Коран верное руководство для людей

Всевышний Аллах сказал: ذَلِكَ الْكِتَابُ لَا رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِلْمُتَّقِينَ ﴿ — Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных.

Под этим Писанием подразумевается Коран. Ибн Джарир и другие передали (от некоторых) мнение о том, что под «этим» подразумевается Тора и Евангелие. Тот, кто сказал это, значит удалился от истины и ввергнулся в то, о чем у него нет знаний. Это предложение означает: «Это Писание – Коран, и нет сомнения, что он был ниспослан от Аллаха». Как сказал Всевышний: الم . تَنزِيلُ الْكِتَابِ لَا رَيْبَ فِيهِ مِنْ رَبِّ الْعَالَمِينَ ﴿ — «Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров» (Земной поклон-1-2). Некоторые сказали, что это — повествование, которое означает запрет: «Не сомневайтесь в нем». Некоторые чтецы делали паузу после слов: (لَا رَيْبَ) – «ля ройба», нет сомнений, а затем начинали предложение: (فِيهِ هُدًى لِلْمُتَّقِينَ) – «фийхи худаль-лиль-муттакыйн» В нем содержится верное руководство для богобоязненных». Однако делать паузу после слов (لَا رَيْبَ فِيهِ) – «ля ройба фийхи» более предпочтительно — «это писание, в котором нет сомнения; оно является верным руководством для богобоязненных». Это предпочтительно согласно вышеупомянутому нами аяту (Земной поклон-1-2), и потому что при этом слово «верное руководство» становится качественным прилагательным слова «Коран».

Верное руководство было сделано свойственным для богобоязненных, как сказал Аллах: قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاءٌ وَالَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ فِي آذَانِهِمْ وَقْرٌ وَهُوَ عَلَيْهِمْ عَمًى أُوْلَئِكَ يُنَادَوْنَ مِنْ مَكَانٍ بَعِيدٍ ﴿ — «Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали. А уши неверующих поражены глухотой, и они слепы к нему. Это – те, к которым взывают издалека» (Разъяснены-44). وَنُنَزِّلُ مِنْ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ وَلَا يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إِلَّا خَسَارًا ﴿ — «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (Ночной перенос-82). И другие аяты указывают на то, что польза от Корана свойственна верующим. Ибо он сам по себе является верным руководством, однако его постигают лишь благочестивые, как сказал Всевышний: يَاأَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءَتْكُمْ مَوْعِظَةٌ مِنْ رَبِّكُمْ وَشِفَاءٌ لِمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ ﴿ — «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Йунус-57).

Ас-Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников посланника, да благословит его Аллах и приветствует, что «верное руководство для богобоязненных» – это «свет богобоязненных». Ша‘лаби сказал: «Верное руководство (для выхода) из заблуждения». Са‘ид ибн Джубайр сказал: «Разъяснение для богобоязненных». Все эти значения верны. Абу Ровк передал со слов ад-Даххака со слов Ибн ‘Аббаса, что он сказал:«Верное руководство для богобоязненных». Он сказал: «(Аллах сказал) это верующие, которые остерегаются придавать Мне сотоварищей и поклоняются Мне». Мухаммад ибн Исхак передал от Ибн ‘Аббаса: ««Для богобоязненных» — это те, кто остерегается Его наказания из-за оставления того, что им известно (про запреты) из верного руководства, и надеется на Его милость в подтверждении того, что было приведено (от Него)». Суфйан Ас-Саури передал от одного человека со слов аль-Хасана аль-Басри, что он сказал о словах Всевышнего Аллаха «для богобоязненных»: «Они остерегались запретов Аллаха и выполняли то, что Он вменил им в обязанность». Аль-Кальби сказал, что это: الَّذِينَ يَجْتَنِبُونَ كَبَائِرَ الْإِثْمِ ﴿ — «Те, кто остерегается больших грехов» (Звезда-32).Абу Бакр ибн ‘Ийаш передал эти слова аль-А‘машу и тот посчитал, что это так, и не отверг это» . Катада сказал: «Это те, кого Аллах описал, как: الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ ﴿ — «которые веруют в сокровенное, совершают молитву» (Корова-3) и тем, что после этого (аята). Ибн Джарир выбрал мнение о том, что обсуждаемый аят охватывает все эти описания Я (Ибн Касир) сказал: и это действительно так, как он сказал. Ибн Абу Хатим передал от Му‘аза ибн Джабаля ( да будет доволен им Аллах), хадис, в котором он сказал о богобоязненных: «Они остерегались многобожия и поклонения идолам, искренне исповедовали религию для Аллаха».

Здесь обобщенно использовано слово (هُدَا) «верное руководство» («худаа»), но имеется в виду то, что устанавливается в сердце из веры. И сердца рабов Аллаха никому не подвластны, кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Всевышний Аллах сказал: إنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ ﴿ — «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» (Рассказ-56). Также сказал: لَيْسَ عَلَيْكَ هُدَاهُمْ ﴿ — «Вести их прямым путем – не твоя обязанность» (Корова-272). Также сказал: مَنْ يُضْلِل اللَّهُ فَلَا هَادِيَ لَهُ ﴿ — «Кого Аллах ввел в заблуждение,того никто не наставит на прямой путь» (Ограды-186). И сказал: مَنْ يَهْدِ اللَّهُ فَهُوَ الْمُهْتَدِي وَمَنْ يُضْلِلْ فَلَنْ تَجِدَ لَهُ وَلِيًّا مُرْشِدًا ﴿ — «Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника» (Пещера-17).

Также (словоهُدَا «худаа» иногда) приводится в обобщенном виде, однако под ним подразумевается (уже не вышеупомянутое значение установления веры в сердцах), а разъяснение истины, указание на нее и побуждение к ней. Всевышний Аллах сказал: وَإِنَّكَ لَتَهْدِي إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ ﴿ — «Воистину, ты указываешь на прямой путь» (Совет-52). إنَّمَا أَنْتَ مُنذِرٌ وَلِكُلِّ قَوْمٍ هَادٍ ﴿ — «Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник» (Гром-7). وَأَمَّا ثَمُودُ فَهَدَيْنَاهُمْ فَاسْتَحَبُّوا الْعَمَى عَلَى الْهُدَى فَأَخَذَتْهُمْ صَاعِقَةُ الْعَذَابِ الْهُونِ بِمَا كَانُوا يَكْسِبُونَ ﴿ — «Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству » (Разъяснены-17). وَهَدَيْنَاهُ النَّجْدَيْنِ ﴿ — «Разве Мы не повели его к двум вершинам?» (Город: 10) — и в комментарии к этим словам (две вершины) некоторые сказали, что это благо и зло,и это наиболее верное мнение. А лучше всего об этом известно Аллаху. «Такуаа» (богобоязненность) имеет словарное значение остережения от неприятности, ибо оно произошло от слова «викайа» (обережение).

2:2

ذَٰلِكَ ٱلۡكِتَٰبُ لَا رَيۡبَۛ فِيهِۛ هُدٗى لِّلۡمُتَّقِينَ ٢

Dhālika Al-Kitābu Lā Rayba  ۛ  Fīhi  ۛ  Hudáan Lilmuttaqīna

Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,[1]

1. Это Великое Писание, которое по праву называется священным, содержит в себе очевидную истину и огромные знания, которых не было даже в предыдущих Небесных Писаниях. Его подлинность не вызывает сомнений, а поскольку убежденность противопоставляется сомнению, каждый человек может убедиться в его истинности и приобрести из него твердые знания, способные сокрушить любые сомнения. Это утверждение подтверждается полезным правилом, согласно которому если отрицание недостатка означает похвалу, то оно подразумевает наличие противоположного качества совершенства. Это правило справедливо, так как просто отрицание недостатка еще не означает похвалы, а лишь указывает на отсутствие какого-либо качества. Из всего сказанного следует, что Священный Коран порождает в людях твердую убежденность, без которой человек не может следовать прямым путем, и поэтому далее Всевышний Аллах назвал его верным руководством для богобоязненных. Верное руководство помогает людям отличить истину от заблуждения и сомнений и призывает их следовать теми путями, которые могут принести рабам пользу. Аллах назвал Коран руководством в самом широком смысле и опустил управляемое слово. Он не назвал его руководством для достижения определенной цели или руководством к определенной вещи. А это значит, что Священный Коран указывает людям путь ко всему, что может принести пользу как при жизни на земле, так и после смерти. Он является верным руководством во всех основных и второстепенных вопросах, помогает отличать истину от лжи, а здоровые воззрения — от ошибочных. Он разъясняет, как можно идти правильным путем, заботясь о благоустройстве своей жизни в этом мире и в Последней жизни. В другом откровении Всевышний Аллах сказал: «В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей» (2:185). Примечательно, что здесь Коран назван верным руководством для всех людей, тогда как в обсуждаемом нами аяте и во многих других местах он назван руководством только для богобоязненных. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, Священный Коран, в принципе, является верным руководством для всего человечества, однако несчастные неверующие не обращают на него внимания и не принимают руководство от Аллаха. Они узнают истину, но не извлекают из нее никакой пользы, потому что являются несчастными творениями. Что же касается благочестивых верующих, то они ухватились за величайшую причину, помогающую вернуться на прямой путь. Эта причина — их богобоязненность, под которой подразумевается совершение деяний, позволяющих уберечься от гнева Аллаха, выполнение Его повелений и уважение Его запретов. Благодаря своей богобоязненности они встали на прямой путь и обрели великое благо. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» (8:29). Вот почему именно богобоязненные рабы извлекают пользу из коранических аятов и вселенских знамений. Во-вторых, верное руководство и наставление бывают двух видов. Одним указывают на прямой путь, а других вдохновляют следовать прямым путем. Богобоязненные праведники удостаиваются обоих видов наставления, тогда как все остальные люди не получают второго вида наставления. Им указывают на прямой путь, однако Аллах не вдохновляет их на совершение праведных деяний, и поэтому такие наставление и руководство не являются совершенными и законченными. Затем Всевышний Аллах поведал о воззрениях, которые богобоязненные праведники исповедуют в душе, и тех деяниях, которые они совершают телом:

ذَٰلِكَ الْكِتَابُ لَا رَيْبَ ۛ فِيهِ ۛ هُدًى لِلْمُتَّقِينَ

Слушать аят Корана 2:2

Your browser does not support the audio element.

Транслитерация

Zaalikal Kitaabu laa raiba feeh; udal lilmuttaqeen

Переводы смыслов Корана (Сура 2, аят 2)

Эльмир Кулиев

Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,

Абу Адель

Эта книга [Коран] – нет сомнения в этом [несомненно] – является руководством для остерегающихся (наказания Аллаха),

Магомед-Нури Османов

Это Писание, в [божественном ниспослании] которого нет сомнения, — руководство для богобоязненных,

Валерия (Иман) Порохова

Книга эта, несомненно, наставление для тех, Кто, (гнева) Господа страшась, Смирен и праведен (в своих деяньях),

Игнатий Крачковский

Эта книга — нет сомнения в том — руководство для богобоязненных,

Гордий Саблуков

Это писание — нет сомнения в том — есть руководство благочестивым,

Михайло Якубович

Це — Писання, в якому немає сумніву, — прямий шлях для богобоязливих,

Тафсир (толкование) Корана (Сура 2, аят 2)

Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади

Это Великое Писание, которое по праву называется священным, содержит в себе очевидную истину и огромные знания, которых не было даже в предыдущих Небесных Писаниях. Его подлинность не вызывает сомнений, а поскольку убежденность противопоставляется сомнению, каждый человек может убедиться в его истинности и приобрести из него твердые знания, способные сокрушить любые сомнения. Это утверждение подтверждается полезным правилом, согласно которому если отрицание недостатка означает похвалу, то оно подразумевает наличие противоположного качества совершенства. Это правило справедливо, так как просто отрицание недостатка еще не означает похвалы, а лишь указывает на отсутствие какого-либо качества. Из всего сказанного следует, что Священный Коран порождает в людях твердую убежденность, без которой человек не может следовать прямым путем, и поэтому далее Всевышний Аллах назвал его верным руководством для богобоязненных. Верное руководство помогает людям отличить истину от заблуждения и сомнений и призывает их следовать теми путями, которые могут принести рабам пользу. Аллах назвал Коран руководством в самом широком смысле и опустил управляемое слово. Он не назвал его руководством для достижения определенной цели или руководством к определенной вещи. А это значит, что Священный Коран указывает людям путь ко всему, что может принести пользу как при жизни на земле, так и после смерти. Он является верным руководством во всех основных и второстепенных вопросах, помогает отличать истину от лжи, а здоровые воззрения – от ошибочных. Он разъясняет, как можно идти правильным путем, заботясь о благоустройстве своей жизни в этом мире и в Последней жизни. В другом откровении Всевышний Аллах сказал: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей» (2:185). Примечательно, что здесь Коран назван верным руководством для всех людей, тогда как в обсуждаемом нами аяте и во многих других местах он назван руководством только для богобоязненных. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, Священный Коран, в принципе, является верным руководством для всего человечества, однако несчастные неверующие не обращают на него внимания и не принимают руководство от Аллаха. Они узнают истину, но не извлекают из нее никакой пользы, потому что являются несчастными творениями. Что же касается благочестивых верующих, то они ухватились за величайшую причину, помогающую вернуться на прямой путь. Эта причина – их богобоязненность, под которой подразумевается совершение деяний, позволяющих уберечься от гнева Аллаха, выполнение Его повелений и уважение Его запретов. Благодаря своей богобоязненности они встали на прямой путь и обрели великое благо. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» (8:29). Вот почему именно богобоязненные рабы извлекают пользу из коранических аятов и вселенских знамений. Во-вторых, верное руководство и наставление бывают двух видов. Одним указывают на прямой путь, а других вдохновляют следовать прямым путем. Богобоязненные праведники удостаиваются обоих видов наставления, тогда как все остальные люди не получают второго вида наставления. Им указывают на прямой путь, однако Аллах не вдохновляет их на совершение праведных деяний, и поэтому такие наставление и руководство не являются совершенными и законченными. Затем Всевышний Аллах поведал о воззрениях, которые богобоязненные праведники исповедуют в душе, и тех деяниях, которые они совершают телом:

Аль-Мунтахаб

Данная совершенная Книга — Коран, который является Нашим руководством, не допускает никакого сомнения в том, что он ниспослан Аллахом и пронизан духом правды, ведущей к истине; Коран — руководство для богобоязненных и благочестивых.

Урок седьмой.

Хвала Аллаху, Который ниспослал Писание. Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

Аллах, Свят Он и Велик, облагодетельствовал эту общину тем, что ниспослал нам Коран. В нем весть о том, что было, и о том, что будет. В нем также мудрые законы и наставления. Он – Слово, различающее между истиной и ложью.

Тех, кто отворачивается от него из-за высокомерия, Аллах наказывает, а тех, кто руководствуется чем-то иным, или ищет истину в чем-то другом, Он еще больше сбивает с прямого пути.

Коран — это также прочная вервь Аллаха, мудрое напоминание и прямой путь. Не подобна его речь высказываниям слабоумных, и не устают ученые познавать его. Он не изнашивается от частого чтения и не исчерпываются его чудеса. Кто цитирует что-либо из него, тот излагает истину. Кто повинуется его приказам — будет вознагражден. Кто выносит решение, руководствуясь его уставами, тот судит справедливо. Кто призывает к нему — тот идет прямым путем.

Аллах, Свят Он и Велик, рассказывает в самом же Коране о его великих качествах. Он сказал, что Коран — это руководство для богобоязненных: «Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (Корова 1-2).

Он также сказал, что это руководство для людей: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение» (Корова 185).

Аллах, Свят он и Велик, сказал, что Коран — это дух, который оживляет сердца: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления» (Совет 52).

Аллах сказал также, что он ведет прямым путем: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда. А тем, которые не веруют в Последнюю жизнь, Мы приготовили мучительные страдания». ( Перенес ночью 9-10).

И сказал, что в нем различение и предостережение: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров». (Различение 1).

Также Господь говорит, что Коран — это лекарство, верное руководство и милость: «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Юнус 57).

Вот и наступил для нас этот долгожданный месяц Рамадан. Он знаменателен тем, что в этом месяце начали ниспосылаться аяты Корана и тем, что весь Коран был ниспослан с Хранимой Скрижали в ближайшее небо. А также тем, что в Рамадане ангел Джабраил являлся Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) каждую ночь, чтобы обучать его Корану.

Всевышний пообещал великую и щедрую награду тем, кто изучает Коран и обучает ему других. Аллах назвал их лучшими в этой общине.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и учит ему (других)». (Бухари)

Он также сказал: «Тому, кто прочтёт (хотя бы одну) букву из Корана (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздастся) десятикратно, и я не говорю, что “Алиф, Лям, Мим”[1] это одна буква, нет, “Алиф” — буква, “Лям” — буква и “Мим” — буква».[2] (Этот хадис приводит Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

И верующие поспешили приобрести это великое благо и безмерную награду. Они принялись читать Коран, заучивать его наизусть, соблюдать его законы и извлекать мудрость из рассказов и наставлений, которые в нем часто встречаются.

Ученые оставили в этот месяц чтение хадисов и обучение других наук и взялись за Коран. Некоторые прочитывали его за три дня, другие за два дня, а бывали и такие, кто прочитывал его за одну ночь.

Согласно сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) более предпочтительно прочитывать весь Коран за месяц. А если кто-то может быстрее, то за неделю. А кто видит в себе силы прочитывать его еще быстрее, то за три дня.

Коран легок для чтения, он быстро заучивается и легко понимается.

Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «Мы облегчили Коран для поминания» (Месяц 32).

И посмотрите как маленькие дети его с легкостью заучивают.

Возьмись же за дело и заучи ради Аллаха книгу Его.

Ведь в ней истинное руководство и собрание всего благого.

Для тоскующего и находящегося в беде — она запас, сокровище и уголок.

И из нее, без сомнения, извлекают много полезного.

И с ее помощью находит дорогу тот, кто заблудился в суматохе страстей.

И ею утешается тот, кого постигли несчастья.

Ибн аль-Кайим сказал: «Существует несколько видов оставления Корана. Во-первых, это когда перестают слушать Коран и верить в него. Во-вторых, когда перестают следовать его законам и наставлениям. В-третьих, когда перестают лечить им болезни души и тела. Все это имеет отношение к аяту, в котором говорится: «Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран» (Различение 30).

Шейх уль-Ислам, Ибн Таймия сказал: «Самое главное — это понимание Корана, всего, что в нем говорится, и следование его законам и наставлениям. А если это не будет основной целью заучивающего его, то этот человек не имеет отношения к обладателям знания и религии».

Коран станет путеводителем, ведущим к высшим степеням Рая для того, кто достойно относится к Корану, читая его, размышляя над его аятами и воплощая их в свою жизнь.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знавшему Коран[3] будет сказано: «Читай, восходи[4] и отчётливо произноси слова /раттиль/,[5] как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту».[6] (Этот хадис приводят Абу Дауд и Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

И если ты хочешь извлечь пользу из Корана, то соберись всем сердцем во время чтения и прислушайся так, будто обращается к тебе через него Тот, Кто ниспослал его. Это ведь обращение Аллаха к тебе через Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (Каф 37).

Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы ваши сердца очистились, то вы бы неустанно читали речь вашего Господа».

Хасан в одном добром наставлении, сказал: «О сын Адама! Клянусь Аллахом, если бы ты прочитал Коран и уверовал в него, то увеличился бы твой страх в этой жизни, и участился бы твой плач».

А что касается лицемеров и ленивых, то их положение подобно тому, как сказал Аус бин Абдулла: «Переносить камни им легче, чем читать Коран».

О мусульманин! Старайся с пользой проводить свое время. Приучай себя к усердию и упорству. Если ты регулярно будешь читать после каждого намаза два или три джуза (40-60 страниц), то тебе удастся прочитать очень много. А если ты к тому же будешь читать в мечети, то ты заслужишь еще и награду, о которой говорится в хадисе посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где он сказал: «Мечеть — это дом каждого богобоязненного человека. И каждому, для кого мечеть является домом, Аллах гарантирует милость, дух и проход в Судный День по мосту к довольству Аллаха, к райским садам». (Табарани).

И не ограничивайся этим, а старайся быть энергичным, из числа тех, кто ставит перед собой великие цели, которые прочитывают Коран за три дня, а то и быстрее. Это ведь благословенные дни. Наши праведные предшественники пользовались этой возможностью и старались побольше читать.

Выделяй также время для чтения дома и в дороге. И остерегайся компании бездельников, у которых мало ума, и которые попусту тратят свое время.

Один из наших предшественников давал своим друзьям такой совет: «Когда выйдете из моего дома, то не идите вместе. Ведь, возможно, кто-нибудь из вас тогда будет читать Коран в пути. А если вы пойдете вместе, то будете беседовать».

И каждый пастырь должен побуждать свою паству читать Коран и заучивать его наизусть, подбадривая их с помощью различных ценных подарков и призов. И тогда он получит награду, равную их награде. Ведь побуждающий к благому делу получает награду, равную награде тех, кто совершает это дело. И тогда наши дома будут подобны домам наших праведных сподвижников, в которых не слышалось ничего, кроме чтения Корана и поминания Аллаха.

О Аллах! Сделай для нас Коран радостью наших сердец, светом в нашей груди и избавлением от всех забот и печалей.

О Аллах! Исправь нам наши намерения и наших детей. Прости и помилуй нас, и наших родителей и всех мусульман.

И да благословит Аллах нашего пророка, его семью и всех его сподвижников..

Абдуль-Малик аль-Касим
“40 уроков тем, кто застал Рамадан”
Переведено сайтом «Почему Ислам?»
www.whyislam.to

  • [1] — С этих букв начинаются некоторые суры Корана.
  • [2] — Иными словами, всё это — отдельные буквы, и за прочтение каждой из них человеку запишется совершение десяти добрых дел.
  • [3] — Имеется в виду человек, знавший Коран наизусть полностью или частично.
  • [4] — Здесь речь идёт о восхождении по ступеням Рая. Количество этих ступеней соответствует количеству аятов Корана, которых насчитывается более шести тысяч, а расстояние от одной ступени до другой равно расстоянию между небом и землёй.
  • [5] — Тартиль — чтение Корана по всем правилам, подразумевающее собой чёткое произнесение каждой буквы.
  • [6] — Таким образом, высшую ступень займёт человек, знавший наизусть весь Коран, естественно, при том условии, что такой знаток на деле следовал всем установлениям Корана.

Коран (от араб. аль-Кур’ан – «назидание», «чтение вслух») был ниспослан Всевышним Создателем Пророку Мухаммеду (саллаллаху алейхи ва саллам) через ангела Джабраила (алейхис-салам), чтобы каждый человек мог наладить взаимоотношения с Великим Аллахом и с самим собой, мог выполнить свою миссию так, как это повелел Господь. Передача Священной книги длилась 23 года, а первое откровение Пророк Мухаммед (саллаллаху алейхи ва саллам) получил в возрасте сорока лет в ночь Предопределения месяца Рамадан.

«В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (Коран 2:185).

Чудеса Корана, свидетельствующие о величии Создателя миров и истинности пути Пророков и Посланников, вечны и постоянны, а его истины бесценны, они нисколько не потеряют своей актуальности и важности вплоть до Судного дня. Многие предыдущие поколения стали свидетелями этого чуда, и будущие поколения засвидетельствуют его удивительную природу, неподражаемость стиля, содержания и духовного воздействия.

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (Коран 15:9)

Уверовавший в Священную книгу избавляется от рабства и начинает новую жизнь, ведь душа его рождается заново, чтобы служить Всевышнему и заслужить Его милость. Чтение Корана, благоговение ему и следование кораническим путем — залог счастья и успеха, отдаление от него — причина бед и горестей. Для получения полного воздаяния Коран – один из основных столпов Ислама – желательно читать во время Намаза (молитвы) и исключительно ради Аллаха, желая приобрести Его довольство и подчиняясь Его велению.

Пророк Мухаммед (саллаллаху алейхи ва саллам) разъяснил, что изучающий Священное Писание и обучающий сокровенным знаниям других является лучшим из людей.

Содержание Корана

Священный Коран состоит 114 сур (глав), которые делятся на аяты (стихи). Коран разделён на семь равных частей – манзилей для удобства чтения в течение недели.. Первые суры представляют собой целые трактаты, а последние занимают всего несколько строчек. Содержание сур самое разнообразное — это и пересказ библейских историй, и изложение основ мусульманского права, и описание исторических событий периода противостояний Мекки и Медины. А значит, Коран выступает не только как руководство, но и как Божественная энциклопедия.

Жизненный путь пророка Мухаммеда (саллаллаху алейхи ва саллам), его высказывания и действия (хадисы) с того момента, как он стал пророком, в 9 веке сформировались в Сунну, которая сегодня является вторым после Корана источником Шариата – мусульманского права.

Толкование Корана – Тафсир

Неподражаемость и уникальность Корана проявляется в его красноречивости и совершенстве слога. Священное Писание настолько чудесно, что ни людям, ни джиннам невозможно сделать его дословный перевод, можно привести лишь толкование, разъяснение. Это слово Всевышнего Создателя, и всему человечеству не под силу создать нечто подобное или равное хотя бы одной суре Священной книги.

Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (аят 17:88).

Тафсир (ат-Тафсир) – это разъяснение смысла аятов, толкование Корана на основе высказываний Пророка Мухаммеда (саллаллаху алейхи ва саллам) и его сподвижников. Люди, которые пишут Тафсир, – муфассиры должны в совершенстве владеть арабским языком, его семантикой, морфологией и этимологией, знать методы чтения (кираат) Священной книги (всего их 7), науку риторику, основы вероубеждения. Также муфассиры должны быть знакомы с правилами Шариата, причинами и следствиями ниспослания аятов, а также с хадисами, поясняющими их смысл.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заработать в инстаграме с нуля инструкция пошаговая инструкция
  • Как оплачивается замена по классному руководству
  • Геймпад ipega инструкция на русском языке
  • Инструкция по эксплуатации бензогенератора wert g3000
  • Shiseido green tea whitening and removing dead инструкция по применению