Кто осуществляет руководство федеральной налоговой службой

Структура ФНС России

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
ФНС России не имеет подведомственных органов государственной власти и зарубежных представительств.


1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2006 N 318, от 24.02.2009 N 154, от 13.04.2016 N 300, от 12.11.2016 N 1173, от 30.03.2017 N 357)

(см. текст в предыдущей редакции)

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2004 г. N 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 14.03.2005 N 127, от 27.05.2005 N 336, от 01.10.2005 N 601, от 23.11.2005 N 693, от 27.05.2006 N 318, от 03.06.2006 N 349, от 10.08.2006 N 479, от 14.12.2006 N 767, от 31.03.2007 N 197, от 06.06.2007 N 351, от 22.02.2008 N 116, от 15.07.2008 N 532, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 24.02.2009 N 154, от 15.07.2009 N 561, от 09.03.2010 N 135, от 15.06.2010 N 438, от 08.12.2010 N 995, от 11.03.2011 N 162, от 24.03.2011 N 210, от 28.12.2011 N 1168, от 04.06.2012 N 552, от 25.12.2012 N 1395, от 20.03.2013 N 244, от 04.10.2013 N 872, от 02.11.2013 N 988, от 18.06.2014 N 558, от 30.06.2014 N 594, от 03.07.2014 N 615, от 03.11.2014 N 1138, от 16.12.2014 N 1372, от 27.12.2014 N 1581, от 03.04.2015 N 325, от 06.08.2015 N 809, от 25.12.2015 N 1435, от 05.02.2016 N 75, от 13.04.2016 N 300, от 01.07.2016 N 616, от 12.11.2016 N 1173, от 30.03.2017 N 357, от 10.07.2017 N 814, от 23.09.2017 N 1142, от 14.06.2018 N 678, от 03.10.2018 N 1181, от 21.05.2019 N 631, от 27.08.2019 N 1091, от 30.11.2019 N 1543, от 15.04.2020 N 510, от 16.07.2020 N 1046, от 01.08.2020 N 1159, от 28.12.2020 N 2293, от 28.01.2021 N 68, от 22.07.2021 N 1244, от 17.08.2021 N 1352, от 17.08.2021 N 1353)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь 12 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 36 управлений по основным направлениям деятельности Службы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2021 N 1244)

4. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2005 N 601)

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д. 23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2004 г. N 506

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2005 N 336, от 23.11.2005 N 693, от 27.05.2006 N 318, от 03.06.2006 N 349, от 10.08.2006 N 479, от 14.12.2006 N 767, от 31.03.2007 N 197, от 06.06.2007 N 351, от 22.02.2008 N 116, от 15.07.2008 N 532, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 24.02.2009 N 154, от 15.07.2009 N 561, от 09.03.2010 N 135, от 15.06.2010 N 438, от 08.12.2010 N 995, от 11.03.2011 N 162, от 24.03.2011 N 210, от 28.12.2011 N 1168, от 04.06.2012 N 552, от 25.12.2012 N 1395, от 20.03.2013 N 244, от 02.11.2013 N 988, от 18.06.2014 N 558, от 30.06.2014 N 594, от 03.07.2014 N 615, от 03.11.2014 N 1138, от 16.12.2014 N 1372, от 27.12.2014 N 1581, от 03.04.2015 N 325, от 06.08.2015 N 809, от 25.12.2015 N 1435, от 05.02.2016 N 75, от 13.04.2016 N 300, от 01.07.2016 N 616, от 12.11.2016 N 1173, от 30.03.2017 N 357, от 10.07.2017 N 814, от 23.09.2017 N 1142, от 14.06.2018 N 678, от 03.10.2018 N 1181, от 21.05.2019 N 631, от 27.08.2019 N 1091, от 30.11.2019 N 1543, от 15.04.2020 N 510, от 16.07.2020 N 1046, от 01.08.2020 N 1159, от 28.01.2021 N 68, от 17.08.2021 N 1352, от 17.08.2021 N 1353)

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2006 N 318, от 24.02.2009 N 154, от 13.04.2016 N 300, от 12.11.2016 N 1173, от 30.03.2017 N 357)

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

II. Полномочия

5. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за:

5.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 30.03.2017 N 357)

5.1.2. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 154)

5.1.3. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 154)

5.1.4. подпункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2006 N 479)

5.1.5. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

5.1.8. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2014 N 1138)

5.1.9. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2013 N 244)

5.1.10. исполнением организаторами азартных игр и операторами лотерей Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2020 N 1046)

5.2. выдает в установленном порядке:

5.2.1.-5.2.8. подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

5.2.9. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2014 N 594)

5.2.10. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2010 N 995)

5.2.11. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2020 N 510)

5.2.12. разрешения на обработку фискальных данных; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.2.13. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2017 N 1142)

5.2.14. свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2017 N 1142)

5.2.15. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.06.2018 N 678)

5.2.16. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2019 N 1091)

5.2.17. свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2020 N 510)

5.2.18. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 68)

5.2.19. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 68)

5.3. осуществляет:

5.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

5.3.2.-5.3.4. подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 154)

5.3.5. выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 154)

5.3.6. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 154)

5.3.7. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2013 N 244)

5.3.8. федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1352)

5.3.9. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1352)

5.3.10. федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1352)

5.3.11. аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций); (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)

5.3.12. функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия сертификатами ключей проверки электронных подписей в установленных законодательством Российской Федерации случаях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2018 N 1181)

5.4. регистрирует в установленном порядке:

5.4.1. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2010 N 135)

5.4.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5. ведет в установленном порядке:

5.5.1. учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2017 N 357)

5.5.2. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

5.5.3.-5.5.5. подпункты исключены. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2006 N 479)

5.5.6. Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

5.5.7. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

5.5.8. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2014 N 594)

5.5.9. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

5.5.10. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 154)

5.5.11. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.5.12. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2019 N 1543)

5.5.13. реестр дисквалифицированных лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2014 N 615)

5.5.14. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1352)

5.5.15. государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372)

5.5.16. реестр контрольно-кассовой техники; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.5.17. реестр фискальных накопителей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.5.18. реестр экспертных организаций; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.5.19. государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 631)

5.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2017 N 357)

5.6.1. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1352)

5.6.2. уведомляет в установленном порядке единый регулятор азартных игр о выявлении фактов нарушения организатором азартных игр в букмекерской конторе требований, установленных статьей 6.2 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1352)

5.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2017 N 357)

5.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке: (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

5.8.1. решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов и пеней; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.04.2016 N 300, от 30.03.2017 N 357)

5.8.2. акты о прекращении действия выданных резидентам в пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 5.1.5 настоящего Положения, разрешений, за исключением разрешений, выданных Центральным банком Российской Федерации или его территориальным учреждением, в случаях, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

5.8.3. решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.9. устанавливает (утверждает):

5.9.1. форму налогового уведомления;

5.9.2. форму требования об уплате налога, сбора, страховых взносов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2017 N 357)

5.9.3. формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.4. формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.5. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5.9.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

5.9.7. форму и требования к составлению акта налоговой проверки;

5.9.8. форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требования к его составлению; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.9. форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;

5.9.10. форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;

5.9.11. форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

5.9.12. форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

5.9.13. форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

5.9.14. форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

5.9.15. перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

5.9.16. форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

5.9.17. форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

5.9.18. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

5.9.19. форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

5.9.20. подпункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.21. формы, форматы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов), об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и способ их представления резидентом налоговому органу; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.08.2020 N 1159)

5.9.22. форму уведомления о наличии счетов в банках за пределами территории Российской Федерации, открытых в соответствии с разрешениями, действие которых прекратилось; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2006 N 318)

5.9.23. порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.06.2007 N 351, от 30.03.2017 N 357)

5.9.24. форму квитанции, подтверждающей прием средств в счет уплаты налогов, сборов, страховых взносов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам), плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.06.2007 N 351, от 30.03.2017 N 357)

5.9.25. форму документа, составляемого при выявлении недоимки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.26. форму и порядок направления в банк решения о приостановлении операций по счетам в банке на бумажном носителе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.27. форму и порядок направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам в банке на бумажном носителе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.28. форму акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.06.2007 N 351, от 30.03.2017 N 357)

5.9.29. форму сообщения банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.30. форму, форматы и порядок направления налоговым органом запроса в банк; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.06.2007 N 351, от 12.11.2016 N 1173)

5.9.31. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации форму и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.32. основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.33. порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 N 351)

5.9.34. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации порядок контроля выполнения кредитными организациями обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;

5.9.35. порядок изменения налоговыми органами срока уплаты налога, сбора и страховых взносов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.06.2007 N 351, от 30.03.2017 N 357)

5.9.36. формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в электронной форме (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации); (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2015 N 325)

5.9.37. формы и форматы документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм и направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, если полномочия по их утверждению не возложены Налоговым кодексом Российской Федерации на иной федеральный орган исполнительной власти; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2015 N 325)

5.9.38. формы заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2010 N 135)

5.9.39. требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2010 N 135)

5.9.40. форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2010 N 135)

5.9.41. порядок направления заявителем или нотариусом в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.03.2011 N 162, от 06.08.2015 N 809)

5.9.42. порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2012 N 552)

5.9.43. формы и порядок предоставления заинтересованным лицам выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2014 N 615)

5.9.44. формы и форматы заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций); (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)

5.9.45. формы и форматы представления в налоговый орган Центральным банком Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации, принятом решении о прекращении действия аккредитации филиалов иностранных страховых организаций, представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведений о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иных сведений, подлежащих включению в реестр; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)

5.9.46. форму документа о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372)

5.9.47. порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)

5.9.48. порядок создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372)

5.9.49. форму выписки из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица или справки об отсутствии запрашиваемой информации, а также порядок их предоставления; (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372)

5.9.50. формы, форматы и порядок представления сведений о филиале, представительстве иностранного юридического лица, которые аккредитованы или осуществляют деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 г. и у которых срок действия соответственно аккредитации или разрешения не истечет до 1 апреля 2015 г., для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372)

5.9.51. формы и форматы документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, порядок заполнения форм и порядок направления и получения таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, а также форматы истребуемых у налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов документов, представляемых в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, и порядок представления таких документов, если полномочия по утверждению форм и (или) форматов указанных документов не возложены Налоговым кодексом Российской Федерации на иные федеральные органы исполнительной власти; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2015 N 325, от 30.03.2017 N 357)

5.9.52. основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, а также порядок использования результатов этих мероприятий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 809)

5.9.53. форму письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 809)

5.9.54. форму заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 809)

5.9.55. форму заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и форму заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.9.56. формы заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.9.57. случаи, порядок и сроки предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники информации и документов в электронной форме организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.9.58. методику проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных); (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.9.59. форматы фискальных документов, обязательных к использованию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.9.60. перечень сведений и (или) документов, формы, форматы и порядок их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.9.61. порядок обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.9.62. порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.9.63. типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173)

5.9.64-5.9.67. подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1352)

5.9.68. форматы представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядок представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней, а также правила пользования государственным информационным ресурсом бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренным статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 631)

5.9.69. форму представления единым регулятором азартных игр в Министерство спорта Российской Федерации и Федеральную налоговую службу информации о принятых ставках, интерактивных ставках в отношении спортивных соревнований, пари на которые были заключены по соответствующему виду спорта, а также о выплаченных выигрышах; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1352)

5.9.70. форму представления единым регулятором азартных игр в Министерство спорта Российской Федерации и Федеральную налоговую службу информации об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1352)

5.9.71. порядок уведомления Федеральной налоговой службой единого регулятора азартных игр о выявленных нарушениях организатором азартных игр в букмекерской конторе требований, установленных статьей 6.2 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1352)

5.10. разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, страховым взносам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для согласования в Министерство финансов Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2017 N 357)

5.11. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

5.12. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2014 N 594)

5.13. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

5.14. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.17. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке; (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2014 N 558)

5.17.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.18. организует профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ее ведении, а также дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение в сфере деятельности Службы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

5.18.1. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Службе, и руководителей указанных организаций; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

5.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.20. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.21. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)

5.22. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

6.1(1). выполнять действия по совершению сделки, предусмотренные частями 5.1 и 5.2 статьи 6.2 Федерального закона «О лотереях», частями 8.1 и 8.2 статьи 5.1 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2019 N 1543)

6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2009 N 561)

6.9. учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2009 N 561)

7. Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1435)

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной налоговой службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы по субъектам Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 336)

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.7. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 616)

9.3. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей межрегиональных инспекций Службы и их заместителей, заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 336)

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

Федеральная налоговая служба вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

12. Место нахождения Федеральной налоговой службы — г. Москва.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 октября 2013;
проверки требуют 8 правок.

Текущая версия

Федеральная налоговая служба
(ФНС России)
FNS emb2.svg
Эмблема ФНС
Общая информация
Дата создания 19 марта 2004 года
Предшествующие ведомства Государственная налоговая служба и ФСФО
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Руководство деятельностью осуществляет Правительство РФ
Вышестоящее ведомство Минфин России
Штаб-квартира 127381, Москва, ул. Неглинная, д. 23
Руководитель ФНС России Анатолий Сердюков (c 27 июля 2004 года по 19 февраля 2007 года)
Руководитель ФНС России Михаил Мокрецов (c 21 февраля 2007 года по 6 апреля 2010 года)
Руководитель ФНС России Михаил Мишустин, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (c 6 апреля 2010 года по настоящее время)
Ключевой документ Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»[1]
Сайт
nalog.ru

Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Глава ФНС России с 6 апреля 2010 года — Михаил Владимирович Мишустин, сменивший на этом посту Михаила Павловича Мокрецова[2].

Заместители руководителя:
Андрющенко Светлана Николаевна
Аракелов Сергей Ашотович
Завилова Наталья Савельевна
Петрушин Андрей Станиславович
Оверчук Алексей Логвинович
Егоров Даниил Вячеславович
Бондарчук Светлана Леонидовна
Наумчев Денис Валерьевич

Григоренко Дмитрий Юрьевич

Общая численность работников ФНС России по состоянию на конец 2010 года составляет примерно 170 тысяч человек[3]. Однако в 2011 году ФНС России планирует сократить численность своих сотрудников на 5 процентов, а к 2013 году — уже на 15 процентов.профессиональный праздник «День работников налоговых органов Российской Федерации» — 21 ноября.

Содержание

  • 1 Руководители налоговой службы Российской Федерации
    • 1.1 Главная государственная налоговая инспекция Министерства финансов Союза Советских Социалистических Республик
    • 1.2 Государственная налоговая служба Российской Социалистической Федеративной Советской Республики
    • 1.3 Государственная налоговая служба Российской Федерации
    • 1.4 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
    • 1.5 Федеральная налоговая служба
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Руководители налоговой службы Российской Федерации[править | править вики-текст]

Главная государственная налоговая инспекция Министерства финансов Союза Советских Социалистических Республик[править | править вики-текст]

  • Гусев, Владимир Васильевич (21 февраля 1990 — 20 ноября 1991), Начальник Главной государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР

Государственная налоговая служба Российской Социалистической Федеративной Советской Республики[править | править вики-текст]

  • Лазарев, Игорь Николаевич (21 ноября 1991 — 30 декабря 1991), Руководитель Государственной налоговой службы РСФСР

Государственная налоговая служба Российской Федерации[править | править вики-текст]

  • Лазарев, Игорь Николаевич (31 декабря 1991 — 5 февраля 1993), Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации
  • Гусев, Владимир Васильевич (4 марта 1993 — 22 апреля 1993), Исполняющий обязанности руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации
  • Гусев, Владимир Васильевич (23 апреля 1993 — 12 марта 1996), Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации
  • Артюхов, Виталий Григорьевич (12 марта 1996 — 14 апреля 1997), Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации
  • Починок, Александр Петрович (16 апреля 1997 — 29 мая 1998), Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации
  • Фёдоров, Борис Григорьевич (29 мая 1998 — 28 сентября 1998), Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации
  • Боос, Георгий Валентинович (29 сентября 1998 — 22 декабря 1998), Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам[править | править вики-текст]

  • Боос, Георгий Валентинович (23 декабря 1998 — 24 мая 1999), Министр по налогам и сборам Российской Федерации
  • Починок, Александр Петрович (25 мая 1999 — 18 мая 2000), Министр по налогам и сборам Российской Федерации
  • Букаев, Геннадий Иванович (18 мая 2000 — 24 февраля 2004), Министр по налогам и сборам Российской Федерации
  • Сердюков, Анатолий Эдуардович (16 марта 2004 — 26 июля 2004), Исполняющий обязанности министра Российской Федерации по налогам и сборам

Федеральная налоговая служба[править | править вики-текст]

  • Сердюков, Анатолий Эдуардович (27 июля 2004 — 19 февраля 2007), Руководитель Федеральной налоговой службы
  • Мокрецов, Михаил Павлович (21 февраля 2007 — 6 апреля 2010), Руководитель Федеральной налоговой службы
  • Мишустин, Михаил Владимирович (с 6 апреля 2010), Руководитель Федеральной налоговой службы

См. также[править | править вики-текст]

  • Налоговая система России

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»(недоступная ссылка — история). Проверено 13 декабря 2005. Архивировано из первоисточника 3 октября 2006.
  2. Путин назначил главного налоговика России
  3. Лишние кадры ФНС

Ссылки[править | править вики-текст]

  • Официальный сайт
  • Официальный публикатор Федеральной налоговой службы
  • Правовые акты Министерство РФ по налогам и сборам (МНС РФ)
  • Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России
 Просмотр этого шаблона Федеральные органы исполнительной власти России (с 8 сентября 2014 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

МВД • МЧС • МИД (Россотрудничество) • Минобороны (ФСВТС • ФСТЭК • Рособоронпоставка Спецстрой) • Минюст (ФСИН • ФССП)

Федеральные службы

ГФС • СВР • ФСБ • ФСКН • ФСО • Росфинмониторинг

Федеральные агентства

Главное управление специальных программ • Управление делами Президента

В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

Минздрав (Росздравнадзор • ФМБА) • Минкрым • Минкультуры (Росархив • Ростуризм) • Минобрнауки (Рособрнадзор • Росмолодёжь) • Минприроды (Росгидромет • Росприроднадзор • Росводресурсы • Рослесхоз • Роснедра) • Минпромторг (Росстандарт) • Минвостокразвития • Минрегион (Госстрой) • Минкомсвязь (Роскомнадзор • Роспечать • Россвязь) • Минкавказ • Минсельхоз (Россельхознадзор • Росрыболовство) • Минспорт • Минстрой • Минтранс (Ространснадзор • Росавиация • Росавтодор • Росжелдор • Росморречфлот) • Минтруд (Роструд) • Минфин (ФНС Росфиннадзор • Казначейство России) • Минэкономразвития (Росаккредитация • Росреестр • Роспатент • Росрезерв • Росимущество) • Минэнерго

Федеральные службы

ФАС • Росстат • ФМС • Роспотребнадзор • Рособоронзаказ Росалкогольрегулирование • ФТС • ФСТ • Ростехнадзор

Федеральные агентства

Роскосмос • ФАНО • Росграница

В статье 57 Конституции записано, что «каждый обязан платить установленные налоги и сборы».

Федеральная налоговая служба России, или сокращенно ФНС, — это федеральный орган исполнительной власти, который контролирует исполнение законодательства о налогах и сборах.

ФНС — это не налоговая инспекция. В быту часто говорят «налоговая». Под этим понятием подразумевают не федеральную службу, а налоговую инспекцию — ИФНС. Именно в нее юрлица и физлица сдают отчетность, она же приходит на проверки, запрашивает документы и так далее.

Нормативная база. Деятельность всей этой системы регулирует Закон РФ «О налоговых органах РФ». Закон определяет, для чего необходимы такие органы, чем они занимаются, кто им может помогать и так далее, а также формулирует главную задачу налоговиков — контролировать правильность расчета и уплаты налогов, страховых взносов и сборов.

Что именно и как контролируют сотрудники налоговых органов, определено в другом нормативном документе — налоговом кодексе. Кодекс указывает виды налогов и сборов, которые есть в России, права и обязанности налогоплательщиков, ответственность за налоговые нарушения и так далее.

Помимо этих двух законов, существуют типовые положения, административные регламенты и другие документы ФНС. Кроме того, ведомство выпускает приказы и письма, адресованные в основном налогоплательщикам.

Для региональных управлений ФНС разработаны типовые положения, полностью определяющие их функционирование. В них указывается, чем занимается подразделение, кто назначает его начальника, кому тот подчиняется и так далее.

Административными регламентами определяются конкретные функции налоговых органов. Например, существует административный регламент, в котором описаны процедуры регистрации ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств: подробно рассказано, как проходит регистрация, какие документы нужно представить заявителю, в какой срок надо рассмотреть заявление, почему могут отказать в регистрации и так далее.

Кроме этого, ФНС взаимодействует с госорганами, и порядок такого взаимодействия также зафиксирован нормативными документами. Например, статья 5 закона «О налоговых органах» обязывает работников органов внутренних дел оказывать практическую помощь работникам налоговых органов в их работе и наказывать тех, кто им мешает. Детали взаимодействия между МВД и ФНС описаны в специальном соглашении между ведомствами.

Например, инспектор неоднократно направлял повестку о вызове на допрос директора фирмы, которую подозревают в неуплате налогов. Но повестки почта возвращала, по телефону директор не отвечал. Инспектор решил, что директор уклоняется от явки, и направил в полицию запрос о его розыске. Полиция подключилась, директора нашли, повестку вручили, явку на допрос обеспечили. Такой порядок взаимодействия между налоговиками и полицией прописан в административном регламенте.

ФНС издает приказы и выпускает письма. Приказами утверждают административные регламенты и формы документов, например деклараций или протоколов, актов, решений. Приказы имеют статус нормативно-правового акта, то есть документа, который обязателен для инспекторов, плательщиков или и тех и других одновременно.

В письмах рассматриваются конкретные налоговые ситуации, даются разъяснения по ним. Также бывают письма с обзорами судебной практики. Письма для налогоплательщиков носят информационный характер. Они не имеют статуса нормативно-правового акта, то есть следовать рекомендациям необязательно. Но они полезны тем, что в них изложена позиция ФНС по конкретному налоговому вопросу. А значит, плательщик будет знать, что ждать от налогового инспектора.

Функции и задачи налоговой службы

Главная задача налоговой службы — следить, чтобы плательщики правильно рассчитывали налоги, взносы и сборы, и собирать их.

Вообще, у налоговой службы несколько десятков функций. В том числе она взаимодействует на международном уровне по вопросам налогообложения и налогового администрирования — например, чтобы бороться против уклонения от налогов и искусственного вывода налогооблагаемой прибыли из-под налогообложения в тех странах, где эта прибыль была получена.

Расскажу об основных функциях налоговой службы.

Контрольно-надзорная функция, когда налоговая организует и проводит различные мероприятия налогового контроля. Это могут быть:

  • предварительные мероприятия, когда сотрудники собирают, обрабатывают и анализируют информацию о плательщиках, планируют налоговые проверки;
  • непосредственно налоговые проверки, в процессе которых инспекция анализирует, насколько корректно отражены различные операции в документах и достоверны ли данные отчетности, которые предоставили в налоговые органы;
  • последующий контроль и взыскание налогов.

Цель таких проверок — убедиться, что:

  • налогоплательщики соблюдают сроки сдачи отчетности и уплаты положенных налогов;
  • доходы учтены полностью;
  • расходы приняты обоснованно.

Практически весь контроль налогоплательщиков осуществляется через компьютерные программы, вручную инспекторы почти ничего не считают и не проверяют.

Информирование о налогах. ФНС и налоговые инспекции должны объяснять гражданам и организациям, за что и сколько они должны платить. Подробные разъяснения есть на официальном сайте ФНС, но информацию должны давать и инспекторы в налоговых. Вспомните объявления СМИ, где инспекторы напоминают о последнем дне уплаты налогов, или уведомления в личном кабинете налогоплательщика.

Контроль за исполнением налоговой обязанности. Инспекция следит, чтобы налоги платили вовремя. Если плательщики не выполняют это требование, налоговая будет взыскивать долги.

Например, если ИП задолжал бюджету, с него попытаются взыскать эту сумму. Сначала налоговая пришлет требование о погашении задолженности и укажет срок. Если ИП не исполнит требование, налоговая может приостановить банковские операции, списать нужную сумму со счетов ИП и перечислить деньги в бюджет государства. Решение суда для этого не понадобится.

Валютный контроль. Налоговая проверяет, как резиденты и нерезиденты соблюдают валютное законодательство и насколько полно и достоверно предоставляют отчетность по валютным операциям.

То есть она контролирует и проверяет открытие резидентами РФ счетов в зарубежных банках, отчеты по движению денег на счетах или вкладах за рубежом и контролирует отчетность по контрактам участников ВЭД (импортеры, экспортеры).

Регистрирующая функция. Есть специальные инспекции, которые регистрируют индивидуальных предпринимателей, а также создание, реорганизацию и ликвидацию организации. Это все можно сделать на сайте ФНС. Инспекция передает данные в реестры ИП и юридических лиц. Их ведет отдельное подразделение ФНС. Выписки из реестра выдают также через сайт ФНС.

Налоговая регистрирует онлайн-кассы, ведет реестры ККТ и фискальных накопителей. Все это делается с одной целью — чтобы как можно больше налогов поступало в казну государства.

Кроме этого, ФНС ведет учет налогоплательщиков, выдает лицензии игорному бизнесу, букмекерским конторам, тотализаторам.

Еще налоговая служба ведет статистику и аналитику в рамках своей деятельности. Подсчитывает, сколько проверок провела, сколько налогов поступило, от кого и в какой бюджет, сколько в стране ИП, ООО и так далее.

Статистику можно посмотреть на сайте ФНС

Структура налоговой службы РФ

Кому подчиняется ФНС. Служба находится в ведении Минфина. Главу ее назначает на должность правительство, но по рекомендации министра финансов.

Иерархия ФНС. Федеральная налоговая служба РФ — это огромная централизованная система налоговых органов. Состоит из центрального аппарата, региональных управлений, межрегиональных, городских и районных налоговых инспекций.

Центральный аппарат ФНС занимает восьмиэтажное здание в Москве на улице Неглинной, 23. В нем 29 управлений, в их числе, например, управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов и управление налогообложения имущества. Эти подразделения занимаются налогами, которые платят обычные граждане: НДФЛ и имущественными.

Непосредственно расчетом налогов и контролем за их уплатой центральный аппарат не занимается. Сотрудники головного ведомства контролируют деятельность нижестоящих коллег, готовят позиции службы по тому или иному вопросу, собирают аналитику и обобщают данные, которые поступают от управлений ФНС по регионам и территориальных налоговых инспекций.

Межрегиональные инспекции — крупные подразделения, которые входят в систему налоговых органов. Одни из них занимаются какими-то конкретными задачами, другие обеспечивают отдельные направления деятельности ФНС. Так, к примеру, МИ ФНС по централизованной обработке данных призвана, помимо прочего, обеспечить гражданам или компаниям доступ к сведениям из реестров (например, ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и выдавать через интернет выписки из них.

Другие межрегиональные инспекции курируют крупнейших налогоплательщиков страны, за каждой из них закреплены конкретные отрасли. Так, в Межрегиональной инспекции ФНС № 1 стоят на учете крупнейшие налогоплательщики, отнесенные к транснациональным компаниям, — например, российские подразделения «Кока-Колы» и Гугла. А МИ ФНС № 2 курирует тех, кто занимается добычей нефти и газа, производством, торговлей и переработкой нефтепродуктов.

Управления ФНС по субъектам федерации существуют во всех регионах страны. У них в подчинении находятся межрайонные и обычные городские или районные инспекции.

Правда, у некоторых региональных управлений отдельных территориальных подразделений в виде инспекций в подчинении нет. Это не значит, что в таком регионе управление ФНС размещено только в одном месте и нужно ехать в столицу края или республики, чтобы, например, подать жалобу. Дело в том, что в таких регионах функции территориальных инспекций выполняют обособленные подразделения управления ФНС.

Например, в Москве работает управление ФНС и 37 налоговых инспекций разного калибра — от обычных до межрайонных. А вот в Чеченской республике инспекций как таковых нет. Только пять обособленных подразделений управления ФНС по Чеченской Республике. Проще говоря, в Чечне работает только управление ФНС, которое имеет «отделы» в нескольких городах.

Нижестоящий уровень — городские и районные налоговые инспекции, или ИФНС. Именно их имеют в виду, когда в быту говорят «налоговая». Эти учреждения занимаются взаимодействием с основной массой налогоплательщиков: физическими и юридическими лицами.

Как узнать, к какой инспекции относится налогоплательщик

Чтобы определить свою инспекцию, плательщику нужно в первую очередь посмотреть на адрес регистрации. Причем налоговая «прописка» есть не только у граждан, но и у юрлиц и ИП.

Организация или ИП получает при регистрации в налоговых органах пакет документов, в том числе свидетельство о постановке на учет и ИНН. В них написано, в какую инспекцию нужно обращаться, сдавать отчетность, например декларации.

Обычный человек или юрлицо может узнать принадлежность к инспекции по своему адресу на сайте ФНС.

Полномочия налоговых органов

Логично предположить, что в строгой иерархии налоговых органов у каждого звена есть свои полномочия, которые реализуются во взаимодействии с плательщиками налогов.

Так, в центральный аппарат можно обратиться напрямую и в специальном разделе задать вопрос, который касается работы налоговых органов. Например, правильно ли вам рассчитали транспортный налог.

Кроме этого, в центральный аппарат можно пожаловаться на территориальные инспекции (такие обращения подаются в личном кабинете на сайте ФНС).

Управления ФНС по субъектам заняты преимущественно координацией работы и контролем подчиненных инспекций. Так, в сферу их деятельности входят повторные проверки плательщиков — организаций или ИП, а также рассмотрение жалоб на действия нижестоящих инспекций.

Кроме этого, управления ФНС, как вышестоящие налоговые органы по отношению к территориальным инспекциям, занимаются досудебным урегулированием налоговых споров. Решение инспекции в отношении организации или ИП нужно сначала обжаловать в досудебном порядке в вышестоящем налоговом органе — то есть обратиться в управление ФНС.

Что касается территориальных инспекций, то круг их полномочий довольно широк. Они проводят выездные и камеральные налоговые проверки, могут вызвать на допрос, провести выемку документов и прийти в компанию с осмотром. Именно территориальные органы взыскивают налоги, если их кто-то вовремя не заплатил.

Вот как это происходит на практике. Гражданин получает уведомление об уплате налога — например, на машину. В документе указана марка авто, мощность двигателя, период, за который нужно заплатить (предположим, весь 2021 год), сумма и срок уплаты налога. Если деньги вовремя не поступили, гражданину придет требование об уплате налога.

Если он не заплатит налог в установленный срок, инспекторы обратятся в суд, получат решение и передадут его судебным приставам. В свою очередь, те запустят исполнительное производство, и деньги могут просто списать с карты.

Если сумма долга вместе со штрафами и пенями составляет не более 100 000 Р, то инспекция обращается с заявлением о взыскании налога в мировой суд. Его преимущество в том, что он рассматривает дела без вызова сторон и выносит судебный приказ. Надо сказать, что в год мировые судьи выносят более чем 3 млн судебных приказов по налоговым делам. Из них граждане оспаривают только 1%.

Если сумма налогового долга более 100 000 Р, инспекция должна обращаться в районный или городской суд — в зависимости от того, какой из них работает по месту прописки должника.

Неправомерные действия и злоупотребления. Ошибки, допускаемые сотрудниками налоговой в работе, связаны, как правило, с несовершенством закона или банальной загруженностью инспекторов. Но встречаются и откровенные случаи некомпетентности рядовых сотрудников. Обычно такие ситуации быстро исправляют их старшие коллеги.

Например, на камеральную проверку декларации 3-НДФЛ налоговый кодекс отводит три месяца. Этот срок инспекторы часто нарушают, так как деклараций поступает много и они не справляются. Ответственность для инспекторов за нарушение срока проверки возможна только дисциплинарная, да и то если пожаловаться начальнику налоговой инспекции или в управление ФНС.

Что делать, если налоговые органы превышают свои полномочия. Неправомерные действия сотрудников инспекции в отношении физлица или юрлица можно обжаловать. Жалоба пишется на имя начальника инспекции, если это не поможет — направляется в управление ФНС. Если и это не принесет результата, можно обратиться в центральный аппарат ФНС, Следственный комитет или прокуратуру.

Например, в начале 2022 года в Самарской области Следственный комитет завел уголовные дела на двух работниц налоговой инспекции: начальника контрольно-аналитического отдела и замначальника МИ ФНС.

Их обвинили в превышении должностных полномочий и воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности — они договорились подправить показатели инспекции и для этого сфальсифицировали данные в автоматизированной информационной системе. Изготовили поддельные доверенности и от имени разных фирм стали сдавать в инспекцию уточненные декларации по НДС, по которым компании должны были заплатить больше налогов в бюджет.

В результате эти организации внезапно оказались злостными неплательщиками, контрагенты расторгли с ними контракты и отказались сотрудничать.

На момент написания этой статьи следствие еще идет. Если суд признает вину налоговиков, обвиняемым грозит до четырех лет заключения.

Запомнить

  1. Федеральная налоговая служба РФ — это федеральный орган исполнительной власти, главная задача которого — контроль исполнения законодательства о налогах и сборах.
  2. Кроме этого, ФНС ведет учет налогоплательщиков, выдает лицензии игорному бизнесу, букмекерским конторам, тотализаторам. А еще следит за тем, чтобы юрлица и ИП, которые продают товары, работы и услуги, применяли при расчетах контрольно-кассовую технику и выдавали кассовые чеки.
  3. Когда в быту говорят «налоговая», имеют в виду городские и районные налоговые инспекции, или ИФНС. Эти учреждения взаимодействуют с основной массой налогоплательщиков — физическими и юридическими лицами.
  4. Чтобы узнать, к какой инспекции относится налогоплательщик, можно воспользоваться сервисом на сайте ФНС.
  5. Если вы или ваша компания столкнулись с неправомерными действиями сотрудников инспекции, можно написать жалобу на имя начальника инспекции, если не поможет — в управление ФНС. Кроме этого, можно обратиться в центральный аппарат ФНС, Следственный комитет или прокуратуру.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тмо 80 для прогрева бетона инструкция по эксплуатации
  • Ацикловир форте инструкция по применению взрослые при герпесе
  • Мануал на gsf 1200 bandit
  • Кофемашина philips hd8649 2000 series инструкция
  • Портативная колонка charge mini 3 инструкция на русском