Конспект по руководству игровой деятельности

Дубинина Дарья Евгеньевна

 Материал приобретенный за время обучения в Воркутинском педагогическом колледже

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры «Назови что это»

для детей разновозрастной  группы (вторая младшая – средняя группы)

Цель: закрепление знаний детей о посуде

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о назначении  посуды

Воспитательная: воспитывать усидчивость, внимательность

Развивающая: активизация речевой деятельности детей, внимание, память

Словарная работа: рассмотрение иллюстрации

Оборудование: раздаточный материал (картинки животных)

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

(рассаживаю детей за стол)

— Ребята, я приготовила для вас интересную игру, она называется «Назови что это»

— Ваша задача внимательно посмотреть на картинки и сказать, что вы видите на них!

Игровой момент

Основная часть

 (раскладываю картинки)

-Ребята, посмотрите внимательно, что ты видите?

— А давайте, с вами перечислим эту посуду

— Ребята, а скажи, что это такое?

(показываю картинку)

— Это сахарница, давайте вместе повторим, сахарница

— Как вы думаете, для чего она?

— Верно, а это что?

— Это соломка, давайте вместе повторим, соломка

— А для чего она?

— Верно, туда кладут соль

— А куда же  хлеб кладут?

— В хлебницу!

— Давайте вместе с вами повторим, хлебница

— А давайте теперь с вами попробуем накрыть на стол

(выбираем посуду для накрытия стола)

— Получается?

— Какие молодцы!

Посуду

Тарелки, кружки, ложки….

Сахарница

Чтобы положить туда сахар

Соломка

Хлебница

Показ

Вопросы

Заключительная часть

— Во что мы сегодня с вами играли?

— Называли посуду и говорили для чего она нужна, верно

— Вам понравилась игра?

— Вы молодцы!

Мы играли с посудой

Да

Вопросы

Похвала

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

 «Вкусная корзинка»

для детей средней группы

Цель:  формирование представлений у детей об овощах и фруктах, ягодах

Задачи:

Образовательная: закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, названия овощей и фруктов

Воспитывающая: воспитывать внимательность, усидчивость

Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь

Словарная работа: загадки про овощи, фрукты и ягоды

Дидактический материал: Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод

Ход игры: 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

— Ребята, посмотрите, что у меня есть!

(держу в руках корзинку)

— А вы знаете, куда обычно берут корзины? И что в них складывают?

— Верно, хотите узнать, что я принесла вам в корзинке?

Внимательно слушают

В лес, туда кладут ягоды, грибы

Да!

Основная часть

(показываю первую картинку)

— Что изображено на этой картинке?

— Какой он?

— Верно!

(показываю вторую картинку)

— А что здесь изображено?

— Это яблоко, какое оно?

— Верно!

(показываю следующую картинку)

— А что здесь вы видите?

— А голубика это фрукт?

— А что это. как вы думаете?

— Верно!

— А яблоко тогда что?

— А помидор?

— Верно!

— Сейчас вам нужно собрать три корзинки, в одной должны лежать овощи, во второй фрукты, а в третьей ягоды! Справитесь?

(раздаю корзинки, раскладываю картинки перед детьми. Слежу за процессом)

— Ну что? Получается у вас?

— Давайте посмотрим. Что же у вас получилось?

— Какие молодцы! Справились!

Помидор

Красный, круглый

Яблоко

Зеленое, круглое

Голубику

Нет!

Ягода!

Это фрукт!

Овощ

Да

Собирают все в корзинки

Да

Заключительная часть

— Ребята, вам понравилась игра?

— Молодцы!

Да

Предварительный просмотр:

Конспект режиссерской игры для детей средней группы

«Теремок»

Цель:  приобщение детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи: 

Образовательная: учить воспроизводить действия персонажей сказки;

учить детей быть актерами во время игры; совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания; учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.

Развивающая: развивать  творческое воображение,  воспитывать у детей умения играть дружно, приходить на помощь другу, вежливо обращаться за помощью, благодарить за ее оказание.

Воспитательная: учить детей любить сказки и сопереживать их героям;

◦учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

Оборудование: ширма, игрушки, игровое поле.

Предварительная работа: Знакомство с дидактическими играми:

«Кто как кричит», «Кто в домике живет».

Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок».

Ход игры.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная работа

(рассаживаю детей полукругом)

Ребята, а вы знаете, сказку о теремке?

А что это за сказка?

Верно! Я вам предлагаю сегодня побыть в роли этих зверят, хотите?

(распределяю роли)

— Готовы?

-Ну начнем

Сказка теремок!

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

 Ребята, кого вы видите?

А как мышка пищит?

А вот и зайчик. Какого зайка цвета?

Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?

Молодцы.

Появилась хитрая рыжая лиса.

Кто это?

Какая лиса?

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

А кто же еще там так громко воет?

Правильно, это волк.

А медведь как рычит?

Вот сколько много зверей пришло к нам в гости.

 Давайте с ними поиграем.

Я взяла мышку, я буду «мышкой».

(дети определяют себе роль согласно взятой игрушки)

Да

О зверях, которые жили в теремке

Да

Мышку.

Пи – пи – пи.

Белого.

Ква-ква-ква.

Лиса

Хитрая и рыжая.

Это волк.

Р – р — р

Основная часть

 Режиссерская игра.

 Вот все звери пошли в поле, и увидели они домик. 

А как же называется этот домик?

Правильно, теремок.
Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка (показываю мышку).

 Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет? 

Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

(в это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю)

Я – мышка-норушка.

 А ты кто?

Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик – побегайчик, увидел теремок и спрашивает

 Я – мышка-норушка.

Вместе: А ты кто?

 Иди к нам жить.

Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем.

 Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Я – мышка-норушка.

А ты кто?

Иди к нам жить.

Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Я – мышка-норушка.

А ты кто?

Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Звери: а ты нас не раздавишь?

Влез медведь на крышу. И только уселся – бах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.

Теремок.

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я лягушка-квакушка.

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я лягушка-квакушка.

А я зайчик — побегайчик.

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я лягушка-квакушка.

Я зайчик -побегайчик.

А я лисичка-сестричка.

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я лягушка-квакушка.

Я зайчик -побегайчик.

Я лисичка-сестричка.

Я волк – зубами щелк.

А я медведь косолапый.

Я лучше на крыше у вас жить буду.

Нет, не раздавлю.

Заключительная часть.

Что же делать? Где мы будем жить?

Построим новый теремок ребята?

А из чего мы будем его строить?

Из досок и бревен можем

И стали звери строить новый теремок, большой

Вот и сказочке конец!

Ребята, вам понравилось?

— Вы большие молодцы!

Да.

Да.

Да

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.

«Парикмахерская»

Цель: закрепление у детей знаний о профессии парикмахера

Задачи: 

Образовательная: расширять знания детей о труде: мастера по маникюру, кассира, администратора, парикмахера

Развивающая: развивать воображение, мышление, речь

Воспитательная: воспитывать интерес к игре, доброжелательное отношение к профессии парикмахера

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Роли: парикмахер, администратор, кассир, мастера по маникюру

Ход игры.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная работа

(рассаживаю детей полукругом)

— Ребята, скажите, а вас когда-нибудь подстригали?

— А кто вас подстригал?

— Даже мама умеет подстригать, правильно еще умеет парикмахер!

— А что еще умеет делать парикмахер?

— Верно. Парикмахер и стрижет, и красит и даже делает красивые прически!

— А какие прически вы знаете?

— Хвостики, косички, а еще он может сделать красивые кудряшки для девочек

— А что для этого всего необходимо парикмахеру?

— А какие инструменты ему необходимы?

— А еще фен, чтобы сушить волосы, и обязательно накидку, чтобы ваши волосики не остались на вашей одежде молодцы!

— Ребята, а как мы должны себя вести в парикмахерской?

— А хорошо это как?

— Конечно же, нельзя бегать. Кричать. Баловаться и главное не вертеться, если вас подстригают или делают прическу, иначе ничего не получится красивого!

— Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется

« Парикмахерская!»

Да

Мама, парикмахер

Красить, делать разные прически

Хвост, косички

Инструменты

Ножницы, расчески, краска

Хорошо

Не бегать, не баловаться

Основная часть

— (имя) у нас будет администратором, а (имя) будет кассиром

— Парикмахером у нас будет (имя), а мастерами будут (имя, имя и имя)

— Остальные ребята будут посетителями!

— Администратор, готовит свое рабочее место, вместе с остальными рабочими!

(дети приготовили места)

— Вот к вам пришел уже первый клиент

— Кому ты хочешь пойти?

— А я пожалуй пойду к парикмахеру!

— Здравствуйте!

— Я хочу красивую косу, сделаете?

(игра продолжается, каждый выполняет свою роль)

— Ну что, справляетесь?

— Ну что ребята, время уже подошло к закрытию нашей парикмахерской, давайте уберем все наши инструменты на места

Внимательно слушают

Дети идут готовить свои места

К мастеру

Здравствуйте! Какую прическу вы хотите/!

Конечно!

Да

Дети убирают все инструменты

Заключительная часть.

(собираю детей вокруг себя)

— Ну что, вам понравилось?

— Вы сегодня большие молодцы!

Да

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.

«Кафе»

Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе», расширять у детей зная о труде работников кафе

Задачи: 

Образовательная:  продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Развивающая: развивать воображение, мышление, речь

Воспитательная: воспитывать интерес к игре, доброжелательное отношение к труду людей

Оборудование: столы, тарелки, кружки, ложки, вилки, салфетки, фартуки, нож, овощи и фрукты, блокнот, чеки, деньги, поднос

Роли: повар, официант, администратор, директор

Ход игры.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

— Ребята, а вы когда-нибудь ходили в кафе?

— А вы знаете, кто там работает?

— А чем они занимаются?

— Верно, а еще есть администратор, директор кафе они следят за порядком и создают хорошие для вас условия

— А кем вы хотели стать когда подрастете?

— Сегодня я вам предлагаю побыть в роли людей, которые работают в кафе, согласны?

(распределение ролей)

Да

Повара, официант

Повар готовит, а официант приносит еду и напитки

Врачом, летчиком…

Да

Основная часть

И так сейчас каждый готовит свое рабочее место, у администратора и директора свой кабинет, где они занимаются документами, вот держите

(подаю бумаги)

— А что должно быть у повара?

— Хорошо, вот держите поварята

— А у официанта?

Вот держи блокнотик, и у поваров будет стоять поднос, на котором ты относишь еду посетителям

— Все распределили?

— У всех все есть?

— Готовы?

— К вам уже идут посетители

— Я буду мороженое, пирожное вот такое

— Спасибо

(началась игра)

— Ну что ребята, получается?

— Вот и наступил вечер, пора закрывать кофе, посетители наелись, довольны

— Давайте все уберем с вами

(убираем все атрибуты)

Готовят каждый свое место

Овощи, фрукты, тарелки, ложки, вилки и кружки

Блокнотик

Да

Да

Здравствуйте, что вы будете заказывать?

Да

Заключительная часть

(рассаживаются полукругом)

— Ну что ребята, вам понравилось?

— Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

Да

Предварительный просмотр:

Конспект хороводной игры «Колпачок»

для детей средней группы

Цель: способствование снятию общего напряжения детей, а также улучшить их настроение

Задачи:

Образовательная: обучить детей различным танцевальным движениям

Развивающая: развить координацию движений

Обучающая: воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях

Правила: действовать в соответствии с текстом

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, давайте поиграем в игру «Колпачок»? По считалочки мы выберем Колпачка. Он встанет в центр. Остальные встанут в круг. Мы начнём читать стишок, а в конце Колпачок скажет «Я люблю, конечно, всех, но а Имя) больше всех». После этих слов Колпачок выберет того, с кем хочет потанцевать. А после, этот ребёнок станет следующим Колпачком. Играем?  

Основная часть

Давайте по считалочке выберем Колпачка. Кто знает считалочку?

— (Имя) становится Колпачком. Садись в центр круга. Дети давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили

(Поднимаем Колпачка)

«Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого хочешь».

 (Подсказываю Колпачку его слова)

По считалочке выбирают Колпачка. Берутся за руки, становятся в круг.

Повторяют слова.

— Я люблю, конечно, всех, но а (Имя) больше всех.

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Сколько Колпачков мы выбрали! А сколько Колпачков потанцевало! Вам понравилось?

— Да!

Предварительный просмотр:

Конспект хороводной игры «Ровным кругом» для детей средней группы

Цель: закрепление у  детей  правильность согласований действий и текста

Задачи:         

Образовательная: формировать умение играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом

Развивающая: : развивать коммуникативные навыки, способствовать совершению двигательных навыков, развивать чувство ритма

Воспитывающая: воспитывать желание быть аккуратным в движениях и перемещениях

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, а давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Ровным кругом». Мы встаем все в круг, и начинаем водить хоровод, но при этом мы будем проговаривать вот такие слова:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

И на словах «Вот так!» выполняем то движение, которое я вам покажу.

Попробуем все вместе?

Внимательно слушают

Да

Основная часть

Встаем в круг, беремся за ручки и пошли:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

(показываю движение)

(Повторяем несколько раз, но перед началом каждой игры я называю ребёнка, который будет показывать движение)

Повторяют слова

Повторяют движения

Заключительная часть

Какие все молодцы, показали такие интересные движения!

Вам понравилось?

 Да!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 


Организация и проведение игровой деятельности в старшей группе.

І
половина дня

.Название
игр:

-сюжетно-ролевая
игра: «Библиотека».

дидактическая
игра: «Магазин игрушек».

дидактическая
игра: «Профессия-действие»

подвижная
игра: «Мышеловка»

2.Задачи
(цели) организации игровой деятельности:

1) в
сюжетно-ролевой игре:

разнообразить
ролевое участие детей в игре;

помогать
детям налаживать взаимодействие в совместной игре;

способствовать
обогащению сюжета детских игр;

обогащать
словарь;

развивать
речь детей;

вызывать
интерес к книгам;

передать
суть исполняемой роли;

)
дидактических игр:

усвоение,
закрепление знаний;

овладение
способами познавательной деятельности;

продолжить
обучение ребенка выделять по форме конкретные предметы.

учить
детей описывать предмет, находить его существенные признаки;

узнавать
предмет по описанию.


соотносить действия людей различных профессий.


дифференциация сходных понятий.

)
подвижной игры:

укреплять
здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

содействовать
овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и
совершенствованию в них;

увеличивать
двигательный режим ребенка;

повышать
положительное психоэмоциональное состояние ребенка;

развивать
коммуникативные навыки;

)
театрализованной игры:

закреплять
умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям
произведения.

закреплять
любовь к русским народным сказкам, пересказывать их выразительно и
эмоционально.

развивать
навыки пространственно-ориентировочной деятельности и развивать целостность
восприятия.

развивать
внимание, память, любознательность.

совершенствование
познавательных процессов.

3.Оборудование:

1)
для сюжетно-ролевой игры:

Книги,
карточки, карандаш.

)
для дидактических игр:

мяч;

любые
игрушки из группы.

4.Организация
и руководство игровой деятельностью.

Сюжетно-ролевая
игра «Библиотека»

Выявление
игровых интересов детей.Ребята, посмотрите и скажите в какую игру вы хотите
поиграть? До завтрака дети, договариваются, кто и как будет играть.Внесение
атрибутовНа видное место выложить атрибуты к игре «Библиотека». — Дети, я вчера
была в библиотеке. Помните, мы на экскурсии были? И взяла там интересную книгу.
Посмотрите, а у нас есть такая книга?Обстановка
игры окно дверь дверь — стеллаж — диванчик — стол библиотекаря —
стол детский — стулРаспределение ролейЛера, прежде чем открыть библиотеку,
говорит Яне: — Яна, ты будешь со мной играть? — Буду — Приходи за книгой в
библиотеку. Я сейчас аккуратно разложу книги, проверю, в порядке ли картотека.
— Яна, иди, библиотека уже открыта. Что вам нужно? — Мне дайте книжку
«Колобок». — Какой у вас рисунок на карточке? У меня птичка. — Возьмите, пожалуйста.
В карточке ставит галочку. — Спасибо, до свидания. (Приходит следующий читатель
— Илюша). — Здравствуйте, мне нужно книгу почитать. — Какой у вас рисунок на
карточке? — У меня самолёт. — Тебе какую книгу дать? Вот эта книга, про зверят,
очень интересная, ты читал её? — Нет, дайте мне её, пожалуйста. — Долго книгу
не читай, не пачкай, не рви. Знаешь правила, как правильно читать книги? —
Знаю: не рвать, не рисовать на ней. — Книгу нужно смотреть за столом, руки
должны быть чистыми, листки не загибать. — Спасибо, до свидания. (Учительница,
Маша, прислала своих учеников записаться в библиотеку). — Мне книгу дайте, мне
дайте!Участие воспитателя- Немножко по тише, здесь не кричат, вставайте в
очередь все. А почему вы не поздоровались? — Здравствуйте, дайте нам,
пожалуйста, книгу «Серебряное копытце». — Я вас сейчас запишу. Твоя карточка
будет цветок, запомни. Возьмите, книгу не пачкайте и не рвите. — Спасибо, до
свидания. — Лера, ты хорошо сегодня поработала, предлагаю закрыть библиотеку до
завтра.

Дидактическая
игра «Магазин игрушек»


Вика, Лиза, Саша, Ваня у нас открылся новый магазин игрушек. Посмотрите,
сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку,
нужно выполнить одно условие: не называть её, а описывать, при этом смотреть на
игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает её и продаст вам.

С
помощью считалочки мы выбираем продавца. У дракончиков игра: папа держит три
шара — всем достанется, смотри, ведь драконов тоже три! Продавцом будет Лиза.

Первой
покупать игрушку буду я, показывая, как надо выполнять правила игры:

Уважаемый
продавец, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней
любят играть все дети. Продавец Лиза подает мне мяч.

Спасибо,
какой красивый мяч!

Лиза
выбирает покупателя Вику, она подходит и описывает игрушку, которую выбрала для
покупки.

А
мне подайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у неё, длинный
красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки. (Лиза подает игрушку
лису).

Спасибо.

Лиза
выбирает следующего покупателя Ваню, он подходит и описывает игрушку.

А
мне подайте, пожалуйста, такую игрушку: она большая, у неё есть 4 колеса, и на
ней можно перевозить песок и камни (Лиза подает игрушку грузовую машину).

Спасибо,
какая она красивая.

Лиза
выбирает следующего покупателя Сашу, она подходит и описывает игрушку, которую
выбрала для покупки:

А
мне подайте, пожалуйста, такую игрушку: она маленькая, любит, когда с ней
играют, у неё голубые глаза и маленький ротик, красивое платье и большой бант.
(Лиза подает игрушку куклу).

Спасибо.

Ребята,
вы молодцы, вы так хорошо описали игрушки, которые хотели купить, что продавец
сразу вам их подал. А вам понравился такой магазин?

Теперь
можете поиграть с покупками в комнате или взять с собой на прогулку.

Дидактическая
игра «Профессия-действие»


Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама
лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы думаете, какая профессия у
Антонины Васильевны, которая готовит нам обед?

Дети
отвечают: «Повар».

Каждый
человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар?
(Дети отвечают.)

Сейчас
мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а
вы вспомните все действия человека этой профессии.

Я
говорю слово «врач» и бросаю мяч Саше. Он должен ответить, что делает врач и
вернуть мне мяч. Лови.

Саша
— Осматривает больных.

Правильно,
Саша. Теперь Аня, что еще делает врач?

Называю
знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают
люди этих профессий.

Подвижная
игра: «Мышеловка».

Дети
делятся на две равные группы. Одна группа — «мышки». Они стоят в колоне один за
другим. Со второй группы детей сделать 3 круга — это 3 «мышеловки». Дети,
которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: «Мышеловка
открыта» дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну
мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: «хлоп» мышеловка
закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу
считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши
будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра
повторяется, дети меняются ролями.

Детям
нравятся подвижные игры с правилами, они любят договариваться с помощью
считалок, это всегда сюрприз. Такие игры расширяют ориентировку в окружающем,
совершенствуют координацию движений детей и всегда разнообразны, т.к даже одна
и та же игра проходит по-разному.


половина дня

.
Название игр:

дидактическая
игра: «Поиски добрых слов».

игра
— драматизация «Теремок»

2.
Задачи (цели) организации игровой деятельности:

1) в
сюжетно-ролевой игре:

разнообразить
ролевое участие детей в игре;

помогать
детям налаживать взаимодействие в совместной игре;

способствовать
обогащению сюжета детских игр;

обогащать
словарь;

развивать
речь детей;

передать
суть исполняемой роли;

)
дидактических игр:

усвоение,
закрепление знаний;

овладение
способами познавательной деятельности;

дифференциация
сходных понятий.

)
театрализованной игры:

Воспитывать
умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям
произведения.

Воспитывать
у детей любовь к русским народным сказкам, пересказывать их выразительно и
эмоционально.

Развивать
навыки пространственно-ориентировочной деятельности и развивать целостность
восприятия.

Воспитывать
внимание, память, любознательность.

развитие
всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

Совершенствование
познавательных процессов;

3.
Оборудование:

1)
для сюжетно-ролевой игры:

Халаты,
шапочка, набор инструментов.

)
для дидактической игры:

Книжки-малышки
с текстом.

)
для игры драматизации шапочки:

Шапочки
всех персонажей сказки.

4.
Организация и руководство игровой деятельностью.

Дидактическая
игра «Поиски добрых слов»


Кристина, Максим, Эльвира пока вы спали, почтальон принес конверт от
волшебника. Хотите узнать что там? Ребята, вы уже узнали два «волшебных
слова››: Пожалуйста и спасибо. А есть еще добрые «волшебные слова»: извините,
простите. Можно говорить: «Извините, пожалуйста», «Простите, пожалуйста».

Эти
слова помогают сохранять и укреплять добрые отношения и дружбу.

В
этом конверте находятся маленькие книжечки — книжки-малышки. В книжечках вопрос
— загадка. Как нужно поступить?

Какие
сказать слова? Я буду читать, а вы — думать и находить добрые слова.

Леночка
делает бусы для мамы. Костик пробежал мимо задел за нитку, и часть бусинок
слетела. Лена готова была заплакать. Но Костя сказал волшебное слово (какое?)

Извини,
пожалуйста.

Лена
улыбнулась и что-то сказала Косте. Что она сказала?

Извиняю.

Молодцы
ребята, давайте посмотрим, что написано в следующей книжке-малышке.

Бабушка
из лоскутиков сшила платье Наташиной кукле. Платье оказалось маловато. Наташа
была огорчена. А бабушка сказала: «Вот досада, я не посмотрела, какая кукла.
Принеси куклу, сошьем другое платье». Наташа была рада. Что она сказала
бабушке?

Бабушка,
прости меня, пожалуйста, что сразу не показала куклу. Теперь тебе придется шить
заново, большое тебе спасибо

Правильно,
в конверте осталось еще одна книжечка, давайте я вам ее прочитаю.

Да,
прочитайте, пожалуйста.

Ольга
Сергеевна (воспитательница) попросила детей напомнить маме или папе, что завтра
будет собрание родителей. На другой день она проверила, сказали ли дети о
собрании. Оказалось, что три девочки забыли. Воспитательница очень сожалела,
что папа или мама могут не прийти на собрание. Девочки были огорчены. Одна
сказала, что мама придет: она уже знала о собрании. Другая сказала: «Я приду из
детского сада и скажу». А третья попросила извинить ее за то, что она не
выполнила поручения.

Какая
из девочек чувствовала себя виноватой?

Третья
девочка

А
почему вы так думаете?

Потому,
что она попросила ее извинить. Она сказала «волшебное слово» извините

Правильно,
вы не разу не ошиблись. Не забывайте добрых помощников — слов извините и
простите, и про вас скажут:

«Какие
хорошие дети!›› дидактическая игра ролевая дошкольный

Игра
— драматизация «Теремок».


Ребята, давайте все вместе сделаем малышам сюрприз.

Покажем
им спектакль по сказке «Теремок».

Сейчас
распределим роли. Подумайте, кто лучше подходит на роль мышки?

Маша
хорошо исполнит роль мышки, у нее нежный голосок, она юркая и проворная.

А
кто будет играть медведя? Кто больше всех подходит на эту роль?

Денис
лучше всех подойдет на роль медведя. Голос у него толстый, ходит он медленно,
совсем как косолапый мишка.

Хорошо,
а кто лучше выполнит роль лягушки?

Лиза
хорошо исполнит роль лягушки, у нее, получается, так высоко прыгать.

Кого
вы выберите на роль лисы?

Элина
исполнит роль лисы, она шустрая как лисичка и очень подвижная.

А
кто лучше всех подойдет на роль волка?

Рома
лучше других исполнит роль волка, он бегает так быстро как настоящий волк.

Хорошо,
а кто лучше выполнит роль зайца?

Ваня
исполнит роль зайца. У него тихий голос, и он легко скачет.

А
Илюше, Лере и саше поручим строительство теремка, они очень красиво строят.

Вика
и Юля сделают декорации для спектакля.

Почему
вы выбрали Вику и Юлю делать декорации?

Они
красиво рисуют и аккуратно вырезают.

Хорошо,
ребята у вас все готово к спектаклю вы ничего не забыли?

Да,
у нас все готово.

Прежде
чем показать спектакль зрителям, артисты проводят сначала репетицию. Давайте и
мы перед тем как показать спектакль малышам проведем репетицию. Надевайте
шапочки.

Начинаем.

Ведущий:
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит по полю мышка-норушка,
останавливается перед теремком и спрашивает:

Кто-кто
в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (произносит писклявым голосом).

В.:
Никто не отзывается. Вот мышка вошла и стала жить в теремке. Пришла
лягушка-квакушка:

Кто-кто
в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Лиза
передай голос лягушки дребезжащим.

Хорошо,
кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Я,
мышка норушка; а ты кто?

А я
лягушка — квакушка.

Ступай
ко мне жить.

В..:
Вошла лягушка и стали они вдвоем жить.

Прибежал
заяц:

Ваня
прыгать надо легко, как мячик. Вот так, молодец.

Заяц:
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:
Я, мышка -›норушка.

Лягушка:
Я, лягушка- квакуш ка, а ты кто?

Заяц:
А я ззайчик-погкрьлгайка. Пустите меня к себе жить?

Мышка
и лягушка: Ступай к нам.

В.:
Стали они втроем жить. Как им живется втроем? Весело? (Зверята показывают
пляску под музыку «Танец Зверят».

Прибежала
лисица.

Лиса:
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (произносит тихим
протяжным голосом)

Мышка:
Я, мышка — норушка.

Лягушка:
Я, лягушка — квакушка.

Заяц:
Я, зайчик — попрыгайка, а ты кто?

Лиса:
А я, лисичка — сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зверята:
Ступай к нам жить.

В.:
Стали они жить в четвертом.

В.:
Пришел волк и спрашивает:

Кто-кто
в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:
Я, мышка — норушка.

Лягушка:
Я, лягушка — квакушка.

Заяц:
Я, зайчик — попрыгайка.

Лиса:
Я, лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:
А я волчище — серое хвостище. Пустите меня к себе жить.

Зверята
(все вместе): Иди к нам жить.

В.:
Стали они в пятером жить. А как живется им в пятером, не тесно ли вам? Весело?
(Волк натопил печь, лисичка — сестричка намесила тесто, мышка — норушка напекла
блинов, заяц приготовил чай, зверята пьют чай с блинами).

В.:
Прислушайтесь: трещат кусты, тяжело ступает, да ревет кто-то.

Денис,
иди, медленно переступая с ноги на ногу, и покачиваясь.

Медведь:
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Зверята
(по очереди): Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик — попрыгайчик,
волчище-серое хвостище. (Все вместе) А ты кто?

Медведь:
Гу-гу-гу! Как вас: много! А я медведь, пустите и меня к вам жить.

Зверята:
Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!

Медведь:
А я на крыше помещусь.

В:
Лез, лег: медведь на крышу, залез и сломал теремок.

Выбежали
зверята и стали думать-гадать, что же им делать. И решили они новый теремок
построить. Сдали зверята бревна носить, чтобы новый теремок построить,
построили лучше прежнего. И стали вместе жить.

Вот
и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ребята,
вы молодцы, репетиция прошла хорошо, все запомнили свои слова, теперь сделаем
красивые билеты для малышей, что бы мы могли показать спектакль для младшей
группы.

Сюжетно — ролевая игра
«Больница».

Задачи: Формировать у
детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые
действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное
отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Подготовка к игре: экскурсия
в кабинет медсестры, чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание
сюжетных иллюстраций, беседа «Как доктор лечит детей». Игрушки и
оборудование:
игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка;шапочки, халаты детские;
комплект игры «Доктор » Игровое задание:вылечить больных игрушек. Методика
руководства игрой:
Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да
ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? Кукла сообщает, что
она заболела. Наша кукла заболела. Утром даже не поела. Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет. Целый день она молчит, Даже «мама» не кричит. Сюжет
игры: Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? Дети
спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит. Воспитатель: Что болит у
Маши? Дети: Голова. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще
болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже
больно глотать! Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем
помочь? Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я — доктор.
Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы
для уколов, бинт. Воспитатель: Как будем лечить Машу? Дети начинают предлагать:
измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. —
Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит…голова, 2 горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай
посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру
измерить — поставим ей градусник. У нашей куклы — ангина. Дадим ей таблетки и
побрызгаем горлышко. Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова! Может
глазками моргать. Наклоняясь, маму звать. Воспитатель: Маша, чтобы не болеть,
по утрам нужно обязательно делать зарядку. Физ. минутка Все ли вы по утрам
делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её. Солнце глянуло в кроватку, Раз,
два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки
вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре. И на
месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. (Дети делают
те движения, о которых говорится в стихотворении,повторяя за воспитателем
слова.) Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой
врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты
теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет
медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Федя, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил — Форточку закрыть забыл. Нужно доктора позвать И
лекарства зайке дать. Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы
детей). Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел. Плачет мишка-медвежонок Уколол
его ежонок Прямо в носик черный 3 Лесовик проворный Воспитатель: Что болит у
Мишки? Как ему поможем? (ответы детей) Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже
заболела. Несчастная кошка поранила лапу, Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей) Воспитатель
раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает
встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Игра продолжается.
Заключение Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!
Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!) Всегда
внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье
— Он больше всех бывает рад! Воспитатель: Чтобы не болеть. Мы должны правильно
питаться, кушать больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе,
делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье! На этом наша игра закончена,
спасибо!

Методические рекомендации для студентов педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»,

44.02.04 «Специальное дошкольное образование»

по организации и руководству игровой деятельностью детей на производственной практике

Конспект руководства игровой деятельностью детей выполняется в целях проектирования педагогического воздействия, направленного на развитие игры как деятельности дошкольников, воспитания у детей положительных нравственных качеств, формирования навыков взаимодействия и общения.

Предварительно путем беседы с воспитателем, наблюдений за играющими детьми выявляется уровень развития их игровой деятельности; координируются программные и диагностически поставленные задачи воспитательной работы в процессе игры. У воспитателя выясняется, какие подвижные игры были недавно разучены с детьми, какие игры им уже хорошо знакомы. Проводится анализ задач развития игровой деятельности по образовательной программе «От рождения до школы» (или иной образовательной программы, использующейся в дошкольном учреждении), выбираются актуальные для развития детей данной группы задачи. Также анализируется имеющееся в группе игровое оборудование, подбирается атрибутика, необходимая для расширения сюжета игры; в случае необходимости игровое оборудование изготавливается студенткой.

Структура конспекта

На титульном листе выписывается заголовок конспекта, дата проведения, количество детей в группе; ставится подпись воспитателя, заверяющая адекватность задач руководства игровой деятельностью.

Конспект

руководства игровой деятельностью

детей старшей группы МДОУ №10

студентки 3 «ДО» курса

ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

Ивановой Светланы Игоревны

Дата проведения: 1 п.д. — 13.10.05

2 п.д. — 27.10.05

Количество детей: 24

Роспись преподавателя __________

Структура конспекта:

I. Виды игр. Перечисляются организуемые игры и даются их названия.

В 1 половину дня рекомендуется организация дидактических (5 – 6), подвижных (2 – 3) игр, строительно – конструктивной и сюжетно – ролевых игр (для знакомых детям игр – вносится стимулирующее сюжет оборудование, в менее освоенную включается воспитатель). Во 2 половину дня может добавляться театрализованная игра.

Выбор тематики сюжетно – ролевых игр зависит от игрового опыта детей, широты их знакомства с окружающим. В младших играх лучше организовывать игры на бытовые сюжеты, хорошо знакомые детям: «Семья», «Магазин», «Больница». В последующих возрастных группах может сохраняться подобная тематика, однако необходимо расширять сюжет и содержание – включать в игры дополнительных персонажей и связанные с ними обстоятельства (в семье – приезд гостей, введение ролей бабушки, дедушки и т.п.; в магазине – открытие новых отделов; в больнице – появление врачей–специалистов, например, хирурга, отоларинголога, окулиста и т.д.).

Выбор строительно–конструктивной игры определяется конструктивными умениями, полученными детьми на занятиях по конструированию, наличием в группе строительных материалов и конструкторов, мелких игрушек для обстраивания и украшения готовых построек. Предварительно у воспитателя необходимо уточнить, могут ли деть строить по рисунку, по схеме; в этом случае можно использовать внесение схемы как стимул для строительной игры.

Выбор театрализованной игры определяется уровнем развития исполнительских навыков детей, знакомством с литературными произведениями. Лучше брать такие произведения, в которых небольшое количество персонажей, несложные диалоги, насыщенное действие, ярко выраженная нравственная ситуация. Произведения должны быть хорошо известны детям – и в плане последовательности событий, и в плане знания текста.

В выборе дидактических игр исходят из следующего: игры не должны дублировать вид занятий (если в этот день у детей математическое занятие, дидактические игры математического содержания исключаются); хорошо, если в перечень включаются музыкально – дидактические игры, игры – забавы. Задачи игр должны быть посильны в решении детям; из всего перечня игр3 – 4 игры берутся хорошо знакомые детям и предлагаются для самостоятельной деятельности, вносятся 1 – 2 новые игры, в руководстве которыми принимает непосредственное участие воспитатель.

Подбор подвижных игр определяется подобным образом: новые игры не используются, как новая предстает перед детьми подвижная игра, недавно разученная на физкультурном занятии.

Утром и в 1 половину дня игры выбираются небольшими по содержанию из-за ограниченности времени, в старших группах можно организовать и сложную по сюжету сюжетно-ролевую игру, так как дети уже могут откладывать незавершенную игру.

В зависимости от количества детей и их возраста можно запланировать одновременно и сюжетно-ролевую и дидактическую игры. В этом случае воспитатель создает условия для творческой игры и осуществляет косвенное руководство (что указывается в плане), и предлагает заранее намеченному ребенку поиграть в дидактическую игру. Возможна и одновременная организация сюжетно-ролевой и дидактической игры. Например, воспитатель принимает участие в обговаривании сюжета игры или помогает в распределении ролей, а затем выходит из игры и проводит индивидуально или с подгруппой детей дидактическую игру.

На прогулке планируется проведение подвижной игры, а также сюжетно-ролевой игры.

Вечером планируется организация театрализованных игр, игр со строительным материалом. Во всех группах детского сада вечером дети возводят постройки из строительного материала, а затем их обыгрывают, что позволяет детям проявить фантазию, применять знания о различных профессиях, совершенствовать конструктивные умения.

  1. Цели руководства играми

Сначала выписываются общие цели руководства игровой деятельностью: например, направлять игру, не разрушая её; сохранять самодеятельность, творческий характер игры; обогащать игровые действия детей, закреплять знания детей и др.

Затем пишутся задачи на развитие игры как деятельности, задачи развития разных сторон личности ребенка в игре, например:

  • в дидактических играх – упражнять в различении плоских и объемных геометрических форм; упражнять в различении цветовых оттенков путем сравнения и т.п.;

  • в подвижных играх – развивать ловкость, быстроту, увертливость; упражнять в беге врассыпную; упражнять в поддержании равновесия и т.п.;

  • в сюжетно-ролевых играх – побуждать к последовательному отображению цепочки игровых действий: шофер заводит машину, приглашает пассажиров, едет, объявляет остановки, чинит машину и т.п.; расширять сюжет игры: открыть в магазине отдел одежды, обуви;

  • в строительно – конструктивных играх – стимулировать строительство по условиям: построить такой гараж, чтобы в нем могли стоять и длинная, и высокая машины;

  • в театрализованных играх – побуждать воспроизводить сюжет на литературной основе, выразительно произносить слова, передавать эмоциональное состояние героев и т.п..

Задачи руководства творческими играми формулируются на основе образовательной программы «От рождения до школы», рекомендаций к организации сюжетных игр Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой (Ж-л «Дошкольное воспитание», 1989, №4 – 8); пособий по организации строительных и конструктивных игр: З.В.Лиштван. Игры и занятия со строительным материалом. — М., 1976; В.Нечаева, Е.Корзакова. Строительные игры в детском аду. — М., 1979; Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1991. Задачи дидактических и подвижных игр заимствуются из соответствующих сборников: Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? — М., 1989; Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. — М., 1986; Развиваем восприятие. — Ярославль, 1994; Подвижные игры народов СССР. — М., 1984 и др. Для каждой игры берется не более 1 – 2 задач.

Затем выписываются задачи нравственного воспитания в процессе игры: формирование доброжелательных взаимоотношений, умения делиться игрушками, воспитание честности, справедливости, настойчивости и т.п..

Покажем на конкретном примере выбор целей в игре «Почта» и «Убери лишнее» в старшей группе (учтем, что сюжет игры «Почта» детям уже знаком, они играли в эту игру уже в течение 2-х недель).

Цели руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта»:

— содействовать развитию сюжета с помощью внесения нового атрибута «бандероль»;

— развивать воображение детей;

— побуждать выполнять игровые действия в соответствии с ролью оператора по упаковке, оформлению и отправке посылок и бандеролей;

— побуждать находить замену отсутствующим атрибутам — «весы»;

— воспитывать умение самостоятельно договариваться с партнерами.

Цели руководства дидактической игрой «Убери лишнее»:

— развивать логическое мышление детей, внимание, быстроту реакции;

— упражнять в группировке предметов по определенному признаку, исключать лишнее.

III. Оборудование. Выписывается подзаголовок – название игры, затем перечисляются необходимые атрибуты. Другим цветом или подчеркиванием выделяются те атрибуты, которые вносятся впервые, в том числе самостоятельно изготовленные студентами.

Например: Атрибуты для игры «Почта»: сумка, конверты, почтовый ящик, надпись «почта», печать, бланки, карандаши, строительный материал, бандероль, коробка.

Атрибуты для дидактической игры: наборы картинок, секундомер.

Рекомендуется начертить приблизительны план размещения игровых зон (где и в какие игры предлагается играть детям, чтобы не мешать друг другу).

IV. Руководство игровой деятельностью детей. Руководство играми детей прописывается прямой речью воспитателя. Под приемами руководства понимаются действия педагога по решению воспитательных задач (одобрение, вопрос, обращение к ребенку, художественное слово, дополнения, указания, просьба, предложение). В соответствии с ходом игры воспитатель осуществляет косвенное руководство или принимает непосредственное участие в игре, что также отмечает в приемах руководства.

В организации и руководстве игровой деятельностью детей следует учитывать следующие моменты:

  • распределение игр во времени. В утренние часы, когда воспитателю необходимо распределять внимание между уже пришедшими детьми и вновь приходящими, удобнее организовать уже знакомые детям игры – в младших группах дидактические, в старших можно предложить атрибутику для сюжетно-ролевых и строительно-конструктивных самостоятельных игр. После занятий, а также во второй половине дня необходимо сочетать организацию дидактических и творческих игр у разных подгрупп детей;

  • степень новизны игры. Чем меньше игра знакома детям, тем больше степень участия в ней воспитателя, поэтому подобные игры лучше стимулировать после занятий в первую половину дня, во вторую половину дня, на прогулке.

  • Игровой опыт детей, освоенность способов построения игры, игровых действий. Чем они меньше, тем больше активность воспитателя в игре; так, в младших группах воспитатель должен брать на себя инициативу в начале игры, ведущую роль, постепенно вовлекая детей в игру. В старших группах воспитатель участвует в творческих играх преимущественно косвенно – как создатель стимулирующей игровой обстановки, советчик и т.п.. Это также влияет на время организации игры – лучше планировать такие игры во вторую половину дня, или непосредственно после занятий.

  • Организационные навыки детей. Надо учитывать, насколько детям необходима помощь воспитателя в выборе места игры, подборе игрушек и атрибутов и т.п.

Руководство игровой деятельностью детей осуществляется в следующей последовательности:

I. Выявление игровых интересов детей. Заранее прописывается, где располагается воспитателем оборудование, игрушки и игры для самостоятельной игровой деятельности детей. Прямая речь начинается с обсуждения – кто во что хочет поиграть, какие игры и игрушки есть в группе; могут быть использованы сюрпризные моменты, внесение новых атрибутов, их поиск посредством организации специальной игры (поиски «клада»); затем обсуждается, во что и как можно поиграть с этими игрушками; для строительно – конструктивных игр вносятся игрушки для обстраивания (в младших группах), схемы, рисунки, фотографии, предметы для украшения построек (в старших группах). Воспитатель по возможности стимулирует самостоятельную игровую деятельность детей. С теми детьми, которые сами не нашли игры по душе, организуется индивидуальная игровая деятельность. Описывается весь ход игры от первого лица. Например: «Предложу Свете, Коле, Саше атрибуты для игры «Строители». Прочитаю стихотворение… Себя предложу на роль начальника строительства и т.д.»

II. Организация сговора на игру. Вместе с детьми определяется – во что будем играть, где удобнее расположиться. В творческих играх в младших группах воспитатель берет игровой зачин на себя – начинает сам «играть» с куклой, а потом предлагает присоединиться ребенку. В средней группе воспитатель включается в игру на второстепенных ролях, демонстрируя способы перехода с роли на роль, расширяя сюжет игры путем ведения новых ролей (врачи – специалисты в поликлинике), внесения новых атрибутов по ходу игры. В средней, а также старших группах воспитатель оказывает помощь в распределении ролей («волшебной стрелочкой», при помощи считалки, путем мотивированного выбора на роль). Следует отметить, что при распределении ролей сначала обсуждаются и распределяются второстепенные роли, а только потом – главные. Для некоторых ролей уточняются игровые действия, обсуждаются и вносятся новые и дополнительные атрибуты. В дидактических, подвижных играх уточняется круг играющих детей, определяется водящий (в младших группах им может быть воспитатель, со средней группы лучше выбирать на эту роль ребенка). Проводится уточнение правил и определение очередности хода игроков в знакомых играх; при внесении новой дидактической игры организуется ее рассматривание, объяснение игровых действий и правил.

III. Руководство по ходу игры. Влияние на развитие игры оказывается через выполняемую воспитателем игровую роль и ролевую речь. Основное внимание воспитатель уделяет обучению детей новым способам построения игры (они специфичны в зависимости от возраста и уровня освоенности игровых умений детьми; так, в младшем возрасте это разворачивание цепочки взаимосвязанных игровых действий, в среднем – обучение смене роли по ходу игры, действиям из разных игровых позиций; в старшем – построение «куста ролей» и смена поведения и речи в зависимости от контакта с определенным игровым партнером, обучение детей сюжетосложению), а также воспитанию положительных нравственных качеств у детей (путем влияния через игровой образ – как поступает настоящий врач, парикмахер и т.п.). Могут быть использованы подсказки, не нарушающие общий ход игры – как еще могут быть использованы атрибуты, что нового можно внести в сюжет. В организации театрализованных игр надо обязательно обозначить выполняемую воспитателем роль, не прописывая текст разыгрываемого произведения. Особое внимание в процессе непосредственного руководства играми уделяется предотвращению и разрешению конфликтов, причем влияние на ребенка желательно оказывать через образ его героя. В дидактических и подвижных играх контролируется выполнение детьми игровых действий и правил, регулируется передача роли водящего. Недопустимо в подвижных играх назначать водящим первого пойманного (осаленного) ребенка, водящим должен быть самый ловкий, ни разу не пойманный; в дидактической игре водящим становится первый ребенок, правильно и честно выполнивший задание.

В конспекте руководства игровой деятельностью необходимо прописать моменты перехода от одной играющей группы детей к другой; внутри каждой подгруппы руководство игрой будет носить разный характер – в зависимости от вида игры, степени ее освоенности, длительности и т.д. Главное – показать, как будет разворачиваться руководство деятельностью детей в реальном времени (1 и 2 половине дня), когда воспитатель включается в игру разных подгрупп детей.

Продолжим раскрывать работу по руководству играми «Почта» и «Убери лишнее»

— Дети, мне вчера позвонила воспитательница из младшей группы и попросила новый детский журнал. Сегодня она за ним прийти не может, и я не знаю, что нам делать?

— Может быть нам помогут почтальоны?

— Как же нам отправить журнал по почте? Кто у нас будет почтальон? Что нам потребуется, чтобы отправить журнал, он же не войдет в почтовый ящик?

— Отлично, мы сейчас упакуем журнал как бандероль, кто же на почте выполняет эту работу?

— Кого мы выберем на роль оператора? Этот человек должен быть аккуратным, четко вести записи, уметь писать адрес.

-Найдите место, где расположить почту, оборудуйте свои рабочие места.

— Как вы думаете, чем отличается бандероль от посылки?

— Правильно, весом. Бандероль может быть не тяжелее 1 кг, а посылки тяжелее килограмма. Как же можно определить вес бандероли? У нас же нет весов!

— Очень хорошо придумали, можно их сделать из строительного материала.

— Пожалуйста, товарищ оператор, отправьте мою бандероль для Веры Павловны! (ребенок последовательно выполняет все действия по упаковке, надписи адреса, взвешиванию, заполнению бланка и квитанции и передает почтальону, который доставляет извещение по адресу).

(Дети продолжают играть: отправляют письма, готовят посылки и бандероли своим друзьям к празднику).

Подойду к детям, не занятым игрой:

— Света, Наташа, хотите посоревноваться? Эта игра «Убери лишнее» вам хорошо знакома, только картинки в ней появились другие. Но в игре задание более сложное, нужно будет указать на лишний предмет на время. У меня есть секундомер и за 3 секунды вы должны найти и показать этот предмет. Кто уложится в отведенное время, тот и победил.

IV. Окончание игры. Завершать игры хорошо, исходя из их сюжета – магазин закрывается, в больнице окончен прием больных и т.п.. В дидактических и подвижных играх определяются выигравшие – те, кто выполнил задание полностью первым, играл честно, не нарушая правил, был самым ловким и т.п.. Желательно провести краткий анализ игры – понравилось ли играть, как можно будет поиграть в эту игру по-другому. Организуется уборка игрушек и игрового пространства. Надо учитывать, что возведенные детьми постройки могут быть оставлены после окончания одной игры для дальнейшего обыгрывания или перестраивания.

При прописывании конспекта руководства игровой деятельностью во вторую половину дня необязательно подбирать новые творческие игры; желательно на примере тех же самых по тематике игр показать или усложнение игровых действий детей, или расширение сюжета игры, продумать и применить новые методы руководства игровой деятельностью детей.

Конспект руководства игровой деятельностью детей заверяется у воспитателя (соответствие поставленных задач руководства играми возрастным и индивидуальным особенностям детей группы), и подается преподавателю для проверки и утверждения за две недели до проведения задания на педагогической практике.

Рекомендуемая литература:

  1. Михайленко, Н.Я. Формирование сюжетной игры у детей дошкольного возраста. Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова [Текст] // Дошкольное воспитание, 1989. — №4 – 8;

  2. Лиштван, З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. [Текст] — М.: Просвещение, 1976. – 151с.

  3. Нечаева, В.Г. Строительные игры в детском саду. [Текст] /В.Г. Нечаева, Е.И. Корзакова — М.: Просвещение, 1979. – 176с.

  4. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] — М.: Просвещение, 1991. – 127с.

  5. Дьяченко, О.М. Чего на свете не бывает? [Текст] / О.М.Дьяченко, Н.Е.Веракса. — М.: Знание, 1994. – 160с.

  6. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. [Текст] — М.: Просвещение, 1986. – 98с.

  7. Подвижные игры народов СССР. [Текст] — М.: Педагогика, 1984. – 204с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50» г. Шахты

Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Поиграй-ка» в компенсирующей логопедической подготовительной группе №3

Подготовила: Волненко Л.Ю.

Шахты 2022г.

Цель: развитие у детей интереса к игровой деятельности.

Задачи:

«Развитие игровой деятельности»

• Продолжать развивать интерес детей к различным видам игр (дидактическим, строительным, спортивным, сюжетно-ролевым);

• Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры;

• Продолжать развивать умение выполнять правила игры, доводить игру до конца, подчиняться правилам в групповых играх;

• Развивать память, внимание, воображение, мышление, артистические качества;

• Воспитывать творческую самостоятельность, честность, справедливость;

• Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

• Продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть сообща;

• Продолжать развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Продолжать развивать творческую активность в игре.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Продолжать развивать речь как средство общения;

• Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие в процессе игры с товарищами;

• Продолжать развивать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Материал: посылка, маршрут, название станций, спортивное оборудование, маски для игр, д/игры, атрибуты к театрализованным играм, различные виды конструкторов, ТСО.

Ход:

1. Минута вхождения

Игра «Привет!»

— Ребята, я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела? «Как хорошо, что ты здесь!» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно очень важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы крепко держите руку товарища в своей, а другой рукой вы начинайте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Вос-ль: Ну вот, ребята, мы с вами и поздоровались друг с другом. От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!

А сегодня в нашу группу пришли гости, давайте мы с вами и их поприветствуем.

— Ребята, когда я сегодня утром пришла в д/сад, то увидела, что почтальон в нашу группу принёс почту. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.

Что принёс нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И посылочку нам с вами,

Чтоб мы весело играли.

Вос-ль: А, что же находится в этой посылке, вы хотите узнать?

(открывают посылку, в посылке письмо и карта страны «Поиграй-ка»)

Письмо

«Дорогие ребята, а вы любите играть? Тогда мы приглашаем вас в замечательную страну «Поиграй-ка», в которой очень много интересных и увлекательных игр. Посылаем вам маршрут по стране игр, на котором обозначены игровые станции. Внимательно рассмотрите их, по названию станций вы узнаете в какие игры вы сможете поиграть. Выберете ту игровую станцию, которая вам интересна и, на которой вы захотите выйти. Но в нашей стране есть одно очень важное правило: необходимо соблюдать правила игр и доигрывать игры до конца.

Попасть в нашу страну игр вы сможете только на одном транспорте, каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь. (паровоз)

Жители страны «Поиграй-ка»

Вос-ль: Ну, что, ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие по этой замечательной стране «Поиграй-ка»? (Ответы детей)

— Тогда давайте рассмотрим маршрут движения паровоза и выберем интересные нам станции с её увлекательными играми. (Рассматривают маршрут)

— Как выдумаете, что это за станция?

Станции: «Спортивная», «Театральная», «Строительная», «Настольных игр», а почему вы так думаете? (ответы детей)

— Ребята, готовы ли вы совершить это увлекательное путешествие? Готовы ли вы выполнять правила этой страны. Тогда подумайте, на какой станции вы бы хотели побывать?

(Дети выбирают станции и рассказывают, почему они выбрали именно эту станцию.)

Восп-ль. Для начала давайте вспомним, что делают люди перед тем, как отправиться в дорогу.

(покупают билет.)

— Куда они идут покупать билет? (Они идут в кассу.)

— Кто продает билеты? (Билеты продает кассир)

— Чтобы купить билет, что нужно сделать? (Назвать станцию и заплатить деньги).

— Куда дальше отправляются люди? (Люди идут на поезд и отправляются в путь).

— Кто ведет поезд? (Поезд ведет машинист)

-Во время движения, ребята, нам надо быть внимательными, чтобы не проехать нужную вам станцию.

— Ребята, я думаю, что все вы захотите выйти на игровых станциях и поиграть, поэтому, я предлагаю купить билеты и отправиться в путь.

(Дети выбирают считалкой кассира, покупают билеты и проходят в импровизированный паровоз — строятся друг за другом.

Под песенку «Паровозик» отправляются в путь.)

1 станция «Спортивная»

Если хочешь быть здоров

И забыть про докторов.

Это станция твоя —

Станция «Спортивная»

2 станция «Театральная»

Когда любишь в театр играть,

В сказки или маскарад,

Это станция твоя —

Чудо «Театральная».

3 станция «Строительная»

Здесь сейчас построят дом

И гараж при доме том.

Вместе строить веселей –

Станция «Строителей»

4 станция «Игровая»

Если любишь ты играть

И настольным играм рад,

Приготовься выходить —

Станция «Настольных игр».

Дети выходят на станциях, выбирают игры и играют под руководством воспитателя.

По окончании игр, дети на паровозе возвращаются в д/сад.

Итог. Игра «Волшебный клубочек»

(Дети по очереди передают клубочек друг другу, делясь впечатлениями о путешествии (получается паутинка). Чтобы распутать паутинку, дети передают её в обратном порядке и говоря о том, в чём они испытывали затруднения).

Конспект игровой деятельности с детьми подготовительной группы «Ждём гостей»

Конспект занятия «Организация и проведение дидактических игр в режимных моментах».

Цель:

Закреплять умение описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.

Программные задачи:

  • Указать признаки того, из чего сделана каждая посуда.
  • Дать элементарное обозначение посуды в жизни человека.
  • Развивать умение выполнять игровые действия.
  • Продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, воспитанными.
  • Закреплять навыки сервировки стола.

Оборудование и материалы:

Посуда: тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки и ножи, хлебница, салфетница, сахарница и чайник. Атрибуты магазина.

Предварительная работа:

— Рассматривание картин с посудой.

— Беседа о предназначение посуды в жизни человека.

— Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: — Послушайте загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек,

Но всем нужна для одного

Покушать вкусно из неё. Что это? (Посуда.)

Дети, послушайте, какое письмо нам написали из другого детского сада: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Маша и Даша. Посмотрите Дашины

рисунки, она рисовала посуду, но что-то у неё не получилось. Помогите ей.

До свидания!

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, чего не хватает (чашка без ручки, чайник без носика, нож без лезвия, ложка без ручки).

— Молодцы, ребята.

— Ой, мы же совсем забыли! К нам пришли гости. Пора накрывать на стол. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать, с чего начнём.

-Что у меня в руках?

Какая она?

Для чего нужна скатерть?

Что будем делать дальше?

Для чего нужна чашка?

Чтобы чай было удобно пить, что ещё нужно?

Для чего нужно блюдце?

Для чего нужна ложка?

Чтобы быть аккуратными, что нам нужно?

В чем мы поставим салфетки?

— Из чего будем кормить и поить гостей? (Из посуды.)

— Где можно приобрести посуду? (В магазине.)

Практический этап

— Я предлагаю сходить в магазин «Посуда» и приобрести всё необходимое. В магазине: «Приглашаю вас в магазин. У нас продаётся разная посуда: тарелки, чашки и блюдца, вилки и ножи, ложки и т.д.» Продавцы – дети занимают свое место в магазине.

— Продается всё, что пожелаете, да не за деньги, а за уменье. За уменье рассказать о том, что будете покупать.

— И ещё одно условие. Описывая предмет, не называйте его, пусть другие дети догадаются, что вы хотите купить.

Загадки.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка.)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса …

(Вилка.) 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож.)

У него есть крышка, носик;

В нём горячая вода.

Пить он никогда не просит,

а людей поит всегда.

(Чайник.)

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и…

(Блюдца.)

Рядом с чайником она,

Точно, как букашка;

К чаепитию нужна

Из фарфора…

(Чашка.)

Ложкой трудно есть спагетти —

Это знают даже дети…

Резать их — не надо пилки;

Хватит нам ножа и…

(Вилки.)

Борщ из чашки есть не надо,

Хотя та была бы рада;

Блюдце тоже — маломерка.

(Тарелка.)

Для борща нужна..

И красива, и кругла.

Иль с картинкой, иль бела.

На столе её найду,

положу в неё еду.

(Тарелка.)

Хрустальная Птица

Боится разбиться.

Стоит на столе.

Играет солнце в хрустале.

А Салфеток хвост

Ярок, марок, пёстр.

(Салфетница.)

Воспитатель. Теперь приступим к работе. Дети накрывают на стол. После игры в магазин, дети сервируют стол, приглашают гостей к столу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексивно-оценочный этап

После сервировки стола, дети отвечают на вопросы:

Понравилась ли им игра в магазин?

Вспомнить, какая посуда продавалась в магазине.

Выяснить, что нового узнали из игры с посудой.

Последующая работа:

  • Проведение выставки детских рисунков «Посуда».
  • Рисование посуды, аппликации, роспись посуды под гжель.
  • Закрепление умение сервировать стол.

Организация и проведение дидактических игр в режимных моментах

Организация и проведение дидактических игр в режимных моментах

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт konkurs-dlya-pedagogov.info обязательна.

Аннотация: представленная методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми предназначена для формирования элементарных математических представлений у детей 5 лет. Развивающие упражнения, математические задания, занимательные игры, физкультминутки будут способствовать успешному усвоению детьми программного материала по темам: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Логические задачи». Конспект может оказать значительную помощь педагогам при подготовке к НОД или к совместной деятельности педагога с детьми, внедряющего современную развивающую технологию «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича. Используя предложенный сюжет, педагог сможет организовать итоговое мероприятие при реализации принципа тематического планирования.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представление детей о геометрической фигуре «шестиугольник», умение называть его отличительные особенности,
  • закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах..,

Развивающие:

  • развивать способность к плоскостному моделированию по замыслу, используя геометрические фигуры,
  • формировать умение определять предмет по его силуэтному изображению, конструировать предметы одежды, комбинируя различные детали,
  • формировать умение делить целое на части, работать с простейшей графической и словесной информацией, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • формировать способность дослушивать ответы других детей до конца, прислушиваться к мнению сверстников,
  • Вызвать у детей познавательный интерес к моделированию.
  • Упражнять детей в применении математических знаний на практике:
  • Знакомство с шестиугольником
  • Называние чисел в прямом и обратном порядке
  • Закрепление знаний основных геометрических фигур.
  • Группирование фигур по признаку (цвету, форме, величине)
  • Формировать способность делить целое на части, продолжать работать с простейшей графической информацией, развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать логическое мышление, творческое конструирование.
  • Способствовать положительному эмоциональному комфорту.

Развивающая среда:

  • Игра «Волшебные Соты».
  • Игра «Прозрачный квадрат».
  • Технические средства/музыкальное сопровождение.
  • Коробки для постройки Робота.
  • Палочки Кьюзенера, схемы.
  • Блоки Дьеныша.
  • Коврограф «Ларчик», набор цветных веревочек и кружков.
  • Силуэты одежды, вырезанные из ковролина.

Предшествующая работа: постройки из «Лего», игры с элементами моделирования.

Продолжительность:25 минут.

Ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите играть, а какие игрушки у вас самые любимые?

Рефлексивный круг
Дети размышляют, предлагают варианты ответов

Воспитатель: Когда я была такого возраста, как вы, у меня тоже была любимая игрушка. А какая, попробуйте отгадать.

Что за чудо агрегат
Может делать всё подряд
Петь, читать, играть, считать,
Самым лучшим другом стать?
Молодцы, отгадали!

Дети слушают загадку, думают, предлагают свои варианты, выбирают правильный ответ. (робот)

А знаете ли вы, что роботы окружают нас повсюду.
Я уверена, что вы видели много разных роботов.
— Как вы думаете, что такое роботы?
— Какие фильмы вы видели с участием роботов?

Дети размышляют, предлагают варианты ответов на поставленный вопрос.
Дети называют фильмы, мультфильмы в которых они встречали роботов.
Нужны ли нам роботы? Для чего? Варианты ответов детей, размышления о предназначении роботов и их роли для человека
Воспитатель:  Молодцы, я с вами полностью согласна! Есть роботы-игрушки, они созданы для развлечений, есть роботы-машины, которые помогают человеку… Они созданы для того, чтобы помогать, облегчить работу людей
Сегодня я предлагаю вам попытаться создать своего робота.
Дети берут предложенные геометрические фигуры, которые находятся в коробке, обсуждают, каким может быть робот, какие фигуры им понадобятся для него и собирают робота (голова, туловище)
Итак, у нас родился новый робот.
Как же мы его назовем?
Дети размышляют и предлагают варианты имен.
Я предлагаю отпраздновать Робику День рождение.
А как вы думаете, что нужно для весёлого дня рожденья?
Дети предлагают варианты (музыка, торт, угощенье, подарки, красивая одежда)
Ну что ж, все ваши предложения мы обязательной учтем при подготовке к празднику, а начать я предлагаю с торта (педагог обращает внимание детей на коврограф, на котором расположена игра «Чудо соты»)
Наш торт будет похож на целую соту. Какой она формы? Для того чтобы определить название фигуры надо посчитать углы.
Дети подходят к коврографу и считают углы у фигуры и выбирают ту, которая понадобится им для создания торта.
Ребята к Робику наверняка придут гости и торт нужно разрезать пополам.
Какого цвета сота, состоящая из двух частей?
Дети находят соты состоящую из двух частей и называют ее цвет.

А части одинаковые или разные?

Как можно сказать по-другому?

Обдумывают, выбирают правильный ответ.
Предлагают варианты ответов
(одинаковые, симметричные). Затем дети делят торт на 4 и 5 частей.

Молодцы, ребята! Угощение мы приготовили, теперь осталось позвать гостей.
А как вы думаете у Робика много друзей?
Хорошо сейчас мы это проверим, и поможет нам волшебное превращение, где можно использовать не одну волшебную палочку, как бывает в сказках, а множество — волшебных и цветных.

(по окончанию работы педагог предлагает рассмотреть, кто же получился, и придумать «гостям» имена)

Дети перемещаются к столам, где с помощью развивающих игр «Палочки Кьюзенера» и «Блоки Дьеныша» конструируют по своему замыслу или по предложенному схематическому изображению.
Дети рассматривают получившихся героев, предлагают имена  и считают приглашенных друзей.
— Как здорово иметь много друзей! Теперь День рождение станет еще веселее! Предлагаю Вам посчитать, сколько же гостей придет к нашему роботу на праздник?
— Ребята, а мы ничего не забыли?
Дети считают, выбирая правильный ответ
Дети размышляют, предлагая варианты ответов.
Ну, конечно же, какой День рождение без подарков. И у нас с вами есть, игра «Прозрачный квадрат», которая поможет нам в этом. (педагог предлагает детям пройти и присесть за столы, на которых расположена игра. При затруднении педагог может предложить детям схемы)
— Мне очень понравились ваши подарки, думаю и Робик останется доволен.
Дети рассаживаются за столы, самостоятельно придумывая из деталей подарки, которые можно подарить роботу.
— Ребята, мы совсем забыли про красивую одежду для праздника.
У робота Робика есть красивая рубашка. Но, кажется, чего-то не хватает?!
Не хватает деталей? Каких?
Итак, за работу.
Дети рассматривают на коврографе силуэты рубашки и штанов.
Предполагаемые ответы детей: Пуговицы могут быть разного, одного цвета. Штаны могут быть в клетку, в полоску.
Дети берут липкие ленточки, круги. Украшают.
— Ребята, у Робика есть любимые штаны и на них вот такой рисунок.
(педагог обращает внимание на фигуры, расположенные в ряд, и организует игровое упражнение «Закончи ряд» с использованием цветных веревочек и кружков.
У нас всё готово.
Дети выкладывают рисунок из геометрических фигур.
Скажите сложно ли было организовывать праздник?
А что бы вы хотели повторить?
А у меня есть красивые шары — это мой подарок нашему имениннику.
Ответы детей.

Начинаем праздновать(включается музыка дети танцуют.)

Дети танцуют.

Фотоприложение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диротон инструкция по применению при каком давлении как принимать отзывы
  • Должностная инструкция начальника планово экономического отдела в здравоохранении
  • Салицилово цинковая паста инструкция для чего применяется по применению
  • Как отказаться от соцпакета через госуслуги пошаговая инструкция
  • Expert кораген инсектицид инструкция по применению