Коробка автомат вольво фш 12 инструкция

Обновлено: 21.05.2023

В 2005 году коробка была усовершенствована до версии VT2412B I-Shift. Это КПП второго поколения, в которых улучшены передняя и задняя части, добавлены новые типы демультипликатора и сцепления. Это дало возможность адаптировать VT2412B I-Shift к 16-литровым силовым агрегатам. Таким образом, сфера применения коробки передач была расширена, поскольку новшества позволяли использовать ее на тяжелых седельных тягачах.

Плюсы I-Shift

В сравнении со своим механическим аналогом автоматическая I-Shift легче на 70 кг и компактнее (короче на 15 см). Снижения массы удалось достичь, благодаря использованию сплавов на основе алюминия. Из этих материалов выполнены корпус и оба картера (основной и сцепления). Инженерные находки позволили исключить из конструкции Volvo VT2412B I-Shift ряд деталей, дающих заметную прибавку в весе.

Но наибольшее преимущество КП в принципе ее работы.

Блок I-Shift, который по сути и является мозгом коробки, располагается в самом верху. Блок интегрирован в общую электронную систему управления грузовиком. Датчики, размещенные в разных узлах, постоянно подают информацию в блок управления трансмиссией. Там данные о массе тягача, оборотах двигателя, скорости, дорожном уклоне, степени нажатия на педаль акселератора и т.п. обрабатываются, после чего электроника трансмиссии подает команды на электромагнитные клапаны. Получив сигнал, в работу вступает пневматика, включающая нужную передачу.

Благодаря той же электронике в VT2412B I-Shift удалось исключить синхронизаторы, задача которых уравнивать различия в скорости вращения шестерен, чтобы переключение передачи было безударным. Блок управления трансмиссией постоянно контролирует скорость вращения колес и коленчатого вала. Получая сигнал на включение передачи, электроника дает команду двигателю повысить или снизить обороты в зависимости от ситуации. Соответственно, изменяется и скорость вращения ведущих шестерен, сравниваясь со скоростью ведомых. Таким образом, передачи переключаются мгновенно и точно.

Система I-Shift существенно сокращает потери на трение. Добавьте сюда идеально подобранные передаточные числа и получаете неплохую экономию топлива.

Управление коробкой VT2412B I-Shift

Как уже понятно, переключатель I-Shift – это быстродействующая система переключения скоростей с краткосрочным разрывом силового потока. Рычаг переключения встроен в сиденье водителя из соображений эргономики. Независимо от перемещения сиденья взаимное расположение рычага и водителя всегда остается оптимальным.











Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Volvo FH I-Save. Бережливый

За участие в мероприятиях 2021 года

Об обязательной работе ДВС при буксировке в мануале ничего не сказано. Ограничен пробег при буксировке в положении N. А если двигатель неисправен? Вообще буксировать нельзя ни на какое расстояние? И, наоборот, если двигатель исправен и работает, то в положении N можно буксировать и на большее расстояние, чем ограничено мануалом?

я в мануале вычитал, что ресурс атф «на весь срок службы коробки» (каков он, например, для айсина 42го — ХЗ?); примечание только, что если пепелац юзается в режиме таксо или в пересечённой местности, то замена в 75 тыщ (хотя наши условия дорог и пр. не фонтан). У меня сча на старушенции 100 тыщ, масло не меняно — ездит, не пинается (ТТТ), горелым не воняет.

Reuel

klop©, сложно сравнивать, кто-то меняет, кто-то нет, регулярно или нет, стиль езды у всех кардинально разный,
На википедии про коробки 55-50/51 написано, что их дурная слава вызвана рекомендациями производителя не менять масло.

konsol

Самоходчик

15 и более лет на форуме

За личные интересные путешествия

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Восприняв молчание аффтара как знак согласия, выкладываю вполне годный мануал от Alvisen.
С большим спасибом автору.

1. Открываешь дверь авто, садишься. (двери не забудь закрыть, пристегнуться)
2. Вставляешь ключ в замок зажигания.

Отступление: Теперь у тебя не три педали под панелью, а две..приемущество почувствуешь чуток позже.. Большая педаль (левая или еще говорят посередине — тормоз, правая — малая педаль-газ) Для левой ноги слева обычно есть полочка(выпуклая подставка)Это уже выбор личный , где держать левую ногу , либо на этой полочке, либо на коврике, либо некоторые пользутся так- ставят на тормоз.. кому как, у меня жена левую держит на тормозе, я же пользуюсь только правой ногой, резких движений и переключений ногами все равно не потребуется.
3. Перед включением «Пуск двигателя» или позиция ключа №3, ногу ставишь на тормоз и выжимаешь(я так не делаю, просто завожу и все, но рекомендуют все же выжать тормоз и завести двигатель), после того как выжмешь тормоз(играет и роль сцепления) поворачиваешь ключ на «старт», заводишь авто. Тормоз отпускаешь. Авто готово к движению и стоит на «Р» и холодный пока двигатель.
4. Рычаг коробки стоит в положении Р (паркинг, стоянка).

Отступление: Прошу запомнить и не слушать ни кого, даже если камрады на своей палке-механике будут улыбаться, твой автомобиль дороже понтов, поэтому.. как только завел авто, необходимо прогреть и двигатель и коробку, для этого, необходимо подождать когда температура поднимется хотя бы на одно деление, после чего нажимаешь (выжимаешь) тормоз и ручку АКПП (естесственно нажав на блокировку селектора передач (на ручке кнопка такая большая) и переводишь ручку в положение — «R» ход назад) Кто держит полминуты, кто минуту для прогрева и нормальной смазки эксцентриков в коробке, затем переводишь селектор в положение D (драйв, дорога, шоссе) и опять ждешь от полуминуты до минуты. Мало ждешь летом, но зимой надо подольше прогреть, не торопись ты ж на вольво поди.. пусть прогреется , пожалей свой автомат и он принесет тебе спокойствие и блаженство в дороге. Тормоз при прогреве естессно выжат. Положение «N» нейтраль можно не прогревать, там ни чего не задействовано , практически тот же «Р»
5. После того как прогрел авто, переводишь ручку селектора в положение D отпускаешь тормоз и двигаешься(если авто на горизонтальной прямой, или немного с горки.. по мере отпускания тормоза начинает двигаться сам собой . без газа, добавляешь газу и вперед. если авто стоит в горку, то авто без отката назад ждет нажатия на газ, нажимаешь и вперед) Без отката назад также одно из приемуществ автомата.
6. на светофоре. нажимаешь потахоньку на тормоз и останавливаешься, надавив на тормоз(про переключение скоростей на весь путь забудь) Держим тормоз легонько, при зеленом, отпускаем тормоз, автомобиль начинает движение, давим на газ и вперед.

Отступление: бытует мнение, что на светофоре необходимо ставить в положение «N»
Пояснение- при нейтрале коробка нагревается намного меньше, но пред тем как двинуться с места, необходимо селектор перевести в положение D и подождать, смазки всех фрикционов, а это уже как понимаешь не комфортно ждать стоять на светофоре, поэтому ни чего не трогаешь и ни чего ни куда не переводишь, а просто нажал легонько на тормоз и ждем зеленый, после чего на зеленый отпускаем тормоз и авто двинулось, поддав газу -вперед..
7. При остановке по месту прибытия, выжимаешь тормоз, рычаг переводишь в положение «Р»отпускаешь тормоз. Ты приехал!

Отступление: я по первости забывал переводить в полож. P, но ключ при этом не достанется, он заблокирован и достать его можно только в положении Р. И еще одно немаловажное: (очень многие так делают, но я редко) Перед тем, как переведешь в Р, необходимо поставить на ручник, затем перевести на Р и отпустить тормоз, выключить зажигание, зимой конечно ручники иногда примораживаются и я так и не ставлю на ручник..Для чего нужен ручник- для того, что когда ты ставишь в Р и отпустишь тормоз, авто немного дернется или двинется на 1 — 2 см, а это значит что закусывает передачу, потом сложнее с усилием ее придется переводить из Р в D, при следующей поездке.

Еще существует круиз контроль, шикарная вешь на трассе, не засни смотри.
Вообщем как смог так и лбъяснил, и спрашивай хоть о чем.. я всегда готов помочь. Если себя вспомню, так у меня коленки дрожжали помоему когда первый раз за 12 лет садился за автомат. Через час было уже легче, через день вообще хорошо, черезь неделю забыл о МКПП.
Да и еще слышал что кто то аж ногу себе привязывал , что бы не дергалась на сцепление, которого нет..

За участие в мероприятиях 2021 года

привычка ездить с ручкой, заставляет левую ногу работать тоже на автомате её некуда девать поначалу, можно ненароком , по-привычке, выжать сцепуху, а попасть в тормоз, а так как левая нога обычно не так развита по чувствительности как правая (тажело дозировать усилие), то получается такое экстренное торможение.

Два раза создавал аварийную ситуацию ,хотел переключить передачу как на механике , нажал тормоз левой ногой

Я так понял, люди советуют в пробке, при оч маленьком движении, ставить коробку в положение L(для того чтобы меньше дергалась туда-обратно). Тогда ответьте мне на вопрос: а во время движения можно с L,3,4 вернуться обратно в положение D(имеется в виду на ходу).

Refractor

Отличный клубер 2007 (4), RCM 003

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях 2019 года

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

За очередной или редкий Volvo

более того, я слышал, что можно даже с D в N и обратно на ходу переключать. Главное на ходу не ткнуть в R или P (правда так должна быть защита «от дурака»).

Лёлишна

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

это как? на ходу.
ты пока тормоз не выжмешь, взад не поедешь:dn

Wowa78

Постоянный участник сообщества

это как? на ходу.
ты пока тормоз не выжмешь, взад не поедешь:dn

RossoSapone

Хотелось бы уточнить касательно движения в пробках. Лично я в мертвых пробках перевожу селектор в положение L(в инструкции написано, что это первая и вторая передачи), дабы коробка постоянно не скакала между 1, 2 и 3 передачами. Отсюда хотелось бы задать вопрос: как долго можно так ехать на первой передаче, выше скольки при этом не поднимать обороты? Доп. радиатор, кстати, установлен. S60 2.4i.

RossoSapone

BlackNeon

Хотелось бы уточнить касательно движения в пробках. Лично я в мертвых пробках перевожу селектор в положение L(в инструкции написано, что это первая и вторая передачи), дабы коробка постоянно не скакала между 1, 2 и 3 передачами. Отсюда хотелось бы задать вопрос: как долго можно так ехать на первой передаче, выше скольки при этом не поднимать обороты? Доп. радиатор, кстати, установлен. S60 2.4i.

С вольво я только знакомлюсь, но по опыту своих японца и американца (на первом даже автомат интереса ради перебирал) могу сказать.

«как долго можно так ехать на первой передаче» — да сколько угодно
«выше скольки при этом не поднимать обороты» — как и на механике, 1в1
«Доп. радиатор, кстати, установлен» — для АКПП это очень хорошо и полезно

Ну и свои соображения по теме топика в несколько сумбурной)) форме:

1. На остановках менее минуты в положение N без нужды лучше не переводить — масло за это время особо не нагреется, зато сколько всяких ЛИШНИХ операций при переключении в автомате произойдёт. Там и блокировка ГТ, и сцепление фриков, и гонки шариков в гидромозге, и отрабатывания соленоидов. В общем не надо лишний раз дёргать ручку

2. В пробках, имхо, лучше вообще переходить в ручной режим (если есть) и двигаться согласно обстановке. Т.е. если совсем тошним, то только на 1ой и обороты на бензинке смело до 3000, дизеле 2500. Можно и выше, но зачем соседей смущать громким звуком? Чуть лучше пошёл поток — на вторую. Хорошо пошёл — на драйв. Благо автомат 90го 2008 года нормально кушает переключения во время движения с D на ручной и обратно.

3. При накате N включить-то можно. Но вот без полной остановки врубать D (если селектор позволит) категорически не рекомендуется. На вольво не пробовал, а вот японец и американец (может просто коробки несовершенны?) включаются с приличным рывком. Т.е. повышенная нагрузка на внутрянку автомата, да и вообще на весь привод, будь то привода, шрусы, раздатка.

4. Греть зимой автомат нужно. На P и N он точно (ну почти) не греется, а как на D — не скажу, т.к. пока не дошли руки до реальных замеров. Но на всякий случай лично я всегда (даже летом) перед ездой прогоняю автомат по всем режимам. Летом 5-10сек, зимой по минуте, а то и больше. И это с учётом того, что автозапуск и движок с салоном уже горячие. Ну и по зиме стараюсь первые пару км не отжигать.

5. Кикдаун на АКПП — зло. Ну или я пока не встречал достойных автоматов, тоже может быть. Т.е. иду крейсерской 90 за фурой, дожидаюсь окна, жму в пол и выпрыгиваю на встречку. Коробка (на примере моей япо 4ступ) прыгает на 3ю, сразу на 2ю, обороты 6000, тяга уже не та (хоть и 220 лосей), через полторы секунды, поднабрав скорость, поднимается на 3ю и всё хорошо. Но порядка 3 секунд я теряю в динамике разгона, а в некоторых случаях это реально много. Так что или ручной режим перед обгоном, или педаль процентов на 70 и вперёд. Третий вариант не для всех — перепрошивка мозга АКПП под себя (если возможно) или установка стороннего))) С этим и собираюсь на япошке весной баловаться))

За участие в мероприятиях 2021 года

А если двигатель исправен и работает, сколько можно буксировать авто на на положении АКПП «N»? На любое расстояние?

SERGEI58

10 и более лет в сообществе

. Нейтраль N на АКПП — для кратковременного буксирования (QUITE]

А если двигатель исправен и работает, сколько можно буксировать авто на на положении АКПП «N»? На любое расстояние?

А если двигатель исправен и работает,то какой смысл буксировать автомобиль:dn?Ставь «D» и вперёд!:cool

VOLCHEK

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

А если двигатель исправен и работает,то какой смысл буксировать автомобиль:dn?Ставь «D» и вперёд!:cool

Разве кроме ДВС в авто нечему выйти из строя, по причине чего невозможно двигаться своим ходом? Рядовой пример — отказ тормозной системы, на жесткой сцепке можно буксировать. Да мало ли что может быть .
На самом деле мой вопрос , думаю, многим интересен.
Так все-таки, существует ограничение расстояния буксировки в положении ручки АКПП «N» при НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе, и это понятно, что и расстояние и превышение скорости буксировки повредит АКПП.
А если двигатель РАБОТАЕТ, то как? Или все едино для АКПП буксировка вредна? Вот в чем вопрос!

Евген161

Постоянный участник сообщества

я делаю так, 1. сначала паркинг, 2. глушу движок, 3. натягиваю ручник, 4 отпускаю тормоз, и машина никуда не дергается.

Я так понял, люди советуют в пробке, при оч маленьком движении, ставить коробку в положение L(для того чтобы меньше дергалась туда-обратно). Тогда ответьте мне на вопрос: а во время движения можно с L,3,4 вернуться обратно в положение D(имеется в виду на ходу).

Евгений_

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

При работающем двигателе ограничений нет. Ограничения вызваны неработающей (или ненормально работающей) системой смазки АКПП при неработающем двигателе.

я делаю так, 1. сначала паркинг, 2. глушу движок, 3. натягиваю ручник, 4 отпускаю тормоз, и машина никуда не дергается.

Если мне нужно остановиться на уклоне, то я делаю так:
1. Остановился. 2 Не отпуская тормоза, затянул ручник. 3. Перевел коробку в N. 4. Отпустил тормоз (машина чуть смещается). 5. Нажал тормоз, перевел коробку в P, заглушил двигатель.
В этом случае узел паркинга не нагружен.

При начале движения в этом случае.
1. Запустил двигатель, нажал тормоз. 2. Перевел коробку в D или R. 3. Отпустил ручник. 4. Отпустил тормоз.

Тогда ответьте мне на вопрос: а во время движения можно с L,3,4 вернуться обратно в положение D(имеется в виду на ходу).

Smith

Постоянный участник сообщества

Следуя этой логике и на «N» во время движения переводить можно. Блокировки же нету.

А по поводу буксировки есть такое неписанное правило 60/60. Не быстрее 60км.ч не дальше чем на 60 км. Как то так.

Евгений_

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Smith

Постоянный участник сообщества

Гришеньka

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

Вы обсуждаете техническую возможность или правильные методы управления автомобилем в различных условиях ? :-))

Smith

Постоянный участник сообщества

Вы обсуждаете техническую возможность или правильные методы управления автомобилем в различных условиях ? :-))

Евгений_

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

И все таки? Смайлики, горки — это все прикольно. Но на вопрос не отвечает. Запрещено во время движения переключать с D на N или не запрещено? И если запрещено, то где об этом написано?

Гришеньka

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

Евгений_, Вас это интересует с точки зрения ТЕХНИКИ или безопасности вождения автомобиля ? :-)

Кстати из инструкции к авто
«Нейтральное положение.
(Положение N)
Для того чтобы можно было перевести селектор передач из положения N в остальные положения ключ зажигания должен быть в положении I или II, а педаль тормоза нажата «

То есть при выходе из N. затормозить, переключиться и. по газам :-)))

Garold

Постоянный участник сообщества

10 и более лет в сообществе

И все таки? Смайлики, горки — это все прикольно. Но на вопрос не отвечает. Запрещено во время движения переключать с D на N или не запрещено? И если запрещено, то где об этом написано?

у меня отец так переключается. говорит, что в целях экономии топлива Коробки живы) Правда, машины у него находятся недолго

Хм. поясните, а зачем быстро пролетать?
Не вижу логики.
Добавлю:
Чтобы было актуально, поговорим о зиме.
Приходим утром к машине и как раз перед началом движения проходим по всем позициям P-R-N-D (и 3-2-1), как раз с задержкой на каждом положение, никакой спешки и быстрых пролетов.

Smith

Постоянный участник сообщества

Ни кем не запрещено. я же написал, не рекомендуется.

Об этом тебе скажут когда капиталить коробас будешь.

Чтобы лишний раз заднюю скорость «не трогать» (включать/выключать)

Приходим утром к машине и как раз перед началом движения проходим по всем позициям P-R-N-D (и 3-2-1), как раз с задержкой на каждом положение, никакой спешки и быстрых пролетов

Я и писал, что это полезное действие зимой.

Smith

Постоянный участник сообщества

Как раз таки получится. после переключения с «P» на «R» задняя передача включается примерно через 0.5-1сек. Быстрый пролет позволяет миновать включение.

Как раз таки получится. после переключения с «P» на «R» задняя передача включается примерно через 0.5-1сек. Быстрый пролет позволяет миновать включение.

Тогда вопрос, а зачем миновать включение, разве столь это принципиально?
И не нежное, а быстрое обращение с переключениями разве это гуд?

Евгений_

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Безусловно. Но Вы, такой большой специалист, поясните неграмотному, в чем состоит опасность переключения из D в N в движении именно для самой коробки, для ее ресурса.

Кстати из инструкции к авто
«Нейтральное положение.
(Положение N)
Для того чтобы можно было перевести селектор передач из положения N в остальные положения ключ зажигания должен быть в положении I или II, а педаль тормоза нажата «

Блокировка переключения передач -Нейтральное положение (положение N)
Если селектор передач находится в положении N и автомобиль стоит неподвижно в течение не менее трех секунд (независимо от того, работает двигатель или нет), то селектор передач блокируется в положении N.
Для того чтобы переместить селектор передач из положения N в другое положение, необходимо выжать педаль тормоза и ключ зажигания повернуть в положение II.

То есть блокировка в нейтрали осуществляется только при остановленном автомобиле и то не сразу. Пока машина катится, положение нейтрали не блокируется сколь угодно долго. И это действительно так.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volvo FH12 , неисправности Volvo FH12 , мануал Volvo FH12 , manual Volvo FH12 , схема Volvo FH12 , характеристики Volvo FH12 , устройство Volvo FH12 , ремонт Volvo FH12 , аккумулятор Volvo FH12 , не заводится Volvo FH , неисправности Volvo FH , мануал Volvo FH , manual Volvo FH , схема Volvo FH , характеристики Volvo FH , устройство Volvo FH , ремонт Volvo FH , аккумулятор Volvo FH

4. Коробка передач

Коробка передач, аварийный режим

В случае возникновения неисправности коробки передач, при которой дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной, чтобы доехать до гаража или сервисного центра, потребуется включить аварийный режим коробки передач (англ. Limphome).

Действия в случае поломки коробки передач

Включение режима «Limphome» осуществляется следующим образом:

1. Переведите рычаг коробки передач в положение «N».

2. Нажмите и удерживайте клавишу «L» на корпусе механизма выбора передач и одновременно переведите рычаг в положение «A». Включится режим «Limphome».

3. Переведите рычаг коробки передач в положение «M».

4. Используйте для переключения передач клавишу «+/–» на рычаге выбора передач.

После того как будет включен режим «Limphome», движение с рычагом, установленном в положение «A», будет невозможно. Доступны только 1-я, 3-я и 5-я передачи переднего хода и 1-я передача заднего хода. Переключать передачи можно только на неподвижном автомобиле.

При переключении между режимами «M» и «R» нажимать клавишу «L» еще раз не требуется.

При выключении зажигания режим «Limphome» выключается.

Примечание:
Данный режим допускается использовать только для перегона автомобиля на небольшие расстояния.

Коробка передач, запуск без давления воздуха

Запуск двигателя возможен только с коробкой передач в нейтральном положении, N. В случае выключения двигателя при давлении воздуха ниже уровня предупреждения с коробкой передач не в нейтральном положении, N, произойдет следующее:

  • Коробку передач невозможно переключить в положение N без давления воздуха
  • Двигатель невозможно запустить

Меры:

Заполните систему воздухом из внешнего источника, чтобы обеспечить включение нейтральной передачи, N.

Читайте также:

      

  • Где скачать прошивку на китайскую магнитолу
  •   

  • Как на ниву шевроле поставить блокировку
  •   

  • Какое масло заливать в двигатель suzuki boulevard m109r
  •   

  • На какую ось лучше ставить новую резину на передний привод
  •   

  • Как поменять замок задней двери на ваз 2106

3. Органы управления

Выключатели и органы управления, отличающиеся прекрасной эргономикой, позволяют управлять различными функциями и системами автомобиля.

Рычаг управления указателями поворотов

Рычаг может перемещаться вверх и вниз. Предусмотрено два фиксированных и два нефиксированных положения.

Рычаг управления указателями поворотов Volvo FH с 2012 года

1. Указатели правого поворота. Указатели поворота будут мигать до тех пор, пока рычаг удерживается в этом нефиксированном положении. Отведите рычаг в нефиксированное положение и отпустите его, чтобы подать сигнал в виде серии из пяти вспышек.
2. Указатели перестроения направо.
3. Указатели левого поворота. Указатели поворота будут мигать до тех пор, пока рычаг удерживается в этом нефиксированном положении. Отведите рычаг в нефиксированное положение и отпустите его, чтобы подать сигнал в виде серии из пяти вспышек.
4. Указатель перестроения налево

Очистители и омыватели ветрового стекла

Щетки очистителей убирают капли дождя и влагу с ветрового стекла и вместе с омывателями очищают его от грязи.
1. Очиститель ветрового стекла работает с обычной скоростью до тех пор, пока рычаг удерживается в этом нефиксированном положении.
2. Прерывистый режим работы стеклоочистителя.
3. Очиститель ветрового стекла, обычная скорость.
4. Очиститель ветрового стекла, высокая скорость.
5. Включение и выключение датчика дождя (датчик можно включить только при неработающих щетках стеклоочистителя).
6. Колесо регулятора.
Интервал между взмахами щеток стеклоочистителя и чувствительность датчика дождя можно изменить с помощью колеса регулятора. Вращение колеса вверх увеличивает чувствительность. При включении датчика дождя на рычаге загорается светодиодный индикатор.

Колесо регулятора Volvo FH с 2012 года

Примечание:
Если автомобиль стоит на месте, дверь кабины открыта или температура воздуха за бортом ниже 0 °C, датчик дождя отключается. Датчик снова заработает, как только скорость движения автомобиля превысит 5 км/ч или водитель включит его вручную.

Использование омывателей

Потяните рукоятку на себя, чтобы включить омыватель ветрового стекла, очистители ветрового стекла и омыватели фар.

Использование омывателей Volvo FH с 2012 года

Стояночный тормоз

Стояночная тормозная система удерживает на месте припаркованный автомобиль. В некоторых случаях можно дополнительно задействовать рабочую тормозную систему прицепа.
Автоматическое выключение стояночного тормоза
Стояночный тормоз может отключаться автоматически.
1. Закройте двери и запустите двигатель.
2. Включите передачу.
3. Выжмите педаль акселератора.
Стояночный тормоз не отключится автоматически, если дверь кабины открыта. Если стояночный тормоз не может быть отключен автоматически, на информационном дисплее водителя появится соответствующее сообщение.
Внимание:
Если стояночный тормоз не отключился сразу, остановитесь и разблокируйте его вручную или проверьте, выполняются ли все необходимые условия для его автоматического отключения. В противном случае возможен выход из строя сцепления и других элементов трансмиссии.

Ручное выключение стояночного тормоза

1. Удерживайте ногу на педали тормоза.

Ручное выключение стояночного тормоза Volvo FH с 2012 года

2. Нажмите и отпустите клавишу выключателя стояночного тормоза.
Индикаторы в комбинации приборов и на самой клавише выключателя должны погаснуть.

Значение индикаторов Volvo FH с 2012 года

Примечание:
Отключить стояночный тормоз можно только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Вспомогательное приспособление» или в любом следующим за ним положении.

Если рабочий тормоз неисправен

Если на дисплее загорелся сигнал неисправности рабочего тормоза, для отключения стояночного тормоза необходимо нажать рычаг и удерживать его некоторое время и только после этого отпустить.

Автоматическое включение стояночного тормоза

Стояночный тормоз включается автоматически.
Поверните ключ в положение «0».

Автоматическое включение стояночного тормоза Volvo FH с 2012 года

Тормоз будет включен, в комбинации приборов включится соответствующий индикатор, а на рычаге загорится красная подсветка символа стояночного тормоза.
Автоматическое включение стояночного тормоза Volvo FH с 2012 года
Внимание:
Прежде чем покинуть кабину, следует обязательно убедиться в том, что индикатор в комбинации приборов и значок на рычаге стояночного тормоза подсвечиваются.

Предупредительный сигнал

Предупредительный сигнал включается в том случае, если водитель покидает кабину или место водителя без предварительного включения стояночного тормоза.
Примечание:
Значок на рычаге стояночного тормоза будет гореть еще какое-то время после того, как ключ будет извлечен из выключателя стартера.

Ручное включение стояночного тормоза

Чтобы включить стояночный тормоз, потяните рычаг до упора (должен раздаться щелчок).
Тормоз будет включен, в комбинации приборов включится соответствующий индикатор, а на рычаге загорится красная подсветка символа стояночного тормоза.

Ручное включение стояночного тормоза Volvo FH с 2012 года

Примечание:
Вытягивая рычаг во время движения, можно обеспечить плавное торможение тягача и прицепа. Даже если рычаг вытянут до упора (до щелчка), при его отпускании на скорости более 7 км/ч стояночный тормоз будет отключен.

Режим обслуживания

Чтобы отключить автоматическое включение стояночного тормоза, нажмите и удерживайте рычаг стояночного тормоза и одновременно поверните ключ выключателя стартера в положение «0».
На информационном дисплее водителя появится сообщение, указывающее, что стояночный тормоз переведен в режим обслуживания.
Система выйдет из режима обслуживания, если включить стояночный тормоз вручную или скорость движения автомобиля превысит 30 km/h.
Внимание:
Предупредительный звуковой сигнал стояночного тормоза в режиме обслуживания не подается.
Стоянка с включенной тормозной системой прицепа
Чтобы тормозное усилие поставленного на стоянку автопоезда не снизилось в случае утечки воздуха, на автомобиле во время стоянки применяются только пружинные тормоза. В некоторых ситуациях, например, при парковке на скользких поверхностях или крутых склонах с тяжелым прицепом, рекомендуется использовать рабочий тормоз прицепа.

Обязательные условия при использовании рабочего тормоза прицепа:
— Ключ стартера в положении «Движение».
— Стояночный тормоз включен.

Включение тормоза прицепа

Рабочая тормозная система прицепа включается с помощью рычага управления вспомогательной тормозной системой.
1. Приведите в действие стояночный тормоз на автомобиле.
2. Потяните на себя рычаг управления вспомогательной тормозной системой до второго положения не менее чем на 2 секунды и затем отпустите его.
При приведении в действие тормоза на информационном дисплее водителя мигает соответствующий символ Включение тормоза прицепа Volvo FH с 2012 года

Отключение тормоза прицепа

Потяните на себя рычаг вспомогательного тормоза не менее чем на 2 секунды и отпустите.
Тормоз также растормаживается при:
— Стояночный тормоз отпущен или
— Поворот ключа стартера в положение «Жизнеобеспечение» или «Вспомогательное приспособление».
Внимание:
Со временем давление в тормозной системе прицепа снижается. Поэтому такой способ можно использовать только в качестве временной меры и при работающем двигателе. Если автопоезд необходимо поставить на стоянку таким образом (с выключенным двигателем), необходимо подложить под колеса башмаки, либо убедиться, что автопоезд останется на месте и не покатится при отпускании тормоза прицепа.

1.7.4. Управление автоматической коробкой передач

1.7.5 Управление автоматической коробкой передач Volvo

Рис. 1.135. Режимы переключения автомаческой коробки передач

Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р».

Для оптимальной экономии топлива увеличивайте скорость постепенно. Селектор автоматически перейдет на вторую, третью скорость и в режим «Overdrive» («повышенная передача»).

Назначение положений селектора

«Р» – «Стоянка».

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).

ВНИМАНИЕ

Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя автоматической коробки передач.

«R» – «Задний ход».

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.

«N» – «Нейтральное положение».

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.

«D» – «Движение».

Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех передач. Никогда не переключайте селектор в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 95 км/ч.

«2» – «Вторая передача».

Используйте этот режим при езде по скользкой дороге, при движении в гору или для торможения двигателем при спуске с горы. Режим «2» автоматически включается между первой и второй передачами. Это не значит, что произойдет повышение к третьей передаче. Тем не менее, третья передача может включиться при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям вождения в ручном режиме переведите селектор в положение «D».

«L» – «Первая передача».

Этот режим используется при крутом подъеме или при торможении двигателем на крутом спуске. При переключении на передачу «L» коробка передач будет сохранять какое-то время вторую передачу, пока скорость автомобиля не уменьшится достаточно для включения низкой передачи. Не превышайте скорость в 50 миль/ч на низкой передаче»L».

ПРИМЕЧАНИЕ

Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение») в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза.

Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, педаль тормоза должна быть полностью выжата.

Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» («Нейтральное положение»), «D» («Движение», основная передача), «2» («Вторая передача»), «L» («Первая передача») в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач.

ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза.

Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» или «N» в положения «R», «D», «2» или «L».

Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, когда работает двигатель.

Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».

Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Для наиболее экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим «Overdrive» («Повышенная передача»). Если происходит торможение двигателем в диапазоне «D» или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим «Overdrive». Во всех остальных случаях режим «Overdrive» должен быть включен.

Переключатель режима «Overdrive» («Повышенная передача»)

При включении режима «Overdrive» («Повышенная передача») коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и «Overdrive». Если режим отключен, то коробка не повысит передачу до «Overdrive». В нормальных условиях селектор должен быть в позиции «D», и режим «Overdrive» включен. Если необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volvo FH12, неисправности Volvo FH12, мануал Volvo FH12, manual Volvo FH12, схема Volvo FH12, характеристики Volvo FH12, устройство Volvo FH12, ремонт Volvo FH12, аккумулятор Volvo FH12, не заводится Volvo FH, неисправности Volvo FH, мануал Volvo FH, manual Volvo FH, схема Volvo FH, характеристики Volvo FH, устройство Volvo FH, ремонт Volvo FH, аккумулятор Volvo FH

4. Коробка передач

Коробка передач, аварийный режим

В случае возникновения неисправности коробки передач, при которой дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной, чтобы доехать до гаража или сервисного центра, потребуется включить аварийный режим коробки передач (англ. Limphome).

Действия в случае поломки коробки передач

Включение режима «Limphome» осуществляется следующим образом:

1. Переведите рычаг коробки передач в положение «N».

2. Нажмите и удерживайте клавишу «L» на корпусе механизма выбора передач и одновременно переведите рычаг в положение «A». Включится режим «Limphome».

3. Переведите рычаг коробки передач в положение «M».

4. Используйте для переключения передач клавишу «+/–» на рычаге выбора передач.

После того как будет включен режим «Limphome», движение с рычагом, установленном в положение «A», будет невозможно. Доступны только 1-я, 3-я и 5-я передачи переднего хода и 1-я передача заднего хода. Переключать передачи можно только на неподвижном автомобиле.

При переключении между режимами «M» и «R» нажимать клавишу «L» еще раз не требуется.

При выключении зажигания режим «Limphome» выключается.

Примечание:
Данный режим допускается использовать только для перегона автомобиля на небольшие расстояния.

Коробка передач, запуск без давления воздуха

Запуск двигателя возможен только с коробкой передач в нейтральном положении, N. В случае выключения двигателя при давлении воздуха ниже уровня предупреждения с коробкой передач не в нейтральном положении, N, произойдет следующее:

  • Коробку передач невозможно переключить в положение N без давления воздуха
  • Двигатель невозможно запустить

Меры:

Заполните систему воздухом из внешнего источника, чтобы обеспечить включение нейтральной передачи, N.

Коробка передач Volvo VT2412B I-Shift

Коробки передач с функцией I-Shift концерн Volvo («Вольво») представил в 2001 году. Она практически вошла в базовую комплектацию грузовых автомобилей Volvo серии FH, поскольку именно с этой АКПП с конвейеров концерна сходят 8 из 10 грузовиков FH.

В 2005 году коробка была усовершенствована до версии VT2412B I-Shift. Это КПП второго поколения, в которых улучшены передняя и задняя части, добавлены новые типы демультипликатора и сцепления. Это дало возможность адаптировать VT2412B I-Shift к 16-литровым силовым агрегатам. Таким образом, сфера применения коробки передач была расширена, поскольку новшества позволяли использовать ее на тяжелых седельных тягачах.

Плюсы I-Shift

В сравнении со своим механическим аналогом автоматическая I-Shift легче на 70 кг и компактнее (короче на 15 см). Снижения массы удалось достичь, благодаря использованию сплавов на основе алюминия. Из этих материалов выполнены корпус и оба картера (основной и сцепления). Инженерные находки позволили исключить из конструкции Volvo VT2412B I-Shift ряд деталей, дающих заметную прибавку в весе.

Но наибольшее преимущество КП в принципе ее работы.

Блок I-Shift, который по сути и является мозгом коробки, располагается в самом верху. Блок интегрирован в общую электронную систему управления грузовиком. Датчики, размещенные в разных узлах, постоянно подают информацию в блок управления трансмиссией. Там данные о массе тягача, оборотах двигателя, скорости, дорожном уклоне, степени нажатия на педаль акселератора и т.п. обрабатываются, после чего электроника трансмиссии подает команды на электромагнитные клапаны. Получив сигнал, в работу вступает пневматика, включающая нужную передачу.

Благодаря той же электронике в VT2412B I-Shift удалось исключить синхронизаторы, задача которых уравнивать различия в скорости вращения шестерен, чтобы переключение передачи было безударным. Блок управления трансмиссией постоянно контролирует скорость вращения колес и коленчатого вала. Получая сигнал на включение передачи, электроника дает команду двигателю повысить или снизить обороты в зависимости от ситуации. Соответственно, изменяется и скорость вращения ведущих шестерен, сравниваясь со скоростью ведомых. Таким образом, передачи переключаются мгновенно и точно.

Система I-Shift существенно сокращает потери на трение. Добавьте сюда идеально подобранные передаточные числа и получаете неплохую экономию топлива.

Управление коробкой VT2412B I-Shift

Как уже понятно, переключатель I-Shift – это быстродействующая система переключения скоростей с краткосрочным разрывом силового потока. Рычаг переключения встроен в сиденье водителя из соображений эргономики. Независимо от перемещения сиденья взаимное расположение рычага и водителя всегда остается оптимальным.

Переведенная в положение «А» (Automatic), КП начинает полностью функционировать в автоматическом режиме, подчиняясь командам бортового компьютера. Но в дороге нередко возникают ситуации, требующие особой готовности. То есть, решение принимает водитель. В этом случае рычаг переводится в положение «М» (Manual) для ручного управления трансмиссией. Хотя определение «ручное» здесь не совсем подходит, поскольку переключением занимается все та же электроника, но уже по команде водителя нажатием клавиш на рычаге.

Автоматический режим VT2412B I-Shift позволяет выбрать одну из трех программ работы «Базовая», «Экономичная», «Комфортная» и «Тормозная». Последняя дает возможность использовать тормоз-замедлитель вместе с ретардером и режим «Хромая, домой» при выходе из строя датчиков сцепления или датчиков положения в коробке передач.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что такое турбокомпаунд
Одно из первых применений блока турбокомпаунда состоялось еще 1990 году на двигателе Scania. Его принцип основан на использовании энергии отработавших газов. Всем знакомый турбокомпрессор, предназначенный для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя, обеспечивает увеличенный коэффициент наполнения и, соответственно, повышает отдачу двигателя. Но энергия отработанных газов используется этой турбиной лишь на 40%. Если взять усредненные показатели, то отработавшие газы покидают цилиндры двигателя, имея температуру примерно 700 градусов. После турбины компрессора их температура снижается приблизительно до 600 градусов, а значит, идет в дело только около 100 градусов, или примерно 15% энергии. Для использования остаточной энергии газов и был разработан специальный агрегат, его основным элементом является лопастная турбина, механически связанная с коленчатым валом двигателя.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Smartmi увлажнитель воздуха инструкция на русском языке
  • Должностная инструкция санитарки палатной по профстандарту
  • Термех водонагреватель 80 литров инструкция по эксплуатации видео
  • Кондиционер kentatsu инструкция для пульта kic 111h
  • Руководство власть или личное влияние