1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.
Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.
4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Конституция Российской Федерации с изменениями от 01.07.2020 | ст. 87
1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в формате
Судебная практика по статье 87 Конституция РФ:
-
Решение Верховного суда: Решение N ВКГПИ13-15, Судебная коллегия по делам военнослужащих, первая инстанция
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. В соответствии со статьями 83, 87 и 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, издает указы и распоряжения…
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в формате
Подпишитесь на рассылку
списков новых / измененных правовых документов
Вопрос №
1
Приведение граждан к военной присяге регламентируется следующими документами:
А. Дисциплинарным уставом ВС РФ
Б. Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Уставом внутренней службы
В. Уставом гарнизонной и караульной служб.
Вопрос №
2
До принятия Военной Присяги военнослужащему запрещается:
А. участвовать в построениях;
Б. участвовать в физподготовке
В. Носить оружие и работать с военной техникой, Подвергаться дисциплинарному взысканию в виде ареста, Привлекаться к выполнению боевых задач и задач при введении режима чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов
Вопрос №
3
Военная присяга – это
А. торжественное обещание (клятва), даваемое каждым гражданином при вступлении в ряды ВС;
Б. торжественное обещание, даваемое каждым гражданином
В. клятва на верность
Вопрос №
4
Принятие военной присяги относится к воинским ритуалам:
А. повседневной деятельности;
Б. боевой деятельности;
В. учебно-боевой деятельности.
Вопрос №
5
Какие войск не входят в Сухопутные войска ВС?
А. мотострелковые
Б. пограничные войска
В. ракетные войска и артиллерия
Вопрос №
6
Кто из перечисленных лиц осуществляет руководство ВС РФ?
А. министр обороны
Б. председатель правительства
В. президент России
Вопрос №
7
Первое упоминание о присяге
А.9 век
Б.17 век
В.20 век
Вопрос №
8
Единый день принятия присяги?
А.1 мая 1922 г
Б.14 октебря 1914 г
В.24 декобря 1993 г
Вопрос №
9
Сколько общевойсковых уставов?
А.4
Б.2
В.6
Вопрос №
10
Когда утверждены устав внутренней службы, дисциплинарный устав, устав гарнизонной и караульной служб В России.
А. 14 декобря 1993 г
Б. 13 декобря 1993 г
В. 20 октября 1993 г
Вопрос №
11
Продолжи пословицу Верность Присяге-
А. Закон победы
Б. Жизнь такова
В. Смерть народу
Вопрос №
12
Присяга-это…
А. официальный статус;
Б. увольнение;
В. праздник
Вопрос №
13
Общее в церемониале присяге
А. знамя;
Б. вся часть
В. торжественная обстановка.
Вопрос №
14
Какой предмет целовали при принятие присяги при Петре 1
А. Икону
Б. Крест
В. Знамя
Вопрос №
15
Когда были приняты эти слова Присяги
«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество!»
28 Май 1998 Г
13 Декобря 1951 Г
9 Май 1945 Г
Вопрос №
16
В каком месте на територии военной части принимается присяга
А. Казарма
Б. Плац
В. Полигон
Вопрос №
17
Какое количество человек может принимать присягу
А. 3 человека
Б. 5 человек
В. Неограничено
Вопрос №
18
Что не относится к ритуалам боевой деятельности Вооруженных Сил РФ?
А. принятие военной присяги;
Б. Вручение боевы наград
В. Награждение почетной грамотой
Вопрос №
19
В каком году были приняты эти слова присяги
«Я, сын трудового народа, гражданин Советской Республики, принимаю на себя звание воина рабочей и крестьянской армии. Перед лицом трудящихся классов России и всего Мира я обязуюсь носить это звание с честью, добросовестно изучать военное дело и, как зеницу ока, охранять народное и военное имущество от порчи и расхищения. Я обязуюсь строго и неуклонно соблюдать революционную дисциплину и беспрекословно выполнять все приказы командиров, поставленных властью Рабочего и Крестьянского Правительства. Я обязуюсь воздерживаться сам и удерживать товарищей от всяких поступков, порочащих и унижающих достоинство гражданина Советской Республики, и все свои действия и мысли направлять к великой цели освобождения всех трудящихся. Я обязуюсь по первому зову Рабочего и Крестьянского Правительства выступить на защиту Советской Республики от всяких опасностей и покушений со стороны всех ее врагов, и в борьбе за Российскую Советскую Республику, за дело социализма и братство народов не щадить ни своих сил, ни самой жизни. Если по злому умыслу отступлю от этого моего торжественного обещания, то да будет моим уделом всеобщее презрение и да покарает меня суровая рука революционного закона».
22 апреля 1918 г
12 октября 1914 г
15 июня 1939 г
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Вооружённые Силы Российской Федерации | |
---|---|
Флаг Министерства обороны Российской Федерации |
|
Основание | 7 мая 1992 |
Отделения | Сухопутные войска Военно-воздушные силы Военно-морской флот |
Командование | |
Президент России | Дмитрий Анатольевич Медведев |
Министр обороны | Анатолий Эдуардович Сердюков |
Начальник Генерального штаба | Николай Егорович Макаров |
Военные силы | |
Призыв на военную службу | с 18-и лет |
Занято в армии | 1 068 000 в 2005 (5-е место) |
Финансы | |
Бюджет | 1 016,66 миллиарда рублей (2008) |
Промышленность | |
Внутренние поставщики | «Алмаз-Антей» «МиГ» «Сухой» |
Годовой экспорт | 27 миллиардов американских долларов в 2008 |
Основные статьи | |
История | Военная история России |
Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — военная организация Российской Федерации, предназначенная для обороны российского государства, защиты свободы и независимости России, одно из важнейших орудий политической власти. Верховный главнокомандующий вооружёнными силами — президент России.
В состав Вооружённых Сил РФ входят сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, а также такие отдельные рода войск как космические и воздушно-десантные войска и РВСН. Вооружённые Силы Российской Федерации — одни из мощнейших в мире, насчитывают более миллиона человек личного состава, отличаются наличием самого крупного в мире арсенала ядерного оружия и хорошо развитой системой средств его доставки к целям.
Содержание
- 1 Командование
- 2 История
- 3 Структура Вооружённых сил Российской Федерации
- 3.1 Виды Вооружённых сил
- 3.1.1 Сухопутные войска
- 3.1.2 Военно-воздушные силы
- 3.1.3 Военно-морской флот
- 3.2 Самостоятельные рода войск
- 3.2.1 Космические войска
- 3.2.2 Ракетные войска стратегического назначения
- 3.2.3 Воздушно-десантные войска
- 3.3 Тыл Вооруженных Сил
- 3.4 Служба расквартирования и обустройства
- 3.5 Железнодорожные войска
- 3.6 Главное военно-медицинское управление[8]
- 3.7 Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
- 3.1 Виды Вооружённых сил
- 4 Состояние и планы развития ВС РФ
- 4.1 Условия прохождения воинской службы
- 4.1.1 Питание военнослужащих
- 4.1 Условия прохождения воинской службы
- 5 Проблемы ВС
- 5.1 Кризис призывной системы
- 5.2 Кризис стратегического планирования
- 6 Реформы
- 7 Российские военные объекты за рубежом
- 7.1 Ныне действующие
- 7.2 Планируемые к открытию
- 7.3 Закрытые
- 8 Военные учения
- 9 Символика Вооружённых Сил
- 10 См. также
- 11 Примечания
- 12 Ссылки
[править] Командование
Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации (ч. 1 ст. 87 Конституции России).
В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение, с целью создания условий для её отражения или предотвращения, с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе для утверждения соответствующего указа (режим военного положения определяется федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»[1]). Для решения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации необходимо соответствующее постановление Совета Федерации.
Президент России также формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации (п. «ж» ст. 83 Конституции); утверждает военную доктрину Российской Федерации[2] (п. «з» ст. 83); назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации (п. «л» ст. 83).
Непосредственное руководство Вооружёнными Силами Российской Федерации (кроме войск гражданской обороны, пограничных и внутренних войск) осуществляет Министерство обороны России.
[править] История
История русской армии
|
|
---|---|
Армия Древней Руси | |
|
|
Армия Московской Руси | |
|
|
Армия Российской империи
Белая армия |
|
|
|
Вооружённые силы СССР
История Красной Армии |
|
|
|
Вооружённые силы Российской Федерации | |
Вооружённые силы Белоруссии | |
Вооружённые силы Украины |
Союз Советских Социалистических Республик имел общие для всех республик (в том числе для РСФСР) Вооружённые Силы, в отличие от ведомств МВД.
После распада СССР принимались попытки сохранить в рамках СНГ единые вооружённые силы, однако результатом стал раздел между союзными республиками.
Вооруженные силы Российской Федерации организованы 7 мая 1992 года указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина как преемник Советской Армии и Военно-Морского флота. 15 декабря 1993 принят Устав Вооруженных сил Российской Федерации[3].
Миротворческие силы Российской Армии приняли участие в сдерживании ряда вооружённых конфликтов на территории бывшего СССР: молдавско-приднестровский конфликт, грузино-абхазский и грузино-югоосетинский.
201-я мотострелковая дивизия была оставлена в Таджикистане в условиях начала гражданской войны 1992—1996 гг.
В период осетино-ингушского конфликта 31 октября — 4 ноября 1992 в регион вводились войска.
Дискуссионным является вопрос о нейтральности роли России в этих конфликтах; в частности, Россию упрекают в том, что в армяно-азербайджанском конфликте она фактически встала на сторону Армении. Сторонники этой точки зрения преобладают в западных странах, усиливающих давление на Россию с целью вывода войск из Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии. Сторонники противоположной точки зрения указывают, что западные страны таким образом преследуют свои национальные интересы, борясь с ростом влияния России на Армению, Приднестровье, Абхазию и Южную Осетию, в которых победили пророссийские настроения.
Российская армия принимала участие в двух чеченских войнах — 1994-96 («восстановление конституционного порядка») и 1999-фактически до 2006 («контртеррористическая операция») — и в войне в Южной Осетии в августе 2008 («Операция по принуждению к миру»).
[править] Структура Вооружённых сил Российской Федерации
|
Вооруженные Силы состоят из трех видов Вооруженных Сил, трех родов войск, Тыла Вооружённых Сил, Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны, железнодорожных войск и других войск, не входящих в виды Вооруженных Сил.
[править] Виды Вооружённых сил
[править] Сухопутные войска
Военные округа: Московский военный округ Ленинградский военный округ Приволжско-Уральский военный округ Северо-Кавказский военный округ Сибирский военный округ Дальневосточный военный округ
Также на карте отмечен Калининградский особый район
Сухопутные войска организационно состоят из мотострелковых войск, танковых войск, ракетных войск и артиллерии, войск ПВО, специальных войск (разведывательных, связи, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), инженерных, радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), технического обеспечения, охраны тыла, частей и организаций тыла).
Главнокомандующий Сухопутными войсками — генерал армии Болдырев Владимир Анатольевич (с августа 2008 г.) Сухопутные войска делятся по территориальному принципу на шесть военных округов:
- Московский военный округ (МВО) ([4],[5], [6])
- Ленинградский военный округ (ЛенВО) ([7])
- Северо-Кавказский военный округ (СКВО)
- Приволжско-Уральский военный округ (ПУрВО)
- Сибирский военный округ (СибВО)
- Дальневосточный военный округ (ДВО)
[править] Военно-воздушные силы
Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик 4-го поколения МиГ-31
Военно-воздушные силы организационно состоят из авиации (бомбардировочной, штурмовой, истребительной, авиации ПВО, разведывательной, транспортной и специальной), зенитно-ракетных войск, радиотехнических войск, специальных войск, частей и учреждений тыла.
Главнокомандующий Военно-воздушными силами — генерал-полковник Зелин Александр Николаевич (с 2007 г.).
[править] Военно-морской флот
Военно-морской флот организационно состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и береговых войск, частей специальных войск и тыла.
Главнокомандующий: адмирал Высоцкий Владимир Сергеевич (с 2007 г.)
Военно-морской флот по территориальному признаку делится на четыре флота и одну флотилию:
-
- Балтийский флот
- Северный флот
- Тихоокеанский флот
- Черноморский флот
- Каспийская флотилия
[править] Самостоятельные рода войск
[править] Космические войска
Космические войска включают
-
- объединение ракетно-космической обороны
- Государственные испытательные космодромы «Байконур», «Плесецк», «Свободный»
- Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г. С. Титова
- управление по вводу средств РКО
- военно-учебные заведения и части обеспечения
Командующий — генерал-майор Остапенко Олег Николаевич (с 2008 г.)
[править] Ракетные войска стратегического назначения
Ракетные войска стратегического назначения включают:
-
- три ракетные армии (штабы в городах Владимир, Оренбург, Омск)
- Государственный центральный межвидовой полигон
- 10-й Испытательный полигон (в Казахстане)
- 4-й Центральный научно-исследовательский институт (г. Юбилейный Московской обл.)
- учебные заведения (Военная академия имени Петра Великого в Москве, военные институты в городах Серпухов, Ростов-на-Дону, Ставрополь)
- арсеналы и центральные ремонтные заводы, базы хранения вооружения и военной техники
Командующий — генерал-лейтенант Андрей Анатольевич Швайченко (с 2009 г.)
Командующий 27 (Владимирской) Ракетной армией — гвардии генерал-майор Анциферов Владимир Васильевич
Командующий 33 (Омской) Ракетной армией — генерал-лейтенант Геннадий Привалов
[править] Воздушно-десантные войска
Командующий — генерал-лейтенант Шаманов Владимир Анатольевич с 2009 года .
[править] Тыл Вооруженных Сил
Начальник Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместитель Министра обороны Российской Федерации — генерал-полковник Булгаков Дмитрий Васильевич (со 2 декабря 2008 г.).
-
- Главное управление торговли.
- Центральное управление военных сообщений.
- Центральное продовольственное управление.
- Центральное вещевое управление.
- Центральное управление ракетного топлива и горючего.
- Центральное автомобильно-дорожное управление Министерства обороны Российской Федерации (ЦАДУ МО РФ).
- Управление сельского хозяйства.
- Управление начальника Экологической безопасности ВС РФ.
- Служба пожарно-спасательной и местной обороны ВС РФ.
[править] Служба расквартирования и обустройства
Начальник — генерал-полковник Владимир Филиппов (с 4 мая 2008 г.)
[править] Железнодорожные войска
Командующий — генерал-лейтенант Климец Сергей Владимирович (с 1 марта 2008 г.)
[править] Главное военно-медицинское управление[8]
Начальник — генерал-лейтенант медицинской службы Белевитин Александр Борисович»
[править] Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
Директор — генерал армии Аброськин Николай Павлович (с 8 апреля 2004 г., с марта 1999 г. — начальник Федеральной службы специального строительства)
[править] Состояние и планы развития ВС РФ
По сообщениям прессы, концептуальные документы долгосрочного планирования, разработка которых ведётся в Министерстве обороны РФ, предусматривают решение ряда основополагающих задач в области обороны и военного строительства:
- сохранение потенциала стратегических сил сдерживания, способных в ответных действиях нанести ущерб, размеры которого поставили бы под сомнение достижение цели любой возможной агрессии против России. Пути решения задачи — сбалансированное развитие и поддержание на достаточном уровне боевого состава стратегических ядерных сил и войск ракетно-космической обороны. К 2010 году у России в составе РВСН останутся две ракетные армии с 10-12 ракетными дивизиями (по состоянию на 2004 — три армии и 17 дивизий), вооружённые мобильными и шахтными ракетными комплексами. При этом тяжёлые ракеты 15А18, оснащённые десятью боеголовками, останутся на боевом дежурстве до 2016 года. На вооружении ВМФ должны состоять 13 атомных ракетных подводных лодок стратегического назначения с 208 баллистическими ракетами, а в ВВС — 75 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС;
- повышение возможностей Вооружённых сил до уровня, обеспечивающего гарантированное отражение современных и возможных в будущем военных угроз России. Для этого на пяти потенциально опасных стратегических направлениях (Западном, Юго-Западном, Центрально-Азиатском, Юго-Восточном и Дальневосточном) будут созданы самодостаточные группировки войск и сил, предназначенные для нейтрализации и локализации вооружённых конфликтов;
- совершенствование структуры военного управления. С 2005 года Генштабу будут переданы функции боевого применения войск и сил. Главкоматы видов и командования родов войск будут отвечать лишь за подготовку своих войск, их развитие и всестороннее обеспечение;
- обеспечение независимости России с точки зрения разработки и производства вооружения и военной техники, имеющих стратегическое значение.
Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете в последние годы возрастают опережающими темпами
Согласно Журналу Счетной палаты РФ «Валютный контроль» (№ 5 за 2003 год): [9]
«Командир взвода при царе в 1914 году получал в 3 раза больше, чем средний уровень жалованья чиновников России. А при Сталине в 1946 году (сразу после войны…) командир взвода получал в 2,5 раза больше средней заработной платы госслужащего. Однако в 2003 году 60 % офицеров Российской армии живут ниже прожиточного минимума».
По оценке бывшего министра обороны РФ Сергея Иванова, которую он дал в 2004 году в присутствии президента России Владимира Путина на ежегодном совещании командного состава по боевой подготовке, российская армия (за исключением стратегических ядерных сил) небоеспособна. По его словам, силы общего назначения могут быть приведены в боеготовое состояние только после заблаговременного проведения мобилизационных мероприятий.[10]
Владимир Путин, выступая на совещании, заявил, что, хотя основной угрозой безопасности России был и в перспективе останется международный терроризм, Россия не намерена ослаблять внимание к другим составляющим обороны — таким, как ядерный ракетный щит, и другим угрозам.
В 2006 году утверждена Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы.
[править] Условия прохождения воинской службы
[править] Питание военнослужащих
На сегодняшний день рацион питания военнослужащих российской армии организуется согласно принципу построения продовольственных пайков и построен «на системе натурального нормирования, структурную основу которой составляет физиологически обоснованный набор продуктов для соответствующих контингентов военнослужащих, адекватный их энергозатратам и профессиональной деятельности[11]». По сообщению начальника тыла Вооружённых сил России Владимира Исакова, «…сегодня в рационе российского солдата и матроса стало больше мяса, рыбы, яиц, масла, колбас и сыров. Например, суточная норма мяса каждого военнослужащего по норме общевойскового пайка увеличилась на 50 г и теперь составляет 250 г. Впервые появился кофе, также увеличены нормы выдачи соков (до 100 г), молока и сливочного масла…»[11].
Решением министра обороны России 2008 год объявлен годом совершенствования питания личного состава вооруженных сил РФ[11].
[править] Проблемы ВС
[править] Кризис призывной системы
- Некоторые специалисты указывают на то, что призывная система используемая в ВС РФ не соответствует современным концепциям развития вооружённых сил.
- Демографическая ситуация в Российской Федерации складывается так, что призывной контингент сокращается. В РФ в 2005 году достигло призывного возраста 400 000 человек. После 2010 года этот показатель опустится до 250 000 человек. В период с 2010 по 2035 он будет колебаться между 200 000 и 250 000 человек. Такая ситуация может привести к кризису призывной системы. [4]
- Осенний призыв 2009 года.
[править] Кризис стратегического планирования
- Некоторые специалисты указывают на то, что действующая Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы неэффективна. Согласно этой программе все развитие сводится к укомплектованию большой армии вооружением и снаряжением. Многим аналитикам такой подход кажется стратегически опасным, так как уже в ближайшей перспективе этот подход выльется в серьезное отставание от большинства мировых лидеров военно-промышленной отрасли. Ключевой ошибкой данный программы называется в сущности — серьезный удар по конструкторским бюро и исследованиям в военном аспекте в целом. [5]
[править] Реформы
Почти всё время своего существования Вооружённые силы России находились в стадии реформирования. Очередная военная реформа завершилась 16 ноября 2004 года[12]. В октябре 2008 года было объявлено о начале новой реформы, которая по задумке авторов должна привести к коренному изменению облика российской армии[13].
[править] Российские военные объекты за рубежом
[править] Ныне действующие
- Российские военные объекты в СНГ
- На территории города Тартус в Сирии располагается военная-морская база России.
[править] Планируемые к открытию
- B 2008 году принято решение создать несколько военных баз на территории Абхазии и Южной Осетии для обеспечения безопасности населения этих государств.
- По данным некоторых российских СМИ, Россия через несколько лет будет иметь пункты базирования своих боевых кораблей на острове Сокотра (Йемен) и Триполи (Ливия).[14]
[править] Закрытые
- В 2001 году правительство России приняло решение о закрытии военных баз в Камрани (Вьетнам) и Лурдесе (Куба), вызванное изменением геополитической обстановки в мире
[править] Военные учения
Вооружённые силы России активно участвуют в военных учениях как внутри страны (крупномасштабные манёвры в апреле 2006), так и проходящих за её пределами («Мирная миссия — 2005», «Щит Союза — 2006», «Запад-2009»)
[править] Символика Вооружённых Сил
- Эмблема Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации
- Список флагов Вооружённых Сил России
- Список военно-морских флагов России
- Список эмблем Вооружённых Сил Российской Федерации
- Список штандартов Вооруженных Сил России
[править] См. также
- Министерство обороны России
- Совет по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, офицеров запаса и в отставке при Президенте Российской Федерации
- Дедовщина
[править] Примечания
- ↑ Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» // Российская газета. — 2 февраля 2002 года. — № 21
- ↑ См. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Российская газета. — 25 апреля 2000 года. — № 80.
- ↑ Законодательство России
- ↑ Схема «Московский военный округ и войска Командования специального назначения»
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ Директивой Министра обороны России № Д-17 от 5 мая 2007 г. медицинская служба выведена из состава Тыла Вооруженных Сил России
- ↑ Варенников Валентин Иванович Глава 1. // «Парад Победы». — Москва: Вагриус, 2005. — 544 с. — 5 000 экз. — ISBN 5–9697–0066–5
- ↑ Россия без армии. А.Никольский. Ведомости, № 212 (1252), 18.11.2004.
- ↑ 1 2 3 В российской армии внедряют «шведский стол» (рус.). Новости@mail.ru. — Рацион питания российских военнослужащих улучшился. Впервые появился кофе, увеличены нормы выдачи соков, молока и сливочного масла. Об этом заявил начальник тыла Вооруженных сил (ВС) России Владимир Исаков.. Проверено 31 июля 2008.
- ↑ РИА Новости
- ↑ Российская газета Федеральный выпуск № 4772 от 15 октября 2008 года
- ↑ http://vz.ru/news/2009/1/16/247267.html
[править] Ссылки
Вооружённые Силы Российской Федерации на Викискладе? |
- Официальная страница министерства обороны Российской Федерации
- Военный университет Министерства обороны РФ
- Анализ ВС РФ
- Полный список военных вузов
- Вся российская армия-2005, Коммерсант Карты военных округов (с указанием военных баз, аэродромов и т. д.)
- Дислокация Вооружённых сил РФ — карты журнала «Коммерсант-Власть»
- Маршалы и Генералы РФ
- Европейские эксперты считают, что Россия сильнее, чем признается
- О российской армии для молодёжи
- Перевооружение с нулевым эффектом, ng.ru, 2008-05-28
- Боевые уроки пятидневной войны на Кавказе, contr-tv.ru
п·о·р Страны Азии: Вооружённые силы |
---|
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония |
Другие территории |
Республика Абхазия • Гонконг • Западный берег реки Иордан • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Сектор Газа • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия |
¹ В основном в Африке ² Частично в Европе |
п·о·р Страны Европы: Вооружённые силы |
---|
Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия¹ • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция¹ • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония |
Зависимые территории |
Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен |
Непризнанные и частично признанные государства |
Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика |
¹ В основном в Азии |
п·о·р Россия |
||
---|---|---|
Государственный строй | Гражданин • Конституция • Президент • Федеральное Собрание • Конституционный суд | |
Государственные символы | Герб • Гимн • Флаг | |
География | Геология • Минеральные ресурсы • Рельеф • Климат • Гидрография • Почвы • Растительный мир • Животный мир • Экология | |
Население | Демографическая ситуация в Российской Федерации • Численность населения • Воспроизводство населения • Возрастная и половая структура населения • Миграции населения • Размещение населения • Города России • Сельское расселение • Этнический состав населения • Языки | |
История | Предыстория • Киевская Русь • Феодальная раздробленность • Московское государство • Российская империя • СССР • Российская Федерация | |
Экономика | История • Промышленность • Сельское хозяйство • Транспорт • Связь • Полезные ископаемые • Туризм • Внешние связи • Экономические районы | |
Вооружённые силы | Сухопутные войска • Военно-воздушные силы • Военно-морской флот • Космические войска • Ракетные войска стратегического назначения • Воздушно-десантные войска | |
Религия | Христианство • Православие • Ислам • Иудаизм • Буддизм • Католицизм • Протестантизм | |
Культура | Наука • Образование • Литература • Архитектура • Изобразительное искусство • Музыка • Балет • Драматический театр • Цирк • Кино • Рунет • Праздники | |
Спорт | Футбол • Хоккей • Баскетбол • Теннис • Лёгкая атлетика • Волейбол • Автоспорт | |
Наука | История науки • Популяризация науки • Научная литература • Псевдонаука • Паранаука • Академические дисциплины • Науковедение | |
Проекты Википедии | Портал о России • Проект о России |
ПУБЛИКАЦИЯ 19.11.2020
Статья 80
- Президент Российской Федерации является главой государства.
- Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти <*>.
- Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
- Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Статья 81 <*>
- Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
- Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и (или) занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. 3 и 3.1 ст. 81 (в ред. Закона РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ), см. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.
- Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.
- Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Статья 82
- При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».
- Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации <*>.
Статья 83
Президент Российской Федерации:
а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности <*>;
б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации <*>;
б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти <*>;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации <*>;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» настоящей статьи), и освобождает их от должности <*>;
д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности <*>;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов <*>;
е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом <*>;
е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации <15>;
е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий <*>;
е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты <*>;
е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;
ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;
з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий <*>;
к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
———————————
<15> Статья 83 дополнена пунктом «е.2» в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 22 июля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 22 июля, N 0001201407220002).
Статья 84
Президент Российской Федерации:
а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
д) подписывает и обнародует федеральные законы;
е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
Статья 85
- Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
- Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Статья 86
Президент Российской Федерации:
а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
в) подписывает ратификационные грамоты;
г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
Статья 87
- Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
- В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
- Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.
Статья 88
Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Статья 89
Президент Российской Федерации:
а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
в) осуществляет помилование.
Статья 90
- Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
- Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
- Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Статья 91
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.
Статья 92
- Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
- Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
- Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
Статья 92.1 <*>
- Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.
- Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.
- Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации.
Статья 93 <*>
- Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
- Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
- Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.