Кто осуществляет руководство пенсионным фондом рф

Фото Сергея Чиркова

В соответствии с распоряжением Правительства РФ, Сергей Чирков назначен председателем Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с 1 января 2023 года.

Профессиональную деятельность в Пенсионном фонде Сергей Чирков начал в 2001 году главным специалистом отдела по оценке пенсионных прав. До этого работал в Фонде социального страхования. В феврале 2007 года возглавил Департамент ПФР по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей. В июле 2012 года приступил к обязанностям начальника Департамента организации назначения и выплаты пенсий. В июле 2018 года назначен заместителем председателя правления Пенсионного фонда, а с июля 2022 года исполнял обязанности председателя правления ПФР.

Сергей Чирков награжден орденом «За заслуги перед отечеством» второй степени, имеет благодарности президента и правительства.

Коллектив Пенсионного фонда России от всей души поздравляет дорогого Сергея Александровича с назначением и желает ему дальнейших профессиональных достижений в новой должности!

Напомним, что Фонд пенсионного и социального страхования начнет свою работу 1 января 2023 года. Единый социальный фонд образован в результате слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Объединение предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые находились в компетенции двух фондов. Работа нового фонда будет направлена на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное предоставление мер поддержки.

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 6 вступает в силу с 01.01.2023.

1. Председатель Фонда является постоянно действующим единоличным органом управления Фонда и осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда.

2. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

3. Председатель Фонда имеет первого заместителя и заместителей. Заместители председателя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

4. Условия оплаты труда председателя Фонда определяются указом Президента Российской Федерации.

5. Соотношение размеров среднемесячной заработной платы председателя Фонда и среднемесячной заработной платы работников Фонда не может превышать предельный уровень соотношения размеров среднемесячной заработной платы председателя Фонда и среднемесячной заработной платы работников Фонда, определенный Правительством Российской Федерации.

6. Председатель Фонда:

1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, российскими и иностранными организациями, международными организациями;

2) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений — приказы, положения, инструкции, обязательные для исполнения;

3) возглавляет правление Фонда;

4) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Фонда, делегирует им отдельные полномочия;

5) утверждает организационную структуру, штатное расписание центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда, а также подведомственных Фонду учреждений;

6) формирует фонд оплаты труда работников центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда, а также подведомственных Фонду учреждений;

7) в соответствии со схемой размещения территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда принимает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решение о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;

8) утверждает положение о контрольно-ревизионной комиссии Фонда, положения о территориальных органах Фонда, положения об обособленных подразделениях Фонда и уставы подведомственных Фонду учреждений;

9) определяет квалификационные требования к кандидатам на должности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Фонда, руководителя контрольно-ревизионной комиссии Фонда, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Фонда, права и обязанности работников центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;

10) вносит в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей председателя Фонда;

11) вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения о составе правления Фонда;

12) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Фонда и контрольно-ревизионной комиссии Фонда;

13) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Фонда с учетом мнения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров территориальных органов Фонда, руководителей и заместителей руководителей обособленных подразделений Фонда, заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных Фонду учреждений;

15) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Фонду учреждений (за исключением реабилитационных центров Фонда);

16) по согласованию с Правительством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности руководителей реабилитационных центров Фонда;

17) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, руководителями территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

18) создает при Фонде координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

19) выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принимает решения по иным вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции правления Фонда.

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 августа 2018;
проверки требуют 11 правок.

Текущая версия

Пенсионный фонд Российской Федерации
ПФР
Logo PFRF.JPG
Тип организации Пенсионный фонд
Руководители
Председатель Правления Дроздов Антон Викторович
Основание
Дата основания 22 декабря 1990
Число сотрудников 109 000 (в 2018 году)[1]
pfrf.ru
Commons-logo.svg Пенсионный фонд Российской Федерации на Викискладе

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[2].

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров[3] и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведёт персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц[4] — для свыше 128 млн граждан России.

С 2005 года наблюдается дефицит пенсионной системы, который покрывается перечислениями из бюджета. Впрочем, дефицит пенсионной системы в разы меньше, чем дефицит пенсионного фонда, из-за передачи ПФ несвязанных с выплатой пенсий социальных обязательств[5]. По данным Никиты Кричевского, до 2005 года в пенсионном фонде России был профицит бюджета: в 2003 г. — 100 млрд, в 2004 г. — более 66 млрд рублей[6].

Содержание

  • 1 Структура ПФР
  • 2 Социально значимые функции ПФР
  • 3 Взносы — доходы Пенсионного фонда
  • 4 Показатели деятельности
  • 5 Председатели правления Фонда
  • 6 Контакты
  • 7 Скандалы
  • 8 Результативность и эффективность
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Бюджет ПФ по годам

Структура ПФР[править | править код]

В структуре Пенсионного фонда — 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР. В системе ПФР трудится более 100 000 специалистов[7]. Высшим органом является Правление ПФР, за его исполнительные функции отвечает Исполнительная дирекция ПФР.

Во взаимоотношениях со страхователями, застрахованными лицами и пенсионерами территориальные управления Пенсионного фонда РФ являются отдельными юридическими лицами[8].

Социально значимые функции ПФР[править | править код]

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России[7]:

  • назначение и выплата пенсий;
  • учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;
  • персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • выплата средств материнского капитала;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  • с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  • с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.
Персонифицированный учёт в системе обязательного пенсионного страхования

Данные об уплате страхователями (работодателями) обязательных страховых взносов за работника, сведения о страховом (трудовом) стаже отражаются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, который ведёт Пенсионный фонд РФ для каждого официально работающего гражданина России. Порядок ведения этого лицевого счета регламентируется Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»[4]. Любой гражданин РФ, имеющий СНИЛС, может проверить сведения об уплате обязательных страховых взносов своим работодателем на своем индивидуальном лицевом счёте в ПФР с помощью интернет-портала «Госуслуг»[9].

Взносы — доходы Пенсионного фонда[править | править код]

См. также Обязательное социальное страхование в России.

Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22 % от фонда оплаты труда организации, при этом взносы не включаются в состав зарплаты отдельных сотрудников, но учитываются пенсионным фондом при ведении их счетов[10]. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.

С 1 января 2010 года ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путём достижения гражданином установленного законодательством возраста — 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин).

Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом[11] предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

Частью механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу является Фонд национального благосостояния России[12]. На апрель 2017 года, по данным Минфина России, совокупный объем средств фонда составил 4 134,27 млрд рублей (73,33 млрд долларов США)[13].

До передачи средств в управляющие компании и НПФ Пенсионный фонд временно размещает их в коммерческих банках. Так, по результатам 2016 года, он получил от такого инвестирования доход в размере 2,97 млрд рублей, что в составляет 10,58 % годовых[14].

Показатели деятельности[править | править код]

Показатель 2010[15] 2011[16] 2012[17] 2013[18] 2014[19] 2015[20] 2016[21] 2017[22]
Количество пенсионеров, млн человек 39,7 40,2 40,6 41,1 41,46 42,7 42,9 43,5
Доходы бюджета ПФР, млрд руб 4 600 5 256 5 890 6 388 6 159 7 127 7 626 8 260
Поступление взносов на обязательное пенсионное страхование, млрд руб 1 900 2 815 3 026 3 459 3 694 3 864 4 132 4 482
Поступление из федерального бюджета, млрд руб 2 640 2 400 2 800 2 840 2 410 3 100 3 355 3 677
Расходы бюджета ПФР, млрд руб 4 200 4 922 5 451 6 379 6 190 7 670 7 830 8 319
Расходы ПФР на пенсионное обеспечение, млрд руб 3 700 4 081 4 524 5 250 5 406 6 201 6 430 7 167
Расходы ПФР на материнский капитал, млрд руб 97,1 171,3 212,4 270,7 365 312

Председатели правления Фонда[править | править код]

  • Куртин, Александр Владимирович (15 января 1991 года — 24 сентября 1993 года)
  • Барчук, Василий Васильевич (24 сентября / 25 октября 1993 года — 10 апреля 1999 года)
  • Зурабов, Михаил Юрьевич (27 мая 1999 года — 9 марта 2004 года)
  • Батанов, Геннадий Николаевич (25 марта 2004 года — 28 декабря 2007 года)
  • Дроздов, Антон Викторович (с 17 июля 2008 года)

Контакты[править | править код]

  • Исполнительная дирекция ПФР: Москва, улица Шаболовка, 4

Скандалы[править | править код]

В феврале 2017 года Центр антикоррупционной политики партии «Яблоко» обнаружил контракт, согласно которому ПФР намеревался потратить в 2017 году без торгов на командировки 27 миллионов рублей[23]. В мае 2017 года ФАС подтвердила нарушения при трате Фондом 150 млн рублей на командировки сотрудников[24].

С середины 2017 года, на основании своего внутреннего письма (за подписью зам. председателя правления Лилии Ивановны Чижик), Пенсионный фонд РФ отказывает в оформлении ежемесячного дополнительного материального обеспечения (330% от размера социальной пенсии) лауреатам премий Правительства РФ, выходящим на пенсию и прекращающим работать. В результате они оказываются в намного худших материальных условиях, чем лауреаты, оформившие надбавку ранее и получающие её до сих пор. Имели место судебные процессы, инициированные пострадавшими пенсионерами-лауреатами. Большая часть из них оказалась выигранной[25][26].

Результативность и эффективность[править | править код]

Пенсионный фонд России занимает первое место в мире по численности сотрудников: 100 000 человек. Например, численность сотрудников Social Security Administration в США в два с лишним раза меньше, а население США более чем в два раза больше российского, а объём пенсионных и социальных выплат почти в девять раз больше. В Японии при сходной с Россией численностью населения в Nihon Nenkin Kikou работает 27 тысяч человек, из которых лишь 15 тысяч работают на постоянной основе[27]. При этом функции Пенсионного фонда России значительно шире и включают не только пенсионное обеспечение, но и ведение Федерального реестра инвалидов[28], администрирование Единой государственной информационной системы социального обеспечения[29], реализацию социальных выплат, программы поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал), софинансирование социальных программ регионов РФ, реализацию международных соглашений.

Профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г. В. Плеханова Юлия Финогенова отмечала, что на Пенсионный фонд Российской Федерации возложены крайне ограниченные обязанности по информированию его участников, к примеру, у ПФР не было обязанности информирования клиентов о возможных потерях инвестиционного дохода при смене страховщика, в результате, в некоторые годы, до 90 % переходов оказывались досрочными, а значит, убыточными[30]. Из-за отсутствия полноценного информирования застрахованного лица о потере инвестдохода даже решившие перейти из Пенсионного фонда России (ПФР) в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) «молчуны»[31] потеряли при досрочном переходе, поскольку могли сделать это с сохранением доходов не ранее 2020 года[32].

В августе 2018 года, на фоне обсуждения Законопроекта о пенсионной реформе в России, предполагающего повышение пенсионного возраста, Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратил внимание, что одной из главных причин нехватки средств на выплату пенсий в России являются непомерные и бессмысленные расходы на содержание Пенсионного фонда РФ. Инфраструктуру фонда в условиях развития информационных технологий бизнес-омбудсмен счёл затратной и ненужной, а функции ПФР предложил передать Казначейству России и Многофункциональным центрам (МФЦ). В 2018 году для ведения пенсионных счетов россиян ПФР содержит более 110 тысяч чиновников, принадлежащие ему здания являются самыми роскошными во всех республиканских столицах и региональных центрах, а на обслуживание самого Пенсионного фонда РФ ежегодно тратится около 1,5% всех пенсионных накоплений россиян (это десятки миллиардов рублей). Многочисленные здания Пенсионного фонда по всей России, согласно этому плану действий, следует передать в собственность субъектов Федерации для организации центров обучения людей старшего возраста новым квалификациям. Такие меры позволят государству высвободить значительные резервы для выплаты пенсий без увеличения пенсионного возраста[33]. Так как Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, в настоящее время все здания ПФР принадлежат Росимуществу[34].

См. также[править | править код]

  • Национальный совет при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе
  • Программа государственного софинансирования пенсии
  • Материнский капитал
  • Музей истории пенсий
  • СНИЛС

Примечания[править | править код]

  1. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок otchet2017 не указан текст
  2. Постановление Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» Архивировано 20 января 2013 года.
  3. Пенсионный фонд Российской Федерации — В ноябре 2010 года сбоев в выплате пенсий и пособий не было
  4. 1 2 Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.96 N 27-ФЗ
  5. Никита Кричевский: Заявления о том, что у ПФР нет дефицита бюджета — лицемерие
  6. Персональный блог Никиты Кричевского. О Никите Исаеве и дефиците бюджета ПФР
  7. 1 2 О Пенсионном фонде
  8. Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. base.garant.ru. Дата обращения 2 апреля 2016.
  9. Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета / КонсультантПлюс. www.consultant.ru. Дата обращения 2 апреля 2016.
  10. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
  11. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 27.07.10) «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
  12. «Предназначение [ФНБ]»
  13. Фонд национального благосостояния. Статистика.
  14. По итогам 2016 года ПФР приумножил пенсионные накопления россиян на 2,97 млрд рублей. www.pfrf.ru (6 апреля 2017). Дата обращения 18 апреля 2017.
  15. Годовой отчёт ПФР за 2010 год
  16. Годовой отчёт ПФР за 2011 год
  17. Годовой отчёт ПФР за 2012 год
  18. Годовой отчёт ПФР за 2013 год
  19. Годовой отчёт ПФР за 2014 год
  20. Годовой отчёт ПФР за 2015 год
  21. Годовой отчёт ПФР за 2016 год
  22. Годовой отчёт ПФР за 2017 год
  23. Inc., TV Rain,. «Яблоко» узнало о планах Пенсионного фонда потратить 27 млн рублей на командировки сотрудников. Проверено 20 мая 2017.
  24. Inc., TV Rain,. ФАС нашла нарушения при трате Пенсионным фондом 150 млн рублей на командировки сотрудников. Проверено 20 мая 2017.
  25. «Расплата с лауреатами»//Московское городское отделение КПРФ, официальный сайт.
  26. Пенсионный фонд околпачивает лауреатов премии Правительства РФ. trv-science.ru
  27. Фонд с лишним Рейтинг самых результативных и неэффективных пенсионных служб
  28. О Федеральном реестре инвалидов.
  29. Портал ЕГИССО. egisso.ru. Дата обращения 12 апреля 2019.
  30. «Трудности перевода. Почему граждане теряют накопления при переходе из фонда в фонд» «Российская газета» — Федеральный выпуск № 7339 (173) от 06.08.2017.
  31. «Пенсионные фонды не отпускают граждан» «Ведомости», 19 марта 2018.
  32. «Пенсии растерялись на переходе» Газета «Коммерсантъ» № 44 от 16.03.2018, стр. 1.
  33. NEWSru.com, 2 августа 2018. Бизнес-омбудсмен предложил «докупать» трудовой стаж, а за досрочный выход на пенсию — доплачивать
  34. Глава ПФР рассказал об использовании зданий фонда. РИА Новости (20180925T1319+0300Z). Дата обращения 12 апреля 2019.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации

Бюджет ПФ по годам[править | править код]

  • БЮДЖЕТ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ (ПФР)
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 385-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
  • Путин утвердил новый трехлетний бюджет Пенсионного фонда РФ
  • На заседании Правительства России одобрено исполнение бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год
  • Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Президент РФ утвердил бюджет Пенсионного фонда России на 2016 год
  • Проект федерального закона № 94798-5 «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2022 г. N 2406

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВЛЕНИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о правлении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

1. Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации является его коллегиальным органом управления (далее соответственно — правление, Фонд).

2. В своей деятельности правление руководствуется Федеральным законом «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными принципами деятельности правления являются компетентность, открытость и беспристрастность.

4. Численность правления составляет 35 человек. Состав правления формируется из лиц:

а) являющихся представителями на постоянной основе:

председатель Фонда;

первый заместитель председателя Фонда;

представитель Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (3 представителя);

представитель Министерства финансов Российской Федерации (1 представитель);

представитель Центрального банка Российской Федерации (1 представитель);

представитель Фонда (4 представителя);

б) являющихся представителями на основе ротации:

представитель общероссийских объединений профессиональных союзов (6 представителей);

представитель общероссийских объединений работодателей (6 представителей);

представитель территориальных органов Фонда (3 представителя);

сенатор Российской Федерации (3 представителя);

депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (3 представителя);

представитель общероссийских общественных объединений инвалидов (1 представитель);

представитель организаций, деятельность которых связана с защитой прав граждан в сфере социального обеспечения (2 представителя).

Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в 3 года.

5. Председателем правления является председатель Фонда по должности.

6. Состав правления формируется на основании предложений указанных в пункте 4 настоящего Положения органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, Центрального банка Российской Федерации.

Внесение в Правительство Российской Федерации согласованных с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации предложений о составе правления, внесении изменений в состав правления осуществляется председателем Фонда.

7. Члены правления осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

8. Члены правления имеют право совмещать свое членство в правлении с замещением государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.

9. Полномочия членов правления прекращаются (досрочно прекращаются) Правительством Российской Федерации на основании представления соответствующих органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, Центрального банка Российской Федерации.

10. В целях организационно-технического и документационного обеспечения деятельности правления председателем Фонда назначается из числа работников Фонда ответственный секретарь правления, который не является членом правления.

11. Правление осуществляет следующие функции:

а) утверждает:

положение о центральном аппарате Фонда;

типовые положения о территориальном органе Фонда, об обособленном подразделении Фонда, типовой устав подведомственного Фонду учреждения;

б) рассматривает вопросы:

об участии Фонда в реализации государственных программ;

о приоритетных направлениях развития систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, выполнении задач Фонда;

о проекте федерального закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год и на плановый период и проекте федерального закона об исполнении бюджета Фонда;

о формировании резервов Фонда и об использовании средств резервов Фонда;

об установлении и (или) изменении размеров тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование;

в) рассматривает отчеты (доклады) председателя Фонда по вопросам деятельности Фонда (в том числе о работе контрольно-ревизионной комиссии Фонда, включая результаты проверки деятельности территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений), а также по вопросам осуществления иных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

г) участвует в выработке предложений о реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий работникам Фонда, территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;

д) участвует в выработке предложений о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Фонда, об определении направлений международного сотрудничества;

е) участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов Фонда и при необходимости дает рекомендации о направлении указанных проектов на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

ж) утверждает перечень направлений научно-исследовательских работ Фонда;

з) осуществляет контроль за регулярным проведением актуарного оценивания деятельности Фонда, результатами такого оценивания и осуществлением внутреннего финансового аудита.

12. Заседания правления назначаются председателем Фонда (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда). Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

Заседания правления проводятся в очной форме, являющейся основной формой деятельности правления, или в форме заочного голосования (путем заполнения опросных листов).

13. Председатель правления (при его отсутствии — первый заместитель председателя Фонда) определяет форму проведения заседания и утверждает повестку дня заседаний правления.

14. Подготовка и проведение заседаний, ведение документации, хранение протоколов заседаний правления обеспечиваются ответственным секретарем правления.

15. Ответственный секретарь правления не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания правления представляет председателю правления:

а) проект повестки дня заседания правления;

б) проекты решений правления по вопросам повестки дня заседания правления;

в) проекты приказов председателя Фонда;

г) документы и информационные материалы по вопросам повестки дня заседания правления.

16. Утвержденная председателем правления (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда) повестка дня заседания правления и соответствующие материалы не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания правления рассылаются членам правления по почте заказным письмом или направляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Член правления вправе инициировать включение в повестку дня заседания правления в очной форме дополнительных вопросов, относящихся к компетенции правления. По предложению членов правления в повестку дня заседания правления могут вноситься дополнительные вопросы непосредственно на заседании правления.

17. Заседания правления в очной форме могут проводиться с использованием технических средств аудио- и видео-конференц-связи.

Лица, участвующие в заседании правления посредством видео-конференц-связи, считаются присутствующими на заседании правления.

18. Заседание правления проводится его председателем (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда).

19. Правление правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют не менее двух третей его членов. Члены правления, присутствующие на заседании, обязаны выразить свое мнение по вопросам повестки дня заседания правления путем открытого голосования. Решения правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании правления является решающим.

Каждый член правления обладает одним голосом. Члены правления не имеют права передавать свои голоса иному лицу, в том числе другому члену правления.

В случае невозможности принятия участия в заседании, проводимом в очной форме, член правления вправе представить письменное мнение председательствующему на заседании правления и ответственному секретарю правления до заседания правления. Письменное мнение члена правления может содержать его позицию по голосованию как по всем вопросам повестки дня заседания правления, так и по отдельным вопросам.

Письменное мнение члена правления прилагается к протоколу заседания правления.

Председательствующий на заседании правления оглашает письменное мнение члена правления, отсутствующего на заседании правления, до начала голосования по вопросу повестки дня заседания правления, по которому представлено это мнение.

20. Правление вправе принимать решения без созыва заседания путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов.

21. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем правления, а в его отсутствие — первым заместителем председателя Фонда.

22. Председатель правления (при его отсутствии — первый заместитель председателя Фонда) утверждает перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, варианты голосования, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и дату определения результатов заочного голосования.

23. Ответственный секретарь правления подготавливает опросные листы и необходимые материалы по вопросам, вынесенным на заочное голосование.

Сообщение о проведении заочного голосования направляется ответственным секретарем правления членам правления заказным письмом с уведомлением о вручении под расписку. К сообщению о проведении заочного голосования прилагаются опросные листы и необходимые материалы по вопросам, выносимым на заочное голосование. В сообщении указываются даты окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования.

24. Сообщение о проведении заочного голосования направляется членам правления не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока представления заполненных опросных листов.

25. По каждому вопросу, выносимому на заочное голосование, составляется отдельный опросный лист, который содержит:

а) формулировку вопроса, выносимого на заочное голосование, и формулировку предлагаемого решения;

б) варианты голосования («за», «против», «воздержался»);

в) дату окончания срока представления ответственному секретарю правления заполненного опросного листа;

г) дату определения результатов заочного голосования;

д) запись с уведомлением о том, что опросный лист должен быть подписан членом правления.

26. На основании заполненных опросных листов, представленных в установленный срок, составляется протокол заочного голосования членов правления. Протокол составляется в порядке, установленном пунктами 35 и 36 настоящего Положения.

27. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены правления, чьи опросные листы для заочного голосования были сданы (направлены) не позднее установленной даты окончания срока представления ответственному секретарю правления заполненного опросного листа.

28. Дата фактической сдачи опросных листов для заочного голосования определяется по дате их почтового отправления членом правления или дате их непосредственного представления по адресам, указанным в решении о проведении заочного голосования.

29. При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.

30. Заочное голосование считается состоявшимся, если не менее половины членов правления представили в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы.

31. Решение считается принятым на дату определения результатов заочного голосования, указанную в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных листах.

32. Решения путем заочного голосования принимаются большинством голосов лиц, участвующих в голосовании. При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос председателя правления является решающим. Если председатель правления не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается не принятым.

33. Протокол заседания правления подписывается председательствующим на заседании. Мнения членов правления, голосовавших против принятого решения, заносятся в протокол.

34. В протоколе заседания правления указываются:

а) дата и время проведения заседания, место проведения заседания правления;

б) форма проведения заседания;

в) лица, присутствующие на заседании правления;

г) повестка дня заседания правления;

д) сведения о лицах, представивших письменное мнение по вопросам, в том числе по отдельным вопросам, повестки дня заседания правления;

е) сведения о лице, проводившем подсчет голосов (ответственный секретарь правления);

ж) вопросы, вынесенные на голосование, и итоги голосования по ним;

з) сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол;

и) принятые решения.

35. Протокол по результатам заочного голосования составляется не позднее 2 рабочих дней с даты определения результатов заочного голосования и подписывается председателем правления (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда). Опросные листы являются неотъемлемой частью протокола.

36. В протоколе, составляемом по результатам заочного голосования, указываются:

а) дата, время и место составления протокола;

б) форма проведения заседания;

в) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов правления (опросные листы);

г) члены правления, опросные листы которых учитываются при принятии решения;

д) члены правления, опросные листы которых признаны недействительными;

е) сведения о лице, проводившем подсчет голосов (ответственный секретарь правления);

ж) вопросы, вынесенные на голосование, и итоги голосования по ним;

з) сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол;

и) принятые решения.

37. Хранение оригиналов протоколов правления обеспечивает ответственный секретарь правления. Протоколы нумеруются в хронологическом порядке, имеют сквозную нумерацию, формируются в отдельное дело и хранятся в порядке, установленном для документов, содержащих информацию ограниченного доступа.

38. Копии протоколов правления рассылаются ответственным секретарем правления председателю и членам правления, а также по списку рассылки, утверждаемому правлением.

39. Ответственный секретарь правления подготавливает и рассылает выписки из протоколов правления в структурные подразделения Фонда (территориальные органы Фонда, обособленные подразделения Фонда, подведомственные Фонду учреждения), которые являются ответственными за выполнение соответствующих решений правления. Выписки заверяются ответственным секретарем правления.

40. Решения правления оформляются приказами председателя Фонда.

41. Приказ составляется ответственным секретарем правления на основании протокола заседания правления не позднее 3 рабочих дней после окончания заседания правления, который несет ответственность за правильность составления протокола правления.

42. При необходимости копии выписок направляются третьим лицам по списку рассылки, утверждаемому правлением, а также по решению председателя правления.

43. Решения правления подлежат обязательному исполнению Фондом, территориальными органами Фонда, обособленными подразделениями Фонда, а также подведомственными Фонду учреждениями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Stand up gel инструкция по применению
  • Научные статьи по классному руководству
  • Протянуть проводку в доме своими руками пошаговая инструкция
  • Blackvue dr400g hd инструкция на русском
  • Refx nexus мануал на русском