Конспект мероприятия по классному руководству

ФИО
участника экзамена

Суворовой
Любови Андреевны

Тема
мероприятия

Цель
мероприятия

Создание
условий для формирование(развивать) ……раздел 4, 41 пункт.

Задачи
мероприятия

Образовательная-расширить,
познакомить, углубить

Развивающая-развивать
внимание, память, мышление

(42.2
фгос)

Форма
(ы) мероприятия

Викторина,
беседа…..

Методы
и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы:объяснение,
рассказ, беседа, рефлексия, создание ситуации успеха, поощрение, упражнение,
пример, поручения

Средства:
икт , констовары и тд

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный
этап

Основной
этап

Заключительный
этап

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
классному руководителю.
В данном разделе вы в удобном виде можете получить

мероприятия классному руководителю
.

«Стоп! Подумай! Действуй!»

Цель: формирование ответственности за себя, свои действия. Задачи: — формировать навыки принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему  к правонарушениям; -…

01.09.2021 Раевская Оксана Витальевна 466 5

28.09.2021 Сергеенко Лариса Александровна 505 2

Викторина ко дню космонавтики

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики» …

22.08.2021 Галина Васильевна Понетайкина 771 5

«Қош келдің әз Наурыз!»

Қазақтың Наурыз мерекесіне арналған іс-шара. Наурыз мерекесі күн мен түннің теңесетін, жаңаратын уақыт екенін айтып түсіндіру….

06.04.2021 Жанелова Алтынай Елемесқызы, Уталина Батима Бермухамбетовна 275 1

30.08.2021 Тишина Галина Александровна 557 6

28.10.2021 Людмила Ивановна Кокурина 960 20

19.08.2021 Белоусова Елена Михайловна 776 15

19.10.2021 Левина Наталья Викторовна 491 13

05.06.2021 Кошетова Гульмира Жаленовна 485 1

Патриотизм — это.

 Классный час в ходе которого подростки выясняют, что такое патриотизм и для чего он нужен жителям страны. Как граждане проявляют свои любовь к Родине и как это могут сделать школьники.Уч…

27.08.2021 Алексеева Нина Сергеевна 677 2

05.09.2021 Фомина Мария Владимировна 2627 24

10.03.2021 Людмила Валериевна Бочарова 323 5

27.02.2021 Григорьева Алина Михайловна 250 1

04.04.2021 Королева Надежда Владимировна 351 3

13.02.2021 Колбасова Екатерина Николаевна 575 5

02.03.2021 Гаджиева Заида Максудовна 266 1

Есенинская Осень

1.Основными   направлениями   мероприятия являются: 1.1   Углубить знания обучающихся о жизни и творчестве С.А.Есенина; 1.2  В…

10.06.2021 Миморская Марина Евгеньевна 423 4

День Героев Отечества

Сценарий торжественной линейки посвящённой Дню Героев Отечества. Присвоение имени героя школе….

09.03.2021 Чернышова Галина Александровна 354 2

10.10.2021 Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна 2686 140

Содействие в действии

Мероприяте содействие в действие рассматривает различные жизненные ситуации и помогоет определять правильный путь поведения в этих ситуациях…

28.02.2021 Смолина Дарья Александровна 420 5

22.08.2021 Галина Васильевна Понетайкина 601 14

«Рәміздер елдігіміз белгісі»

оқушыларды Отансүйгіштік, адамгершілік тәрбиесі арқылы ел рәміздерінің мемлекеттік мәртебесін арттырып, қастерлеуге тәрбиелеу….

06.06.2021 Тилеулиева Гульназ Махмутовна 766 5

03.05.2021 Габибова Галимат Халиловна 510 4

15.06.2021 Камарова Елена Николаевна 282 1

27.07.2021 Магомедова Раисат Рамазановна 2195 15

25.02.2021 Людмила Ивановна Кокурина 513 6

Круглый стол «Мы против алкоголизма»

Здоровье для человека – одна из главных ценностей. Цель мероприятия — пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоров…

07.04.2021 Малахова Елена Ивановна 952 10

27.02.2021 Карастекова Диана Анатольевна 584 11

Внеклассное мероприятие ко Дню 8 Марта

-изготовление поздравительной открытки к 8 Марта; -развитие твоческих способностей  обучающихся, через практическую деятельность — способствовать развитию  у обучающихс…

01.03.2021 Нина Васильевна Левенцова 396 1

«Закон и правопорядок»

Классный час «Закон и правопорядок» Цели: — ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества; — воспита…

20.03.2021 Махат Гүлзира Әбдіжамилқызы 398 1

27.05.2021 Залазаева Светлана Михайловна 543 1

Классный час «Нужно ли мечтать?»

Мечта может быть маленькая только для одного человека, для себя. А может и большая, для многих людей, для человечества. Если бы каждый мечтал только для себя, развивалось…

23.02.2021 Исупова Елена Владимировна 992 36

13.05.2021 Казакова Юлия Валентиновна 521 3

31.03.2021 Дуганова Ильмира Тургановна 530 1

Классный час «Подвиг во имя Родины»

Данный классный час о герое Советского Союза Александре Матросове, совершившем свой подвиг во имя Победы, во имя независимости и процветания нашей Родины, во имя жизни других людей….

15.04.2021 Ия Анатольевна Бритвина 493 8

19.03.2021 Шеховцова Н.С 912 12

09.03.2021 Яковлева Татьяна Николаевна 461 1

15.01.2021 Крохмаль Елена Николаевна 348 2

31.05.2021 Ярных Светлана Александровна 1509 75

31.03.2021 Тарсукова Татьяна Ивановна 452 12

11.01.2021 Кошелева Людмила Павловна 336 2

03.02.2021 Марина Петровна Хобовец 602 7

07.01.2021 Шеховцова Н.С 1731 6

10.01.2021 Шеховцова Н.С 320 1

06.06.2021 Фомовская Светлана Павловна 1746 61

29.04.2021 Людмила Ивановна Кокурина 828 10

23.01.2021 Нурахметов Канат Каирбаевич 327 1

«Моя будущая профессия»

Воспитательный час по профориентации для учащихся 8 класса «Моя будущая профессия».  Цель мероприятия — создать благоприятные условия для самоопределения к типу профессии, способство…

08.02.2021 Руденко Татьяна Васильевна 327 1

«За мир без террора»

Формирование негативного отношения к проявлениям терроризма, развитие творческих способностей….

15.04.2021 Горячева Мария Александровна 552 3

08.02.2021 Борщева Юлия Сергеевна 479 2

31.08.2021 Апанасевич Юлия Викторовна 9021 179

04.02.2021 Толочко Анастасия Александровна 327 8

ПДД «Внимание дети»

внеклассное мероприятие для учеников 3класса. очень понавательное мероприятие….

05.02.2021 Нажмудинова Гажар Госейновна 706 8

Символы моей Родины

Методическая разработка для классного руководителя. Воспитание патриотических чувств у детей….

05.01.2021 Коршунова Елена Михайловна 374 2

16.08.2021 Кожевникова Марина Владимировна 379 2

10.03.2021 Пришлецова Оксана Владимировна 1736 33

15.01.2021 Хоменко Ирина Александровна 954 11

Воспитательное мероприятие

«Знай правила движения, как таблицу умножения». В апреле традиционно проводится месячник по предупреждению дорожно-транспортны…

05.01.2021 Колотова Вера Владимировна 413 1

08.04.2021 Малашкина Ольга Александровна 1457 51

11.05.2021 Кашуркина Татьяна Тимофеевна 669 3

Россия — родина моя

Классный час проводится с целью расширения представления у детей о стране, в которой они живут….

27.12.2020 Петрова Олесья Александровна 354 2

29.10.2020 Шевченко Татьяна Андреевна 249 1

Спешите делать добро

Задача материала воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь; учить размышлять над нравственной сутью поступков….

20.01.2021 Александрова Нина Андреевна 392 2

14.02.2021 Дудкина Олеся Александровна 617 2

08.01.2021 Зотова Ольга Ивановна 415 1

05.12.2020 Алексей Валентинович Клементьев 916 5

20.02.2021 Кузуб Яна Александровна 314 4

17.05.2021 Минич Любовь Александровна 3061 113

Веселый день 8-е марта

06.03.2021 Тема классного часа: Веселый день 8-е марта Цель классного часа: — познакомить с историей праздника 8 Марта

20.03.2021 Махат Гүлзира Әбдіжамилқызы 571 4

01.12.2020 Кудрявцева Елена Сергеевна 338 1

15.07.2021 Захарова Валентина Сергеевна 25061 4732

12.03.2021 Серикова Елена Геннадьевна 576 8

01.12.2020 Валерия Валерьевна Пасевин 276 1

Береги свое здоровье

Мероприятие профилактической направленности, посвящено работе с обучающимися по ЗОЖ…

09.03.2021 Раскатов Александр Вячеславович 674 4

23.11.2020 Галина Васильевна Куратова 363 1

01.06.2021 Зиновьева Александра Игоревна 3758 62

21.01.2021 Романико Снежана Александровна 689 10

Чистота залог — успеха

Цель:  раскрыть понятие «личная гигиена», знать  и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.

15.01.2021 Рустембеков Шерхан Рустембекович 431 2

Классный час: «Я — гражданин России».

Цель: гражданское воспитание детей в процессе формирования личности, имеющей внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине, чувство собственного достоинства и гармон…

10.12.2020 Красюкова Елена Николаевна 461 1

Краеведческая викторина

Краеведческая викторина посвященная 72 годовщине освобождения Одоева от немецко-фашистких захватчиков . 6 класс….

20.11.2020 Валентина Васильевна Хардикова 310 2

10.06.2021 Чусова Юлия Александровна 4411 292

20.10.2020 Шпакова Людмила Николаевна 374 1

07.01.2021 Шеховцова Н.С 509 2

«Сирек кездесетін мамандықтар»

9- 11 сынып оқушыларына кәсіптік бағдар беру бағыты бойынша жұмыстарда пайдалануға болады. Сирек кездесетін мамандықтар жайында қызықты мәліметтермен таныс боласыздар  …

11.04.2021 Шәріпхан Алма Ермекқызы 821 3

Нюрнбергский процесс

Конспект классного часа «Нюрнбергский процесс» знакомит учеников с новым для них историческим событием, его ходом и значением.  …

03.11.2020 Перегудова Наталья Валентиновна 918 47

18.04.2021 Клочкова Татьяна Анатольевна 610 1

31.12.2020 Ольга Ивановна Вишневецкая 504 3

18.10.2020 Лукьянова Ирина Викторовна 311 1

Битва за кавказ

Внеурочное мероприятие военно-патритической направленности для обучающихся 10-11 классов…

06.12.2020 Болдырев Николай Владимирович 936 12

18.01.2021 Петренко Лидия Александровна 679 6

Выпускной звёздный вечер

     Выпускной вечер,это всегда трогательный и волнительный момент для каждого выпускника. Звездный вечер, это именно то, что нужно для выпускного балла….

17.09.2020 Попова Татьяна Владимировна 295 1

09.11.2020 Труднова Анна Юрьевна 313 1

12.10.2020 Махмурова Фирая Рифгатовна 350 2

05.12.2020 Курносенко Сергей Петрович 476 7

25.02.2021 Петрова Екатерина васильевна 519 3

13.02.2021 Колбасова Екатерина Николаевна 1357 56

13.02.2021 Колбасова Екатерина Николаевна 816 4

25.12.2020 Портянова Наталья Павловна 381 1

Презентация «В мире дружбы»

В данной презентации раскрыто понятие дружбы, основные ее хараетристики. Представлены практические задания по формированию представлений о дружбе….

15.01.2021 Юлия Павловна Баятина 856 33

28.02.2021 Обыденник Наталья Ивановна 1871 45

План внеклассного мероприятия

1. Класс: 1-ый кл.

2. Тема внеклассного мероприятия: «Дружба – это чудо!»

3. Цель и задачи внеклассного мероприятия.

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:
1.  
Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг посредством восприятия стихотворений.

  1. Воспитание нравственных качеств (умение ценить дружбу, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу и т.д.); ознакомление обучающихся с правилами дружбы.
  2. Развивать коммуникативные компетенции (умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию).

4. Форма проведения: классный час.  

5. Используемая наглядность и ТСО:

А) ИКТ: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ПК;

авторская презентация, аудиоматериал: «Настоящий друг» (Слова: М. Пляцковский, музыка: Б. Савельев), «Друзья» (группа «Барбарики»);

Б) раздаточный материал (карточки со словами), плакат-кармашек;

6. План проведения внеклассного мероприятия.

        1) подготовка к проведению мероприятия:

А) выбор темы внеклассного мероприятия;

Б) поиск и изучение литературы по теме мероприятия, разработка сценария классного часа;

В) предоставление плана мероприятия классному руководителю; утверждение сценария;

Г) раздача стихотворений обучающимся для подготовки выразительного чтения;

Д) печать раздаточного материала;

Е) подготовка презентации и аудиоматериалов, необходимого оборудования.

        2) проведение внеклассного мероприятия:

А) организационный момент;

Б) непосредственное проведение классного часа;

В) рефлексия, подведение итогов;

        3) анализ внеклассного мероприятия:

А) подведение итогов мероприятия совместно с классным руководителем;

Б) самоанализ проведенного мероприятия.

7. Развёрнутый конспект внеклассного мероприятия.

Ход мероприятия: 

        I. Организация класса. Эмоциональный настрой. Звучит песня «Настоящий друг»

        II. Определение темы и постановка цели мероприятия

Звучит песня.
– О чем эта песня, ребята? Как вы думаете, какова будет тема нашего классного часа, о чем мы будем говорить?
(дети высказывают предположения) 
— Все верно. Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

        III. Актуализация знаний о понятии «дружба».

Работа в группах. Игра «Собери пословицу»

— Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах (определяем правила работы в группе) 

— У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

  • 1-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
  • 2-я группа «Без друга на душе вьюга»
  • 3-я группа «Старый друг лучше новых двух»

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.

— Молодцы!

— Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите, какая общая тема пословиц? (дружба)

— А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

(информация на слайде) Обучающиеся рассаживаются по местам.

        IV. Чтение и обсуждение стихотворений.

 — С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг» (зачитываю стихотворение) 

Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» — 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки 
И человек придумал слово «друг» 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю 
Не для того наш предок шёл сквозь мрак, 
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» 
Показывал язык или кулак 
И корчил рожи (что одно и тоже) 
А злое слово я приберегу, 
Пускай оно достанется врагу!

— К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

 (зачитываю стихотворение «Два козла»)

Однажды на лужайке подрались два козла. 
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла 
Один из них тихонько приятеля  лягнул, 
Другой из них  легонько приятеля боднул. 
Один лягнул приятеля немножко посильней 
Один разгорячился, лягнул что было сил! 
Другой его рогами под брюхо подцепил 
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, 
Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. 
Я вспомнил эту драку, когда передо мной 
На школьной переменке такой же вспыхнул бой

 — Да, такие отношения дружескими не назовёшь!

 – Ребята, а можно ли дружить с героем этого стиха? 

(хорошо читающий ученик выразительно зачитывает стихотворение)

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу! 

 Скажите, ребята, так каким же должен быть настоящий друг? (ответы обучающихся)  

Может быть таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг», что играла в начале нашего мероприятия?  
 Согласитесь, хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

        V. Инсценировка и обсуждение.

– А сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

— Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

— Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

— Да, ты стала хуже…

— я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

Обсуждение сценки.

– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? (ответы обучающихся)

        VI. Физкультминутка 

Проведение игры на сплочение «Граница». Правила проведения: дети сидят по местам, далее оглашаю утверждения, и, если это относится с обучающемуся, он выполняет указанное упражнение. Например,:

  • у кого есть брат;
  • чье имя начинается на «М»;
  • кого зовут Настя;
  • кому 7 лет;
  • кто недавно ходил в кино;
  • кто любит рисовать;
  • у кого есть дома кошка и т.д.

        VII. Викторина «Кто с кем дружит? »

(работа в парах, готовность показывают «домиками») На слайде:

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)

7.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
(обсуждение викторины с ребятами) 

Продолжение беседы:

– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства?

— Давайте послушаем стихотворение «Моя родня»

(хорошо читающий ученик зачитывает стихотворение)

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё друг есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю! 

        VIII. Определение «Законов дружбы»

— Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (на слайде, зачитываю) 

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

— Принимаем эти законы и обязуемся их выполнять? (Да!)
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

        IX. Рефлексия.

— Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями — себе, классу, другу. Мы их прочтем через несколько лет, когда вы будете в 4-ом классе.

        X. Подведение итогов.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
Ребята, давайте жить дружно! (на слайде) 

— Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

— Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! 

        8. Список используемых источников:

  1. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка для педагога / М.А. Тыртышная. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 218 с.
  2. Г.Б. Андрейчук. «Дружба не знает границ»: общешкольный праздник / Г. Б. Андрейчук, Е. В. Жеренкова. // Воспитание школьников, 2013. — № 9.
  3. Методическая разработка Рязановой И.С. Классный час «Дружба». Электронный ресурс: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/12/klassnyy-chas-o-druzhbe.

Видеоуроки и конспекты Воспитательные мероприятия для классного руководителя

Конспекты для классного руководителя собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя классного руководителя
, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.

Как пользоваться видеоуроками и конспектами?

Этих дней нам не забыть никогда

Автор: Кондрашина Татьяна Александровна

Организация: ГБОУ НШ с. Красноармейское

Населенный пункт: Самарская область, с. Красноармейское

Пояснительная записка

    1. Тематическое направление.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

    1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность).

Воспитательное мероприятие в форме классного часа «Этих дней нам не забыть никогда…»

Я считаю, что данная тема и содержание воспитательного мероприятия затрагивают социально значимые проблемы, актуальные в настоящий момент для российского общества, так как вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Много десятилетий прошло с того победоносного дня. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.

Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу — одна из задач патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм.

    1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса).

Внеклассное мероприятие «Этих дней нам не забыть никогда…» разработано для

обучающихся ГБОУ НШ с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области 7-10 лет, что соответствует 1-4 классам.

    1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Внеклассное мероприятие предоставляет возможность для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся. Данный материал может использоваться в межпредметных связях: на уроках русского языка, литературного чтения, технологии. Может быть использовано для проведения Уроков мужества, классных часов, посвященных истории Великой Отечественной войны.

    1. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Данная методическая разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, сценарий внеклассного мероприятия. Мероприятие позволит обучающимся понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши отцы, деды, прадеды шли в бой, не думая о себе.

Цель мероприятия: воспитание патриотизма у обучающихся, расширение и углубление общих представлений и знаний об истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

— углублять знания о Великой Отечественной войне;

— развивать творческие, аналитические компетенции обучающихся;

— развивать логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.

— формировать у обучающихся чувства гордости и любви к истории страны, края, уважения к защитникам отечества.

Формирование УУД:

Личностные:

  1. Проявление стойких патриотических чувств гордости за историю своей страны.
  2. Стремление к изучению истории Великой Отечественной войны;

Регулятивные УУД:

  1. Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и определенными задачами.
  2. Умение выделять основное, анализировать свои знания, планировать саморазвитие;
  3. Способность извлекать информацию из письменных источников;
  4. Умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

  1. Способность получать дополнительную информацию, используя исторические источники.
  2. Умение выявлять причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Коммуникативные УУД:

  1. Способность проявлять себя в творческой коллективной и групповой деятельности.
  2. Умение слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты:

Обучающиеся:

— демонстрируют знания о Великой Отечественной войне;

— проявляют себя при выполнении творческих заданий;

— логически размышляют, проявляют познавательную активность;

— уважительно высказываются о защитниках Отечества, проявляя чувство гордости и любви к истории страны, края.

    1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Внеклассное мероприятие проведено в форме групповой творческой работы. Почему я выбрала именно такую форму проведения внеклассного мероприятия? Считаю, что такая форма работы имеет ряд достоинств: во-первых, повышается познавательная мотивация учеников, во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться не успешным, некомпетентным в решении каких-то задач. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, работать в коллективе.

Проявляют свои творческие способности, которые приводит к созданию продуктов творчества, которые отличаются новизной, оригинальностью.

    1. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Внеклассное мероприятие разработано с использованием технологии критического мышления. Формы организации деятельности обучающихся: групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа. Применяются методические приёмы: «Мозаика», «Тонкие и толстые вопросы», «Саморефлексия».

    1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).

Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие материально-технические ресурсы: ноутбук, колонки, открытки-пазлы (по количеству обучающихся в классе), тетрадные листы в клеточку (по количеству обучающихся в классе), раздаточный материал (копии фронтовых, современных писем, военных открыток), шаблоны писем с фронта, книги о войне.

Информационные ресурсы: Бессмертный полк, Память народа.

К подготовке и проведению воспитательного мероприятия привлекались родители (законные представители) и члены семей обучающихся. Вместе с ними учащиеся искали информацию о своих родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне, собирали необходимые документы для организации мероприятия.

    1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Мои методические рекомендации предназначены для педагогов начальных классов, с целью подготовки и проведения внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Материал не только откроет новые знания у младших классов, но и способствует развитию патриотического воспитания. Данная методическая разработка «Этих дней нам не забыть никогда…» подготовлена к 77-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной Войне, однако имеет достаточно универсальный характер. Она может быть приурочена и к другим знаменательным датам: Дню защитника Отечества и Дням воинской славы.

  1. Основная часть

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Организация классного часа начинается с психологической подготовки

обучающихся к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию. Место проведения классного часа, должно быть чисто убранным, проветренным. Тема классного часа написана на доске, где, кроме нее, указываются вопросы, подлежащие подведению итогов мероприятия. На классном часе обучающиеся рассаживаются по группам. Продолжительность классного часа: 40 минут. Проведение классного часа приурочено к празднованию 9 мая. Заранее даются задания отдельным учащимся: подготовить сообщение о земляке (прадедушке) – ветеране Великой Отечественной войны.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).

Автор: учитель начальных классов ГБОУ НШ с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области Кондрашина Татьяна Александровна

Количество обучающихся: 1 класс

Место проведения: кабинет начальных классов.

План-схема мероприятия:

  1. Организационный момент. 2 минуты.
  2. Актуализация. 4 минут.
  3. Основная часть мероприятия. 30 минут.
  4. Рефлексия. 2 минуты.
  5. Итог мероприятия. 2 минуты.

Конспект мероприятия

  1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством — со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире.

  1. Актуализация. Учитель беседует с обучающимися, используя прием «Тонкие и толстые вопросы».

Учитель: Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?

Предполагаемые ответы обучающихся: День Победы, 9 мая.

Учитель: Верно! День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашизмом. В этом году мы отмечаем 77-ю годовщину со дня Победы. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

Учитель: Вы знаете когда началась Великая Отечественная война?

Предполагаемые ответы обучающихся: 22 июня 1941 года, в начале лета.

Учитель: Сколько лет она продолжалась?

Предполагаемые ответы обучающихся: 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма.

Учитель: Ребята, о войне написано много книг: это и стихи, и рассказы, и повести… Некоторые книги я собрала для вас здесь под названием «Память о войне нам книги оставляют…»

(Далее учитель делает обзор книг о войне)

  1. Основная часть мероприятия.

Рубрика «Частичка войны в истории моей семьи».

Учитель: Всё дальше от нас те годы, всё меньше остаётся в живых участников событий и наш долг не забыть подвиг тех людей, которые обеспечили нам безоблачное небо, мир на земле и свободу.

Учитель: Учащиеся нашего класса подготовили небольшие сообщения о своих прадедушках — наших земляках, которые воевали в ВОВ.

(выступление учащихся)

Учитель: Защитники родины находились вдалеке от родного дома. Как вы думаете, при помощи, каких средств они сообщали своим близким о том, что живы и здоровы?

Предполагаемые ответы обучающихся: при помощи писем.

Учитель: Правильно. Таким образом, историю Великой Отечественной войны можно изучать по-разному: читать книги, смотреть фильмы. А сегодня мы с вами познакомимся с еще одним очень важным источником в изучении Великой Отечественной войны – солдатскими письмами с фронта.

Как вы думаете, о чем мы можем узнать, читая письма с фронта?

Предполагаемые ответы обучающихся: О жизни и быте солдат.

Учитель: В живых уже нет, как и самих авторов, так и тех, кому они адресованы. Но за каждым письмом стоят неповторимые судьбы людей, которые защищали Родину. У каждого из них своя судьба. Большинство из них сложили свои жизни на поле брани. Поэтому нам дорога и ценна каждая весточка от них. Ведь в письма вложена частичка их души, любви к близким и к своему родному краю.

Видеоклип песни Ю.Началовой «Письмо с фронта»

(Далее учитель рассказывает и показывает, как складывалось фронтовое письмо.)

Учитель: Письма были сложены треугольником. Это обычный листок, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. И изобрели их не работники почты, а солдаты.

(На столе каждой группы несколько видов писем: письма в современных конвертах, фронтовые треугольники, открытые письма — открытки.)

Учитель: Ребята, посмотрите на стол. Что вы видите?

Предполагаемые ответы обучающихся: письма.

Учитель: Выберите из предложенных писем фронтовое письмо.

(Обучающиеся обсуждают в группах и выбирают из предложенных писем на столе фронтовое письмо, сложенное треугольником.)

Учитель: Ребята, предлагаю вам сравнить современное письмо и фронтовое. Чем они отличаются?

Предполагаемые ответы обучающихся: Современное письмо в конверте, на нем наклеены марки, а фронтовое письмо сложено треугольником, на нем нет марок, оно не заклеено.

Учитель: Готовое к отправке письмо не требовало марки и не заклеивалось – его должна была прочитать цензура. Об этом свидетельствует штамп в тексте письма «Проверено военной цензурой АЦ», который разрешал дальнейшую отправку письма и номер полевой почты. Также бойцы не должны были писать о место расположения своей воинской части, количестве войск и планах дальнейших действий. Время было военное, и письма могли попасть в руки к врагам.

Учитель: Как вы думаете, о чем думали солдаты, когда, склонившись над листком бумаги, торопливо писали письма домой – родителям, женам, невестам?

Предполагаемые ответы обучающихся: сообщали, что живы и здоровы и выражали надежду на скорую встречу.

Учитель: Вы правы. Главная забота была успокоить близких, сообщить, что жив-здоров, воюет, бьет врага, и заверить, что вернется с победой. Фронтовые письма! Нет, это не короткие SMS или сообщения в мессенджерах. Это – человеческая жизнь, человеческая боль и человеческие страдания, долгожданная радость и потаенная надежда. Это вера – он жив, раз он пишет, значит, он жив!

Учитель: Ребята, сегодня и мы с вами научимся складывать солдатские треугольники так, как их складывали солдаты в годы Великой Отечественной войны. В годы войны письма – треугольники связывали фронт и тыл. А мы сделаем письмо-поздравление ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за жизнь и мирное небо над головой.

Изготовление письма – треугольника.

(Обучающиеся получают заранее приготовленные шаблоны (листы) писем.)

4.Рефлексия:

Прием «Саморефлексия».

Учитель: Ребята, поднимите письма-треугольники, если у вас появилось чувство гордости за солдат, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны!

Предположительно, все обучающиеся класса поднимают письма.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя в роли солдат и попробовать собрать фронтовую открытку.

Прием «Мозаика». На столе расположены части фронтовых открыток в виде пазлов (по количеству обучающихся в классе). Каждому обучающемуся необходимо взять один элемент и найти других обучающихся с недостающими элементами открытки. Необходимо собрать 3 фронтовые открытки.

Подведение итогов мероприятия:

(На доске вывешена схема впечатлений о мероприятии)

Учитель: Ребята, предлагаю вам в заключении поделиться впечатлениями о нашем сегодняшнем мероприятии по следующей схеме:

  • сегодня я узнал(а)…
  • было трудно…
  • я научился (ась)…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне понравилось…

Подведение итогов внеклассного мероприятия:

Учитель: Наша родная, славная армия не только освободила нашу Родину от фашистских захватчиков, но ещё помогла другим странам. Умирая за нашу Родину, наши бойцы завещали нам беречь любимую Отчизну как зеницу ока. И мы с вами свято должны выполнять это завещание. Я всем желаю мирного неба над головой!!!

Давайте закончим наше мероприятие песней «День Победы».

Фонограмма песни «День Победы».

Список используемой литературы:

  1. Антология военной поэзии. «Ты припомни, Россия, как все это было!…»: 65-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается [Текст] / Сост. и предисл. Г. Красникова. — Москва: Вече, 2013. — 592 с.
  2. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. — М.: Политиздат.
  3. Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян, А.А. Бурляй, Н.В. Крестникова, и др.. — М.: Воениздат; Издание 2-е.
  4. Великая Отечественная Война. 41-45. Словарь-справочник. — М.: Государственное издательство политической литературы.
  5. Российская Федерация Книга Памяти. В 19 томах. Т.19.-Самара:1995-336 с. Составители: В.В.Абаев, В.Г. Анисимов, Н.Я. Жильцова, П.А. Карасев и другие.

Список используемых информационных ресурсов:

  1. Бессмертный полк https://www.moypolk.ru/
  2. Видеоклип Ю.Началовой «Письмо с фронта» https://yandex.ru/video/preview/11358249606373204934
  3. «Книга памяти» г. Самары и Самарской области – создана для сохранения памяти об ушедших людях и событиях, унесших жизни. https://kniga-pamyati63.ru/kniga-pamayti/
  4. Память народа https://pamyat-naroda.ru/
  5. Фонограмма песни «День Победы».

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,2 МБ

Опубликовано: 30.10.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации pinnacle studio
  • Деринат инструкция по применению капли в нос для детей отзывы
  • Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство за счет средств федерального бюджета
  • Сервис мануал для трансиверов
  • Нейралгин уколы инструкция по применению цена отзывы