Кто осуществляет руководство найдено

Задание №5610.
Поиск информации по фотографии. ОГЭ по обществознанию

Рассмотрите фотографию.

Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Каковы полномочия Правительства РФ? (Укажите любые два полномочия.) Кто осуществляет общее руководство Правительством РФ? (Укажите должность, а не конкретного человека.) Как называется Парламент Российской Федерации?

Пояснение:
Данная фотография может быть использована для иллюстрации исполнительной ветви государственной власти.

Полномочия Правительства РФ:
1. Управление федеральной собственностью.
2. Обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики РФ.

Общее руководство Правительством РФ осуществляет Председатель Правительства РФ.

Федеральное собрание — двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими решениях.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

9. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ и действующие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба, вреда здоровью спасаемых людей, спасателей или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 256-ФЗ)

Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций далее – ЧС), локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Профессиональные аварийно-спасательные (аварийно-восстановительные) формирования муниципального образования (далее – АСФ) допускаются к выполнению АСДНР, на которые они аттестованы в установленном порядке.

К проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) допускаются также граждане в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

При проведении АСДНР особое внимание обращается на строгое соблюдение личным составом АСФ требований законов, должностных инструкций и правил техники безопасности (охраны труда).

Для выполнения АСДНР используются следующие средства:

— аварийно-спасательные машины;

— аварийно-спасательное имущество и снаряжение, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания;

— огнетушащие вещества;

— системы и устройства специальной связи и управления;

— медикаменты, инструменты и оборудование для оказания неотложной первой помощи пострадавшим;

— вспомогательная, специальная техника и иные средства.

Успешное выполнение АСДНР основано:

— на эффективной организации всех работ, в том числе своевременном сосредоточении на месте ЧС необходимых сил и средств, умелой их расстановкой и активным, наступательным применением;

— на мужестве, высоком уровне профессиональной, физической и психологической подготовки, личном опыте участников АСДНР;

— на строгом выполнении требований правил техники безопасности и охраны труда;

— на дисциплинированности участников АСДНР.

Неотложные работы при ликвидации ЧС – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, первой и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Неотложные работы включают в том числе:

— прокладку путей колоннам в зоне ЧС;

— укрепление или обрушение зданий, угрожающих обвалом;

— ремонт и восстановление поврежденных или разрушенных линий связи, коммунально-технических и энергетических сетей для обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ;

— обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся взрывоопасных предметов.

АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляются силами и средствами АСФ, администрации муниципального образования под общим руководством руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – руководитель АСДНР). При недостаточности указанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Состав сил и средств АСФ администрации муниципального образования, привлекаемых к проведению АСДНР, определяется исходя из сложившейся обстановки и специфики выполняемых работ. Финансирование АСДНР осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта РФ и муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Организация АСДНР

Организация проведения АСДНР, как правило, включает три этапа.

На первом этапе предусматривается:

— оповещение об опасности;

— проведение разведки и рекогносцировки объекта (территории);

— анализ информации о ЧС, принятие решения;

— локализация источника ЧС;

— локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных и технологических сетях, прекращение воздействия аварийно химически опасных веществ (далее – АХОВ) в целях обеспечения безопасных условий проведения аварийно-спасательных работ;

— проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших, оказанию им первой помощи и выводу (выносу) их в безопасное место;

— эвакуация (отселение) населения из зоны ЧС (при необходимости).

На втором этапе предусматриваются:

— выдвижение и ввод основных сил и средств на объект (территорию);

— непосредственное проведение АСДНР;

— всестороннее обеспечение действий сил в зоне ЧС;

— жизнеобеспечение пострадавшего и эвакуированного (отселенного) населения в местах эвакуации (отселения).

На третьем этапе предусматриваются:

— вывод сил и средств после завершения работ и возвращение их в места постоянной дислокации;

— возвращение эвакуированного (отселенного) населения в места постоянного проживания.

Технология проведения АСДНР

До ввода аварийно-спасательных сил и средств на объект (территорию) проводится общая и специальная разведка в зоне чрезвычайной ситуации, которая включает: наземную, воздушную, водную, радиационную, химическую, инженерную, медицинскую, бактериологическую, биологическую, ветеринарную и другие виды разведки.

Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне ЧС.

Специальная разведка проводится в целях получения более полных и точных сведений о состоянии людей, характере разрушения зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического комплекса, о заваленных защитных сооружениях и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.

Разведка проводится силами и средствами разведывательных групп объектов и звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (далее – звено ТП РСЧС).

Разведка должна установить:

— место возникновения ЧС;

— границы района бедствия и направление его распространения;

— степень зараженности окружающей среды (воды, почвы, воздуха);

— общую обстановку в районе ЧС;

— характеристику разрушения и предварительные потери;

— места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их

— места очагов пожаров;

— наличие опасных участков для проведения АСДНР (угроза возможного взрыва, обрушения конструкций, наличие электросетей, наличие АХОВ);

— необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;

— состояние маршрутов для ввода сил и места расстановки аварийно-спасательной техники;

— состав и численность спасательных групп;

— наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов в зоне ЧС и за ее пределами;

— места, удобные для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, мест отдыха и жизнеобеспечения сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

— безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

— виды возможных опасных факторов, сложившихся на территории (объекте) при возникновении ЧС, способы их локализации и ликвидации.

Состав разведывательных групп устанавливается решением руководителя АСДНР в зависимости от стоящих задач, площади, зоны ЧС и объема предстоящих работ. Обычно состав разведывательных групп 3 – 5 человек. Разведка проводится пешком, а также с использованием наземных транспортных средств и специальных приборов.

Для проведения специальной разведки привлекаются специалисты, хорошо знающие особенности территории объекта (местности).

После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объемов и способов ведения АСДНР, а также проводится расчет необходимых сил и средств. Объект (территория) разбивается на участки по видам проведения работ. На каждый участок назначается руководитель проведения соответствующих работ. Между руководителем АСДНР и руководителями на участках работ устанавливается устойчивая телефонная или радиосвязь.

Для обеспечения непрерывности управления силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации приводятся в готовность (развертываются) органы управления (подвижные пункты управления) объектов и звена ТП РСЧС.

К рекогносцировке привлекаются руководители объектов, руководители аварийно-спасательных работ на участках работ, начальники АСФ. При отсутствии времени на рекогносцировку проведение АСДНР возможно непосредственно после проведения разведки.

Технологические приемы и способы проведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории), на котором произошла ЧС, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных работ является поиск и спасение пострадавших. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все работающие на данном участке. Поиск пострадавших проводится с использованием информации от непосредственных свидетелей, специально подготовленных и обученных собак, специального инструмента и приборов, а также путем простукивания и прослушивания завалов.

К способам поиска пострадавших относятся:

— органолептическое обследование участка работ (визуальное обследование, прочесывание, зондирование, поиск по следам, поиск с использованием транспортных средств);

— кинологический;

— технический (акустические приборы, тепловизоры, радиопоисковые и оптико-волоконные зонды);

— опрос, свидетельство очевидцев;

— изучение отчетной и проектной документации.

При проведении аварийно-спасательных работ по спасению пострадавших используются следующие технологические приемы:

— убираемые конструкции не должны приводить к уплотнению завалов, чтобы исключить поражение живых людей, которые могут находиться под завалами;

— перед подъемом конструкций (плит, столбов, ригелей, швеллеров и других) проводится тщательная уборка мелкого мусора (кирпичей, обломков железобетона, досок и прочего), находящегося на конструкции и вокруг нее;

— при сборе мелкого мусора используются емкости или контейнеры, чтобы освободить объект работы от мусора, а не заниматься его перемещением с одного места на другое;

— при проведении аварийно-спасательных работ за опасными элементами разрушенной конструкции устанавливается постоянное наблюдение.

Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально должен использоваться электрический, гидравлический и пневматический инструмент, а также инженерная и специальная техника.

В ходе проведения спасательных работ в завалах и других сложных условиях, при необходимости, назначаются микропаузы («минуты тишины»), продолжительностью 2 – 3 минуты для кратковременного отдыха и прослушивания завалов с целью поиска пострадавших. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

При проведении работ по ликвидации ЧС режим работы и продолжительность рабочего дня для спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителем АСДНР с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.

В целях сохранения жизни и поддержания здоровья людей, пострадавших от ЧС, заблаговременно создаются неснижаемые запасы материально-технических средств, продовольствия и медицинского имущества для всестороннего жизнеобеспечения пострадавших.

АСДНР прекращаются по приказу руководителя АСДНР. По окончании АСДНР весь личный состав, участвовавший в работах, проходит санитарную обработку.

Порядок вывода техники и личного состава из района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется руководителем АСДНР.

Руководство АСДНР

Общее руководство по организации и проведению АСДНР возлагается на руководителя АСДНР. Руководителем АСДНР является руководитель участка проведения работ, которому подчиняются все задействованные силы. Он несет ответственность за организацию проведения АСДНР и обеспечение безопасности людей, участвующих в работах.

Руководитель АСДНР обязан:

— провести комплексную разведку на месте ЧС и оценить обстановку для проведения АСДНР;

— определить штаб руководства на период проведения АСДНР;

— добиться привлечения к АСДНР необходимой строительной и специальной техники;

— организовать взаимодействие с соответствующими уполномоченными органами для обеспечения сбора вещественных доказательств и определения мест ограниченного доступа спасателей и техники;

— поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

— указать места расстановки аварийно-спасательной техники в зоне ЧС;

— организовать развертывание пунктов сбора пострадавших, оказания первой помощи и обеспечение предметами первой необходимости;

— определить места сбора и хранения личных вещей пострадавших, организовать комендантскую службу в зоне ЧС, охрану общественного порядка и материальных ценностей;

— непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать соответствующие решения, привлекать в установленном порядке дополнительные силы и средства, а также организовывать их встречу и расстановку по местам и видам работ;

— по окончании работ заслушать доклады руководителей АСФ, после чего лично убедиться в завершении работ по ликвидации последствий ЧС;

— определить порядок убытия АСФ, а также участников взаимодействия из зоны ЧС.

При необходимости привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации последствий ЧС руководитель АСДНР должен учитывать:

— динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов на ведение аварийно-спасательных работ;

— требуемое количество сил и средств для проведения АСДНР;

— необходимость привлечения специальных сил и средств с учетом особенности ЧС.

При необходимости внесения изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель работ должен принять решение о перегруппировке сил и довести его до руководителей АСФ.

В случае крайней необходимости руководитель АСДНР вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

— проведения эвакуационных мероприятий;

— остановки деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

— проведения АСДНР на объектах и территориях, находящихся в зоне ЧС;

— ограничения доступа людей в зону ЧС;

— разбронирования, в установленном порядке, резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением ценностей государственного материального резерва;

— использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

— привлечения к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

— привлечения на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

— принятия других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 1/2020.

Другие статьи по теме

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. К органам дознания относятся:

1) органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2010 N 158-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 01.03.2012 N 17-ФЗ, от 03.02.2014 N 3-ФЗ, от 03.07.2016 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) органы принудительного исполнения Российской Федерации;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.03.2021 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 58-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.07.2006 N 97-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. На органы дознания возлагаются:

1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, — в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса;

2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса;

3) осуществление иных предусмотренных настоящим Кодексом полномочий.

(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

3. Возбуждение уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:

1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

2) руководителей геолого-разведочных партий и зимовок, начальников российских антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения этих партий, зимовок, станций, сезонных полевых баз;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 51-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.

Содержание

  1. Прямое и непосредственное подчинение
  2. Общие сведения
  3. Подробности
  4. Уровни
  5. Руководитель
  6. Итоги
  7. Значение слова «руководство»
  8. руково́дство
  9. Делаем Карту слов лучше вместе
  10. осуществлять руководство
  11. Смотреть что такое «осуществлять руководство» в других словарях:

Прямое и непосредственное подчинение

Непосредственным называют начальника, который выполняет распорядительные мероприятия по отношению к подчиненным сотрудникам, отвечает за выполнение намеченных целей и определенных задач, а также за трудовую дисциплину.

Данный термин обозначает, что начальство осуществляет руководство над нижестоящими работниками на месте. Это может быть главный инженер, старший продавец и т.д.

Между непосредственным начальником и работниками не существует промежуточных должностей

Общие сведения

Общение работников с непосредственным руководителем выстраиваются, как правило, непринужденно. Непосредственным начальником может быть мастер участка, начальник отдела и т.д. То есть непосредственный начальник — это самый близкий по должности над сотрудником руководитель. Для сотрудника он один. В отличии от непосредственного, прямых начальников может быть несколько.

Это те должностные лица, которые стоят выше на ступень над непосредственным начальником. К примеру:

— в строительной компании непосредственный начальник — генеральный директор, а его многочисленные заместители – прямые начальники;

— на заводе: на определенном участке непосредственным руководителем является мастер смены, а на ступень выше его стоит старший мастер этого же участка, который является уже работникам прямым начальником.

Понятие прямой и непосредственный руководитель в большом смысле — значит линейное распределение отдельных элементов одного целого относительно друг друга. За основу нужно принять: от высокого к низкому, от трудного к легкому, от сложного к простому и т.д. Сравнивая два термина «прямой» и «непосредственный» отличие видим в том, что первый (прямой) отдает распоряжения подчиненному (непосредственному).

Подробности

Надо сказать, что в разных ведомствах этим двум должностям соответствуют разные требования. Например, в МВД функции прямого и непосредственного начальника регламентируются уставом. В других структурах, они могут определяться штатным расписанием или другими документами. Вряд ли можно четко найти определение, сколько начальников может быть у одного работника. Данный момент (относительно главенства распоряжений) можно отразить в должностной инструкции.

Тема подчиненности реализуется в соответствии с нормами ст.4 Закона о службе, п.2 ч.3, где установлено, что работник, выполняя свои обязанности, подчиняется прямым руководителям. Прямыми начальниками считаются те, кому он подчинен по службе, даже в случае временного исполнения обязанностей.

Подчиненность подразделяется на два вида:

функциональная – предусматривает подчинение работника по части выполняемых функций начальникам других подразделений компании, согласно внутренним регламентам (зачастую минуя своего непосредственного начальника);

административная (организационная) – предусматривает выполнение указаний своего руководителя, в рамках своих должностных обязанностей.

Эти оба вида руководителей (генеральный директор, его заместители, начальники отделов и т.д.) осуществляют работу по управленческим вопросам для того, чтобы предприятие функционировала эффективно.

Разница между двумя понятиями начальник «прямой» и «непосредственный»: руководитель работ. Суть определения «руководитель работ» состоит в том, что управленцы (сотрудники, принимающие решения и отвечающие за последствия данных мероприятий) при этом несут ответственность за продуктивность деятельности своих подчиненных.

Уровни

Руководящий состав можно разделить на несколько уровней:

— Высшее звено – должностные лица, выполняющие управленческие функции и контролирующие деятельность всей организации. Они разрабатывают стратегию развития производственного процесса, отвечают за принимаемые решения, занимаются задачами бюджета и т.д. Представителями управленцев высшего звена выступают: президент компании, председатель совета директоров и др. Реально, в их руках судьба предприятия.

— Среднее звено — начальники данного уровня получают распоряжения от руководителей высшего звена и доводят их до подчиненных работников. Эта категория сотрудников компании уполномочена в выборе путей и способов решения намеченных задач, кроме этого, руководители среднего звена могут предлагать методы для улучшения качества работы компании. Представителями начальников этого уровня могут быть: главный бухгалтер, начальник отдела и др.

— Низшее звено — начальники данного уровня ведут работу с непосредственными исполнителями рабочего процесса. Они уполномочены представлять интересы подчиненных, контролировать трудовую дисциплину. К ним относятся: старший продавец, мастер участка и т.д.

Руководитель

Надо сказать, что руководить предприятием – дело очень сложное и под силу далеко не каждому. Управленец такого уровня должен обладать не только высокими профессиональными качествами, но и иметь личностные качества, позволяющие ему эффективно руководить предприятием. При этом, начальник данного уровня должен иметь высшее образование (а лучше не одно!), чтобы ориентироваться в разных сферах производства (в экономике, финансах), а также иметь познания в области психологии, чтобы правильно строить отношения в коллективе.

Руководитель высшего звена должен иметь лидерские качества, быть коммуникабельным, ответственным и обладать организаторскими способностями. Конечно, начальники всех звеньев, каждый на своем месте, должны уметь общаться с людьми, быстро реагировать в сложных производственных ситуациях и руководствоваться высокими моральными принципами.

Обязанности руководителя очень разносторонние и зависят они от множества аспектов, например:

— объема материальной ответственности,

— меры ответственности за подчиненных.

Итоги

Хороший руководитель должен уметь создать команду единомышленников и повести их за собой, обозначить цель, которая будет объединять всех участников трудового процесса. У каждого начальника должна быть своя система ценностей, основанная на доверии, умении отвечать за свои слова, уважении, соблюдении правил, принятых в компании. По большому счету эти два термина «прямой» и «непосредственный» начальник являются звеньями одной цепи, они взаимосвязаны и не важно о ком бы из них не шла речь, задача, объединяющая их: работа на благо и развитие своего предприятия и работающего в нем персонала.

Источник

Значение слова «руководство»

1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата.Людей поделили — одни под руководством Борейко занялись ремонтом орудий —, а другие со Звонаревым приступили к сборке новых. Степанов, Порт-Артур.

2. То, чем руководствуются или следует руководствоваться. Марксистско-ленинская теория не символ веры, не собрание догматов, а руководство к действию. М. Калинин, О коммунистическом воспитании. В моем положении ничего не оставалось, как взять это изречение за руководство в своем поведении на корабле. Новиков-Прибой, Цусима.

3. Учебник, пособие для изучения чего-л. Руководство по домоводству.На обязанности наставников семинарии должно также лежать составление учебных руководств, преимущественно для народных школ. Ушинский, Проект учительской семинарии. В русской литературе вовсе нет руководства к истории музыки, и было бы очень хорошо, если б я занялся составлением такой книги. Чайковский, Письмо Н. Ф. Мекк, 9 сент. 1880.

4. собир. Руководители. Руководство Союза писателей. Художественное руководство театра.— Этой выставкой мы целиком обязаны — да не в обиду будет сказано нашему руководству — одной из рядовых сотрудниц. Паустовский, Телеграмма.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Организационное руководство — процесс управления и контроля за деятельностью организации (предприятия и так далее);

Руководство — документ пользователя, предоставляющий помощь в использовании некоторой системы.

РУКОВО’ДСТВО, а, ср. 1. только ед. Действие по глаг. руководить, деятельность руководителя. Искусство руководства есть серьезное дело. Сталин. Только руководство коммунистической партии обеспечило победу пролетарской революции и построение социалистического государства рабочих и крестьян. Молотов. Поручить кому-н. р. чем-н. || Действие по глаг. руководиться (канц.). Принять к руководству. Сообщается для руководства. 2. только ед. То, что руководит, чем нужно или можно руководиться. Марксизм — не догма, а р. к действию. 3. Учебник, пособие для изучения чего-н. Р. по истории партии. Полезное р. 4. только ед., собир. Руководители, коллектив, руководящий чем-н. На заводе сменилось р. Новое р. значительно оживило работу предприятия. Коммунистическая партия и ее р.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

руково́дство

1. действие по значению гл. руководить; управление ◆ Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов, при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций. «Конституция РСФСР», 1978 г. (цитата из Викитеки)

2. принципы и правила, которым необходимо следовать в какой-либо деятельности ◆ Руководство к действию.

3. учебное пособие по какому-либо предмету ◆ Руководство по физике. ◆ Руководство по тренерской работе. ◆ Руководство по пользованию прибором.

4. собир. начальство, совокупность руководителей ◆ Руководство страны. ◆ Руководство компании.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова мотыжный (прилагательное):

Источник

осуществлять руководство

Тезаурус русской деловой лексики . 2011 .

Смотреть что такое «осуществлять руководство» в других словарях:

руководство — осуществлять общее руководство • действие осуществлять руководство • действие служить руководством • оценка, соответствие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

осуществлять — осуществить выбор • действие осуществить меры • реализация осуществить мечту • реализация осуществить модернизацию • действие осуществить переход • действие осуществить постановку • реализация осуществлять банковские операции • действие,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ОХРАНОЙ ТРУДА — (МОТ СУОТ 2001) документ, разработанный Международной организацией труда для оказания помощи странам членам МОТ в создании (на основе международных норм) эффективных систем управления охраной труда (далее Руководство). Международная организация… … Российская энциклопедия по охране труда

Руководство: Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов — Терминология Руководство: Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов: Агрессивная среда Среда, воздействие которой вызывает коррозию… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТ ЦКБА 099-2011: Арматура трубопроводная. Ремонт. Организация ремонта и общее руководство по ремонту — Терминология СТ ЦКБА 099 2011: Арматура трубопроводная. Ремонт. Организация ремонта и общее руководство по ремонту: 3.1.10 дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. [ГОСТ 15467] Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54136-2010: Системы промышленной автоматизации и интеграция. Руководство по применению стандартов, структура и словарь — Терминология ГОСТ Р 54136 2010: Системы промышленной автоматизации и интеграция. Руководство по применению стандартов, структура и словарь оригинал документа: 4.1 абстрактная деталь (abstract part): Деталь, которая определена только своей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МЕНЕДЖМЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ, РУКОВОДСТВО — (management) 1. Функция принятия решений в организациях. Если дела идут достаточно хорошо, то управление не требует больших забот. Но если дела идут не так, как надо, или же если возникают новые возможности для бизнеса, то кто то должен принимать … Экономический словарь

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО — обобщенное наименование функции, осуществляемой государством по отношению к сферам и объектам, находящимся в его ведении. Г. р. могут осуществлять в общем плане органы законодательной (представительной) власти и более конкретно органы… … Энциклопедический словарь конституционного права

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

действие — возыметь действие • действие действие кончилось • действие, субъект, окончание действие направить • действие действие начинается • действие, субъект, начало действие основано • касательство действие производить • действие действие происходит •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Источник

КАСКОР

СДО | КАСКОР | АСПТ

Вопрос:

Кто осуществляет руководство ликвидацией последствий транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или ЧС, восстановлением прерванного движения поездов, обеспечением вывоза пассажиров, сохранностью подвижного состава, перевозимого груза и своевременным открытием движения поездов на месте проихводства работ

Варианты ответа:

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Начальник железной дороги

Начальник железнодорожной станции

Показать правильный ответ
Вернуться назад

В каких темах встречается данный вопрос:

  • Приказ АВР ЧС
  • Приказ АВР ЧС РБ

КАСКОР | Меню:

Темы

Найти нужную тему

Вопросы

Найти нужный вопрос

Тесты

Пройти учебный тест

Вход

Войти в систему РЖД

Панель управления

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Келп инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым
  • Сушильная машина для белья electrolux edc 3150 инструкция
  • Salerm kera plus ампулы инструкция по применению
  • Синупрет сироп инструкция по применению для детей 2 года
  • Стабилизатор напряжения энергия асн 10000 инструкция