вторник, 16 октября 2018 г.
Кран стреловой автомобильный КС-35719-8А грузоподъёмностью 16 т на шасси грузового автомобиля КАМАЗ-53605. Руководство по эксплуатации. КС-35719-8А.00.000 РЭ.
Настоящее Руководство по эксплуатации крана содержит основные сведения
по конструкции, регулированию, управлению, эксплуатации, уходу и хранению, необходимые
для обслуживания крана.
чтобы посмотреть нажмите «дальше
Автор:
Alex
Ярлыки:
Клинцы,
Кран автомобильный,
КС-35719
Комментариев нет:
Отправить комментарий
приобрести
Кран автомобильный КС-35719-3-02. Руководство по эксплуатации КС-35719-3.00.000-02РЭ
скачать (6957 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.pdf | 6958kb. | 13.09.2012 22:17 | скачать |
n1.pdf
Скачайте архив чтобы просмотреть данный файл
Регулировка тормоза грузовой пебедки крана КС-35719
Регулировку тормоза грузовой лебедки КС-35719 производите в следующей последовательности (рис.1):
— установите гайками 6 рабочую длину пружины 3, равную L= 103 мм,
— выверните максимально винт 12 из рычага 11 и законтрите гайкой,
— установите расстояние между винтом 12 и штоком гидроразмыкателя 9 L=10 + 5 мм,
— ослабив соответствующую гайку 10, после регулировки зафиксируйте гидроразмыкатель контргайкой,
— вверните болты на кожухе 3 до упора, а затем выверните на 0,5. ..1,0 оборот и зафиксируйте контргайкой.
Рис.1. Тормоз ленточный автокрана КС-35719
1 — накладка, 2 — лента, 3 — кожух, 4 — кронштейн, 5 — ось, 6,10 — гайки, 7 — тяга, 8 — пружина, 9 -гидроразмыкатель, 11 — рычаг, 12 — винт
При износе фрикционной накладки 1 длина пружины увеличивается. При увеличении длины пружины до 115 мм для одинарного тормоза и до 120 мм для двойного тормоза произведите повторное регупирование длины пружины.
Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится до половины первоначальной (первоначальная толщина накладки равна 5 мм).
При неравномерном износе накладки толщина ее в средней части должна быть не менее 1/2 , а в крайней части не менее 1/3 первоначальной толщины.
При уменьшении толщины накладки до размеров, оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок накладку замените.
После замены накладки произведите полное регулирование тормоза.
Регулировка тормоза механизма поворота автокрана КС-35719
Регулировку тормоза механизма поворота крана КС-35719 производите в следующей последовательности (см, рис. 2):
— установите гайками 23 рабочую длину пружины 22, равную L=88 и зафиксируйте второй контргайкой,
— отрегулируйте винтами 34 отход колодок от тормозного шкива; L=4±1,0 мм.
Рис.2. Механизм поворота автомобильного крана КС-35719
По мере износа фрикционных лрокладок при увеличении длины пружины до 92 мм производите регулировку тормоза в последовательности, указанной выше.
Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их тслщина не уменьшится до величин, указанных выше.
После замены накладок произведите регулирование тормоза.
Регулировка механизма блокировки задний подвески крана КС-35719
Регулировку механизма блокировки задней подвески осуществляют ввертыванием или вывертыванием болта в захват.
По окончании регулировки болт законтрить.
Регулировка привода управления двигателем автокрана КС-35719
Регулировку привода управлений топливоподачей из кабины водители производите в соответствии с руководством по эксплуатации шасси Урап-5557.
Регулировку привода управления топливоподачей крановой установки КС-35719 производить в следующей последовательности (см рис.3):
— нажатием на педаль 15 проверьте нет ли заеданий в приводе,
— изменяя длину тяги 18, установить рычаг в горизонтальное положение при верхнем положении педали 15 до упора фиксатора 13 в пазу кронштейна 14;
— выберите слабину троса и закрепите винтом в резьбовом соединении зажима 7,
— положением зажима 7 в рычаге 6 отрегулировать холостые обороты двигателя до 700 об/мин, после чего законтрить зажим гайками.
— положением регулировочного винта 12 при нижнем положении педали до упора в регулировочный болт (фиксатор 13 должен быть выведен из кронштейна 4)
— отрегулируйте максимальные обороты двигателя в крановом режиме 2170 об/мин,
— отрегулируйте натяжение пружины 2, обеспечивающее возврат педали в верхнее положение.
Рис.3. Привод управления двигателем автокрана КС-35719
Регулировка привода управления крановыми операциями КС-35719
Регулирование привода производите в следующей последовательности:
— отрегулируйте вертикальное положение рукояток резьбовым соединением тяг при этом рукоятки должны свободно без заеданий возвращаться в нейтральное положение под действием пружин гидрораопределителей,
— установите зазор 1 мм между роликом соответствующего выключателя и конусной поверхностью упора.
Выключатели должны срабатывать при использовании не более 1/3 хода тяг, при этом в крайнем положении тяг ролики выключателей должны иметь запас хода не менее 1 мм. Регулировать положением упоров 7 и выключателей 8.
Регулировка бокового зазора телескопической стрелы КС-35719
При зазоре с каждой стороны более 2 мм между секцией стрелы КС-35719 и соответствующими боковыми упорами, а также после сборки стрелы необходимо произвести регулировку в следующей последовательности:
— расконтрите и выверните упорные болты и боковые упоры на несколько оборотов,
— установите соответствующую секцию так, чтобы зазоры между наружной поверхностью боковой стенки ее и внутренней поверхностью основания или средней секции стрелы с каждой стороны были равны между собой;
— вверните с каждой стороны упорные болты и боковые упоры до упора в боковую поверхность соответствующей секции, поспе чего выверните их на пол-оборота и в этом положении законтрите гайками.
Настройка предохранительных клапанов гидросистемы КС-35719
Перед проверкой правильности настройки и регулировки предохранительных клапанов гидрооборудования неповоротной части крана КС-35719 необходимо отвернуть пробку на патрубке трубопровода, идущего от насоса к двухходовому крану , присоединить к патрубку диагностический манометр и установить рукоятку, а положение подачи рабочей жидкости на неповоротную часть.
Установите педаль топливо подачи в кабине крановщика в положение, соответствующее холостым оборотам двигателя.
Расконтрите и выверните регулировочный винт на 3-4 оборота и включите операцию «втягивание штока» любого гидроцнлиндра выносных опор, ввертывая регулировочный винт клапана, настройте клапан на давление 14-15 МПа по манометру и законтрите регулировочный винт.
Регулировка ограничителя опускания крюка автокрана КС-35719
Регулировку ограничителя опускания крюка автокрана КС-35719 производите при снятом с барабана канате следующим образом:
— болтом установите толкатель в положение, при котором размер в любой точке поверхности будет одинаков;
— проверьте величину выступающей части фиксатора от дна канавки (размер 1211 мм),
— при расхождении его с заданным, ослабьте болт и установите требуемый размер,
— поверните барабан в положение, при котором толкатель нажмет поверхностью на ролик выключателя,
— после срабатывания выключателя должен оставаться свободный ход ролика 1-2 мм, который регулируют перемещением выключателя.
— если под усилием ролика выключателя толкатель не повернется на своей оси (не произойдет срабатывания выключателя), то произведите дополнительное натяжение пружины путем перестановки ушка пружины в следующее отверстие кронштейна;
— при намотанном канате толкатель при вращении барабана не должен задевать за ролик выключателя.
Регулировка указателя угла наклона крана КС-35719 (креномера)
Указатель угла наклона автокрана КС-35719 регулируйте следующим образам:
— Вывесить кран на выносных опорах и проверьте горизонтальность вывешивания замером первоначально установленного вылета в четырех точках через 50″ при повороте поворотной части на 240 градусов в рабочей зоне.
— Изменение вылета не должна превышать 0,5 %.
— Установите с помощью винтов корпус указателя угла наклона в положение, при котором центр воздушного шарика находился бы в центре окружностей.
— Поверните поворотную часть крана на 240°, наблюдая за воздушным шариком.
— При повороте шарик не должен изменять своего местоположения.
— Указатель угла наклона, расположенный на нижней раме, регулируется аналогичным способом.
Контрольная проверка ограничителя нагрузки автокрана ОНК-140
При проведении проверки кран КС-35719 должен быть установлен на выносных опорах на плошадке с твердым покрытием с отклонением по горизонтали не более ±0.5% (0,3″), скорость ветра не должна превышать З м/с, должны быть использованы наборные тарированные грузы, обеспечивающие точность задания массы в пределах ±1 %.
Контрольная проверка ограничителя нагрузки ОНК-140 проводится в следующей последовательности:
— проверка точности отображаемых на индикаторах значений и фактическим значениям:
— проверка срабатывания защиты при перегрузке крана;
— проверка срабатывания координатной защиты:
— проверка защиты механизма телескопирования при перемещении груза.
Проверка точности отображения информации проводится в следующей последовательности:
— При пустом крюке и стреле, установленной в рабочее положение под углом 30-45 градусов от вертикали, увеличивают длину стрелы от минимального до максимального значения и по маркерам на стреле, с помощью рулетки или мерного шнура определяются 8-10 фактических значений длин стрел, вылетов и высоты подъема.
— Полученные значении сравниваются со значениями, считываемые с индикаторов.
— При 2-3 длинах стрел, изменяя угол наклона стрелы, поднять на высоту не-более 0,5 м тарированные грузы массой не превышающие номинальный для соответствующего выпета и сравнить со значениями, считываемые с индикаторов.
Проверка срабатывания системы защиты при перегрузке крана КС-35719 проводится в следующей последовательности:
— Поднять груз, соответствующий максимальной грузоподъемности согласно грузовой характеристики, защита при этом не должна сработать.
— Увеличить груз на 10 % и поднять его. Защита должна сработать.
— Аналогично проверить срабатывание ограничителя при подъеме груза соответствующего минимальной грузоподъемности.
— При проверке срабатывания координатной защиты необходимо ввести ограничение рабочей зоны и проверить правильность срабатывания координатной защиты сегласно руководства по эксплуатации ограничителя нагрузки крана.
Проверка защиты механизма телескопирования автокрана КС-35719 проводится следующим образом:
— При 2-3 положениях длины и угла наклона стрелы поднять на высоту не более 0,2 м от уровня площадки груз массой, превышающей на 10% предельно допустимое значение при телескописовании.
— При телескопировании стрелы с грузом должна сработать защита.
Указания по разборке и сборке механизмов и рабочего оборудования крана КС-35719
При снятии и установив оси телескопической стрелы КС-35719 для предохранения резьбовой части пользуйтесь специальной оправкой с внутренней резьбой.
При разборке стрелы с демонтажем секций отсоедините в местах крепления гидроцилиндры, разъедините штепсельные разъемы, расположенные на стреле, освободите от крепления кабели и снимите антенны устройства защиты от опасного напряжения.
При установке стрелы КС-35719 на раму произведите правильное стопорение контргайки на оси, для этого при затяжке контргайки основную гайку вторым ключом поверните навстречу движению контргайки.
При установке механизма поворота, необходимо отрегулировать положение шестерни выходного вала редуктора относительно венца поворотной опоры. Должно быть обеспечено полное зацепление по высоте шестерни с зубчатым венцом поворотной опоры.
После установки механизма поворота болты крепления редуктора к поворотной раме должны быть законтрены попарно проволокой.
При разборке редуктора грузовой лебедки автокрана КС-35719 для облегчения съема крышки необходимо использовать один из стяжных болтов в качестве отжимного, завернув ею в отверстие под отжимной болт.
Регулировку подшипников производить следующим образом: предварительно отвернутые регулировочные винты затянуть до отказа, после чего отпустить на 0,5-4 шаг отверстий на торцах регулировочных винтов и закрепить замками.
При сборке редуктора грузовой лебедки необходимо очистить плоскости разъема корпуса и крышки и покрыть тонким слоем бакелитового лака или герметиком.
При установке гидромотора грузовой лебедки соосность и перекос осей валов гидромотора и редуктора регулировать установкой прокладок под кронштейн крепления гидромотора.
Регулировка тормоза грузовой пебедки крана КС-35719
Регулировку тормоза грузовой лебедки КС-35719 производите в следующей последовательности (рис.1):
— установите гайками 6 рабочую длину пружины 3, равную L= 103 мм,
— выверните максимально винт 12 из рычага 11 и законтрите гайкой,
— установите расстояние между винтом 12 и штоком гидроразмыкателя 9 L=10 + 5 мм,
— ослабив соответствующую гайку 10, после регулировки зафиксируйте гидроразмыкатель контргайкой,
— вверните болты на кожухе 3 до упора, а затем выверните на 0,5. ..1,0 оборот и зафиксируйте контргайкой.
Рис.1. Тормоз ленточный автокрана КС-35719
1 — накладка, 2 — лента, 3 — кожух, 4 — кронштейн, 5 — ось, 6,10 — гайки, 7 — тяга, 8 — пружина, 9 -гидроразмыкатель, 11 — рычаг, 12 — винт
При износе фрикционной накладки 1 длина пружины увеличивается. При увеличении длины пружины до 115 мм для одинарного тормоза и до 120 мм для двойного тормоза произведите повторное регупирование длины пружины.
Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится до половины первоначальной (первоначальная толщина накладки равна 5 мм).
При неравномерном износе накладки толщина ее в средней части должна быть не менее 1/2 , а в крайней части не менее 1/3 первоначальной толщины.
При уменьшении толщины накладки до размеров, оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок накладку замените.
После замены накладки произведите полное регулирование тормоза.
Регулировка тормоза механизма поворота автокрана КС-35719
Регулировку тормоза механизма поворота крана КС-35719 производите в следующей последовательности (см, рис. 2):
— установите гайками 23 рабочую длину пружины 22, равную L=88 и зафиксируйте второй контргайкой,
— отрегулируйте винтами 34 отход колодок от тормозного шкива; L=4±1,0 мм.
Рис.2. Механизм поворота автомобильного крана КС-35719
По мере износа фрикционных лрокладок при увеличении длины пружины до 92 мм производите регулировку тормоза в последовательности, указанной выше.
Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их тслщина не уменьшится до величин, указанных выше.
После замены накладок произведите регулирование тормоза.
Регулировка механизма блокировки задний подвески крана КС-35719
Регулировку механизма блокировки задней подвески осуществляют ввертыванием или вывертыванием болта в захват.
По окончании регулировки болт законтрить.
Регулировка привода управления двигателем автокрана КС-35719
Регулировку привода управлений топливоподачей из кабины водители производите в соответствии с руководством по эксплуатации шасси Урап-5557.
Регулировку привода управления топливоподачей крановой установки КС-35719 производить в следующей последовательности (см рис.3):
— нажатием на педаль 15 проверьте нет ли заеданий в приводе,
— изменяя длину тяги 18, установить рычаг в горизонтальное положение при верхнем положении педали 15 до упора фиксатора 13 в пазу кронштейна 14;
— выберите слабину троса и закрепите винтом в резьбовом соединении зажима 7,
— положением зажима 7 в рычаге 6 отрегулировать холостые обороты двигателя до 700 об/мин, после чего законтрить зажим гайками.
— положением регулировочного винта 12 при нижнем положении педали до упора в регулировочный болт (фиксатор 13 должен быть выведен из кронштейна 4)
— отрегулируйте максимальные обороты двигателя в крановом режиме 2170 об/мин,
— отрегулируйте натяжение пружины 2, обеспечивающее возврат педали в верхнее положение.
Рис.3. Привод управления двигателем автокрана КС-35719
Регулировка привода управления крановыми операциями КС-35719
Регулирование привода производите в следующей последовательности:
— отрегулируйте вертикальное положение рукояток резьбовым соединением тяг при этом рукоятки должны свободно без заеданий возвращаться в нейтральное положение под действием пружин гидрораопределителей,
— установите зазор 1 мм между роликом соответствующего выключателя и конусной поверхностью упора.
Выключатели должны срабатывать при использовании не более 1/3 хода тяг, при этом в крайнем положении тяг ролики выключателей должны иметь запас хода не менее 1 мм. Регулировать положением упоров 7 и выключателей 8.
Регулировка бокового зазора телескопической стрелы КС-35719
При зазоре с каждой стороны более 2 мм между секцией стрелы КС-35719 и соответствующими боковыми упорами, а также после сборки стрелы необходимо произвести регулировку в следующей последовательности:
— расконтрите и выверните упорные болты и боковые упоры на несколько оборотов,
— установите соответствующую секцию так, чтобы зазоры между наружной поверхностью боковой стенки ее и внутренней поверхностью основания или средней секции стрелы с каждой стороны были равны между собой;
— вверните с каждой стороны упорные болты и боковые упоры до упора в боковую поверхность соответствующей секции, поспе чего выверните их на пол-оборота и в этом положении законтрите гайками.
Настройка предохранительных клапанов гидросистемы КС-35719
Перед проверкой правильности настройки и регулировки предохранительных клапанов гидрооборудования неповоротной части крана КС-35719 необходимо отвернуть пробку на патрубке трубопровода, идущего от насоса к двухходовому крану , присоединить к патрубку диагностический манометр и установить рукоятку, а положение подачи рабочей жидкости на неповоротную часть.
Установите педаль топливо подачи в кабине крановщика в положение, соответствующее холостым оборотам двигателя.
Расконтрите и выверните регулировочный винт на 3-4 оборота и включите операцию «втягивание штока» любого гидроцнлиндра выносных опор, ввертывая регулировочный винт клапана, настройте клапан на давление 14-15 МПа по манометру и законтрите регулировочный винт.
Регулировка ограничителя опускания крюка автокрана КС-35719
Регулировку ограничителя опускания крюка автокрана КС-35719 производите при снятом с барабана канате следующим образом:
— болтом установите толкатель в положение, при котором размер в любой точке поверхности будет одинаков;
— проверьте величину выступающей части фиксатора от дна канавки (размер 1211 мм),
— при расхождении его с заданным, ослабьте болт и установите требуемый размер,
— поверните барабан в положение, при котором толкатель нажмет поверхностью на ролик выключателя,
— после срабатывания выключателя должен оставаться свободный ход ролика 1-2 мм, который регулируют перемещением выключателя.
— если под усилием ролика выключателя толкатель не повернется на своей оси (не произойдет срабатывания выключателя), то произведите дополнительное натяжение пружины путем перестановки ушка пружины в следующее отверстие кронштейна;
— при намотанном канате толкатель при вращении барабана не должен задевать за ролик выключателя.
Регулировка указателя угла наклона крана КС-35719 (креномера)
Указатель угла наклона автокрана КС-35719 регулируйте следующим образам:
— Вывесить кран на выносных опорах и проверьте горизонтальность вывешивания замером первоначально установленного вылета в четырех точках через 50″ при повороте поворотной части на 240 градусов в рабочей зоне.
— Изменение вылета не должна превышать 0,5 %.
— Установите с помощью винтов корпус указателя угла наклона в положение, при котором центр воздушного шарика находился бы в центре окружностей.
— Поверните поворотную часть крана на 240°, наблюдая за воздушным шариком.
— При повороте шарик не должен изменять своего местоположения.
— Указатель угла наклона, расположенный на нижней раме, регулируется аналогичным способом.
Контрольная проверка ограничителя нагрузки автокрана ОНК-140
При проведении проверки кран КС-35719 должен быть установлен на выносных опорах на плошадке с твердым покрытием с отклонением по горизонтали не более ±0.5% (0,3″), скорость ветра не должна превышать З м/с, должны быть использованы наборные тарированные грузы, обеспечивающие точность задания массы в пределах ±1 %.
Контрольная проверка ограничителя нагрузки ОНК-140 проводится в следующей последовательности:
— проверка точности отображаемых на индикаторах значений и фактическим значениям:
— проверка срабатывания защиты при перегрузке крана;
— проверка срабатывания координатной защиты:
— проверка защиты механизма телескопирования при перемещении груза.
Проверка точности отображения информации проводится в следующей последовательности:
— При пустом крюке и стреле, установленной в рабочее положение под углом 30-45 градусов от вертикали, увеличивают длину стрелы от минимального до максимального значения и по маркерам на стреле, с помощью рулетки или мерного шнура определяются 8-10 фактических значений длин стрел, вылетов и высоты подъема.
— Полученные значении сравниваются со значениями, считываемые с индикаторов.
— При 2-3 длинах стрел, изменяя угол наклона стрелы, поднять на высоту не-более 0,5 м тарированные грузы массой не превышающие номинальный для соответствующего выпета и сравнить со значениями, считываемые с индикаторов.
Проверка срабатывания системы защиты при перегрузке крана КС-35719 проводится в следующей последовательности:
— Поднять груз, соответствующий максимальной грузоподъемности согласно грузовой характеристики, защита при этом не должна сработать.
— Увеличить груз на 10 % и поднять его. Защита должна сработать.
— Аналогично проверить срабатывание ограничителя при подъеме груза соответствующего минимальной грузоподъемности.
— При проверке срабатывания координатной защиты необходимо ввести ограничение рабочей зоны и проверить правильность срабатывания координатной защиты сегласно руководства по эксплуатации ограничителя нагрузки крана.
Проверка защиты механизма телескопирования автокрана КС-35719 проводится следующим образом:
— При 2-3 положениях длины и угла наклона стрелы поднять на высоту не более 0,2 м от уровня площадки груз массой, превышающей на 10% предельно допустимое значение при телескописовании.
— При телескопировании стрелы с грузом должна сработать защита.
Указания по разборке и сборке механизмов и рабочего оборудования крана КС-35719
При снятии и установив оси телескопической стрелы КС-35719 для предохранения резьбовой части пользуйтесь специальной оправкой с внутренней резьбой.
При разборке стрелы с демонтажем секций отсоедините в местах крепления гидроцилиндры, разъедините штепсельные разъемы, расположенные на стреле, освободите от крепления кабели и снимите антенны устройства защиты от опасного напряжения.
При установке стрелы КС-35719 на раму произведите правильное стопорение контргайки на оси, для этого при затяжке контргайки основную гайку вторым ключом поверните навстречу движению контргайки.
При установке механизма поворота, необходимо отрегулировать положение шестерни выходного вала редуктора относительно венца поворотной опоры. Должно быть обеспечено полное зацепление по высоте шестерни с зубчатым венцом поворотной опоры.
После установки механизма поворота болты крепления редуктора к поворотной раме должны быть законтрены попарно проволокой.
При разборке редуктора грузовой лебедки автокрана КС-35719 для облегчения съема крышки необходимо использовать один из стяжных болтов в качестве отжимного, завернув ею в отверстие под отжимной болт.
Регулировку подшипников производить следующим образом: предварительно отвернутые регулировочные винты затянуть до отказа, после чего отпустить на 0,5-4 шаг отверстий на торцах регулировочных винтов и закрепить замками.
При сборке редуктора грузовой лебедки необходимо очистить плоскости разъема корпуса и крышки и покрыть тонким слоем бакелитового лака или герметиком.
При установке гидромотора грузовой лебедки соосность и перекос осей валов гидромотора и редуктора регулировать установкой прокладок под кронштейн крепления гидромотора.
Устройство
В основе машин лежит рамное шасси, оснащенное V-образными дизельными силовыми агрегатами. На ранних машинах использовались атмосферные моторы, которые позднее заменили версиями с компрессором. Крановое оборудование располагается на коробчатой раме, жестко установленной на лонжеронах шасси.
Для регулировки угла установки стрелы используются гидроцилиндры. Ранние модели крана КС-3571 имели 2 цилиндра, позднее стал применяться 1 с увеличенными размерами и мощностью. На машине используется телескопическая 2-секционная стрела, регулировка вылета настраивается гидравликой. Существовала мелкосерийная модификация, оборудованная механической настройкой длины стрелы.
Гидравлический насос расположен на редукторе отбора мощности, установленном на коробке передач. Механизмы подъема крюка и поворота оборудованы отдельными гидромоторами и многоступенчатыми редукторами. Для остановки узлов применяются тормозные механизмы. По углам опорной платформы установлены выносные упоры, оснащенные гидравлическими цилиндрами.
Модификация крана КС-35715 отличается применением усовершенствованного шасси МАЗ-5337, оборудованного 230-сильным дизелем с турбокомпрессором. Для увеличения рабочей зоны используется стрела, собранная из 3 секций. Регулировка вылета осуществляется гидравликой и механическим тросовым приводом. Оголовок внешней секции допускает размещение решетчатого удлинительного гуська. При движении по шоссе кран автомобильный КС-35715 развивает скорость 60 км/ч.
Модификация автокрана КС-35719 имеет грузоподъемность 16 т, устанавливается на шасси грузовиков МАЗ, КамАЗ или Урал с приводом на задний мост или все колеса. Выпуск техники осуществляет предприятие, находящееся в г. Клинцы. Машины оборудуются электронным контроллером с блоком памяти, который обеспечивает повышенный уровень безопасности при работе.
Похожие по характеристикам и конструкции машины выпускает Минский завод автокранов МАЗ. Техника под брендом «Силач» имеет грузоподъемность от 18 т.
Как устроен кран – конструкционные и эксплуатационные особенности
Автокран Ивановец КС-3577 смонтирован на двуосном шасси транспортного средства МАЗ-5334. Данная модель отличается от ранее выпущенных машин расширенным опорным контуром. Благодаря такой особенности кран имеет высшие грузоподъемные характеристики и лучшую устойчивость. Выдвижение опор данной модели спецтехники осуществляется механически.
Автокран КС-3577 на шасси МАЗ-5334
Для увеличения сферы применения автокрана КС 3577 он комплектуется решетчатым гуськом. Чтобы была возможность регулировки скорости передвижения грузов, грузовая лебедка оснащена аксиально-поршневым гидромотором. Благодаря его присутствию в конструкции крана управление максимально простое, все механизмы работают плавно и без сбоев. Существует возможность одновременного выполнения нескольких операций.
Компактность и маневренность машины обеспечивается наличием двухсекционной телескопической стрелы. Она состоит из стационарной и подвижной частей. Последняя выдвигается на длину до 6 м при помощи гидроцилиндров.
Поворотная часть крана состоит из нескольких частей:
- редуктора;
- гидравлического мотора;
- колодочного тормоза с гидрозамыкателем.
Устройство автокрана КС 3577 обеспечивает возможность вращения ее поворотной части вручную при помощи специальной рукоятки. Она соединяется с рамой машины роликовым опорным кругом. Гидропривод крана создан по типу разомкнутой схемы циркуляции жидкостей в системе. В его конструкции присутствует гидромоторы, гидроусилители, аксиально-поршневой насос.
Другие конструкционные характеристики автокрана КС 3577
Кабина автокрана КС 3577 установлена на его поворотной платформе. Она облицована декоративным материалом, с теплоизоляцией, что обеспечивает комфортность пребывания машиниста внутри. Кабина имеет два окна, которые открываются наружу. Присутствует много дополнительного оснащения:
Кабина оператора автокрана Ивановец КС-3577 изнутри
- стеклоочистители;
- плафон для установки освещения;
- вентилятор;
- карман для документов;
- козырек для защиты от солнца;
- ящик для аптечки;
- отопительный прибор.
Автокран КС 3577 имеет эффективную электросеть, рассчитанную на напряжение 24 В. Данная модель спецтехники оснащена приборами, которые обеспечивают безопасность ее работы. Присутствуют ограничители по грузоподъемности, датчики усилий, вылетов стрелы, высоты подъема грузов и прочие механизмы. Безопасность работы крана обеспечивается наличием сигнализации приближения к линиям электропередач, приборами, которые указывают зону функционирования машины.
Характеристики
Базовый кран КС 3571 обладает следующими техническими характеристиками:
- тип шасси — МАЗ 500А;
- мощность двигателя — 180 л.с.;
- грузоподъемность — 10 т;
- развиваемый грузовой момент (не более) — 44,2 т*м;
- вылет стрелы — 8-14 м;
- высота подъема (с установкой удлинителя) — до 20,5 м.
Автокран Ивановец КС-35715 с грузоподъемностью 14 т отличается применением шасси МАЗ-5337 с кабиной без спального места. На машине применяется стрела, собранная из секций коробчатого сечения.
Характеристики машины:
- длина (в транспортном положении) — 10 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3,85 м;
- полная масса (без установки гуська) — 17,1 т;
- скорость вертикального перемещения груза — до 8,5 м/мин;
- частота вращения подвижной части — до 2,5 об/мин.
Автокран КС-35715-1 построен на грузовике МАЗ-5337 ранних модификаций, укомплектованном атмосферным 180-сильным дизелем ЯМЗ-236 (встречаются версии с турбированным мотором мощностью 230 л.с.). Машина оснащалась телескопической стрелой с вылетом до 13 м, допускается установка решетчатой удлинительной секции длиной 7 м.
Грузоподъемность техники составляет 15 т при собственной массе 16,15 т.
Автокран КС-35715-2 Ивановец отличается использованием шасси МАЗ-5337, оснащенного 230-сильным дизелем ЯМЗ-236НЕ2. Гидравлическая система осталась без изменений. На машине применяется модернизированная стрела с вылетом до 16,0 м. При минимальном вылете 1,9 м кран может перемещать груз весом до 17 т.
Автокран КС-35719 оснащен основной стрелой, имеющей длину 8-18 м. Конструкция узла позволяет разместить гусек размером 7,5 м, при этом максимальная высота подъема груза достигает 26,0 м. При перемещении установки между площадками удлинительная секция крепится вдоль боковой поверхности стрелы. Снаряженный вес машины не превышает 17,3 т.
Автокран Челябинец КС-45721
Подобный кран автомобильный для своего времени отличался следующими параметрами:
- Повышенной функциональностью.
- Широким списком опций.
- Повышенной маневренностью.
- Надежностью узлов и агрегатов.
При этом комплектовались модели крана Челябинец наиболее распространёнными в СНГ вариантами шасси, которые выпускал:
- Урал.
- КамАЗ.
- МАЗ.
При желании покупателя допускался монтаж кранового оборудования на шасси, выпущенные в других странах.
Параметры и описание
Основным предназначением крана считается осуществление погрузочных работ в процессе строительства. Минимальная версия автомобиля выпускается для его применения в температурном режиме -40°С – +40°С. По спецзаказам создавались специальные краны, которые предназначались для функционирования в тропическом либо северном климате. На стандартное шасси устанавливается гидроблокиратор подвески, который крепится на заднюю тележку. Он включается в процессе выполнения разгрузочно-погрузочных работ. Дополнительно модель комплектуется трехсекционной телескопической стрелой, управление которой происходит посредством гидравлики.
Два силовых гидроцилиндра одновременно применяются для изменения угла крана. При этом на используемую трансмиссию монтируется аксиально-поршневой насос. Для его работы в специальном баке предусмотрен запас жидкости. Сам насос соединен с гидравлическими силовыми установками. С целью повышения устойчивости транспортного средства во время выполнения грузоподъемных работ, дополнительно применяются 4 опоры, которые смонтированы на углах платформы. Каждая из них имеет свой гидропривод. Место оператора оборудовано эргономичным креслом, имеющим подголовник, а также возможность регулировки поясничного отдела.
Технические и грузоподъемные характеристики
Отдельно следует рассмотреть технические характеристики КС-45721. Так, этот автокран обладает такими параметрами:
- Предельный вес, который может быть поднят – 25 тонн.
- Длина стрелы – 21,7 м, а её вылет составляет – 18 м.
- Базовая версия шасси – КамАЗ-53228.
- Параметры габаритов следующие: 12х2,5х3,83 м.
- Стандартная колесная формула 6х4.
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 22,1 т.
Также стоит сказать о параметрах грузоподъемности:
- Предельный вес, который допустимо поднимать на максимальную высоту – 800 кг.
- Длина вылета стрелы при максимальной грузоподъемности – 3 м.
- Предельная телескопическая масса не должна превышать 4,5 т.
- Максимальная высота, на которую возможно поднять материалы – 21,9 м (если считать по крюку).
Модификации
Прежде всего, важно отметить, что Урал КС-45721 представляет собой базовую версию, которая монтируется на длиннобазное шасси, а также имеет высокие эксплуатационные параметры крана. Однако есть и разные модификации, о которых также следует упомянуть:
- КС-45721-17 – это автокран, который имеет такую же грузоподъемность, как и базовая версия, однако в этом случае используется колесная формула формата 6х6, а также ярославская четырехтактная силовая установка ЯМЗ-53662.10, выдающая 230 л.с.
- КС-45721-24 – представляет собой вариант крана, монтируемый на шасси модели КАМАЗ 43118, где используется 8-цилиндровый мотор КАМАЗ 7403.10. Его мощность составляет 260 л.с.
- КС-45721-25 – версия крана, устанавливаемая на шасси модели КАМАЗ 65115. В таком варианте используется колесная формула 6х4, но мощность силовой установки наибольшая из всех вариантов и составляет 280 л.с.
Руководство по эксплуатации
Для корректного использования подобной модели важно четко придерживаться действий, которые содержит руководство по эксплуатации. Так, регулярно следует:
- Проводить корректировку тормоза грузовой лебедки.
- Осуществлять настройку уровня нажатия канатов.
- Контролировать правильность функционирования системы управления оборотами.
- Выполнять настройку ограничителя веса.
- Проводить настройку тормозной системы редуктора, который используется при повороте крана.
- Оценивать состояние удерживающего механизма.
- Регулярно проводить коррекцию длины проводов, которые необходимы для управления движением крана.
Насколько качественно, точно и вовремя будут выполнять подобные работы, зависит безопасность использования этого автокрана. К тому же запрещается применять модели, где отключены либо находятся в неисправном состоянии ограничители или иные механизмы.
Автокран КС-45721 или просто «Челябинец» – это модель автомобильного крана, выпускавшаяся до 1999 года. Она имела 3 модификации, кроме базовой версии, а также дополнительные эксклюзивные варианты. По своим техническим характеристикам они не сильно отличались. Большинство моделей устанавливались на шасси компании КамАЗ.
Цены и аналоги
Кран КС-3571 перестал выпускаться одновременно с окончанием сборки грузовиков МАЗ-500А. Предлагаемые на вторичном рынке машины имеют стоимость до 250 тыс. рублей. Экземпляры после капитального ремонта с заменой силовой установки оцениваются в 350-400 тыс. рублей.
Машины на основе грузовика МАЗ-5337 имеют стоимость до 1 млн рублей. Автокран КС-35719 без пробега имеет цену от 6 млн рублей. Подержанная техника оценивается владельцами в сумму от 1,8 млн рублей. Аналогами являются машины КС-4572 и КС-4572А, установленные на 3-осные шасси КамАЗ.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )