Кто осуществляет руководство гражданской обороной в республике коми

О регулировании вопросов в области
гражданской обороны

в Республике Коми

Принят Государственным Советом Республики Коми

23 ноября 2017 года

Настоящий
Закон в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне»
(далее — Федеральный закон) регулирует отношения
в области гражданской обороны в Республике Коми.

Действие настоящего
Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения
органами государственной власти Республики Коми и органами местного
самоуправления в Республике Коми системы мероприятий по подготовке к защите и
по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории
Республики Коми от опасностей, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в
настоящем Законе, применяются в том же значении, что в Федеральном законе и
иных федеральных законах.

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

Задачи в
области гражданской обороны в Республике Коми определяются в соответствии со
статьей 2 Федерального закона.

Статья 3. Правовое регулирование в
области гражданской

обороны

1. Правовое регулирование в области
гражданской обороны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики
Коми.

2. В соответствии с Федеральным
законом органы местного самоуправления в Республике Коми в пределах своих
полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы
гражданской обороны.

Статья 4. Принципы организации и ведения
гражданской

обороны

Организация и ведение гражданской
обороны в Республике Коми осуществляются в соответствии с принципами,
определенными статьей 4 Федерального закона.

Статья 5. Координация деятельности
органов управления

гражданской обороной и сил гражданской обороны

Обеспечение
координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления
силами и средствами гражданской обороны в Республике Коми, организации
информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления
в Республике Коми при решении задач в области гражданской обороны, а также при
осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области
гражданской обороны на региональном уровне осуществляют органы
повседневного управления,
предусмотренные статьей 41 Федерального закона.

Статья 6. Полномочия Государственного
Совета Республики

Коми в области гражданской обороны

К полномочиям Государственного Совета
Республики Коми в области гражданской обороны в Республике Коми относятся:

1) принятие законов и иных
нормативных правовых актов Республики Коми в области гражданской обороны в
Республике Коми
и контроль за их исполнением;

2) иные полномочия, отнесенные
законодательством Российской Федерации к полномочиям законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
в области гражданской обороны.

Статья 7. Полномочия Главы Республики
Коми в области

гражданской обороны

К полномочиям Главы Республики Коми в
области гражданской обороны в Республике Коми относятся:

1) осуществление руководства
организацией и ведением гражданской обороны на территории Республики Коми;

2) утверждение плана гражданской
обороны и защиты населения Республики Коми;

3) принятие нормативных правовых
актов Республики Коми в области гражданской обороны;

4) обеспечение согласования, функционирования
и взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми при решении
задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики
Коми;

5) создание и утверждение составов
комиссий и иных коллегиальных органов и определение порядка их деятельности в
целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;

6) иные полномочия в сфере
руководства гражданской обороной в Республике Коми в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 8.
Полномочия Правительства Республики Коми

в области гражданской обороны

1. К полномочиям Правительства Республики Коми в области
гражданской обороны в Республике Коми относятся:

1) организация проведения мероприятий по гражданской обороне,
разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;

2) в пределах своих полномочий создание и поддержание в
состоянии готовности сил и средств гражданской
обороны;

3) организация подготовки населения в области гражданской
обороны;

4) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию технических систем управления гражданской обороны, систем
оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской
обороны;

5) планирование мероприятий по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

6) планирование мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время;

7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

8) обеспечение своевременного оповещения населения, в том
числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера;

9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

10) иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

2. Полномочия Правительства
Республики Коми в области гражданской обороны в Республике Коми, определенные в
части 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Коми
самостоятельно или уполномоченными им органами исполнительной власти Республики
Коми.

Статья 9.
Полномочия органов местного самоуправления

в Республике Коми в области гражданской обороны

В
соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления в Республике
Коми самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

1)
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы
гражданской обороны и защиты населения;

2)
проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

3) создают
и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные
системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской
обороны;

4)
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы;

5)
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в военное время;

6) создают
и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских
средств индивидуальной защиты и иных средств;

7)
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное
оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера;

8) в
пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и
средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного
значения;

9)
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного
уровня по гражданской обороне.

Статья 10. Руководство гражданской обороной

1. Руководство гражданской обороной на территории Республики
Коми и муниципальных образований в Республике Коми осуществляют соответственно
Глава Республики Коми и руководители органов местного самоуправления в
Республике Коми.

2. Руководство гражданской обороной в органах
исполнительной власти Республики Коми осуществляют руководители этих органов.

3. В соответствии с Федеральным законом руководители
органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления
в Республике Коми несут персональную ответственность за организацию и
проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Статья 11.
Органы, осуществляющие управление гражданской

обороной

Органами, осуществляющими управление
гражданской обороной, являются органы, установленные статьей 12 Федерального
закона.

Статья 12. Силы гражданской обороны

1. Силы гражданской обороны –
подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные
формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне.

2. Аварийно-спасательные службы и
аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Нештатные
аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и
развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской
обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по
решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на
соответствующей территории.

4. Нештатные формирования по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для
решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами
гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица,
осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Статья 13. Финансирование мероприятий по
гражданской

обороне и защите населения

1. Обеспечение мероприятий
регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории
Республики Коми является расходным обязательством Республики Коми.

2. Обеспечение мероприятий местного
уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального
образования в Республике Коми в соответствии с Федеральным законом является
расходным обязательством соответствующего муниципального образования в
Республике Коми.

Статья 14. Ответственность за нарушение
законодательства

в области гражданской обороны

За нарушение законодательства в
области гражданской обороны должностные лица несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Вступление в силу
настоящего Закона

1.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального
опубликования.

2. Главе
Республики Коми, Правительству Республики Коми привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Республики Коми

С.А. Гапликов

г. Сыктывкар

7 декабря 2017 года

№ 86-РЗ

  • Главная
  • Указы
  • 2008
  • Октябрь
  • 13
  • Указ от 13.10.2008 г № 97

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 13 октября 2008 г. N 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» постановляю:
1.Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми (далее — Положение) согласно приложению.
2.Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации Положения.
3.Контроль за реализацией настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми.
4.Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Республики Коми.
2.Гражданская оборона на территории Республики Коми организуется и ведется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3.Органы исполнительной власти Республики Коми в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны:
а) создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне;
б) планируют и осуществляют мероприятия, определенные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804.
Руководители органов исполнительной власти Республики Коми несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
4.Руководство гражданской обороной на территории Республики Коми осуществляет Глава Республики Коми.
Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Республики Коми осуществляют руководители этих органов.
5.Руководство гражданской обороной осуществляется в установленном законодательством порядке через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, определенные статьей 12 Федерального закона «О гражданской обороне».
6.Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Республике Коми создаются эвакуационные комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.Для решения задач в области гражданской обороны в Республике Коми создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны в Республике Коми входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создание и деятельность которых осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.Для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению соответствующего должностного лица, указанного в пункте 4 настоящего Положения, привлекаются нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
8.Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Коми заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Коми.
9.Подготовка гражданской обороны включает:
а) разработку планов гражданской обороны и защиты населения;
б) подготовку системы управления гражданской обороны на военное время;
в) организацию обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
г) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
д) подготовку эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
е) создание фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;
ж) создание и подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбы с пожарами;
з) подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
и) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
к) обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение необходимых мероприятий;
л) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
м) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
н) срочное захоронение трупов в военное время;
о) разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
п) создание необходимых условий для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.Ведение гражданской обороны на территории Республики Коми заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения Республики Коми.
11.Ведение гражданской обороны включает:
а) проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по наращиванию возможностей обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
б) приведение в готовность систем и органов управления гражданской обороной;
в) реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;
г) приведение в готовность сил гражданской обороны;
д) проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
е) организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ж) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий;
з) обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.
12.Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения в Республике Коми осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Приложения

2008-10-13

Приложение к Указу от 13 октября 2008 года № 97 Положение

Положение об организации и ведении гражданской обороны в республике коми

  • Главная
  • Указы
  • 2008
  • Октябрь
  • 13
  • Указ от 13.10.2008 г № 97

Структура, ответственная за гражданскую оборону в Коми АССР, появилась в 1953 году – при МВД Коми АССР было создано отделение МПВО (местной противовоздушной обороны), преобразованное в 1955 году в штаб МПВО Коми АССР.

Организационное строительство системы гражданской обороны в Коми АССР началось в 1962 году с Постановления бюро Обкома КПСС и Совета Министров Коми АССР от 20 марта 1962 года «О мероприятиях по гражданской обороне Коми АССР», был образован штаб ГО Коми АССР, создана постоянная эвакуационная комиссия при Совете Министров Коми АССР. Гражданская оборона Коми АССР опиралась на существующую структуру местных советских органов власти, предприятий и учреждений.

Первым начальником гражданской обороны республики стал председатель Совета Министров Коми АССР Зосима Васильевич Панев, а первым начальником штаба ГО Коми АССР – инженер–полковник Никита Макарович Умрихин.

Особо стоял вопрос улучшения подготовки кадров гражданской обороны. В феврале 1965 года существующие школы гражданской обороны, входящие организационно в ДОСААФ, в Коми АССР, как и по всей стране, реорганизуются в курсы гражданской обороны и передаются в подчинение соответствующим органам ГО. По значимости гражданская оборона выводилась на уровень вооруженной защиты.

6 февраля 1965 года при Штабе ГО Коми АССР созданы республиканские курсы ГО для оперативно-боевой подготовки командного и начальствующего состава гражданской обороны. Принято, что преподаватели будут вести обучение непосредственно на курсах в Сыктывкаре, так и выезжать в города Воркута, Ухта и село Объячево. Обучаемые направлялись на курсы ГО руководителями ведомств, предприятий и учреждений согласно плану комплектования, утверждаемому ежегодно суженным заседанием Совета Министров Коми АССР. В 1966 году введена в действие новая 21-часовая программа обучения гражданской обороне – всеобщий обязательный минимум знаний.

В 1978 году при штабе ГО Коми АССР в Сыктывкаре введено в строй новое здание республиканских курсов ГО на улице Катаева, 47. В нём ведётся обучение и подготовка населения до сих пор – в образовательном подразделении Учебного центра ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».

В марте 1976 издано Положение о Гражданской обороне Союза ССР, которое потребовало от руководства ГО Коми АССР новых подходов к решению задач гражданской защиты от опасностей военного характера.

Основные промышленные узлы в республике складывались вокруг Сыктывкара, Воркуты, Ухты, Инты и Печоры. Всего было образовано 14 служб гражданской обороны, а в городах и районах – 8 и 12 соответственно. Основу сил гражданской обороны республики в условиях отсутствия на территории Коми АССР воинских частей и подразделений ГО составили невоенизированные формирования ГО. Предназначались и готовились они в основном для использования в военное время. Но с введением Положения о Гражданской обороне СССР 1976 года часть невоенизированных формирований могла привлекаться в мирное время для проведения спасательных работ и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Планы гражданской обороны Коми АССР должны были согласовываться с мероприятиями Уральского военного округа (УрВО). Было организовано взаимодействие с командованием УрВО, военкоматами в вопросах оповещения районов об угрозе нападения и применения противником оружия массового поражения, выполнения ряда других задач. Особо остро стоял вопрос накопления защитных сооружений для укрытия населения в случае применения противником оружия массового поражения. Решались вопросы создания, учёта и хранения мобилизационного резерва для нужд ГО республики.

По отчётным данным штаба ГО Коми АССР в 1986 году было введено в строй 21 убежище на 3 тысячи 650 человек и 14 противорадиационных укрытий на 5 тысяч 130 человек; в защитных сооружениях всех типов могло укрыться 69% населения республики.

В Сыктывкаре в апреле 1987 года были проведены учебные сборы с начальниками ГО всех областей и автономных республик в границах Уральского военного округа. После таких событий, как авария на Чернобыльской АЭС (1986 год) и Спитакское землетрясение в Армении (1988 год) стало очевидно, что гражданская оборона страны не может ограничить свою деятельность рамками военного времени. Возникла объективная необходимость перевести задачи по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий из ранга второстепенных в ранг приоритетных.

В начале 1988 года в Коми АССР в городах и районах республики, как и по всей стране, создаются постоянные чрезвычайные комиссии (ПЧК). Штабы ГО начали отрабатывать два оперативных плана гражданской обороны. Штабы гражданской обороны республики, категорированных городов пополнились офицерским составом, офицерами запаса, специалистами из гражданских лиц.

Новый этап в развитии системы гражданской обороны в России связан с распадом в 1991 году СССР, образованием и становлением федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, специально уполномоченного решать вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР Указом Президента РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председателем которого был назначен Сергей Кужугетович Шойгу. 1992 год явился годом создания Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), её сил и средств, началом их становления. В начале 1994 года ГКЧС РСФСР был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В июле 1993 года Штаб ГО Республики Коми переименован в Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми. В 1996 году утверждён перечень служб гражданской обороны Республики Коми: служба общественной безопасности, противопожарная служба, служба оповещения и связи, служба энергетики, медицинская служба, служба торговли и питания, служба материально-технического обеспечения, служба снабжения горюче-смазочными материалами, инженерная служба, коммунально-техническая служба, техническая служба, автотранспортная служба, служба санитарно-эпидемиологического надзора, автодорожная служба.

Таким образом, в Республике Коми до 1997 года не существовало специального органа, уполномоченного решать задачи в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Эту функцию, наряду с решением задач военного времени, выполняли штабы ГО.

В мае 1996 года в соответствии с Указом Президента РФ «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ (ноябрь 1996 года) «О реорганизации штабов по ГО и ЧС» Указом Главы Республики Коми в октябре 1997 года создан Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми и утверждено Положение о Комитете. Штабы по делам ГО и ЧС городов Сыктывкар, Ухта и Воркута переформированы в Управления по делам ГО и ЧС этих городов.

1 января 2009 года Комитет по делам ГО и ЧС Республики Коми переименован в Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми. С 9 декабря 2015 года органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление на территории Республики Коми регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, является Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Руководство гражданской обороной на территории Республики Коми осуществляет Глава Республики Коми.

С 1 января 2005 года в Республике Коми образовано и функционирует Главное управление МЧС России по Республике Коми, на которое возложено решение важнейших задач в области ГО и ЧС. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – важнейшая задача органов гражданской защиты Республики Коми на современном этапе.

Место нахождения: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д.47.

График работы:

Понедельник – четверг 08:45 – 17:15

Пятница 08:45 – 15.45

Обед: 12:30 – 13:30

Контактный телефон: 30-11-09, 30-11-10, 30-11-12

Email: uc@ppsrk.ru

Историческая справка

Июль 1961 года. Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР принято постановление об утверждении «Положения о Гражданской обороне СССР». Преобразование местной противовоздушной обороны в гражданскую оборону ознаменовало начало организации и осуществления общегосударственных оборонных мероприятий, направленных на обеспечение комплексной защиты населения, объектов и отраслей народного хозяйства от оружия массового поражения, ликвидацию последствий его воздействия. В число основных задач, возложенных на гражданскую оборону, входило и всеобщее обучение населения способам защиты от оружия массового поражения. Этим Постановлением положено начало организационному строительству системы гражданской обороны в нашей республике.

20 марта 1962 года выходит Постановление бюро Обкома КПСС и Совета Министров Коми АССР от №106-9 «О мероприятиях по гражданской обороне Коми АССР». Этим постановлением утверждены организационная структура штаба гражданской обороны Коми АССР, службы гражданской обороны республики, состав постоянно действующей эвакуационной комиссии при Совете министров Коми АССР и штатная численность штабов гражданской обороны городов Сыктывкар и Воркута. Первым начальником гражданской обороны республики был председатель Совета Министров Коми АССР Зосима Васильевич Панев, а первым начальником штаба ГО Коми АССР – инженер-полковник Никита Макарович Умрихин.

В декабре 1964 года выходит постановление Совета Министров РСФСР, на основании которого 6 февраля 1965 года с грифом «секретно» выходит соответствующее Постановление Совета Министров Коми АССР «Об организации курсов гражданской обороны Коми АССР». С этого момента начинается история становления и развития нашего Учебного центра.

6 февраля 1965 года – дата создания Учебного центра.

Республиканские курсы гражданской обороны начали свою работу при штабе гражданской обороны в подвальном помещении здания по улице Советской (перекрёсток улиц Советская – Куратова). Первым начальником республиканских курсов гражданской обороны был инженер-полковник Умрихин Никита Макарович.

В обучении населения по вопросам гражданской обороны использовались материалы журнала «Гражданская оборона», памятка «Как защититься от оружия массового поражения», изданная штабом ГО СССР. С 1967 года началась работа по обучению населения республики по новой 21-часовой программе, дающей обязательный минимум знаний по ГО. Переход на обучение по новой программе шёл под руководством Романовского Николая Григорьевича, следующего начальника республиканских курсов ГО. С конца 1967 года законодательно было закреплено обучение учащейся молодёжи к защите от оружия массового поражения. Общая система обучения населения в этот период подкреплялась пропагандой знаний по гражданской обороне в связи с выходом в январе 1967 года Постановления ЦК КППСС и Совета Министров СССР «О пропаганде знаний гражданской обороны». К этой работе активно подключились редакции местных газет и журналов, радиовещания и телевидения. На экранах кинотеатров и клубов развернулась пропаганда путём показа учебных и документальных фильмов. Штабы гражданской обороны на местах проводили активную работу по созданию учебных пунктов, кабинетов, классов и уголков гражданской обороны.

18 марта 1976 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР утверждается новое Положение о гражданской обороне СССР. В этом Положении были учтены принципиально новые решения по вопросам гражданской обороны, произошедшие изменения в структуре государственного управления, а также опыт организации и выполнения мероприятий ГО, накопленный в стране за полтора десятилетия. По значимости гражданская оборона выводилась на качественно новый уровень решения задач в области защиты. В этот период руководил республиканскими курсами ГО Петров Валентин Андреевич. Под руководством Валентина Андреевича была проделана значительная работа по совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки населения по ГО.

Важное место в подготовке основных категорий руководящих кадров гражданской обороны в этот период наряду с республиканскими курсами было отведено городским и районным курсам ГО. В 1978-1979 годах начали работу курсы ГО в городах Сыктывкар, Ухта и Воркута; несколько позднее – в Эжвинском районе и в Инте. Основу подготовки руководящего, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований составляло изучение специальных программ, которое сочеталось с проведением занятий и учений с подчинёнными, практической деятельностью по организации и осуществлению мероприятий ГО на объектах экономики.

Год 1978. При штабе ГО Коми АССР в городе Сыктывкаре было введено в строй новое здание республиканских курсов ГО. В этот период с 1978 по 1988 годы руководил республиканскими курсами ГО полковник Шкерский Эдуард Павлович.

В июле 1993 года выходит директива Государственного Комитета по чрезвычайным ситуация Российской Федерации, в соответствии с которой курсы гражданской обороны в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга переименовываются в учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

С 1993 года в структуре штаба по делам ГО и ЧС Республики Коми появился «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям».

В 1994 году Учебно-методический центр вновь возглавляет Эдуард Павлович Шкерский. С 1996 года полномочия начальника Учебно-методического центра принимает Сергей Юрьевич Николаев.

Начало 2000-х годов. История развития Учебно-методического центра неразрывно связана с новыми именами. Это Виталий Витальевич Хиночек и Валерий Алексеевич Дмитриев. В эти годы получена первая лицензия Учебно-методического центра на право ведения образовательной деятельности.

Уместно вспомнить и о тех, кто управлял подготовкой и обучением населения в составе Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми. Это Попов Владимир Аркадьевич и Мальцев Владимир Ильич. Они и сегодня продолжают трудиться в системе гражданской защиты.

С 2006 по 2008 год Управление пропаганды, подготовки руководящего состава и обучения населения возглавила Ирина Анатольевна Атаманюк. Благодаря её энергии, произошли значительные перемены в облике Учебно-методического центра.

С 1 января 2009 года Учебный центр – это образовательное подразделение ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».

Координацию, контроль, организационно-методическое руководство за деятельностью Учреждения осуществляет Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

С 1 сентября 2020 года Учебный центр переименован в Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

Основные задачи

  • Реализация программ повышения квалификации в соответствии с Планом обучения на текущий год.
  • Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников территориальных подразделений противопожарной службы Республики Коми.
  • Организация и проведение учебно-методической работы.
  • Организация и проведение мероприятий с обучающимися в соответствии с Планом основных мероприятий Республики Коми в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.

Начало действия документа — 13.10.2008.

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 13 октября 2008 г. N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми (далее — Положение) согласно приложению.

2. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации Положения.

3. Контроль за реализацией

настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми — министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Поздеева И.А.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Коми

В.ТОРЛОПОВ

Утверждено

Указом

Главы Республики Коми

от 13 октября 2008 г. N 97

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Республики Коми.

2. Гражданская оборона на территории Республики Коми организуется и ведется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.

3. Органы исполнительной власти Республики Коми в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны:

а) создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне;

б) планируют и осуществляют мероприятия, определенные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804.

Руководители органов исполнительной власти Республики Коми несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

4. Руководство гражданской обороной на территории Республики Коми осуществляет Глава Республики Коми.

Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Республики Коми осуществляют руководители этих органов.

5. Руководство гражданской

обороной осуществляется в установленном законодательством порядке через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, определенные статьей 12 Федерального закона “О гражданской обороне“.

6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Республике Коми создаются эвакуационные комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Для решения задач в области гражданской обороны в Республике Коми создаются силы гражданской обороны.

В состав сил гражданской обороны в Республике Коми входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, создание и деятельность которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Коми.

8. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Коми заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Коми.

9. Подготовка гражданской обороны включает:

а) разработку планов гражданской обороны и защиты населения;

б) подготовку системы управления гражданской обороны на военное время;

в) организацию обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

г) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

д) подготовку эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

е) создание фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;

ж) создание и подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбы с

пожарами;

з) подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;

и) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

к) обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение необходимых мероприятий;

л) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

м) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

н) срочное захоронение трупов в военное время;

о) разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

п) создание необходимых условий для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

10. Ведение гражданской обороны на территории Республики Коми заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения Республики Коми.

11. Ведение гражданской обороны включает:

а) проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по наращиванию возможностей обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

б) приведение в готовность систем и органов управления гражданской обороной;

в) реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;

г) приведение в готовность сил гражданской обороны;

д) проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий;

е) организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

ж) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий;

з) обеспечение действий сил и мероприятий

гражданской обороны.

12. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения в Республике Коми осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации ракетно артиллерийского вооружения 2006
  • Руководство по эксплуатации автомобиля маз ремонт
  • Руководства стим фоны
  • Стать трейдером с нуля пошаговая инструкция
  • Цефуроксим таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги цена