Кран кс 4561ам руководство по эксплуатации

суббота, 10 ноября 2018 г.

Краны автомобильные КС-4561А и КС-4561А-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Нажмите «Дальше» чтобы посмотреть или скачать за символическую плату


Автор:

Alex













Ярлыки:
Камышинский крановый завод,
Кран автомобильный

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Следующее


Предыдущее

Главная страница

Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)

Содержание

  • Технические характеристики
  • Механизмы КС-4561
  • Оснащение кабины КС-4561
  • Особенности гидросистемы КС-4561

Автомобильный кран КС-4561 разработан и выпущен на заводе в г. Камышин.

КС-4561 относится к категории автомобильного дизель-электрического крана, предназначенного для проведения механизированных погрузочных, разгрузочных, монтажных и строительных работ. Дополнительным преимуществом является возможность оснащения автокрана КС-4561 копровым оборудованием, что имеет значение для проведения строительных работ в гражданском и дорожном строительстве.

Данный вид техники не относится к категории стационарно устанавливаемых подъемных механизмов. За счет монтажа крановой части на автомобильную платформу, он приобретает дополнительные преимущества, позволяющие организовывать его перемещение с одного места выполнения работ на другое, для этого не потребуется привлечение дополнительной специализированной техники для транспортировки крана на новый строительный объект.

Несмотря на то, что выпуск данной модели давно прекращен, она успешно эксплуатируется до сих пор. Заложенные в модель технические характеристики и возможности позволяют автокрану КС-4561 успешно решать задачи и в современных рабочих условиях.

Технические характеристики

Техническая характеристика крана КС-4561 Значение по параметру
Габариты в транспортном положении: длина/ высота/ ширина, см 1200/355/250
Размеры опорного контура, см:
между опорами вдоль/поперек продольной оси
 

340/440

Масса (в том числе, вес основной стрелы), т 23,6
Мощность силовой установки спецтехники, кВт 177
Транспортная скорость движения (макс.), км/ч. 75
Скорость движения крана транспортная, км/ч. 50
Скорость движения (со стрелой и гуськом), км/ч. 40
Эксплуатационная скорость движения крана, км/ч. 5
Колесная формула 6Х4
Мотор ЯМЗ-238
База (шасси) КрАЗ-257 К1
Колея, см:
передних колес/задних колес
195/192
Нагрузка, кН:
на переднюю/заднюю ось
41/93
Грузоподъемность (макс.), т 16
Длина, см:

стандартной стрелы/телескопической стрелы

1400/ от 970 до 2170
Ход поршня, см 126,5
Длина гуська, см 900
Подъемная высота (макс.) см:
со стрелой/с гуськом
2180/2900
Скорость подъема /опускания, см/мин.: крюка без груза – крюка с грузом массой 6000 кг 900 – 1720/850 – 1820
Скорость перемещения крюка, см/мин.:
при подъеме – опускании стрелы/при выдвижении секций
970 – 900/800
Обращение поворотной части, частота (макс.), об./мин.
со стрелой /с гуськом
2,2/0,75

Из чего состоит кран КС-4561

Из чего состоит кран КС-4561

Механизмы КС-4561

Автомобильный кран КС-4561 оснащен телескопической стрелой, в которую входит 3 секции: одна полностью неподвижная, 2 — подвижные, выдвигающиеся с помощью гидроцилиндров.

С целью увеличения подъемных параметров крюковой подвески используется неуправляемый гусек, закрепляемый на верхней части ее последней выдвижной секции. При передвижении крана гусек размещается с правой стороны, закрепляется на кронштейнах и фиксируется – стопорится. Для натяжения грузового каната крюковой подвески используется лебедка. Чтобы привести гусек в рабочее состояние, его разворачивают.

Возможна установка вспомогательной грузовой лебедки.

Механизм поворота КС-4561 состоит из следующих элементов:

Механизм поворота крана КС-4561

Механизм поворота автокрана КС-4561

  • гидромотор;
  • цилиндрический редуктор (тип – двухступенчатый);
  • тормоз.

Для контроля и управления рабочими движениями крана используется контроллерная система, с помощью которой вращение платформы может совмещаться с движением стрелы для подъема и опускания груза.

Автомобильный кран КС-4561 может работать на выносных опорах, благодаря которым снижается нагрузка на мост автомобиля и увеличивается устойчивость крана в ходе выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Передвижение КС-4561 вместе с грузом разрешено, если масса груза составляет не более 4,4 т, и скорость перемещения не превышает 5 км/ч. При движении с грузом стрела должна располагаться вдоль оси крана по направлению к заднему мосту.

Система контроля

Для увеличения уровня безопасности при выполнении работ, разработчики предусмотрели оснащение автокрана системами, контролирующими вес груза и ограничивающими возможности поднимать грузы с превышением технических возможностей, предусмотренных при разработке крана. Контрольные приборы отслеживают уровень нагрузки на системы крана КС-4561. Для контроля наработки часов эксплуатации и выполнения своевременного технического обслуживания, предусмотрены и используются счетчики расчета часов работы.

Высотные и грузовые характеристики автокрана КС-4561

Высотные и грузовые характеристики автокрана КС-4561

Оснащение кабины КС-4561

Кабина машиниста, оснащенная центрами управления, устанавливается на поворотной платформе КС-4561. Она может быть снята с площадки платформы для того, чтобы была возможность проводить транспортировку крана железнодорожным транспортом.

Машинист может управлять из кабины стрелой, контролируя ее подъем и спуск с помощью стреловых лебедок: основной и дополнительной.

Эргономика рабочего пространства машиниста включает в себя:

  • освещение кабины;
  • защитный козырек;
  • подогрев с помощью электропечи;
  • стеклоочиститель;
  • вентилятор;
  • специальный отсек для хранения бумаг и документов;
  • теплоизоляцию;
  • открывающиеся окна.

Оснащение кабины КС-4561

Оснащение кабины КС-4561А

Внутри кабины размещены приборы, с помощью которых машинист может проводить контроль:

  • функционирования электрического оборудования – амперметра, вольтметра;
  • работоспособности гидропривода – манометра, тонометра;
  • состояния показателей уровня топлива, смазочной жидкости;
  • индикации температуры смазочного средства.

Особенности гидросистемы КС-4561

Тормоз механизма поворота крана КС – 4561

Тормоз механизма поворота крана КС – 4561

Гидросистема включает в себя такие элементы: насос, гидромотор, гидрораспределитель и тормозной клапан. Бак вмещает 300 л воды.

Гидропривод автокрана КС-4561 характеризуется наличием системы циркуляции жидкости разомкнутого типа и регулируемой скоростью ее работы. Давление в системе соответствует 17,5 МПа. А применяемый фильтр позволяет достигать тонкости фильтрации до 25 мкм.

Для бесперебойной и устойчивой работы гидросистемы КС-4561 рекомендовано применение гидравлических смесей для эксплуатации в любой период года – ВМГЗ или составы марки MГ-30. В случае необходимости может быть произведена замена данной марки на средства АУ, И-30А.

Видео по теме: КС – 4561А

Содержание

  1. Описание
  2. КС-4561
  3. КС-4561А
  4. КС-4561АМ
  5. Цены и аналоги

Автомобильный кран КС-4561 разработан в конструкторском бюро Камышинского завода. В качестве базы используется шасси тяжелого грузового автомобиля КрАЗ-257К1 или 250, оснащенное приводом на колеса задней тележки. Машина применяется для проведения погрузочных и разгрузочных работ, а также для забивания свай. Для этого устанавливается дополнительное оборудование, включающее в себя дизель-молот.

Агрегат

Описание

Для привода агрегатов крана используется 8-цилиндровый 240-сильный дизель ЯМЗ-238. На шасси установлен раздаточный редуктор, на котором расположена коробка отбора мощности. Выходной вал коробки связан карданным валом с асинхронным генератором переменного тока с рабочим напряжением 400 В. Включение отбора мощности осуществляется отдельным рычагом, расположенным в кабине водителя.

Генератор позволяет подключать потребителей с суммарной мощностью до 30 кВт. На машине установлен распределительный электрощит, в котором расположены разъемы для подключения внешнего питания.

Для привода основной лебедки использован асинхронный мотор мощностью 15 кВт. Изменение угла установки стрелы выполняется отдельным редуктором с приводом от мотора мощностью 7,5 кВт.

Передача тока от генератора осуществляется через контактное кольцо, расположенное внутри опорно-поворотного механизма. Изменение частоты вращения двигателей выполняется регулировкой частоты (в пределах 37,5-50 Гц) и напряжения (в диапазоне 320-400В). Мотор лебедки оснащен специальным устройством, формирующим постоянное магнитное поле. При включении прибора происходит электромагнитное торможение ротора, что обеспечивает медленное опускание груза. Функция применяется при нагрузке до 6 т.

Агрегат для стройки

Технические характеристики машины:

  • длина крана в транспортном положении — 14000 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота (с уложенной стрелой) — 3800 мм;
  • длина опорного контура — 3370 мм;
  • ширина опорного контура — 3860 мм;
  • вес снаряженный — 21,5 т;
  • грузоподъемность — 16 т;
  • колесная база — 5750 мм;
  • радиус поворота (по внешнему колесу) — 14 м;
  • колея передних/задних колес — 1950/1920 мм.

КС-4561

Автокран КС-4561 (раннее обозначение К-162) оснащен полноповоротной рабочей платформой, на которой монтируется грузовая стрела длиной 10 м. Узел имеет линию разъема, позволяющую устанавливать дополнительные секции длиной 4 м. Конструкция башенной установки позволяет нарастить длину стрелы до 22 м и установить дополнительный 5-метровый гусек. Машина строилась только на автомобильном шасси КрАЗ-257К1.

Устройство

Кран позволяет работать без установки дополнительных выносных опор, грузоподъемность при стреле 10 м составляет 4,4 т. При этом допускается движение автомобиля со скоростью до 5 км/ч. Машина позволяет поднимать грузы из ям, имеющих глубину до 3 м. На дорогах общего пользования крановая установка без груза способна двигаться со скоростью 65 км/ч.

КС-4561А

Кран КС-4561А является дальнейшим развитием предыдущей модификации, ранние выпуски используют в качестве базы шасси КрАЗ-257К1. В случае применения грузовика модели 250 индекс крана меняется на 4561А-1. Новое шасси оснащено улучшенной кабиной водителя, имеющей повышенную прочность и срок службы. Машины поставлялись со стандартной решетчатой стрелой длиной 10 м.

На кране применяется измененный генератор с улучшенными характеристиками и охлаждением. Техника допускает проведение работ при ветре до 14 м/с (на высоте 10 м). Кран сохраняет устойчивость при усилении ветра до 27 м/с, однако перемещение грузов запрещается.

Устройство для стройки

Рабочее место машиниста и органы управления размещены в отдельной металлической кабине, установленной на поворотной платформе. Лобовое стекло оборудовано откидным механизмом, установлен электрический калорифер. При перевозке крана по железной дороге кабина частично разбирается.

КС-4561АМ

Машина представляет собой модификацию, созданную с учетом требований Министерства обороны СССР. Кран отгружался заказчику окрашенным в защитный цвет, проходил армейскую приемку. Конструктивным отличием от гражданского варианта является дополнительный электродвигатель для привода вспомогательной лебедки. Узел применялся при установке удлинительного гуська. Мощность электромотора составляет 7,5 кВт.

Механизм

Цены и аналоги

Выпуск крана прекратился в начале 90-х годов в связи с завершением производства на заводе КрАЗ базового шасси. Новые и списанные с хранения машины в продаже отсутствуют. Стоимость подержанных экземпляров начинается от 300 тыс. рублей. Аналогами являются краны СМК-14 или КС-4562, оснащенные индивидуальными электроприводами лебедок. Еще одним конкурентом является гидравлическая машина КС-4572, имеющая грузоподъемность 16 т. В качестве базы используется 3-осное шасси КамАЗ.

Автомобильный кран КС-4561 разработан в конструкторском бюро Камышинского завода. В качестве базы используется шасси тяжелого грузового автомобиля КрАЗ-257К1 или 250, оснащенное приводом на колеса задней тележки. Машина применяется для проведения погрузочных и разгрузочных работ, а также для забивания свай. Для этого устанавливается дополнительное оборудование, включающее в себя дизель-молот.

Агрегат

История

КрАЗ-250

В советское время различными машиностроительными предприятиями выпускалось множество моделей автокранов на шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал и КрАЗ. Вот на последнем и остановимся. Первым автокраном, выпускавшимся на шасси КрАЗ, стал 10-тонный К-104, разработанный в КБ одесского завода им. Январского восстания ещё в 1951 году, ещё для шасси ЯАЗ-210. С середины 1950-х К-104 стал выпускаться на базе КрАЗ-219 на Камышинском крановом заводе. Десять лет спустя, в середине 1960-х Камышинским заводом была освоена новая модель крана – К-162, она выпускалась сначала на базе того же КрАЗ-219, а потом – на КрАЗ-257К. В индексе крана закодирована его максимальная грузоподъёмность – 16 тонн. Такие автокраны до сих пор можно встретить в работе, в Омске, например, они долго прослужили у хозяйственных железнодорожников.

В 1970-х на том же Камышинском крановом заводе начала производиться новая модель автокрана на шасси КрАЗ-257К – КС-4561А. Внешне от К-162 его можно отличить по более “квадратным” обводам платформы. Новый кран получил индекс в соответствии с новым стандартом, принятым на предприятиях Минстройдормаша СССР. Расшифровывается индекс следующим образом: “КС” – кран самоходный; первая цифра (4) – грузоподъёмность, 16 тонн; вторая цифра (5) – тип шасси, автомобильное; третья (6) – исполнение стрелового оборудования, с канатной подвеской; четвёртая (1) – номер модели; буква (А) – первая модификация.

На Дрогобычском крановом заводе на базе КрАЗ-250 и КрАЗ-65101, а также полноприводных КрАЗ-255Б и КрАЗ-260, выпускались 14-тонные автокраны КС-3575А-1 с телескопической раздвижной стрелой.

Краз 250

Автокраны выпускались не только на заводах Минстройдормаша, некоторые другие министерства тоже организовывали на своих заводах производство кранов, чтобы затем использовать их на своих объектах. Так, на Туапсинском машиностроительном заводе Минмонтажспецстроя СССР с 1960-х выпускались автокраны МКА-16 на базе КрАЗ-219 и КрАЗ-257К. Другое министерство – другая индексация: “МКА” – монтажный кран автомобильный”, “16” – грузоподъёмность.

КрАЗ-250

А на другом заводе этого же министерства, Куйбышевском механическом заводе №1, в 1980-х в сотрудничестве с известной японской компанией “Tadano” была создана целая гамма автокранов серии СКАТ и МКАТ. Самый большой из них – 40-тонный МКАТ-40, буква “Т” в индексе очевидно, означает “Тadano”. МКАТ-40 представляет из себя комбинацию шасси КрАЗ-250 с дополнительной подкатной осью и японской крановой установки TG-500ERG. В Омске такой кран работал в ОМУС-1.

Описание

Для привода агрегатов крана используется 8-цилиндровый 240-сильный дизель ЯМЗ-238. На шасси установлен раздаточный редуктор, на котором расположена коробка отбора мощности. Выходной вал коробки связан карданным валом с асинхронным генератором переменного тока с рабочим напряжением 400 В. Включение отбора мощности осуществляется отдельным рычагом, расположенным в кабине водителя.

Генератор позволяет подключать потребителей с суммарной мощностью до 30 кВт. На машине установлен распределительный электрощит, в котором расположены разъемы для подключения внешнего питания.

Для привода основной лебедки использован асинхронный мотор мощностью 15 кВт. Изменение угла установки стрелы выполняется отдельным редуктором с приводом от мотора мощностью 7,5 кВт.

Передача тока от генератора осуществляется через контактное кольцо, расположенное внутри опорно-поворотного механизма. Изменение частоты вращения двигателей выполняется регулировкой частоты (в пределах 37,5-50 Гц) и напряжения (в диапазоне 320-400В). Мотор лебедки оснащен специальным устройством, формирующим постоянное магнитное поле. При включении прибора происходит электромагнитное торможение ротора, что обеспечивает медленное опускание груза. Функция применяется при нагрузке до 6 т.

Агрегат для стройки

Технические характеристики машины:

  • длина крана в транспортном положении — 14000 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота (с уложенной стрелой) — 3800 мм;
  • длина опорного контура — 3370 мм;
  • ширина опорного контура — 3860 мм;
  • вес снаряженный — 21,5 т;
  • грузоподъемность — 16 т;
  • колесная база — 5750 мм;
  • радиус поворота (по внешнему колесу) — 14 м;
  • колея передних/задних колес — 1950/1920 мм.

КС-4561

Автокран КС-4561 (раннее обозначение К-162) оснащен полноповоротной рабочей платформой, на которой монтируется грузовая стрела длиной 10 м. Узел имеет линию разъема, позволяющую устанавливать дополнительные секции длиной 4 м. Конструкция башенной установки позволяет нарастить длину стрелы до 22 м и установить дополнительный 5-метровый гусек. Машина строилась только на автомобильном шасси КрАЗ-257К1.

Устройство

Кран позволяет работать без установки дополнительных выносных опор, грузоподъемность при стреле 10 м составляет 4,4 т. При этом допускается движение автомобиля со скоростью до 5 км/ч. Машина позволяет поднимать грузы из ям, имеющих глубину до 3 м. На дорогах общего пользования крановая установка без груза способна двигаться со скоростью 65 км/ч.

КС-4561А

Кран КС-4561А является дальнейшим развитием предыдущей модификации, ранние выпуски используют в качестве базы шасси КрАЗ-257К1. В случае применения грузовика модели 250 индекс крана меняется на 4561А-1. Новое шасси оснащено улучшенной кабиной водителя, имеющей повышенную прочность и срок службы. Машины поставлялись со стандартной решетчатой стрелой длиной 10 м.

На кране применяется измененный генератор с улучшенными характеристиками и охлаждением. Техника допускает проведение работ при ветре до 14 м/с (на высоте 10 м). Кран сохраняет устойчивость при усилении ветра до 27 м/с, однако перемещение грузов запрещается.

Устройство для стройки

Рабочее место машиниста и органы управления размещены в отдельной металлической кабине, установленной на поворотной платформе. Лобовое стекло оборудовано откидным механизмом, установлен электрический калорифер. При перевозке крана по железной дороге кабина частично разбирается.

КС-4561АМ

Машина представляет собой модификацию, созданную с учетом требований Министерства обороны СССР. Кран отгружался заказчику окрашенным в защитный цвет, проходил армейскую приемку. Конструктивным отличием от гражданского варианта является дополнительный электродвигатель для привода вспомогательной лебедки. Узел применялся при установке удлинительного гуська. Мощность электромотора составляет 7,5 кВт.

Механизм

Кабина

КрАЗ-250 кабина

На шасси устанавливается трёхместная кабина, экстерьер и конструктивные особенности которой имеют характерные для КрАЗа черты. Удобное водительское сиденье – регулируемое, что делает посадку невероятно комфортной. Интерьер выполнен в соответствии со всеми требованиями эргономики. Салон может похвастаться наличием эффективной системы отопления, вентиляции. Хороший обзор обеспечивают очистители и омыватели лобового стекла, система обдува тёплым воздухом, а также два больших зеркала заднего вида. Кабина КрАЗ-250 комплектуется: вещевым ящиком; ящиком для документов; радиоприёмником; пепельницей; солнцезащитными козырьками; гнёздами для крепления ремня безопасности (только водительское место).

Назначение и особенности

Автомобильные краны Ивановец с грузоподъемностью 16 тонн представлены в широком ассортименте, что позволяет увеличивать универсальность их применения. В зависимости от шасси, они могут использоваться в городских условиях, при работах на ограниченных строительных площадках и при затрудненном подъезде к рабочей зоне в случае бездорожья.

Овоидные профили в четырех представленных моделях автокранов Ивановец обладают увеличенной рабочей зоной и меньшей массой. Они позволяют поднимать материалы на большую высоту, в сравнении с другими Ивановцами той же тоннажности, но масса поднятого на высоту груза соответственно меньше.

Безопасность работы обеспечивают микропроцессорный ограничитель, фиксация рабочих операций черным ящиком. Цифровая индикация производится ограничителем ОНК-160. Он дает возможность отследить уровень загруженности крана, массу материала на крюке и грузоподъемность на каждом из возможных вылетов стрелы.

Ивановец 16 тонн в работе

Двигатель

КрАЗ двигатель

Грузовик оснащается V-образным дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238М2, имеющим 8 цилиндров. Предельная мощность – 240 л. с., которая достигается при 2100 об./мин. С помощью двухдискового сухого сцепления мотор агрегирует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Эффективное охлаждение двигателя осуществляется трубчато-ленточным радиатором.

Отличных скоростных характеристик удалось добиться за счёт установки раздаточной коробки, имеющей две ступени и межосевой дифференциал.

Конструкция ОПУ и стрел

Стрелы автокрана Ивановец:

  • телескопические;
  • из трех секций;
  • сваренные из стали высокой марки прочности;
  • общая длина в диапазоне от 18 до 23 метров.

Автокран Ивановец дополнительно оснащается решетчатым удлинителем на семь или девять метров.

Приводы автокранов Ивановец в данной категории гидравлические от насоса – последний приводится в действие двигателями машин, на которые установлены краны. Гидропривод оснащен системой джойстикового операторного управления тросами, что гарантирует плавность операций и темпа перемещения грузов, совмещение нескольких крановых задач одновременно.

Тормозная система

КрАЗ кс

В отличие от большинства своих предшественников, КрАЗ-250 получил более эффективную тормозную систему. Каждое колесо имеет тормоз барабанного типа, к которому подключён двухконтурный пневматический привод. Первый контур воздействует на тормозную систему промежуточных и переднего мостов, в то время как второй обеспечивает торможение заднего моста. Так как данный вид спецтехники используется в условиях экстремально низких температур, конструкторами завода было предусмотрено наличие предохранителя от замерзания конденсата, а также влагоотделитель.

Модель имеет стояночный и запасной тормоз, которые делают её максимально надёжной.

Прочие характеристики

КрАЗ характеристики

Для того чтобы сформировать более чёткое представление о шасси, давайте рассмотрим следующие показатели:

  • предельная скорость – 75 км/ч;
  • расход на 100 км – 35 л;
  • общий объём топливных баков – 330 л;
  • снаряжённая масса – 9 т;
  • грузоподъёмность – 14,5 т;
  • длина – 9,5 м;
  • высота – 2,7 м;
  • ширина – 2,5 м.

Гидросистема включает в себя такие элементы: насос, гидромотор, гидрораспределитель и тормозной клапан. Бак вмещает 300 л воды.

Гидропривод автокрана КС-4561 характеризуется наличием системы циркуляции жидкости разомкнутого типа и регулируемой скоростью ее работы. Давление в системе соответствует 17,5 МПа. А применяемый фильтр позволяет достигать тонкости фильтрации до 25 мкм.

Для бесперебойной и устойчивой работы гидросистемы КС-4561 рекомендовано применение гидравлических смесей для эксплуатации в любой период года – ВМГЗ или составы марки MГ-30. В случае необходимости может быть произведена замена данной марки на средства АУ, И-30А.

Видео по теме: КС — 4561А

Публикации по теме

Кран КБ-403

Автокран КС-35715 Ивановец 16 тонн

Стоимость автомобиля КрАЗ-65101

Стоимость автомобиля КрАЗ-65101

На вторичном автомобильном рынке за грузовик КрАЗ-651О1 просят от 200 тысяч рублей (машина начала 1990-х годов выпуска) до 1 миллиона рублей (2007 года выпуска). Многое также зависит от того, какая специальная надстройка установлена на шасси грузовика. Автокраны и бетоносмесители ценятся дороже чем, к примеру, вахтовые автобусы. Предложений о продаже автомобилей данной модели не так уж много: многие из них просто «умерли» к нашему времени. В основном эти предложения о продаже относятся к сибирским регионам и Крайнему Северу нашей страны.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Обзор параметров автомобильного крана КС-4561

Автомобильный кран КС-4561 (модификация КС-4561А) грузоподъемностью 16 т с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257К1 (КрАЗ-250).

Шасси автокрана оборудовано торсионным стабилизатором и откидными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Опорно-поворотное устройство роликовое.

Техническая характеристика крана КС-4561

Наибольшая грузоподъемность, т — 16

Наименьший вылет, м — 4

Наибольшая высота подъема, м:

— с основной стрелой — 21,8
— с основной стрелой и гуськом — 29

Длина телескопической стрелы КС-4561А, м — 9,7 — 21,7

Длина гуська, м — 9

Скорость подъема — опускания, м/мин: — 9 — 17,2

— номинального груза — 8,5
— крюка без груза и с грузом массой 6 т — 18,2

Наибольшая частота вращения поворотной части крана КС-4561, об/мин:

— с основной стрелой — 2,2
— с основной стрелой и гуськом — 0,75

Средняя скорость изменения вылета крюка, м/мин:

— при подъеме и опускании стрелы длиной 9,7 м — 9
— при выдвижении и втягивании секций стрелы — 8

Наибольшая транспортная скорость передвижения, км/ч:

— с основной стрелой — 75
— с основной стрелой и гуськом — 40

Размеры опорного контура (длина х ширина), мм — 3850 х 4800

Габаритные размеры в транспортном положении, мм — 12000 х 2500 х 3550

Масса автокрана КС-4561 с основной стрелой, кг — 23600

Рис.1. Механизмы автокрана КС-4561

Привод насосов 6 и 7 осуществляется от двигателя 1 автомобиля через коробку отбора мощности 5, установленную на раздаточной коробке 20 шасси.

Насосы включают и отключают рычагом, расположенным в кабине водителя.

Телескопическая стрела КС-4561 состоит из неподвижной и двух подвижных секций, выдвигаемых гидроцилиндрами 3 и 4 двустороннего действия (диаметр поршня 100 мм, штока 80 мм, ход поршня 6000 мм).

Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен неуправляемый гусек, который можно устанавливать под углом 0 или 30° к продольной оси стрелы.

Гусек крепят к головной части последней подвижной секции стрелы крана КС-4561. В транспортном положении он находится с правой стороны стрелы, укладывается на кронштейны и стопорится.

Перевод гуська в рабочее положение осуществляется путем его разворота. Крюковую подвеску в транспортном положении цепляют за чалку, закрепленную на раме за кабиной. Грузовой канат натягивается лебедкой.

Механизм подъема стрелы автокрана КС-4561 перемещает ее в вертикальной плоскости.

Он представляет собой гидроцилиндр 8 двустороннего действия (диаметр поршня 200 мм, штока 160 мм, ход поршня 2275 мм). Шток гидроцилиндра в заданном положении фиксируют гидрозамком.

Грузовая лебедка включает в себя регулируемый аксиально-поршневой гидромотор 16, цилиндрический двухступенчатый редуктор 19 с передаточным числом 31,17, барабан 17 диаметром 430 мм и нормально замкнутый ленточный тормоз 15 с гидроразмыкателем.

Грузовая лебедка оборудована прижимным роликом 18, предназначенным для равномерной укладки каната при его навивке на барабан, а также для предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза.

На кране КС-4561А может быть установлена вспомогательная грузовая лебедка, состоящая из аксиально-поршневого гидромотора, цилиндрического двухступенчатого редуктора с передаточным числом 24,9, барабана диаметром 250 мм и нормально замкнутого ленточного тормоза с гидроразмыкателем.

Опорно-поворотное устройство — роликовое однорядное, с наружным зацеплением, позволяет поворотной части крана вращаться относительно неповоротной.

Оно состоит из двух полуобойм, соединенных между собой болтами, зубчатого венца и крестообразно расположенных роликов.

Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом, закрепленным на ходовой раме. Полуобоймы крепятся болтами к поворотной платформе.

Механизм поворота крана КС-4561 состоит из аксиально-поршневого гидромотора 12, двухступенчатого цилиндрического редуктора 14 с передаточным числом 48,67 и нормально замкнутого колодочного тормоза 11 с гидроразмыкателем.

На выходном валу редуктора установлена шестерня 10, входящая в зацепление с зубчатым венцом 9 опорно-поворотного устройства.

Для возможности вращения поворотной части автокрана КС-4561 вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 13.

Механизм блокировки подвески служит для жесткого соединения мостов задней тележки шасси автомобиля с опорной рамой крановой установки при работе в крановом режиме.

Он состоит из двух (левого и правого) одинаковых механизмов, каждый из которых имеет гидроцилиндр, шарнирно связанный с рычагами, закрепленными на опорной раме.

В рычагах установлены ролики, которые при выдвижении штоков гидроцилиндров входят в пазы рычагов, также закрепленных на опорной раме и соединенных тягами с мостами автомобиля.

В результате между мостами задней тележки автомобиля и опорной рамой крана КС-4561 образуется жесткая
связь.

Выносные опоры позволяют разгрузить мосты автомобиля КРАЗ при работе с грузами и увеличить опорный контур, а, следовательно, и устойчивость крана в рабочем положении.

Выносные опоры КС-4561 состоят из сварных выдвижных балок коробчатого сечения, на концах которых закреплены вертикальные гидроцилиндры (диаметр поршня 140 мм, штока 110 мм, ход поршня 500 мм).

Конец штока вертикального гидроцилиндра снабжен шаровой головкой, имеющей кольцевую проточку для соединения с помощью чеки с подкладываемым подпятником.

Выдвижные балки перемещаются в поперечных балках рамы горизонтальными гидроцилиндрами (диаметр поршня 80 мм, штока 55 мм, ход поршня 1265 мм).

Рис.2. Кинематическая схема автомобильного крана КС-4561

1, 2 — гидроцилиндры выдвижения секций стрелы; 3 — гидроцилиндр подъема стрелы; 4 — гидромотор грузовой лебедки; 5 — барабан; 6 — шестерня выходного вала; 7 — выходной вал; 8, 12 — промежуточные валы; 9 — первичный вал; 10 — грузовая лебедка; 11 — гидромотор механизма поворота; 13, 19 — зубчатые колеса первой ступени редуктора; 14, 18 — зубчатые колеса второй ступени редуктора; 15 — выходной вал редуктора механизма поворота; 16 — зубчатый венец; 17 — опорно-поворотный круг; 20, 22, 24, 25 — зубчатые колеса; 21, 23 — верхний и нижний гидронасосы соответственно; 26 — коробка отбора мощности; 27 — раздаточная коробка; 28 — двигатель шасси

Рис.3. Телескопическая стрела автокрана КС-4561

1 — верхняя секция; 2 — средняя секция; 3, 11, 13 — кронштейны; 4 — основание (корневая часть); 5, 6 — гидроцилиндры; 7, 10, 17, 20 — плиты скольжения; 8, 9, 14, 15, 18 — башмаки; 12 — щека; 16, 19 — прокладки

Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе автокрана КС-4561, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна.

Кабина оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О-30.

Гидропривод выполнен с разомкнутой системой циркуляции рабочей жидкости и комбинированным регулированием скорости путем дросселирования жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и регулирования рабочего объема гидромотора грузовой лебедки.

В гидросистеме крана КС-4561 А применены два аксиально-поршневых насоса типа 210.20 и 210.25, аксиально-поршневые гидромоторы, секционные гидрораспределители, тормозные клапаны и другие унифицированные гидроэлементы.

Максимальное давление в гидросистеме 17,5 МПа. Магистральный фильтр обеспечивает тонкость фильтрации 25 мкм. Вместимость гидробака 300 л.

В гидросистеме автокрана КС-4561 рекомендуется применять рабочие жидкости двух сортов: ВМГЗ для всесезонной эксплуатации при температуре воздуха от -53 до +70°С и МГ-30 — при температуре воздуха от -15 до +75°С.

В качестве заменителей допускается применять гидравлические жидкости АУ и И-30А.

Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.

Автомобильный кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителями грузоподъемности, высоты подъема и глубины опускания крюковой подвески; указателями грузоподъемности и крена крана; счетчиком моточасов.

На автокране КС-4561 также применены контрольно-измерительные приборы, установленные в кабине машиниста, для контроля работы электрооборудования (амперметр, вольтметр) и гидропривода (манометры, термометр), а также стандартные указатели (уровня топлива и рабочей жидкости, давления и температуры масла), приборы освещения (фары) и т.д.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Список руководства фсин россии
  • Город из лего своими руками пошаговая инструкция
  • Должностная инструкция зам директора по ахр по профстандарту 2020
  • All day pain relief инструкция таблетки
  • Ооо тэк тех руководство