Виктор Владимирович Голованов родился 2 мая 1959 г. в Москве. На службу в органы внутренних дел пришел в 1980 г., на должность милиционера 125 отделения милиции г. Москвы. В 1984 г. Голованов В.В. окончил Московскую высшую школу милиции МВД СССР.
На руководящих должностях с 1990 г.:
— начальник отделения 2 отдела Управления уголовного розыска ГУВД Москвы;
— с 1992 г. начальник 2 отдела Управления уголовного розыска ГУВД по г. Москве;
— с 1995 г. первый заместитель начальника Управления уголовного розыска ГУВД по г. Москве;
— с 1996 по 2000 г. заместитель начальника криминальной милиции — начальник Управления уголовного розыска;
— в 2000 г. уволен из органов внутренних дел по ст. 19 ч. 6 п. «е» (по сокращению штатов) Закона РФ «О милиции». С 2000 по 2003 г. временно не работал;
— с 2003 г. начальник Управления уголовного розыска ГУВД по г. Москве;
— с 2011 г. заместитель начальника ГУ МВД России по г. Москве — начальник полиции.
Указом Президента Российской Федерации от 16 июня 2012 года Голованов Виктор Владимирович назначен на должность начальника Главного управления уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации.
За период службы в органах внутренних дел удостоин многих наград, в числе которых орден «За личное мужество» (1994), орден Почета (1996), орден Дружбы (2009) и др.
Скачать фото
Криминальная милиция
Красноярский государственный университет
Факультет математики и информатики
Кафедра теории государства и права
Реферат по теме:
“Криминальная милиция”
Выполнил:
Студент четвертого курса группы М-41 Шестаков В.В.
Проверил:
Красноярск 2002
Содержание
Введение……………………………………………….…………..3
История органов внутренних дел……………………….………..4
Общие положения о милиции РФ……………………….……….7
§ Милиция РФ……………………….………………………..7
§ Задачи милиции……………………….…………………….7
§ Система милиции и ее подчиненность………………….…7
§ Служба в милиции……………………………………….….8
Структура и задачи криминальной милиции………………….…9
Подробнее о некоторых подразделениях СКМ…………………11
§ ОМОН……………………………………………………….11
§ УБОП……………………………………………………..…11
§ ОБНОН…………………………………………………..….12
Заключение……………………………………………………..….14
Список литературы…………………………………………..……15
Введение
Многие, возможно и слышали фразу “криминальная милиция”, но не все знают, что именно означает она. А между прочим, криминальная милиция – это служба министерства внутренних дел, которая объединяет в себе такие всем известные подразделения как уголовный розыск(ОУР), ОБЭП(бывший ОБХСС), ОМОН и другие. Впрочем, эти подразделения занимаются тем же, чем и занимались до 1991 года, когда милиция и была поделена на два блока: криминальную(СКМ) и общественной безопасности(МОБ).
История органов внутренних дел
Слово «полиция» происходит от греческого politeia — управление делами государства. Именно так оно понималось до конца XIX века, а в начале XX века стало ассоциироваться лишь с вооруженными государственными органами по охране общественной безопасности и борьбе с преступностью. Согласно наиболее распространенной полицейской доктрине идеальная полиция обязана охранять общественный порядок, оберегать жизнь, здоровье и имущество граждан, пресекать преступления, преследовать и арестовывать преступников, предупреждать преступления, защищать права и свободы граждан. Причина сужения прерогатив полиции — в переходе от полицейского государства к правовому, от системы властных отношений к системе правоотношений. И наоборот, рецидивы тоталитаризма всегда сопровождались расширением полицейских функций.
Корни процесса становления советской милиции уходят в Февральскую революцию в России. После свержения самодержавия царская полиция была ликвидирована. Юридическим закреплением процесса ликвидации стали постановления Временного правительства от 06.03.1917 г. о ликвидации корпуса жандармов, и от 10.03.17 г. об упразднении Департамента полиции. Была провозглашена замена полиции “народной милицией”. Правовой основой организации и деятельности милиции определялась в постановлениях Временного Правительства “Об утверждении милиции” и “Временном положении о милиции”, изданные 17 апреля 1917 года.
21.10.1918 года НКВД и НКЮ утвердили Инструкцию об организации советской рабоче-крестьянской милиции.
Система уголовного розыска возникла в октябре 1918 года, после утверждения в составе Главного управления милиции Центрального управления уголовного розыска на правах отдела. До этого уголовный розыск, безусловно, существовал в крупных городах, но децентрализовано, и подчинялся местным Советам. Центр розыск разработал план реорганизации всего розыскного дела в России, хотя речь шла фактически о новом создании розыскной системы, поскольку старых кадров расстреляли, а новых не могло и быть.
Правовой основой создания советского уголовного розыска стало Положение об организации отдела уголовного розыска НКВД, изданное 05.10.18 г., по которому органы уголовного розыска учреждались в городах с населением не менее 40-45 тыс. человек. При губернских и городских управлениях милиции созданы были отделения уголовного розыска. Общее руководство системой уголовного розыска осуществлял НКВД.
В октябре 1920 года аппарат Главного управления милиции РСФСР состоял из 8-ми отделов: уездно-городской (общей), промышленной, железнодорожной, водной, следственно-розыскной милиции, инспекторского отдела, отдела снабжения и секретариата.
Милицейские службы (уголовный розыск, БХСС, ГАИ) в 1968г. на местном уровне были объединены со следственными подразделениями, пожарной охраной, исправительно-трудовыми учреждениями под эгидой органов внутренних дел. В результате функции милиции стали еще более расплывчатыми, а положение иных служб органов внутренних дел двусмысленным. Правда, по закону «О милиции» от 1 апреля 1991г. милицейские службы были обособлены в два структурных блока — криминальную милицию и милицию общественной безопасности. Но они по-прежнему действуют в составе областных, краевых, городских и районных управлений и отделов внутренних дел, поэтому говорить об организационно-правовом преобразовании милиции в самостоятельный орган рано. Из республик бывшего СССР только в Латвии, Литве, Эстонии и Молдавии такое преобразование проведено в полной мере. Там полиция стала самостоятельной структурой, действующей на местах в форме префектур, комиссариатов, отделов и участков, которые не входят в состав органов внутренних дел. Такое положение характерно для большинства государств.
Российская милиция и органы внутренних дел в целом вошли в постсоветскую эпоху с наследством, доставшимся от тоталитарного режима, мешающим им адаптироваться к новым экономическим и социальным условиям.
Так, милиция отягощена многочисленными разнородными административными функциями. Она выдает паспорта, прописывает и выписывает граждан, регистрирует иностранцев, оформляет разрешения на въезд в страну и выезд за границу, ведает спецприемниками, рассматривает административные дела, налагает административные взыскания и т. п. Из единого центра стало невозможно эффективно управлять столь сложной и разветвленной бюрократической системой, рационально распределять средства обширного хозяйства МВД и контролировать правильность их использования.
Тоталитарный режим справлялся с этим, используя рычаг партийной ответственности, страх потерять погоны, надежду на раннюю пенсию и т. п.
Но теперь деятельность политических партий в МВД запрещена, зарплата даже аттестованных сотрудников относительно низкая, в то время как охранные структуры, юридические конторы, бизнес и криминалитет с готовностью принимают на работу и щедро платят подготовленному специалисту с полезными связями. Поэтому жестко централизованная система, ориентированная лишь на слепое повиновение приказу сверху, пробуксовывает сильнее, чем раньше, порождая коррупцию.
Милиция, которая долгие годы имела дело в основном с безоружным населением, оказалась неспособной должным образом противостоять вооруженным преступным группировкам, претендующим на выполнение квазигосударственных1 функций. Региональные управления по борьбе с организованной преступностью, как признают их руководители, работают в режиме «скорой помощи», вокруг уже совершенных преступлений. Поэтому организованные [1]преступления раскрываются редко, несмотря на значительные штаты сотрудников. Например, в 1995г. в 57 регионах не было реализовано ни одно дело оперативного учета с привлечением к уголовной ответственности членов бандитских группировок, а каждое пятое возбужденное уголовное дело прекращено.
Общие положения о милиции РФ
Милиция РФ
Милиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных федеральными законами.
Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Задачи милиции
Задачами милиции являются:
— обеспечение безопасности личности;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
— выявление и раскрытие преступлений;
— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
— защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
— оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.
Система милиции и ее подчиненность
Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.
Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.
Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
Служба в милиции
Служба в милиции регулируется Положением о службе в органах внутренних дел. Согласно Положению сотрудником милиции считается лицо, занимающее должность в милиции, которому в установленном порядке присвоено звание.
На службу в милицию принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 35 лет, имеющие образование не ниже среднего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности. Не допускаются к работе в милиции граждане, имеющие либо имевшие судимость.
В милиции не допускается создание и деятельность политических партий и организаций. Сотрудникам милиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности.
Структура и задачи криминальной милиции1
Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых необходимо предварительное следствие, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Криминальная милиция является органом дознания.
Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации.
Криминальная милиция Российской Федерации подразделяется на федеральную криминальную милицию, криминальную милицию в субъектах Российской Федерации, криминальную милицию на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и криминальную милицию в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
В криминальную милицию входят следующие подразделения:
— Уголовного розыска(ОУР);
— По борьбе с экономическими преступлениями(ОБЭП);
— По борьбе с незаконным оборотом наркотиков(ОБНОН);
— По борьбе с организованной преступностью;
— По борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий;
— Оперативно-поисковые;
— Оперативно-технических мероприятий;
— Собственной безопасности;
— Отряды милиции особого назначения;
Органами управления федеральной криминальной милиции являются Комитет федеральной криминальной милиции при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, комитеты федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, комитеты федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
В криминальную милицию в субъектах Российской Федерации входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков министерств внутренних дел, управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, а также могут входить отряды милиции специального назначения и территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола. Начальники криминальной милиции субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.
Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.
В криминальную милицию на железнодорожном, водном и воздушном транспорте входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также могут входить территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола и иные подразделения криминальной милиции. Начальники криминальной милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также начальники иных подразделений криминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
В криминальную милицию в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также могут входить иные подразделения криминальной милиции.
Финансируется криминальная милиция за счет средств федерального бюджета.
Подробнее о некоторых подразделениях СКМ
ОМОН[2]
ОМОН создан в самом начале перестройки. Одна из его задач – охрана общественного спокойствия при массовых беспорядках. ОМОН постепенно выделился в отдельную структуру. Постепенно сфера его деятельности расширялась: бойцы ОМОНа стали принимать участие в военных действиях, их нередко забрасывают в горячие точки. Чеченская кампания – яркий тому пример.
Бойцами ОМОНа чаще всего становятся те, кто служил в ВДВ, морской пехоте и спецназе.
Отряды действуют следующим образом. После поступления сообщения о нарушении порядка, в самые сжатые сроки сотрудники ОМОНа прибывают на место. Представившись и оценив ситуацию, он сразу же принимает меры к задержанию. Сразу же, потому, что преступник в любой момент может оказать вооруженное сопротивление.
К сожалению, не всегда удается выполнить поставленные задачи. Бывает, что время потеряно, поздно что-либо делать. Тогда собирается свидетельская база, принимаются меры для поиска преступника.
УБОП[3]
Само существование организованной профессиональной преступности в нашей стране долго замалчивалось. Только в 1988 году при МВД СССР было создано 6-е управление по борьбе с оргпреступностью. Первым его начальником стал известный человек — Александр Гуров.
Если уголовный розыск, например ведет расследование по схеме “от преступления — к человеку”, то УБОП наоборот – “от человека – к преступлению”. Процентов на восемьдесят «наши» преступления латентные (скрытые), по ним заявлений не пишут. Часто потерпевшие боятся обратиться за помощью из-за физической угрозы, иногда преступники выбирают таких жертв, которые сами не в ладах с законом. Им невыгодно писать заявления. Такие преступления приходится выявлять.
Р. Иванов: “Недостатки, конечно, есть. Нужно активнее противодействовать лидерам, авторитетам преступной среды, добиваться привлечения их к ответственности. Недостаточно активно выявляем незаконных владельцев оружия. Следовало бы надежнее защищать местных предпринимателей от вымогательства — не секрет, люди боятся к нам обращаться, предпочитают платить “дань”. Еще одно направление — борьба с должностными преступлениями, коррупцией. В этом году правоохранительными органами выявлено более 30 случаев взяточничества. Этого явно мало, чтобы пресечь коррупцию. Будем работать”.
ОБНОН
По статистике в нашей стране зарегистрировано более 450 тыс. наркоманов. Однако это официальные данные. Реальное же число людей, употребляющих наркотики, приближается к 3 миллионам. За последнее десятилетие число больных наркоманией в стране увеличилось более чем в девять раз. МВД России выступило с предложением вернуть административную ответственность за употребление наркотиков, которая была отменена в 1991 году.
По данным ИТАР-ТАСС, всего с начала 2001 года(данные на ноябрь 2001 года) зарегистрировано около 40 тыс. преступлений, связанных со сбытом наркотических и сильнодействующих веществ. Раскрыто более 8 тыс. подобных преступлений, по таким делам осуждены свыше 70 тыс. человек. Большинство из задержанных — граждане Таджикистана, Азербайджана, Украины, а также Вьетнама, Афганистана и Нигерии.
Одной из существенных трудностей в работе сотрудников ОБНОН являются бюрократические сложности оформления преступников. Ведь для того, чтобы возбудить уголовное дело, необходимо поработать с понятыми, подписать протокол и т.п. Именно поэтому бытует мнение, что многие сотрудники предпочитают за деньги отпускать подозреваемых вместо того, чтобы возиться с оформлением.
По данным ГУБНОН службы криминальной милиции МВД России ежегодно 30-40% работников органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков привлекаются к ответственности за правонарушения, связанные с наркотиками.
Вот один из примеров. По сообщениям агентства REGIONS.RU правоохранительные органы Екатеринбурга задержали последнего участника группы милиционеров-наркоторговцев – бывшего работника Кировского РУВД Семенюка. В ходе совместной операции Кировского отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (Екатеринбург) и представителей фонда «Город без наркотиков» при закупке контрольной партии героина Семенюк был взят с поличным. Подставной покупатель приобрел у преступника 4 грамма героина, и еще столько же было обнаружено у Семенюка при задержании на месте торговли на улице Восточной.
По версии представителей фонда «Город без наркотиков», бывший милиционер Семенюк был активным участником группы продавцов героина, которые ранее являлись сотрудниками Кировского ОБНОН. Некоторое время назад за сбыт зелья были задержаны бывший начальник Кировского ОБНОН Владимир Соболь, бывший сотрудник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Олег Герфанов и другие.
Заключение
Что же представляет собой криминальная милиция? Это служба Министерства внутренних дел. Содержит в себе различные подразделения, а именно: ОУР, ОБЭП, ОБНОН, УБОП, ОМОН и другие. Занимается преступлениями, по делам которых необходимо предварительное следствие, является органом дознания. СКМ оказывает содействие милиции общественной безопасности в выполнении возложенных на нее обязанностей.
Список литературы
1. Закон РФ “О милиции”
2. #»#_ftnref1″ name=»_ftn1″ title=»»> [1] Судебных, фискальных и охранительных
1 структура и задачи определяются федеральным законом от 31 марта 1999 года N 68-ФЗ
[2] Из интервью с майором милиции Виктором Михайловичем Комиссаровым
[3] Из интервью с полковником милиции Рудольфом Ивановым
Теги:
Криминальная милиция
Реферат
Правоохранительные органы
Просмотров: 11942
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Криминальная милиция
Обновлено: 21.05.2023
обслуживания также на территориальную и транспортную полицию.
Руководство территориальной полицией в субъектах РФ осуществляют министры
внутренних дел республик, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел
краев и областей, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ. Руководство полицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ.
Основными задачами криминальной полиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц; оказание содействия милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная полиция является органом дознания.
В криминальную полицию входят подразделения: уголовного розыска; по борьбе с
Экономическими преступлениями; по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; по борьбе с организованной преступностью, в том числе специальные отряды (отделы) быстрого реагирования; оперативно-поисковые подразделения; подразделения специальных технических мероприятий; собственной безопасности; отряды полиции специального назначения, а также Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.
Полиция общественной безопасности имеет аналогичные с криминальной полицией
задачи. основными задачами полиции общественной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности. Полиция общественной безопасности оказывает содействие
криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей и также является
органом дознания.
Состав полиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и
ликвидации ее подразделений, а также численность полиции общественной безопасности, определяются Правительством РФ. Численность же полиции общественной безопасности, финансируемой за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
В полицию общественной безопасности входят:
1) дежурные части, являющиеся одновременно дежурными частями соответствующего
органа внутренних дел;
2) участковые уполномоченные полиции;
3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел РФ;
4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;
5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном
6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и
попрошайничество (до создания центров реабилитации для лиц, задержанных за
бродяжничество и попрошайничество);
центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;
9) отряды полиции особого назначения и
10) полицейские подразделения: а) полиции вневедомственной охраны при органах
внутренних дел; б) дознания; в) патрульно-постовой службы полиции; г) лицензионно-
разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; д)
охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; е) по делам несовершеннолетних; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению
административного законодательства; з) по охране дипломатических представительств и
консульств иностранных государств. Административная деятельность полиции состоит в организации и практическом осуществлении ее службами и подразделениями задач по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности административно-правовыми средствами и в административных формах.
Административная деятельность полиции включает в себя несколько ее разновидностей:
наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.; осуществление лицензионно-разрешительной системы,административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан…..
как один из видов административной деятельности полиции состоит
в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и
участковыми инспекторами полиции.
Патрульно-постовая служба входит в состав полиции общественной безопасности и
выполняет функции охраны общественного порядка и обеспечения общественной
безопасности на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах.
Государственной инспекции безопасности дорожного движения
№67.Организационно-правовой статус внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Основу организационно-правового статуса внутренних войск МВД РФ составляет
Внутренние войска МВД РФ входят в систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
На внутренние войска возлагаются следующие задачи:
Участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия пограничным войскам Федеральной
Пограничной службы РФ в охране Государственной границы Российской Федерации.
Главное командование внутренних войск МВД РФ является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ, предназначено для управления внутренними войсками при выполнении задач, возложенных на них законодательством, и состоит из командования внутренних войск, главного штаба внутренних войск, управлений, отделов, служб и иных структурных подразделений. Главное командование возглавляет главнокомандующий внутренними войсками, являющийся по должности заместителем Министра внутренних дел РФ, по представлению которогоназначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Структура иштатное расписание Главного командования утверждаются Министром внутренних дел РФ.
Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется: органами
управления внутренними войсками; соединениями и воинскими частями оперативного назначения; специальными моторизованными соединениями и воинскими частями; соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов; авиационными, морскими воинскими частями, военно- образовательными учреждениями; разведывательными воинскими частями (подразделениями), осуществляющими мероприятия разведывательного характера в районах
Многие, возможно и слышали фразу “криминальная милиция”, но не все знают, что именно означает она. А между прочим, криминальная милиция – это служба министерства внутренних дел, которая объединяет в себе такие всем известные подразделения как уголовный розыск(ОУР), ОБЭП(бывший ОБХСС), ОМОН и другие. Впрочем, эти подразделения занимаются тем же, чем и занимались до 1991 года, когда милиция и была поделена на два блока: криминальную(СКМ) и общественной безопасности(МОБ).
История органов внутренних дел
Корни процесса становления советской милиции уходят в Февральскую революцию в России. После свержения самодержавия царская полиция была ликвидирована. Юридическим закреплением процесса ликвидации стали постановления Временного правительства от 06.03.1917 г. о ликвидации корпуса жандармов, и от 10.03.17 г. об упразднении Департамента полиции. Была провозглашена замена полиции “народной милицией”. Правовой основой организации и деятельности милиции определялась в постановлениях Временного Правительства “Об утверждении милиции” и “Временном положении о милиции”, изданные 17 апреля 1917 года.
21.10.1918 года НКВД и НКЮ утвердили Инструкцию об организации советской рабоче-крестьянской милиции.
Система уголовного розыска возникла в октябре 1918 года, после утверждения в составе Главного управления милиции Центрального управления уголовного розыска на правах отдела. До этого уголовный розыск, безусловно, существовал в крупных городах, но децентрализовано, и подчинялся местным Советам. Центр розыск разработал план реорганизации всего розыскного дела в России, хотя речь шла фактически о новом создании розыскной системы, поскольку старых кадров расстреляли, а новых не могло и быть.
Правовой основой создания советского уголовного розыска стало Положение об организации отдела уголовного розыска НКВД, изданное 05.10.18 г., по которому органы уголовного розыска учреждались в городах с населением не менее 40-45 тыс. человек. При губернских и городских управлениях милиции созданы были отделения уголовного розыска. Общее руководство системой уголовного розыска осуществлял НКВД.
Российская милиция и органы внутренних дел в целом вошли в постсоветскую эпоху с наследством, доставшимся от тоталитарного режима, мешающим им адаптироваться к новым экономическим и социальным условиям.
Так, милиция отягощена многочисленными разнородными административными функциями. Она выдает паспорта, прописывает и выписывает граждан, регистрирует иностранцев, оформляет разрешения на въезд в страну и выезд за границу, ведает спецприемниками, рассматривает административные дела, налагает административные взыскания и т. п. Из единого центра стало невозможно эффективно управлять столь сложной и разветвленной бюрократической системой, рационально распределять средства обширного хозяйства МВД и контролировать правильность их использования.
Тоталитарный режим справлялся с этим, используя рычаг партийной ответственности, страх потерять погоны, надежду на раннюю пенсию и т. п.
Но теперь деятельность политических партий в МВД запрещена, зарплата даже аттестованных сотрудников относительно низкая, в то время как охранные структуры, юридические конторы, бизнес и криминалитет с готовностью принимают на работу и щедро платят подготовленному специалисту с полезными связями. Поэтому жестко централизованная система, ориентированная лишь на слепое повиновение приказу сверху, пробуксовывает сильнее, чем раньше, порождая коррупцию.
Общие положения о милиции РФ
Милиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных федеральными законами.
Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Задачами милиции являются:
— обеспечение безопасности личности;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
— выявление и раскрытие преступлений;
— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
— защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
— оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.
Система милиции и ее подчиненность
Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.
Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.
Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрамивнутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
Служба в милиции
Служба в милиции регулируется Положением о службе в органах внутренних дел. Согласно Положению сотрудником милиции считается лицо, занимающее должность в милиции, которому в установленном порядке присвоено звание.
На службу в милицию принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 35 лет, имеющие образование не ниже среднего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности. Не допускаются к работе в милиции граждане, имеющие либо имевшие судимость.
В милиции не допускается создание и деятельность политических партий и организаций. Сотрудникам милиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности.
Структура и задачи криминальной милиции1
Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых необходимо предварительное следствие, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Криминальная милиция является органом дознания.
Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации.
Криминальная милиция Российской Федерации подразделяется на федеральную криминальную милицию, криминальную милицию в субъектах Российской Федерации, криминальную милицию на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и криминальную милицию в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
В криминальную милицию входят следующие подразделения:
— По борьбе с экономическими преступлениями(ОБЭП);
— По борьбе с незаконным оборотом наркотиков(ОБНОН);
— По борьбе с организованной преступностью;
— По борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий;
— Отряды милиции особого назначения;
Органами управления федеральной криминальной милиции являются Комитет федеральной криминальной милиции при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, комитеты федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, комитеты федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
В криминальную милицию в субъектах Российской Федерации входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков министерств внутренних дел, управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, а также могут входить отряды милиции специального назначения и территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола. Начальники криминальной милиции субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.
Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.
В криминальную милицию на железнодорожном, водном и воздушном транспорте входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также могут входить территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола и иные подразделения криминальной милиции. Начальники криминальной милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также начальники иных подразделений криминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
В криминальную милицию в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также могут входить иные подразделения криминальной милиции.
Финансируется криминальная милиция за счет средств федерального бюджета.
Подробнее о некоторых подразделениях СКМ
ОМОН[2]
ОМОН создан в самом начале перестройки. Одна из его задач – охрана общественного спокойствия при массовых беспорядках. ОМОН постепенно выделился в отдельную структуру. Постепенно сфера его деятельности расширялась: бойцы ОМОНа стали принимать участие в военных действиях, их нередко забрасывают в горячие точки. Чеченская кампания – яркий тому пример.
Бойцами ОМОНа чаще всего становятся те, кто служил в ВДВ, морской пехоте и спецназе.
К сожалению, не всегда удается выполнить поставленные задачи. Бывает, что время потеряно, поздно что-либо делать. Тогда собирается свидетельская база, принимаются меры для поиска преступника.
Само существование организованной профессиональной преступности в нашей стране долго замалчивалось. Только в 1988 году при МВД СССР было создано 6-е управление по борьбе с оргпреступностью. Первым его начальником стал известный человек — Александр Гуров.
Если уголовный розыск, например ведет расследование по схеме “от преступления — к человеку”, то УБОП наоборот – “от человека – к преступлению”. Процентов на восемьдесят «наши» преступления латентные (скрытые), по ним заявлений не пишут. Часто потерпевшие боятся обратиться за помощью из-за физической угрозы, иногда преступники выбирают таких жертв, которые сами не в ладах с законом. Им невыгодно писать заявления. Такие преступления приходится выявлять.
Р. Иванов: “Недостатки, конечно, есть. Нужно активнее противодействовать лидерам, авторитетам преступной среды, добиваться привлечения их к ответственности. Недостаточно активно выявляем незаконных владельцев оружия. Следовало бы надежнее защищать местных предпринимателей от вымогательства — не секрет, люди боятся к нам обращаться, предпочитают платить “дань”. Еще одно направление — борьба с должностными преступлениями, коррупцией. В этом году правоохранительными органами выявлено более 30 случаев взяточничества. Этого явно мало, чтобы пресечь коррупцию. Будем работать”.
ОБНОН
Одной из существенных трудностей в работе сотрудников ОБНОН являются бюрократические сложности оформления преступников. Ведь для того, чтобы возбудить уголовное дело, необходимо поработать с понятыми, подписать протокол и т.п. Именно поэтому бытует мнение, что многие сотрудники предпочитают за деньги отпускать подозреваемых вместо того, чтобы возиться с оформлением.
По данным ГУБНОН службы криминальной милиции МВД России ежегодно 30-40% работников органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков привлекаются к ответственности за правонарушения, связанные с наркотиками.
По версии представителей фонда «Город без наркотиков», бывший милиционер Семенюк был активным участником группы продавцов героина, которые ранее являлись сотрудниками Кировского ОБНОН. Некоторое время назад за сбыт зелья были задержаны бывший начальник Кировского ОБНОН Владимир Соболь, бывший сотрудник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Олег Герфанов и другие.
Что же представляет собой криминальная милиция? Это служба Министерства внутренних дел. Содержит в себе различные подразделения, а именно: ОУР, ОБЭП, ОБНОН, УБОП, ОМОН и другие. Занимается преступлениями, по делам которых необходимо предварительное следствие, является органом дознания. СКМ оказывает содействие милиции общественной безопасности в выполнении возложенных на нее обязанностей.
1. Закон РФ “О милиции”
[1] Судебных, фискальных и охранительных
Криминальная милиция как служба министерства внутренних дел, которая объединяет в себе такие всем известные подразделения как уголовный розыск(ОУР), ОБЭП (бывший ОБХСС), ОМОН и другие, ее основные цели и задачи, нормативно-правовая основа деятельности.
Рубрика | Государство и право |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.04.2011 |
Размер файла | 18,6 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Структура и задачи криминальной милиции
Криминальная милиция — это служба министерства внутренних дел, которая объединяет в себе такие всем известные подразделения как уголовный розыск(ОУР), ОБЭП (бывший ОБХСС), ОМОН и другие. Впрочем, эти подразделения занимаются тем же, чем и занимались до 1991 года, когда милиция и была поделена на два блока: криминальную(СКМ) и общественной безопасности(МОБ).
Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых необходимо предварительное следствие, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации.
Криминальная милиция Российской Федерации подразделяется на федеральную криминальную милицию, криминальную милицию в субъектах Российской Федерации, криминальную милицию на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и криминальную милицию в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
В криминальную милицию входят следующие подразделения:
— Уголовного розыска (ОУР);
— По борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП);
— По борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН);
— По борьбе с организованной преступностью;
— По борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий;
— Отряды милиции особого назначения;
Органами управления федеральной криминальной милиции являются Комитет федеральной криминальной милиции при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, комитеты федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, комитеты федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
В криминальную милицию в субъектах Российской Федерации входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков министерств внутренних дел, управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской
Федерации, органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, а также могут входить отряды милиции специального назначения и территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола.
Начальники криминальной милиции субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.
Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.
В криминальную милицию на железнодорожном, водном и воздушном транспорте входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также могут входить территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола и иные подразделения криминальной милиции. Начальники криминальной милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также начальники иных подразделений криминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
В криминальную милицию в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также могут входить иные подразделения криминальной милиции.
Финансируется криминальная милиция за счет средств федерального бюджета.
Деятельность криминальной милиции
Выполняя возложенные на нее задачи, криминальная милиция, в основном осуществляет оперативно-розыскную деятельность, направленную на:
1) выявление, предупреждение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений;
2) розыск различных лиц;
3) криминалистические и экспертные исследования разного рода материальных объектов в целях получения доказательств по уголовному делу и др.
Криминальная милиция осуществляет и уголовно-процессуальную деятельность:
2) производит дознание в виде неотложных следственных действий;
3) исполняет поручения следователей о производстве следственных и розыскных действий, оказывает им помощь в проведении следственных действий и др.
Сотрудники подразделений уголовного розыска (ОУР):
1) выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий причины и условия, способствующие совершению преступлений, принимают в пределах своей компетенции меры по их устранению;
2) проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением или покушением на преступление, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3) проводят оперативно-розыскные мероприятия по документированию и пресечению противоправных действий, направленных на приготовление к преступлению или покушение на преступление;
4) осуществляют оперативно-розыскные мероприятия среди несовершеннолетних правонарушителей и на основе полученной оперативной информации осуществляют целенаправленные мероприятия по выявлению и разобщению организованной группы или преступного сообщества (преступной организации) несовершеннолетних;
5) обеспечивают проведение оперативно-розыскных мероприятий по контролю за лицами, состоящими под административным надзором милиции, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с целью предупреждения с их стороны повторных преступлений.
Сотрудники подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП):
1) выявляют причины и условия совершения преступлений в сфере экономики, предварительное следствие по которым обязательно;
2) вносят предложения о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений в экономической направленности;
3) проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц,
занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступление в сфере экономики, принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) поддерживают взаимодействие с участковыми инспекторами милиции, сотрудниками подразделений уголовного розыска по установлению лиц, занимающихся преступной деятельностью в сфере экономики;
5) используют имеющуюся у них оперативную информацию в работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц;
6) осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ (преступных организаций), действующих в сфере экономики.
Сотрудники подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН):
1) выявляют причины и условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, разрабатывают и реализуют меры по их нейтрализации и устранению;
2) разрабатывают и осуществляют совместно с сотрудниками других
подразделений органов внутренних дел комплексные оперативно-
профилактические мероприятия, направленные на перекрытие каналов и источников незаконного поступления в оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
3) выявляют лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств или психотропных веществ, принимают к ним предусмотренные законодательством меры с целью побуждения их к отказу от потребления указанных средств и веществ;
4) осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в отношении лиц, занимающихся незаконным производством, изготовлением, хранением, перевозкой и сбытом наркотических средств и психотропных веществ, принимают меры к предупреждению данных преступлений
Основные подразделения криминальной милиции
ОМОН создан в самом начале перестройки. Одна из его задач — охрана общественного спокойствия при массовых беспорядках. ОМОН постепенно выделился в отдельную структуру. Постепенно сфера его деятельности расширялась: бойцы ОМОНа стали принимать участие в
военных действиях, их нередко забрасывают в горячие точки. Чеченская кампания — яркий тому пример.
Бойцами ОМОНа чаще всего становятся те, кто служил в ВДВ, морской пехоте и спецназе.
К сожалению, не всегда удается выполнить поставленные задачи.
Бывает, что время потеряно, поздно что-либо делать. Тогда собирается свидетельская база, принимаются меры для поиска преступника.
Само существование организованной профессиональной преступности в нашей стране долго замалчивалось. Только в 1988 году при МВД СССР было создано 6-е управление по борьбе с организованной преступностью. Первым его начальником стал известный человек — Александр Гуров.
Одной из существенных трудностей в работе сотрудников ОБНОН являются бюрократические сложности оформления преступников. Ведь для того чтобы возбудить уголовное дело, необходимо поработать с понятыми, подписать протокол и т.п. Именно поэтому бытует мнение, что многие сотрудники предпочитают за деньги отпускать подозреваемых вместо того, чтобы возиться с оформлением.
Заключение
Что же представляет собой криминальная милиция? Это служба Министерства внутренних дел. Содержит в себе различные подразделения, а именно: ОУР, ОБЭП, ОБНОН, УБОП, ОМОН и другие.
Занимается преступлениями, по делам которых необходимо предварительное следствие, является органом дознания. СКМ оказывает содействие милиции общественной безопасности в выполнении
возложенных на нее обязанностей.
В состав криминальной милиции входят подразделения милиции на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, учебные заведения и подразделения для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров милиции.
Сейчас в некоторых районах страны помимо криминальной милиции и милиции общественной безопасности образованы подразделения экологической милиции и милиции нравов.
Криминальная милиция, в основном осуществляет оперативно-розыскную деятельность, а также уголовно-процессуальную деятельность.
В заключении следует отметить, что деятельность криминальной милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства человека.
Список используемой литературы
криминальный министерство милиция правовой
1. Административное право [Текст]: Учеб. пособие. / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 1999.
7. Постановление Правительства РФ «О структуре криминальной милиции
8. Чувилев А.А. Правоохранительные органы [Текст]: Вопросы и ответы. —
М.: Новый Юрист, 1998.
Подобные документы
Повышение роли МВД в России. Направления деятельности и задачи ОВД. Организационная структура, принципиальная схема структуры, аппарат, подразделения, ключевые блоки. Децентрализация функций. Служба криминальной милиции, общественной безопасности, тыла.
реферат [24,3 K], добавлен 01.09.2008
Система и правовой статус органов управления внутренними делами, основные направления их деятельности. Министерство внутренних дел и его подразделения. Милиция криминальная и общественной безопасности, подразделения предварительного расследования.
реферат [20,8 K], добавлен 13.12.2009
Краткая историческая справка создания советской милиции и уголовного розыска, правовая основа организации и деятельности. Внедрение ведомственного принципа в формирование милицейских органов. Организация охраны территориальных подразделений финорганов.
контрольная работа [24,9 K], добавлен 29.06.2013
Цели, основные причины реформ и совершенствования деятельности органов внутренних дел. Нарушения сотрудниками милиции законности и служебной дисциплины. Особенности принятого указа, не логичность или отсутствие возможности реализации его пунктов.
доклад [28,0 K], добавлен 10.04.2010
Нормативно-правовая основа и организационные функции деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД. Правила составления протокола следственного действия. Направления работы с несовершеннолетними правонарушителями.
отчет по практике [32,5 K], добавлен 30.04.2011
Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь как специальный орган охраны: задачи, функции, организационное построение. Обзор тактических основ несения службы личным составом строевых подразделений милиции Департамента охраны МВД.
реферат [59,4 K], добавлен 05.04.2017
Правовые положения милиции общественной безопасности (МОБ) и ее роль в обеспечении общественной безопасности и законных интересов граждан ПМР. Конституция как правовая основа деятельности милиции. Взаимодействие МОБ с другими подразделениями милиции.
Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности криминальная милиция подчиняется МВД России, а полиция общественной безопасности – также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей полицией в Российской Федерации.
Руководство полицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ.
До внесения Президенту РФ представления по кандидатуре для назначения на должность министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел субъекта РФ выясняется мнение высшего должностного лица соответствующего субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по предлагаемой кандидатуре.
Руководство полицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ в порядке, определяемом Министром внутренних дел РФ.
Криминальная полиция.
а) уголовного розыска;
б) по борьбе с экономическими преступлениями;
в) по налоговым преступлениям;
г) по борьбе с организованной преступностью;
ж) специальных технических мероприятий;
з) собственной безопасности;
и) отряды полиции специального назначения; к) оперативно-розыскной информации. В криминальную полицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.
Основными задачами криминальной полиции являются:
– выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно;
– организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
– содействие полиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Криминальная полиция является органом дознания, т. е. уполномочена возбуждать уголовные дела и проводить по ним неотложные следственные действия.
Подразделения криминальной полиции центрального аппарата МВД России, подразделения криминальной полиции, непосредственно подчиненные МВД России, и подразделения криминальной милиции главных управлений МВД России по федеральным округам создаются, реорганизуются и ликвидируются Министром внутренних дел РФ.
Подразделения криминальной полиции в субъектах РФ создаются, реорганизуются и ликвидируются министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ на основе типовых структур в пределах нормативов и лимитов численности, устанавливаемых МВД Рос сии.
Начальники криминальной полиции субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел РФ и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ.
Начальники криминальной полиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.
Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета.
Полиция общественной безопасности.
– дежурные части, которые одновременно являются дежурными частями соответствующего органа внутренних дел;
– участковые уполномоченные милиции;
– Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России;
– изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;
– специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;
– приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
– медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;
– центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;
– отряды милиции особого назначения;
– подразделения: милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; дознания; патрульно-постовой службы милиции; лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; по делам несовершеннолетних; по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.
Основными задачами полиции общественной безопасности являются:
– обеспечение безопасности личности, общественной безопасности;
– охрана собственности, общественного порядка;
– выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
– раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно;
– розыск отдельных категорий лиц, установление местонахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности;
– оказание содействия криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Полиция общественной безопасности является органом дознания, т. е. наделена правом осуществлять предварительное расследование в форме дознания по делам, по которым предварительное следствие необязательно.
Состав, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений, а также численность полиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ.
Численность полиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых Министром внутренних дел РФ.
Начальники полиции общественной безопасности субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел РФ по представлению министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ, согласованному с высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), и являются по должности заместителями министров или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ.
Начальники полиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований.
Читайте также:
- Доклад о состоянии государственной гражданской службы российской федерации в 2020 году
- Доклад на тему франция бурбонов и орлеанов от революции 1830 к политическому кризису
- Межличностные и групповые конфликты многообразие сфер существования доклад
- Crime доклад по английскому
- Кинематограф в послевоенные годы доклад