Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «Закон о персональных данных»).
Репин Владимир Валерьевич
Начальник Управления
Государственный советник Российской Федерации 2 класса
Лавренев Борис Алексеевич
Заместитель начальника
Никольская Алла Борисовна
Заместитель начальника
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
Тимофеева Елена Валерьевна
Заместитель начальника
Государственный советник Российской Федерации 3 класса
Чередниченко Игорь Анатольевич
Отдел внутреннего финансового аудита
Начальник отдела
Государственный советник Российской Федерации 2 класса
Байсултанов Магомед Расулович
Отдел ведомственного финансового контроля
Начальник отдела
Государственный советник Российской Федерации 3 класса
Кадирова Ирина Николаевна
Отдел контроля в сфере закупок
Начальник отдела
Государственный советник Российской Федерации 3 класса
Лебедева Ольга Викторовна
Отдел проведения контрольных мероприятий и анализа
Начальник отдела
Государственный советник Российской Федерации 2 класса
Белова Елена Евгеньевна
Отдел по контролю за целевым использованием средств федерального бюджета
Начальник отдела
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
-
Начальник Контрольно-ревизионного управления
генерал-майор внутренней службы
Пилюгин Николай Николаевич
-
Положение о Контрольно-ревизионном управлении МВД России
Контрольно-ревизионное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (КРУ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведомственного (последующего) финансового контроля за целевым и эффективным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Основными задачами Управления являются:
Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, направленных на контроль за соблюдением в органах, организациях и подразделениях системы МВД России бюджетного, финансового и налогового законодательства, целевым и эффективным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, соблюдением имущественных прав и интересов Министерства, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению причиненного Министерству материального ущерба.
Организация и осуществление ведомственного финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в органах, организациях и подразделениях системы МВД России.
Организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России.
Основными функциями Управления являются:
1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по вопросам деятельности Управления.
2. Анализ и оценка состояния внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, определение приоритетных направлений их совершенствования.
3. Анализ и оценка деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд МВД России, в том числе анализ размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок планов-графиков, извещений и документации об осуществлении закупок на предмет обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов (начальной суммы единицы товаров, работ, услуг), соответствия нормативам затрат, соответствия предмета закупки наименованию объекта закупки из каталога товаров, работ, услуг, соблюдения сроков заключения и исполнения государственных контрактов, в том числе по завершенным хозяйственным операциям, в рамках ведомственного финансового контроля.
4. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления.
5. Прогнозирование развития внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в Министерстве, разработка предложений по их совершенствованию.
6. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
7. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.
8. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.
9. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
10. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
11. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления, проведение работы по их систематизации.
12. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования проведения аудиторских проверок, документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
13. Участие в разработке единой политики в области внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
14. Участие в формировании федеральных целевых программ по вопросам деятельности Управления.
15. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита путем:
— Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.
— Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
— Подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
16. Проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок, комплексных документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в органах, организациях и подразделениях системы МВД России. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию Министра, решению следственных органов.
17. Проверка в органах, организациях и подразделениях системы МВД России фактического выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, бухгалтерских документов, договоров, смет, расчетов и отчетности, иных хозяйственных документов.
18. Подготовка и представление в установленном порядке руководству Министерства и в соответствующие органы материалов о хищениях, недостачах, бесхозяйственности, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, а также других злоупотреблениях должностных лиц органов, организаций и подразделений системы МВД России.
19. Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства, работы коллегии МВД России, совещаний при Министре, графика инспекторских, контрольных проверок, комплексных выездов.
20. Подготовка по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности аналитических, информационных, справочных и иных материалов с привлечением при необходимости иных подразделений центрального аппарата Министерства.
21. Рассмотрение материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, составление по их результатам отчетов, рапортов, заключений, справок или разработка проектов приказов, распоряжений МВД России. Передача при наличии оснований материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в следственные органы.
22. Осуществление контроля за выполнением предложений и указаний руководства Министерства и Управления по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, возмещением выявленного ущерба.
23. Истребование отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля от органов, организаций и подразделений системы МВД России, имеющих штатный контрольно-ревизионный аппарат, и составление сводного отчета. Анализ представленных отчетов, материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, информации о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в особо крупных размерах, подготовка соответствующих предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений, незаконных расходов денежных средств и материальных ценностей.
24. Участие в рассмотрении представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработке мер по их устранению.
25. Оказание практической помощи органам, организациям и подразделениям системы МВД России в организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
26. Организация работы по повышению квалификации сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих контрольно-ревизионных подразделений органов, организаций и подразделений системы МВД России.
27. Выявление, обобщение положительного опыта организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.
28. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля. Разработка рекомендаций и методических пособий.
29. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
30. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
31. Рассмотрение обращений граждан, иных писем, заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.
32. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.
Контакты
109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 2.
тел.: (495) 214-05-00
факс: (495) 214-05-06
Контрольно-ревизионный отдел: структура, функции, основные задачи
Какие задачи выполняет контрольно-ревизионный отдел? От чего должна зависеть его структура? Какие функции он на себя берет? Кто отвечает за его деятельность? С какой целью контрольно-ревизионный отдел создается?
Общая информация
На предприятии часто возникает несоответствие реальных остатков и данных учетной программы? Непрозрачный поток документирования движения продукции? Во время инвентаризации на складах постоянно фиксируются недостачи? Отсутствие товаров на складах, что должен там быть, раздражает клиентов? Что ж, в таком случае просто необходим контрольно-ревизионный отдел. Чем он занимается? В задачи КРО входит осуществление контроля над выполнением поставленных задач, слежение за рациональным использованием финансовых ресурсов, сохранением материальных ценностей, правильным ведением бухгалтерского учета, соответствием реальной ситуации нормативам и правилам организации. Аудиторская проверка позволяет избежать отрицательных результатов в хозяйственной деятельности.
Какова их структура?
Состав, а также штатная численность утверждаются директором организации в зависимости от существующих особенностей и выдвигаемых условий. Возглавляет его начальник контрольно-ревизионного отдела. В его роли может выступить управляющий безопасностью (или же быть советником). Дополнительно могут привлекаться отдельные специалисты или же конкретные структурные подразделения. К примеру – бухгалтерия, отдел кадров или служба безопасности. После того как отдел сформирован, начальник распределяет между ними обязанности и утверждает их должностные инструкции. Устанавливается четкая структура контрольно-ревизионного отдела с точным распределением зон ответственности.
Какие функции он выполняет?
Все структуры, что создаются в рамках предприятия, выполняют определённые задачи. Не является исключением и контрольно-ревизионный отдел. Функции, которые он выполняет – это:
- Разработка и реализация программ осуществления проверок хозяйственной деятельности подразделений, качества бухгалтерского учета и отдельных вопросов финансового характера.
- Осуществление надзора за планированием, поступлением и использованием денежных средств. Общий внутренний финансовый контроль, а также за порядком ценообразования стоимости продукции и услуг.
- В рамках оговоренной компетенции применять меры по устранению зафиксированных недостатков и нарушений.
- Надзор за осуществлением мер, которые были рекомендованы по результату проверки.
- Составление актов, справок, а при надобности – оперативное реагирование для устранения проблемных моментов.
- Экспертиза разногласий, что возникают между различными подразделениями, учреждениями, организациями, а также вневедомственными контролирующими органами.
- Организационно-методическая помощь отделу и персоналу во время их финансовой и хозяйственной деятельности.
Права
В каком поле может действовать аудиторская проверка? КРО наделяют следующими правами:
- Работать с вопросами, что относятся к зоне компетенции отдела.
- Предоставлять рекомендации структурным подразделениям, где выявлены нарушения.
- Вносить предложения различным представителям управленческого звена, направленные на совершенствование осуществляемых процессов.
- Ходатайство о поощрении отличившихся работниках сектора, а также о наказании нарушителей производственной дисциплины.
- Получать от подразделений документы, необходимые для полноценного осуществления КРО своих функций.
Обязанности
При желании этот аспект можно расписать довольно детально. Так, нелишним будет упомянуть про анализ финансирования предприятия, распределения средств, их использования и о многом другом. Но – краткость сестра таланта. И всё обязанности можно уместить в двух пунктах:
- Обосновано и объективно информировать обо всех фактах нарушений, что имели место быть. При этом следует указывать на документы, согласно которому есть проблем, размер причиненного ущерба и, при необходимости, ответственное лицо.
- Выполнять указания и поручений руководства контрольно-ревизионного отдела согласно распределённым заранее обязанностям.
Есть такое чудесное выражение «Кадры решают всё». И в случае в КРО большую роль играет личность, которая возглавляет эту структуру.
Чем же занимается руководство?
Какие обязанности возложены на начальника контрольно-ревизионного отдела? Как правило, это:
- Непосредственное руководство КРО.
- Организация работы и выполнение возложенных обязанностей специалистами отдела согласно утверждённым должностным инструкциям и существующим положением.
- Обеспечивать эффективную и рациональную работу КРО. Брать участие в составлении плана работы на будущее.
- Осуществлять общий контроль над деятельностью.
- Несение ответственности за заминки и невыполнение плана работ при отсутствии весомых объективных причин.
- В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) обязанности возлагаются на главного специалиста или первого помощника.
- Руководитель КРО несёт персональную ответственность за работу отдела и подчиняется непосредственно высшему управляющему звену в виде директора или его аппарата.
Каково его место в общей структуре организации?
Каждый сверчок знай свой шесток. Чаще всего контрольно-ревизионный отдел создают как структурное подразделение службы безопасности предприятия. Но, несмотря на этот факт, решение о его формировании/упразднении принимает исключительно директор. А вот подчиняется он первому помощнику или же начальнику службы безопасности. Поскольку важность этого отдела чрезвычайно высока, то здесь процедура вербовки и увольнения часто делается бюрократической. Так, к примеру, может выдвигаться требования, что все сотрудники назначаются директором по представлению начальников службы безопасности и контрольно-ревизионного отдела.
О выполняемых задачах
Давайте в качестве примера рассмотрим наиболее популярные обязанности, что возлагаются на КРО:
- Анализ финансирования организации. В данном случае необходимо проследить на соответствие нормативно-правовым и административным документам, актам действующего законодательства, сметной и финансово-бюджетной дисциплиной, целевых использованием средств фондов предприятия. В случае несоблюдения можно получить штраф от государственных надзорных органов.
- Контроль формирования проектов смет организации. Ведётся за средствами, которые были выделены на капитальные вложения, ремонты и списание материалов на потребности предприятия.
- Осуществление проверок финансово-хозяйственных процессов, деятельности и операций. Ведётся контроль над законностью, экономностью, эффективностью и целесообразностью использования ресурсов, предупреждаются нарушения, бесхозяйственность, расточительство, выявляются и устраняются факты нехватки, разворовывания и присвоения денежных средств, ценных бумаг, подделка или злоупотребление. Также под этими задачами понимают организацию экономической работы в плане использования финансовых инвестиций, нематериальных активов, планирование, оценка и учет себестоимости продукции, в том числе и при проведении научно-исследовательских/опытно-конструкторских работ.
- Организационно-штатные мероприятия. Осуществление контроля над плановым проведением проверок и ревизий, составление и подача в рамках установленных сроков отчетность о проведённой работе.
Заключение
Нельзя недооценивать важность контрольно-ревизионного отдела. Ведь, увы, невозможно сказать, что всем людям ведомо чувство ответственности и понимания своей роли. Поэтому злоупотребления будут ещё очень долго. Задачей же контрольно-ревизионного отдела является выявление всех этих негативных моментов и их последующее устранение. Ведь если не пресекать растрату, бесхозяйственность и воровство, то со временем будет расти уровень краж, а это непременно приведёт к гибели предприятия. Поэтому и нужен внутренний финансовый контроль.
- 25.08.2017
- Человек
- Бизнес статьи
[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция начальника контрольно-ревизионного отдела [наименование организации, предприятия]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Начальник контрольно-ревизионного отдела относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность начальника контрольно-ревизионного отдела принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по должности не менее [значение] лет.
1.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].
1.4. Начальник контрольно-ревизионного отдела должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся данной отрасли;
— основы делопроизводства;
— этику делового общения;
— правила разработки договоров, контрактов, соглашений, бизнеспланов и иных необходимых документов, касающихся выполняемой работы;
— основы управления персоналом;
— принципы, методы и стратегии управления персоналом;
— правила эксплуатации офисной техники.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
1.6. Во время отсутствия начальника контрольно-ревизионного отдела его обязанности исполняет [должность, Ф. И. О.].
2. Должностные обязанности работника
На начальника контрольно-ревизионного отдела возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Контроль над выполнением работ другими подразделениями, участвующими в процессе движения товарно-материальных ценностей и документооборота, в соответствии с действующими в организации (предприятии) приказами и инструкциями.
2.2. Организация и проведение контрольно-ревизионных мероприятий (инвентаризаций, ревизий и др.).
2.3. Разработка методик и инструкций по повышению качества технологических процессов в организации (на предприятии).
2.4. Изучение причин возникновения недостач и излишков, а также хищений товарно-материальных ценностей организации (предприятия).
2.5. Оформление результатов проведения служебных расследований и анализа систематических нарушений технологических процессов, инструкций.
2.6. Контроль за проведением списания товарно-материальных ценностей с баланса организации (предприятия), процессом утилизации списанного товара.
2.7. Организация проведения расчетов причиненных убытков.
3. Права работника
Начальник контрольно-ревизионного отдела имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела вышестоящему руководству, а также по дополнительному премированию персонала.
3.2. На получение информации в полном объеме, необходимом для решения поставленных отделу задач.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных нарушениях в процессе работы и вносить предложения по их устранению.
3.4. Вносить предложения по приему, увольнению и перемещению сотрудников отдела.
3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Начальник контрольно-ревизионного отдела несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]