#1
BМГ
-
- Администраторы
-
- 447 сообщений
Продвинутый пользователь
Отправлено 17 Февраль 2019 — 10:46
Приобрёл компрессор для пескоструйки. НВ-10.
#2
BМГ
BМГ
-
- Администраторы
-
- 447 сообщений
Продвинутый пользователь
Отправлено 17 Февраль 2019 — 10:58
Поиски инструкции на этот агрегат оказались безуспешными. Её в сети просто нет.
Зато выяснил, существует на свете электрический собрат моего компрессора. Называется НВ-10Э.
Это тот же самый компрессор, только вместо ДВС на нём стоит электромотор.
Вот инструкция на Чипмейкере:
https://www.chipmake…les/file/13600/
#3
BМГ
BМГ
-
- Администраторы
-
- 447 сообщений
Продвинутый пользователь
Отправлено 17 Февраль 2019 — 10:59
Картинки оттуда.
Прикрепленные изображения
#4
BМГ
BМГ
-
- Администраторы
-
- 447 сообщений
Продвинутый пользователь
Отправлено 17 Февраль 2019 — 11:08
Довёз агрегат до дома. С приключениями, но в целом удачно.
#5
BМГ
BМГ
-
- Администраторы
-
- 447 сообщений
Продвинутый пользователь
Отправлено 17 Февраль 2019 — 21:28
Курю интернет.
На этом компрессоре стоит винтовой блок читинского «Машзавода».
Марки 14ВК (14ВКЭ).
Есть две модели.
Вот модификация с маслонасосом.
А вот модификация, где вместо маслонасоса стоят клапана камоцци (Camozzi).
Так выглядит винтовая пара этого компрессора.
#6
BМГ
BМГ
-
- Администраторы
-
- 447 сообщений
Продвинутый пользователь
Отправлено 17 Февраль 2019 — 21:41
Картинка винтового блока 14ВК.
ДВС передаёт вращение на винтовой блок через пару шестерён.
Компрессор НВ-10/8 бывает с двигателем ЯМЗ-236, и бывает с двигателем СМД-18.
Шестеренные пары у компрессоров с ЯМЗ-236 и СМД-18 разные. По слухам, и первичные валы винтовых блоков тоже отличаются. То есть, просто так поменять двигатель не получится. Также нельзя и взять винтовой блок на замену, не зная точно, под какой двигатель он был собран.
#7
BМГ
BМГ
-
- Администраторы
-
- 447 сообщений
Продвинутый пользователь
Отправлено 17 Февраль 2019 — 21:52
Есть компрессор НВ-10/8, а есть ПВ-10/8.
Это тот же самый компрессор что и мой, но на колёсах. Первая буква «П» обозначает «передвижной».
Колёса и ступицы, по непроверенным сведениям, от УАЗ.
Вот так выглядит передвижная модификация.
Компрессор Нв 10Э Инструкция По Эксплуатации
(вкл.НДС). Компрессор ПВ-10/8М1, 688320,00. Компрессор НВ — 10 /8М2, 607365,00 Инструкция по эксплуатации для ПВ,НВ, 400,00. Инструкция по.
Долговечную, надёжную, рентабельную и простую в эксплуатации технику с. ОПИСАНИЕ КОМПРЕССОРА. 10. 3. Часть. ЗАПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
Воздушный винтовой компрессор НВ -10 Руководство по эксплуатации
Эта инструкция по эксплуатации объясняет правильную эксплуатацию и. Габариты компрессора можно узнать в п. [ 10 -1. Технические условия, стр. 51. ].
Общая информация Эта инструкция облегчит Вам знакомство с компрессорной установкой и поможет правильно эксплуатировать оборудование. При следовании данной инструкции и выполнении всех местных правил, в части техники безопасности при выполнении работ и охраны окружающей среды Вам будет легче избегать простоев, затрат на ремонт, а так же продлить срок службы компрессора.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ и торцовых зазо- ров в компрессоре….. 3. 3. 3. 4. 4. 6. 6. 6. 10. 10. 12. 13. 16.
Техническое описание и руководство по эксплуатации передвижной компрессорной станции НВ10Э с маслозаполненным винтовым компрессором 14ВКЭ. Чита: ОАО Машзавод, 2007. — 28 с. Техническое описание, технические данные, состав станции; устройство, работа станции и составных частей. Указания мер безопасности. Установка и подготовка станции к работе. Порядок работы и наладка системы регулирования производительности. Характерные неисправности и методы их устранения. Техническое обслуживание .
- 3643.0001.00.00.000РЭ. Изм Лист. № докум. Подп. Дата. Разраб. Воздушный винтовой компрессор НВ — 10. Руководство по эксплуатации. Лит.
- Чита. Обслуживаются компрессоры серий ПВ- 10 /8М1, НВ10/8М2, Инструкция по эксплуатации ПВ10/8М1, ПВ10/8М1,НВ10/8М2.
Комментарии (10)Просмотров (779)
- Ответить с цитатой
документация на компрессоры НВ-10Э и ROTOR.comp NK2006-UD10
Помогите найти документацию на эти компрессора ( общая.эл.схема. эксплуотационная регламенты работ)
первый НВ-10Э
второй ROTOR.comp mad BWB NK2006-UD10 вроде пр-ва Германии
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 14 окт 2012, 14:00
- Ответить с цитатой
Re: документация на компрессоры НВ-10Э и ROTOR.comp NK2006-UD10
Anton » 16 окт 2012, 14:03
Да, на Читинский Машзавод нет документации в открытом доступе. Могут поделиться только владельцы компрессоров, и то если только сильно захотят сканировать документацию. А почему Вы не хотите запросить у изготовителя напрямую?
- Специалист
- Сообщений: 189
- Зарегистрирован: 08 апр 2010, 10:43
- Ответить с цитатой
Re: документация на компрессоры НВ-10Э и ROTOR.comp NK2006-UD10
zaikov_sputnik » 17 окт 2012, 14:04
напряую запрашивать не будем..просто думал есть в свободном обращении..
ну нет так нет..всем спасибо.. пойдем другим путем..
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 14 окт 2012, 14:00
- Ответить с цитатой
Re: документация на компрессоры НВ-10Э и ROTOR.comp NK2006-UD10
WOM » 17 окт 2012, 14:14
zaikov_sputnik писал(а):напряую запрашивать не будем..просто думал есть в свободном обращении..
ну нет так нет..всем спасибо.. пойдем другим путем..
Если не секрет, почему не хотите запросить у производителя?
Просто я это не впервые наблюдаю — отсутствие желания связываться с производителем по поводу документации, при чём, это касается почти любого производителя.
С уважением,
www.comprforum.ru — компрессорный форум
- Главный модератор
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 14:19
-
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: документация на компрессоры НВ-10Э и ROTOR.comp NK2006-UD10
Shus » 28 окт 2013, 20:49
Потеря времени — все равно не дадут
- Специалист
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 16:22
- Ответить с цитатой
Re: документация на компрессоры НВ-10Э и ROTOR.comp NK2006-UD10
airsystem » 29 окт 2013, 07:10
zaikov_sputnik писал(а):второй ROTOR.comp mad BWB NK2006-UD10 вроде пр-ва Германии
может быть у вас просто винтовой компрессор на винтовом блоке ROTORCOMP NK200 ?
фотографию пришлите пожалуйста как ваш компрессор выглядит снаружи и изнутри
- Сообщений: 665
- Зарегистрирован: 10 янв 2013, 16:50
- Откуда (город): Москва
Вернуться в Винтовые компрессорные установки
Перейти:
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Компрессор нв 10э руководство по эксплуатации
Предназначена для получения сжатого воздуха давлением до 10 кгс/ кв. см и снабжения им пневматического инструмента и механизмов в промышленности, а также при проведении строительно-монтажных, дорожных и горных работ.
Станция состоит из винтового одноступенчатого маслонаполненного компрессора воздушным охлаждением и вспомогательного оборудования.
Все оборудование смонтировано на двухосном прицепе и закрыто кузовом.
Изменение производительности станции – автоматическое (от номинального значения до нуля), дросселированием на всасывании с одновременным изменением частоты вращения двигателя.
Тип станции | передвижная |
Производительность, куб м/ мин. | 11,2 |
Рабочее давление, кгс/ кв. см | 7 |
Температура, С | начальная от -40 до +40 |
конечная 110 | |
Компрессор | винтовой маслозаполненный |
Количество раздаточных вентилей | 4 |
Габаритные размеры, мм : | |
длина | 3395 |
ширина | 1730 |
высота | 1870 |
Масса станции, кг | 3080 |
Установленный ресурс до капитального ремонта, ч | 20000 |
Двигатель | ЯМЗ-236М1 |
Мощность, кВт | 136 |
Частота вращения, об/мин | 2100 |
Расход топлива, л/ч | 22,1 |
Масса, кг | 900 |
Предназначена для получения сжатого воздуха давлением до 10 кгс/ кв. см и снабжения им пневматического инструмента и механизмов в промышленности, а также при проведении строительно-монтажных, дорожных и горных работ.
Станция состоит из винтового одноступенчатого маслонаполненного компрессора воздушным охлаждением и вспомогательного оборудования.
Все оборудование смонтировано на раме-салазках допускающих транспортирование станции или буксирование ее волоком на небольшие расстояния в пределах территории объекта, и закрыто кузовом.
Изменение производительности станции – автоматическое (от номинального значения до нуля), дросселированием на всасывании с одновременным изменением частоты вращения двигателя.
Тип станции | стационарная |
Производительность, куб м/ мин. | 11,2 |
Рабочее давление, кгс/ кв. см | 7 |
Температура, С | начальная от -40 до +40 |
конечная 110 | |
Компрессор | винтовой маслозаполненный |
Количество раздаточных вентилей | 4 |
Габаритные размеры, мм : | |
длина | 3240 |
ширина | 1780 |
высота | 1830 |
Масса станции, кг | 2830 |
Установленный ресурс до капитального ремонта, ч | 20000 |
Двигатель | ЯМЗ-236М1 |
Мощность, кВт | 136 |
Частота вращения, об/мин | 2100 |
Расход топлива, л/ч | 22,1 |
Масса, кг | 900 |
Предназначена для получения сжатого воздуха давлением до 10 кгс/ кв. см и снабжения им пневматического инструмента и механизмов в промышленности, а также при проведении строительно-монтажных, дорожных и горных работ.
Станция состоит из винтового одноступенчатого маслонаполненного компрессора воздушным охлаждением и вспомогательного оборудования.
Все оборудование смонтировано на раме-салазках, допускающих транспортирование или буксирование станции волоком на небольшие расстояния в пределах территории объекта.
Изменение производительности станции – автоматическое (от номинального значения до нуля), дросселированием на всасывании с одновременным изменением частоты вращения двигателя.
Источник
Компрессор НВ-10/8
#1 BМГ
Приобрёл компрессор для пескоструйки. НВ-10.
#2 BМГ
Поиски инструкции на этот агрегат оказались безуспешными. Её в сети просто нет.
Зато выяснил, существует на свете электрический собрат моего компрессора. Называется НВ-10Э.
Это тот же самый компрессор, только вместо ДВС на нём стоит электромотор.
Вот инструкция на Чипмейкере:
#3 BМГ
Прикрепленные изображения
#4 BМГ
Довёз агрегат до дома. С приключениями, но в целом удачно.
#5 BМГ
На этом компрессоре стоит винтовой блок читинского «Машзавода».
Вот модификация с маслонасосом.
А вот модификация, где вместо маслонасоса стоят клапана камоцци (Camozzi).
Так выглядит винтовая пара этого компрессора.
#6 BМГ
Картинка винтового блока 14ВК.
ДВС передаёт вращение на винтовой блок через пару шестерён.
Компрессор НВ-10/8 бывает с двигателем ЯМЗ-236, и бывает с двигателем СМД-18.
Шестеренные пары у компрессоров с ЯМЗ-236 и СМД-18 разные. По слухам, и первичные валы винтовых блоков тоже отличаются. То есть, просто так поменять двигатель не получится. Также нельзя и взять винтовой блок на замену, не зная точно, под какой двигатель он был собран.
#7 BМГ
Есть компрессор НВ-10/8, а есть ПВ-10/8.
Это тот же самый компрессор что и мой, но на колёсах. Первая буква «П» обозначает «передвижной».
Колёса и ступицы, по непроверенным сведениям, от УАЗ.
Источник
Технические характеристики компрессоров
Основные показатели | ПВ-10 | ПР-10М | НВ-10Э |
Производительность, м 3 /мин. | |||
Рабочее давление, МПа | 1,0 | 0,7 | 0,7 |
Двигатель: ― марка ― мощность, кВт (л.с.) | ЯМЗ-236 132,4 (180) | А-01М 95,6 (130) | эл. дв. |
Компрессор: ― тип ― число ступеней сжатия ― количество винтов ― количество зубьев, шт. — на ведущем — на ведомом | винтовой одноступенчатый маслозаполненный | ротационный — — — | винтовой одноступенчатый маслозаполненный |
― ходовая часть | двухосная прицепная подрессоренная с поворотным механизмом | рама на салазках | |
Скорость транспортирования ― по шоссе ― по грунтовой дороге | в кузове автомобиля или прицепа | ||
Габаритные размеры станции ― длина (с дышлом) ― длина (без дышла) ― ширина ― высота | |||
Масса станции |
Технические характеристики компрессорных станций
Компании «Ракета» (на одноосном прицепе)
Технические характеристики компрессорных
Станций малой мощности
Показатель | СО-7А | СО-62 | НПЭ-0,8 |
Компрессор | Вертикальный бескрейцкопфный, одноступенчатый, простого действия | Поршневой, одноступенчатый, двухцилиндровый | Поршневой, V-образный, двухступенчатый |
Подача, м 3 /мин. | 0,5 | 0,52 | 0,8 |
Рабочее давление, МПа | 0,6 | 0,7 | 0,6 |
Частота вращения, мин -1 | |||
Электродвигатель: — тип — мощность, кВт | АОЛ2-32-2 | 4А100-2 5,5 | АОС2-41-2 6,6 |
Число раздаточных вентилей | |||
Габариты, мм | 1000×480×820 | 992×523×860 | 1200×480×785 |
Масса, кг |
Общее устройство компрессорных станций. В последние годы компрессорные заводы выпускают компрессорные станции более совершенной конструкции, надёжные в эксплуатации и безопасные для обслуживающего персонала. В этих станциях изменены конструкции компрессоров, вспомогательного оборудования (воздухоочистителей, холодильников, воздухосборников), изменена конструкция ходовой части станций. В качестве привода компрессоров установлены ДВС большой мощности или электродвигатели.
Воздушная компрессорная станция представляет собой установку, состоящую из:
— приводного двигателя (дизельного или карбюраторного ДВС или
— установленных на раме прицепной тележки или самостоя-
тельной раме у переносных станций.
Рис.9. Принципиальная схема устройства передвижной
1 – рама; 2 – холодильник; 3 – двигатель; 4 – компрессор;
5 – воздухосборник; 6 — соединительная муфта.
Рис.10. Компрессорная станция ПВ-10:
1 – ходовая часть; 2 – двигатель; 3 – рым-устройство; 4 – компрессор;
5 – топливный бак; 6 – маслосборник с маслоохладителем.
Рис.11. Дышло станции винтовыми и ротационными компрессорами:
1 – сцепная серьга; 2 – направляющая втулка; 3 – вкладыш; 4, 10, 15 – пружи-
ны; 5 – стопор; 6, 8, 17 – оси; 7, 14 – рычаги; 9, 12 – передняя и задняя трубы;
11 – канат; 13 — корпус; 16 – упор; 18 – толкатель; 19 – соединительный
стержень; 20 – контргайка; 21 – шток; 22 – пробка; 23 – главный тормозной ци-
линдр; 24 – проушины; 25 – трубопровод; 26, 30 – эксцентрики; 27 – тормозной
цилиндр; 28 – тормозной цилиндр колёс; 29, 31 – тормозные колодки колёс.
Рис.12. Переносная станция НВ-10Э:
1 – масляный холодильник; 2 – вентилятор; 3 – электродвигатель; 4 – автомат;
5 – шкаф управления; 6 – устройство для подъёма станции; 7 – регулятор пода-
чи; 8 – воздухоочиститель; 9 – винтовой компрессор; 10 – воздухосборник; 11 –
нагреватель; 12 – заземляющий болт; 13 – электродвигатель масляного насоса;
Рис.13. Переносная компрессорная станция малой подачи СО-7А:
1 – рукоятка; 2 – электродвигатель; 3 – клиноременная передача;
4 – воздушный фильтр; 5 – компрессор; 6 – манометр; 7 – регулятор
давления; 8 – предохранительный клапан; 9 – воздухосборник; 10 –
влагомаслоотделитель; 11 – колесо; 12 – упор.
Чтобы правильно понять устройство компрессора, необходимо разобраться с назначением и устройством всех составляющих его частей и систем.
Компрессоры, в которых воздух сжимается только один раз, после чего выталкивается в воздухосборник, называют одноступенчатыми. Эти компрессоры могут быть как одноцилиндровые, так и многоцилиндровые. В последнем случае цилиндры работают параллельно, т.е. подают сжатый воздух в один общий воздухопровод.
Рис.14. Схема работы поршневого компрессора:
1 – пневмоцилиндр; 2 – нагнетательный клапан;
3 – всасывающий клапан; 4 – поршень.
Компрессор, два цилиндра которого работают последовательно, т.е. сжатый воздух в одном цилиндре поступает для дальнейшего сжатия в другой, называется двухступенчатым.
Рис.15. Схемы двухступенчатых поршневых компрессоров
с расположением цилиндров:
а – параллельным; б – последовательным; в – дифференциальным; I– первая ступень; II – вторая ступень; 1, 3 – цилиндры низкого и высокого давлении; 2 — холодильник; 4-7 – клапаны; Р1 – атмосферное давление; Р2 1 – давление воздуха после I ступени; Р2 – давление воздуха после II ступени.
Компрессор, который имеет больше двух последовательно работающих цилиндров, называется многоступенчатым.
Двухступенчатое сжатие может производиться не только в отдельных цилиндрах, но и в одном цилиндре с дифференциальным поршнем.
При движении этого поршня вправо атмосферный воздух под давлением Р1 засасывается в ступеньIчерез клапан 4. При обратном ходе поршня влево воздух сжимается до давления Р2 1 , после чего выталкивается в холодильник 2 через клапан 5.При этом ходе поршня охлаждённый воздух всасывается из холодильника в ступень II через клапан 6. При втором всасывающем ходе вправо сжатый до давления Р2 воздух выталкивается из цилиндра ступени II в нагнетательную трубу через клапан 7.
Роторный компрессор представляет собой горизонтальный цилиндр 1, в котором находится ротор 2. Цилиндр с торцов закрыт крышками. Ось О1 ротора расположена эксцентрично (смещена) относительно продольной оси О2 цилиндра. В пазы ротора вставлены пластины 3, которые при быстром вращении ротора под действием центробежных сил стремятся выйти из пазов и прижаться к внутренней поверхности цилиндра. Благодаря этому между соседними пластинами 3, внутренней поверхностью цилиндра 1 и ротором 2 образуются замкнутые ячейки А, В, С и D.
Рис.16. Схема работы роторного одноступенчатого компрессора:
1 – цилиндр; 2 – ротор; 3 – пластины (лопатки).
В положении, показанном на рисунке, в ячейке А происходит всасывание воздуха, в ячейках С и D – сжатие воздуха, т.к. по мере вращения ротора объёмы этих ячеек уменьшаются, а в ячейке В – нагнетание сжатого воздуха в сеть.
При работе в полость сжатия впрыскивают масло, которое способствует охлаждению воздуха и смазывает трущиеся детали.
Рис.17. Поперечный разрез двухцилиндрового ротационного компрессора:
1 – впускной клапан; 2 – пластина ротора І ступени; 3 – ротор І ступени;
4 – ротор ІІ ступени; 5 – пластина ротора ІІ ступени; 6 – обратный клапан.
Винтовой компрессор состоит из главного 4 и вспомогательного 2 роторов и корпуса 7, имеющего всасывающий 1 и нагнетательный 5 патрубки.
Рис.18. Схема работы винтового одноступенчатого компрессора:
а – всасывание воздуха; б – впрыскивание масла; в — сжатие в масловоздушной
смеси; г – нагнетание воздуха в сеть; 1, 5 – всасывающий и нагнетательный патрубки; 2, 4 – вспомогательный и главный роторы; 3 – трубка подачи масла;
6. 8 – подшипники качения; 7 – корпус.
На роторах сделаны винтовые нарезки. Своими концами роторы опираются на подшипники качения 6 и 8. От двигателя вращение сообщается главному ротору, а от него с помощью винтовых нарезок вспомогательному.
При вращении роторов воздух, поступающий через патрубок 1, заполняет по всей длине те полости роторов, которые в это время оказались соединёнными с атмосферой (рис.17а). При дальнейшем вращении роторов (рис.17б) воздух, заполнивший впадины роторов, отсекается от патрубка 1 и постепенно выступами нарезок сжимается. При этом через трубку 3 в рабочую полость над ротором 2 подаётся под давлением масло, которое, смешиваясь с воздухом, охлаждает его и образует масловоздушную смесь.
Процесс сжатия продолжается до тех пор, пока полости нарезки роторов, наполненные масловоздушной смесью, не подойдут к нагнетательному патрубку (17в), через который она поступает в воздухосборник (рис.17г).
В отличие от поршневых машин в винтовых сжатие происходит непрерывно, а не «порциями», нет возвратно-поступательных движений, меньше трение, работа не такая шумная, сами машины более надежны и требуют обслуживания гораздо реже поршневых.
Рис.19. Винтовой компрессор 14ВК:
1 – вал сцепления; 2 – картер сцепления; 3 – ведущая шестерня; 4 – всасывающий патрубок; 5, 11, и 22 – подшипники; 6 – вспомогательный (ведомый винт); 7 – главный (ведущий винт); 8 – нагнетательный патрубок; 9 – прижимное кольцо; 10 – стакан; 12 – радиально-упорный шарикоподшипник; 13 – задняя крышка; 14, 16 и 21 – задний, средний и передний корпусы; 15 – втулка; 17 – камера всасывания; 18 – ведомая шестерня; 19 – гайка; 20 – масляный насос; 23 – впадина винта; 24 – выступы винта.
Если воздух сжимается в одноступенчатом компрессоре, то при высоком давлении температура сжатого воздуха получается слишком высокой , а процесс сжатия, несмотря на интенсивное охлаждение цилиндра, протекает с большой потерей энергии. Кроме того, при высокой температуре сжатия значительно затрудняется смазывание.
В связи с этим одноступенчатые компрессоры применяют для сжатия газов или воздуха только до давления 6-8 кгс/см 2 . Более высокое давление воздуха создаётся в многоступенчатых компрессорах, в которых сжатие производится последовательно в двух, трёх и более ступенях с охлаждением сжимаемого воздуха после каждой ступени.
Рис.20. Схема поршневого компрессора:
1 – поршень; 2 – цилиндр первого уровня; 3 – холодильник; 4 – картер с поддоном
картера; 5 – коленчатый вал; 6 – шатун; 7 – воздухосборник; 8 – впускной клапан;
9 –выпускной клапан; 10 – цилиндр второго уровня.
Скажем о роли масла в работе компрессора. Помимо теплоотвода и снижения трения между деталями, оно выполняет функцию герметика: заполнив зазоры, предотвращает утечку сжатого воздуха в область более низкого давления.
Рис.21.Система смазки и охлаждения ротационного компрессора
1 – воздухосборник; 2 – маслоотдилитель; 3 – разгрузочный клапан; 4 – масляный насос;
5 – ІІ ступень компрессора; 6 – І ступень компрессора; 7 – воздухоочиститель; 8 – двигатель; 9 – вентилятор; 10 – масляный холодильник; 11 – перепускной клапан; 2 – фильтр тонкой очистки; 13 – фильтр грубой очистки.
Рис.22. Воздушно-маслянная система:
1, 4, 13-15, 17, 18 – трубопроводы; 2 – вторая секция (откачивающая) масляного насоса; 3 – первая секция (нагнетательная) насоса; 5 – воздухозаборник; воздушный фильтр; 7 — компрессор – 14ВК; 8 – вентилятор; 8а – двигатель ЯМЗ-236; 9 – масляный холодильник (радиатор); 10, 12 – масляные фильтры; 11 – перепускной клапан; 16 – обратный клапан; 19 –предохранительный клапан; 20 – клапан минимального давления; 21 — воздухораздаточная колонка; 22 – раздаточные вентили; 23 – стравливающий клапан; 24 — воздухосборник; 25 – масляноотделитель.
Рис.23. Схема обратного клапана:
1 – седло; 2 – пластина; 3 – пружина.
Рис.24. Принципиальная схема стравливающего клапана:
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – отверстие для выпуска воздуха;
4 – пружина; 5 – поршень; 6 – мембрана.
ДАВЛЕНИЕ В ВОЗДУХОСБОРНИКЕ
Рис.25. Принципиальная схема предохранительного
клапана высокого давления:
1 – седло; 2 – клапан; 3 – корпус; 4 – пружина; 5 – регулировочный
винт; 6 – отверстие для выпуску воздуха.
Рис.26. Принципиальная схема клапана минимального давления:
1 – корпус; 2 – пружина; 3 – поршень; 4 – шток; 5 – воздушная заслонка.
Работа клапана. Если давление в воздухосборнике снизится до минимальной величины (меньше 0,35), пружина 2 переместит поршень 3 вправо, вместе с ним переместится и шток 4, который повернёт воздушную заслонку 5 и приостановит потери сжатого воздуха до тех пор, пока давление в воздухосборнике не достигнет установленной величины. При возрастании давления в воздухосборнике, сжатый воздух, который находится в нём, переместит поршень 3 и шток 4 – влево, воздушная заслонка 5 откроется и подача сжатого воздуха возобновится.
1 – днище; 2 – маслоотделитнль; 3 – фланец; 4 – крышка; 5 – раздаточная колонка; 6 – раздаточный вентиль; 7 – обечайка; 8 – сливной кран; 9 – отстойник; 10 – предохранительный клапан; 11 – горловина; 12 – щуп; 13 – болт.
Регулировку работы компрессора сегодня доверяют автоматике. При работе компрессорной станции в зависимости от числа включёных в работу потребителей сжатого воздуха периодически меняется и потребность в сжатом воздухе. Чтобы обеспечить производство работы сжатым воздухом в необходимом количестве и давлении, выпускаемые промышленностью компрессорные станции оборудованы системами регулирования подачи сжатого воздуха. Эти системы регулируют подачу сжатого воздуха, когда в воздухосборнике создаётся максимальное давление, и возобновляют подачу воздуха при понижении давления в воздухосборнике до установленного.
Агрегат не может функционировать постоянно, иначе он быстро выйдет из строя. Воздух накачивается циклами: как только давление в ресивере достигнет определенного уровня (например, 10 атм), аппарат отключается — больше не рекомендуется по соображениям прочности бака. По мере потребления воздуха давление падает. Как только его уровень снизится до, скажем, 8 атм, машина заново включается.
Время паузы между циклами работы зависит от расхода (объема и интенсивности) воздуха и размеров ресивера: чем он больше, тем реже включается компрессор.
Данные по давлению и температуре поступают с датчиков: прессостата и термостата. Показания последнего важны с точки зрения возможного перегрева агрегата.
По своему устройству применяемые на станциях системы регулирования подачи компрессором сжатого воздуха различны.
Система автоматического регулирования
Система имеет 2 стадии регулирования произ-водительности: на первой стадии снижает подачу воздуха путем снижения скорости двигателя с 1500 оборотов в минуту до 900, на второй стадии уменьшает подачу сжатого воздуха постепенным закрытием впускного клапана.
На заводе изготовителе систему регулируют на определенное давление.
Система автоматического регулирования включает несколько узлов: впускной клапан, фильтр-влагоотделитель, регулятор производительности, которые соединены между собой, трубопроводам, а с топливным насосом – рычагом и тросом.
Впускной клапан установлен на всасывающем патрубке, уменьшает производительность компрессора путем сокращения проходного сечения всасывающего трубопровода. При полностью закрытом впускном клапане компрессор прекращает подачу сжатого воздуха.
Фильтр влагоотделитель служит для предохранения системы автоматического регулирования от попадания влаги и твердых частиц. Сжатый воздух поступая в корпус влагоотделителя встречает на своем пути отражатель, который направляет его по спирали вниз стакана.
Тяжелые частицы пыли и влаги оседают на стенках стакана, а затем стекает на дно стакана.
Регулятор производительности. При достижении предельного давления в воздухосборнике (0,71-0,72 МПа) сжатый воздух из воздухосборника производительности и начинает воздействовать на него детали. Преодолевая усилие пружины перемещает шток, открывает пропускное отверстие клапана, давит на диафрагму, которая в свою очередь перемещает шток, который посредством троса перемещает рейку регулятора скорости вращения двигателя до 900 об./мин.
Снижение скорости вращения двигателя влечет за собой снижение производительности компрессора. Одновременно сжатый воздух, пройдя регулятор производительности, выходит из него и по трубопроводу поступает во впускной клапан. Если в уменьшенной скорости вращения двигателя давление в воздухосборнике перестает увеличиваться, то поступивший во впускной клапан сжатый воздух наружу через дроссельное отверстие не приводя в действие впускной клапан.
При дальнейшем уменьшении потребления сжатого воздуха давление в воздухосборнике возрастает и сжатый воздух начинает воздействовать на впускной клапан.
Во впускном клапане сжатый воздух, преодолев действие пружины поднимает поршень. Площадь поперечного сечения во впускном патрубке уменьшится, что приведет к дальнейшему уменьшению производительности компрессора.
Как только потребление сжатого воздуха возрастает и давление в воздухосборнике уменьшиться сжатый воздух уже с меньшим давлением будет воздействовать на поршень впускного клапана.
Под действием пружины поршень опустится увеличив поперечное сечение во впускном патрубке.
Производительность компрессора увеличится.
Рис.28. Система автоматического регулирования подачи
компрессором сжатого воздуха компрессорной станции ПВ-10:
І – впускной клапан; ІІ – регулятор подачи; ІІІ – фильтр-влагоотделитнль; ІV – топливный насос; 1 – отверстие в корпусе впускного клапана; 2, 28, 36 – корпусы; 3 – поршень;
4 – диск; 5 – уплотнительное кольцо; 6, 12, 20 – пружина; 7, 19 – шток; 8, 9 – отверстие; 10, 13 – клапаны; 11 – колпак; 14 – отверстие подвода воздуха от раздаточной колонки воздухосборника; 15 – перепускное отверстие; 16 – отверстие отвода воздуха к впускному клапану; 17 – крышка; 18 – вилка; 21, 22 – диафрагма; 23 – опора; 24 – регулировочный винт; 25 – направляющая; 26 – лимб; 27 – шкала; 29 – сектор; 30 – тяга; 31 – спускной кран; 32 – отражатель; 33 – фланец; 34, 35 – входное и выходное отверстия; 37 – стакан;
38 – шпилька; 39 – керамический сектор; 40 – заслонка; 41 – воздухосборник.
Рис.29. Журнал учёта работы компрессора.
Подготовка станции к пуску
Слить образовавшийся в маслосборнике конденсат путем открытия спускного вентиля.
Проверить уровень масла в маслосборнике и в случае недостатка масла долить его до верхней отметки на щупе. Надежно завернуть крышку заливной горловины.
Проверить уровень масла в масляной ванне воздухоочистителя. Рукояткой привода выключения сцепления отключить компрессор от двигателя.
Проверить закрытие раздаточных вентилей.
Запустить и прогреть двигатель. Плавно включить муфту сцепления. Проверить работы предохранительных клапанов.
Источник
➤
Цена: По запросу!
Технические характеристики | |
Тип компрессора:
Винтовые компрессоры: нагнетание воздуха производится с помощью блока, состоящего из двух винтов, имеющих ассиметричный профиль, и вращающихся навстречу друг другу. Применяются в тех случаях, когда необходима длительная и бесперебойная подача сжатого воздуха, в том числе круглосуточная. Наибольшее распространение получили на производствах, где необходимо обеспечивать непрерывный цикл технологических процессов и высокую экономию. Поршневые компрессоры: нагнетание воздуха производится с помощью цилиндро-поршневой группы. Из-за сильного нагрева от трения деталей компрессоры этого типа имеют развитую систему охлаждения, обычно, воздушную с принудительным обдувом. Наиболее часто поршневые компрессоры применяются для производства сжатого воздуха с частыми перерывами и для работы пневмоинструмента. Хорошо переносят эксплуатацию в тяжелых условиях. Спиральные компрессоры: принцип работы основан на взаимодействии двух спиральных, коаксиально расположенных профилей один из которых неподвижен, а второй совершает до 10000 вращательных движений в минуту благодаря чему получается равномерное (без пульсаций) производство сжатого воздуха. В компрессорном блоке спиральных компрессоров не используется масло благодаря чему на изначальном уровне обеспечивается абсолютное отсутствие частиц масла в производимом воздухе. |
Винтовой |
Производительность м3/мин: | 11.2 |
Давление bar: | 7 |
Ресивер л.:
Ресивер представляет из себя цилиндрический сосуд с эллиптическими торцами, предназначенный для аккумулирования сжатого воздуха производимого компрессорами. Другой важной функцией, которую выполняет ресивер, является сглаживание скачков и пиковых расходов, возникающих при подаче сжатого воздуха от поршневого компрессора и в связи с неравномерностью использования воздуха конечными потребителями. В случае подключения ресивера в пневмосеть с винтовым компрессором, снижается число циклов включения-выключения компрессора. Также ресивер может служить первой ступенью охлаждения сжатого воздуха и сбора водного конденсата. |
нет |
Тип привода:
Тип привода — способ передачи крутящего момента от силовой установки к компрессорному блоку. |
Прямой |
Мощность кВт: | 75 |
Двигатель: | Электрический |
Частотный преобразователь:
Компрессоры с частотным преобразователем (инвертором) способны плавно менять частоту вращения. Эта функция позволяет снизить пиковые величины параметров и дает возможность плавной регулировки производительности компрессора. Компрессоры, оснащенные инвертором, позволяют сэкономить до 30% потребления электроэнергии благодаря способности производить столько сжатого воздуха, сколько необходимо потребителю в текущий момент. |
нет |
Кол-во ступеней сжатия: | 1 |
Напряжение питания V: | 380 |
Массогабаритные характеристики | |
Размеры мм: | 3060x1430x1460 |
Вес кг: | 1850 |
Дополнительная информация и характеристики | |
Страна происхождения: | Россия |
Безмасляный:
Основной особенностью безмасляных компрессоров является то, что воздух, проходя через компрессорный блок, не соприкасается с компрессорным маслом и поэтому на выходе в нем отсутствуют масляные частицы. В таком сжатом воздухе остро нуждаются многие современные предприятия. Особенно требовательны к чистоте воздуха предприятия фармацевтической, электронной и пищевой промышленности, также безмасляные компрессоры, широко применяются при проведении окрасочных работ. |
— |
Осушитель:
Атмосферный воздух содержит некоторое количество влаги и его относительная влажность может колебаться в зависимости от времени года от 15 до 90%. Водяной конденсат, образующийся в сжатом воздухе, может крайне негативно влиять на пневматическое оборудование и инструмент, вызывая его коррозию и преждевременный износ. Попадание влаги в пневмоинструмент во время работы при температурах ниже нуля может привести к его заклиниванию и серьезной поломке. Для того чтобы избежать этих неприятных ситуаций, необходимо использовать осушители сжатого воздуха, которые эффективно удаляют влагу, препятствуя ее проникновению в пневмосеть. |
— |
Фильтр: | — |
Водяное охлаждение: | — |
Передвижной: | Да |
На колесах: | — |
Надежный Винтовой компрессор ОАО «Машзавод» НВ-10Э серии «НВЭ» мощностью 75 кВт. с прямым приводом компрессорного блока. Компрессор имеет современный электрический двигатель напряжением 380 в, обеспечивающий продолжительную и стабильную работу в любых самых сложных условиях.
Обратившись в нашу компанию, Вы сможете купить компрессор ОАО «Машзавод» НВ-10Э по минимальной цене. Наши специалисты расскажут об особенностях его эксплуатации и помогут проверить соответствие технических характеристик этого компрессора параметрам Вашего производства.
Заказать компрессор или проконсультироваться по любым вопросам связанным с его эксплуатацией Вы можете, позвонив нам по указанным вверху сайта телефонам, прислав онлайн-заявку или отправив запрос на наш Email.
Компрессоры с похожими характеристиками
Винтовой компрессор
AIRMAN SAS55R
Давление bar: | 7 |
Производительность м3/мин: | 10.2 |
Питание: | 380V |
Цена: По запросу!
Винтовой компрессор
AIRMAN SMS55ES
Давление bar: | 7 |
Производительность м3/мин: | 10.2 |
Питание: | 380V |
Цена: По запросу!