Контроллер airrus k017 руководство по эксплуатации

Реклама на портале

ЭйрТехник

Ответить

• Активные темы   Сообщений: 3
• Страница 1 из 1

  • Ответить с цитатой

Контроллер AirRus K017

Сообщение Dimasik » 24 окт 2018, 14:58

Ребят есть у кого-нибудь инструкция на контроллер AirRus K017??? Заранее благодарен

Dimasik

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 14:54
Откуда (город): Krasnodar

Вернуться наверх


AdvertisingAdvertising

«Н-Партс» - Запасные части для компрессорного оборудования

  • Ответить с цитатой

Re: Контроллер AirRus K017

Сообщение Балда » 27 сен 2021, 18:29

интересный вопрос, кто с ним сталкивался? Неужели и правда сами сделали?

Аватар пользователя

Балда

 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 12:54
Откуда (город): Санкт-Петербург

Вернуться наверх


  • Ответить с цитатой

Re: Контроллер AirRus K017

Сообщение Alekseydzhevlah » 28 сен 2021, 20:35

пришлите фото

Alekseydzhevlah

Специалист
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 23:11
Откуда (город): Киев

Вернуться наверх


Показать сообщения за:
Сортировать по:


Ответить

Сообщений: 3
• Страница 1 из 1

Вернуться в Обмен, помощь в поиске ГОСТов, ОСТов, регламентов и инструкций: скачать бесплатно

Перейти:

Кто сейчас на форуме:

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Удалить cookies форума •
Часовой пояс: UTC + 3 часа

Форум о компрессорах и насосах

Реклама на портале

О компании

Основное направление нашей деятельности — помощь клиентам в решении проблем связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, монтажом или пуско-наладкой компрессорного оборудования.

Контакты

Адрес: Москва, ул. Домодедовская, д. 28, офис 311

Телефон: +7 (495) 727-00-85

Почта: service@s-compressor.ru

WhatsApp/Viber: +7 (925) 772-27-15

Поршневой ременной компрессор AIRRUS CE 100-V38 A

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

— после первых 48-ми ч работы проверьте и, при необходимости, подтяните болты головок цилиндров блока поршневого для компенсации температурной усадки, момент затяжки – 25 Нм, протяжка осуществляется крест на крест.

— ежедневно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, очищайте компрессор от пыли и загрязнений. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь;

— в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент). Замену воздушного фильтра (фильтрующего элемента) каждые 500 ч или чаще по результатам внешнего осмотра;

  • После первых 48 ч работы и далее через каждые 500 ч работы производите замену компрессорного масла.
  • Не разрешается смешивать разные по типам масла.
  • При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его.
  • Обратите внимание на сторону вращения лопастей маховика (шкива, крыльчатки), поток воздуха должен быть направлен на поршневой блок.

Запрещается эксплуатация компрессора под воздействием прямых атмосферных осадков, а также в бытовых целях и пуск оборудования при температуре ниже +5 градусов.

Режим работы компрессора – повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60 %, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч.

Источник

«Компрессор Сервис» — всё для сжатого воздуха

Компрессор Airrus

Винтовые компрессоры Airrus изготавливаются в Российской Федерации с применением новейших технических достижений в сфере оборудования для получения сжатого воздуха. Данные компрессоры используются в пищевой, нефтяной, фармацевтической отраслях народного хозяйства. Сотрудники компании Airrus ответственно и досконально собирают и тестируют каждый свой винтовой компрессор. У компании есть две линейки винтовых компрессоров: Airrus и MIG. Ниже представлена информация о линейке винтовых компрессоров Airrus.

Компрессоры Airrus

Модель Произ-ть, л/мин Макс. давление, бар Мощность, кВт Габариты, м Вес, кг
Airrus 4 550
450
8
10
4 0,8×0,6×1,1 200
Airrus 5 800
700
500
300
8
10
13
15
5,5 0,8×0,6×1,1 240
Airrus 7 1100
900
800
600
8
10
13
15
7,5 0,8×0,6×1,1 260
Airrus 11 1800
1400
1200
900
8
10
13
15
11 1×0,8×1,4 320
Airrus K 11 1800
1400
1200
900
8
10
13
15
11 1,8х0,8х1,6 440
Airrus KT 11 1800
1400
1200
900
8
10
13
15
11 1,8х0,8х1,6 470
Airrus 15 2500
2000
1600
1400
8
10
13
15
15 1×0,8×1,4 350
Airrus K 15 2500
2000
1600
1400
8
10
13
15
15 1,8х0,8х1,6 470
Airrus KT 15 2500
2000
1600
1400
8
10
13
15
15 1,8х0,8х1,6 535
Airrus 18 3200
2700
2200
1500
8
10
13
15
18,5 1,1×0,9×1,5 500
Airrus K 18 3200
2700
2200
1500
8
10
13
15
18,5 1,8х0,7х1,7 620
Airrus 22 3700
3200
2700
2000
8
10
13
15
22 1,1×0,9×1,5 530
Airrus K 22 3700
3200
2700
2000
8
10
13
15
22 1,8х0,7х1,7 650
Airrus 30 5300
4400
4100
3300
8
10
13
15
30 1,2x1x1,5 680
Airrus 37 6400
5400
4800
4100
8
10
13
15
37 1,3×1,1×1,5 780
Airrus 45 7700
7000
5800
5100
8
10
13
15
45 1,3×1,1×1,5 910
Airrus 55 9000
8500
7500
5800
8
10
13
15
55 1,5×1,3×1,7 1340
Airrus NB 75 12800
11100
9400
8800
8
10
13
15
75 2х1,3х1,8 1610
Airrus NB 90 16200
13600
11400
10300
8
10
90 2,4х1,5х2,1 1800
Airrus NB 110 19200
16900
14100
12800
8
10
110 2,8х1,9х1,7 2850
Airrus NB 132 23000
20500
16600
15300
8
10
132 2,8х1,9х1,7 3220
Airrus NB 160 30000
24500
22600
17500
8
10
160 3,3х2,1х2,2 3850

K — компрессор на ресивере 500 л.

NB — компрессор с прямым приводом.

Компрессоры Airrus PR с изменяемой производительностью

Модель Произ-ть, л/мин Макс. давление, бар Мощность, кВт Габариты, м Вес, кг
Airrus 11 PR 1800
1400
1200
900
8
10
13
15
11 1×0,8×1,4 330
Airrus K 11 PR 1800
1400
1200
900
8
10
13
15
11 1,8х0,8х1,7 450
Airrus KT 11 PR 1800
1400
1200
900
8
10
13
15
11 1,8х0,8х1,6 480
Airrus 15 PR 2500
2000
1600
1400
8
10
13
15
15 1×0,8×1,4 360
Airrus K 15 PR 2500
2000
1600
1400
8
10
13
15
15 1,8х0,8х1,7 480
Airrus KT 15 PR 2500
2000
1600
1400
8
10
13
15
15 1,8х0,8х1,6 545
Airrus 18 PR 3200
2700
2200
1500
8
10
13
15
18 1,1×0,9×1,5 520
Airrus K 18 PR 3200
2700
2200
1500
8
10
13
15
18 1,8х0,7х1,7 640
Airrus 22 PR 3700
3200
2700
2000
8
10
13
15
22 1,1×0,9×1,5 560
Airrus K 22 PR 3700
3200
2700
2000
8
10
13
15
22 1,8х0,7х1,7 680
Airrus 30 PR 5300
4400
4100
3300
8
10
13
15
30 1,2x1x1,5 720
Airrus 37 PR 6400
5400
4800
4100
8
10
13
15
37 1,3×1,1×1,5 830
Airrus 45 PR 7700
7000
5800
5100
8
10
13
15
45 1,3×1,1×1,5 970
Airrus 55 PR 9000
8500
7500
5800
8
10
13
15
55 1,5×1,3×1,7 1410
Airrus NB 75 PR 12800
11100
9400
8800
8
10
75 2х1,3х1,8 1690
Airrus NB 90 PR 16200
13600
11400
10300
8
10
90 2,4х1,5х2,1 1900
Airrus NB 110 PR 19200
16900
14100
12800
8
10
110 2,8х1,9х1,7 3000
Airrus NB 132 PR 23000
20500
16600
15300
8
10
132 2,8х1,9х1,7 3380
Airrus NB 160 PR 30000
24500
22600
17500
8
10
160 3,3х2,1х2,2 4020

PR — компрессор с частотным преобразователем LG.

K — компрессор на ресивере 500 л.

NB — компрессор с прямым приводом.

Если Вам нужен винтовой компрессор или запчасти Airrus, то мы готовы поставить их в Барнаул, Нижний-Тагил, Рубцовск, Канск, Новый Уренгой, Салехард, Норильск, Новокузнецк, Комсомольск-на-Амуре, Тюмень, Абакан, Красноярск, Тобольск, Магнитогорск, Якутск, Екатеринбург, Бийск, Томск, Челябинск, Кемерово, Омск, Хабаровск и другие населенные пункты РФ.

Инструкция по эксплуатации винтового компрессора Airrus

Поставленный компрессор предназначен исключительно для сжатия воздуха. Его применение для сжатия других газов требует предварительного согласования с производителем или поставщиком. Вышеупомянутое согласование должно быть составлено в письменном виде. Компрессор нельзя использовать для каких-либо других целей, несоответствующих его предназначению.

Настоящая Техническая документация сообщает обо всех деталях, касающихся установки, запуска и эксплуатации компрессора. Следует применять ее также в случае выполнения консервационных работ.

Персонал, обслуживающий компрессор, обязан соблюдать общие правила безопасности и гигиены труда, а также положения Закона о техническом надзоре, касающиеся устройств высокого давления.

Производитель оставляет за собой право введения изменений, вытекающих из дальнейшего технического развития своего продукта без предварительного уведомления об этом.

1.Описание и работа компрессора Airrus

1.1 Назначение компрессора Airrus

Компрессор является сложным электромеханическим изделием и предназначен для обеспечения сжатым воздухом пневматического оборудования, аппаратуры и инструмента, применяемого в промышленности, после его очистки дополнительной системой подготовки воздуха и доведения до норм, действующих в каждой из отраслей. Использование компрессора позволяет значительно экономить электроэнергию, механизировать труд и повысить качество работ.

Не допускается эксплуатация компрессора во взрывоопасных и пожароопасных зонах по ПУЭ, под дождём, а также в бытовых целях.

1.3 Состав компрессора Airrus

Рис.1 — Винтовые компрессоры Airrus

  1. воздушный фильтр.
  2. датчик давления.
  3. винтовая ступень.
  4. ременная передача.
  5. слив масла.
  6. электрический двигатель.
  7. охладитель воздуха и масла.
  8. звукопоглощающий корпус.
  9. сепаратор.
  10. масляный фильтр.

Рис.2 — Винтовые компрессоры Airrus

  1. контроллер.
  2. аварийная кнопка Стоп.
  3. заливная горловина для масла.
  4. манометр.
  5. сверхдавления воздуха.
  6. шкаф управления.
  7. предохранительный клапан.
  8. уровень масла.
  9. механизм натяжения клиновых ремней.

1.4 Описание работы компрессора Airrus

Воздух снаружи всасывается через фильтр всасывания и далее проходит во всасывающий клапан. Работа клапана всасывания управляется электромагнитным устройством, который соединяется с переключателем давления. К сжатому воздуху в винтовой ступени подается масло, первоначально очищенное в фильтре. Подача масла обеспечивает одновременно смазку, уплотнение и охлаждение винтовой ступени. Масло, смешанное с воздухом, сжимается между винтовыми роторами, далее подается в резервуар сепаратора масла, где отделяется большая часть масла. Из резервуара сепаратора воздух проходит через фильтр очистки, клапан минимального давления к радиатору, где охлаждается до температуры на 10°С выше от температуры внешней среды. Масло, которое осталось в масляном сепараторе, подается по патрубку к винтовой ступени. Протеканием масла через масляный радиатор управляет термостат. Воздушный и масляный фильтры оснащены датчиками загрязнения.

1.4.1 Описание действия винтовых компрессоров Airrus – с микропроцессорным управлением

Компрессор запускается посредством нажатия кнопки СТАРТ (START/STOP) на командоконтроллере. После нажатия кнопки происходит включение привода компрессора (включение может произойти с задержкой). В начальной фазе запуска двигатель работает по схеме «звезда». В момент переключения на схему «треугольник» включается питание электроклапана, управляющего работой регулятора всасывания, или включается и открывается приток сжатого воздуха к регулятору всасывания. Зажигается светодиод CMP — синий. Через несколько секунд, необходимых для образования сверхдавления (

0,2 МПа) в регуляторе всасывания, открывается регулятор всасывания. Воздух из окружающей среды, всасываемый через воздушный фильтр, поступает внутрь винтовой ступени, где происходит его сжатие. В течение всего времени работы компрессора внутрь винтовой ступени впрыскивается масло, исполняющее функцию смазки, охлаждения и уплотнения. После достижения соответствующего давления внутри корпуса (

0,5 МПа) открывается клапан минимального давления и происходит процесс нагнетания сжатого воздуха в установку. Клапан минимального давления выполняет также функцию возвратного клапана. Во время нагнетания сжатого воздуха он обеспечивает сохранение внутри ступени минимального сверхдавления (

0,5 МПа), необходимого для обеспечения во время работы соответствующего впрыска масла в винтовую ступень.

Масло, содержащееся в накачиваемом воздухе, отделяется от воздуха:

  • первоначально внутри винтовой ступени,
  • основательно в сепараторе масла.

Очищенный сжатый воздух проходит через клапан минимального давления к конечному охладителю — радиатору, а оттуда через выпускной патрубок к емкости сжатого воздуха.

Масло, находящееся в замкнутом цикле, выполняет в компрессоре функцию охлаждения, смазки и уплотнения. Масло, выходящее из винтовой ступени, через термостат поступает в радиатор. Из радиатора через масляный фильтр возвращается в винтовую ступень.

Компрессор приспособлен для прерываемой работы. Прерываемая работа основывается на том, что компрессор нагнетает сжатый воздух до момента достижения максимального сверхдавления, установленного в командоконтроллере.

В момент достижения этого давления происходит выключение питания электроклапана, управляющего работой регулятора всасывания, или выключение питания, а тем самым закрытие регулятора всасывания. Зажигается светодиод LSE на командоконтроллере — зеленый. Компрессор переходит на так называемый холостой ход,происходит снижение сверхдавления внутри винтовой ступени или в маслобаке до величины

0,2 МПа обеспечивающей достаточный впрыск масла в ступень. По истечении времени холостого хода (2-3 минуты), установленного в командоконтроллере, происходит выключение питания двигателя и компрессор переходит в состояние ожидания.

Очередное включение происходит в момент падения сверхдавления в напорном соединителе до минимальной величины, установленной в командоконтроллере.

Работу компрессора можно прервать в любой моменте, нажимая кнопку «СТОП» (START/STOP) на панели командоконтроллера. Последующее включение происходит после нажатия кнопки «СТАРТ» (START/STOP). В случае если в момент включения компрессора сверхдавление воздуха в установке превышает сверхдавление подключения, установленное в напорном соединителе, старт компрессора происходит только после снижения сверхдавления до установленной минимальной величины.

После выключения компрессора посредством кнопки «АВАРИЙНЫЙ СТОП», а также после исчезновения и возврата напряжения очередное включение компрессора требует снятия блокады с кнопки «АВАРИЙНЫЙ СТОП» и нажатия кнопки «СТАРТ» (START/STOP).

Компрессор имеет дополнительную защиту, блокирующую запуск в состоянии ожидания, в случаи слишком высокого сверхдавления внутри винтовой ступени (выше 0,2 МПа). Эта защита предохраняет двигатель от перегрузки во время запуска.

1.4.2 Описание действия винтовых компрессоров Airrus – с частотным преобразователем

Компрессор запускается посредством включения поворотной ручки питания преобразователя частоты, а затем нажатия кнопки СТАРТ (START/STOP) на командоконтроллере. Во время нажатия кнопки происходит включение привода компрессора. С опозданием в несколько секунд включается питание электроклапана, управляющего работой регулятора всасывания и открывается приток сжатого воздуха к регулятору всасывания. Зажигается светодиод CMP — синий. Через несколько секунд, необходимых для образования сверхдавления (

0,2 МПа) в регуляторе всасывания, открывается регулятор всасывания. Воздух из окружающей среды, всасываемый через воздушный фильтр, проходит внутрь винтовой ступени, где происходит его сжатие. В течение всего времени работы компрессора внутрь винтовой ступени впрыскивается масло, исполняющее функцию смазки, охлаждения и уплотнения. После достижения соответствующего давления внутри корпуса ступени или бака (

0,5 МПа) открывается клапан минимального давления и происходит процесс нагнетания сжатого воздуха в установку. Клапан минимального давления выполняет также функцию возвратного клапана. Во время нагнетания сжатого воздуха он обеспечивает сохранение внутри ступени минимального сверхдавления (

0,5 МПа), необходимого для обеспечения во время работы соответствующего впрыска масла в винтовую ступень.

Масло, содержащееся в накачиваемом воздухе, отделяется от воздуха:

  • первоначально внутри винтовой ступени,
  • основательно в сепараторе масла.

Очищенный сжатый воздух поступает через клапан минимального давления к конечному охладителю — радиатору, а оттуда через выпускной патрубок к емкости сжатого воздуха.

Масло, находящееся в замкнутом цикле, выполняет в компрессоре функцию охлаждения, смазки и уплотнения. Масло, выходящее из винтовой ступени, через термостат поступает в радиатор. Из радиатора через масляный фильтр возвращается в винтовую ступень.

Компрессор отслеживает потребность в сжатом воздухе так, что при снижении давления происходит увеличение скорости вращения. В случае если будет достигнуто максимальное рабочее давление, скорость двигателя будет снижена до минимальной (установленной в командоконтроллере преобразователя частоты). В случае отсутствия потребления сжатого воздуха закрывается регулятор всасывания, компрессор работает на холостом ходе и зажигается светодиод LSE — зеленый. В случае отсутствия потребления сжатого воздуха через 3 минуты происходит выключение привода. Компрессор переходит в состояние ожидания. Во время холостого хода, происходит снижение сверхдавления внутри винтовой ступени до величины

0,2 МПа, обеспечивающей достаточный впрыск масла в ступень. Очередное включение происходит в момент падения сверхдавления в напорном соединителе до минимальной величины, установленной в командоконтроллере.

Работу компрессора можно прервать в каждом моменте, нажимая кнопку «СТОП» (START/STOP) на панели командоконтроллера.

Очередное включение происходит в момент падения сверхдавления в напорном соединителе до минимальной величины, установленной в командоконтроллере.

Работу компрессора Airrus можно прервать в каждом моменте, нажимая кнопку «СТОП» (START/STOP) на панели командоконтроллера. Последующее включение происходит после нажатия кнопки «СТАРТ» (START/STOP). В случае если в момент включения компрессора сверхдавление воздуха в установке превышает сверхдавление подключения, установленное в напорном соединителе, старт компрессора происходит только после снижения сверхдавления до установленной минимальной величины.

После выключения компрессора посредством кнопки «АВАРИЙНЫЙ СТОП», а также после исчезновения и возврата напряжения очередное включение компрессора Airrus требует снятия блокады с кнопки «АВАРИЙНЫЙ СТОП» и нажатия кнопки «СТАРТ» (START/STOP).

Компрессор имеет дополнительную защиту, блокирующую запуск в состоянии ожидания, в случаи слишком высокого сверхдавления внутри винтовой ступени (выше 0,2 МПа). Эта защита предохраняет двигатель от перегрузки во время запуска.

Точное описание обслуживающих и регулировочных действий, связанных с системой микропроцессорного управления приведено в инструкции по обслуживанию микропроцессорного командоконтроллера, приложенной к каждому компрессору.

Точное описание обслуживающих и регулировочных действий, связанных с системой управления преобразователя частоты приведено в инструкции по обслуживанию преобразователя частоты, приложенной к каждому компрессору Airrus.

1.5 Маркировка

Идентификационная таблица находится на корпусе компрессора. В случае любых вопросов относительно компрессора просим указывать данные, считанные с идентификационной таблицы: тип компрессора, винтовая ступень, год производства и номер.

1.6 Упаковка

Компрессор упаковывается в пленку и для защиты от механического воздействия прокладывается защитный слой поролона или картона.

1.7 Описание основных узлов компрессора Airrus

1.7.1 Винтовая ступень

Винтовой ступенью компрессора Airrus является блок, представляющий собой маслозаполненный винтовой компрессорный узел. Винтовые блоки пригодны для работы с любым типом приводного двигателя, по желанию – с клиноременной передачей, редуктором или посредством прямого соединения.

Рабочий профиль и другие элементы спроектированы с большим запасом, что гарантирует изделию длительный жизненный цикл.

Рис.3 — Винтовая ступень

1.7.2 Пульт управления компрессором Airrus

Рис. 4. — Вид пульта управления компрессоров Airrus

Микропроцессорный контроллер K007, разработанный фирмой «AИРГРУПП», предназначен для винтовых компрессоров всех видов с учетом опций, следующих из разных мощностей компрессоров, особенных требований, а также специфики работы. При проектировании были учтены новейшие тенденции развития винтовых компрессоров, производимых ведущими фирмами. Нашей целью была разработка оптимального управления процессом компрессии, приносящего экономический эффект в результате меньшего расхода электрической энергии, при одновременной экономной и безопасной эксплуатации двигателя. Особенное внимание было уделено защите от исчезновения, а также замены одной из фаз, асимметрии напряжения питания, электромагнитных помех, перенапряжения, и от кратковременного исчезновения напряжения. Все исполнительные элементы, связанные с линиями входа/выхода, программно контролируются на протяжении всего времени работы, а в случае аварийной ситуации, или же необходимости временного сервисного обслуживания, сигнализируются соответствующими аварийными или сервисными сообщениями. В крайнем случае происходит отключение компрессора Airrus. Принятая концепция, следовательно, служит удобству легкого обслуживания, а также явному облегчению сервисных работ, ввиду быстрого и однозначного диагноза.

Разработка контроллера K007 фирмы «АИРГРУПП», основана на 16-битном процессоре фирмы Fujitsu, характеризующимся высокой устойчивостью к промышленным помехам. Программное обеспечение контроллера расширено дополнительными опциями, обеспечивающими надежность и комфорт работы. Пункты отмечанные (*) в данной версии не реализованы.

Порядок работы в Руководстве по эксплуатации контроллера.

1.7.3 Охладитель воздуха и масла

Охладитель воздуха и масла представляет собой комбинированный алюминиевый радиатор.

В винтовых компрессорных агрегатах с воздушным типом охлаждения циркулирующее масло охлаждают с уровня температуры на выходе из винтовой ступени до уровня температуры впрыска. Охлаждающий воздух направляется вентилятором сквозь радиатор.

1.7.4 Звукопоглощающий корпус компрессора Airrus

Корпус компрессора изготовлен из металла и оклеен звукопоглощающим материалом. Изоляционная способность составляет около 80%. Малые компрессора имеют дополнительно специальные каналы всасывания и отведения воздуха для охлаждения.

Корпус состоит из неразъемного каркаса и быстросъемных панелей, обеспечивающих доступ к узлам компрессора Airrus. Надежность крепления панелей на каркасе обеспечивается фиксаторами и замками.

1.7.5 Управляющие и защитные устройства

Управляющим устройством компрессора является микропроцессорный контроллер. Цель контроллера – оптимальное управление процессом компрессии, приносящее экономический эффект в результате меньшего расхода электроэнергии, при одновременной экономной и безопасной эксплуатации двигателя. Контроллер приспособлен к взаимодействию с внешним преобразователем давления и внешним модулем контроля асимметрии и последовательности фаз. К контроллеру подключаются датчики температуры воздушно-масленой смеси, температуры двигателя и других исполнительных элементов.

Установки в контроллере предельных величин не могут изменяться, рабочие параметры может изменять только обученный персонал, обслуживающий компрессор.

Предохранительные клапана, используются для предохранения резервуаров, каналов и других элементов систем от недопустимого повышенного давления. Конструкция клапана открытого типа выходом в атмосферу, седло клапана с эластичным уплотнением.

2 Использование по назначению компрессора Airrus

2.1 Эксплутационные ограничения

Во время эксплуатации компрессора следует:

  • Поступать согласно рекомендациям Технической документации и Гарантийного листа.
  • Выполнять технические и эксплуатационные осмотры, проводимые фабричным или авторизованным сервисом, используя эксплуатационные материалы и запасные части производителя.
  • В период гарантии следует применять исключительно материалы (масло, фильтра, сепараторы) и запасные части производителя или авторизованного сервиса.
  • Техническая документация должна быть известна и всегда доступна для персонала, обслуживающего компрессор.
  • В Гарантийный лист и Журнал Технического обслуживания следует вписывать все эксплуатационные данные, проведенные консервационные действия и т.д. Следует соблюдать все соответствующие и локальные распоряжения и правила безопасности, касающиеся компрессора, в частности те, которые указаны здесь и в дальнейших разделах.
  • Несоблюдение требований настоящей Технической документации и Гарантийного листа и/или самостоятельное введение изменений в поставленный нами компрессор или входящие в его состав узлы вызовет потерю гарантийных прав.
  • Ремонты должны выполняться сервисом производителя, авторизованным сервисом или обслуживающим персоналом, прошедшим обучение.

2.2 Меры безопасности

2.2.1 Правила безопасности

Настоящие правила касаются винтовых компрессоров компании Airrus. Кроме общих правил безопасности труда и организации по техническому контролю, применяемых к компрессорам, их узлам и оснащению следует особенно соблюдать нижеприведенные рекомендации по безопасности труда. От обслуживающего персонала ожидается, что он будет применять безопасные техники работы. Пользователь несет ответственность за непрерывное содержание компрессора Airrus в состоянии эксплуатационной безаварийности. Элементы и оснащение, признанные непригодными для безопасной эксплуатации, следует немедленно заменить. Установку, подключение, эксплуатацию, консервацию и ремонты следует поручать только обученному и уполномоченному персоналу с соответствующими для этого квалификациями.

Предельные величины (давления, температур, временных установок и т.д.) указаны в разделе Техническая характеристика.

Предельные величины не могут изменяться пользователем.

Производитель не несет ответственности в настоящее время и в будущем за телесные повреждения/травмы людей, повреждения оборудования или самого компрессора, вызванные невниманием пользователя, несоблюдением содержащихся в настоящей инструкции требований по установке, работе и консервации.

Производитель не отвечает также за несоблюдение действующих норм безопасности, касающихся оборудования и профессионального персонала.

2.2.2 Основные требования по безопасной транспортировке и установке винтового компрессора

Кроме общих правил по безопасности труда и организации технического контроля следует соблюдать следующие указания:

  • Для поднятия компрессора следует использовать подъемное оборудование, соответствующее правилам по безопасности труда и организации технического контроля. Перед подъемом изделия все свободные и вращающиеся элементы должны быть обездвижены. Категорически запрещается пребывать в опасной зоне действия подъемного оборудования. Ускорение или приостановка перемещения должны происходить в границах допустимых величин.
  • Компрессор транспортируется на деревянных паллетах, которые следует на время транспортировки предохранить от передвижения. Для предохранения от переворачивания или передвижения плечо компрессора Airrus следует прикрепить ремнями к соответствующим прицепным держателям кузова транспортного средства.
  • Все винтовые соединения и подключения труб должны быть соответствующего размера и должны быть предназначены для данного рабочего давления.
  • Компрессор не предназначен для работы вне помещения.
  • Компрессор следует установить в закрытом помещении, в месте, где окружающий воздух холодный и чистый. Никогда не следует отрезать доступ и отвод воздуха в и из помещения. Следует обеспечить достаточный поток охлаждающего воздуха и отвод нагретого выходного воздуха наружу помещения.
  • Всасываемый воздух не должен содержать никаких паров или воспламеняющихся газов, напр., растворителей или красок, которые могли бы вызвать внутренний пожар.
  • Вблизи отверстия всасывания воздуха не могут находиться никакие предметы, которые могли бы быть всосаны потоком воздуха.
  • Напорный провод для подключения компрессора к сети сжатого воздуха должен иметь возможность свободного удлинения в результате действия тепла. Не может соприкасаться с предметами высокой температуры или горючими материалами.
2.2.3 Требования по безопасности, касающиеся эксплуатации

Кроме требований, содержащихся в разделах Описание действия винтового компрессора; Запуск; Консервация следует соблюдать нижеприведенные принципы:

  • Компрессор предназначен исключительно для сжатия воздуха.
  • Во время работы должны быть установлены все предохраняющие устройства.
  • Нельзя демонтировать установленные на заводе предохранительные устройства.
  • В компрессоре имеются горячие элементы – трубопроды, охладители воздуха, винтовая ступень. Прикосновение к ним угрожает ожогом.
  • Не допускаются самостоятельные изменения в системе управления. После исчезновения напряжения и его восстановления компрессор Airrus требует очередного включения.
  • Нельзя демонтировать желто-зеленые защитные провода, предохраняющие от поражения электрическим током.
  • Нельзя устанавливать какое-либо дополнительное оборудование на емкость сжатого воздуха.
  • Запрещается проводить на емкости сжатого воздуха какие-либо сварочные работы или другие ремонты.
  • Пробки и другие элементы оснащения емкости сжатого воздуха можно демонтировать только после полной редукции давления в емкости до давления окружающей среды.
  • Освобождение емкости от сжатого воздуха должно проходить с соблюдением общих правил безопасности. Воздух должен спускаться медленно. Поток воздуха нельзя направлять на людей.
  • Не допускать разлития масла внутри и вокруг компрессора.
  • Безусловно, нельзя самостоятельно ремонтировать клапаны или изменять их установки.
  • Нельзя изменять установки в прессостатах выше величины, указанной в номинальной таблице или в технической документации.
  • Нельзя демонтировать датчик (преобразователь температуры) или преобразователь давления.
2.2.4 Остальные угрозы

Монтаж, включение и выключение, а также консервация компрессора должны выполняться при безусловном соблюдении данных, содержащихся в технической документации продукта и с обеспечением условий безопасности для предотвращения и избегания каких-либо опасностей. Риски, которых не удалось избежать в фазе проектирования, указаны в нижеприведенной таблице:

Узел Остающийся риск Способ действия Меры предосторожности
воздухоохладитель, кожух, рама возможность появления небольших ранок прикосновение избегать прикосновения, надеть рукавицы
кожух вентилятора и вентилятор телесные повреждения введение острых предметов через защитную сетку во время работы вентилятора не вкладывать через защитную сетку и не класть на ней какие-либо предметы
винтовая ступень, заключительный охладитель и провода, находящиеся под давлением угроза ожогов прикосновение избегать прикосновения, надеть защитные рукавицы
металлические части и электрический кабель поражение током повреждения изоляции электрического кабеля перед выключателем двигателя, металлические части под напряжением соответствующая защита электрического кабеля питания, убедиться, что изоляция кабеля не повреждена
2.2.5 Обозначение пиктограмм

Ниже приведены пиктограммы, находящиеся на компрессоре. Рядом с пиктограммой указываем ее значение. По техническим причинам невозможно прикрепить эти пиктограммы непосредственно в месте существования опасности.

  • МАШИНА ЗАПУСКАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ
  • ОПАСНОСТЬ ОЖОГОВ
  • ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ

2.3 Установка

2.3.1. Требования к помещению
  • Компрессор не требует специального фундамента, следует установить его на твердом и плоском основании В случае установки в здании на перекрытии следует принять во внимание его несущую способность.
  • Следует, безусловно, соблюдать минимальное расстояние от стен и других машин. В случае установки нескольких компрессоров Airrus следует обратить внимание на направление потока охлаждающего воздуха, никакой компрессор не должен всасывать воздух, нагретый другой машиной. Минимальные расстояния от стен помещения и других предметов указаны на нижеприведенных рисунках.
  • Помещение, в котором находится компрессор, следует защищать от температур ниже нуля. Отверстия входа и выхода воздуха в и из помещения должны быть размещены так, чтобы защитить помещение от атмосферных явлений.
  • Тепло, создаваемое во время работы компрессора, должно выводиться наружу (или в другие помещения), а снаружи должен доводиться свежий воздух.
  • В случае отсутствия достаточной гравитационной вентиляции (окон, отверстий в стене и т.д.) в помещении с компрессорами, следует обеспечить обмен воздуха посредством вентиляторов. Для обеспечения правильного отвода тепла, вентиляторы должны иметь общую производительность на 15 – 20% больше, чем сумма количества охлаждающего воздуха всех компрессоров Airrus, помещенных в этом помещении. Требуемое количество охлаждающего воздуха указано в разделе: Техническая характеристика.
  • Температура окружающей среды в помещении должна составлять от + 5C до +40C.
  • Следует предвидеть соответствующее количество места для работ, связанных с консервацией, обслуживанием и ремонтом.
  • В случае установки канала для всасывания воздуха снаружи здания, а также использования воздуха для обогрева помещений, необходима консультация с нашими специалистами.

Рис.5 — Рекомендуемая установка компрессоров Airrus представлена на схемах.

2.3.2 Требование к электропитанию

Компрессор приспособлен к питанию с пятипроводной сетью переменного тока напряжением 400 В и частотой 50 Гц. В случае четырехпроводной сети следует выполнить мост вводов PE и N на зажимной планке на электрической панели компрессора. Сечение проводов кабеля питания должно быть подобрано в соответствии с мощностью, потребляемой компрессором.

Рекомендуемое сечение провода питания для винтового компрессора Airrus

Тип компрессора Рекомендуемое сечение провода питания мм2 Величина предохранителя NH gL/gG, 500В, 100кA D gL/gG, 500В, 50кA
1 Airrus 5
Airrusl K5
5 x 2,5 20
2 Airrus 7
Airrus K7
5 x 2,5 20
3 Airrus 11
Airrus K11
5 x 4 25
4 Airrus 15
Airrus K15
5 x 6 32
5 Airrus 18 5 x 10 50
6 Airrus 22 4 x 16 + PE 50
7 Airrus 30 3 x 25 + PE 80
8 Airrus 37 3 x 25 + PE 80
9 Airrus 45 3 x 35 + PE 100
10 Airrus 55 3 x 50 + PE 125
11 Airrus 75 3 x 120 + PE 250

Компрессор следует запитать с распределительного шкафа, оснащенного инерционными предохранителями и выключателями, позволяющими полностью отключить питание компрессора.

Электрическое подключение компрессора Airrus следует выполнить в соответствии с приложенной электрической схемой.

2.3.3. Подключение сжатого воздуха

Компрессор следует подключить к сети сжатого воздуха посредством демпфирующей вставки.

  • Рекомендуется применять сети сжатого воздуха из оцинкованных стальных труб или пластмассовых труб.
  • При установке оборудования для очистки сжатого воздуха (фильтры, осушитель), существующая сеть должна быть заменена на новую, в случаи если поставляемый в нее ранее воздух не был очищен похожим оборудованием.
2.3.4 Подготовка сжатого воздуха

В зависимости от требуемого качества сжатого воздуха следует дополнительно к компрессору установить устройства, служащие для очистки сжатого воздуха такие, как дегидраторы, фильтры, осушитель.

Соответствующий выбор бесплатно осуществят наши специалисты.

2.4 Эксплуатация изделия

2.4.1 Первый запуск

Каждый узел компрессора тестируется и тщательно проверяется, что дает уверенность в правильном действии изделия и получении декларируемых параметров.

Перед первым запуском следует, безусловно, соблюдать нижеприведенные рекомендации:

  • Тщательно ознакомиться с Технической документацией компрессора и Гарантийным листом.
  • Проверить напряжение в питающей электрической сети и требуемые сетевые защиты, нельзя включать компрессоры в электрическую сеть с другим напряжением, чем указанное в Технической документации.
  • Открыть корпус компрессора для доступа к основным узлам.
  • Правильно подключить фазовые провода так, чтобы направление вращения соответствовало указанному на винтовой ступени, двигателе, кожухе ременной передачи или кожухе муфты.
  • Проверить уровень масла в винтовой ступени и в случае необходимости дополнить его.
  • Проверить натяжение клиновых ремней или состояние эластичной муфты.
  • Подключить компрессор Airrus демпфирующей вставкой к сети сжатого воздуха.
  • Для обеспечения правильной работы компрессора необходим резервуар сжатого воздуха.
  • В случае если емкость сжатого воздуха находится вне помещения установки компрессора, на видном месте следует установить манометр давления соединенный с емкостью или трубопроводом сжатого воздуха, питающим емкость.
  • Не следует эксплуатировать компрессор выше максимального давления, указанного на идентификационной таблице компрессора. Не рекомендуется работа компрессора при давлении нагнетания менее 0,5 МПа. В случае необходимости установки такого сверхдавления следует контактировать с нашими специалистами.

Неправильное направление вращения в течение более 5 секунд приведет к повреждению в винтовом компрессоре.

Очередной запуск (после длительной остановки).

Компрессор, который был выключен, обездвижен или складировался более трех месяцев, можно снова запустить, соблюдая нижеприведенные пункты:

  • убедиться, что в винтовой ступени или в маслобаке нет воды (поступать согласно пункту 2.5.5.5),
  • повернуть несколько раз рукой вал винтовой ступени в направлении вращения,
  • проверить уровень масла в корпусе винтовой ступени, в случае необходимости добавить,
  • провести пробу движения винтового компрессора, продолжающуюся до перехода в холостой ход и полную остановку компрессора, нажатием кнопки «START/STOP»,
  • после полной остановки компрессора Airrus отключить питание, нажатием кнопки «START/STOP»,
  • закрыть корпус компрессора,
  • запустить компрессор в рабочем режиме.
2.4.2 Эксплуатация

В случае коротких циклов работы компрессора и длинных перерывов между включениями (компрессор не достигает рабочей температуры между 70°C и 90°C) появляется опасность осаждения конденсата (воды) внутри винтовой ступени. Тогда следует регулярно через 100 часов работы или раз в неделю спускать конденсат – смотри пункт 2.5.5.5.

Наличие конденсата воды в масле имеет значительное и неблагоприятное влияние на безопасность работы и прочность винтового компрессора.

Не выполнение осмотров и не регистрация в журнале приводит к потере гарантии.

Перед запуском изделия проверить пригодность пневмосистемы к работе — положение кранов, задвижек. Запустить компрессор и контролировать работу до выхода на рабочий режим, до стабилизации рабочей температуры компрессора и рабочего давления в пневмосистеме.

По окончанию работы компрессора выключить кнопкой «START/STOP». При длительном отключении продублировать выключение кнопкой «Аварийный стоп».

2.4.3 Список эксплуатационных материалов

Винтовые компрессоры Airrus 4, Airrus 5:

  • Вкладыш воздушного фильтра АA0004 — 1 шт.
  • Масляный фильтр MFS0024 — 1 шт.
  • Сепаратор масла AC0005 — 1 шт.
  • Компрессорное масло SM68 — 5 литров.

Винтовые компрессоры Airrus 7:

  • Вкладыш воздушного фильтра АA0004 — 1 шт.
  • Масляный фильтр MFS0024 — 1 шт.
  • Сепаратор масла MFS0039 — 1 шт.
  • Компрессорное масло SM68 — 5 литров.

Винтовые компрессоры Airrus 11, Airrus15, Airrus 18:

  • Вкладыш воздушного фильтра АA0015 — 1 шт.
  • Масляный фильтр MFS0024 — 1 шт.
  • Сепаратор масла MFS0039 — 1 шт.
  • Компрессорное масло SM68 — 10 литров.

Винтовые компрессоры Airrus 22:

  • Вкладыш воздушного фильтра AA0022 — 1 шт.
  • Масляный фильтр MFS0024 — 1 шт.
  • Сепаратор масла MFS0039 — 1 шт.
  • Компрессорное масло SM68 — 10 литров.

Винтовые компрессоры Airrus 30:

  • Вкладыш воздушного фильтра MFS0051 — 1 шт.
  • Масляный фильтр MFS0022 — 1 шт.
  • Сепаратор масла MFS0027 — 1 шт.
  • Компрессорное масло SM68 — 20 литров.

Винтовые компрессоры Airrus 37:

  • Вкладыш воздушного фильтра АА0037 — 1 шт.
  • Масляный фильтр MFS0022 — 1 шт.
  • Сепаратор масла АС0037 — 1 шт.
  • Компрессорное масло SM68 — 20 литров.

Винтовые компрессоры Airrus 45:

  • Вкладыш воздушного фильтра AА0045 — 1 шт.
  • Масляный фильтр MFS0022 — 1 шт.
  • Вкладыш сепаратора АС0045 — 1 шт.
  • Компрессорное масло SM68 — 30 литров.

Винтовые компрессоры Airrus 55:

  • Вкладыш воздушного фильтра АА0055 — 1 шт.
  • Масляный фильтр АО0055 — 1 шт.
  • Вкладыш сепаратора АС0055 — 1 шт.
  • Компрессорное масло SM68 — 30 литров.

Винтовые компрессоры Airrus 90:

  • Вкладыш воздушного фильтра АА0090 — 1 шт.
  • Масляный фильтр MFS0005 — 1 шт.
  • Вкладыш сепаратора АС0090 — 1 шт.
  • Компрессорное масло SM68 — 60 литров.

2.5 Техническое обслуживание

2.5.1 Требования к персоналу

Все операции установки и включения должны производиться специально подготовленным обслуживающим персоналом ответственным за техническое обслуживание компрессора. При необходимости обучение персонала проводит сервисная служба поставщика оборудования. Установка оборудована командоконтроллером, обеспечивающим контроль и отображение всей технической информации: о работе компрессора, необходимости технического обслуживания и аварийных ситуациях. Обслуживающий персонал при управлении компрессорной установкой должен изучить руководство пользователя контроллера (см. Приложение).

Инструктаж персонала фиксируется в журнале «Обслуживающий персонал компрессора». Образец журнала указан в приложении 2. При оформлении журнала в графе «Примечание» указывать ФИО, должность сотрудника, проводившего инструктаж, и подпись.

Все виды работ по обслуживанию компрессора отражаются в журнале «Техническое обслуживание». Журнал оформляет эксплуатирующая организация по образцу в приложении

При оформлении журнала в графу используемые материалы вноситься информация обо всех заменах с указанием марок и количества. Несвоевременное выполнение работ по ТО и невнесение информации в журнал о проведенных работах является нарушением условий гарантии.

2.5.2 Обслуживание в начальном периоде работы компрессора и после замены масла и клиновых ремней (если имеются)

Периоды обслуживания Обслуживающие действия
через 2 часа работы — проверить уровень масла в корпусе винтовой ступени и в случае необходимости дополнить его, — проверить и в случае необходимости натянуть клиновые ремни (если имеются), — проверить крепления шкивов и их параллельность.
через 2 дня работы — проверить уровень масла в корпусе винтовой ступени и в случае необходимости дополнить его, — проверить и в случае необходимости натянуть клиновые ремни (если имеются).
через неделю работы — проверить и в случае необходимости натянуть клиновые ремни (если имеются).
2.5.3 Ежедневное обслуживание

Пред началом работы необходимо:

  • визуально проверить состояние соединений пневмо- и маслопроводов, при необходимости утечки устранить,
  • проверить правильность показаний манометра сверхдавления воздуха и показателя температуры,
  • проверить действие компрессора во время работы относительно появления нетипичных явлений, напр. чрезмерного шума и колебаний,
  • проверить уровень масла,
  • проверить состояние и натяжение клиновых ремней.
2.5.4 Периодическое обслуживание

Через каждые 1000 часов следует:

  • проверить загрязнение и в случае необходимости поменять вкладыш воздушного фильтра (в случае большой запыленности воздуха рекомендуется замена фильтра),
  • проверить состояние клиновых ремней и их натяжение (в случае необходимости натянуть) или состояние эластичной муфты,
  • в случае необходимости очистить ребра охладителя масла и воздуха.
2.5.5 Гарантийные и послегарантийные осмотры

Через каждые 2000 часов или через год работы:

  • заменить вкладыш воздушного фильтра,
  • заменить масляный фильтр,
  • заменить масло,
  • проверить электрические зажимные соединения и протянуть, при необходимости,
  • проверить установку ременных шкивов, состояние клиновых ремней и их натяжение, в случае необходимости натянуть (если имеются),
  • проверить состояние эластичной муфты (если имеется),
  • очистить ребра охладителя масла и воздуха,
  • проверить плотность закрытия корпуса компрессора Airrus, проницаемые места уплотнить,
  • проверить правильность действия прессостата,
  • проверить правильность действия обратного клапана,
  • проверить правильность действия датчика минимального давления,
  • проверить действие показателя температуры (комбистата),
  • проверить состояние предохранительного клапана,
  • проверить установки предохранения двигателя от перегрева.

Через каждые 4000 часов или через 2 года работы (выполнить действия осмотра через 2000 часов и дополнительно):

  • поменять масло,
  • поменять сепаратор масла,
  • произвести осмотр электрической установки и проверить правильность ее действия.

В гарантийный период осмотры через каждые 2000 и 4000 часов работы или через год и два года работы обязательно производит сервис или специально обученный персонал.

2.5.6 Основные элементы, подлежащие обслуживанию, и описание обслуживающих действий.
2.5.6.1 Вкладыш воздушного фильтра

Вкладыш воздушного фильтра находится в комплектном воздушном фильтре, установленном над клапаном всасывания винтовой ступени. Вкладыш фильтра нельзя пропитывать маслом или другими жидкостями.

Вкладыш воздушного фильтра следует менять через каждые 3000 часов работы или раз в год. В случае сильного загрязнения воздуха окружающей среды необходима более ранняя замена вкладыша.

  • Выключить компрессор, закрыть кран на напорной магистрали. Понизить сверхдавление в корпусе винтовой ступени до давления окружающей среды. Для понижения давления внутри винтовой ступени следует подождать приблизительно 5 минут с момента выключения компрессора, а затем открыть на момент предохранительный клапан, потянув вверх, его нажимной стержень.
  • Предохранить компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание нажатием кнопки «Аварийный стоп».
  • Открыть крышку фильтра и старательно удалить пыль.
  • Вынуть вкладыш, очистить его или поменять на новый.
  • Очищение посредством постукивания: нельзя применять силу, следует избегать повреждения вкладыша. Очистить поверхность прилегания прокладок.
  • Очищение посредством продувания: продуть сухим сжатым воздухом под давлением до 0,5 МПа внешнюю поверхность вкладыша, искоса снаружи и внутри.
  • Установить крышку фильтра, обратить внимание на правильное размещение во время монтажа.
  • Запустить компрессор и проверить его действие.

Никакие части грязи и пыли не должны попасть с всасывающей стороны в винтовой компрессор.

2.5.6.2 Масляный фильтр

Масляный фильтр следует менять через каждые 2000 часов работы или раз в год.

Рис.6 — Масляный фильтр: обслуживающие действия

  • Выключить компрессор, закрыть кран на напорной магистрали. Понизить сверхдавление в корпусе винтовой ступени до давления окружающей среды. Для понижения давления внутри винтовой ступени, следует подождать приблизительно 5 минут с момента включения компрессора, а затем открыть на момент предохранительный клапан, потянув вверх, его нажимный стержень.
  • Предохранить компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключая, например, электропитание нажатием кнопки «Аварийный стоп».
  • Замену фильтра лучше всего проводить, используя специальный ключ. Внимание, горячее масло!
  • Перед прикручиванием нового фильтра следует слегка смазать прокладку масляного фильтра. Новый фильтр масла наполнить в вертикальной позиции тем же видом масла, что и резервуаре сепаратора. Затем накрутить вручную на соединитель без применения каких-либо инструментов.
  • Запустить компрессор и проверить на отсутствие протекания масла из-под прокладки.
2.5.6.3 Сепаратор масла

Вкладыш сепаратора масла следует менять через каждые 4000 часов или через каждые два года работы.

В случае сильного загрязнения всасываемого воздуха, эксплуатации в повышенных температурах сепаратор загрязняется быстрее и вкладыш должен быть заменен раньше. На необходимость более ранней замены указывает перегрузка двигателя, слишком высокая температура масла, а в крайних случаях срабатывание предохраняющего клапана. В таких случаях просим связаться с сервисом Airrus. Сепаратор предназначен для отделения остатков масла из воздуха, предварительно очищенного в корпусе винтовой ступени или в маслосборнике. Содержание масла в сжатом воздухе после прохода через исправный сепаратор не превышает 3?5мг/м3.

В случае если разница давлений сжатого воздуха и масла превышает 0,1МПа, следует, несмотря на количество проработанных часов, поменять сепаратор. В винтовых компрессорах Airrus применяются два вида сепараторов: внешний или внутренний.

Обслуживающие действия внешнего сепаратора масла:

  • Выключить компрессор, закрыть кран на напорной магистрали. Понизить сверхдавление в корпусе винтовой ступени до давления окружающей среды. Для понижения давления внутри винтовой ступени и маслобака следует подождать приблизительно 5 минут с момента включения компрессора Airrus, а затем открыть на момент предохранительный клапан, потянув вверх, его нажимный стержень.
  • Предохранить компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание нажатием кнопки «Аварийный стоп».
  • Открутить сепаратор масла посредством ключа для откручивания масляных фильтров, сепаратор откручивается влево. Внимание, горячее масло!
  • Вкрутить вручную (без применения инструментов) новый сепаратор, перед этим смазать его прокладку тонким слоем масла.
  • Запустить компрессор и проверить на отсутствие протекания масла из-под прокладки.

Обслуживающие действия внутреннего сепаратора масла:

  • Выключить компрессор, закрыть кран на напорной магистрали. Понизить сверхдавление в маслобаке до давления окружающей среды. Для понижения давления внутри маслобака следует подождать приблизительно 5 минут с момента включения компрессора, а затем открыть на момент предохранительный клапан, потянув вверх, его нажимный стержень.
  • Предохранить компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание кнопкой «Аварийный стоп».
  • Открутить шлаг от клапана минимального давления, окрутить крышку маслосборника и вынуть вкладыш сепаратора. Внимание, горячее масло.
  • Установить новый вкладыш сепаратора с прокладкой, прикрутить крышку маслосборника и шланг.
  • Прочно прикрутить винт заземления к крышке бака.
  • Запустить компрессор и проверить на отсутствие протекания масла из-под крышки маслосборника.

Рис.7 — Внешний и внутренний сепаратор

2.5.6.4 Уровень масла

Соответствующий уровень масла в маслосборнике или винтовой ступени имеет основное значение для безаварийности и правильной работы компрессора.

Периоды проверки уровня масла:

  • после длительного простоя компрессора Airrus,
  • через каждые 100 часов работы.
  • Выключить компрессор, закрыть кран на напорной емкости. Понизить сверхдавление в корпусе винтовой ступени до давления окружающей среды Для понижения давления внутри винтовой ступени и маслобака следует подождать приблизительно 5 минут с момента включения компрессора, а затем открыть на момент предохранительный клапан, потянув вверх, его нажимный стержень.
  • Предохранить компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание кнопкой «Аварийный стоп».
  • Медленно открутить вручную пробку заливной горловины в корпусе винтовой ступени.
  • Проверить уровень масла (смотри рис. 15).
  • В случае необходимости дополнить уровень масла до макс. – тем же видом масла.
  • Прочно вкрутить вручную пробку заливной горловины.
  • Включить винтовой компрессор.
  • Проверить герметичность, в случае необходимости заменить уплотняющее кольцо с круглым сечением пробки заливной горловины.

Часть пробки горловины с резьбой имеет с боку отверстие безопасности, через которое при частичном откручивании пробки выходит масло или воздух (в случае существования частичного сверхдавления в маслосборнике).

2.5.6.5 Слив конденсата воды

Наличие конденсата воды в масле имеет значительное и неблагоприятное влияние на безопасность работы и прочность винтового компрессора.

Обнаружение чрезмерного износа или повреждения подшипников, вызванное присутствием воды в масле исключает признание претензий по гарантии. Конденсат собирается, если винтовой компрессор используется короткое время, т.е. при температурах ниже температуры срабатывания термостата в масляной системе. Конденсат образуется из воздуха, содержащегося в установке, а особенно в корпусе винтовой ступени. После остановки компрессора Airrus и его охлаждения происходит конденсация влаги, содержащейся в воздухе. Для предотвращения скапливания конденсата следует поверять его наличие через каждые 100 часов работы и, в случае необходимости, осуществить его слив.

Конденсат следует сливать с холодного винтового компрессора, напр., перед началом работы так же, как сливается масло.

Вышеописанное явление не происходит во время эксплуатации компрессоров с короткими перерывами в работе.

  • Выключить компрессор, закрыть кран на напорной емкости. Понизить сверхдавление в корпусе винтовой ступени до давления окружающей среды. Для понижения давления внутри винтовой ступени следует подождать приблизительно 5 минут с момента включения компрессора, а затем открыть на момент предохранительный клапан, потянув вверх, его нажимный стержень.
  • Предохранить компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание кнопкой «Аварийный стоп».
  • Медленно открутить пробку заливной горловины масла.
  • Выкрутить осторожно сливную пробку масла и подставить соответствующую емкость.
  • Сливать конденсат из корпуса маслосборника до момента появления масла и тогда снова вкрутить сливную пробку.
  • Дополнить уровень масла через заливную горловину в корпусе винтовой ступени до максимального уровня, а затем вручную прочно вкрутить пробку в заливную горловину масла.
  • Включить компрессор и оставить его работать на три минуты.
  • Проверить уровень масла: долить недостающее количество масла.
  • Обращаться с конденсатом в соответствии с действующим законодательством.
2.5.6.6 Замена масла

Замену масла можно производить только на остановленном винтовом компрессоре Airrus без нагрузки. Машина должна быть при этом нагрета до рабочей температуры (температура масла порядка 60°C — 80°C).

  • Выключить компрессор, закрыть кран на напорной емкости. Понизить сверхдавление в корпусе винтовой ступени до давления окружающей среды Для понижения давления внутри винтовой ступени следует подождать приблизительно 5 минут с момента включения компрессора, а затем открыть на момент предохранительный клапан, потянув вверх, его нажимный стержень.
  • Предохранить компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание кнопкой «Аварийный стоп».
  • Медленно открутить пробку заливной горловины масла.
  • Подставить соответствующую емкость и осторожно выкрутить сливную пробку масла.
  • Полностью спустить масло и снова вкрутить сливную пробку.
  • Залить новое масло через заливную горловину до макс. уровня. Прочно вкрутить вручную пробку с резьбой в заливную горловину.
  • Включить компрессор и оставить его работать на три минуты.
  • Проверить уровень масла: дополнить недостающее количество масла.
  • С использованным маслом поступать согласно действующему законодательству.

В винтовом компрессоре Airrus применено минеральное масло для винтовых компрессоров.

Вид масла, которым был залит компрессор, указан в списке эксплутационных материалов настоящей Технической документации (п. 2.4.3).

Компрессорное масло, используемое во время эксплуатации, должно соответствовать нижеприведенным основным требованиям:

  • кинематическая вязкость при температуре 40°C 68 сСТ (мм2/с)
  • температура текучести 40°C обеспечить достаточную вентиляцию помещения загрязненный охладитель очистить охладитель давление нагнетания превышает принятое отрегулировать прессостат или ввести правильные установки в командоконтроллере слишком низкий уровень масла дополнить масло до требуемого уровня неправильное действие термостата масла поменять весь термостат или его вкладыш другие причины вызвать сервис Слишком низкое давление нагнетания неправильно установлен прессостат или неверная установка в микропроцессорном командоконтроллере отрегулировать прессостат или ввести правильные установки в командоконтроллере слишком малая производительность компрессора по отношению к потребности в воздухе установить дополнительный источник сжатого воздуха Негерметичность воздушных соединений проверить герметичность установки, устранить утечки загрязненный сепаратор масла поменять на новый (в гарантийный период обязательная замена сервисом или обученным персоналом) загрязненный воздушный фильтр поменять воздушный фильтр (в течение гарантийного периода обязательная замена сервисом или обученным персоналом) поврежден регулятор всасывания вызвать сервис Чрезмерное количество масла в сжатом воздухе загрязненный или поврежденный масляный фильтр поменять на новый (в течение гарантийного периода обязательная замена сервисом или обученным персоналом) несоответствующее масло поменять масло на рекомендуемое производителем слишком частое включение компрессора установить дополнительный резервуар сжатого воздуха слишком короткое время разгрузки вызвать сервис отсутствие или недостаточный отвод масла из сепаратора вызвать сервис слишком высокий уровень масла проверить и в случае необходимости слить излишек Сработал предохранитель двигателя слишком высокая температура окружающей среды обеспечить лучшую вентиляцию помещения исчезновение одной фазы в питании двигателя проверить питающие провода и контактор, а также защиту обеспечить лучшую вентиляцию помещения исчезновение одной фазы в питании двигателя проверить питающие провода и контактор, а также защиту слишком низкое напряжение питания обеспечить номинальное напряжение питания загрязненный сепаратор поменять на новый (в течение гарантийного периода обязательная замена сервисом или обученным персоналом) затертая ступень вызвать сервис Сработал предохранительный клапан поврежденный предохранительный клапан поменять на новый (с соответствующими установками) или вызвать сервис загрязненный сепаратор масла поменять на новый (в течение гарантийного периода обязательная замена сервисом или обученным персоналом) неправильно установлен прессостат или неверная установка в микропроцессорном командоконтроллере отрегулировать прессостат или ввести правильные установки в командоконтроллере поврежден регулятор всасывания вызвать сервис Быстрый износ или разрыв клиновых ремней слишком малое напряжение клиновых ремней натянуть клиновые ремни ременные шкивы не находятся в одной плоскости проверить и установить правильно ременные шкивы заблокированная винтовая ступень вызвать сервис слишком большие колебания ремня / клиновых ремней проверить натяжение ремней, в случае большой разницы натяжения отдельных ремней поменять весь комплект ремней на новый Чрезмерный износ вкладыша муфты отсутствие соосности вала двигателя и ступени компрессора вызвать сервис поврежденная винтовая ступень Присутствие масла в регуляторе всасывания при остановке компрессора поврежден регулятор всасывания вызвать сервис Неисправность преобразователя частоты причины и способ их удаления указаны в приложенной инструкции обслуживания преобразователя частоты

Транспортирование компрессора должно производиться только в закрытом транспорте. Компрессор должен быть упакован в соответствии с требованиями настоящего РЭ. Для перемещения следует проверить в настоящем руководстве по эксплуатации массу и габаритные размеры и при помощи специальных средств поднимать его как можно ниже от пола. При транспортировании при помощи погрузчика, необходимо чтобы вилы были расположены как можно шире, во избежание его падения. Хранить следует в закрытых помещениях при температуре от 0°С до плюс 40°С при влажности не более 80%. Содержание пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных примесей в помещениях не должно превышать содержание коррозионно-активных агентов для атмосферы I.

Расширен ассортимент масла для винтовых и поршневых воздушных компрессоров, теперь на складе в городе Новосибирске есть в наличии компрессорные масла Xeleron, Mobil, Shell, Agip Dicrea 46 в канистрах следующих марок:

хитрый жук

Постоялец
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 17:07

пароль на S1 контроллер

Попадаются компрессоры на которых кто-то перебивает стандартные пароли на какие-то свои, видимо для монополизации ТО на данных компрессорах, а затем при перепродаже данных компрессоров они попадают в наш регион и на них элементарно невозможно подтвердить даже проведение ТО.
Если кто знает как обойти эту проблему напишите рецепт здесь или шепните по адресу: air.master@mail.ru



az3

Постоялец
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 21:34

Re: пароль на S1 контроллер

Сообщение

az3 » 07 июл 2017, 20:37

Зайдите в контроллер с заводским паролем ( пароль 3, он не изменяется)и установите сервисный пароль на свой или верните стандартный.


хитрый жук

Постоялец
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 17:07

Re: пароль на S1 контроллер

Сообщение

хитрый жук » 07 июл 2017, 20:37

Конттроллер не принимает НИКАКИЕ пароли, в том числе и тот, который заканчивается на **21


az3

Постоялец
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 21:34

Re: пароль на S1 контроллер

Сообщение

az3 » 07 июл 2017, 20:38

Значит Вы неправильно рассчитали заводской код. Я говорю Вам про пароль 3, он состоит из 6 цифр. Его контроллер не может не принять. Заводской пароль рассчитывается по той же формуле что и для Logic 15-25.


хитрый жук

Постоялец
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 17:07

Re: пароль на S1 контроллер

Сообщение

хитрый жук » 07 июл 2017, 20:38

Во первых, мне по барабану какой пароль стоит на любом Logik, я его даже угадывать не буду, войду в любой раздел ЛЕГКО.
Во вторых, как можно ввести 6 цифр, если контроллер запрашивает только 4. Кто-то из нас говорит не о AirMaster S1 или я к сожалению не знаю как запросить заводской пароль и уж тем более не знаю как его расчитать.


az3

Постоялец
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 21:34

Re: пароль на S1 контроллер

Сообщение

az3 » 07 июл 2017, 20:38

Теперь я понял в чем вопрос, Вы заходите в контроллер вручную, а не с помощью программатора и как я понял, все коды доступа с уровнем выше 0 изменены.
Осенью мы были на обучении в Польше, там был представитель завода изготовителя этих контроллеров в Бельгии, я задам ему этот вопрос.


az3

Постоялец
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 21:34

Re: пароль на S1 контроллер

Сообщение

az3 » 07 июл 2017, 20:38

Проще конечно его просто перепрошить если конечно есть такая возможность, но…… посмотрим что нам ответит изготовитель.



az3

Постоялец
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 21:34

Re: пароль на S1 контроллер

Сообщение

az3 » 07 июл 2017, 20:39

Трудимся в Литве. Но скажу честно, прошивать возим в наш польский филиал в Лодзи.


Контролер K-017 применяется на компрессорах Airpol

Подробнее

Характеристики

Бренд
Airpol
Тип
Запчасти
Страна
Польша


Описание

Предлагаем запасные части и расходные материалы для компрессоров Airpol. Производим отгрузку по России через любую транспортную компанию на ваш выбор.


Характеристики
Бренд
Airpol
Тип
Запчасти
Страна
Польша

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Культимар удобрение для растений инструкция по применению для томатов
  • Препарат мидокалм таблетки инструкция по применению
  • Тойота айго руководство
  • Димексид спрей 50 инструкция по применению взрослым
  • Липоевая кислота инструкция по применению цена витамир