GM-300 GM-300 VX-422 VX-422
Производительность

(по всасыванию), л/мин

250 250 285 285 400 400
Max давление сжатого воздуха МПа (бар) 0.8 (8) 0.8 (8) 1.0 (10) 1.0 (10) 1.0 (10) 1.0 (10)
Количество ступеней сжатия 1 1 1 1 1 1
Число цилиндров компрессора 1 1 1 1 2 2
Номинальная мощность двигателя, кВт 1.5 1.5 1.85 1.85 2.2 2.2
Напряжение питания, В 220 220 220 220 230 230
Объем ресивера, л 24 50 24 50 50 100
Габаритные размеры,
Длина 650 1070 650 1070 1070 1100
Ширина 335 370 335 370 370 370
Высота 620 730 620 730 730 780
Масса, кг не более 30 47 30 48 61 71

6.10 В случае использования компрессора для покраски:

1) не работайте в закрытых помещениях и вблизи открытого огня;

2) проверьте, что помещение, в котором производится работа, имеет соответствующий воздухообмен;

3) защитите рот и нос с помощью маски;

4) убедитесь, что частицы краски не попадают на компрессор.

6.11 Закончив эксплуатацию, обесточьте компрессор, вытащив вилку из розетки.

6.12 Особо важные моменты мер безопасности отображены в виде предупреждающих символов на корпусе компрессора:

внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации;

риск поражения электрическим током

при проведении каких либо работ с компрессорной установкой он должен быть отсоединен от источника электроэнергии;

отдельные части компрессора (компрессорная группа, нагнетательный воздухопровод) могут достигать высоких температур;

риск получения механической травмы

не снимайте защитный кожух компрессорной группы не обесточив предварительно компрессор — возможно автоматическое включение компрессора.
Таблица 2

Марка масла Режим работы
Compressor Oil P 68 Каждые 500 часов работы
Compressor Oil P 100 Каждые 500 часов работы
Compressor Oil P 150 Каждые 500 часов работы

7. Подготовка изделия к работе и порядок работы

7.1 Компрессор установите на ровную горизонтальную поверхность в чистом, сухом, хорошо проветриваемом месте, защищенном от воздействия атмосферных явлений. Интервал температур окружающей среды +5°С , + 35°С. После снятия упаковки убедитесь в целостности агрегата, отсутствии следов ударов и механических повреждений, проверьте комплектность. Установите колеса и резиновые прокладки, если они не были установлены (рис. 3.1). Установите всасывающий фильтр, если он не был установлен (рис. 3.2). Замените пластиковую пробку на крышке картера (рис. 3.3) на пробку со щупом уровня масла, проверьте уровень масла по следам на щупе или по метке в окошке картера ,уровень масла должен быть не ниже красной точки на окошке (рис. 3.4).

7.2 При использовании компрессора в местах удаленных от источника электроэнергии, следует применять промышленный удлинитель, который имеет заземление и обладает сечением пропорциональным его длине.

Рекомендуемое сечение провода при максимальной длине 20 м указано в

Таблица 3

Мощность, Л.С. Мощность, кВт Сечение провода, мм 2
0,75-1 0,65-0,7 1,5
1,5 1,1 2,5
2 1,5 2,5
2,5-3 1,8-2,2 4

Внимание! Обязательно проверить соответствие напряжения в сети электропитания напряжению питания компрессора (220 В +/_ 5%).

Переведите ручку реле давления в позицию Выкл. «О» (рис.3.5). Вставьте вилку в розетку (рис.3.6) и запустите компрессор, переведя ручку в положение Вкл.»1″ Для обеспечения хорошего распределения смазки при начальном запуске рекомендуется оставить компрессор работающим в течение 2-3 минут с полностью открытым выходным краном. После первых 5 часов работы компрессора проверьте крепление винтов головки и кожуха мотора. После соединения компрессора с воздушной линией необходимо осуществить загрузку до максимального давления и проверить его функционирование.

Внимание! Группа «головка/цилиндр/нагнетательный воздухопровод» может достигать высоких температур. Соблюдайте осторожность при работе вблизи и не трогайте их во избежание ожогов.

7.4 Регулирование рабочего давления.

Разблокируйте ручку регулятора давления, подняв ее вверх (рис.3.7).

Установите желаемое давление, повернув рукоятку по часовой стрелке для его увеличения и против часовой стрелки для его уменьшения. После установления оптимального давления заблокируйте ручку, опустив ее вниз.

7.5 При окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

8. Техническое обслуживание

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию.

8.1 Через каждые 50 часов работы следует разбирать всасывающий фильтр и очищать фильтрующий элемент сжатым воздухом (рис. 3.8). По мере загрязнения, меняйте фильтрующий элемент не реже 1 раза в год или через каждые 500 часов работы.

Сливайте конденсат из ресивера по крайней мере 1 раз в неделю, открыв сливной кран под ресивером (рис.3.9).

8.2 Замена масла, контроль за уровнем масла.

Как можно чаще (не реже чем 1 раз в неделю) проверяйте уровень масла по отметкам на масляном щупе ( рис. 3.4). При необходимости доливайте масло (марка масла должна соответствовать марке масла залитого в компрессор). После первых 50 часов работы полностью замените масло.

Для замены масла необходимо отвинтить сливную пробку на крышке картера, слить все масло из картера, и вновь закрутить пробку (рис. 3.10). Влить масло через верхнее отверстие крышки картера так, чтобы оно достигло уровня, указанного на масляном щупе или не ниже красной точки по уровню в окошке картера(рис. 3.11).

Внимание! Категорически запрещается смешивать различные сорта масла.

Источник

   В какой-то момент понял, что отсутствие в гараже источника сжатого воздуха всё более ограничивает мою самодеятельность, поскольку пневмоинструмент относительно электро дёшев, прост, долговечен, устойчив к перегрузкам, а иногда не имеет аналогов — например, пескоструйка, краскопульт, продувочный пистолет.

Весьма годная статья о выборе поршневого компрессора для гаража и краскопульта — http://littlehobby.livejournal.com/22719.html , полезна для первого знакомства.

   Здесь и далее я делаю упор на реальные технические характеристики, нежели на марку или паспортные данные: китайских маломощных масляных компрессоров не больше десяти видов, выпускаемых несколькими заводами, но ввозятся они под десятками брендов, что создаёт иллюзию разнообразия цен и качества. Но это всё одно и тоже, отличающееся только наклейками и цветом корпуса.
      Принципиальным для малых компрессоров являются:
1. Мощность электродвигателя в кВт.
2. Производная от мощности — производительность компрессорной головки ПО ВЫХОДУ сжатого воздуха в л/мин: она, ради маркетингового благолепия, в паспорте почти никогда не указывается — пишут производительность по входу, которая «типа больше» в 1,5-1,6 раза. Между тем на любом пневмоинструменте указан расход именно

сжатого

воздуха!
   К слову, даже в случае указания производительности по выходу она обычно беспощадно завышается на 10-30% — так «красивше» смотрится, да и конкуренты тоже не стесняются…
3. Тип привода (коаксиальный или ременной).
4. Объём ресивера.
5. Вес и габариты.
   Если взять на вооружение эту нехитрую классификацию, то вся пестрота предложений на рынке распадётся буквально на пять-семь разновидностей, а самыми массовыми окажутся решения на базе коаксиального привода (как самые дешёвые), мощностью 1,5-2,2 кВт (более мощных однофазных китайцы не производят), реальной производительностью 150-250 л/мин.
   Сначала рынок б/у техники (рассматривался только б/у, т.к. использование крайне редкое) подкинул практически новый китайский компрессор «Fiac GM 25-300» 1,85 кВт с производительностью на выходе порядка 170-180 л/мин, но этот вариант был быстро перепродан, т.к. оказался совсем слабеньким — практически любой инструмент заставлял работать его в непрерывном режиме, но и это не спасало от стремительного падения давления в ресивере. Выглядит этот типаж вот так:

   Продолжив терзать интернет, мои сети вынесли из «Авито» новый улов — нечто под названием «AWELCO 5030V, 2,2 кВт, 50 л, 400 л/мин, мало б/у».
Его возможные ипостаси:


Мой больше всего похож на синюю «Ремезу» в центре, только без защитной спирали на трубке от головок к ресиверу.

Взрыв-схема и деталировка компрессора.

   По результатам осмотра экземпляр признан живым, с единственной и очень типичной неисправностью: один из пластиковых воздушных фильтров на входе был сломан и неочищенный воздух поступал в одну головку напрямую.
   Общая внешняя запущенность купленного агрегата подвигла меня к его полной разборке с двумя целями: «чиста позырить» и «всё ли цело?».
   После разборки обнаружено несколько характерных косяков «узкоглазого» производства:
— ротор двигателя не отбалансирован, противовеса на щеке кривошипа нет — отсюда мощнейшие вибрации.
— натяг посадки подшипников (поз. 40,46) на валу таков, что передний аж «перебирал» шариками и внешнее кольцо вращалось в крышке из-за этого — прошлифовал вал.
— удивительно, но в этих подшипниках не было вообще ни грамма смазки! Совершенно сухие… Просто заменил их на подходящие отечественные типа «2RS» — уплотнёнными двумя металлопластиковыми защитными кольцами.
— поясок на валу под сальник «картер-двигатель» (поз. 47) отшлифован очень грубо, из-за чего у сальника «съело» кромку и он начал подтекать — пришлось полировать поясок.
— сам сальник был вынужденно заменён на некий обычный (сейчас не помню точные размеры — кажется, китайский был Днар=37 мм, а у нас продавались только Днар=35 мм), для этого пришлось у токарей заказывать переходное кольцо.
— самое удивительное было в разбомбленной клеммной коробке: там применены ножевые разъёмы типа автомобильных:

…только розетки под толстые ножи, но сами ножи — тонкие! И чтобы они не вываливались, ножи просто загнули в виде «U»! (долго тупил, глядя на это «рационализаторство»). Тут просто заменил всё «похожее» на «предназначенное».
— выкрошился по краю один из пластинчатых клапанов в головке, была куплена замена за 400 руб./шт (середина 2014 г.).
— типа «медные» трубки, выходящие из головок и трубка от коллектора до обратного клапана ресивера — на самом деле алюминиевые, крашеные под медь. Ещё смешнее, что латунный коллектор, к которому они прикручены — он тоже «латунный». Т.е. алюминиевый, но крашеный под латунь!

   В остальном по механике замечаний нет — примитивно и на вид надёжно. Конечно, в КШМ нет вкладышей. Ещё удивился болту с левой резьбой на креплении шатунов к кривошипу (поз. 5) — видимо, для предотвращения самоотворачивания. Из хорошего — при тестировании при покупке показал производительность на выходе 235 л/мин., что для б/у 2,2 кВт модели неплохо. Многочисленные «натурные эксперименты» говорят о том, что из этой двухцилиндровой конструкции нельзя выжать больше, чем 250-260 л/мин (иные маркировщики-перепродавцы пишут и 290, и 310 л/мин!).

   Усовершенствования сделал такие:
№ 1.
   Вместо штатных пластиково-поролоновых воздушных фильтров поставил обычные картриджные масляные фильтры от машины (у меня под рукой были MANN W 68/1, но можно хоть жигулёвские). К сожалению, тут без токарных работ непросто обойтись: резьбы в головках — обычные трубные 1/2″, а вот на фильтрах другой стандарт — 3/4″-16UNF (любопытно, что из-за «гримас» дюймовой резьбовой системы резьба 3/4″-16UNF

меньше

по диаметру, чем трубная 1/2″).
   В результате переходники были сделаны из резьбовых штуцеров от Тойоты (источник резьбы 3/4″-16UNF, такие же штуцеры у «Жигулей») и латунных сантехнических сгонов (трубная 1/2″): на домашнем токарнике были проточены все детали, а затем спаяны сантехнической паяльной пастой и мягким припоем воедино.

Позже пришла в гоолову мысль, как обойтись без токарного станка: можно штуцер с одной стороны зачистить и обильно опаять мягким припоем, а затем по припою нарезать трубную резьбу 1/2″ — к тому же так получится очень короткий переходник. Температура головок не достигает и 150 *С, так что от нагрева он не вывалится.
  Единственное, что меня смущает в этой идее — мощнейшая вибронагрузка на головках — возможно, что такую резьбу придётся периодически подновлять…


Левая часть — упомянутый штуцер от Тойоты № 90404-19002 (вероятно, можно использовать аналогичный жигулёвский), правая — обрезанный латунный сантехнический сгон.

   Почему для фильтрации воздуха были использованы масляные фильтры?
Во-1х, с ними намного проще обращаться из-за картриджной конструкции.
Во-2х, они чисто механически прочнее — уже не сломать запросто, как пластиковые.
В-3х, их степень фильтрации в 3…4 раза лучше, чем у воздушных: 10…15 мкм против 30…40 мкм.
В-4х, можно легко варьровать цену и производительность решения: если «мелкие» фильтры типа MANN W 68/1 покажутся недостаточными (хотя они для такого мелкого компрессора уже с многократным запасом), то можно поставить следущий типоразмер W 610/1, а если и тот не устроит — то хоть W 811/81. А можно сразу купить жигулёвские — и это будет просто супербюджетом.

Что бывает при проблемах с фильтрами — показано в этом видео и в этом.

Обновлено 12.2016:
Попалось на глаза крайне оригинальное и элегантное решение по фильтру. Рукоплещу автору за смекалку!

№ 2.
   Поскольку у меня дурацкий кожух-диффузор вентилятора, то он ничего не охлаждает — ну разве двигатель слегка. А греются-то головки, и по-страшному…
   Для их охлаждения сгородил колхоз из двух канальных вентиляторов на 125 мм для систем вентиляции, и двух кусков вентиляционной пластиковой трубы на 125 — в качестве крепления и направляющего аппарата. Ну и общий выключатель к вентиляторам приделал, чтобы оперировать ими отдельно.
   В отрезки трубы были вставлены вентиляторы (соединены текстильным скотчем типа того, которым в американских боевиках связывают заложников :-) ) и трубы прикреплены проволочками к компрессору так, чтобы каждая обдувала свою компрессорную головку. Их выключатель подключен к сети (напрямую к клеммам прессостата (реле давления)), включается единожды и вентиляторы работают постоянно и независимо от компрессора — чтобы охлаждать головки и во время простоев тоже.
   Результатом стало такое снижение температуры головок, что стала возможной даже непрерывная работа компрессора! Головки разогреваются максимум до 80 *С, а без обдува — могли запросто и до 120!
   Сам двигатель даже при непрерывной работе не разогревался более, чем до 60 *С.


№ 3.
   Для быстрой и удобной замены масла в картере сделал следующее: во время переборки в днище картера просверлил и раззенкеровал отверстие, а затем в него установил резьбовую заклёпку (http://www.zaklepka.ru/z-rez/75/ — см. картинку и видеоролик под ним, и вот эту картинку) на герметике.

Потом, тоже на герметике, ввернул в него болтик-пробку — всё!
   Больше не надо откручивать болты крышки картера, «ловить» прокладку и поток масла — удобно как в автомобиле.

№ 4.
   Ещё внутрь картера закинул редкоземльный магнит — чтобы собирал на себя магнитные продукты износа КШМ и ЦПГ. Ну как — не просто закинул, а тоже сделал для него «якорь-закладку» из винта с потайной головкой, вкрученного в просверленное отверстие в картере.
(на фото выше видна гайка на этом винте — чуть подальше резьбовой заклёпки)

   Ещё несколько замечаний по разборке-сборке и выбору.
   1. Крышка картера уплотняется резиновой отформованной прокладкой сложной конфигурации (поз. 3). Если Вы разобрали компрессор, а сборка по каким-то причинам затягивается — положите её в любое машинное масло. Я пренебрёг этим и через полгода прокладка усохла настолько, что сборка с ней стала невозможной. Что я потом с ней только не делал — и вымачивал в масле, и кипятил в масле в кастрюльке на кухне (ага, на радость жене :-) ) — не помогло ничего, пришлось выкинуть. А новую купить тоже не получилось — и пришлось собирать картер, используя автомобильный силиконовый герметик, наносимый в несколько слоёв с промежуточными сушками (он даёт усадку при высыхании и один толстый слой за раз дал бы течь в будущем).
   2. Вторая проблема, напрямую связанная с этой прокладкой (точнее, с её отсутствием) — это то, что она, будучи выполненной в виде вертикальной мембраны, разделяла полости картера на «рабочую», где масло постоянно взбивается лепестками шатунов в масляный туман для смазки ЦПГ и КШМ; и на «заправочную», куда происходит залив масла и через которую выведена вентиляция картера через пробку-сапун с шариком.
   Получается, если прокладку-мембрану убрать и объединить обе полости в одну «рабочую», то начнутся большие потери «взбитого» масла через сапун — картер слишком мал, чтобы можно было рассчитывать на инерцию воздуха в коротеньком сапуне. Для предупреждения этого пришлось удлинить «заливную горловину» надставочкой из куска медной сантех трубы Д15 мм, закреплённой на заливном отверстии картера

изнутри

и упирающуюся в бобышку уровнемера. После этого длина трубки суммируется с длиной сапуна и колебания воздуха будут происходить в трубке, а не в сапуне. На надставочке-удлинителе для её закрепления в отверстии просто нарезал резьбу (кажется, 1/2″ трубная — за давостью детали не помню), и ввернул её в отверстие картера изнутри: получается, изнутри в неё ввёрнута трубка, а снаружи — пробка-сапун.
   3. ВАЖНО! На кривошипе поз. 2 есть маленький незаметный болтик с левой резьбой поз. 5, назначение которого — с помощью шайбы удерживать шатуны на пальце кривошипа. Так вот, как-то попался отзыв о подобном компрессоре, в котором этот болтик открутился и выпал — и шатуны, получив свободу, устроили в картере полный «Сталинград», пробив картер и сломавшись сами!
   Сразу скажу, что политика китайцев по запчастям в таком случае проста — компрессор в сборе отправляется на помойку, а владелец — в магазин за новым.
   Не хотите покупать компрессор дважды — после обезжиривания закручивайте этот болтик на синем фиксаторе резьбы.
4. У этих компрессоров есть модификации с одним конденсатором, выполняющим роль и пускового, и рабочего (это мне так «повезло»), и модификации с двумя — пусковой подключается на время запуска, а потом компрессор работает только на рабочем. Если есть возможность это узнать — покупайте с двумя: такой намного легче запускается на «слабой сети» (сеть с большим внутренним сопротивлением, дающая большое падение напряжения при запуске), например, в гаражах, на дачах и т.п. Я со своим в момент первого запуска после долгого простоя ну очень страдаю…
   Есть в планах вариант дооснастить одноконденсаторный вариант вторым конденсатором и схемой-таймером, но это лишний геморрой, которого лучше было бы избежать.
5. Масло в картер не переливать! Наполнение выше, чем красная точка середины уровнемера — это гарантированное уделывание распылённым маслом всего, что будет находится у компрессора.
6. Воздухоподготовка должна быть :-)
   У меня есть, правда, доказать не смогу — на фото выше на фильтре висит вязанка из шланга, полностью его закрывающая.

   Небольшая справка по воздухоподготовке (я пять лет работал в фирме, занимающейся промышленной пневматикой, поэтому вправе её давать :-) ):
   В сжатом воздухе из компрессоров источниками проблем являются водяной конденсат, выпадающий из сжатого воздуха, масляный туман из камер сжатия и абразивная пыль из воздуха — особенно, если с воздушными фильтрами на головках что-то не так.
   Опасность воды — в интенсивной коррозии металлов в магистрали, ресивере (и последующего разнесения повсюду абразивной ржавчины), ухудшения качества окраски, перемерзания магистрали зимой.
   Отработанное компрессорное масло после камеры сжатия опасно тем, что в нём при высокой температуре и влажности ускоряется процесс полимеризации — это приводит к его загустению, а то и высыханию (как олифа, только в ту сиккативы-ускорители добавляют при производстве, чтобы полимеризация шла при обычных условиях). Забивает, засмаливает все поверхности магистрали и инструмента, пачкает всё подряд и способно замертво заклинивать движущиеся части и наглухо забивать мелкие отверстия. Ухудшает качество окраски.
   Вред пыли объяснять не нужно — и он многократно усиливается маслом и водой.

   Чтобы избавиться от этих бед, применяются комбинированные фильтры-влагоотделители* (обычные степени фильтрации 40, 15, 5, 1 и 0,01 мкм), в которых функцию фильтрации пыли и отчасти масла выполняет фильтропатрон из чего-нибудь пористого, а влагоотделением заведует неподвижная «турбинка» на входе, которая закручивает проходящий воздух по спирали, что приводит к центрифугированию капелек воды на стенках стакана (по сути обычный циклон).

* Фильтр-влагоотделитель (далее «фильтр») — это законченное устройство для воздухоподготовки, а фильтропатрон — его составная часть. В один и тот же фильтр возможно поставить разные (в некоторых пределах) фильтропатроны для достижения нужной степени фильтрации.

   Фильтр с фильтропатроном, избавляющий от пыли и  масла (а от масла избавиться сложнее всего), с качеством для идеально-безупречной покраски — 1 мкм. Беда в том, что перед ним нужно ставить ещё один фильтр (именно как отдельное устройство, сдвоенные мне неизвестны) — любой на 40, 25 или 5 мкм, иначе «микронник» моментально забьётся «мусором», а цены на фильтропатроны обратно пропорциональны тонкости их отсева…
   Если нет таких высоких требований, то можно поставить один-единственный фильтр на 40, 25 или 5 мкм — какой удастся купить или достать, разницы нет. Наилучшим образом  подходят «мелкие» «пятимикронные» Camozzi N208-F00 и N108-F00 , Festo LF-1/8-D-5M-MICRO и SMC AF20-F01. Обратите внимание — у них у всех присоединительные резьбы G1/8″ (цилиндрическая трубная резьба 1/8″), но фитинги к ним лучше купить с резьбой R1/8″ (коническая трубная). Старайтесь всегда использовать фитинги с коническими резьбами R, т.к. они герметично уплотняются без подмоток и герметиков по любым резьбам — неважно, цилиндрическим или коническим.
   «Но есть один нюанс…» :-)
   Если фильтр не покупать, а «одолжить» где-то на производстве — нужно брать самый маленький по размеру! Идеальный размер фильтра для таких мелких компрессоров — это когда их на мужской ладони помещается штуки четыре-пять рядом.
   Дело в том, что влагоотделение «турбинкой» не работает нормально на самых малых скоростях (поток не раскручивается до скорости, достаточной для центрифугирования капелек), поэтому для фильтров указывают диапазон расходов «от… до…», в котором обеспечивается паспортная чистота воздуха. Если поставите большой промышленный, типа «с запасом» — вода будет отделяться хуже, чем дОлжно, поэтому тут «больше» не значит «лучше». Не опасайтесь поставить «слишком маленький» — таких просто не существует; и наимельчайшие из промышленных будут в самый раз.
   Обслуживание фильтров состоит из двух операций: во-первых, нужно следить за уровнем конденсата в колбе (для этого она делается прозрачной или с окошками) и периодически сливать эмульсию поворотом «сбросника» (на фото выше это синяя гаечка внизу колбы); во-вторых — менять фильтропатрон по мере загрязнения. Про вторую операцию можно особо не задумываться — патрон переживёт не один такой компрессор.

   Из производителей промышленной пневматики, легкодоступных в России, стоит выделить три фирмы: «Camozzi» («Камоцци», Италия), «Festo» («Фесто», Германия — их фильтр на фото выше), «SMC» («Эс-Эм-Си», Япония). Любое изделие этих фирм имеет отличное качество (и цену), и может устанавливаться без раздумий. Из этой тройки грандов дешевле обычно оказывается «Камоцци» — из-за особенностей конкурентной борьбы и позиционирования на рынке. Особо у этой фирмы можно выделить цанговые быстроразъёмные соединения — в среднем они лучше и дешевле, чем у конкурентов.
   Китайские «noname» изделия не имеют никаких гарантированных параметров, поэтому ни на одном производстве они не используются, и Вам их тоже не посоветую.

   Лубрикация (смазывание пневмоинструмента распылённым в сжатом воздухе маслом).
   Тут, на мой взгляд, всё просто — маслораспылитель (лубрикатор) нужно ставить на сам инструмент, типа такого (сам не пользовался, нравится концепцией):

… потому что если поставить его сразу после фильтра, как обычно делают в промышленности, то появятся ограничения: расстояние от маслораспылителя до потребителя не должно превышать 7,5 метров, иначе распылённое масло бесполезно осядет на поверхности шланга, не добравшись до смазываемого инструмента, а все шланги с этого момента начнут делится на «масляные» и «чистые», и горе тому, кто вздумает из «масляного» что-то покрасить или продуть «от воды» — взамен уделав всё маслом!
   Расход масла лубрикатором настраивается «визуально-экспериментально»: берётся плотная светлая картонка, на неё дуем из заряженного лубрикатора. Если оседают видимые капельки — масла много, заворачиваем винт и добиваемся бескапельной равномерной «окраски» картонки.
   Смазочные масла для лубрикаторов предписываются «специальные для пневмосистем» (причём они не имеют отношения к компрессорным!), но их можно спокойно заменить на индустриальные И-40А, И-50А и, думаю, вплоть до любого моторного или «Dexron’ов» — поскольку ничего волшебного в специальных маслах нет, это «пустые» (бесприсадочные) минеральные масла.

   И немного о маслах для поршневого компрессора — Евгений Травников в видео «»Теория ДВС: Офисное оборудование (часть 2) Компрессор»» сказал, что можно заливать вместо «специального компрессорного» масла обычное моторное, но не объяснил в деталях — почему. Поэтому в комментариях я постарался рассказать, что да как:
   » — Тоже недавно приобрел компрессор, и подумаваю заливать моторное масло 5w50. А производитель в инструкции пишет что кинематическая вязкость должна быть близка к компрессорным маслам. Но мне кажется что при высоких температурах кинематическая вязкость масла, если больше то лучше. Масло не такое жидкое. Так ли это, или не вдаваться в эти дебри, а просто залить синтетику 5w50?
— У компрессорных масел вязкость начинается с ISO 46 и 68, вот только измеряется она совсем по-другому: в этих маслах нет присадок-загустителей, модифицирующих вязкость, поэтому вязкость моторного масла 5W-40 при 100 *С — ~14…16 сСт, а это равно «компрессорным» ISO аж 150! Зато у последних нормируется вязкость при +40 *С — это и есть номинальная вязкость по ISO — предполагается, что компрессорное масло не греется так сильно, как в ДВС (к слову: масла для поршневых компрессоров начинаются с ISO 100 и выше; 46,68 — это для винтовых).
   Тот эффект со снижением нагрева цилиндров, который получил Евгений, связан с тем, что некоторые компрессорные масла идут «пустые» — без присадок вообще (сильно сомневаюсь, что китайцы заливают в «белорусские» «Ремезы» что-то приличное). Отсюда и потери на трение, и лишний разогрев, и повышенный износ…
   При таком раскладе, а так же, если нет уверенности в покупаемом «Специальном Компрессорном Масле Только Для Компрессоров» — лучше в самом деле заливать любые моторные. В них есть лишние для компрессора присадки, например, моющие и диспергирующие, зато гарантированно есть модификатор трения, и за одно это им можно всё простить.
   А дополнительные антифрикционные присадки… Компрессорная головка — настолько примитивное устройство, что угробить её очень сложно, так что можно бухнуть хоть «SMT», хоть «Форум», «Римет», «Супротек», «ВМП» или чего там ещё производят — не повредит точно, но помочь вполне может.»

(С) Иркутск, 2015 г.

Flag Counter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Анализ руководство работой помощника воспитателя
  • Detrimax 2000 цена инструкция по применению отзывы
  • Инструкция по охране труда для старшего повара
  • Комп тупит что делать пошаговая инструкция виндовс 10
  • Телефон ввк инструкция вкт 256 ru