Корпорация иркут официальный сайт руководство по

Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут», ПАО «Корпорация «Иркут» — вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация создана в 2002 году. Интеграция в корпоративную структуру ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева» обеспечила расширение продуктового ряда и устойчивое развитие Корпорации. Опытное и серийное производство продукции предприятия обеспечивает филиал корпорации — Иркутский авиационный завод. ПАО «Иркут» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Хакимов Равиль Рашидович
Председатель правления ПАО «Корпорация «Иркут», президент компании «Иркут» — «Региональные самолеты»

Демченко Олег Федорович
Первый вице-президент, Генеральный конструктор

Вепрев Александр Алексеевич
Генеральный директор Иркутского авиационного завода, Вице-президент

Попович Константин Федорович
Вице-президент по разработке авиационной техники, Директор Инженерного центра имени А.С.Яковлева

Матвеев Андрей Иванович
Старший вице-президент по гражданской АТ

Прутковский Василий Борисович
Старший Вице-президент, Исполнительный директор

Смехов Сергей Константинович
Главный бухгалтер

Субботин Александр Михайлович
Вице-президент по корпоративной экономике

Уланов Евгений Александрович
Вице-президент по корпоративным финансам

Шкапяк Михаил Степанович
Вице-президент по административным вопросам и безопасности

17 февраля 2020 года, в рамках реализации стратегии объединения гражданских авиастроительных структур в Дивизион Гражданской Авиации компания «Гражданские самолеты Сухого» была присоединена к ПАО «Корпорация «Иркут», с изменением наименования на «Корпорация «Иркут» — «Региональные самолёты». Новая компания продолжает обеспечивать непрерывность деятельности по разработке, производству и послепродажному обслуживанию самолетов Superjet 100.

  • Богинский
    андрей иванович

    Генеральный директор ПАО «Корпорация „Иркут“, заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации

    • Гайданский
      Анатолий Иосифович

      Первый заместитель генерального директора – ПАО «Корпорация „Иркут“, генеральный директор АО «АэроКомпозит»

  • Вепрев
    Александр Алексеевич

    Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация „Иркут“ – заместитель генерального директора ПАО «Корпорация „Иркут“

  • попович
    константин фёдорович

    Заместитель генерального директора ПАО «Корпорация „Иркут“ по разработке авиационной техники – Директор Инженерного центра, Главный конструктор самолета МС-21

ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»



  Действующая компания

ОГРН 1023801428111  

ИНН 3807002509  

КПП 771401001  

ОКПО 07504910  

Дата регистрации

13 октября 1992 года

Юридический адрес

125315, г. Москва, пр-кт Ленинградский, д. 68

Организационно-правовая форма

Публичные акционерные общества

Уставный капитал

6 255 491 597 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

ПАО "КОРПОРАЦИЯ "ИРКУТ" - Богинский Андрей Иванович

Учредители

Нет сведений об учредителях

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 15 сообщений и упомянута в 96 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 31 марта 2022 года

Проверить на сегодня

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Евросоюз, Швейцария, Япония, Канада, Украина


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (11)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 31 год назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 6,3 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 239,5 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 255,3 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1023801428111    от 19 сентября 2002 года
ИНН? 3807002509  
КПП? 771401001  
ОКПО? 07504910  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1023801428111 от 19 сентября 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087201015536 от 27 июля 2015 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 380500005577381 от 5 декабря 2017 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210008  

Приватизированные предприятия

Код ОКОПФ? 12247  

Публичные акционерные общества

Код ОКФС? 49  

Иная смешанная российская собственность

Код ОКАТО? 45277553000  

Аэропорт

Код ОКТМО? 45333000000  

муниципальный округ Аэропорт

Код КЛАДР? 770000000001685  

Контакты

Адрес

125315, г. Москва, пр-кт Ленинградский, д. 68

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

30.30.3 Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов?
77.35 Аренда и лизинг воздушных судов и авиационного оборудования
52.23.12 Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения
70.10.1 Деятельность по управлению финансово-промышленными группами
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
25.40 Производство оружия и боеприпасов
52.23 Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом
51.21.3 Аренда грузовых воздушных судов с экипажем
25.71 Производство ножевых изделий и столовых приборов
51.2 Деятельность грузового воздушного транспорта и космического транспорта

Финансовая отчетность ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» согласно данным ФНС и Росстата за 2016–2018 годы

Чистая прибыль?
2016–2018 гг.

Финансовые показатели
2018 г.

Выручка

Выручка

63,1 млрд руб.

-26%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

-10,6 млрд руб.

-460%

Активы

Активы

210,9 млрд руб.

28%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

10,5 млрд руб.

-54%

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2018 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.05
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -0.56
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.58
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.46
Коэффициент быстрой ликвидности? 0.93
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.33
Рентабельность
Рентабельность продаж? -16.84%
Рентабельность активов? -5.04%
Рентабельность собственного капитала? -101.19%

Руководитель

Генеральный директор Богинский Андрей Иванович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредители ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

Нет сведений об учредителях компании?

Филиалы и представительства

  • Филиалы (5)
  • Представительства (0)
1. ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД — ФИЛИАЛ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»
664020, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Новаторов, д. 3
2. ФИЛИАЛ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» В Г. ВОРОНЕЖЕ
394029, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Циолковского, д. 27
3. «РЕГИОНАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ»
115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 26, стр. 5

Представительства отсутствуют

Правопредшественники

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Не найдено ни одной связи по учредителям

ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» является управляющей организацией для 1 организации

1. АО «ОКБ ИМ. А.С. ЯКОВЛЕВА»
125315, г. Москва, пр-кт Ленинградский, д. 68
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» является учредителем 17 организаций

1. ООО «РАПАРТ СЕРВИСЕЗ»
115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 26, этаж -3, помещ./ком. IV/130
Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием
2. ООО «ИРКУТ — АВТОТРАНС»
664020, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Новаторов, д. 3
Деятельность автомобильного грузового транспорта
3. ООО «ИРКУТ — РЕМСТРОЙ»
664020, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Новаторов, д. 3
Строительство жилых и нежилых зданий
4. ООО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ «ИРКУТ»
664020, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Авиастроителей, д. 28 а
Обеспечение работоспособности тепловых сетей
5. ООО «ЭЦ «ИРКУТ»
664020, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Новаторов, д. 3
Производство промышленных газов

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» были получены 15 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (12)
  • Роскомнадзор (СМИ) (1)
  • Росздравнадзор (1)
  • Рособрнадзор (1)
  • Ростехнадзор (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 23 товарных знака

Сообщения на Федресурсе

Компания ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» опубликовала 15 сообщений и является участником 96 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Заключение договора финансовой аренды (лизинга) (66)
  • Изменение договора финансовой аренды (лизинга) (19)
  • Прекращение договора финансовой аренды (лизинга) (8)
  • Стоимость чистых активов (5)
  • Результаты обязательного аудита (3)
  • Членство в СРО (3)
  • Сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности
    (2)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ 7401 255,3 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 10 44,5 млрд руб.
44-ФЗ 68 194,3 млрд руб.
223-ФЗ 34 699,2 млн руб.

Проверки ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» инициировано 188 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 77231373165505185683 от 24 февраля 2023 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 312 судебных дел с участием ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А40-104330/2023 от 10 мая 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 13 вакансиях от ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

Самые популярные вакансии

  • Сборщик-клепальщик (1)
  • Комплектовщик авиационной техники (1)
  • Слесарь механосборочных работ (1)
  • Токарь (1)
  • Оператор станков с программным управлением (1)

Последняя вакансия

Обязанности

— разработка ПО, встроенного в аппаратуру самолётов: 

разработка исходного кода на языке Си,

разработка ПО на основе моделей,

отладка и интеграция;

— разработка инструментов (C++, Qt, C#, Python);

— разработка документации в оответствии с КТ 178С, Р-330, Р-331.

Дополнительная информация

— программа ДМС после 1 года работы;

— заработная плата обсуждается с успешным кандидатом.

Общие требования

— образование — высшее техническое;

— обязательно хорошее знание языка Си;

— желательно знание авиационных интерфейсов;

— желательно знание английского языка на уровне понимания технической документации.

Требования к образованию

Высшее

Зарплата от 80000 руб.

Опубликовано 10 мая 2023 года

История изменений

18.04.2019

Слюсарь Юрий Борисович больше не является руководителем организации

Хакимов Равиль Рашидович становится новым руководителем организации, должность — президент

10.07.2019

Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц

Хакимов Равиль Рашидович сменил занимаемую должность с «Президент» на «Генеральный директор»

02.03.2020

Юридическое лицо снова является действующим

30.04.2020

Уставный капитал повышен с 3 997 351 661 руб. до 6 255 491 597 руб.

13.12.2021

Хакимов Равиль Рашидович больше не является генеральным директором организации

Богинский Андрей Иванович становится новым генеральным директором организации

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» — или ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» — зарегистрирована 13 октября 1992 года по адресу 125315, г. Москва, пр-кт Ленинградский, д. 68. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1023801428111, ИНН 3807002509, КПП 771401001. Регистрационный номер в ПФР — 087201015536, регистрационный номер в ФСС — 380500005577381. Организационно-правовой формой является «Публичные акционерные общества», а формой собственности — «Иная смешанная российская собственность». Уставный капитал составляет 6,3 млрд руб.

Основным видом деятельности компании ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» является «Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность по управлению финансово-промышленными группами», «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами», «Перевозка воздушным грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию», «Производство гидравлических и пневматических силовых установок и двигателей», «Производство контрольно-измерительных и навигационных приборов и аппаратов; производство часов» и других.

Генеральный директор — Богинский Андрей Иванович. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 18 мая 2023 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ГОАУК «МОДТ»

Деятельность в области исполнительских искусств

г. Мурманск
ООО «ЧОП «КОБАЛЬТ»

Деятельность частных охранных служб

г. Ярославль
ООО ПКФ «БЛОК»

Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием

с. Курьи
ООО «ПАПА ФЕРМЕР»

Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

г. Санкт-Петербург
ООО «СЛАВКОНД»

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения

г. Тверь

Научно-производственная корпорация «Иркут»

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Пресс-релизы
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество

Сокращенное наименование: ПАО «Корпорация «Иркут»
Официальное наименование на английском: PJSC IRKUT Corporation

  • Адрес: 125315, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68
  • Телефон: +7 (495) 777-2101
  • Факс: +7 (495) 221-3639
  • E-mail: inbox@irkut.com, press@irkut.com
  • Web: http://www.irkut.com/
  • Анкета создана: 06.02.2001
    , изменена: 16.05.2019

Сфера деятельности

Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут») – вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

ПАО «Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции в российском самолетостроении и российском экспорте вооружений. За большой вклад в реализацию государственного оборонного заказа и укрепление обороноспособности страны коллектив ПАО «Корпорация «Иркут» в 2015 г. отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли РФ шесть лет подряд — в 2009-2014 гг. — присваивало ПАО «Корпорация «Иркут» звание лучшего экспортера в номинации «Авиастроение (самолетостроение)».

Основной производственной площадкой Корпорации является Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация «Иркут». Филиалы корпорации расположены также в городах Ульяновск и Воронеж. В 2009 г. в составе ПАО «Корпорация «Иркут» сформирован мощный Инженерный центр им. А.С. Яковлева, специализирующийся на разработке пассажирских, учебно-боевых и легкомоторных самолетов. Базой для формирования Центра стало ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».

Контактные лица

Хакимов Равиль Рашидович — Президент, Председатель Правления ПАО «Корпорация «Иркут», Президент АО «ГСС»
Демченко Олег Федорович — Первый вице-президент – Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут», Генеральный директор — Генеральный конструктор ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»
Вепрев Александр Алексеевич — Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» – Вице-президент ПАО «Корпорация «Иркут»
Попович Константин Федорович — Вице-президент ПАО «Корпорация «Иркут» по разработке авиационной техники – Директор Инженерного центра им. А.С.Яковлева, Главный конструктор самолета МС-21

Проекты

— Ближне-среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21
— Многофункциональные истребители семейства Су-30МК / Су-30СМ Cу-30КН
— Учебно-боевой самолет Як-130
— Производство авиакомпонентов для иностранных заказчиков

Историческая справка:

Сентябрь 1931 г. Включение строительства авиационного завода в Иркутске в План развития авиапромышленности СССР.
28 марта 1932 г. Приказ №181 Главного Управления Наркомата тяжелой промышленности СССР о строительстве завода №125 под Иркутском.
15 января 1934 г. Конструкторский коллектив, позже получивший наименование завод №115 (в настоящее время – ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»), переводится из системы Осоавиахима в промышленность.
18 августа 1934 г. Подписан акт о завершении постройки в Иркутске завода №125.
8 сентября 1934 г. Завод №125 принят в состав действующих предприятий Наркомата тяжелой промышленности.
16 февраля 1935 г. Первый полет серийного истребителя  И-14, построенного на заводе №125.
Весна 1936 г. Завод №125 начал серийный выпуск бомбардировщиков СБ.
13 января 1940 г. Первый полет истребителя И-26 конструкции А.С.Яковлева (впоследствии истребитель Як-1 – родоначальник самого массового семейства истребителей Великой Отечественной войны, в которое вошли Як-7, Як-9, Як-3).
Июль 1941 г. Завод №125 приступил к поставкам ВВС РККА пикирующих бомбардировщиков Пе-2.
8 декабря 1941 г. Авиационный завод в Иркутске получил наименование завод №39.
1942-1945 гг. Серийное производство на заводе №39 дальних бомбардировщиков Ил-4 и Ер-2.
24 апреля 1946 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева Як-15 – одного из первых отечественных реактивных самолетов.
1946-1949 гг. Серийное производство на заводе №39 фронтовых бомбардировщиков Ту-2.
1950-1956 гг. Серийное производство на заводе №39 реактивных бомбардировщиков Ту-14 и Ил-28.
19 июня 1952 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева самолета Як-25 – родоначальника семейства истребителей-перехватчиков, разведчиков, бомбардировщиков.
1957 г. Реконструкция завода №39, начало выпуска военно-транспортных самолетов Ан-12.
1958 г. Создание в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, сверхзвукового боевого самолета Як-28.
1960-1972 гг. Серийное производство на заводе №39 сверхзвуковых бомбардировщиков и разведчиков Як-28.
15 февраля 1963 г. Заводу №39 присвоено наименование «Иркутский машиностроительный завод».
27 июля 1964 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, боевого самолета вертикального взлета Як-36. Позже на его базе был спроектирован и серийно строился Як-38.
21 октября 1966 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, пассажирского реактивного самолета для местных авиалиний Як-40.
30 апреля 1966 г. ОКБ, возглавляемому А.С.Яковлевым, присвоено наименование  Московский машиностроительный  завод  (ММЗ)  «Скорость».
1967-1971 гг. Серийное производство на Иркутском машиностроительном заводе транспортных самолетов Ан-24Т.
1970-1986 гг. Выпуск на Иркутском машиностроительном заводе истребителей-бомбардировщиков МиГ-23УБ и МиГ-27.
14 мая 1975 г. Заводу присвоено наименование «Иркутский авиационный завод» (ИАЗ).
22 декабря 1980 г. Начало регулярных полетов ближнемагистрального пассажирского самолета Як-42, разработанного на ММЗ «Скорость».
1982 г. Организация специалистами ИАЗ лицензионного производства МиГ-27 в Индии.
10 сентября 1986 г. Первый полет истребителя Су-27УБ, построенного на ИАЗ.
9 марта 1987 г. Первый полет Як-141, разработанного на ММЗ «Скорость» первого в мире сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки.
21 апреля 1989 г. ИАЗ переименован в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО).
14 апреля 1992 г. Первый полет серийного истребителя-перехватчика Су-30.
13 октября 1992 г. Акционирование ИАПО.
1 марта 1993 г. ИАПО зарегистрировано как Акционерное общество открытого типа «Иркутское авиационное производственное объединение».
1993 г. Преобразование ММЗ «Скорость» в акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева».
25 апреля 1996 г. Первый полет Як-130Д – демонстратора технологий, на основе которого создан и серийно выпускается учебно-боевой самолет нового поколения Як-130.
30 декабря 1996 г. Подписание контракта на поставку ВВС Индии истребителей Су-30МКИ.
24 сентября 1998 г. Первый полет самолета-амфибии Бе-200, построенного на ИАПО.
26 ноября 2000 г. Первый полет предсерийного многоцелевого истребителя Су-30МКИ.
28 декабря 2000 г. Подписание контракта об организации лицензионного производства многоцелевого истребителя Су-30МКИ на предприятиях корпорации HAL.
16  марта 2002 г. Учебно-боевой самолёт Як-130 победил в конкурсе ВВС  России.
2002 г. Первая поставка ВВС Индии многоцелевых истребителей Су-30МКИ.
27 декабря 2002 г. Смена названия ИАПО на Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут»).
Март 2004 г. Впервые в истории российского ОПК осуществлено первичное  публичное размещение (IPO) 23,3% акций ПАО «Корпорация «Иркут» на фондовом рынке.
2004 г. Научно-конструкторский потенциал Корпорации усилен за счет вхождения в ее состав ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».
20 декабря 2004 г. Подписание контракта на производство в Иркутске компонентов для самолетов семейства Airbus А320.
Ноябрь 2006 г. ПАО «Корпорация «Иркут» вошло в состав ОАК.
2007 г. Первые поставки истребителей Су-30МК новым зарубежным заказчикам.
Июль 2007 г. ПАО «Корпорация «Иркут» выбрано головным исполнителем программы создания ближне- среднемагистрального самолета МС-21.
21 августа 2009 г. Первый полет построенного на ИАЗ учебно-боевого самолета нового поколения Як-130.
2009 г. На основе конструкторского коллектива ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» в составе ПАО «Корпорация «Иркут» сформирован Инженерный центр им. А.С.Яковлева.
6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ПАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.
2010 г. Образование филиалов ПАО «Корпорация «Иркут» в городах Воронеж и Ульяновск.
2011 г. Начало экспортных поставок самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.
7 декабря 2011 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ПАО «Корпорация «Иркут» на поставку большой партии учебно-боевых самолетов Як-130.
Март и декабрь 2012 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ПАО «Корпорация «Иркут» на поставку больших партий истребителей Су-30СМ.
Октябрь 2012 г. Начало поставок ВВС РФ первых самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.
22 ноября 2012 г. Передача ВВС РФ первых истребителей Су-30СМ.
Август 2013 г. Передача заказчику 500-го комплекта ниши шасси для самолета Airbus A320.
Декабрь 2013 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ПАО «Корпорация «Иркут» на поставку партий истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130.
2014 г. Начало производства опытных самолетов МС-21.
Апрель 2015 г. Поставки самолетов Су-30СМ для Казахстана и Як-130 для Беларуси
Апрель 2016 г. Подписание контрактов с Минобороны РФ на поставку очередных больших партий истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130.

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях.

САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

  • Корпорация «Иркут» и ЦАГИ завершили статические испытания МС-21 // 07.12.2022
  • Корпорация «Иркут», авиакомпания «Россия» и Промсвязьбанк познакомили школьников и студентов с самолетами МС-21 и SSJ-100 // 19.09.2022
  • Самолет МС-21-300 вернулся из Якутска в Жуковский после завершения испытаний // 21.02.2022
  • Губернатор Хабаровского края и генеральный директор Корпорации «Иркут» обсудили развитие гражданского авиастроения в регионе // 18.02.2022
  • ПАО «Корпорация «Иркут» впервые принимает участие в работе форума NAIS // 09.02.2022

Изменения в сведения об авиапредприятии Научно-производственная корпорация «Иркут» вносились:
16.05.2019.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».

Неисправные Superjet 100 помогают Чемезову в установлении контроля над авиакомпанией?

Скажи беспределу - НЕТ!

После почти двухлетних судебных разбирательств авиакомпания «Ираэро» и подконтрольная «Ростеху» Научно-производственная корпорация «Иркут» подписали мировое соглашение. В соответствии с его условиями, перевозчик обязуется в срок до конца апреля 2030 года выплатить НПК в общей сложности 865 млн рублей за аренду самолетов Superjet 100. При этом совладелец и гендиректор «Ираэро» Юрий Лапин будет перечислять деньги собственному деловому партнеру: еще весной 2019 года бывший в то время иркутским губернатором Сергей Левченко анонсировал сделку по приобретению 51% акций авиаперевозчика областной Корпорацией развития (КРИО), причем в подписании меморандума о совместной дальнейшей работе также принимали участие банк «Солидарность» и компания «Рампорт Аэро», взявшая на себя обязательства обеспечить условия для эффективного развития международной воздушной сети «Ираэро» на базе подмосковного аэропорта Жуковский. Через своего соучредителя Транспортно-выставочный комплекс «Россия» «Рампорт Аэро» оказалась аффилирована с «Ростехом». С еще одним подписантом меморандума – банком «Солидарность» – главу госкорпорации Сергей Чемезова связывали личные контакты: ему приписывали близкое знакомство с депутатом Госдумы от КПРФ Леонидом Калашниковым; в свою очередь сына парламентария Дмитрия называли одним из бенефициаров кредитного учреждения, а самого народного избранника подозревали в использовании «Солидарности» для вывода финансов в офшоры. В «офшорных схемах» могла быть задействована и компания «Рампорт Аэро», через одного из своих убыточных совладельцев аффилированная с нидерландской фирмой «Юнайтед Эйрпортс Менеджмент Б.В». Убытки декларирует и НПК «Иркут»: в 2020 году они составили почти 70 млрд рублей. После подписания мирового соглашения у Чемезова появился шанс исправить финансовое положение предприятия. Вот только ситуация в «Ираэро» также не отличается стабильностью: авиаперевозчик, еще недавно балансировавший на грани банкротства, погряз в судебных разбирательствах, в том числе, связанных с арендой самолетов Superjet 100, на некачественные двигатели которых неоднократно жаловался Юрий Лапин.

«Иркут» и «Ираэро» идут «на мировую»

Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение в рамках рассмотрения иска подконтрольной «Ростеху» Научно-производственной корпорации «Иркут» о взыскании с авиакомпании «Ираэро» 941,4 млн рублей за аренду самолетов Superjet 100. Как

сообщает

 издание «АвиаПОРТ», по условиям соглашения «Ираэро» признала долг перед «Иркутом» в размере более 536 млн рублей – по арендной плате, 219 миллионов – по техрезервам; объем неустойки составил 111 миллионов. Также согласован

график

 погашения задолженности, в соответствии с которым авиакомпания должна будет выплатить до конца апреля 2030 года всю сумму, превышающую 865 млн рублей.

Иск «Иркута» (как правопреемника АО «Гражданские самолеты Сухого») к «Ираэро» поступил в суд в декабре 2019 года. В ходе разбирательств дважды назначалась

 экспертиза

, с целью определить: влияют ли выявленные при передаче самолетов повреждения и недостатки на их летную годность и возможность дальнейшей эксплуатации двигателей, а также носят ли недостатки эксплуатационный или конструктивный характер.

В свою очередь, в начале 2020 года авиакомпания подала встречное заявление: перевозчик требовал от производителя самолетов более 1,8 млрд рублей убытков в связи с эксплуатацией Superjet 100. СМИ

писали

, что из девяти взятых в лизинг воздушных судов у нее на момент подачи иска летать могли только пять, остальные находились в неудовлетворительном техническом состоянии, причем один вообще использовался в качестве донора запчастей. По

информации

 «Интерфакса», производство по этому делу в настоящее время приостановлено.

Бизнесмен Лапин привлекает инвестора

Итак, в ближайшие семь с половиной лет совладельцу и гендиректору «Ираэро» Юрию Лапину предстоит расплачиваться со структурой госкорпорации «Ростех». Во всей этой истории есть один пикантный момент: деньги господин Лапин по всей видимости будет перечислять собственному деловому партнеру.

Начнем с того, что информация о владельцах авиаперевозчика в открытых

источниках

 отсутствует. Между тем, еще в марте 2019 года в СМИ активно обсуждалось

заявление

 бывшего в то время иркутским губернатором Сергея Левченко о предстоящей покупке областной Корпорацией развития (КРИО) 51% акций «Ираэро». Учитывая участие КРИО, сделка могла состояться без согласования с региональным Заксобранием, но от депутатов требовалось

согласие

 на докапитализацию корпорации более чем на 800 млн рублей.

Ранее появлялись сообщения об испытываемых компанией финансовых трудностях. При этом тот же Лапин приветствовал вхождение в капитал предприятия нового акционера: по его

словам

, перевозчику не хватало собственных ресурсов на приобретение пассажирских самолетов Иркут МС-21 и решить эту проблему бизнесмен намеревался с помощью областного правительства. Якобы, после принятия на баланс новых воздушных судов, акции будут

выкуплены

 обратно.

На практике же все обстояло гораздо сложнее. Дело в том, что руководство «Ираэро» 

подписало

 «меморандум о взаимопонимании» с КРИО, банком «Солидарность» и предприятием «Рампорт Аэро», в соответствии с которым последнее брало на себя обязательство «обеспечить условия для эффективного развития международной воздушной сети авиакомпании» на базе подконтрольного ему аэропорта Жуковский. Присутствие в числе подписантов «Солидарности» также не случайно: банк

 называли

 одним из основных деловых партнеров «Ираэро» и залогодержателем части активов перевозчика.

«Это хорошая новость, мы возлагаем большие надежды на это партнерство. Международный аэропорт Жуковский совместно с авиакомпанией уже приступил к формированию программы рейсов в Китай. «Рампорт Аэро» накоплен значительный опыт в части взаимодействия с туристическими операторами России и КНР, любые вопросы будут решены оперативно. Я уверен, что наш совместный проект будет успешным, принеся пользу всем участникам партнерства», –

комментировал

 подписание меморандума губернатор Левченко.

Подписывайтесь на наш канал

«Ложка дегтя» для Сергея Чемезова

Итак, каждая из сторон подписанного соглашения преследовала собственные интересы. И здесь нужно заметить, что компания «Рампорт Аэро» тесно связана с «Ростехом». На сегодняшний день

информация

 о ее акционерах также отсутствует в открытом доступе, тем не менее известно, что до октября прошлого года одним из ее основных

владельцев

 являлся входящий в контур госкорпорацииТранспортно-выставочный комплекс «Россия». Кроме того, в декабре 2018 года

сообщалось

 о приобретении 22,5% акций предприятия Борисом Алешиным – советником по науке и технологиям главы ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»(ОАК), еще одной структуры «Ростеха».

Как мы можем убедиться, влияние Сергея Чемезова в «Рампорт Аэро» не стоит недооценивать. Так же, как и в банке «Солидарность», одним из бенефициаров которого

называли

 Дмитрия Калашникова – сына депутата Госдумы от КПРФ Леонида Калашникова.

Последнего связывали с главой «Ростеха», якобы

лоббировавшего

 назначение парламентария на пост губернатора Ульяновской области. Правда, безуспешно.

С «Солидарностью» связан громкий «офшорный скандал». Напомним, что в августе прошлого года представители «Молодежного союза юристов России» обратились в Генпрокуратуру с заявлением о

проверке

 нескольких депутатов-коммунистов на предмет использования кредитного учреждения для вывода средств в офшоры, в том числе на счета кипрской компании «Solidarity Finance Limited». В числе народных избранников, чья финансовая чистоплотность попала под сомнение, оказался и Леонид Калашников.

Но вернемся к Иркутску, где у возглавляемого Чемезовым госхолдинга имелись собственные интересы. В частности, в мае 2018 года губернатор Левченко

сообщил

 о создании правительством региона и «Ростехом» совместного предприятия, в чью задачу входило развитие действующего городского аэропорта, включая поиск инвесторов для строительства нового терминала,

стоимость

 которого оценивалась более чем в 7 млрд рублей. В общем, налицо полное согласие и готовность действовать сообща.

В какой-то момент «аппетиты» Чемезова распространились и на «Ираэро», к которой он решил «подойти» через подписавшую меморандум компанию «Рампорт Аэро». Здесь, правда, «ложку дегтя в бочку меда» внесли депутаты иркутского Заксобрания, в мае 2019-го отказавшиеся рассматривать поправки в бюджет региона, в том числе, касающиеся вышеупомянутой докапитализации КРИО. Как

писал

 «Московский комсомолец», народные избранники задались вопросом: для чего Иркутской области нужен авиаперевозчик, базирующийся на подмосковном аэродроме в Жуковском? Кроме того, они обращали внимание на долговые

обязательства

 «Ираэро», в то время превышавшие 1 млрд рублей и фактически ставившие предприятие на грань банкротства.

Тем не менее, компания все еще представляет собой лакомый актив. Так, по итогам прошлого года ее выручка составила 13,6 млрд рублей,

 прибыль

 – 117,9 миллиона, портфель

госконтрактов

 превышает 1,9 миллиарда. Специалисты по «офшорным схемам» определенно увидели бы для себя определенные финансовые перспективы. И здесь стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: до октября 2021 года, наряду с ТВК «Россия»,

совладельцем

 «Рампорт Аэро» выступало ООО «Юнайтед Эйрпортс Менеджмент» – сомнительная структура, на протяжении нескольких лет неизменно декларирующая нулевую выручку и отрицательную прибыль. Только в 2021 году ее

убытки

 составили 71,8 млн рублей, стоимость активов – «минус» 805 миллионов. Но самое интересное заключается в том, что до минувшего июня в числе

учредителей

 компании фигурировала зарегистрированная в Нидерландах фирма «Юнайтед Эйрпортс Менеджмент Б.В».

Убытки «Иркута» и суды «Ираэро»

В свете всего сказанного недавнее мировое соглашение между «Ираэро» и НПК «Иркут» о выплате 865 млн рублей напоминает перекладывание кошелька с деньгами из одного «кармана» «Ростеха» в другой (причем не исключено, что офшорный). Сам «Иркут» финансовыми показателями явно не блещет: например, 2020 год предприятие закончило с чистым

убытком

 в размере 69,7 млрд рублей при выручке в 118 миллиардов и долгосрочных обязательствах в 165,9 миллиарда. Получается, что теперь Чемезов получил отличную возможность несколько исправить ситуацию, а в случае проблем с погашением долга, то и «слить» авиаперевозчика с госкорпорацией?

Вот только в «Ираэро» положение дел также оставляет желать лучшего. Так, к предприятию регулярно предъявляет претензии «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК): только в первом полугодии 2020 года объем ее исковых

требований

 превысил 778,5 млн рублей. Причиной разбирательств стали долги за аренду самолетов SSJ-100, причем ранее истец

заявлял

 о своем намерении обанкротить должника.

В июле 2020-го перевозчик проиграл суд гонконгской группе «Aviation Service Limited», в пользу которой должен

выплатить

 8,5 млн долларов. Разбирательства касались нарушения российской стороной условий договора на организацию и выполнение международных авиаперелетов. А в минувшем апреле уже «Ираэро» пыталась взыскать 1,5 млн долларовс китайской компании «Skywind International Limited», но ярославский областной арбитраж 

отказал

 в удовлетворении исковых требований.

При этом Юрий Лапин неоднократно критиковал находящиеся в лизинге Superjet 100, разработкой которых занималось предприятие «Гражданские самолеты Сухого» (филиал «Иркута»). В частности, основной проблемой SSJ-100, по его

мнению

, является двигатель SaM146 производства российско-французской фирмы «PowerJet».

«Ни один из двигателей, с которым мы работали, не выработал своего ресурса полностью. Некоторые мы досрочно снимали с самолетов из-за выявленных конструктивных недоработок. Иногда эти двигатели были на гарантии или же не на гарантии, но с невыработанным ресурсом», – рассказывал топ-менеджер в

интервью

 «Интерфаксу».

Но если качество получивших скандальную известность воздушных судов действительно оставляет желать лучшего, за что же господин Лапин готов выплачивать сотни миллионов структуре «Ростеха» в рамках мирового соглашения? Или между сторонами имеют место некие взаимовыгодные договоренности? В таком случае у аффилированных с госкорпорацией структур вскоре снова могут появиться офшорные учредители.

Обзор компаний27 марта 2020 в 15:0010 326

«Корпорация «Иркут»

Лидер среди авиастроительных предприятий

Источник: сайт ПАО «Корпорация «Иркут»

Источник: сайт ПАО «Корпорация «Иркут»

Ситуация в отрасли

Корпорация Иркут

+61,49%

Купить онлайн

Обзор бизнеса ПАО «Корпорация «Иркут»

Структура ПАО «Корпорация «Иркут»

Источник: сайт ПАО «Корпорация «Иркут»

Источник: сайт ПАО «Корпорация «Иркут»

Продукция производственных предприятий ПАО «Корпорация «Иркут»

Источник: сайт ПАО «Корпорация «Иркут»

Источник: сайт ПАО «Корпорация «Иркут»

Источник: сайт ПАО «Корпорация «Иркут»

Источник: сайт ПАО «Корпорация «Иркут»

Финансовые показатели ПАО «Корпорация «Иркут»

Основные риски для миноритарных акционеров

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Разбор ошибок Windows 10: Практические советы от El-Store для их опознания и устранения
  • Как скачать файл на iPhone: Подробное руководство
  • Как скачать приложение из интернета на iPhone: Подробное руководство
  • Как добавить второе лицо в Face ID на iPhone: Подробное руководство для пользователей iOS
  • Как выключить iPhone с Face ID: Простое руководство для пользователей iOS