Кто осуществляет общее руководство гражданской обороной в вологодской области

 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 От 16.09.2008 № 365
 г. Вологда
 
Об утверждении Положения об организации
и ведении гражданской обороны в Вологодской области
 
(В редакции Постановления Губернатора Вологодской области
от 25.11.2010 № 594; от 04.09.2014 № 315;
от 29.09.2015 № 645; от 21.07.2017 № 215)
 

 В соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 2 июля 2005 года N 773 «Вопросы взаимодействия и координации
деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804
«Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области
(прилагается). (В редакции Постановления Правительства
Вологодской области от
04.09.2014 № 315
)

2. Управлению
гражданской защиты и пожарной безопасности области (Н.А. Нечаев):

не позднее 10 дней со
дня подписания настоящего постановления направить Положение об организации и
ведении гражданской обороны в Вологодской области на согласование в
Северо-Западный региональный центр МЧС России;

после проведения
согласования представить Положение об организации и ведении гражданской обороны
в Вологодской области на утверждение Губернатору области.

Губернатор области          В.Е. Позгалев
 
 

Утверждено

постановлением

Губернатора области

от 16.09.2008 № 365

(В редакции
Постановления Губернатора Вологодской области

от
29.09.2015 № 645; от
21.07.2017 № 215)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ

(далее — Положение)

1.
Общие положения

1.1. Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №
28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской
обороне в Российской Федерации» и определяет организацию и ведение гражданской
обороны в Вологодской области.

1.2. Гражданская
оборона в области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны,
распорядительными документами руководителя гражданской обороны области —
Губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Органы
исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и
организации независимо от их организационно-правовых форм (далее — организации)
в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями
в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты
гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской
обороне.

1.4. Руководители
органов исполнительной государственной власти области, органов местного
самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию
и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2.
Полномочия органов государственной власти по организации

и ведению гражданской
обороны на территории области

2.1. Руководитель
гражданской обороны — Губернатор области (далее — Губернатор области) в
пределах своей компетенции:

осуществляет
руководство гражданской обороной на территории области;

организует проведение
мероприятий по гражданской обороне, разработку плана гражданской обороны и
защиты населения области (далее — план ГО области);

обеспечивает
координацию, согласованное функционирование и взаимодействие территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
государственной власти области при решении задач и (или) выполнении мероприятий
гражданской обороны на территории области;

утверждает
(определяет) состав, задачи и функции комиссий (по поддержанию устойчивого
функционирования организаций области в военное время, эвакуационной комиссии) и
коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий
по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

утверждает перечень
полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны
на территории области для структурных подразделений Правительства области и
органов исполнительной государственной власти области;

контролирует решение
задач по выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области;

осуществляет иные
полномочия в сфере руководства гражданской обороной области в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

2.2. Правительство
области в пределах своей компетенции:

организовывает
проведение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в
состоянии постоянной готовности;

принимает меры по
организации подготовки населения в области гражданской обороны;

контролирует
выполнение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;

принимает меры по
поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера;

принимает меры по
созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет перечень
организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по
гражданской обороне;

осуществляет иные
полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Органы
исполнительной государственной власти области в пределах своей компетенции:

участвуют в выполнении
мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана ГО области;

обеспечивают
выполнение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в
состоянии постоянной готовности;

осуществляют
подготовку работников (служащих) в области гражданской обороны;

осуществляют
мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к
использованию технических систем управления гражданской обороны, систем
оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской
обороны;

планируют и
осуществляют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных
и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;

содействуют выполнению
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера;

создают и содержат в
целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;

осуществляют иные
полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской
Федерации и законодательством области.

3.
Мероприятия по гражданской обороне

Органы исполнительной
государственной власти области, органы местного самоуправления и организации в
целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют
мероприятия по гражданской обороне, установленные постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

4.
Руководство и организационная структура

гражданской обороны
Вологодской области

4.1. Гражданская
оборона на территории области организуется по территориально-производственному
принципу.

4.2. Губернатор
области осуществляет руководство гражданской обороной области, в том числе
через Главное управление МЧС России по Вологодской области.

4.3. Руководство
гражданской обороной в органах исполнительной государственной власти области,
органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют
соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

4.4. Руководство
гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.5. Для планирования,
подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной
государственной власти области, органами местного самоуправления и
руководителями организаций заблаговременно создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями
руководителей соответствующих органов исполнительной государственной власти
области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность
эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях,
утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.6. Планирование,
подготовку и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на
территории области Правительство области осуществляет через комиссию по
поддержанию устойчивого функционирования экономики Вологодской области в
военное время (далее — Комиссия).

Состав, задачи и
функции Комиссии в вопросах планирования, подготовки и проведения мероприятий
по поддержанию устойчивого функционирования организаций области при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера регламентируются положением о Комиссии,
утверждаемым Губернатором области.

4.7. Решение задач по
проведению технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии
готовности запасного пункта управления Правительства области, накопления,
хранения и обслуживания имущества гражданской обороны области, других
мероприятий в области гражданской обороны осуществляется казенным учреждением
Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности».

4.8. Решение задач по
проведению технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии
готовности находящихся в областной собственности защитных сооружений
гражданской обороны осуществляется органами исполнительной государственной
власти области, являющимися пользователями защитных сооружений гражданской
обороны.

5.
Силы и средства гражданской обороны Вологодской области

5.1. Для решения задач
в области гражданской обороны, реализуемых на территории области, создаются
силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят
подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные
формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное
время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные
формирования.

5.2. Организации,
отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают
и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации,
эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности,
особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические
сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные
производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном
порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии
готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

5.3. Вид и количество
служб гражданской обороны (далее – службы ГО) определяются в зависимости от
характера и объема выполняемых в соответствии с планами ГО задач с учетом
наличия соответствующей базы для их создания.

Создаются службы ГО
области, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании
служб ГО области принимает Правительство области, в муниципальных образованиях
— органы местного самоуправления, в организациях — руководители организаций.

Задачи, организация и
функции служб ГО определяются соответствующими положениями о службах ГО.

5.4. Положения о
службах ГО области разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих
служб ГО, направляются для согласования в Главное управление МЧС России по
Вологодской области и утверждаются Губернатором области.

Положения о службах ГО
муниципального образования области согласовываются с Главным управлением МЧС
России по Вологодской области, руководителем соответствующей службы ГО области
и утверждаются руководителем гражданской обороны муниципального образования
области.

Положения о службах ГО
организации согласовываются с соответствующим структурным подразделением органа
местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской
обороны, и утверждаются руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания
руководителей служб ГО области по вопросам, входящим в их компетенцию,
обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными
подразделениями, службами ГО муниципальных образований и службами ГО
организаций.

5.5. Для выполнения
мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера на территории области в соответствии с
планами ГО области, органов местного самоуправления и организаций создается
группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных
формирований и служб ГО.

В зависимости от
поставленных задач гражданской обороны решением Губернатора области
привлекаются расположенные на территории области специализированные
аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения,
строительно-монтажные организации.

5.6. Силы гражданской
обороны могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении
сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории области принимает Губернатор области в отношении созданных
им сил гражданской обороны.

5.7. В целях
материально-технического и финансового обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба
создается резерв материально-технических и финансовых ресурсов Правительства области.

5.8. Для осуществления
управления гражданской обороной в области создаются и поддерживаются в
постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной,
системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера.

Создание технических
систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и
строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и
систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое
сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

5.9. В целях
обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и
возникших опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на
территории области организуются сбор и обмен информацией в области гражданской
обороны (далее — информация).

Сбор и обмен
информацией осуществляется органами исполнительной государственной власти
области, органами местного самоуправления области и организациями,
эксплуатирующими опасные производственные объекты
I и II классов
опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические
сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой
опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне. (В редакции
Постановления Губернатора Вологодской области от
21.07.2017 № 215)

6.
Подготовка к ведению и ведение

гражданской обороны в
Вологодской области

6.1. Подготовка к
ведению гражданской обороны на территории области основывается на
заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении
мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, и осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.

6.2. Ведение
гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на
основании плана ГО области, планов ГО муниципальных образований и планов ГО
организаций.

6.3. Планы гражданской обороны и защиты населения
(планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения,
способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

В целях всестороннего обеспечения мероприятий
гражданской обороны, предусмотренных планом гражданской обороны области,
службами гражданской обороны разрабатываются планы обеспечения мероприятий
гражданской обороны, которые утверждаются руководителем службы гражданской
обороны по согласованию с Главным управлением МЧС России по Вологодской
области.

(Пункт в
редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.07.2017
№ 215)

7.
Заключительные положения

7.1. Финансирование
мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

7.2. Неисполнение
должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в
области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

 

Обновлено: 18.05.2023

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 807 )

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области независимо от форм собственности:

обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовать поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовать руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

о поддержании в состоянии постоянной готовности

к использованию системы оповещения и информирования населения

Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах

или вследствие этих конфликтов

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Вологодской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно – система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.

1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная территориальная подсистема РСЧС) и населения области.

1.3. Система оповещения включает:

1) на региональном уровне – региональную систему оповещения области;

2) на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения муниципальных образований области (далее – муниципальные образования);

3) на объектовом уровне – локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов на территории области.

1.4. Организация оповещения населения области возлагается на Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.

1.5. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области:

1) организует эффективное взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по информатизации и телекоммуникациям;

2) обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере предоставления услуг связи.

1.6. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности:

1) осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;

2) проводит проверки технического состояния технических средств оповещения в соответствии с действующим законодательством.

1) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области;

2) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории области, проверки региональной и местных систем оповещения;

3) обеспечивает поддержание в постоянной готовности и заключает договоры на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;

4) проводит ежедневные технические проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;

6) обеспечивает на договорной основе установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

8) планирует и проводит технические проверки действующих на территории области систем оповещения, проверки региональной и местных систем оповещения, совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, принявшими эти технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание;

9) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания инструкции оперативных дежурных, дежурно-диспетчерских служб и единых дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

10) осуществляет, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

11) обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

12) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области.

II. Предназначение, состав, основные характеристики

и основные задачи системы оповещения

1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;

3) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.

2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС;

2) до Главного управления МЧС России по Вологодской области;

3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);

5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;

6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее – ДДС);

7) до населения области.

2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной территориальной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;

2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

4) до населения соответствующего муниципального образования.

2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

3) до персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.5. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.

2.6. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения состоит из:

1) аппаратуры: П-160, П-164, П-166, П-166М, АДУ-ЦВ;

2) каналов и линий связи;

3) оконечного оборудования: С-40, СГС-22 (ВАУ);

4) блоков перехвата каналов теле- и радиовещания.

2.7. Взаимодействующими организациями, участвующими в передаче сигналов оповещении населения области, являются:

2) учебный пункт Правительства области ;

3) ДДС высшего органа исполнительной власти Вологодской области;

4) ЕДДС муниципальных образований области;

5) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

9) Организации, имеющие локальные системы оповещения.

2.8. Пунктами управления, с которых осуществляется управление соответствующими системами оповещения являются:

2) учебный пункт Правительства области;

3) ЕДДС муниципальных образований области;

4) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

2.9. Нормативные временные характеристики оповещения населения различными средствами:

1) электрическими и электронными сиренами – от 3 до 5 минут;

2) эфирным и аналоговым телевидением – от 5 до 20 минут;

3) УКВ-ЧМ (ФМ) радиовещанием – от 5 до 20 минут;

4) проводным радиовещанием – от 5 до 20 минут;

5) уличной звукофикацией – от 5 до 20 минут;

6) кабельным телевидением – от 5 до 20 минут;

7) мобильными средствами оповещения – от 30 минут до 1 часа.

III . Порядок использования системы оповещения

3.1. Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:

1) на использование региональной системы оповещения – Губернатором области;

2) на использование муниципальной системы оповещения – главой соответствующего муниципального образования;

3) на использование локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

3.3. Способом оповещения о чрезвычайных ситуациях в Вологодской области является передача сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех доступных сетей связи.

Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с разрешения руководителя постоянно действующего органа управления областной территориальной подсистемы РСЧС по сетям операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.4. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – уполномоченными на это должностными лицами организаций.

Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, доводят полученные сигналы оповещения и экстренную информацию до руководящего состава, сил и средств гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС.

3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области.

В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Вологодской области.

3.6. В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:

1) только руководящего состава гражданской обороны области;

2) населения области совместно с руководящим составом гражданской обороны области;

3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления);

4) руководящего состава гражданской обороны области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.

3.7. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной территориальной подсистемы РСЧС.

I V. Порядок совершенствования

и поддержания в готовности системы оповещения

Комплексная техническая проверка системы оповещения проводится комиссией в составе Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области, Главного управления МЧС России по Вологодской области, а также с участием представителей организаций связи, оператора связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

4.2. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:

1) доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

2) размещение аппаратуры оповещения на учебном пункте Правительства области.

4.3. В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

4.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию:

1) региональной системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета;

2) муниципальной системы оповещения – за счет бюджетов органов местного самоуправления;

3) локальных систем оповещения – за счет организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

от 16 сентября 2008 года N 365

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области

(с изменениями на 22 июня 2021 года)

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области (прилагается).

2. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности области (Н.А. Нечаев):

после проведения согласования представить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области на утверждение Губернатору области.

Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 16 сентября 2008 г. N 365

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ — ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.2. Гражданская оборона в области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны области — Губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее — организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов исполнительной государственной власти области, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

2. Полномочия органов государственной власти по организации и ведению гражданской обороны на территории области

2.1. Руководитель гражданской обороны — Губернатор области (далее — Губернатор области) в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории области;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку плана гражданской обороны и защиты населения области (далее — план ГО области), плана приведения в готовность гражданской обороны области;

обеспечивает координацию, согласованное функционирование и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории области;

утверждает (определяет) состав, задачи и функции комиссий (по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в военное время, эвакуационной комиссии) и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

утверждает перечень полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области для структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области;

контролирует решение задач по выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Правительство области в пределах своей компетенции:

организовывает проведение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

принимает меры по организации подготовки населения в области гражданской обороны;

контролирует выполнение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

принимает меры по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

принимает меры по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Органы исполнительной государственной власти области в пределах своей компетенции:

участвуют в выполнении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана ГО области, плана приведения в готовность гражданской обороны области;

обеспечивают выполнение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

осуществляют подготовку работников (служащих) в области гражданской обороны;

осуществляют мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планируют и осуществляют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

содействуют выполнению мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны Вологодской области

4.1. Гражданская оборона на территории области организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Губернатор области осуществляет руководство гражданской обороной области, в том числе через Главное управление МЧС России по Вологодской области.

4.3. Руководство гражданской обороной в органах государственной власти области осуществляют соответствующие руководители этих органов, в органах местного самоуправления осуществляют должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), в структурных подразделениях органов местного самоуправления осуществляют руководители этих структурных подразделений.

4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий создаются в установленном порядке эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

Герб

Храм Святителя Игнатия Брянчанинова

Железнодорожный вокзал

Рад приветствовать вас на официальном сайте Грязовецкого муниципального района!

Разделы сайта познакомят вас с историей района и основными аспектами его современной жизнедеятельности – экономическим и сельскохозяйственным потенциалом, градостроительной деятельностью, социальной политикой, культурным развитием. Ежедневно обновляемая новостная лента сайта – зеркало жизни района, воссоздаст достаточно целостную картину того, чем живет Грязовецкий район и его жители, какие первоочередные задачи нами ставятся и как они реализуются в современных условиях.

Мы стремимся в своей работе руководствоваться принципом максимальной открытости и рассчитываем на то, что официальная Интернет-страница органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района будет отвечать информационным запросам жителей и гостей района, а также станет полезным информационным источником для наших потенциальных деловых партнеров. Будем вместе делать все возможное, чтобы Грязовецкий район получил новые импульсы развития.

Глава Грязовецкого муниципального района –
председатель Земского Собрания
С.А.Фёкличев

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГОЧС ОБЛАСТИ, г. Вологда — достоверные сведения из официальных источников: реквизиты, данные о регистрации в налоговой, ПФР, учредители, юридический адрес и другая информация. Данные актуальны на 17.08.2020 .

Информация о ликвидации компании

Реквизиты организации

Сведения о регистрации в ФНС

Сведения о регистрации до 01.07.2002

Сведения о регистрации в ПФР

Учредители ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГОЧС ОБЛАСТИ

История изменений в ЕГРЮЛ за 2003–2006 года

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

Прекращение юридического лица путем реорганизации в форме разделения

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме разделения

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о повторной выдаче свидетельства

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о повторной выдаче свидетельства

Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

Реорганизация юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица

  • Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

Краткая информация

Под водой

– В настоящее время границы зон подтопления определены в Красавино и в Великом Устюге. В работе – еще 12 зон подтопления на территории региона. В 2019 году мы определим границы по всем населенным пунктам, – рассказал заместитель губернатора области Виктор Рябишин.

Строить дома в опасных зонах запрещено, сейчас во всех районах области разрешения на строительство на затапливаемых территориях не выдаются. На карте все эти места обозначены зелеными точками (нетрудно заметить, что ими буквально испещрен Великоустюгский район).

Газовые атаки

Еще одна потенциальная опасность – газ аммиак, который используется в холодильных установках на предприятиях, – в Вологде сейчас практически устранена. Так, прекратил свою деятельность хладокомбинат почти в самом центре города – на перекрестке улиц Яшина и Ветошкина, все опасные вещества на нем утилизированы. Небольшое количество аммиака используется в установках на мясокомбинате, но, как считают в ЦУКС, угрозы находящимся неподалеку жилым кварталам это не представляет: максимальная зона поражения – не более 200 метров.

Гореть синим пламенем

Самый высокий в регионе класс пожароопасности – четвертый – устанавливался в Вологодском, Грязовецком, Череповецком, Устюженском, Нюксенском и Вожегодском районах. Годом ранее леса в области горели 55 раз на общей площади почти в 43 га, ущерб тогда составил более 2,2 млн рублей. Опять-таки заметна тенденция – сезон на сезон не приходится. При этом для борьбы с пожарами область держит довольно крупные силы: порядка 2000 единиц техники и около 4000 человек.

Пропади оно пропадом

Очень похожее на карст явление – суффозионный процесс (на карте – коричневые круги с точками посередине), с той лишь разницей, что в данном случае подземные породы вымываются водой, что приводит к образованию воронок и западин. Таких немало в бассейнах рек Ваги и Кулоя, в долинах Вежмы, Тефтеньги и Коленьги. Западина при этом может достигать 30-метрового диаметра, но невелика по глубине – до двух метров, воронка бывает до 2-6 метров в диаметре и 2,5 метра глубины.

Читайте также:

      

  • Сообщение об отмене отпуска
  •   

  • Особенности народа мира сообщение
  •   

  • Сообщение о религии фетишизм
  •   

  • Джеймс рой хорнер сообщение
  •   

  • Сообщение материальная культура казачьего населения

Меню

Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области

  • Руководство
  • Обращения граждан
  • Объявления
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Выступления

Руководство

Руководство

Телефон по вопросам государственной службы (8172) 23-01-72 доб. 0922

Телефон «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции (8172) 23-02-17

Новости комитета

20 января 2022 года в 10:00 в режиме видео-конференц связи Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. 1, 4 этаж, каб. 401, проводит онлайн-семинар для муниципальных служащих муниципальных районов и городских округов области, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, о нормативном правовом регулировании мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение безопасности во время новогодних и рождественских каникул обсудили в  Правительстве области
Речь об этом шла на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел заместитель Губернатора Виктор Рябишин.

Премьера музыкальной сказки «Друг наш добрый Уголек» состоялась в Вологде
Молодежный экспериментальный театр-студия «Сонет» завершил работу над детским спектаклем с элементами интерактивной игры на тему пожарной безопасности для детей.

Аварийно-спасательная машина тяжелого класса пополнит автопарк вологодских спасателей
Основными задачами Аварийно-спасательной службы Вологодской области являются ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также проведение аварийно-спасательных работ особой сложности.

Итоги конкурса «Лучшее подразделение Добровольной пожарной охраны» подвели в Вологодской области
Конкурс ежегодно проводится Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности области при участии регионального управления МЧС России, Противопожарной службы, органов местного самоуправления. Комиссия оценивала места размещения подразделений Добровольной пожарной охраны, их оснащение пожарно-техническим оборудованием и техникой, а также проведенную работу по профилактике и тушению пожаров.

В публичных обсуждениях 14 декабря 2021 года приняли участие председатель Комитета Алексей Зотов, представители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, организаций, попадающих под региональный государственный надзор в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вологодские пожарные на практике отработали подъемы на автолестнице на высоту
В обучении приняли участие 14 сотрудников Пожарной охраны. Мероприятие традиционно проходит на базе Учебно-методического центра по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Вологодской области.

23 переправы организуют на водоемах Вологодской области этой зимой
Безопасность населения на водных объектах во время ледостава, состояние источников противопожарного водоснабжения в регионе, развитие системы централизованного оповещения населения «Маяк» стали главными вопросами на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области. Совещание по поручению главы региона провел заместитель Губернатора Виктор Рябишин.

 В арсенале вологодских спасателей появится новый снегоболотоход
Закупка новой техники проводится в соответствии с планом по поэтапному развитию материально-технической базы Аварийно-спасательной службы Вологодской области. Заявки на участие уже поступили в Центр закупок. На поставку снегоболотохода из областного бюджета выделено 2,4 млн рублей.

Более 100 передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД заработают в  2022 году
Заявки на обслуживание уже поступили в Центр закупок. Работа передвижных комплексов фотовидеофиксации запланирована на территории 22 муниципальных образований области. Это одна из мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство модератора сайта
  • Брентуксимаб ведотин инструкция по применению цена
  • Вафельница поларис 5 в 1 инструкция по применению
  • Руководства tl wr741nd
  • Полиоксидоний инструкция по применению уколы внутримышечно взрослым цена