Кто осуществляет руководство физкультурно спортивной деятельностью вуза

ТЕСТЫ
ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО
РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ОСНОВНОГО
И СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

В
ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ

1
КУРС, ОСЕННИЙ СЕМЕСТР,

ОСНОВНОЕ
УЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ОУО)

Лекция:
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»;

Лекция:
«ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ РОССИИ»

1. Программа по
физической культуре включает в себя
следующие разделы (указать 5 правильных
ответов):

а) теоретический;

б) научно-исследовательский;

в) самостоятельный;

г) практический;

д) контрольный;

е) спортивный;

ж) профессионально-прикладной
физической подготовки

2. Формы
руководства физической культурой и
спортом в России (укажите 2 правильных
ответа):

а) общественная;

б)
общественно-самодеятельная;

в) административная;

г) государственная.

3. Процесс развития
физических качеств и приобретения
двигательных навыков это:

а) физическое
развитие;

б) физическое
воспитание;

в) физическая
культура;

г) комплекс
физических упражнений.

4. Основатель
отечественной системы физического
воспитания:

а) П.Ф. Лесгафт;

б) Л.П. Матвеев;

в) М.В. Ломоносов;

г) Пьер де Кубертен.

5. Российский
студенческий спортивный Союз был
образован:

а) в 1957 году;

б) в 1987 году;

в) в 1929 году;

г) в 1993 году.

6. В каком году в
нашей стране был введён предмет
«физическая культура» в учебные планы
как обязательный:

а) 1901;

б) 1910;

в) 1911;

г) 1929.

7.
Оптимально рекомендованное количество
активных занятий физическими упражнениями
для студентов в недельном цикле должно
составлять:

а) 2-4 часа;

б) 4-7 часа;

в) 6-9 часов;

г) 8-12 часов.

8. Центральный
студенческий спортивный клуб носил
название:

а) «Динамо»;

б) «Спартак»;

в) «Торпедо»;

г) «Локомотив»;

д) «Буревестник».

9. Кто осуществляет
руководство физкультурно-спортивной
деятельностью медицинского вуза:

а) заведующий
кафедрой физической культуры вуза;

б) ректор вуза;

в) министр спорта,
туризма и молодёжной политики;

г) министр
здравоохранения и социального развития.

10. Содержание
учебного процесса по физическому
воспитанию включает в себя следующие
формы занятий:

а) учебно-практические
занятия, занятия в спортивных секциях,
физические упражнения в режиме рабочего
дня, самостоятельные занятия, массовые
физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия во внеучебное время;

б) занятия в
спортивных секциях, физические упражнения
в режиме рабочего дня, массовые
физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия во внеучебное время;

в) учебно-практические
занятия, занятия в спортивных секциях,
физические упражнения в режиме рабочего
дня, спортивные мероприятия во внеучебное
время;

г) учебно-практические
занятия, занятия в спортивных секциях,
физические упражнения в режиме рабочего
дня, самостоятельные занятия, массовые
физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия во внеучебное время,
культурно-развлекательные мероприятия.

11. В каком году
была утверждена отдельная программа
по физическому воспитанию для студентов
медицинских и фармацевтических вузов:

а) 1989;

б) 1988;

в) 1997;

г) 1999.

12. После прохождения
медицинского обследования студенты
распределяются по следующим медицинским
группам:

а) основная,
подготовительная, специальная;

б) основная,
специальная, лечебная;

в) подготовительная,
основная, спортивная;

г) спортивная,
специальная, подготовительная.

13. Занятия
физической культурой студентов проводятся
в отделениях:

а) основное,
лечебное, оздоровительно-профилактическое,
спортивное;

б) основное,
подготовительное, специальное;

в) специальное,
отделение спортивного совершенствования,
ЛФК, основное.

14. В каком году
Всемирные студенческие игры стали
именоваться Универсиадами:

а) 1945;

б) 1959;

в) 1989;

г) 2001.

15.
Оптимально рекомендованное количество
активных занятий физическими упражнениями
для студентов в недельном цикле должно
составлять:

а) 2-4 часа;

б) 4-7 часа;

в) 6-9 часов;

г) 8-12 часов.

16. Формы внеучебных
занятий физической культурой в вузе
(укажите 2 правильных ответа):

а) занятия в
спортивных клубах, секциях, группах по
интересам;

б) учебно-практические
занятия;

в) лекционные
занятия;

г) массовые
оздоровительные, физкультурные и
спортивные мероприятия.

Методическое
занятие.

Тема1.

«ГИБКОСТЬ. МЕТОДЫ
ВОСПИТАНИЯ И КОНТРОЛЯ»

1. Гибкость
– это способность человека выполнять:

а) движения с
максимальной скоростью;

б) движения с
максимальным усилием;

в) сложнокоординационные
движения;

г) движения с
большой амплитудой.

2.
Виды гибкости (укажите 4 правильных
ответа):

а) статистическая;

б) динамическая;

в) скоростная;

г) активная;

д) пассивная;

е) амплитудная;

ж) статическая.

3. В
чём значимость гибкости для спортсмена
(укажите 2 правильных ответа):

а) способствует
более экономичному выполнению упражнений;

б) способствует
ускорению восстановительных процессов
в организме;

в) способствует
уменьшению травматизма;

г) способствует
увеличению двигательных навыков;

д) способствует
более интенсивному выполнению упражнений.

4. Какие упражнения
применяются для развития и сохранения
гибкости (укажите 3 правильных ответа):

а) смежные;

б) маховые;

в) простые;

г) скоростные;

д) комплексные;
е)
пружинистые.

5. Какие из
перечисленных факторов влияют на
проявление степени гибкости человека
(укажите 4 правильных ответа)?

а) температура
окружающей среды;

б) половая
принадлежность;

в) ритм движений;

г) конституция;

д) спортивная
специализация;

е) предварительная
разминка.

Методическое
занятие.

Тема 2.

«ВЫНОСЛИВОСТЬ.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И КОНТРОЛЯ»

1. Выносливость
– это способность:

а) человека
выполнять упражнение с максимальным
усилием;

б) организма
противостоять внешним воздействиям
окружающей среды;

в) организма быстро
восстанавливаться после физических
упражнений;

г) организма
противостоять утомлению;

д) человека быстро
приспосабливаться к различным видам
деятельности.

2. Виды
выносливости (укажите 2 правильных
ответа):

а) целенаправленная;

б) общая;

в) объемная;

г) специальная;

д) условная.

3. Методы
определения выносливости (укажите 2
правильных ответа):

а) прямые;

б) линейные;

в) поэтапные;

г) относительные;

д) косвенные.

4. Методы
развития выносливости (укажите 2
правильных ответа):

а) непрерывный;

б) интенсивный;

в) равномерный;

г) интервальный.

5. Разновидности
специальной выносливости (укажите 4
правильных ответа):

а) скоростная;

б) силовая;

в) ведущая;

г) статическая;

д) базовая;

е) скоростно-силовая.

ОТВЕТЫ

На
вопросы ТЕСТОВ для 1 курса основНОГО
УЧЕБНОГО

ОТДЕЛЕНИЯ,
ОсеннИЙ семестр

Лекция: «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

Лекция: «ФИЗИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
ВУЗАХ РОССИИ»

1. а,в,г,д,ж

2. а,г

3. б

4. а

5. г

6. г

7. в

8. д

9. б

10. а

11. а

12. а

13. в

14. б

15. в

16. а,г

Методическое
занятие. Тема
1.

«ГИБКОСТЬ.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И КОНТРОЛЯ»

1. г

2. б,г,д,ж

3. а,в

4. б,в,е

5. а,в,д,е

Методическое
занятие

Тема 2.

«ВЫНОСЛИВОСТЬ.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И КОНТРОЛЯ»

1. г

2. б,г

3. а,д

4. а,г

5. а,б,г,е


Подборка по базе: «Корпоративная культура как ресурс организации».docx, Тема — 1 лекция..doc, Русский язык и культура речи практическая 3.rtf, физическая культура 1.doc, Физичекая культура в студенческой жизни.pdf, Русский язык и культура речи (ДОУА, ББЛ, ПНК, ДО, ПДО, СР, 2 час, 3 лекция.pptx, Речевая культура как средство формирования имиджа.pptx, физическая культура2.docx, Научно — исследовательская работа по русскому языку на тему_ _Яз


ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ОСНОВНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1 КУРС, ОСЕННИЙ СЕМЕСТР

Лекция Ч.1 «Физическая культура в Российской Федерации»;

Лекция Ч.2. «Физическое воспитание в медицинских и фармацевтических вузах»
1. Программа по физической культуре включает в себя следующие разделы (указать 5 правильных ответов):

а) теоретический;

б) научно-исследовательский;

в) самостоятельный; г) практический;д) контрольный;

е) спортивный;

ж)

профессионально-прикладной физической подготовки
2. Формы руководства физической культурой и спортом в России (укажите 2 правильных ответа):а) общественная;

б) общественно-самодеятельная;

в) административная;

г) государственная.
3. Процесс развития физических качеств и приобретения двигательных навыков это:

а) физическое развитие;

б) физическое воспитание;

в) физическая культура;

г) комплекс физических упражнений.
4. Основатель отечественной системы физического воспитания:

а) П.Ф. Лесгафт;

б) Л.П. Матвеев;

в) М.В. Ломоносов;

г) Пьер де Кубертен.
5. Российский студенческий спортивный Союз был образован:

а) в 1957 году;

б) в 1987 году;

в) в 1929 году;

г) в 1993 году.
6. В каком году в нашей стране был введён предмет «физическая культура» в учебные планы как обязательный:

а) 1901;

б) 1910;

в) 1911;

г) 1929.
7. Оптимально рекомендованное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:

а) 2-4 часа;

б) 4-7 часа;

в) 6-9 часов;

г) 8-12 часов.
8. Центральный студенческий спортивный клуб носил название:

а) «Динамо»;

б) «Спартак»;

в) «Торпедо»;

г) «Локомотив»;

д) «Буревестник».
9. Кто осуществляет руководство физкультурно-спортивной деятельностью медицинского вуза:

а) заведующий кафедрой физической культуры вуза;

б) ректор вуза;

в) министр спорта, туризма и молодёжной политики;

г) министр здравоохранения и социального развития.
10. Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:

а) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;

б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;

в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время;

г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.
11. В каком году была утверждена отдельная программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов:

а) 1989;

б) 1988;

в) 1997;

г) 1999.
12. После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:

а) основная, подготовительная, специальная;

б) основная, специальная, лечебная;

в) подготовительная, основная, спортивная;

г) спортивная, специальная, подготовительная.
13. Занятия физической культурой студентов проводятся в отделениях:

а) основное, лечебное, оздоровительно-профилактическое, спортивное;

б) основное, подготовительное, специальное;

в) специальное, отделение спортивного совершенствования, ЛФК, основное.
14. В каком году Всемирные студенческие игры стали именоваться Универсиадами:

а) 1945;

б) 1959;

в) 1989;

г) 2001.
15. Оптимально рекомендованное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:

а) 2-4 часа;

б) 4-7 часа;

в) 6-9 часов;

г) 8-12 часов.
16. Формы внеучебных занятий физической культурой в вузе (укажите 2 правильных ответа):

а) занятия в спортивных клубах, секциях, группах по интересам;

б) учебно-практические занятия;

в) лекционные занятия;

г) массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Методическое занятие 1. «Гибкость. Методы воспитания и контроля»
1. Гибкость – это способность человека выполнять:

а) движения с максимальной скоростью;

б) движения с максимальным усилием;

в) сложнокоординационные движения;

г) движения с большой амплитудой.
2. Виды гибкости (укажите 4 правильных ответа):

а) статистическая;

б) динамическая;

в) скоростная;

г) активная;д) пассивная;

е) амплитудная;

ж) статическая.

3. В чём значимость гибкости для спортсмена (укажите 2 правильных ответа):

а) способствует более экономичному выполнению упражнений;

б) способствует ускорению восстановительных процессов в организме;

в) способствует уменьшению травматизма;

г) способствует увеличению двигательных навыков;

д) способствует более интенсивному выполнению упражнений.
4. Какие упражнения применяются для развития и сохранения гибкости (укажите 3 правильных ответа):

а) смежные;

б) маховые;в) простые;

г) скоростные;

д) комплексные;

е) пружинистые.
5. Какие из перечисленных факторов влияют на проявление степени гибкости человека (укажите 4 правильных ответа)?а) температура окружающей среды;

б) половая принадлежность;

в) ритм движений;

г) конституция;

д) спортивная специализация;е) предварительная разминка.

Методическое занятие 2. «Выносливость. Методы воспитания и контроля»
1. Выносливость – это способность:

а) человека выполнять упражнение с максимальным усилием;

б) организма противостоять внешним воздействиям окружающей среды;

в) организма быстро восстанавливаться после физических упражнений;

г) организма противостоять утомлению;

д) человека быстро приспосабливаться к различным видам деятельности.
2. Виды выносливости (укажите 2 правильных ответа):

а) целенаправленная;

б) общая;

в) объемная;

г) специальная;

д) условная.
3. Методы определения выносливости (укажите 2 правильных ответа):

а) прямые;

б) линейные;

в) поэтапные;

г) относительные;

д) косвенные.
4. Методы развития выносливости (укажите 2 правильных ответа):а) непрерывный;

б) интенсивный;

в) равномерный;

г) интервальный.
5. Разновидности специальной выносливости (укажите 4 правильных ответа):а) скоростная;б) силовая;

в) ведущая;

г) статическая;

д) базовая;

е) скоростно-силовая.

Примерное положение о спортивном студенческом клубе образовательного учреждения 

высшего профессионального образования

 I.  Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение о спортивном студенческом клубе образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее – Положение) регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее — высшие учебные заведения) по развитию физической культуры и спорта среди студентов, слушателей, аспирантов, докторантов (далее – обучающихся) и работников высшего учебного заведения. Общее руководство деятельностью физкультурно-спортивного клуба возлагается на ректора высшего учебного заведения.

1.2. Спортивный студенческий клуб является структурным подразделением высшего учебного заведения (далее — Спортивный клуб) и осуществляет деятельность по развитию физической культуры и спорта.

1.3. В своей деятельности Спортивный клуб руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, органов государственной власти, в ведении которых находится высшее учебное заведение, органов местного самоуправления, уставом высшего учебного заведения, настоящим Положением (а также локальными нормативными актами высшего учебного заведения).

1.4. Руководство высшего учебного заведения:

выделяет Спортивному клубу необходимую штатную численность персонала, а также финансовые средства (бюджетные и средства от приносящей доход деятельности) на проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

представляет помещение для работы Спортивного клуба, складские помещения для хранения спортинвентаря и оборудования, спортивные помещения для организации и проведения мероприятий.

1.5. Спортивный клуб осуществляет свою деятельность в тесном контакте с кафедрой физического воспитания и спорта, факультетом физического воспитания, другими подразделениями высшего учебного заведения.

II. Цели и задачи Спортивного клуба 

 Целями деятельности Спортивного клуба является:

2.1. Развитие физической культуры и спорта среди обучающихся и работников высшего учебного заведения. Создание условий обучающимся и работникам высшего учебного заведения для занятий физической культурой и спортом в свободное от учебы и работы время.

2.2. Формирование среди обучающихся и работников ценностей здорового образа жизни, стимулирование создания и реализации в образовательном учреждении высшего профессионального образования инновационных программ и проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

2.3. Содействие в подготовке высококвалифицированных специалистов для инновационной экономики страны, отвечающих современным требованиям работодателей и достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

2.4. Создание физкультурно-спортивных групп, спортивных секций и команд по различным видам спорта, оказание методической и практической помощи в организации их деятельности.

2.5. Разработка и осуществление физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.

2.6. Организация и проведение физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий высшего учебного заведения. Участие в спортивных соревнованиях различного уровня среди высших учебных заведений Российской Федерации.

2.7. Создание студентам-спортсменам высоккеой квалификации необходимых материально-бытовых условий для совмещения учебы с активным занятиям спортом.

Задачами Спортивного клуба являются:

2.8. Вовлечение обучающихся и работников в систематические занятия физической культурой и спортом.

2.9. Организация и проведение работы по спортивному совершенствованию среди обучающихся высшего учебного заведения.

2.10. Воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья и снижение заболеваемости, повышение уровня профессиональной готовности, социальной активности обучающихся и работников высшего учебного заведения.

2.11. Проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющими отклонение в состоянии здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

2.12. Содействие в создании детско-юношеских спортивных школ при Спортивном клубе.

2.13. Организация учебно-тренировочного процесса в спортивных секциях, сборных командах высшего учебного заведения.

2.14. Подготовка предложений в ежегодный план деятельности высшего учебного заведения в части развития физической культуры и спорта.

2.15. Осуществление взаимодействия с кафедрой физического воспитания по развитию физической культуры и спорта в высшем учебном заведении. Подготовка совместно с кафедрой физического воспитания предложений в перспективный план развития высшего учебного заведения.

2.16. Сотрудничество с деканатами факультетов, структурными подразделениями высшего учебного заведения по формированию у обучающихся необходимых профессиональных физических знаний, умений, навыков.

2.17. Ведение учета спортивных достижений высшего учебного заведения.

2.18. Оказание помощи общеобразовательным школам и учреждениям начального и среднего профессионального образования, в которых проводится высшим учебном заведением профориентационная работа среди абитуриентов, в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

2.19. Участие в организации работы летних и зимних спортивно-оздоровительных лагерей.

2.20. Участие в волонтерской деятельности высшего учебного заведения.

III. Организационная структура Спортивного клуба

3.1. Непосредственное руководство Спортивным клубом осуществляет председатель Спортивного клуба, назначаемый на должность ректором высшего учебного заведения по представлению кафедры физического воспитания высшего учебного заведения.

3.2. Председатель Спортивного клуба осуществляет:

подбор и расстановку кадров в штате и подразделениях Спортивного клуба, вносит предложения в ученый совет высшего учебного заведения для их утверждения;

планирование и организацию работы работников, секций, команд по видам спорта;

составление расчетов и смет по штатному, финансовому и материальному обеспечению деятельности Спортивного клуба;

составление отчетов о работе Спортивного клуба;

внесение на рассмотрение администрации высшего учебного заведения предложений по совершенствованию спортивной и оздоровительной работы.

В Спортивном клубе создаются отделы: учебно-спортивный и организационно-массовый, а также создается Совет, как совещательный орган.

В состав Совета входит заведующий кафедрой физического воспитания и спорта, представители факультетов, любительских объединений, секций, сборных команд и т.д. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Совет возглавляет председатель Спортивного клуба.

Совет заслушивает отчеты организации работы в сборных командах, секциях, группах, любительских объединениях и т.д. Рассматривает планы работы, календарные планы спортивно-массовых мероприятий, сметы расходов, нормативные документы Спортивного клуба и в установленном порядке вносит их на утверждение администрации высшего учебного заведения. Рассматривает и утверждает документы на присвоение спортивных разрядов, вносит в установленном порядке представления на присвоение почетных званий и других форм поощрений. 

IV. Экономическая и финансовая деятельность Спортивного клуба

4.1. Свою деятельность Спортивный клуб осуществляет за счет средств, полученных высшим учебным заведением, в соответствии с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств, а также сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

4.2. По согласованию с администрацией высшего учебного заведения Спортивный клуб может иметь свой субсчет:

средства Спортивного клуба и его имущество образуется за счет средств, предусмотренных в бюджете высшего учебного заведения на организацию внеучебной, спортивной и физкультурно-оздоровительной работы, а также других средств, направленных высшим учебным заведением на эти цели;

благотворительных и спонсорских целевых отчислений российских и зарубежных организаций и частных лиц.

 V. Создание, реорганизация и ликвидация Спортивного клуба

5.1. Решение по созданию, реорганизации и ликвидации Спортивного клуба принимается ученым советом высшего учебного заведения и утверждается приказом ректора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Анжелик инструкция по применению при климаксе таблетки для женщин
  • Solemax neuro инструкция по применению таблетки взрослым инструкция
  • Инструкция по охране труда для слесаря кипиа в газовом хозяйстве
  • Фильм руководство для нянь как поймать монстра смотреть онлайн бесплатно на русском языке в хорошем
  • Оао кричевцементношифер руководство