Конспекты руководства дидактической игрой в старшей группе

Дидактическая
игра для детей 6-го года жизни

«
Профессии в моем детском саду»

Возраст: старшая
группа ( 6 лет)

Цель:
Закрепить знания о профессиях, о предназначениях различных предметов в тех или
иных профессиях.

Оборудование:
Карточки с профессиями, карточки с предметами относящиеся к данной профессии.

Игровое правило:  Собрать
правильно карточки

Игровые действия: Соревновательные.
Собрать быстро и правильно предметы, которые соответствуют данной профессии.

Ход
игры:

Правила игры: Воспитатель раздает
детям карточки с изображением профессий. Стопка карточек лежит на столе.
Воспитатель достает из стопки одну картинку. Ребенок с картинкой профессии, к
которой относится картинка,
должен
поднять руку и назвать предмет, а так же обосновать его применение к данной
профессии. Если предмет действительно подходит, ребенок выкладывает его на
пустой квадрат на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее
заполнил свои карточки.

Организационный
момент:

В: Ребята, а вы хотите поиграть в очень интересную и
познавательную игру?

Д: Да.

В: Тогда давайте узнаем для начала как наша игра
называется. Но для этого вам придется отгадать пару загадок ,для того, что бы
вы мне сказали на какую тему у нас игра. Вы согласны?

Д: Да.

В: Тогда внимательно слушайте.

Кто в дни
болезней

Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Д: Врач.

В: Молодцы, вот вам еще одна загадка.

Кирпичи
кладет он в ряд,

Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…

Д: Строитель.

В:
Правильно. Давайте последнюю загадку отгадаем.

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ,

Не учитель, не писатель.

Это няня, …..

Д:
Воспитатель.

В:
Правильно. Какие вы у меня молодцы, а теперь давайте подумаем на какую тему у
нас игра.

Д:
Профессии.

В:
Ой, какие молодцы. Верно.  Наша игра называется « Профессии в моем детском
саду».

Основная
часть:

В: Ребята ну что, начинаем игру. Миша вытягивай
какая профессия тебе досталась?

Д: Повар.

В: Хорошо, перед тобой лежит стопка карточек, вытяни
одну карточку.

« Миша
вытягивает карточку»

Ну что, Миша
какой предмет ты вытянул? Как ты думаешь подходит ли этот предмет к твоей
профессии?

Д: Я вытянул градусник, он не подходит к моей
профессии.

В: Молодец Миша, правильно.

В: Ира, теперь твоя очередь тянуть карточку. Какой
предмет ты вытянула?

Д: Пианино, этот предмет подходит по моей карточке у
меня музыкальный работник.

В: Ой, Ира правильно, а для чего предназначен этот
предмет?

Д: Это предмет для того, что бы исполнять музыку.

В: Правильно Ира.

Ну что
ребята, пора заканчивать нашу игру. Давайте посмотрим кто больше и правило
собрал карточки. И так больше всех собрал карточек у нас Миша. Молодец Миша. 
Ты победил. Ребята, не расстраивайтесь кто не собрал много карточек в следующий
раз обязательно соберете.

Заключающая
часть:

В: Ну что ребята, вам понравилась игра? Какие
профессии мы вспомнили сегодня? Какие профессии есть в нашем детском саду?
Какие предметы относятся к той или иной профессии? Для чего они нужны?

Д: Да. Врач, воспитатель, помощник воспитателя,
повар, музыкальный работник, инструктор по физвоспитанию и т.д.

В: Дети, вы молодцы. Варя хорошо запомнила все
профессии, Миша, а тебе надо повторить профессии, очень много ошибался, в
следующий раз я надеюсь, что  у тебя все получится.

Конспект руководства дидактической игрой в старшей группе

«Наши помощники»

Дидактические задачи:

  • обратить внимание детей на то, что узнаванию вещей помогают глаза

  • (зрение) – их помощники;

  • развивать умение вежливой форме общения, считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры;

  • формировать у детей способы охраны своих помощников (глаза).

Игровая задача:

  • узнать, как дети помогают сами себе, кто их помощники.

Игровые действия.

Действия с игрушками, картинками в разных условиях:

а) при пользовании зрением;

б) при исключении зрения.

Правила игры.

Смотреть и находить вещи по условиям игры: вынуть из «чудесного мешочка» игрушку, посмотреть на неё и сказать, что это, какого цвета.

Найти другую игрушку, не пользуясь зрением, сказать, какого она цвета. Посмотреть и рассказать о другой картинке. Рассказать о другой картинке, не видя её, не пользуясь зрением.

Оборудование.

Игрушки разного содержания в «чудесном мешочке».

Картинки со знакомым детям содержанием.

ХОД ИГРЫ

Усадив детей в кружок, педагог говорит: «Сегодня будем играть и узнавать, какие у человека есть помощники. Такие помощники есть и у каждого из вас. Кто же они?»

По предложению воспитателя дети по очереди достают игрушку из «чудесного мешочка». Посмотрев на неё, каждый ребенок должен сказать, какая она, какого цвета. Затем попытаться достать игрушку с закрытыми глазами и сказать, какого она цвета.

Далее воспитатель показывает картинку и просит сказать, что или кто на ней нарисован. Конечно, с закрытыми глазами дети не могут ответить на этот вопрос.

По предложению воспитателя кто-либо из детей имитирует плавание, полет самолета, танец (по выбору самих детей). Те же движения, но в другом порядке дети должны узнать без помощи зрения.

Все эти действия помогают детям установить, что одни из них легко узнаются, если дети их видят, и не могут быть узнаны, если глаза закрыты.

На вопрос воспитателя, что же помогает узнать вещь или содержание картинки, производимые действия, дети самостоятельно делают вывод, что они узнают тогда, когда смотрят глазами.

Воспитатель. Кто же ваши помощники?

Ответы детей.

Воспитатель. Видеть глазами означает пользоваться зрением. Как же беречь зрение? Подумайте и догадайтесь сами.

Ответы детей об охране зрения.

Воспитатель. Правильно, ребята. Нужно постоянно беречь глаза и тогда они будут верными вашими помощниками.

Конспект руководства дидактической игрой

в подготовительной к школе группе

«Что было бы, если бы…?»

Дидактические задачи:

  • обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку;

  • человек должен бережно относится к вещам, как к друзьям и помощникам;

  • развивать умение детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения.

Игровая задача:

  • подумать и сказать, что было бы, если бы вещи ушли от нас.

Игровые действия.

Слушать вопрос воспитателя и отвечать на него.

Правила игры.

Не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы товарищей.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе» и сказать, что случилось: почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?

Дети. Федора не заботилась о вещах, не ухаживала за ними.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы…?». Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я. «Что было бы, если бы дети все игрушки раскидали, разломали?»

Ответы детей.

Воспитатель. А что было бы, если бы дети игрушки берегли, обращались бы сними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам?

Дети. Все игрушки вернулись бы к нам.

Воспитатель. Что было бы, если бы дети разбрасывали свои ботинки куда попало?

Ответы детей.

Воспитатель. Что было бы, если бы вы посуду поставили на подоконник и подул бы сильный ветер?

Ответы детей.

Воспитатель. А если бы посуду после обеда вымыли и убрали в буфет?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь сами подумайте и загадайте загадки «Что было бы, если бы..?».

Дети придумывают свои загадки и все отвечают на них.

Воспитатель. Вот мы и узнали, что нужно к вещам относиться бережно. Они нам помогают и нам о них нужно заботиться, не портить вещи.

Дидактическая игра «Веселая гусеница» в старшей группе

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в пределах счета от 1 до 10.

Задачи:

  1. Образовательные:  

—  Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду;

— Продолжать закреплять умение соотносить цифру и количество предметов;

— Закрепить навыки счета от 1 до 10.

  1. Развивающие:  

— Развивать мелкую моторику;

— Развивать внимание, мышление  детей. 

  1. Воспитательные:  

— Воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности;

— Воспитывать самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач, доброжелательное отношение друг к другу.

Игровые действия: дополнение пропусков в числовом ряду, соотнесение картинок с цифрами, соревнование- кто быстрее справится.

Игровые правила:

  1. Обучающие: Воспитатель предлагает заполнить пропуски в числовом ряду на теле гусеницы, после этого соотнести цифру и картинки, на которых изображено разное количество предметов, с цифрами.
  2. Организующие: Сначала заполнить пропуски, после соотнести картинки.
  3. Дисциплинирующие: Нельзя подсказывать друг другу, а так же мешать, отвлекать.

Материал:  модель гусеницы, на теле которой  расположены цифры от 1 до 10 (некоторые цифры отсутствуют), кружочки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением предметов от 1 до 10.

Методика руководства:

А) — Ребята, послушайте загадку.

Волосата, зелена,

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

 — Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры, а еще у них спутались картинки, которые были рядом с цифрами. Поможем им найти их?

Б) — Предлагаю вам поиграть в игру «Веселая гусеница», чтобы помочь найти им потерявшиеся цифры и соотнести с ними картинки.

В) — Посмотрите какие гусеницы лежат у вас на столах, в каких местах пропущены цифры, что изображено на картинках, которые спутались у гусениц.

Г) — Ребята, слушайте внимательно правила игры. У вас есть пустые кружочки на теле гусеницы и кружочки с изображением цифр от 1 до 10. Вам нужно в пустой кружочек на теле гусеницы положить ту цифру, которая соответствует порядку числового ряда. Над гусеницей у вас лежат картинки с разным количеством предметов, изображенных на них. После того, как справитесь с расстановкой цифр, нужно посчитать количество предметом на каждой картинки по очереди и соотнести с нужной цифрой на теле гусеницы. Выиграет тот, кто быстрее всё выполнит.

Д) — Сейчас мы с вами потренируемся на моей гусенице. Какие цифры на моей гусеницы есть? ( 1,3, 6, 9) Какая цифра идет после 1? После 3? После 4 и т.д.? А теперь посчитаем количество предметов на картинке. Сколько предметов сосчитали? Я правильно соотнесла картинку с цифрой? Таким образом нужно соотнести все картинки, но это я уже сделаю сама, пока вы играете со своей гусеницей.

Е) — Готовы начать? Приступаем. Кто будет готов поднимает руку.

Ж) — Ребята, молодцы, все справились с этой задачей. Кто первый у нас помог гусенице? Все ли соблюдали правила? Не смотря на то, что первый у нас помог гусенице (имя ребенка), вы все молодцы, т.к. ни одна гусеница не осталась без помощи. Понравилось ли вам играть в эту игру?

https://w7.pngwing.com/pngs/991/806/png-transparent-chair-furniture-cushion-stool-furniture-angle-furniture-stool.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/991/806/png-transparent-chair-furniture-cushion-stool-furniture-angle-furniture-stool.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/991/806/png-transparent-chair-furniture-cushion-stool-furniture-angle-furniture-stool.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/991/806/png-transparent-chair-furniture-cushion-stool-furniture-angle-furniture-stool.pnghttps://img.flaticon.com/icons/png/512/124/124053.png?size=1200x630f&pad=10,10,10,10&ext=png&bg=FFFFFFFF

https://w7.pngwing.com/pngs/991/806/png-transparent-chair-furniture-cushion-stool-furniture-angle-furniture-stool.pnghttps://img.flaticon.com/icons/png/512/124/124053.png?size=1200x630f&pad=10,10,10,10&ext=png&bg=FFFFFFFF

https://w7.pngwing.com/pngs/991/806/png-transparent-chair-furniture-cushion-stool-furniture-angle-furniture-stool.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/991/806/png-transparent-chair-furniture-cushion-stool-furniture-angle-furniture-stool.pnghttps://img.flaticon.com/icons/png/512/124/124053.png?size=1200x630f&pad=10,10,10,10&ext=png&bg=FFFFFFFF

https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add2/094/product-294094-3.jpg

https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add2/094/product-294094-3.jpghttps://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add2/094/product-294094-3.jpg

https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add2/094/product-294094-3.jpghttps://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add2/094/product-294094-3.jpghttps://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add2/094/product-294094-3.jpg

https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add2/094/product-294094-3.jpghttps://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add2/094/product-294094-3.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/0008de0f-170eff8e/img9.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/0008de0f-170eff8e/img9.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/0008de0f-170eff8e/img9.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/0008de0f-170eff8e/img9.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/0008de0f-170eff8e/img9.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/0008de0f-170eff8e/img9.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/0008de0f-170eff8e/img9.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/0008de0f-170eff8e/img9.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/0008de0f-170eff8e/img9.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0470/0008de0f-170eff8e/img9.jpg

https://clipart-best.com/img/caterpillar/caterpillar-clip-art-53.png

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата: 23.10.19

ДОУ №: 86

Группа:Старшая (5-6лет)

Воспитатель:ИвановаЕкатерина Владимировна , Леонова Вера

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный поясок».

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.

Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе

Игровые правила: Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети должны отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет” .

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки которые не соответствуют, находят загаданные предметы, ищут клад

Планируемые результаты:

Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

— У детей обогащается активный словарь

— Дети умеют действовать дружно, как одна команда

-Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

— Дети умеют классифицировать предметы по группам

Цель: закрепление умения задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, развитие любознательности, инициативы детей

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности

Формировать умение действовать дружно, как одна команда

Развивающие задачи:

Развивать активный словарь детей.

Развивать умение классифицировать предметы по группам

Обучающие задачи:

Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Соня — воспитывать сдержанность

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:

Игра « Волшебный поясок», клад, песочные часы

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

Ребята, вы знаете, что такое клад?

А как называют людей, которые ищут клады?(кладоискатели)

Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи.

Вы поможете мне найти клад?

Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей.

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры , выделить игровые действия

Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический ,

пример

Педагог объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий.

Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок».

В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет , задавая вопросы , на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это гриб? – нет , тогда мы убираем все карточки с изображением грибов

Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие транспорт

Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки , обозначающие водный транспорт

Это наземный транспорт? –да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие наземный транспорт

Это автомобиль? –да , мы нашли заветную карточку.

Всего мы должны найти три карточки- подсказки.

Одна карточка будет обозначать форму клада.

Две другие карточки будут обозначать предметы , рядом с которыми находится наш клад.

Ребята, во время игры , нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад.

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены..

Реализация игрового замысла

Задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Формировать умение действовать дружно, как одна команда

Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Развивать активный словарь детей.

Развивать умение классифицировать предметы по группам

Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре.

Следить за тем , чтобы Соня не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок

Ребята, вот-вот мы найдем клад .

Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы.

Вадим, задавай свой вопрос.

Молодец, Вадим , очень хороший вопрос , посмотрите сколько карточек Вадим сразу убрал. Мы почти у цели.

Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? ( квадратный). А какой размером наш клад? ( маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? ( рядом с машинкой и медведем)

Ребята , давайте же скорее найдем наш клад.

Где у нас лежит игрушка медвежонка?

Давайте будем искать от нее.

Ребята, молодцы, мы нашли клад.

Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль

Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

— У детей обогащается активный словарь

— Дети умеют действовать дружно, как одна команда

— Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

— Дети умеют классифицировать предметы по группам

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности .

Ребята, вам понравилось искать клад?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята , какие мы были кладоискатели?( дружные)

Ребята, а что нам помогло найти клад?( игра «Волшебный поясок»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Открытость

Задача:сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок»?

А с кем бы вы поиграли в нее?

Ребята, я решила оставить эту игру вам , чтобы вы смогли еще в нее поиграть , все карточки находятся на столе , будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми старшей группы в детском саду.

Тема: «Собери узор».

Возраст: старшая группа.

Задачи руководства:

  • развивать игровые умения;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую память, воображение, логическое мышление;
  • закрепить умения различать цвета и их оттенки, складывать из частей целое;
  • развивать способность к анализу и синтезу, умения складывать узор по словесному заданию, ориентируясь на память.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Оборудование:

  • цветные кружки разного цвета для выкладывания бус;
  • набор геометрических фигур разного размера, цвета и формы; заготовки для выкладывания узора (прямоугольник для одеяла, ваза в зеркальном отображении);
  • образцы для выкладывания;
  • набор цветных форм для выкладывания орнаментов (листья, лепестки, круги, овалы, кольца и т. д.);
  • силуэты платьев;
  • фланелеграф для показа воспитателя.

Руководство игрой

I. Мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то письмо. Давайте откроем его и посмотрим от кого оно.

А пишет нам Золушка «Дорогие ребята, мачеха задала мне очень много работы, мне одной не справиться. Я узнала, что вы очень умные и талантливые. Я думаю, что вы не откажете мне в помощи».

Поможем Золушке? (приглашает детей за столы).

Дети собираются вокруг воспитателя, слушают содержание письма.

II. Основная часть

1. Соберем бусы

Воспитатель: Мачеха порвала свои бусы, бусы рассыпались, и все бусины перемешались. Вам нужно будет собрать бусы правильно из кружков, которые я вам раздам (раздает кружки).

Воспитатель: Давайте рассмотрим бусины. Они все разные по цвету.

Дети слушают задание, рассматривают оборудование.

Воспитатель: Нужно будет собрать бусы в таком порядке, в каком я вам назову. Будьте внимательны. Приготовились, начинаем.

Сначала красная, затем розовая, синяя, желтая, голубая, оранжевая, фиолетовая. А теперь повторите в таком же порядке еще один раз, продолжая собирать бусы.

Дети слушают правила. Выполняют задание под руководство воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите что у вас должно получиться (обращает внимание на фланелеграф, помогает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием.

2. Собрать одеяло из лоскутков

Воспитатель: Мачеха приказала Золушке сшить одеяло для своих дочерей. Одеяло не простое, оно состоит из разных лоскутков.

Посмотрите они все разные по цвету и по форме (раздает фигуры).

Воспитатель: Вам нужно будет сложить такое же одеяло, как на образце (раздает образец).

Будьте внимательны (помогает детям, которые затрудняются).

Дети слушают задание, рассматривают оборудование, слушают правила.

Выполняют задание по образцу.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Утром Золушка проснулась Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Вы садитесь поскорей,
Мы поможем дружно ей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

3.Волшебное зеркало

Воспитатель: Следующее задание, которое дала мачеха было очень сложным. Золушке нужно собрать разбившуюся на осколки вазу.

Но тут на помощь Золушке пришла Фея, она дала ей «Волшебное зеркало», в котором показано как соединить осколки (раздает образцы ваз и осколки).

Воспитатель: Посмотрите как расположены осколки на вазе. Вам нужно расположить их также. Но будьте внимательны — это зеркало. Значит ваши вазы должны получиться в зеркальном отображении.

Дети слушают задание, рассматривают оборудование, слушают правила.

Воспитатель: Приступим (помогает детям).

Дети выполняют задание по образцу в зеркальном отображении.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились.

4. Вышиваем платье для Золушки

Воспитатель: Ну вот вы и помогли Золушке справиться со всеми заданиями. Без вас она бы не успела. Фея подарила Золушке хрустальные туфельки, чтобы Золушка поехала на бал. Но вот платья у нее нет.

А давайте поможем золушке, и вышьем для нее платье вот из таких орнаментов (раздает орнаменты и силуэты платьев).

Воспитатель: Посмотрите какие узоры все разные.

Дети слушают задание, рассматривают оборудование.

Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать, и вышить платье на свой вкус. А для примера я вам предлагаю несколько готовых платьев (выкладывает примеры на фланелеграф, помогает детям, которые испытывают трудности).

Дети слушают правила, выполняют задание по собственной задумке.

III. Завершение игры

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые платья у вас получились. Золушка будет самая нарядная на балу.

Понравилась ли вам игра?

Дети высказывают свои впечатления от игры.

Воспитатель: В следующий раз мы еще поиграем в такую интересную игру.

А кто пожелает, может продолжить играть.

Автор: Новикова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Место работы: МБДОУ ДС №332 г. Челябинска
Месторасположение: г. Челябинск, Челябинская область

Дата изменения: 19.01.2020
Дата публикации: 19.01.2020

Основные разделы:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гриппферон спрей инструкция по применению детям для профилактики
  • Инструкция по эксплуатации стиральной машины indesit innex push wash
  • Инструкция по охране труда при погрузочно разгрузочные работы 2021
  • Свечи индометацин инструкция по применению цена для женщин
  • Уфсб россии по брянской области официальный сайт руководство