Кубик рубика 3х3 сборка f2l инструкция

F2L (First Two Layers) – один из этапов сборки методом «Фридрих», заключающийся в сборке первых двух слоев (когда крест собран), состоящих из 4-х пар. Необходимо отыскивать элементы «угол-ребро» и поочередно загонять их в свой слот. Стандартный F2L состоит из 41 ситуации взаимного расположения элементов пары. Все они представлены ниже со скоростными и наиболее простыми решениями. На первом месте находится алгоритм, который наиболее предпочтителен для каждого конкретного случая.

Однако существует гораздо более продвинутая техника – Expert F2L, где случаи представлены со всевозможных сторон, что позволяет минимизировать количество перехватов кубика во время сборки первых двух слоев.

F2L

y U’ L’ U L

y’ U’ R’ U R

F R’ F’ R

F2L

U R U’ R’

y U F’ U’ F’

y2 U L U L’

F2L

F’ U’ F

y’ R’ U’ R

y L’ U’ L

F2L

R U R’

y2 L U L’

F2L

y’ U R’ U’ R U R’ U2 R

U’ Rw U’ R’ U R U Rw’

y2 U’ x’ R U’ Rw’ F Rw U Lw’

F2L

U’ R U R’ U2 R U’ R’

y’ U Rw’ U R U’ R’ U’ Rw

y R’ F Rw U’ Rw’ F’ R

y2 U’ L U L’ U’ L U2 L’

F2L

y’ U R’ U2 R U R’ U2 R

Rw’ U2 R2 U R2 U Rw

F2L

U’ R U2 R’ U2 R U’ R’

y2 U’ L U2 L’ U’ L U2 L’

F2L

F R U R’ U’ F’ R U’ R’

U’ R U’ R’ U F’ U’ F

y’ U R’ U’ R U’ R’ U’ R

F2L

U’ R U R’ U R U R’

U2 R U’ R’ U’ R U R’

F2L

y’ R U2 R2 U’ R2 U’ R’

y L’ U L U’ L’ U L U2 L’ U L

y2 U2 R’ U2 R U R’ U’ R U R’ U’ R

F2L

R U’ R’ U R U’ R’ U2 R U’ R’

R’ U2 R2 U R2 U R

y2 L U2 L2 U L2 U L

F2L

y’ U R’ U R U’ R’ U’ R

F2L

U’ R U’ R’ U R U R’

F2L

R U’ R’ y’ U2 R’ U’ R

U F U R U’ R’ F’ R U R’

y Rw’ R U’ R’ F R U M’

F2L

R U R’ U2 R U’ R’ U R U’ R’

Rw’ R U Rw U’ Rw’ U’ M’

(y’) R’ U R U2 y R U R’

F2L

y’ R’ U2 R U R’ U’ R

R’ F R F’ R U’ R’ U R U’ R’

F2L

R U2 R’ U’ R U R’

F2L

y’ R’ U2 R U’ R’ U R

R U’ R2 F R F’ R U’ R’

y L’ U2 L U’ L’ U L

F2L

R U2 R’ U R U’ R’

U’ R U’ R’ U R U’ R’ U R U R’

F2L

R U R’ F’ U’ F

y’ R’ U’ R U’ R’ U R

y L’ U’ L U’ L’ U L

F2L

R U R’ U R U’ R’

U2 R U’ R’ U2 R U R’

y’ R’ Dw’ F R U R’

y2 L U L’ U L U’ L’

F2L

y U’ L’ U L U L’ U L U’ L’ U L

F U R U’ R’ F’ R U’ R’

U’ R U R2 F R F’ R U’ R’

F2L

R U’ R’ U R U2 R’ U R U R’

R U R’ U2 R U R’ U’ R U R’

(U2) R2 U2 R’ U’ R U’ R2

U R U’ R’ U’ R U’ R’ U R U’ R’

F2L

y Rw U Rw’ U’ L’ U L F’

U R U’ R’ F R’ F’ R

F2L

R’ F’ R U R U’ R’ F

U’ F’ R U R’ U’ R’ F R

y U’ L’ U L U y’ R U’ R’

F2L

y’ R’ U R U’ R’ U R

R U R’ U’ F R’ F’ R

y L’ U L U’ L’ U L

F2L

R U’ R’ U R U’ R’

y2 L U’ L U L U’ L’

F2L

y L’ U’ L U L’ U’ L

F2L

R U R’ U’ R U R’

U’ R U2 R’ U2 R U R’

F2L

U’ R U’ R’ U2 R U’ R’

y’ U R’ U2 R U’ R’ U’ R

F2L

U’ R U2′ R’ U R U R’

U R U R’ U2 R U R’

y’ U R’ U R U2 R’ U R

F2L

U’ R U R’ Dw R’ U’ R

U2 R U R’ y U’ L’ U L

F2L

U F’ U’ F U’ R U R’

U2 F’ U’ F U R U’ R’

F2L

U R U’ R’ U R U’ R’ U R U’ R’

R U R’ U’ R U R’ U’ R U R’

U2 R U’ R’ U R U R’ U R U’ R’

F2L

R U’ R’ U y’ R’ U R

U’ R’ F R F’ R U’ R’

U R U2 R’ F’ U’ F

F2L

R U’ R’ U’ R U R’ U2 R U’ R’

R U R’ U’ R U2 R’ U’ R U R’

y’ R’ U R U’ R’ U2 R U’ R’ U R

F2L

R U’ R’ U R U2′ R’ U R U’ R’

R U2 R U R’ U R U2 R2′

F2L

R U’ R’ U’ R U’ R’ Dw R’ U’ R

R F U R U’ R’ F’ U’ R’

F2L

R U R’ U’ R U’ R’ U2 F’ U’ F

y F R U2 R’ F’ L’ U’ L

F2L

R’ F R F’ R U’ R’ U R U’ R’ U2 R U’ R’

R U’ R’ U y’ R’ U2 R U2′ R’ U R

Что же означают эти две буквы и цифра? First Two Layers (F2L) в переводе с английского языка, означает “Первые два слоя”.

Рисунок - алгоритмы F2L метода Джессики Фридирих
Этот этап следует после того, как вы уже собрали правильный нижний крест. В предыдущем уроке, мы подробно описали методику по которой можно ускориться в сборке белого креста.

Для того чтобы одновременно собрать два нижних слоя на кубике Рубика 3х3, нужно поставить на свои места, четыре пары элементов.

Рисунок – два нижних ряда

Рисунок двух собранных слоев на этапе F2L.

Что же такое, эта пара элементов, спросите вы. Все очень просто.

Под парой элементов мы понимаем уголок + ребро. И цвета элементов должны совпадать.

Пример: уголок бело – оранжево – синий, будет в паре с сине оранжевым ребром.

Рисунок - пара элементов

На рисунке показана пара элементов на кубике 3х3.

Ситуаций в этапе F2L для каждой пары элементов кубика, не очень много, всего 41.

И если вы настроены серьёзно и хотите научиться одновременно собирать первый слой со вторым, Вам надо поднапрячься и запомнить все сорок одну ситуацию и хотя бы один алгоритм решающий её.

Да, вы не ослышались, для каждой ситуации существует несколько алгоритмов, решающих её. Выбирайте алгоритм который вам удобнее всего выполнять и тренируйте.

Приведенный ниже ситуации расположены от простого к более сложному, поэтому запоминать их можете в любом удобном для Вас прядке.

На всех примерах: красная грань это фронт (смотрит на Вас), а зеленая располагается справа.


F2L кубик Рубика 3×3 все алгоритмы

1.

Рисунок - F2L алгоритм №1
U R U’ R’ U’ y L’ U L

U R U’ R’ U’ F’ U F U

R U R’ U’ F’ U’ F


2.

Рисунок - F2L алгоритм №2

y U’ L’ U L U y’ R U’ R’

U’ F’ U F U R U’ R’

R’ F’ R U R U’ R’ F

U’ R’ F R F’ R U R’


Приведенные ниже четыре алгоритма, являются базовыми для большинства ситуаций F2L.

3.

Рисунок - F2L алгоритм №3
U R U’ R’

R’ F R F’


4.

Рисунок - F2L алгоритм №4
y U’ L’ U L

F R’ F’ R


5.

Рисунок - F2L алгоритм №5

R U R’

y2 L U L’

y F U F’


6.

Рисунок - F2L алгоритм №6
y L’ U’ L

F’ U’ F

y’ R’ U’ R


7.

Рисунок - F2L алгоритм №7
U’ R U2 R’ U2 R U’ R’

U’ R U2 R’ U’ R U2 R’

U’ R U2 R’ U R’ F R F’


8.

Рисунок - F2L алгоритм №8
d R’ U’ R U2 R’ U R

y U L’ U’ L U2 L’ U L

U’ r U’ R’ U R U r’


9.

Рисунок - F2L алгоритм №9
U’ R U R’ U2 R U’ R’

U’ R U R’ U’ R U2 R’

U’ R U R’ U R’ F R F’


10.

Рисунок - F2L алгоритм №10
d R’ U2 R U2 R’ U R

r’ U2 R2 U R2’ U r

y U L’ U2 L U2 L’ U L


11.

Рисунок - F2L алгоритм №11
U’ R U’ R’ U F’ U’ F

U’ R U’ R’ d R’ U’ R

F R U R’ U’ F’ R U’ R’


12.

Рисунок - F2L алгоритм №12
U’ R U R’ U R U R’

U y’ R’ U R U’ y R U R’

U2 R U’ R’ U’ R U R’


13.

Рисунок - F2L алгоритм №13

y’ U R’ U R U’ R’ U’ R

d R’ U R U’ R’ U’ R

M’ U’ R U R’ U’ R U2 r’


14.

Рисунок - F2L алгоритм №14
R U’ R’ U R U’ R’ U2 R U’ R’

R’ U2 R2 U R2 U R

U F’ U2 F U’ R U R’


15.

Рисунок - F2L алгоритм №15
U’ R U2 R’ U F’ U’ F

U’ R U2 R’ d R’ U’ R

y’ R U2 R2 U’ R2 U’ R’


16.

Рисунок - F2L алгоритм №16
U’ R U’ R’ U R U R’

y L’ U2 L U2 F U2 F’ U F U’ F’

R U’ R’ U R U2 R’ U2 R U’ R’


17.

Рисунок - F2L алгоритм №17
R U R’ U2 R U’ R’ U R U’ R’

y L’ U L U2 y’ R U R’

R U2 R’ U R U R’ U R U’ R’


18.

Рисунок - F2L алгоритм №18
R U’ R’ U2 F’ U’ F

R U’ R’ U2 y L’ U’ L

R U’ R’ U d R’ U’ R

19.

Рисунок - F2L алгоритм №19

R U2 R’ U’ R U R’

y L F’ L’ F L’ U L U’ L’ U L

U’ R U’ R’ U2 R U2 R2 F R F’


20.

Рисунок - F2L алгоритм №20
y’ R’ U2 R U R’ U’ R

y L’ U2 L U L’ U’ L

R’ F R F’ R U’ R’ U R U’ R’

21.

Рисунок - F2L алгоритм №21
U R U2 R’ U R U’ R’

U R U2 R2 F R F’

R U’ R’ U R U’ R’ U R U R’


22.

Рисунок - F2L алгоритм №22

U2 R U R’ U R U’ R’

R U’ R’ U2 R U R’

y F R U2 R’ F’

23.

Рисунок - F2L алгоритм №23
y’ U’ R’ U2 R U’ R’ U R

y U’ L’ U2 L U’ L’ U L

U’ R U’ R2 F R F’ R U’ R’


24.

Рисунок - F2L алгоритм №24
F’ L’ U2 L F

y’ U2 R’ U’ R U’ R’ U R

r U’ r’ U2 r U r’

25.

Рисунок - F2L алгоритм №25
R U R’ U2 R U R’ U’ R U R’

U R U’ R’ U’ R U’ R’ U R U’ R’

U2 R2 U2 R’ U’ R U’ R2


26.

Рисунок - F2L алгоритм №26

F U R U’ R’ F’ R U’ R’

U’ R U R2 F R F’ R U’ R’

y U’ L’ U L U L’ U L U’ L’ U L


27.

Рисунок - F2L алгоритм №27
R’ F R F’ R’ F R F’

y L’ U’ L U L’ U’ L

y’ R’ U’ R U R’ U’ R


28.

Рисунок - F2L алгоритм №28
R U’ R’ U R U’ R’

R U’ R2 F R F’

y L’ U’ L U2 F U’ F’


29.

Рисунок - F2L алгоритм №29

R U R’ U’ F R’ F’ R

y L’ U L U’ L’ U L

y’ R’ U R U’ R’ U R


30.

Рисунок - F2L алгоритм №30

R U R’ U’ R U R’

F R’ F’ R F R’ F’ R

y U’ L’ U’ L U2 F U2 F’ U F U’ F’


31.

Рисунок - F2L алгоритм №31
U’ R’ F R F’ R U’ R’

R U’ R’ y L’ U2 L

l F’ R U’ R’ U l’


32.

Рисунок - F2L алгоритм №32
U’ R U R’ U F’ U’ F

U2 R U R’ F R’ F’ R

U M’ U R U’ r’ R U’ R’

33.

Рисунок - F2L алгоритм №33

R U R’ U’ R U R’ U’ R U R’

U R U’ R’ U R U’ R’ U R U’ R’

R2 U R2 U R2 U2 R2


34.

Рисунок - F2L алгоритм №34
U2 R’ F R F’ U2 R U R’

U F’ U’ F U’ R U R’

R2 u R U R’ U’ u’ R’ U R’


35.

Рисунок - F2L алгоритм №35
U’ R U’ R’ U2 R U’ R’

U’ R U’ R’ U R’ F R F’

R U R’ U’ R U’ R’ U R U’ R’


36.

Рисунок - F2L алгоритм №36
U R U R’ U2 R U R’

U’ R U2 R’ U R U R’

y U L’ U L U2 L’ U L


37.

Рисунок - F2L алгоритм №37

R F’ R U’ R’ U R U’ R’ U2 R U’ R’

R U’ R’ U y’ R’ U2 R U2′ R’ U R


38.

Рисунок - F2L алгоритм №38
R U R’ U’ R U’ R’ U2 y’ R’ U’ R

R U F R U R’ U’ F’ R’

R U’ R’ F’ L’ U2 L F


39.

Рисунок - F2L алгоритм №39
R U’ R’ F R U R’ U’ F’ R U’ R’

r U’ r’ U2 r U r’ R U R’

R F U R U’ R’ F’ U’ R’


40.

Рисунок - F2L алгоритм №40

R U R’ U2 R U’ R’ U R U R’

R U’ R’ U R U2 R’ U R U’ R’

R U2 R U R’ U R U2 R2

41.

Рисунок - F2L алгоритм №41
R U R’ U’ R U2 R’ U’ R U R’

R U’ R’ U’ R U R’ U2 R U’ R’

R2 U2 R’ U’ R U’ R’ U2 R’


P.S. Друзья, помимо алгоритмов приведенных на данной странице, есть еще огромное количество формул. И они выходят за рамки нашей статьи. Ведь существует еще и продвинутая техника – Expert F2L, где ситуации представлены с разных сторон. Это позволяет уменьшить количество перехватов кубика во время сборки первых двух слоев. Но формул там, очень много.  expressionless 


Интуитивный F2L сборка парами (видео)

В данном видео уроке, мы рассмотрим интуитивный F2L — сборку кубик Рубика 3х3 парами.

Видео урок, вы найдете в самом конце нашей статьи. А пока, краткое содержание видео обучалки:

Сегодня мы научимся Вас собирать кубик Рубика 3х3 парами. Правильнее сказать, мы рассмотрим интуитивный F2L и сборку парами.

Наша обучалка рассчитана на тех, кто уже неплохо собирает кубик 3х3 новиковым методом и тратить на сборку около одной минуты.

На данном этапе важно не просто зазубрить формулы, а постараться понять суть как это работает. Мы же постараемся, как можно лучше объяснить ситуации.

Суть F2L довольно-таки проста. Мы создаем пару элементов, и загоняем ее на свое место. Как правило, таких пар в сборке четыре, но может быть и меньше.

Мы разбили ситуации на группы и сейчас их объясним.

Несмотря на то, что информация довольно много мы уверены в том, что у Вас все получится и вы сможете улучшить время своих сборок.


Первая группа

Это когда у нас уже есть готовая пара, или когда мы можем очень легко её создать.

Пара элементов справа:

Рисунок - F2L пара справа

На рисунке выше показана ситуация F2L, когда пара справа.


Пара элементов слева:

Рисунок - F2L пара слева

На рисунке выше показана ситуация F2L, когда пара слева
.


Вторая группа

Этой когда мы будем приводить ситуации к трехходовкам. Будем создавать пару и загонять её на свое место.


Третьей группа

Ситуации в F2L, когда мы будем опускать один элемент, подставлять к нему другой и потом загонять его на место.


Теперь подробно и с примерами, в видео по интуитивной сборке кубика Рубика 3х3 парами.

Содержание

  1. F2L алгоритмы
  2. F2L кубик Рубика 3×3 все алгоритмы
  3. Интуитивный F2L сборка парами (видео)
  4. Как собрать кубик рубика 3х3 фридрих евгений бондаренко f2l

F2L алгоритмы


Этот этап следует после того, как вы уже собрали правильный нижний крест. В предыдущем уроке, мы подробно описали методику по которой можно ускориться в сборке белого креста.

Для того чтобы одновременно собрать два нижних слоя на кубике Рубика 3х3, нужно поставить на свои места, четыре пары элементов.

Рисунок двух собранных слоев на этапе F2L.

Что же такое, эта пара элементов, спросите вы. Все очень просто.

Под парой элементов мы понимаем уголок + ребро. И цвета элементов должны совпадать.

Пример: уголок бело – оранжево – синий, будет в паре с сине оранжевым ребром.

На рисунке показана пара элементов на кубике 3х3.

И если вы настроены серьёзно и хотите научиться одновременно собирать первый слой со вторым, Вам надо поднапрячься и запомнить все сорок одну ситуацию и хотя бы один алгоритм решающий её.

Да, вы не ослышались, для каждой ситуации существует несколько алгоритмов, решающих её. Выбирайте алгоритм который вам удобнее всего выполнять и тренируйте.

Приведенный ниже ситуации расположены от простого к более сложному, поэтому запоминать их можете в любом удобном для Вас прядке.

На всех примерах: красная грань это фронт (смотрит на Вас), а зеленая располагается справа.

F2L кубик Рубика 3×3 все алгоритмы


U R U’ R’ U’ y L’ U L

U R U’ R’ U’ F’ U F U

y U’ L’ U L U y’ R U’ R’

U’ F’ U F U R U’ R’

R’ F’ R U R U’ R’ F

U’ R’ F R F’ R U R’

Приведенные ниже четыре алгоритма, являются базовыми для большинства ситуаций F2L.


y U’ L’ U L


U’ R U2 R’ U2 R U’ R’

U’ R U2 R’ U’ R U2 R’

U’ R U2 R’ U R’ F R F’


d R’ U’ R U2 R’ U R

y U L’ U’ L U2 L’ U L

U’ r U’ R’ U R U r’


U’ R U R’ U2 R U’ R’

U’ R U R’ U’ R U2 R’

U’ R U R’ U R’ F R F’


d R’ U2 R U2 R’ U R

r’ U2 R2 U R2’ U r

y U L’ U2 L U2 L’ U L


U’ R U’ R’ U F’ U’ F

U’ R U’ R’ d R’ U’ R

F R U R’ U’ F’ R U’ R’


U’ R U R’ U R U R’

U y’ R’ U R U’ y R U R’

U2 R U’ R’ U’ R U R’

y’ U R’ U R U’ R’ U’ R

d R’ U R U’ R’ U’ R

M’ U’ R U R’ U’ R U2 r’


R U’ R’ U R U’ R’ U2 R U’ R’

R’ U2 R2 U R2 U R

U F’ U2 F U’ R U R’


U’ R U2 R’ U F’ U’ F

U’ R U2 R’ d R’ U’ R

y’ R U2 R2 U’ R2 U’ R’


U’ R U’ R’ U R U R’

y L’ U2 L U2 F U2 F’ U F U’ F’

R U’ R’ U R U2 R’ U2 R U’ R’


R U R’ U2 R U’ R’ U R U’ R’

y L’ U L U2 y’ R U R’

R U2 R’ U R U R’ U R U’ R’


R U’ R’ U2 F’ U’ F

R U’ R’ U2 y L’ U’ L

R U’ R’ U d R’ U’ R

y L F’ L’ F L’ U L U’ L’ U L

U’ R U’ R’ U2 R U2 R2 F R F’


y’ R’ U2 R U R’ U’ R

y L’ U2 L U L’ U’ L

R’ F R F’ R U’ R’ U R U’ R’


U R U2 R’ U R U’ R’

U R U2 R2 F R F’

R U’ R’ U R U’ R’ U R U R’

U2 R U R’ U R U’ R’


y’ U’ R’ U2 R U’ R’ U R

y U’ L’ U2 L U’ L’ U L

U’ R U’ R2 F R F’ R U’ R’


F’ L’ U2 L F

y’ U2 R’ U’ R U’ R’ U R


R U R’ U2 R U R’ U’ R U R’

U R U’ R’ U’ R U’ R’ U R U’ R’

U2 R2 U2 R’ U’ R U’ R2

F U R U’ R’ F’ R U’ R’

U’ R U R2 F R F’ R U’ R’

y U’ L’ U L U L’ U L U’ L’ U L

27.


R’ F R F’ R’ F R F’

y L’ U’ L U L’ U’ L

y’ R’ U’ R U R’ U’ R


R U’ R’ U R U’ R’

R U R’ U’ F R’ F’ R

y L’ U L U’ L’ U L

y’ R’ U R U’ R’ U R

F R’ F’ R F R’ F’ R

y U’ L’ U’ L U2 F U2 F’ U F U’ F’

31.


U’ R’ F R F’ R U’ R’


U’ R U R’ U F’ U’ F

U2 R U R’ F R’ F’ R

U M’ U R U’ r’ R U’ R’

33.

R U R’ U’ R U R’ U’ R U R’

U R U’ R’ U R U’ R’ U R U’ R’

R2 U R2 U R2 U2 R2


U2 R’ F R F’ U2 R U R’

U F’ U’ F U’ R U R’

R2 u R U R’ U’ u’ R’ U R’

35.


U’ R U’ R’ U2 R U’ R’

U’ R U’ R’ U R’ F R F’

R U R’ U’ R U’ R’ U R U’ R’


U R U R’ U2 R U R’

U’ R U2 R’ U R U R’

y U L’ U L U2 L’ U L

37.

R F’ R U’ R’ U R U’ R’ U2 R U’ R’

R U’ R’ U y’ R’ U2 R U2′ R’ U R


R U R’ U’ R U’ R’ U2 y’ R’ U’ R

R U F R U R’ U’ F’ R’

R U’ R’ F’ L’ U2 L F

39.


R U’ R’ F R U R’ U’ F’ R U’ R’

r U’ r’ U2 r U r’ R U R’

R F U R U’ R’ F’ U’ R’

R U R’ U2 R U’ R’ U R U R’

R U’ R’ U R U2 R’ U R U’ R’

R U2 R U R’ U R U2 R2

41.


R U R’ U’ R U2 R’ U’ R U R’

R U’ R’ U’ R U R’ U2 R U’ R’

R2 U2 R’ U’ R U’ R’ U2 R’

Интуитивный F2L сборка парами (видео)

Видео урок, вы найдете в самом конце нашей статьи. А пока, краткое содержание видео обучалки:

Наша обучалка рассчитана на тех, кто уже неплохо собирает кубик 3х3 новиковым методом и тратить на сборку около одной минуты.

На данном этапе важно не просто зазубрить формулы, а постараться понять суть как это работает. Мы же постараемся, как можно лучше объяснить ситуации.

Суть F2L довольно-таки проста. Мы создаем пару элементов, и загоняем ее на свое место. Как правило, таких пар в сборке четыре, но может быть и меньше.

Мы разбили ситуации на группы и сейчас их объясним.

Несмотря на то, что информация довольно много мы уверены в том, что у Вас все получится и вы сможете улучшить время своих сборок.

Первая группа

Это когда у нас уже есть готовая пара, или когда мы можем очень легко её создать.

Пара элементов справа:

На рисунке выше показана ситуация F2L, когда пара справа.

Пара элементов слева:

На рисунке выше показана ситуация F2L, когда пара слева
.
Вторая группа

Этой когда мы будем приводить ситуации к трехходовкам. Будем создавать пару и загонять её на свое место.

Ситуации в F2L, когда мы будем опускать один элемент, подставлять к нему другой и потом загонять его на место.

Теперь подробно и с примерами, в видео по интуитивной сборке кубика Рубика 3х3 парами.

Источник

Как собрать кубик рубика 3х3 фридрих евгений бондаренко f2l

F2L (First Two Layers) – один из этапов сборки методом Фридрих, заключающийся в сборке первых двух слоев, состоящих из 4-х пар. Необходимо отыскивать элементы «угол-ребро» и поочередно загонять их в свой слот. Стандрартный F2L состоит из 41 ситуации взаимного расположения элементов пары. Все они представлены в таблице со скоростными и наиболее простыми решениями. На первом месте находится алгоритм, который наиболее предпочтителен для каждого конкретного случая.

OLL (Orientation of the Last Layer) – предпоследний этап сборки кубика по методу Фридрих, который ориентирует все углы и ребра последнего слоя за один алгоритм. В общей сложности существует 57 ситуаций, на каждую из которых вы можете найти несколько алгоритмов в таблице.

PLL (Permutation of the Last Layer) – заключительный этап сборки кубика в методе «Фридрих», заключающийся в перестановке (пермутации) ребер и углов последнего слоя относительно друг друга, когда они уже ориентированы. Для каждой из 21 ситуации были подобраны скоростные алгоритмы с различных сторон. Поэтому если вы только начали изучать PLL, то вам не нужно искать алгоритмы на других ресурсах, т. к. лучшие из них собраны здесь, и вы сможете выбрать для себя алгоритм с интересующей вас стороны для любой из ситуаций.

OH OLL (One Handed Orientation of the Last Layer) – тот же самый OLL, только все алгоритмы для данной базы предпочтительны для использования в сборке одной рукой. Часть алгоритмов совпадают с основной базой, многие являются уникальными и отличными от стандартных, а некоторые адаптированы специальным образом для одной руки. База предпочтительна для тех, кто собирает левой рукой, но если вы предпочитаете собирать правой – всё успешно зеркалится.

OH PLL (Permutation of the Last Layer) – заключительный этап сборки кубика в методе Фридрих, заключающийся в перестановке (пермутации) ребер и улов последнего слоя, относительно друг друга, когда они уже ориентированы. Как следует из названия, все алгоритмы для каждой из 21-ой ситуации подобраны для одной руки. Некоторые из них могут совпадать с основной базой для двух рук, но большая часть из них является уникальной и более удобной в сборке одной рукой.

Источник


Download Article


Download Article

F2L is an advanced way to go about solving the first two layers of the Rubik’s Cube. It’s the most important element of speed solving the Rubik’s Cube. In F2L, a the first and second layers are solved in the same step instead of separately. While generally used by speedcubers and cubing competitors, even beginners can employ F2L to improve their times.

  1. 1

    Bring an edge piece and a corresponding corner piece into the top layer. Just put a corner and edge piece which correspond into the top layer. You should be able to do this easily if you are an intermediate solver.

    • At this stage, there is no need to put them together or reorient anything. Just make sure they are in the top layer.
  2. 2

    Get the pieces across from each other. If they are together, break them apart, unless they are correctly paired. What you have to do is get them parallel from each other using the directions below.

    • To get a corner and an edge across from each other, find an empty slot and put it behind your corner piece. Then turn the face the corner piece is on down, making sure that it’s the empty slot that gets put into the top layer, not something you’ve solved. Move the edge piece so it is across from the corner piece. More help on this can be found at the bottom of this article.
    • If they are already across from each other, you can skip this step.

    Advertisement

  3. 3

    Determine whether the colors are different or the same. Either the colors facing up on your edge and corner piece will be the same, or different. Or your corner will have white facing up. Determining this is the most important for the next part of F2L.

  4. Advertisement

  1. 1

    Know what to do if your top colors are matching. For example, if you have a blue and red edge piece and its corner and blue is facing up both times, you have this case. This is one of the hardest to solve, so we will cover it first.

    • Find an empty slot on the Rubik’s cube, and put your corner in front of it. Now turn that face down so that the empty slot comes into the top layer. This is called hiding, and will allow you to hide away your corner piece so that you can move your edge where you will have formed a matching pair after the corner piece comes back up. The hiding process is explained step by step at the bottom of this article.
  2. 2

    Know what to do if the corner has white facing up. This is the second case, and you will have to change it to another case by moving your corner.

    • With your corner in the front-left, move the left face up, turn your top layer so both the corner and edge are out of the way, and then bring the left side back down in order to change to one of the other cases in this article.
  3. 3

    Know what to do if your colors are not matching. This is the easiest case in this step. What you have to do is explained below.

    • Take the corner piece, put it in the front left or front right, then move the left or right face up to join them. Then move the top layer so that the pair is now in line with the face you moved up, and bring it back down. For other cases, inserting the pair is coming in the next step.
  4. 4

    Don’t mess up because of three F2L pairs solved and inserted. When you get into the next step, you will insert your pair into its slot. But once you are three-quarters of the way done, this is where you can mess up.

    • In order to prevent yourself from ruining the already solved pairs, always make sure the slot behind where you are hiding your corner piece is empty.
  5. Advertisement

  1. 1

    Find the slot the pair needs to be inserted into. This will be the place your corner and edge pair will be inserted into. This is the place where, after you insert the edge and corner, both of them will be correct.

  2. 2

    Move the pair out of the way to prepare for insertion.

    • Turn the top layer so that the F2L pair is out of the way. In order to bring the empty slot into the top layer, the edge and corner pair will have to be moved out of the way.
  3. 3

    Bring the empty slot up into the top layer, without breaking up your F2L pair. This is important to get the edge and corner pair actually into its slot.

    • If the pair breaks when you do it, you are doing it in the wrong direction.
  4. 4

    Move the edge and corner pair over where it needs to go. This is the slot that you brought up in order to insert the F2L pair.

  5. 5

    Bring the slot back down. After this is done, you will have solved an F2L pair! Continue to build the second F2L pair after the first has been built and inserted. After you are done with all 4, the first two layers will be solved.

  6. Advertisement

  1. 1

    Always use an empty slot to hide pieces. This is one of the most common ways to mess up F2L. As we go into detail about hiding, make sure you are not ruining a solved pair by using an empty slot, even if three of F2L pairs our solved.

    • If you forget about this, you may have to go back when you accidentally knock out a solved pair.
  2. 2

    Take a corner piece and position it as shown. Make sure that the pair behind where your corner is is empty. This is the one that matters. This is important to make sure that you can properly hide your corner and move your edge piece around.

  3. 3

    Bring the corner down so it’s now “invisible” from the top layer. The reason why hiding works is that you are allowing the edge piece to move without the corner piece. Since the corner piece is away in the lower layers, and only an empty slot came into the top layer, the edge piece can be moved without the corner.

  4. 4

    Move the edge piece into its desired position. Make sure that it’s in the position where the corner can come up safely to form a pair. If not you may only mess things up.

    • If you’ve done it correctly, then when you bring the corner piece back up you will have formed a pair.
  5. 5

    Bring the corner piece back up. Remember how we moved the corner down in order to hide it? Well, now what you have to do is bring the corner back up. After you do this, your F2L pair will be created.

  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What if you use roux?

    Bob

    If you use roux, then ignore this. Instead, find more efficient ways that only work in roux.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Using F2L is one of the most important parts of becoming fast on the Rubik’s Cube. You can achieve very fast solving times by combining F2L with muscle memory.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 31,199 times.

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!

Если Вы уже научились собирать кубик Рубика быстрее чем за 1 минуту и хотите научиться по-настоящему скоростной сборке – эта статья для Вас. Мы подробно расскажем, как быстро собрать кубик Рубика, какие схемы для этого использовать, как натренировать определенные движения и навыки. После этой инструкции, при должных тренировках, Вы сможете отточить быструю сборку кубика до +- 30 секунд.

Метод CFOP

Этот метод еще называют методом Джессики Фридрих. Именно она его доработала и выдвинула в массы, хотя к его созданию приложили руки и другие люди. Если все действия делать верно, то собрать кубик Рубика по схеме Фридрих можно будет за 56 ходов (как Вы уже знаете, собрать кубик Рубика за 20 ходов по какой-либо схеме невозможно).  

CFOP — это название четырёх стадий сборки: Cross, F2L, OLL, PLL

 

Изображение 1

  • Cross — сборка креста, четырёх рёберных кубиков на нижней грани;
  • F2L (First two layers) — сборка двух слоёв — нижнего и среднего;
  • OLL (Orient the last layer) — правильная ориентация кубиков верхнего слоя;
  • PLL (Permute the last layer) — расстановка кубиков верхнего слоя.

Давайте разберем эту схему более подробно по шагам

У нас в каталоге магазина легко купить кубик Рубика 3х3.

Cross – правильный крест

Первый этап – сборка правильного креста. С этим справится любой, кто умеет собирать кубик Рубика за любое время. Но сделать это за несколько секунд – задача непростая. На соревнованиях, перед тем как начать скоростную сборку, у вас есть 15 секунд чтобы изучить начальное положение элементов кубика. И в этот момент Вам нужно в голове выстроить полную последовательность шагов по сборке правильного креста. Доказано, что для его сборки необходимо не более 8 поворотов на 180 градусов. Обычно – около 6.

На какой грани собирать крест – Ваше решение. Чаще всего его собирают на верхней, но профессионалы собирают крест на нижней грани. Для того, чтобы делать это быстро, необходимо знать расположение цветов элементов кубика относительно друг друга, при том видеть их и понимать на интуитивном уровне. Для этого нужно постоянно тренироваться и оттачивать навыки. Хитрости быстрой сборки креста можно посмотреть в этом ролике — https://www.youtube.com/watch?v=hY_FbpdNRCQ.

F2L — сборка первых двух слоев

Этот этап – дольше всех по времени. Сейчас нужно собрать два слоя кубика: слой с крестом и средний слой. На свои места нужно поставить 8 элементов: угловые на грани креста (4 штуки) и боковые элементы среднего слоя (4 штуки).  

При скоростной сборке метод расстановки этих элементов отличается от метода для начинающих тем, что сразу пара углового и реберного кубиков ставится на свое место. То есть нужно просто собрать 4 таких пары. В зависимости от первоначальной расстановки элементов нужно лишь применить тот или иной алгоритм. Всего их около 40, можно взять и выучить, но они интуитивно понятные и можно просто интуитивно их вывести в зависимости от ситуации на кубике. Весь список — https://www.speedsolving.com/wiki/index.php/F2L.

Основная сложность этого этапа – быстро находить парные кубики. Их местонахождение может быть в 16 разных положениях 8 мест в третьем слое и еще 8 в столбиках. Важный момент: при сборке креста обращайте внимание на расположение этих парных элементов – это сэкономит Вам кучу времени на этапе F2L.

 

Изображение 2

OLL — поворот элементов последнего слоя

Здесь нам нужно повернуть элементы третьего слоя таким образом, чтобы собралась верхняя грань (в нашем случае желтая). При этом не стоит обращать внимание на правильность местоположения кубиков – их расстановкой будем заниматься после этого этапа.

 

Изображение 3

Есть 57 комбинаций положения элементов кубика в исходном состоянии, из которого мы будем собирать последнюю грань. Э в каждом случае есть определенный алгоритм сборки: от 6 до 14 ходов. Нужно не просто выучить все эти алгоритмы, но и быстро определить какое исходное состояние кубика Вы видите и какой алгоритм применить.

Новичкам учить все 57 алгоритмов может показаться кромешной тьмой, но есть упрощенный, но менее быстрый вариант —  2-look OLL. При этом методе OLL разделяется на 2 этапа: сперва собирается крест, потом углы. В этом случае учить придется всего 10 алгоритмов (7 для углов и 3 для креста). Материалы по сборке OLL и 2-look OLL:

  • https://www.speedsolving.com/wiki/index.php/OLL
  • https://www.youtube.com/watch?v=DTYvklyOpVM

PLL — расстановка элементов последнего слоя

Осталось расставить кубики последнего слоя по своим местам. Методика схожа с предыдущим этапом, но комбинаций здесь меньше – около 21. Но опознавать их уже сложнее.

 

Изображение 4

На следующем изображении указано стрелками, какие именно элементы переставляет PLL. Шпаргалка — https://www.speedsolving.com/wiki/index.php/PLL.

 

Изображение 5

Есть и упрощенный вариант, 2-look PLL. Здесь сначала расставляются углы (две комбинации) а потом уже центры (еще 4 комбинации). Выучить их легко. Обучающее видео по здесь 2-look PLL — http://www.youtube.com/watch?v=S61q3FYVFis.

Поздравляем! Вы собрали кубик по схеме Фридрих. Теперь практикуйте как можно чаще скоростную сборку и оттачивайте все действия.

Полезные советы

Чтобы все ваши обучения были не напрасны и кубик вы могли собирать очень быстро, предлагаем Вам несколько советов, которые помогут отточить навыки быстрой сборки кубика Рубика:

  • Заглядывание вперед: после окончания определенного действия вы уже должны видеть и знать что делаете дальше, чтобы без пауз делать шаг за шагом, алгоритм за алгоритмом. Делаете один – обращайте внимание на расположение элементов куба для следующих этапов.
  • Трюки (Fingertricks): умелое использование всех пальцев для быстрого вращения граней. Это должно происходить молниеносно – 5 поворотов в секунду или даже быстрее. Вот один из множества уроков по фингертрикс — https://www.youtube.com/watch?v=s0twnZCIJfA.
  • Постоянная практика: без постоянного повторения алгоритмов и сборки кубика быстро его собирать не выйдет. Все действия должны происходить у Вас в голове, а руки должны настолько понимать кубик, чтобы молниеносно превращать Ваши комбинации в голове в повороты граней.
  • Качественный кубик: регулирующиеся грани, легкость кручения граней, возможность добавить в кубик смазки. Несколько классных кубиков по хорошим ценам в Минске Вы можете найти внизу страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уральский банк сбербанка руководство
  • Покраска авто своими руками пошаговая инструкция на улице
  • Экзодерил инструкция по применению раствор для ногтей
  • Стопдиар капсулы 200 мг инструкция по применению
  • Церроблизирин инструкция по применению цена таблетки