Конспекты руководства строительной игрой в средней группе

Конспект строительной игры для детей средней группы

«Теремок»

Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-Формирование умения строить домик по образцу.

-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

Развивающие задачи:

-Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-Развивать творческое воображение;

-Развивать координацию и ловкость движений.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать творческую инициативу

— Воспитывать самостоятельность в создании построек;

Вид конструирования: конструирование со строительным материалом

Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход игры:

Игра «Построй Теремок».

Дети садятся на ковёр полукругом.

Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.

Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Мишка — косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.

Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.

Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.

Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.

Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?

Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?

Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?

Строительство моста из кирпичиков.

Динамическое игровое упражнение «Узкий мостик».

Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там наши зверята!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Шли мы, шли –

И в лес пришли.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.

Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) .

Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.

Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка».

Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)

Через ямку – скок.

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)

Через лужу – прыг.

Шли мы, шли –

К теремку мы подошли.

Конструирование «Теремок».

Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.

Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку.

Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.

Завершение игры:

Анализ построек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой).

Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им так хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.

Цель: Учить детей устанавливать зависимость
конструкции предмета от его назначения, самостоятельно подбирать детали нужного
размера, добиваться большей тщательности выполнения сооружения, развивать
воображения и логическое мышление. Учить строить по рисункам. Учить действовать
совместно. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию
созданной постройки в сюжетно-ролевой игре.

Оборудование: Напольный строительный материал,
игрушки, автомобили (4), рисунок с изображением постройки.                                                                                                                                                   

Предшествующая работа: Дети строили гараж в
младшей группе, рассматривали иллюстрации.

Подготовка воспитателя: Проработала «Программу
воспитания в д/с» стр. 87, «Воспитание в средней группе д/с» — раздел
«Строительный игры» стр. 69. Подготовка строительного материала, рисунка с
изображением постройки.

Примерный ход
игры:

  Ребята, послушайте внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы
попробуйте догадаться, о чем в ней говориться:

«Есть у быстрых машин,

Свой огромный дом.

Всю
ночь после долгой работы                                                    

Они
отдыхают днем».

  Какой же дом есть у машин?

  Как называется?

  Правильно, гараж. У нас тоже есть красивые, большие автомобили
(показываю). Давайте построим для них 2 гаража, в каждом будет стоять по 2
машины. Гараж должен быть таким, чтобы машины в нем поместились, чтобы
проходили по высоте и ширине. Вы можете проверить, подходит ли гараж для машин,
прокатив их между стенками — свободно проходит автомобиль, значит, гараж подходит
для него по ширине. Посмотрите, вот у нас строительный материал.

  Алеша, что у нас есть?

  Кубики, пластины.

  Дима, а еще что?

  Призмы.

  Гаражи вы будете строить вот такие, как на этом рисунке.

  Посмотрите все внимательно на рисунок.

  Сколько пластин нам нужно для задней стенки?

  Правильно, Сережа, 2-е пластины.

  Миша, а как мы сделаем боковые стены?

  Правильно, поставим 2-е широкие пластины, а между ними сделаем
перегородку из 3-х.

  Дима, а из чего сделана крыша гаража?

  Правильно, из 1-ой большой пластины.

  А чем украшена крыша, Вова?

  Правильно, крыша украшена 2-мя призмами.

  Посмотрите внимательно, как они расположены. Они находятся между
боковыми стенами и перегородкой.

  А теперь мы приступим к строительству. Дима и Вова, вы можете вместе
строить один гараж, а Костя вам тоже будет помогать, он может быть шофером и
подвозить строителям необходимей материал. Остальные ребята тоже
распределитесь, кто из вас будет строить, кто подносить материал.

  Строители, пожалуйста, не забывайте смотреть на рисунок, что бы
правильно построить гаражи.

  Дима, ставь пластины аккуратней. Посмотрите, какие стены сделал Сережа.

  Галя, попробуй, пройдет ли машина между твоими стенами.

Обыгрывание постройки и анализ.

Конспект игры со строительным материалом средней группе

Подготовила: воспитатель средней группы

Кошелева Елизавета Константиновна

Кемерово 2021

Программное содержание:

Цель:Учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

Задачи

Образовательная задача:

Учить анализировать постройку, выделяя основные части

Развивающая задача:

— Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).

Воспитательная задача:

— Воспитывать дружелюбие между детьми

Оборудование: Набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Миша (либо костюм)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Миша и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя? (ответы детей: конструктор)

Воспитатель: Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью. Дети, а для чего нужен конструктор? (ответы детей: чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора? (ответы детей: мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Загадки:

Что это за деталь, ребята: Все стороны у него – квадраты? (Куб)

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Поднимите ручки, кто может показать. Маша, покажи всем нам, как выглядет куб. Молодец!

Сбоку — треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок. (Конус).

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю цилиндр) (ответы детей: цилиндр) Молодцы!

Воспитатель: Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка

«Вправо — влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются».

Воспитатель:Умнички! Хорошо мы с вами размялись! А теперь давайте пройдет к нашим столам.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Миша с удовольствием у вас поучится.

Дети выполняют постройки. Подхожу к каждому и помогаю, даю советы. Также задаю вопросы:

Воспитатель: Как называется твоя постройка? Кто живёт в твоём домике? Для кого ты сделал свою постройку? Из каких частей состоит твой домик? (ответы детей: я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

Воспитатель:Вы только посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась!

Воспитатель: Ребята, Мише очень понравилось у вас учиться строить и играть, но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё. Вы сегодня замечательно работали! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476206-konspekt-igry-so-stroitelnym-materialom-sredn

Технологическая карта строительной игры «Мебель для игрушек»

Для средней дошкольной

Тема: Мебель для игрушек

Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала.

Задача:

Образовательная: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками.

Развивающая: Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Воспитательная: на каждого ребенка (10см — 5 см); игрушки зверей маленького размера (10 сывать желание помочь игрушкам.

Оснащение занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы руководства

Мотивационно-проблемный

Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна.

Ребята Мишка сидел дома один и к нему пришли в гости. Посмотрите кто?

А мебели у Мишки нет.

Здравствуйте.

заяц, лиса, собака, кот, волк и др.

На коврике .

Словесный

Деятельностный

Знакомство с произведением и автором.

Распределение ролей.

Драматизация

Но для начала послушайте стихотворение.

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка- хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Ребята кто хочет быть цыплятами?

А курочкай кто будет?

А петушком кто будет?

А котиком кто будет?

А лягушкой кто будет?

Раздаю детям шапочки зверей и говорю: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка- хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Слушают стихотворение.

Мы

Я

Я

Я

Я

Надевают шапочки и слушают.

Пи-пи-пи.

Ко-ко-ко

Ку-ка-ре-ку.

Мяу.

Ква-ква.

На коврике .

Словесный

Чтение художественной литературы

Словесный

Диалог

Словесный

Показ способов действий

Рефлексивный

— Ребята, вам понравилось играть?

да

На коврике

Похвала

Ролевое участие

Одобрение

Самоанализ.

Я Мозоль Наталья Сергеевна, провела театрализованную игру в средней группе «Незабудки». Тема игры «Зверята» присутствовало 8 детей, возраст 4-5 лет, отклонений в развитии дети не имеют.

Сбор детей происходил в групповой комнате. Привлекла внимание детей чтением стихотворения. Задачи, поставленные соответствовали программе, возрасту и уровню развития детей. Задачи сочетались с другими разделами. Было сочетание нового и старого. Дозировка материала соответствовала возрасту и уровню развития детей.

Структура трудовой деятельности была соблюдена. Речь была громкой и четкой. Контролировала деятельность детей в ходе игры. Дети активно играли.

Материал соответствовал возрасту и уровню детей ,соответствовал программным задачам, был эстетичен и гигиеничен, во время игры применялся эффектно.

Мною были использованы такие методы и приёмы как: чтение художественной литературы, диалог ,показ способов действий.

Детям игра очень понравилась. Играли все с удовольствием. Итог был подведен.

Проведение строительной игры во второй младшей группе «Мебель для игрушек»

Анастасия Зайкова

Проведение строительной игры во второй младшей группе «Мебель для игрушек»

Конспект проведения строительной игры во 2 младшей группе «Мебель для игрушек».

Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала.

Задачи:

Образовательная:Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками. Развивающая:Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Воспитательная:Воспитывать желание помочь игрушкам.

Материал: строительный материал на каждого ребенка (10см — 5 см); игрушки зверей маленького размера (10 см)

Ход:

— Ребята Мишка сидел дома один и к нему пришли в гости. Посмотрите кто? заяц, лиса, собака, кот, волк и др. А мебели у Мишки нет. Гостей некуда посадить. Теперь он расстроен. Ребята, что же мы сможем сделать?

— Давайте мы поможем построить Мишке диванчики, чтобы им было куда сесть. Как называются предметы мебели, где можно отдохнуть? (кровать, стул, кресло, диван).

— Правильно, чтобы построить мебель, нам необходим строительный материал. Вы их все видите перед собой. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, кубиков ответы детей).

-А вот из этих кирпичиков и кубиков мы с вами построим удобный диванчик для наших гостей.

-Сначала сделаем спинку дивана из кирпичиков. Кирпичики нужно ставить на узкую короткую сторону, тесно друг к другу, чтобы не упали наши гости. (Устанавливает один кирпичик, рядом другой). Чтобы было удобно лежать игрушкам, плотно, к каждому кирпичику поставим кубик. Вот и получился диванчик. А чтоб диванчики были красивыми, построим их из кирпичиков и кубиков разного цвета.

-А сейчас ребята вы сами строите для гостей диванчик

Маша, ты что строишь? А как ты будешь строить?

Воспитатель в ходе работы наблюдает, как дети строят, объясняет.

-Какой диванчик построила Даша, кирпичики стоят тесно, ровно, кубики плотно к кирпичикам. Мишке удобно отдыхать.

-Молодцы теперь у зверюшек есть диванчики, где можно посидеть, сейчас вы можете поиграть с ними, ходить в гости и смотреть какие у вас красивые диванчики, кресла.

— Ребята, а вы знаете чем отличается диван от кресла?

— Да диванчик у нас шире посмотрите у себя, туда могут сесть несколько зверей, а кресло у нас меньше, уже, туда только сядет один гость.

Ребята,скажите как вы помогли Мишкиным гостям?

— Что вы для них построили?

Да вы построили для гостей очень удобные диванчики и кресла.

— Да правильно, теперь Мишка у нас радостный со своими друзьями. И он говорит вам спасибо, что ему помогли. Он хочет вам подарить портреты своих гостей. (раздаю детям картинки с изображениями зверей)

Обновлено: 18.05.2023

Создание социальной ситуации для представления детей о работе фермерских хозяйств, расширять и углублять знания о домашних животных.

Содержимое публикации

интегрированной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет), общеразвивающей направленности

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Карацио А.Н.

интегрированной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет), общеразвивающей направленности

Цель:создание социальной ситуации для представления детей о работе фермерских хозяйств, расширять и углублять знания о домашних животных.

обучающие задачи:

– способствовать обогащению знаний о домашних животных и птицах (названия, особенности внешнего вида, чем питаются, где живут, какую пользу приносят);

– обогащать и активизировать словарь, путём расширения, анализа полученных знаний через игровую деятельность.

развивающие задачи:

– развить зрительное внимание с помощью иллюстраций и игры.

– развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

– развивать общую моторику с помощью физических упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты, динамической координации.

воспитательная задача:

– формировать интерес к окружающему миру, через дидактическую игру.

– воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, через сюжетно- ролевую игру.

Образовательные области:

Приоритетные:

-развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста свих достижений, чувства собственного достоинства.

-воспитывать ценностное отношение к семье на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире;

-закреплять знания полученные в течение года с окружающим миром;

-развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

В интеграции:

— развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

— совершенствовать навыки образования относительных прилагательных;

— поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: многозначных слов, образных сравнений.

-стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.

— Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование, игровая.

Методы и приёмы:

-метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия – воспитатель не ставит перед детьми какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно — материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.

-метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.

-наглядный метод: демонстрационный материал, картинки.

-словесные методы и приемы: вопросы, ответы детей, объяснение – раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.

-практический метод: самостоятельная деятельность детей.

— воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.

Оборудование для педагога: картинки с изображениями домашних животных, деревянный конструктор, картинки с персонажами.

Оборудование для детей: игрушки домашних животных, деревянный конструктор.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (3 минуты)

Введение в ситуацию.

Подведение детей к постановке детской цели.

Вот собрались мы все в круг

Я — твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне письмо. Хотите узнать от кого? Вы не представляете, нам написали собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино.

Сейчас я вам его прочитаю, вот послушайте, что они пишут:

Дядя Федор переехал из города в деревню.

Он хочет стать фермером, но не знает с чего начать.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами можем ответить на письмо? Какие у вас есть предложения? Можем ли мы с вами оказать посильную помощь, какую?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А на чём мы сможем добраться до деревни? Я предлагаю вам прогуляться.

Дети слушают, выполняют движения согласно речи воспитателя.

Дети рассуждают, предлагают, принимают решения.

II. Основной этап (20 минут)

-Актуализировать имеющиеся представления у детей по содержанию темы образовательной деятельности.

-Введение новых знаний. Какие фермерские хозяйства в Европе.

Модельно – конструктивная деятельность.

Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни. Посмотрите, как здесь красиво. А какой воздух здесь чистый. ( Дыхательная гимнастика). Ребята, а вы знаете, кто живёт на ферме? У кого какой домик?

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Показ иллюстраций фермерских хозяйств в Англии, Америки, Чехии).

2. Воспитатель: Поможем Дяде Фёдору построить ферму?

Дети выполняют дыхательные упражнения. Проигрывают дидактическую игру.

Внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации фермерских хозяйств.

Дети строят ферму, заселяют её животными.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексия, переход от одного вида деятельности к другому.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите, кто обитает на ферме? Почему?

Для нас Дядя Фёдор приготовил угощение (печенье).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Дядей Фёдором, Матроскиным и Шариком.

Завели машину — ж-ж-ж

Накачали шины — ш-ш-ш

И поехали скорей.

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Чем мы помогли Дяде Фёдору?

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Закрепить ранее полученные знания о ферме.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре: беседа о ферме. Подготовка строительного материала.

Материал : небольшие игрушки животных, кубики.

Воспитатель: А вы бывали когда – нибудь на ферме?

Воспитатель: Ребята, а что такое ферма?

Дети: это домик для животных

Воспитатель: А все ли животные могут жить на ферме?

Воспитатель: А тогда какие животные могут жить на ферме?

Дети: только домашние

Воспитатель: А назовите мне домашних животных

Дети: куры, коровы, хрюшки, козы

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько много животных вы знаете,

Воспитатель: Ребята, а зачем домашние животные живут на ферме?

Дети: потому что это их дом, за ними там ухаживают, кормят.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как зовут человека, который ухаживает за животными на ферме?

Дети: да запомнил, фермер

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет? (ответы детей). Пойдемте скорее посмотрим (подходим к столу где уже заранее заготовлены животные и конструктор).Это плачут животные

Животные: Мы попали в беду, не давно в нашей деревне был сильный ветер, который разрушил всю нашу ферму и теперь нам негде жить, и нам нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ну что мы поможем животным, спасем их?

Дети: да, конечно поможем

(читаю четверостишие).

«За работу мы беремся

Быстро, дружно, вместе все

Помогаем мы друг другу

Воспитатель: Ребята, с чего же мы начнем строительство фермы?

Воспитатель: правильно давайте мы построим забор,чтобы животные не разбегались, и никто из посторонних не мог попасть на ферму и причинить вред животным (дети берут небольшие бруски и по периметру расставляют их).Ну вот забор мы построили, но мы с вами кое – что забыли, никто не догадывается, что же мы забыли?

Дети: нам нужны ворота

Воспитатель: Правильно нам нужно построить ворота для больших грузовиков, которые будут привозить корм нашим животным.

(Дети строят ворота, убирая несколько брусков по середине.) (В ходе игры я слежу за тем, как работают дети, напоминаю, чтобы дети делились друг с другом конструктором). Мы с вами построили забор и ворота, посмотрите, сколько у нас много животных, давайте мы построим для них домики, чтобы они все могли жить в своих домиках?

Воспитатель: Вот мы и построили домики для наших животных, теперь им не страшен холод. Какие красивые домики у вас поучились.

Ну вот ребята, мы с вами и закончили строительство нашей фермы.

Сколько же много животных живет на ферме, а назовите мне животных, которые тут живут

Дети: коза, корова, лошадь, хрюшки.

Воспитатель: А теперь, давайте заселим всех животных в свои новые домики? (расселяем животных)

Давайте спросим у наших животных, а им понравились их новые домики новая ферма

Животные: очень понравились, теперь нам будет тепло и хорошо в них жить. Спасибо вам большое, что вы построили для нас такую большую, красивую и прочную ферму, мы будем ждать вас в гости.

Воспитатель: Ну, что ребята мы придем в гости к животным на ферму

Ребята, какие вы все большие молодцы, вы очень хорошо потрудились и построили очень красивую, большую и теплую ферму для животных. А сейчас давайте мы поиграем с животными и с нашей фермой?

Дети: да давайте (дети начинают играть с животными на ферме, я играю вместе с детьми).

Конструктивная деятельность. Конструирование со строительным материалом. Художественное конструирование Конструктивная деятельность Конструирование со строительным материалом Художественное конструирование Тема: Наша родина. Микрорайон города.

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории ДОУ №1 г. Феодосия.

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
Закрепить ранее полученные знания о ферме.
Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровой материал:

Ход игры:

Вопросы для активизацию игровой деятельности:

Каких животных разводят на ферме?
Кто заботится о них?
Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?
Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?
Зачем на ферме живет пес?
Какие машины помогают фермерам?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-Формирование умения строить домик по образцу.

-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

Развивающие задачи:

-Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-Развивать творческое воображение;

-Развивать координацию и ловкость движений.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать творческую инициативу

— Воспитывать самостоятельность в создании построек;

Вид конструирования: конструирование со строительным материалом

Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.

Дети садятся на ковёр полукругом.

Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.

Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Мишка — косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.

Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.

Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.

Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.

Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?

Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?

Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?

Строительство моста из кирпичиков.

Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там наши зверята!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.

Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) .

Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.

Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)

Через ямку – скок.

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)

Через лужу – прыг.

К теремку мы подошли.

Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.

Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку.

Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой).

Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им так хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.

Игра – это осмысленная деятельность ребенка дошкольного возраста в условной ситуации, направленная на воспроизведение и усвоение общественного опыта. Мотив игры лежит не в ее результате, а в самом процессе, формула мотивации игры — не выиграть, а играть.

Вложение Размер
igra_so_story_materialami.docx 109.54 КБ
konstruirovanie.docx 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры со строительным материалом

Возраст: средняя группа

Задачи по развитию игры:

-формирование умения строить домик по образцу.

-совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-развивать умение анализировать образец;

-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

-развивать творческое воображение;

-развивать координацию и ловкость движений.

-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек;

Вид конструирования: конструирование со строительным материалом

Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.

Строительство моста из кирпичиков.

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли –
И в лес пришли.

Анализ построек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой).
Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им там хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.

Читайте также:

      

  • The cop and the anthem конспект урока 9 класс
  •   

  • Конспект урока по математике 2 класс пнш вычитание однозначного числа из круглого десятка
  •   

  • Числа в памяти компьютера 8 класс конспект
  •   

  • Обычаи и традиции адыгов гостеприимство куначество взаимопомощь аталычество конспект
  •   

  • Конспект физическая подготовка ее связь с развитием физических качеств

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки от сердца конкор инструкция по применению
  • Infiniti qx70 руководство по эксплуатации
  • Препарат найз инструкция по применению таблетки
  • Без функционального руководства
  • Инструкция к гитарному процессору zoom 707