Кто несет ответственность за руководство воспитательной работой в образовательной организации

1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

КонсультантПлюс: примечание.

Требование о прохождении обязательной аттестации не распространяется до 01.09.2024 на руководителей и кандидатов на должности руководителей организаций, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (ФЗ от 17.02.2023 N 19-ФЗ).

4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации, за исключением филиала, в котором организуется осуществление образовательной деятельности исключительно в форме практической подготовки обучающихся, не могут исполняться по совместительству. Должностные обязанности руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации, в котором осуществляется образовательная деятельность исключительно в форме практической подготовки обучающихся, могут исполняться по совместительству лицами, являющимися работниками данных государственной или муниципальной образовательной организации или организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

7. Права и социальные гарантии, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 настоящего Федерального закона, предоставляются руководителям образовательных организаций.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Руководители образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки руководителям федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а руководителям образовательных организаций субъектов Российской Федерации, руководителям муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.03.2020 N 45-ФЗ)

8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, а также за реализацию программы развития образовательной организации.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

11. В образовательной организации высшего образования может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования в порядке, определяемом ее уставом.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.

13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования определяется уставом образовательной организации высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

15. Полномочия президента образовательной организации высшего образования, в том числе связанные с его участием в определении программы развития образовательной организации высшего образования, в деятельности коллегиальных органов управления образовательной организации высшего образования, в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности образовательной организации высшего образования, а также связанные с представлением образовательной организации высшего образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом образовательной организации высшего образования.

(часть 15 введена Федеральным законом от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

16. Президент образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может быть председателем ученого совета образовательной организации высшего образования.

(часть 16 введена Федеральным законом от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Скачать

Loading…

  • Главная
  • О нас
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Органы управления образовательной организацией

Органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.Struktura_2021_page-0001.jpg

Единоличный исполнительный орган

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя и коллегиальных органов управления образовательной организацией. 

Руководитель учреждения несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения.

директор образовательного учреждения

Коллегиальные органы управления

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Общее собрание работников

Общее собрание (конференция) работников является постоянным действующим коллегиальным органом управления образовательной организацией, в компетенцию которого входит принятие решений по вопросам, перечисленным в Уставе учреждения.  Действует бессрочно. В состав Общего собрания (конференции) работников входят все работники учреждения.
Общее собрание (конференция) работников созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения Общего собрания (конференции) работников являются обязательными для всех работников учреждения.

председатель Общего собрания (конференции) работников

Триндюк Наталья Владимировна

Педагогический Совет

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления образовательным учреждением, осуществляющим  общее руководство образовательным процессом. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, библиотекарь, руководитель учреждения и его заместители. В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представителя Учредителя, руководители органов управления учреждением, председатель Управляющего совета, медицинская сестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители).
Педагогический совет собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже шести раз в год. Решения Педагогического совета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются решения Педагогического совета, в целях реализации которых издается приказ руководителя учреждения.

председатель Педагогического совета

Мирошникова Анна Евгеньевна

Управляющий совет

Управляющий совет, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом учреждения и Положением об Управляющем совете учреждения, осуществляющий общее руководство учреждением.
Заседания Управляющего совета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Решения Управляющего совета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Управляющего совета, в целях реализации которых издается приказ руководителя учреждения.

Председатель Управляющего совета

Андрианова Наталья Сергеевна

Иные органы управления

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы советы обучающихся, советы родителей, профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

Совет родителей

Совет родителей создается по инициативе родителей (законных представителей) учащихся с целью учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Совет родителей действует на основании Положения о Совете родителей учреждения, принимаемого на общем родительском собрании.
Решения Совета родителей являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Совета родителей, в целях реализации которых издается приказ руководителя учреждения.

Председатель Совета родителей

Андрианова Наталья Сергеевна

Совет учащихся

Совет учащихся создается по инициативе учащихся с целью учета их мнения по вопросам управления учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся. Совет учащихся действует на основании Положения о Совете учащихся учреждения, принимаемого на конференции учащихся учреждения. Основными целями деятельности Совета учащихся является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у учащихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества. Очередные заседания Совета учащихся проводятся не реже одного раза в месяц. Решения Совета учащихся являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Совета учащихся, в целях реализации которых издается приказ руководителя учреждения.

руководитель Совета обучающихся

Профсоюзная организация

Первичная профсоюзная организация МБОУ Архангельской СОШ имени А. Н. Косыгина является структурным звеном Профсоюза, Московской областной организации Профсоюза (МООП), соответствующей районной (городской) организации Профсоюза. Первичная профсоюзная организация объединяет учителей, воспитателей и других работников (в том числе вышедших на пенсию), являющихся членами Профсоюза и состоящих на профсоюзном учете в данной первичной организации Профсоюза.
Первичная профсоюзная организация МБОУ Архангельской СОШ имени А. Н. Косыгина является общественным объединением, созданным в форме общественной некоммерческой организации по решению учредительного профсоюзного собрания и по согласованию с выборным коллегиальным органом районной (городской) организации Профсоюза. Первичная организация Профсоюза действует на основании Устава Профсоюза, Устава МООП, Общего положения, иных нормативных правовых актов Профсоюза, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Московской области, решениями руководящих органов Московской областной, районной организации Профсоюза г. о. Красногорска.
Первичная организация Профсоюза независима в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетна и не подконтрольна, взаимоотношения с ними строит на основе социального партнерства, диалога и сотрудничества.

председатель первичной профсоюзной организации

Бовшина Людмила Дмитриевна

Основные обязанности педагогических работников регламентируются ст. 48 Федерального закона Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). В силу указанной статьи педагогические работники обязаны, в числе прочего, соблюдать правовые нормы, то есть исполнять требования федеральных законов, подзаконных актов — постановлений, распоряжений, приказов различного уровня, а также локальных нормативных актов, изданных в образовательной организации.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 ст. 28 Федерального закона № 273-Ф3 предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, соблюдать права и свободы обучающихся.

Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико- санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-Ф3 образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся.

К основным правам обучающихся относится, в том числе защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, право на охрану жизни и здоровья (п. 9 ч.1 ст. 34 Федерального закона №273-ФЗ).

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

Так, статьей 5.57 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Кроме того, в соответствии со ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, которое имело возможность оказать помощь несовершеннолетнему и было обязано заботиться о нем, либо само поставило его в опасное для жизни или здоровья состояние может быть привлечено к уголовной ответственности.

Оставление в опасности наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

За неисполнение обязанностей, не образующее состава административного правонарушения или преступления педагогический работник подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.

​​​​​​​

Об ответственности педагогов за учащихся в период их нахождения в образовательной организации

Основные обязанности педагогических работников регламентируются ст. 48 Федерального закона Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). В силу указанной статьи педагогические работники обязаны, в числе прочего, соблюдать правовые нормы, то есть исполнять требования федеральных законов, подзаконных актов — постановлений, распоряжений, приказов различного уровня, а также локальных нормативных актов, изданных в образовательной организации.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 ст. 28 Федерального закона № 273-Ф3 предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, соблюдать права и свободы обучающихся.

Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико- санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-Ф3 образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся.

К основным правам обучающихся относится, в том числе защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, право на охрану жизни и здоровья (п. 9 ч.1 ст. 34 Федерального закона №273-ФЗ).

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

Так, статьей 5.57 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Кроме того, в соответствии со ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, которое имело возможность оказать помощь несовершеннолетнему и было обязано заботиться о нем, либо само поставило его в опасное для жизни или здоровья состояние может быть привлечено к уголовной ответственности.

Оставление в опасности наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

За неисполнение обязанностей, не образующее состава административного правонарушения или преступления педагогический работник подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.

​​​​​​​

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 118 Г.О. САМАРЫ

443048, Самара, пос. Красная Глинка, 4 квартал, д. 28

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 003

Число пронумерованных страниц в инструкции – 6 (шесть) листов.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

• классные руководители;

• педагоги дополнительного образования.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель директора (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1. планирование и организация воспитательного процесса в школе;

2.2. руководство воспитательным процессом и контроль за его ходом;

2.3. методическое руководство работой классных руководителей и педагогов дополнительного образования;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательного процесса.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. участвует:

• в процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО;

• участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы в соответствии с ФГОС нового поколения;

3.2. анализирует:

• проблемы, ход и развитие воспитательного процесса;

• результаты воспитательной работы;

• наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

• форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности;

3.3. прогнозирует:

• тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательной работы школы;

• последствия запланированной воспитательной работы;

3.4. планирует и организует:

• текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования;

• процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

• разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;

• систематический контроль качества воспитательного процесса в школе;

• работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

• просветительскую работу для родителей (законных представителей) школьников по вопросам организации воспитательного процесса;

• контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

• правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

• работу классных руководителей, педагогов дополнительного образования;

• изучение с учениками правил для учащихся;

• повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

• совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и школы;

3.5. координирует:

• разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

• взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

• работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы;

3.6. руководит:

• воспитательной работой в школе;

• деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе школы;

• осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы;

3.7. контролирует:

• качество воспитательного процесса, объективностью оценки результатов внеклассной деятельности обучающихся, работой кружков и секций, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соот¬ветствующего требованиям ФГОС;

• работу непосредственно подчиненных сотрудников;

• правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

• безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

• соблюдение учениками правил для учащихся;

• качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

• оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.8. корректирует:

• воспитательную программу школы;

• ход выполнения планов воспитательной работы школы;

• планы работы участников воспитательного процесса;

3.9. разрабатывает:

• методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

• нормативные документы для участников воспитательного процесса;

• воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательной работе;

• правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

• методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.10. консультирует участников воспитательного процесса по различным вопросам;

3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:

• стратегических документов школы;

• предложений по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе;

3.13. информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС в ОУ.

4. Права

Заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

• на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);

4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу школы;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие в:

• разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

• разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

• ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

• аттестации педагогических кадров;

• работе педагогического совета;

• подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;

4.5. вносить предложения:

• о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

• по совершенствованию воспитательной работы;

4.6. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

4.7. запрашивать:

• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении;

• нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями;

4.9. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы;

4.10. отказывать в реализации методических разработок по воспитательной работе, чреватых перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.11. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений ее директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти (триместра);

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), ___________________________

инструкцию получил (а): _________________ __________________________

«_____»______________ _________ г. (дата ознакомления) 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nextion руководство на русском
  • П2 инвест годовая за 2021 год инструкция по заполнению
  • Nissan primera p11 инструкция по эксплуатации
  • Age of mythology руководство
  • 3д пазл яблоко инструкция по сборке