Конспект руководства сюжетно ролевой игрой в старшей группе

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой

 «Семья» в старшей группе.

Цель: обогащение  социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья».

Задачи:

  1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
  2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
  3. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно- полезный труд взрослых.
  4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.

Игровой материал: игрушечная посуда, утюг, гладильная доска, сумки, кошельки, «деньги», муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, набор инструментов, атрибуты для игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», игрушечные телефоны, предметы заместители, коляски для кукол, билеты в театр.

Предварительная работа:

  1. Беседа о профессиях (врач, продавец, парикмахер).
  2. Чтение книг о семье: рассказ В. Серовой «Нехорошая история», Н.Забилы «Ясочкин садик», А.Барто «Младший брат» и др.
  3. Индивидуальные беседы с отдельными детьми, направленные на закрепление знаний о правилах поведения, осознание их значения в совместной игре, среди которых можно выделить следующие:
  1. играть дружно (не мешать товарищу, не отнимать игрушки, принимать в игру любого желающего в ней участвовать);
  2. поддерживать в группе порядок (не разговаривать громко, чтобы не мешать другим детям, не разбрасывать игрушки);
  3. беречь игрушки (не ломать, не рвать, убирать на место);
  4. помогать товарищам (делиться игрушками, подавать материал, научился чему-то сам — научи другого).

Игровые роли: мама, папа, ребенок (2 семьи), продавец, парикмахер, врач, диспетчер- воспитатель.

Беседа перед игрой:

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные! Кто вас нарядил?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда мама, папа и вы это что такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, это семья- мама, папа и вы. А еще в некоторых семьях есть дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а куда вы ходите со своей семьей?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем вы ходите в магазин?, парикмахерскую?, больницу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине?, парикмахерской?, больнице?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а еще с семьей  можно сходить в театр. У меня есть билеты на концерт группы «Барбарики», сегодня мы с вами туда сходим и послушаем их выступление.

Воспитатель раздает билеты и предлагает им поиграть в игру «Семья».

Воспитатель: — Катя, ты кем хочешь быть?

Катя отвечает.

— А ты Данил кем?

Опрашиваются все дети.

Воспитатель: Ну вот, мы и узнали, кто кем хочет быть. Ребята, а я сегодня буду диспетчер, и если мне что- то понадобиться я вам буду звонить по телефону.

 А теперь подготовьте атрибуты, которые вам необходимы для игры.

Дети подходят к столу где лежат все атрибуты, берут необходимые в соответствии с выбранной ролью и начинают играть.

Самостоятельная деятельность детей – 20-25 минут.

Роль воспитателя: В процессе игры, если воспитатель замечает, что игра у детей «не идет», с помощью телефонного звонка мотивирует детей на выполнение определенных действий или  участвует в игре как партнер ( идет в магазин, приходит в гости, т.е. подает идею чтобы сюжет развивался).

После того, как дети поиграли, воспитатель просит детей подойти к нему и встать в круг.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо играли, устали наверное. Давайте теперь отправимся в театр на концерт «Барбариков».

Дети проходят к стульчикам, воспитатель выступает в роли билитера, проверяет наличие билетов, дети садятся.

Воспитатель: Внимание, внимание, выступает группа «Барбарики» с песней «Капитан».

Мальчики выходят, поют песню.

Рефлексия.

 При анализе следует обращать внимание детей на нравственный аспект игры. Педагог, например, отмечает, что детям было интересно играть потому, что Таня была хорошей мамой. Она заботливо относилась к своим детям, была с ними ласковой, доброй и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все у вас получилось.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел: «Развитие игровой деятельности».

Возрастная группа: старшая.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

  • Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;
  • Обогащать представление детей о медицинской профессии;
  • Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

  • Развивать внимание и целостность восприятий детей обогащать представления детей о профессиях.
  • Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
  • Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
  • Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: А.Л.Барто «Мы с Тамарой», «Я лежу, болею…»; Г.П.Шалаева «Большая книга профессий»; С.Я.Маршак «Прививка»; Э.Э.Мошковская «Ангина»; К.Я.Чуковский «Айболит». Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной». Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на прием к врачу», «Как я болел». Дидактическая игра:  «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования. Игры – ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке». Беседы о работе: педиатра, регистратора, окулиста (офтальмолог), фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов, рецептов. Создание развивающей среды. Книжки – раскраски «Больница».

Ход игры

Воспитатель: Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

1.

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… (Врач)

2.

Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла,
И ртутный столб внутри всегда… (Градусник)

3.

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …(Аптека)

4.

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках. (Окулист)

5.

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке?

Дети: больница, поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. (Звучит реклама по радио):

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей?

Дети: педиатр, врач, доктор.

Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

Дети: Окулист, ЛОР-врач, хирург.

Воспитатель: А кто помогает доктору?

Дети: Медсестры.

Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?

Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: Там сидит регистратор.

Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?

Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?

Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.

Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?

Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.

Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестер). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Воспитатель: «Начинаем прием»…

Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Санитарка

Сюжет в «Регистратуре»

Камилла Зар.: А кто последний, в регистратуру?

Кирилл: «Я последний».

Камилла Зар.: Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получаем медицинскую карту. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Кирилл: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите пожалуйста.

Кирилл: К детскому педиатру. Спасибо.

Камилла Зар.: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.

Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.

Камилла Зар.: Мы пойдем к окулисту. Спасибо.

Сюжет у «Врача педиатра»

Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Врач-педиатр Костя: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Кирилл: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.

Врач-педиатр Костя: Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Еще медсестра Гульюзум Артуровна проверить вашу температуру.

Медсестра Гульюзум: Вот вам градусник. Осторожно держите.

Врач-педиатр Костя: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.

Кирилл: Спасибо, доктор. До свидания.

Сюжет «Прием у окулиста»

Камилла Зар.: Нам можно? Здравствуйте.

Врач-окулист Самира: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Камилла Зар.: У сына болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач-окулист Самира: Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: Костя не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз.

Медсестра имитирует проверку зрения.

Врач-окулист Самира: (проводит осморт) Медсестра Дилия Ильнаровна помогите проверить зрение.

Медсестра Дилия: Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?

Врач-окулист Самира: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.

  • В помещении должно быть хорошие освещение.
  • За столом надо сидеть прямо.
  • Меньше смотреть телевизор.
  • Свет должен падать слева.
  • Делать зарядку для глаз.

Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.

Камилла Зар.: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач-окулист Самира: До свидания.

Сюжет «Аптека»

Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Кирилл: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт – Лиза: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.

Кирилл: Вот возьмите.

Фармацевт – Лиза: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Кирилл: До свидания.

Камилла Зар.: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт – Лиза: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.

Камилла Зар.: Хорошо.

Фармацевт – Лиза: Так с вас 50 рублей.

Камилла Зар.: Возьмите, пожалуйста.

Фармацевт – Лиза: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?

Дети: Потому что открылась поликлиника.

Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?

Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.

Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.

Конспект
руководства
сюжетно-ролевой игрой «Больница»

в старшей
группе
(как результат работы по проекту «Много на свете профессий
разных»).

I.     
Задачи
руководства:

1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, прививать
детям чувство благодарности к человеку за его труд. Обогащать словарный запас:
бейджик, регистратор,
фонендоскоп, лор,
отоскоп.   Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и
поддерживать беседу.

2. Формировать у детей умение играть
по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские
взаимоотношения в игре, ответственность, дружелюбия,
стимулировать творческую
активность детей в игре.

II.Подготовка к игре:

   1)  

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовить предметы- заместители: вата- кусочек поролона,
таблетки-рисунок на картоне. Написать бейджики, завести карточку пациента.
Сделать кошелёк и нарисовать деньги.

Беседа о профессии доктора, о том кто был на приеме у доктора.

Рассматривание иллюстраций с изображением медицинских инструментов.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игровые упражнения: «измеряет температуру», «смотрит горло», «осматривает
живот».

Ситуативный разговор: «Пациент регистратор», «Пациент медсестра»,
«Доктор-пациент».

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Больница

Регистра-тор

Белый халат, бейджи, компьютер, телефон.

Выписывает талон, выдает карточку пациента

«Здравствуйте»

«Ваша фамилия и имя»

«Пожалуйста ваша карточка и талон на прием к врачу.»

Медсестра

Белый халат, шапочка, бейджик, компьютер

Помогает доктору вести прием, подает нужные инструменты, выписывает
рецепт.

«Здравствуйте»

«Ваш талон пожалуйста.» «Вот ваш рецепт»        «До свидания!»

Доктор

Белый халат, шапочка, бейджик, баночки и коробочки из-под лекарств,
набор медицинских инструментов(градусник, шприц, вата, фонендоскоп.

 Ведет прием пациента, прослушивает, смотрит горло, уши, кладет на
кушетку, смотрит живот, измеряет температуру. Делает запись в карточку, выписывает
направление к лору.

 «Здравствуйте»

«Что вас беспокоит?»

«Давайте я вас послушаю» «Дышите – не дышите»

 «Посмотрим горло»

 «Ложитесь на кушетку, осмотрим вас. Живот мягкий.» «Давайте померяем
температуру» «У вас высокая температура!»

«Я вам назначу лекарство и выпишу направление к лору, чтобы еще он
вас осмотрел»

 «После приема к лору, зайдите пожалуйста ко мне»

«До свидания!»

Пациент

Сумка, кошелёк, деньги.

Заходит в кабинет к доктору. Рассказывает, что его беспокоит.
Выполняет просьбы врача. Получает рецепт и направление к лору. Идет в аптеку.

«Здравствуйте»,

 «Саша Петров», «Пожалуйста»

« У меня кашель»,

« Спасибо доктор. Я куплю лекарства и буду
обязательно принимать, а завтра пойду на прием к лору».

«До свидания!»

Сопутствующие сюжеты

Аптека

Фармацевт

Белый халат, витрина, коробочки от лекарств, баночки из-под лекарств,
касса.

Продает лекарства
по рецепту врача.

 «Здравствуйте», «Дайте пожалуйста ваш рецепт», «с вас 150 рублей»,
«Возьмите лекарство», «Будьте здоровы».

Покупатель

Сумка, кошелёк, деньги.

Передает рецепт
фармацевту, расплачивается за лекарства.

«Здравствуйте!»

«Мне нужно купить лекарство, вот рецепт», «Спасибо, до свидания!»

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Правильно, ребята, это доктор. Если кто-то заболел, взрослые или
дети, мы куда обращаемся?

 В чем же заключается работа доктора?

Осматривать больных, назначать лечение.

 А каким должен быть доктор?

Внимательным, заботливым.

Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Вы
будите играть ребята, а я буду в роли наблюдателя. Хотите играть?

2) сговор на игру.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами
в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные
врачу, рассказывают для чего они , по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель:

 Предлагаю распределить роли с
помощью считалочки :

-Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки,

Раз, два, три

Булавкой будешь ты.

Доктором будет Саша, давайте еще
посчитаемся и распределим остальные роли, пациентом будет Аня, медсестрой
Марина, регистратором Оля. Ребята давайте пройдем в наш уголок «Больница» и начнем
играть.

3)  Регистратор: одевает белый халат,
бейджик. Здоровается, спрашивает фамилию, имя пациента, выдает талон на прием к
врачу и карточку.

Пациент: Здоровается, берет карточку,
талон и проходит к доктору. Здоровается с медсестрой и доктором, подает
медсестре талон с карточкой, озвучивает что его беспокоит, выполняет все что
просит доктор, благодарит за прием, берет рецепт, прощается и идет в аптеку.

Медсестра: одевает белый халат,
шапочку, бейджик. Здоровается, берет у пациента талон и карточку. Выписывает
пациенту рецепт на лекарства и направление к лору, рекомендует приобрести их в
аптеке.

Доктор: одевает белый халат, шапочку,
бейджик. Здоровается, интересуется что беспокоит пациента, прослушивает его,
смотрит
горло, предлагает  прилечь на кушетку, осматривает живот, измеряет температуру,
делает запись в карточке, рекомендует сходить на прием к лору. Прощается с
пациентом.

4) Прием поддержания и развития игры (введение
новой игровой ситуации)

— введение новой роли: лор-врач.

— новая игровая ситуация – пациент на
следующий день идет к лору.

— вносится новое игровое
оборудование: Белый халат, коробочки от лекарств, баночки из-под лекарств,
отоскоп.

5) Приемы формирования
взаимоотношений в игре:

·       
Напоминание
о соблюдении правил поведения в общественном месте, об уважительном отношении к
взрослым.

·       
Разъяснение
к  ситуациям использованию вежливых слов.

·       
Создание
и реализация игровых замыслов, умение согласовывать свои действия с действиями
партнеров по игре.

IV.
Окончание игры
.

Воспитатель: «Ребята, рабочий день
закончен, Больница и Аптека закрываются. Спасибо всем за игру! А завтра мы
продолжим, наш больной пойдет на прием к лору».

V. Оценка игры.

-Какие вы, ребята,  молодцы! Мы с
ребятами наблюдали за вашей игрой и нам очень понравилось. Правда, ребята? Все
справились со своей задачей. Молодцы!

1,2,3 – окно

4,5,6,7 – стул

8,9,10 – стол

7,11 — касса

12 — кушетка

13,14 – компьютер

15 — дверь

15.10.2017

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Новикова Татьяна Анатольевна

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Оценить




3702

Содержимое разработки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Тема:«Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательные:

— Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

— Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

— Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающие:

— Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

— Обогащать словарный запас.

— Тренировать память, внимание.

3. Воспитательные:

— Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

— Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

— Рассматривание альбома «Дикие животные»,

— Загадывание и отгадывание загадок о животных,

— Чтение художественной литературы о животных.

— Изображение животных трафаретами,

— Раскрашивание изображения животных,

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

— Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

— Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: — Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

— Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

— Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

— Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: — Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

— Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

— Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

— Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

— Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: — Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: — Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

— А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

— Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: — Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

— Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

— Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: — Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

— Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

— Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).

— Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: — Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: — А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: — Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

— Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

— Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

— Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

— Где он спит? (Ответ: в берлоге).

— Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

— Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).

— Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

— Правильно — это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: — Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: — Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: — В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: — Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

— Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: — Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: — Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу.Все вы молодцы!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/272832-konspekt-sjuzhetno-rolevoj-igry-v-starshej-gr

Также вас может заинтересовать

  • Методическая разработка «Экологический театр»
  • Педагогический проект «Мы – пешеходы» для детей старшей группы
  • Презентация на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Игра, как средство нравственного формирования личности дошкольника
  • Особенности игровой деятельности воспитателя с гиперактивными детьми.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

автор: Титкова Екатерина Сергеевна

воспитатель “МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 325 «Незабудка» городского округа Самара”

Конспект НОД по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшей группе Тема:«Поликлиника»

Конспект  НОД по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшей группе

Тема:«Поликлиника»

  1. Задачи руководства:

1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска.

-Продолжать обогащать словарь «вежливыми» словами (пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

2) формирование игровой деятельности:

Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре. Поощрять умение развивать сюжет, расширять состав ролей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего,  литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включениями в неё продуктивной деятельности (участие взрослого, введение новой роли).

Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры

подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, уступать и т.д.; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Активизация словаря: Жаловаться, регистратура, шпатель, фонендоскоп, фармацевт.

3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

     – Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; закреплять знания социальных отношений, обучение  навыкам поведения в поликлинике.

II.Подготовка к игре:

  • план подготовки к  игре «Поликлиника»
 Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Декабрь Талоны, халаты, шапки, мед. карточки с геометрич. фигурами и разные по цвету  карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки . Экскурсия в медицинский в кабинет д/с.

Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки

К. Чуковского «Доктор Айболит» в  аудизаписи. Чтение лит. произведений:

Я. Забила «Ясочка простудилась»,

Э. Успенский «Играли в больницу»,

В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Д/И «Какой предмет лишний?», «Секрет вежливых слов», «Медицинские инструменты»

Формировать умение  распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Формировать умение договариваться о последовательности совместных действий.
Объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию.
Выстраивать линию поведения в роли.

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
«Поликлиника» Врач Белый халат.  Телефон. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. «Здравствуйте!», «На что жалуетесь?» «Я вас сейчас посмотрю!»

«Медсестра Вам поможет измерить температуру и выпишет анализы»

«Давайте измерим температуру».

«Дышите – не дышите.»

«Посидеть дома и подлечиться».

«Я бы вам посоветовала!»

 «Выздоравливайте, всего доброго!»

« Я Вам выпишу  рецепт на мазь.

Медсестра Шапочка, белый халат. Заполняет  карточки ,выполняет назначение врача, мерит температуру. «Больной, поставьте пожалуйста, градусник!».
Регистратор Медицинские карты. Выписывает и выдает талоны на прием к врачу «Здравствуйте!», «Я вас слушаю!»
Медсестра процедурного кабинета Белый халат шапочка, шприцы Делает уколы, прогревание ,

ингаляции

«Здравствуйте!» , «Не бойтесь больно не будет»
Санитарка Ведро, швабра, тряпки Убирает мед. кабинет, моет и протирает пыль
Пациент Бейджик Приходит на прием ,рассказывает что и где болит, выполняет рекомендации врача «Дайте, пожалуйста ,талон к врачу!» «Простудился: кашель, болит горло».  «Доктор посмотрите, пожалуйста!»,«Какие лекарства вы посоветуете? «Спасибо, доктор! »

Сопутствующие сюжеты

Аптека Фармацевт-продавец аптечного киоска Халат, касса, рецепты, лекарство,

витамины.

Выслушивает покупателя.Выдаётлекарство.Берётденьги.Даёт сдачи. «Здравствуйте!». «Ваш рецепт, пожалуйста» «Возьмите лекарство».«Спасибо,за покупку!»

3)  Схема игрового пространства:

III. Ход игры.

  1. приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

Кто простужен и чихает

 Тот микробы выпускает

– Кто болеет? Отзовись!

– Выходи, иди лечись!

-Ребята, у нас  в группе заболели дети. И нам нужно им срочно помочь. Откроем нашу поликлинику, чтоб оказать помощь нашим больным.

2) сговор на игру:

В поликлинике работают люди, которые необходимы для нас с вами! Давайте вспомним о них и ответим на вопросы:

– Кто работает в поликлинике? Какую работу выполняет?

– Как попасть на прием к врачу?

– Где хранятся медицинские карты? и др.

– Друзья, а когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу? Чтобы взять карточку мы обращаемся в регистратуру, где сидит регистратор и спрашивает фамилию, имя, адрес. Сейчас мы распределим роли, кто у нас будет регистратором, врачом, медсестрой, медсестрой процедурного кабинета, пациентом, санитаркой, фармацевтом. Поможет нам в этом «Чудесный мешочек», в котором спрятались роли. Нужно вынуть карточку, на которой будет изображён один из участников нашей игры. (Дети вынимают карточку, определяя свою роль.)

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать кабинеты столами, стульями, кушетками, ширмой. Дети раскладывают необходимые атрибуты по кабинетам, подбирают предметы-заместители. Воспитатель, обращает внимание ребят подумать, где лучше расположить аптеку, чтобы больным было удобно купить в ней необходимые лекарства. Дети надевают медицинскую форму.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация.

Дети поочерёдно подходят в регистратуру, называют фамилию, имя, адрес.

Регистратор-ребенок выдаёт карточку (на карточках нарисованы такие же картинки как на бейджиках у детей-пациентов) Затем дети подходят поочередно к врачу на прием.

4) приемы поддержания и развития игры:

Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).

Пока врач осматривает пациента вдруг, в коридоре раздается громкий плач.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют. Обращает внимание детей на вежливое обращение участников игры с просьбой, поручениями  друг к другу, их умение благодарить за оказанную помощь, сочувствие больным.

  1. Окончание игры.

поликлинника закрывается, а вместе с ней и аптека.

  1. Оценка игры

Воспитатель предлагает обсудить игру.«Ребята, интересная игра у нас с вами получилась?», «Во что мы с вами играли?», «Кто работает в больнице?», « Какая роль  вам больше всего понравилась?», «Что вам понравилось больше всего в нашей игре?».

Дети высказывают свои впечатления об игре.Воспитатель подводит итог игры и предлагает нарисовать или слепить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бовирет инструкция по применению в ветеринарии для телят
  • Хлортаб таблетки инструкция по применению таблица концентрации
  • Изотретиноин таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Нурофен экспресс форте капсулы 400 мг инструкция по применению цена
  • Руководство к практическим занятиям по патанатомии