1. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
2. Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации.
3. Основными задачами ФСКН России являются:
1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — органы наркоконтроля);
3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту;
в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
(пп. 3 в ред. Указа Президента РФ от 10.07.2014 N 507)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.
4. ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные органы), межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
(в ред. Указа Президента РФ от 06.08.2009 N 921)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. ФСКН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
7. ФСКН России имеет геральдический знак — эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом Российской Федерации.
(п. 7 в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2011 N 20)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:
1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.
2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:
а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;
б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.
3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:
а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;
б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
4. Установить, что:
а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;
б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;
в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:
присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;
сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;
выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;
сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;
г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.
6. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;
б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;
в) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;
г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;
д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;
е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.
7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:
а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;
б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253.
8. Внести в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 51, ст. 6846; N 52, ст. 7137; 2014, N 19, ст. 2396; N 26, ст. 3524; N 32, ст. 4467; N 44, ст. 6041, 6043, 6044; N 46, ст. 6331; 2015, N 4, ст. 641; N 32, ст. 4747, 4748; N 37, ст. 5129), и в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную этим Указом, следующие изменения:
а) пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:
«1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее — сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.»;
б) структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнить пунктами 8-1 и 8-2 следующего содержания:
«8-1. Главное управление по вопросам миграции.
8-2. Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.».
9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3674; 2013, N 12, ст. 1247; N 26, ст. 3314; N 30, ст. 4086; N 35, ст. 4503; N 39, ст. 4969; N 44, ст. 5729; 2014, N 12, ст. 1261; N 14, ст. 1608; N 20, ст. 2496; N 37, ст. 4934, 4935; 2015, N 14, ст. 2106; N 29, ст. 4479; N 30, ст. 4571; 2016, N 1, ст. 203; N 3, ст. 473; N 6, ст. 830, 831) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, следующие изменения:
а) из абзаца третьего пункта 14 Указа слова «, Федеральной миграционной службы» исключить;
б) в структуре федеральных органов исполнительной власти:
из раздела I «Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» слова «Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)» исключить;
из раздела III «Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» слова «Федеральная миграционная служба» исключить.
10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Прим. ред: текст указа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016.
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) |
|
---|---|
Флаг ФСКН России | |
Общая информация | |
Страна | Россия |
Дата создания | 11 марта 2003 года |
Предшествующее ведомство | Госнаркоконтроль России |
Дата упразднения | 31 мая 2016 года (указ от 05.04.2016) |
Заменено на | Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России |
Руководство деятельностью осуществляет | Президент Российской Федерации |
Вышестоящее ведомство | Президент Российской Федерации |
Штаб-квартира | Россия: ул. Маросейка, д. 12 (Москва) |
Число сотрудников | 33,916 (2016) |
Руководитель | должность упразднена |
Сайт | |
www.fskn.gov.ru |
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
5 апреля 2016 года Указом Президента России Владимира Путина Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков упразднена, а её функции и полномочия передаются в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации к 1 июня 2016 года[1].
Содержание
- 1 История
- 2 Цели и задачи
- 3 Руководство ФСКН
- 4 Структура ФСКН России
- 4.1 Подразделения специального назначения
- 5 Профессиональные праздники
- 6 Критика деятельности
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Литература и источники
История[править | править вики-текст]
- 24 сентября 2002 года создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации[2].
- 11 марта 2003 года Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России)[3], председателем комитета назначен В. В. Черкесов[4]. Комитету передана материальная база и бо́льшая часть (40 тысяч единиц[5]) штатной численности упразднённой Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. Комитет начал свою деятельность 1 июля 2003 года.
- 6 июня 2003 года утверждено «Положение о Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»[6].
- 9 марта 2004 года Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ[7].
- 28 июля 2004 года Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков[8].
- 12 мая 2008 года указом Президента Российской Федерации В. В. Черкесов освобождён от должности директора ФСКН России[9].
- 15 мая 2008 года указом Президента Российской Федерации директором ФСКН России назначен В. П. Иванов[10].
- 2 января 2011 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 20 «Об учреждении знамени Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и знамён её территориальных органов»[11].
- В июле 2015 года в Администрацию Президента Российской Федерации поступил ряд предложений о грядущих сокращениях в силовых и правоохранительных органах. Они были предоставлены Минфином России, МВД России и ФСКН России. В рамках сокращения бюджета предлагалось расформировать две службы — ФСКН России и ФМС России. Штатная численность наркоконтроля составляла около 34 тыс. сотрудников. Из них предполагалось уволить около 27 тыс., а 7,5 тыс. офицеров перевести в МВД России в подразделения уголовного розыска. Это позволяло сократить расходные статьи бюджета примерно на 30 млрд руб. Экономия главным образом была бы за счет массового сокращения управленческого аппарата и генеральских должностей. Отдельно пояснялось, что темой легального оборота наркотиков (аптеки, фармацевтические компании и т. д.) станут заниматься уже не правоохранительные органы, а соответствующие службы Минздрава России.
- 31 марта 2016 года Правительством Российской Федерации рассмотрен и одобрен проект федерального закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»[12].
В этот же день заместитель директора ФСКН генерал-полковник полиции Николай Аулов был объявлен Испанией в международный розыск и заочно арестован по обвинению в связях с оргпреступностью[13].
Вечером того же дня Президент России В.Путин встретился с директором ФСКН В. Ивановым[14].
- 5 апреля 2016 года Президент России подписал Указ № 156 об упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передаче её функций в МВД России[15]. С апреля 2016 года функции ФСКН выполняет Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации. 13 апреля 2016 года начальником ГУ назначен генерал-майор полиции Храпов Андрей Иванович[16].
Цели и задачи[править | править вики-текст]
Основными задачами ФСКН России являлись:
- обеспечение контроля за оборотом наркотиков;
- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесённых к подследственности ФСКН России;
- координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотиков;
- создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту.
Руководство ФСКН[править | править вики-текст]
Директора:
- с 11 марта 2003 года по 12 мая 2008 года — Виктор Васильевич Черкесов
- с 15 мая 2008 года по закрытие — Виктор Петрович Иванов
Заместители директора[17]
- Каланда, Владимир Александрович (с 16 июня 2008 года)[18][19]
- Аулов, Николай Николаевич, генерал-полковник полиции (с 16 июня 2008 года)
- Кийко, Михаил Юрьевич, генерал-полковник полиции (с 11 июня 2009 года)
- Сафонов, Олег Александрович, статс-секретарь (с 12 июня 2009 года)
- Цветков, Николай Борисович, руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета (с апреля 2009 года)
Структура ФСКН России[править | править вики-текст]
ФСКН России обеспечивала работу Государственного антинаркотического комитета и его подразделений в федеральных округах.
Систему органов ФСКН России составляли центральный аппарат, а также региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам федерации, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач, возложенных на эту правоохранительную структуру.
Подразделения специального назначения[править | править вики-текст]
Управление специального назначения и охраны ФСКН России (созданное на базе Управления физической защиты ФСНП России) включало в себя оперативно-боевые отряды[20] и кинологическую службу[21].
В 2012 году ОСН «Гром» включён в состав Коллективных сил оперативного реагирования антинаркотических ведомств и органов внутренних дел государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности[22].
Профессиональные праздники[править | править вики-текст]
- День работника органов наркоконтроля (11 марта) — введён Указом Президента России В. В. Путина от 16 февраля 2008 года[23]
- День подразделений специального назначения органов наркоконтроля России (8 сентября) — введён решением Директора ФСКН России В. П. Иванова
Критика деятельности[править | править вики-текст]
В 2004 году по формальному критерию было запрещено применение обезболивающего препарата кетамина в ветеринарных клиниках. Ветврачи, стремившиеся облегчить страдания животных, сознательно шли на нарушение закона — в результате возник конфликт между правовой и моральной стороной вопроса[24].
Критиковались случаи преследования со стороны госнаркоконтроля за торговлю веществами, не содержащимися на тот момент в списках сильнодействующих и наркотических веществ, например, Сибутрамином[25][26]. Организация критиковалась за борьбу с пищевым маком (до 2,5 тысячи дел в год[27]), возможно имеющим коррупционную составляющую[28][29][30] и за внесение в список запрещенных популярных развлекательных интернет ресурсов Луркоморье и Либрусек[31].
Приблизительно двадцать процентов заключенных в российских тюрьмах осуждено по 228 ст. УКРФ[32][33][34]. В 2011 году, по данным ВС РФ по 228 было осуждено 78 тыс. человек, а по всем статьям УК, связанным с незаконным оборотов наркотиков и сильнодействующих веществ — 134 тыс. При этом многие дела по сбыту наркотических средств возбуждались в результате проверочных закупок. В судебной практике имелись отдельные случаи, когда сотрудники правоохранительных органов занимались подстрекательством или действовали с нарушениями ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»[35].
Ряд экспертов указывали на излишне строгие меры контроля за легальным оборотом наркотических средств, которые приводят к недоступности наркотических анальгетиков[36][37][38]. Легальное потребление опиоидов на душу населения в РФ в сотни раз уступает аналогичным показателям для стран Европы[39][40].
См. также[править | править вики-текст]
- Список заместителей директора ФСКН России
- Постоянный комитет по контролю наркотиков (до 2008 года утверждал списки наркотиков и психотропных веществ)[26]
Примечания[править | править вики-текст]
- ↑ Подписан Указ о передаче функций Госнаркоконтроля и миграционной службы в систему МВД России. Сайт Президента России. Проверено 6 апреля 2016.
- ↑ Указ Президента России от 24.09.2002 № 1068 «О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ»
- ↑ Указ Президента России от 11.03.2003 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации»
- ↑ Указ Президента России от 11.03.2003 № 314 «О председателе Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»
- ↑ Наркомания преследования. Борьба с «дурью» в России сама превратилась в дурь, Московский комсомолец № 26386 (16 ноября 2013). Проверено 4 декабря 2013. «ФСКН была создана на кадровой (около 40 тыс. чел.) и материальной базе Федеральной службы налоговой полиции, упраздненной из-за плохих показателей работы.».
- ↑ Указ Президента России от 06.06.2003 № 624 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»
- ↑ Указ Президента России от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
- ↑ Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2004 № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»
- ↑ Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 752 «О Черкесове В. В.»
- ↑ Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 796 «О директоре Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»
- ↑ Указ Президента Российской Федерации от 02.01.2011 № 20 «Об учреждении знамени Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и знамён её территориальных органов»
- ↑ Заседание Правительства
- ↑ ФСКН прокомментировала заочный арест в Испании замглавы ведомства
- ↑ Путин провел встречу с главой ФСКН Виктором Ивановым
- ↑ Указ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
- ↑ http://kremlin.ru/events/president/news/51713
- ↑ Заместители директора ФСКН
- ↑ Первый заместитель директора ФСКН
- ↑ Благосостояние Виктора Иванова увеличилось в 23 раза // «Коммерсантъ» от 28.05.2013: «его первого заместителя Владимира Каланды»
- ↑ «Спецподразделения главного антинаркотического ведомства страны носят грозное название „Гром“»
«Спецназу наркоконтроля исполнилось 10 лет» / официальный сайт Управления ФСКН России по Калининградской области - ↑ Служебных собак ФСКН научат искать взрывчатку в тайниках с наркотиками // РИА Новости от 21 июня 2011
- ↑ «Поначалу в КСОР ОДКБ спецназ ФСКН России не входил. В этом году указом Президента РФ и решением ОДКБ его туда включили.»
Александр Тихонов. Гром над наркотропой // «Красная звезда» от 20 сентября 2012 - ↑ Указ Президента России от 16.02.2008 № 205 «О Дне работника органов наркоконтроля»
- ↑ Олег Болдырев. «Маковое дело» в Воронеже: пирожки или наркотики?, Русская служба Би-би-си (20 июня 2012). Проверено 26 декабря 2013.
- ↑ Наркобесие // Новая газета, № 117 ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2009
- ↑ 1 2 Сильнодействующее вещество // Аргументы недели № 30 (168) от 29 июля 2009 о деле про Сибутрамин
- ↑ Аня Айвазян. Эксперта булочек с маком готовят к суду, БГ (9 декабря 2013). Проверено 10 декабря 2013.
- ↑ Паспортом не вышла В деле о контрабанде кондитерского мака появились новые эпизоды, Новые Известия (3 Декабря 2013). Проверено 3 декабря 2013. «В корне большинства «маковых» дел лежит коррупционная составляющая, пояснил «НИ» руководитель проекта «Новая наркополитика» Лев Левинсон: «Предполагаю, что те предприниматели, которые отказались платить положенный «откат» наркополиции, обвиняются в наркоторговле. Зеленина же в этой ситуации просто осмелилась пойти против ведомства».».
- ↑ Булки с маком попали в поле зрения Госнаркоконтроля //«Коммерсантъ FM» от 21.06.2011
- ↑ Аналитическая справка о практике ФСКН при расследованиях преступлений, связанных с реализацией пищевого мака // Тупик репрессивной наркополитики в России, Ноябрь 2013 г.
- ↑ Роскомнадзор заблокировал «Либрусек» из-за рецепта конопляного супа // Новые известия, 12 Ноября 2012
- ↑ Наркомания преследования. Борьба с «дурью» в России сама превратилась в дурь, Московский Комсомолец № 26386 (16 ноября 2013). Проверено 4 декабря 2013. «Не менее 200 тысяч людей, как правило, молодых, находятся в местах заключения по обвинению в преступлениях, связанных с оборотом наркотических и сильнодействующих веществ. Практически все — по одной статье Уголовного кодекса, 228-й. Это около трети всех заключенных.».
- ↑ ФСИН назвал число заключенных в России, РИА Новости, МК (1 ноября 2013). Проверено 4 декабря 2013. «Около 21% осуждены за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ. «Причем, порядка 10 тысяч человек осуждены по самому малозначительному составу — части 1 статьи 228 УК РФ, осуждены впервые — менее 2 тысяч человек», — сказал представитель ФСИН.».
- ↑ Глава наркоконтроля России: как поступать с наркоманами, Русская служба Би-би-си (21 Июня 2012). Проверено 5 декабря 2013.
- ↑ ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ // Бюллетень. — Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации, 2012. — № 10.
- ↑ Больной вопрос | Фонд «Подари жизнь». podari-zhizn.ru. Проверено 6 апреля 2016.
- ↑ Обзор политики в отношении использования наркотических лекарственных препаратов в медицинских целях — «Социальные аспекты здоровья населения» электронный научный журнал
- ↑ Эксперты: В России максимально усложнен доступ пациентов к наркотическим обезболивающим препаратам // Газета «Фармацевтический вестник», 04.12.2012
- ↑ Всемирный День хосписной и паллиативной помощи в России — дополненный вариант статьи, опубликованной в журнале «Медицинская сестра», № 1, 2011
- ↑ Карта дня: где сильнее всего страдают от боли, 25.09.2011
Литература и источники[править | править вики-текст]
- Павел Евдокимов. Визитная карточка: Антинаркотический спецназ // журнал «Братишка», апрель 2006
- Михаил Ламцов. Николай Аулов: У нас одна национальность — боец спецназа // журнал «Братишка», март 2012
Федеральные органы исполнительной власти России (с 5 апреля 2016 года) | |
---|---|
В ведении Президента Российской Федерации | |
Министерства со службами и агентствами |
МВД • МЧС • МИД (Россотрудничество) • Минобороны (ФСВТС • ФСТЭК • |
Федеральные службы |
ГФС • СВР • ФСБ • Росгвардия • |
Федеральные агентства |
Росархив • Главное управление специальных программ • Управление делами Президента |
В ведении Правительства Российской Федерации | |
Министерства со службами и агентствами |
Минздрав (Росздравнадзор • ФМБА) • |
Федеральные службы |
ФАС • Росстат • |
Федеральные агентства |
|
Президент Российской Федерации | |
---|---|
Президенты | Борис Ельцин¹ (1991—1999) • Владимир Путин (2000—2008) • Дмитрий Медведев (2008—2012) • Владимир Путин (с 2012) |
Исполняющие обязанности | Александр Руцкой² (1993) • Виктор Черномырдин (1996) • Владимир Путин (1999—2000) |
Вице-президент (должность упразднена) | Александр Руцкой³ (1991—1993) |
Выборы | 1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012 |
Вступление в должность | Присяга |
Отрешение от должности | Попытка импичмента 1993 г. • Попытка импичмента 1998—1999 гг. |
Отставки | Отставка 1999 г. |
Верховный Главнокомандующий ВС России |
Введение военного положения • «Ядерный чемоданчик» • Эмблема Верховного Главнокомандующего • Грамота • Благодарность |
Администрация | Руководитель • Заместители руководителя • Управления • Отделы • Советники президента • Помощники президента • Референты президента • Полпреды в Федеральном Собрании • Полпред в конституционном суде • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка • Полпреды в федеральных округах • |
Органы исполнительной власти в ведении президента России |
МВД • МЧС • МИД • Минобороны • Минюст • ФСБ • СВР • ФСО • СБП • Фельдъегерская служба • Росфинмониторинг • ФСКН • ГУСП • Управление делами президента • СКР |
Консультативные и совещательные органы при президенте России |
Совет Безопасности • Госсовет • Иные |
Документы президента | Указы • Распоряжения • Поручения • Военная доктрина • Послания Федеральному Собранию • Бюджетные послания |
Символы президентской власти | Штандарт • Знак • Специальный экземпляр конституции • Специальный знак |
Формы поощрения президентом | Почётная грамота Президента Российской Федерации • Благодарность Президента Российской Федерации |
¹ В 1991 году президент РСФСР ² Глава альтернативного правительства ³ В 1991 году Вице-президент РСФСР |
Правоохранительные органы России | |
---|---|
Министерство внутренних дел (Нацгвардия • СОБР • ОМОН • Вневедомственная охрана) Министерство юстиции Российской Федерации |
Горбунов Иван Валентинович родился 28 июня 1968 года в Москве. На службу в органы внутренних дел пришел в 1989 г., на должность милиционера 38 отделения милиции г. Москвы.
С 1998 года занимал различные руководящие должности в подразделениях Московского уголовного розыска.
В 2012 году возглавил Центр по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, ГУ МВД России по г. Москве.
В 2016 году Указом Президента Российской Федерации назначен заместителем начальника Главного управления уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 31 января 2022 года Горбунов Иван Валентинович назначен на должность начальника Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации.
За период службы в органах внутренних дел удостоен многих наград, в числе которых медаль «За отличную службу по охране общественного порядка» (1993), орден Мужества (1997), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2016) и др.
Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2023 года № 99 присвоено звание генерал-лейтенанта полиции.
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков: система, задачи и основные полномочия
Указ Президента РФ «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» от 11 марта 2003 г. № 306 фактически положил начало формированию нового правоохранительного органа – системе органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и 05 июня 2003 г. было утверждено Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. «Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков» данная служба была переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), и этим Указом было утверждено Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ. ФСКН России возглавляет директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (в ранге федерального министра), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.
Директор несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Директор организует работу ФСКН России и руководит её деятельностью на принципах единоначалия, имеет пять заместителей, в том числе одного первого заместителя, одного статс-секретаря – заместителя директора, одного заместителя директора – руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета и одного заместителя директора – руководителя Оперативно-розыскного департамента. Установлено 10 департаментов по основным направлениям деятельности и аппарат Государственного антинаркотического комитета.
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Основными задачами ФСКН России являются:
- обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством РФ соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления:
- в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту;
- в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
- создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
- осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.
ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также Положением о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков. ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в её систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам РФ, межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
ФСКН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти1, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
ФСКН России осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, о противодействии их незаконному обороту, а также о реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- осуществляет разработку и реализацию государственных программ, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством РФ:
- в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту;
- в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ;
- обобщает практику применения законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах и участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- информирует Президента РФ, Правительство РФ и по их поручению федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
- выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение;
- осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ;
- организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;
- производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля;
- осуществляет в соответствии с законодательством РФ производство по делам об административных правонарушениях;
- осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции – в области оборота сильнодействующих веществ;
- осуществляет в установленной сфере деятельности выдачу разрешений, предусмотренных законодательством РФ;
- осуществляет в соответствии с законодательством РФ хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
- осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, отнесённых законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля;
- согласовывает порядок хранения временно не используемых инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
- оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- получает, обрабатывает, анализирует и использует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров, а также в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- ведёт единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
- создаёт и использует информационные системы и банки данных в установленной сфере деятельности, ведет криминалистические учёты, осуществляет справочно-информационное обеспечение органов наркоконтроля;
- устанавливает в соответствии с существующими стандартами единые требования к организации делопроизводства в системе органов наркоконтроля, организует хранение и использование оперативных, следственных, архивных и других материалов, а также определяет перечень дел оперативного учета, порядок их ведения;
- участвует в соответствии с законодательством РФ в разработке проектов международных договоров РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- осуществляет в соответствии с международными договорами РФ взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- представляет в соответствии с законодательством РФ интересы РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях;
- обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля;
- обеспечивает в соответствии с законодательством РФ защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;
- организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, незаконному обороту таких средств, веществ и их прекурсоров, а также по вопросам реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- проводит в соответствии с законодательством РФ криминалистические и другие экспертизы и исследования;
- разрабатывает, изготавливает, приобретает и использует специальные технические средства в соответствии с законодательством РФ об оперативнорозыскной деятельности;
- осуществляет кадровое обеспечение органов наркоконтроля, организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
- взаимодействует со средствами массовой информации и организует редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на органы наркоконтроля;
- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены ФКЗ, ФЗ, актами Президента РФ и Правительства РФ.
В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в неё по должности, а также других лиц. Состав коллегии ФСКН России (кроме лиц, входящих в неё по должности) утверждается Президентом РФ. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, её территориальных органов, а также организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, осуществляется за счёт средств федерального бюджета.
Статьи по теме
- Правовые средства реагирования прокурора на выявленные правонарушения
- Основные функции деятельности прокуратуры
- Ведомственная охрана: содержание, задачи, права и обязанности сотрудников ведомственной охраны
- Понятие, задачи и особенности правового регулирования деятельности частных детективных и охранных служб. Права и обязанности частного детектива и частного охранника
- Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре. Статус адвоката и организация адвокатской деятельности адвокатуры
- Федеральная таможенная служба Российской Федерации: система и задачи
- Понятие, задачи, права и обязанности налоговых органов Российской Федерации
- Военная полиция Вооружённых сил Российской Федерации
- Органы государственной охраны: задачи, функции и основные полномочия
«Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)