Видать схемы ни у кого нет, я тоже в гугле не нашел – коммерческая тайна. Так что довольствуемся тем, что можно углядеть с фотографий:
Микросхема D1 (16 ног) – ШИМ-контроллер – UC3825N
Судя по цветам колец на резисторах:
R7 (оранж., черн., бронз., бронз.) – 3 Ом
R11 (зелен., коричн., коричн., бронз.) – 510 Ом
R12 самый горелый – ???
R13 (коричн., черн., оранж., бронз.) – 10 кОм
если (красн., черн., оранж., бронз.) – 20 кОм
если (оранж., черн., оранж., бронз.) – 30 кОм
если (красн., черн., красн., бронз.) – 2 кОм
R15 (коричн., черн., бронз., бронз.) – 1 Ом
(бронзовый то бишь золотистый)
VD1, VD2 – скорее всего диоды Шоттки (вдруг тоже пробиты) – 1N5819
Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>
Зарядные устройства для аккумуляторных батарей Кулон-715А, Кулон-707А, Кулон-715d, Кулон-707d.
1. Общие сведения.
Зарядные устройства серии Кулон-715, Кулон-707 предназначены для заряда аккумуляторных батарей, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д. Приборы имеют дополнительный режим работы – блок питания.
Зарядные устройства серии Кулон с индексом А имеют режим заряда аккумуляторной батареи с возможностью задания максимального зарядного тока, имеют аналоговый стрелочный индикатор зарядного тока и ручную регулировку зарядного тока. Приборы с индексом А можно использовать в качестве блока питания с напряжением 13,5 ± 1,5 В.
Зарядные устройства серии Кулон с индексом d имеют цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображается зарядный ток и напряжение, ручную регулировку зарядного тока и максимального напряжения. В бегущей строке отображается дополнительная информация. Приборы с индексом d можно использовать в качестве регулируемого блока питания.
Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.
Зарядное устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту прибора и аккумуляторной батареи от перегрузок и короткого замыкания.
2. Требования по технике безопасности.
2.1. Перед началом эксплуатации зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.
2.2. ВНИМАНИЕ! В процессе заряда аккумуляторной батареи происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд аккумуляторных батарей необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия на корпусе прибора.
2.3. При эксплуатации зарядного устройства не допускается вскрытие корпуса прибора во включенном состоянии. Перед подключением прибора к сети убедитесь в отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура.
2.4. Не допускайте попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод.
2.5. Разбирать и ремонтировать прибор должен только квалифицированный специалист аккредитованной мастерской.
2.6. В процессе заряда аккумуляторной батареи возможно превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающего воздуха до 40?С.
2.7. Электролит представляет собой агрессивное вещество. В случае попадания кислоты на одежду ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу.
2.8. Для предотвращения образования конденсата внутри прибора храните его в сухом, хорошо проветриваемом помещении при температуре окружающего воздуха от 0 до 40?С и относительной влажности не более 80%. После пребывания прибора в неблагоприятных климатических условиях, перед включением прибор следует выдержать в течении двух часов в сухом и теплом помещении.
3. Условия эксплуатации.
Внимание! Контролируйте надежность соединения проводов и выходных клемм прибора, надежность установки и номинал защитного предохранителя. Несоблюдение этих требований может привести к нагреванию выходных клемм, держателя предохранителя и стать причиной расплавления передней панели прибора.
3.1. В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. Аккумулятор допускается ставить на одном уровне или выше и в стороне от зарядного устройства. Должны быть обеспечены условия для нормальной термоциркуляции и вентиляции воздуха в месте работы.
3.2. Начало заряда аккумуляторной батареи (первые 15 минут) должны проходить под постоянным контролем. При использовании прибора в качестве блока питания, должен осуществляться периодический контроль.
3.3. Защита прибора от неправильного подключения аккумуляторной батареи обеспечивается автомобильным предохранителем, указанного на лицевой панели номинала. Не допускается установка предохранителя большего номинала.
3.4. В отсеке для проводов нельзя хранить иные предметы.
3.5. Для повышения ресурса вентилятора (в модификациях с выходным током 15 А) реализовано его пропорциональное регулирование в зависимости от выходного тока. Шум вентилятора и не значительные шумы импульсного преобразователя не являются дефектом прибора.
3.6. Для подзарядки недемонтированной автомобильной стартерной батареи, при неработающем двигателе (только в случае имеющегося разрешения изготовителя автомобиля) и с учетом дополнительно установленного электрооборудования, следует строго соблюдать обязательные меры по электропитанию зарядного устройства и размещению в чистом, сухом, проветриваемом месте, а также, руководствоваться ниже изложенными ограничениями:
— Не оставляйте рабочее место без присмотра;
— Полюс батареи, не соединенный с шасси, должен быть подключен первым, затем подключите второй провод к шасси автомобиля. Затем зарядное устройство может быть подключено к питающей сети;
— После заряда аккумуляторной батареи отсоедините зарядное устройство от источника питания. Затем отключите зарядное устройство от шасси, а затем другой провод от батареи;
— Не проводите пробный пуск двигателя при подключенном зарядном устройстве.
3.7. Безопасный ресурс работы прибора – не менее 7 лет. Периодически (не менее 1 раза в 3 года) необходимо проводить сервисное обслуживание и чистку прибора квалифицированным специалистом. В послегарантийный период данные проверки производятся на платной основе.
4. Технические данные.
Таблица 1.
Параметр |
Кулон-707 |
Кулон-715 |
Номинальное напряжение питания |
220 В частотой 50 Гц |
|
Мощность, потребляемая от сети при номинальной нагрузке |
130 ± 10 Вт |
260 ± 15 Вт |
Номинальная нагрузка |
1,7 Ом |
0,9 Ом |
Мощность, потребляемая от сети без нагрузки, не более |
5 Вт |
|
Номинальная емкость аккумулятора |
75 А*час |
150 А*час |
Минимальная емкость аккумулятора |
7,5 А*час |
15 А*час |
Мощность, потребляемая от сети при зарядке, не более |
150 Вт |
300 Вт |
Эффективное значение тока, потребляемого из сети при зарядке |
не более 1 А |
не более 2 А |
Максимальный ток разряда аккумулятора, при отсутствии питания |
40 мА для модификации «А» 50 мА для модификации «d» |
|
Номинальное значение выходного напряжения холостого хода |
15,0 ± 0,2 В |
|
Регулирование значения выходного напряжения холостого хода модификаций «d» |
6,4 ± 0,6 В….. 15,0 ± 0,2 В |
|
Максимальное значение выходного тока |
7,0 ± 1,5 А |
15,0 ± 2,0 А |
Минимальное значение устанавливаемого зарядного тока |
0,7 А |
1,0 А |
Дискретность показаний напряжения и тока модификаций «d» |
0,1 А и 0,1 В |
|
Габаритные размеры корпуса |
153 х 85 х 215 |
5. Подготовка прибора к работе.
5.1. Извлеките шнур сетевого электропитания, который находится на задней съемной крышкой корпуса прибора. После его извлечения, крышку следует установить на место, во избежание повреждения вентилятора при попадании посторонних предметов.
5.2. Проверьте внешним осмотром прибор, отсутствие подвижных предметов в корпусе, целостность изоляции сетевого провода.
5.3. Убедитесь внешним осмотром в исправности сменного предохранителя, установленного на лицевой панели.
5.4. Присоедините к заведомо исправной розетке шнур сетевого электропитания. Вы услышите слабый акустический шум работы прибора без подключенного аккумулятора. При появлении признаков неисправности отключите от сети и обратитесь за консультацией на предприятие-изготовитель.
5.5. Проверка работоспособности прибора замыканием выходных клемм должно выполняться в следующей последовательности. Установить в крайнее левое положение регулятор тока и напряжения. Замкнуть зажимы-крокодилы и подключить прибор к сети электропитания. Поворотом регулятора тока увеличить выходной ток до значения, соответствующего модификации прибора (Таблица 1).
5.6. При уверенности в нормальной работе зарядного устройства вышеперечисленные проверки можно проводить периодически.
6. Описание работы приборов с индексом «А»
6.1. При необходимости откорректируйте нулевое положение стрелочного индикатора его механическим компенсатором.
6.2. Установите регулятор тока в минимальное положение.
6.3. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства.
6.4. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.
6.5. Подключите зарядное устройство к электросети.
6.6. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).
6.7. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.
6.8. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует напряжению ограничения зарядного устройства (14,9 ± 0,1 В), аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.
6.9. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная характеристика режима заряда 12-вольтового аккумулятора при установленных максимальном токе и номинальном напряжении (для модификаций «d») приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Выходное напряжение, В |
Выходной ток, А |
|
Кулон-707 |
Кулон-715 |
|
0 … 12 |
7 ± 1,5 |
15,0 ± 1,5 |
12,0 … 14,5 |
6,5 ± 1,0 |
14,0 ± 1,5 |
14,6 … 15,0 |
плавное снижение |
6.10. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения 0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).
6.11. Зарядив аккумулятор, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от аккумуляторной батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем, провод от красной клеммы прибора.
6.12. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.
7. Описание работы приборов с индексом «d».
7.1. Установите регуляторы тока и напряжения в крайнее левое положение.
7.2. Не подключая выходных проводов к прибору, подключите зарядное устройство к питающей сети.
7.3 Ручкой регулировки напряжения установите необходимое напряжение ограничения – напряжение окончания заряда аккумуляторной батареи. При последующих действиях будьте внимательны и не сбейте производственную настройку.
7.4. Отключите зарядное устройство от сети.
7.5. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства к выходным клеммам.
7.6. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.
7.7. Подключите зарядное устройство к электросети.
7.8. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).
7.9. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.
7.10. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует установленному Вами напряжению ограничения, а зарядный ток мал – аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.
7.11. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная вольт-амперная характеристика приведена в таблице 2.
7.12. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения 0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).
7.13. Проведя заряд, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы аккумулятора, затем отключите черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем провод от красной клеммы прибора.
7.14. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.
7.15. При использовании зарядных устройств с индексом «d» совместно с аккумуляторной батареей в качестве блока бесперебойного питания необходимо устанавливать напряжение ограничения ниже, чем при разовом заряде батареи. Для выбора правильного значения смотрите инструкцию на аккумуляторную батарею.
8. Использование зарядных устройств в качестве блока питания.
8.1. Зарядные устройства моделей Кулон-707А, Кулон-715А можно использовать в качестве блока питания с фиксированным напряжением 15,0 В.
8.2. Зарядные устройства моделей Кулон-715d, Кулон-707d можно использовать в качестве регулируемого блока питания с выходным напряжением от 6,0 до 15,0 В. Для установки напряжения необходимо отключить нагрузку от выходных клемм и регулятором напряжения выставить необходимое значение. Затем выставить регулятор тока в минимальное положение (влево). Подключить нагрузку и установить ограничение тока регулятором тока до момента стабилизации напряжения. В случае, если нагрузка имеет переменный характер, увеличьте ток ограничения, чтобы при максимальном отборе мощности, напряжение на нагрузке не падало. В целях безопасности не рекомендуем всегда устанавливать максимальный ток, на который рассчитан прибор, т.к. в случае короткого замыкания в нагрузке это приведет к более тяжелым последствиям.
8.3. При использовании зарядного устройства в качестве блока питания избегайте коротких замыканий выходных проводов.
9. Рекомендации по эксплуатации.
9.1. Рекомендуем проводить заряд аккумуляторной батареи при комнатной температуре, т.к. в холодном состоянии у аккумуляторной батареи резко снижается способность принимать заряд (растет внутреннее сопротивление).
9.2. Для быстрого заряда аккумуляторной батареи допускается проводить заряд на максимально возможном токе, однако для более полного заряда батареи рекомендуем устанавливать зарядный ток 1/10 от емкости батареи. Однако, необслуживаемые аккумуляторные батареи (не имеющие доливных пробок) более критичны к повышению напряжения во время заряда и поэтому в процессе заряда при повышении напряжения до значения ограничения рекомендуем уменьшать зарядный ток.
9.3. При длительном хранении батареи без подзаряда, перед началом использования батареи рекомендуем проводить заряд батареи малым током (1/20 … 1/30 от емкости аккумулятора). При длительном хранении аккумуляторной батареи нужно учитывать, что происходит процесс саморазряда батареи, поэтому каждые 2-3 месяца рекомендуем проводить полный заряд батареи.
9.4. У старых аккумуляторных батарей снижается способность принимать заряд, поэтому в процессе заряда происходит быстрое падение зарядного тока или зарядный ток не достигает максимального значения.
9.5. В течение первых 15 минут работы зарядного устройства стабилизируются тепловые режимы. Рекомендуем не оставлять без присмотра на этот период рабочее место и, если это необходимо, подкорректируйте ток заряда.
9.6. При периодическом срабатывании тепловой защиты, что проявляется как резкое снижение зарядного тока и его последующее восстановление, убедитесь в отсутствии препятствий вентиляции корпуса зарядного устройства.
10. Порядок хранения и транспортирования.
10.1. Длительное хранение прибора допускается в закрытых складах с контролируемой температурой и влажностью в картонных групповых и индивидуальных потребительских упаковках.
10.2. Групповая перевозка наземным транспортом. Перевозка в ручной клади с использованием индивидуальной упаковки любым видом транспорта.
10.3. После покупки в промежутках между использованиями хранить в домашних условиях в упаковке или в аналогичных климатических условиях.
11. Комплект поставки.
Зарядное устройство с сетевым шнуром
и со съемной крышкой отсека проводов …………………………………….. 1 шт.
Шнур красно-черный ( с зажимами крокодил
и вилками для присоединения) ……………………………………………….. 1 шт.
Руководство по эксплуатации ………………………………………………… 1 шт.
Индивидуальная упаковочная коробка ……………………………………….. 1 шт.
Обзор зарядных устройств Кулон для автомобильных аккумуляторов
Зарядные устройства Кулон для автомобильных аккумуляторов получили довольно широкое распространение на рынке. На рынке в основном представлены модели линеек 100, 700. Есть также флагманское ЗУ 912 Wi-Fi, а также менее распространённые Кулон 305 и 405. По зарядным устройствам Кулон возникает довольно много вопросов. Поэтому было решено посвятить им отдельную статью.
Содержание статьи
- 1 Компания-производитель
- 2 Обзор зарядных устройств Кулон
- 2.1 Кулон 100 и 106
- 2.2 Кулон серий 707 и 715 (715А, 707А, 715d, 707d)
- 2.3 Кулон 912 Wi-Fi
- 2.4 Кулон 405
- 2.5 Кулон 305
- 3 Отзывы
- 4 Опрос
Компания-производитель
Разработкой и выпуском зарядных устройств кулон занимается компания «Balsat». Фирма была основана в 1991 году. С тех пор компания присутствует на российском рынке, разрабатывая и выпуская ЗУ для стартерных батарей, автоматизированные системы кондиционирования и вентиляции, а также различные устройства для удалённого мониторинга и управления.
Вся цифровая и аналоговая продукция компании «Balsat» выпускается на базе современных микропроцессоров. Специалисты фирмы снимаются полным циклом производства цифровой и аналоговый техники. Они разрабатывают концепцию продукта, а затем запускают его в серийное производство. Фирма «Balsat» оказывает услуги по выпуску электронного оборудования на заказ и участвует в некоторых производственных программах других компаний.
В разработке и производстве зарядных устройств для стартерных аккумуляторных батарей компания «Balsat» имеет опыт более 20 лет. Всё это время продукция компании совершенствуется, и предлагаются все более удобные и функциональные зарядные устройства. В модельном ряду компании «Balsat» имеются несколько линеек ЗУ, начиная от самых простых, и заканчивая продвинутыми с возможностью подключения в домашнюю беспроводную сеть. Давайте, рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию
Обзор зарядных устройств Кулон
Кулон 100 и 106
Зарядное устройство Кулон 100 предназначено для заряда стартерных аккумуляторов, ёмкость которых лежит в диапазоне 23─95 Ач. Сюда относятся аккумуляторные батареи, используемые на автомобилях, мотоциклетной технике, водных транспортных средствах. Кроме того, Кулон 100 может применяться в качестве источника питания для низковольтного электрического оборудования.
ЗУ Кулон 100
ЗУ работает в полностью автоматическом режиме. Настройки сделаны таким образом, чтобы обеспечить безопасный заряд стартерной батареи и оптимальное время зарядки. После полного заряда аккумулятора подключённое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Кулон 100 может поддерживать его в заряженном состоянии неограниченное время.
На корпусе устройства имеется светодиодная индикация напряжения. В электронной схеме предусмотрена защита от коротких замыканий и перегрузок. Установлен сменный предохранитель, рассчитанный на 7,5 ампера. Кулон не имеет защиты от переполюсовки.
В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики устройства.
Характеристика | Значение |
---|---|
Входное напряжение, В | 220±10 |
Напряжение холостого хода, В | 14,8 ± 0,2 |
Максимальный ток на выходе, А | 5 |
Частота входного напряжения, Гц | 50-60 |
Потребляемая мощность, Вт | до 110 |
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт | 4 |
КПД, % | 82 |
Габариты, мм | 160 х 84 х 60 |
Вес, кг | 0,5 |
ЗУ Кулон 106
Зарядное устройство Кулон 106 имеет все те же самые функции и возможности, что и модель 100. Она отличается более высоким выходным током (6 А) и увеличенной потребляемой мощностью. Характеристики модели можно посмотреть в таблице ниже.
Характеристика | Значение |
---|---|
Входное напряжение, В | 220±10 |
Напряжение холостого хода, В | 14,8 ± 0,2 |
Максимальный ток на выходе, А | 6 ± 0,5 |
Частота входного напряжения, Гц | 50-60 |
Потребляемая мощность, Вт | до 120 |
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт | 4 |
КПД, % | 82 |
Габариты, мм | 190 х 125 х 78 |
Вес, кг | 0,58 |
Вернуться к содержанию
Кулон серий 707 и 715 (715А, 707А, 715d, 707d)
Зарядные устройства серий Кулон 707 и Кулон 715 разработаны для зарядки стартерных аккумуляторов, работающих на автомобилях, мотоциклетной технике, скутерах, катерах и т. п. В продаже можно встретить устройства 707А, 707d, 715A, 715d.
Модели с буквой А в названии, 707А и 715А, могут работать в режиме заряда аккумулятора с возможностью регулировки зарядного тока. Индикатор тока заряда у них аналоговый. Кроме того, эти устройства могут быть использованы в режиме блока питания. При этом они обеспечивают напряжение на выходе 13,5 ± 1,5 вольта.
Модели с буквой d в названии, 707d и 715d, оснащаются жидкокристаллическим дисплеем. На него выводится напряжение и ток заряда. Бегущая строка отображает дополнительную информацию. Эти зарядные устройства кулон могут быть использованы, как регулируемый источник питания.
Кулон 707А
Кулон 707d
Кулон 715А
Кулон 715d
Как сообщает производитель, зарядное устройство имеет комбинированный алгоритм зарядки стартерных аккумуляторов. Он включает в себя этап основного заряда, когда устройство работает в режиме стабилизатора тока. А на завершающем этапе зарядки Кулон переходит в режим стабилизации напряжения. Это сделано для оптимизации скорости зарядки и защиты от перенапряжения на клеммах аккумулятора, что может приводить к излишнему кипению электролита.
ЗУ Кулон серий 707 и 715 имеют в своей электронной схеме защиту от короткого замыкания и перегрузки. Защиты от переполюсовки нет. Модели серий 707 и 715 отличаются током заряда и потребляемой мощностью. Соответственно, они используются для зарядки стартерных аккумуляторов с различной ёмкости.
В таблице ниже можно посмотреть основные параметры моделей 705 и 715.
Характеристика | Кулон 707 | Кулон 715 |
---|---|---|
Входное напряжение, В | 220 ± 10 | 220±10 |
Частота входного напряжения, Гц | 50-60 | 50-60 |
Потребляемая мощность, Вт | 150 ± 10 | 300 ± 15 |
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт | 5 | 5 |
Номинальная ёмкость заряжаемого аккумуляра, Ач | 7,5-75 | 15-150 |
Ток заряда на выходе, А | 0,7-7 | 1-15 |
Габариты, мм | 153 х 85 х 215 | 153 х 85 х 215 |
Вернуться к содержанию
Кулон 912 Wi-Fi
Теперь о флагмане продуктовой линейки, зарядном устройстве Кулон 912 Wi-Fi. ЗУ имеет возможность удалённого управления посредством смартфона, планшета и ноутбука. Это единственное на рынке устройство с таким функционалом. Модель может использоваться для диагностики и восстановления стартерных аккумуляторов, а также работать в режиме регулируемого источника питания.
Кулон 912 Wi-Fi
Производитель позиционирует устройство Кулон 912 в качестве модели для профессионалов и продвинутых пользователей. С помощью этого устройства можно заряжать и проводить восстановление большинства современных стартерных АКБ. Поддерживается работа с такими типами аккумуляторов, как WET, AGM, GEL, щелочные с номинальной ёмкостью 1─200 Ач и напряжением от 3 до 12 вольт. То есть, полностью охватываются модели стартерных аккумуляторных батарей, используемых на автомобилях, водном транспорте, мотоциклетной технике.
В процессе заряда и восстановления аккумулятора Кулон 912 позволяет изменять до 12 различных параметров. В режиме регулируемого источника питания напряжение можно изменять в диапазоне 1─16 вольт. Зарядное устройство Кулон 912 позволяет заряжать и восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторные батареи. Кроме того, ЗУ может длительное время обеспечивать режим поддержания заряда батареи.
Кулон 912 Wi-Fi
Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. Чтобы зайти настройки устройства со смартфона, нужно найти его в списке Wi-Fi устройств. Затем вводите в браузере адрес http://192.168.1.5 и попадаете на страницу с настройками Кулон 912 Wi-Fi. Здесь можно сделать все необходимые настройки зарядного устройства, которые доступны с помощью стандартных средств управления.
Электронная схема этой модели предусматривает защиту от короткого замыкания и переполюсовки. Основные параметры ЗУ Кулон 912 Wi-Fi можно посмотреть в следующей таблице.
Характеристика | Значение |
---|---|
Входное напряжение, В | 220±10 |
Максимальное напряжение на аккумуляторе, В | 3,5-16,5 |
Ток заряда, А | 0,1-12 |
Частота входного напряжения, Гц | 50-60 |
Потребляемая мощность, Вт | до 200 |
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт | 3 |
Напряжение окончания заряда, В | 2-12 |
Ток разряда, А | 0,1-3 |
Вес, кг | 0,8 |
Вернуться к содержанию
Кулон 405
Кулон 405 представляет собой интеллектуальное зарядное устройство с цифровым дисплеем. Позволяет вести как зарядку аккумулятора, так и восстановление глубоко разряженной батареи. Поддерживается работа с аккумуляторами типа WET, AGM, GEL. Прибор работает с моделями АКБ, ёмкость которых лежит в интервале 1─120 Ач, а напряжение 6─12 вольт. А также существует режим регулируемого источника питания.
Кулон 405
Один из вариантов применения устройства – это использование в качестве источника бесперебойного питания для сигнализации. Для этого есть режим поддержания заряда, чтобы исключить перезаряд АКБ.
«Мозгами» Кулон 405 является микроконтроллер, оптимизирующий процесс зарядки всех типов АКБ, перечисленных выше. ЗУ умеет проводить восстановление глубоко разряженного аккумулятора. После заряда батареи Кулон 405 может поддерживать её заряд неограниченное время (компенсация саморазряда).
В таблице ниже представлены основные характеристики ЗУ Кулон 405.
Характеристика | Значение |
---|---|
Входное напряжение, В | 220±10 |
Установка напряжения на аккумуляторе, В | 6-16 |
Максимальный ток заряда, А | 5 |
Частота входного напряжения, Гц | 50-60 |
Потребляемая мощность, Вт | 90 |
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт | 3 |
Диапазон установки ток заряда, А | 0,1-5 |
Вернуться к содержанию
Кулон 305
Зарядное устройство предлагает пользователю 4 режима работы:
- аккумулятор автомобиля;
- АКБ мотоцикла;
- бесперебойный блок питания;
- источник питания.
В основу модели Кулон 305 положен микроконтроллер, позволяющий провести интеллектуальный процесс зарядки различных аккумуляторных батарей в 5 этапов. В режиме источника питания используется с напряжением до 13 вольт.
Кулон 305
Зарядное устройство, кроме зарядной функции и блока питания, умеет проводить восстановление разряженных батарей. Когда АКБ достигает максимального заряда, то Кулон 305 автоматически включает режим поддержки заряда. Напряжение при этом снижается до 13,6 вольта, которое безопасно для длительного хранения.
Процесс зарядки ведётся в полностью автоматическом режиме с оптимальной скоростью. Электроника прибора предусматривает защиту от перегрева и короткого замыкания. А также имеется защита от переполюсовки с помощью стандартного автомобильного предохранителя.
В таблице ниже можно посмотреть основные параметры Кулон 305.
Характеристика | Значение |
---|---|
Входное напряжение, В | 220±10 |
Максимальное напряжения на аккумуляторе, В | 14,8 |
Максимальный ток заряда, А | 5 |
Частота входного напряжения, Гц | 50-60 |
Потребляемая мощность, Вт | 90 |
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт | до 3 |
Напряжение в режиме источника питания, В | 13 |
Вес, кг | 0,5 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Больше всего отзывов в интернете можно найти о зарядных устройствах кулон серии 707 и 715. Владельцев привлекает, прежде всего, хорошее сочетание цены и качества. Среди плюсов пользователи также отмечают небольшую массу и компактные габариты этих ЗУ. Тем, кто впервые сталкивается с зарядкой автомобильного аккумулятора, понравилось то, что устройство может работать в полностью автоматическом режиме. То есть, поставил и забыл, чтобы не морочить себе голову.
Те, кому приходится часто заряжать аккумуляторы большой ёмкости (к примеру, от грузовых автомобилей), положительно оценивали устройство Кулон 715d. Это модель даёт ток до 15 ампер на старте зарядки, благодаря чему значительно сокращается процесс. Многим пользователям понравилось отображение информация о процессе зарядки на жидкокристаллическом дисплее (для моделей, имеющих такой дисплей).
Отзывов об использовании ЗУ Кулон с гелевыми и AGM аккумуляторами практически нет. Поэтому составить объективное мнение об использовании ЗУ с этими типами аккумуляторов пока нельзя.
В отношении зарядных устройств для стартерных аккумуляторов производства Balsat также есть отрицательные отзывы. Вообще, отрицательные и положительные отзывы делятся в отношении 20 к 80. В отрицательных отзывах пользователи обычно указывают на ненадёжность аппаратов Кулон. У некоторых владельцев, оставивших подобные отзывы, зарядное устройство вышло из строя примерно в течение 2─3 лет.
Проблемы также были связаны с тем, что отсутствует защита от переполюсовки. Некоторые пользователи пишут о том, что они путали полярность. А в результате «зарядник» выходил из строя.
Вернуться к содержанию
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах Кулон, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Зарядное Кулон для автомобильного АКБ. Сразу показывает полный заряд
Покупалось в лохматом году. Уже отец отдавал в ремонт, но сказал, что опять не заряжает и пора ему на мусорку.
Я забрал с надежной починить.
Был оторван один провод от минусовой клеммы (на каждую клемму подходят два провода). Припаял. Внутри все проверил — видимых повреждений нет.
Ставлю явно разряженный аккумулятор — сразу загорается зеленая лампа 14.4 В. Другое зарядное (ЗУ-75) показывает разряд АКБ и начинает его заряжать.
В чем может быть причина неисправности? Что проверять?
(поисковиками пользовался, но они настолько отупели, что выдают какую то чушь. )
П.Н. Выбрасывать жалко — сделано добротно.
Изображения
кулон.jpg (85.0 Кб, 0 просмотров) |
ctc655,
Так схема хорошо, когда знаешь, что искать. Спасибо!
(я то искал что проверять — что то вроде: зарядка акб сразу показывает полный заряд, а в ответ и про Андроид, и про то как надо заряжать АКБ. ))
lllll,
Вот! Спасибо — теперь уже по схеме буду смотреть их сначала.
Если правильно подпаял проводок . там силовая жила используется как шунт для измерения тока и на схеме как R1 , R2 показаны . то скорее всего сдохшая микра . можно пошерстить стабилитрон и диоды .
Что касаемо самого зарядного . я выкинул эту начинку и начинил в своё время своей .
Напряжения ещё чётко выставляются , а вот ток задан на уровне постоянно 5 А . пока крутил снижал до 1,5 А . гавкнула микросхема . замены не нашёл .
ctc655,
Так для меня эта схема без подсказок.
Ответа готового я не ждал, но хоть какое направление поиском надеялся найти — какую часть смотреть прежде всего. Например, как тут написали — сначала R10 и R22 смотреть.
ozels,
А чем плоха начинка?
Или вся переделка только из-за микросхемы была?
Кстати, в инструкции написано, что ток к концу процедуры зарядки снижается (да, про забор знаю, но все же. )
Ток зарядки 5 А посыпет акк , еслм он не новый . да и новый стрёмно таким током утюжить .
К концу процедуры он мож и падает . но его ничто не ограничивает в её начале . что особенно чревато для разряженного акка .
В общем ничего не вышло.
Проверил резисторы R10 и R22, сопротивление на них меняется при регулировке. Соответствует тому, что заявлено на схеме.
Сначала поставил на разряженный процентов на 10 аккумулятор (почти заряженный). Тут же ЗУ показало полный заряд, немного покрутил резисторы R10 и R22 — только добиваешься, что бы светодиод 14,4 погас тут же гаснет светодиод Заряд, крутишь обратно — загораются опять оба. Замерил напряжение на выводах к проводам на АКБ (прямо на плате — 12,2 В, по-моему, маловато. ).
Опять проверил всю плату Кулона — никаких повреждений или дефектов.
Через неделю как раз сел один аккумулятор на автомобиле, подключил ЗУ — опять полный заряд. (ЗУ-75 этот АКБ заряжало на 4 А сутки). Напряжение в этот раз не померил (сжег щупы мультиметра. )
Источник
Ремонт зарядных устройств
Наш сервисный центр имеет в наличии всё необходимое оборудование для проведения качественного ремонта зарядных устройств автомобильных аккумуляторов в Москве. У нас работают опытные мастера — их знания помогут восстановить любой агрегат. Мы находимся в ЮЗАО и ЮАО, метро Новые Черёмушки, поэтому вы сможете приехать в наш сервисный центр в любое удобное для вас время.
Какие бывают зарядные устройства?
Сегодня промышленность предоставляет большой выбор зарядных устройств, которые различаются между собой по назначению и формату. По конструктивному исполнению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов делятся на 2 типа:
- Импульсные. В их основе находится импульсный преобразователь тока. Данное устройство полностью полупроводниковое и собрано на транзисторах, симисторах и тиристорах. Данные зарядные устройства очень компактные и легкие, но для их ремонта требуется обладать обширными знаниями в электронике.
- Трансформаторные. В их основе находится трансформатор, из-за чего данные модели намного больше, нежели импульсные. Данные приборы часто оснащены регуляторами напряжения и амперметром. Это позволяет контролировать процесс заряда аккумулятора. Более современные модели имеют цифровой индикатор, что очень выручает, если использовать устройство в темноте.
Ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов требует особых знаний и опыта. Аккумулятор — это основа электрооборудования автомобиля. Для его бесперебойной и правильной работы требуется регулярно производить обслуживание. Например, когда в зимний период автомобиль долго не используется, аккумулятор требуется подзарядить. В этом случае на помощь приходит зарядное устройство, но, как и любая техника, она порой требует ремонта.
Из-за чего возникают неисправности
Причин поломки зарядного устройства может быть множество. Часто неисправности происходят из-за неправильного использования или небрежного хранения. Зарядками пользуются достаточно долго, ведь они надежны по исполнению, а потому могут изнашиваться провода или выходить из строя электронные детали. Учитывая сложное строение данного прибора, производить его ремонт без должной квалификации — большая ошибка, ведь можно лишь усугубить проблему и даже окончательно испортить устройство.
Порядок предоставления услуг
1. Прием устройства Для проведения диагностики и последующего выполнения ремонта вы можете привезти видеорегистратор в наш сервисный центр.
2. Бесплатный осмотр В ходе диагностики будут выявлены все дефекты, и вам будут предложены все возможные варианты устранения проблемы.
3. Согласование сроков и цен Выявив причину поломки, наши специалисты озвучат стоимость и сроки ремонта зарядных устройств.
4. Ремонт устройства с гарантией Вы получите своевременный и качественный ремонт оборудования.
Преимущества обращения в SpezServis
Гарантия Наш центр оборудован современным оборудованием, что позволяет выполнять детальную диагностику и производить ремонт техники любой сложности. На отремонтированные устройства действует гарантия сроком до 3 месяцев.
Опыт У нас работают специалисты широкого профиля. Каждый сотрудник является квалифицированным мастером с профильным образованием. Для поддержания профессиональных навыков они проходят плановое повышение квалификации.
Круглосуточная поддержка Наши менеджеры оперативно принимают заявки по форме обратной связи или на e-mail. Мы всегда готовы своевременно решить проблемы, возникшие с вашими гаджетами.
Специалисты SpezServis профессионально ремонтируют зарядные устройства аккумуляторов автомобилей, а также другую технику. Уточнить стоимость обслуживания того или иного устройства и получить ответы на любые интересующие вопросы вы сможете у наших консультантов, позвонив по телефону +7 (499) 350-80-88. Мы оперативно ответим на ваш запрос. Для обращения в наш сервис оставьте заявку на сайте, заполнив краткую форму.
Источник
Зарядное Устройство Кулон Схема Принципиальная
Кулон D.
Очень удивила сборка этого устройства, а именно: — корпус собран на саморезах мм — отсутствует термоинтерфейс между радиаторами и тепловыделяющими элементами установленными на заклепки в «горячей части» ЗУ — отсутствует сетевой выключатель — вместо предохранителя — впаянная в плату проволока — убогий вентилятор визжит, а толку ноль — провода и крокодилы, идущие в комплекте явно не рассчитаны на длительный ток Сделал: — Заклёпки на радиаторах высверлил, полупроводники установил на термопасту и прикрутил к радиаторам болтиками — Установил сетевой выключатель — К штатным радиаторам, через термопасту, дополнительно были добавлены радиаторы от старых видеокарт — Вместо проволоки на плате установил полноценный предохранитель — Заменил штатный вентилятор на более мощный и тихий — Заменил штатные провода на медные гибкие провода сечением 4 кв.
Зарядное устройство кулон,ремонт
Причем емкость аккумуляторов должна находиться в пределах Ач. Не смотря на некоторую нестандартность инженерного мышления при разработке зарядного устройства, схема очень стабильна и практична.
Электронная схема защиты обеспечивает безопасность при коротких замыканиях и перегреве. Кулон Аппарат относится к многофункциональным приборам.
Оптимальный прибор для обеспечения качественного обслуживания АКБ. Кстати, одной из особенностей зарядного устройства является — ток начинает регулироваться при нагрузке свыше 1А, при токах меньше 1А регулировка не работает.
Но даже беглого взгляда на схему, было достаточно, что бы понять — решения, реализованные в зарядном устройстве Кулон d довольно оригинальные. Чтобы зайти настройки устройства со смартфона, нужно найти его в списке Wi-Fi устройств.
Заряд заканчивают, когда плотность электролита остается постоянной в течение ч. Особенностью этого аппарата считается интегрированный модуль, обеспечивающий Wi-Fi.
Elegant Plus зарядное устройство. Для автомобильных аккумуляторов.
Лучшие ссылки по теме:
Специальную информацию показывает бегущая строка. Он защищает батарею от перезаряда. Предварительный диагноз сгорела обмотка транса, и походу все что до него.
На более ранней версии при зарядке в бегущей строке только реклама, а в более поздней показывает емкость полученную аккумулятором. После окончания зарядки отсоединить питание, затем шасси и АБ.
Схема нарисованная для ремонта, наверное, тоже не лишена ошибок, но мы постарались сделать их как можно меньше. А вот назначение диода D10 HER неясно, с таким включением приходится впервые.
При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего.
Автоматический режим позволяет новичкам заряжать свой аккумулятор, без проведения ручной настройки. После окончания работы необходимо: отключить устройство от сети, отключить зажимы устройства от АБ и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии, свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур и уложить их в укладочный отсек.
Но вот стабильность работы зарядного устройства на холостом ходу явно под вопросом, из за слишком большого номинала R3 и как следствие большое падение напряжение на холостом ходу. Элементы запуска.
При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. Последние три зарядки причем разных аккумуляторов ручкой регулировки тока, максимум что могу выставить -это 1,5 ампер.
Чем заряжать аккумулятор? Обзор зарядного устройства Кулон-715А
Join the conversation
Являюсь обладателем 2х d, но куплены в разное время, и выяснилось что они разные. Подскажите если это неисправность, то на что обратить внимание.
Приборы оборудованы аналоговым индикатором степени заряда. Такого функционала нет ни у одного изделия.
Кулон Wi-Fi Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Так вот вопрос как обновить прошивку в более ранней модели?
Позволяет восстановить сильно разряженный аккумулятор. Напряжение: вольт.
Автоматический режим позволяет новичкам заряжать свой аккумулятор, без проведения ручной настройки. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. Прибор способен восстановить работу даже полностью разряженного аккумулятора.
Recommended Posts
Правда хитрые китайцы уже изловчились, и всегда предлагают на свои устройства схему, которая в реальности, даже близко не соответсвует оригиналу, так что наличие схемы в сети — уже не есть признак качественного товара. Кулон Wi-Fi Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Неисправность со слов клиента, не регулирует ток. Где можно купить силовую плату на д? Последние три зарядки причем разных аккумуляторов ручкой регулировки тока, максимум что могу выставить -это 1,5 ампер.
Максимальное напряжение лишь 15,4. Выпрямитель Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Данное значение, обеспечивает длительный срок хранения. Прибор способен удаленно управлять различными электронными системами например, смартфоном.
Поэтому, когда пришлось столкнуться с нестандартным для нашего профиля оборудованием, первое желание было отказаться от непрофильного ремонта. Где можно купить силовую плату на д? Выпрямитель Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Такого функционала нет ни у одного изделия.
Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д
Интересное от ESpec
Если прибор эксплуатировать как блок питания, подается напряжение, не превышающее 13 вольт. Прошу Вас написать на balsatsnab yandex.
В качестве элементов запуска используется резистор R1 75кОм, 2 Вт — классическая схема, на китайский манер.
Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью.
Здесь же явные признаки производства, а значит наличие документации. Очень удивила сборка этого устройства, а именно: — корпус собран на саморезах мм — отсутствует термоинтерфейс между радиаторами и тепловыделяющими элементами установленными на заклепки в «горячей части» ЗУ — отсутствует сетевой выключатель — вместо предохранителя — впаянная в плату проволока — убогий вентилятор визжит, а толку ноль — провода и крокодилы, идущие в комплекте явно не рассчитаны на длительный ток Сделал: — Заклёпки на радиаторах высверлил, полупроводники установил на термопасту и прикрутил к радиаторам болтиками — Установил сетевой выключатель — К штатным радиаторам, через термопасту, дополнительно были добавлены радиаторы от старых видеокарт — Вместо проволоки на плате установил полноценный предохранитель — Заменил штатный вентилятор на более мощный и тихий — Заменил штатные провода на медные гибкие провода сечением 4 кв. Такое решение дает стабильный пуск, но при довольно сильном тепловыделении.
В зависимости от выбранных параметров автоматически обеспечивается оптимальный по скорости и безопасный для аккумулятора режим заряда и последующего его поддержания при подключенном ЗУ, без ограничения по времени. Ток заряда автоматически поддерживается равным 6,3 А до того момента, когда напряжение на АБ станет равным 14,4 В. После нескольких дней мучений и многих часов «зависаний» в интернете, в поисках схемы и чтений форумов, работоспособность зарядного устройства была восстановлена. Во время заряда пользователь имеет возможность изменять значения 12 параметров.
И сколько примерно будет стоить ремонт? Приборы оборудованы аналоговым индикатором степени заряда. Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью. Сделали эти ЗУ самыми востребованными.
Навигация по записи
Если транспортной компанией энергия, то куда отправлять? Степень заряженности АБ определяют по плотности электролита. В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего. Имеет режим поддержания заряда для предотвращения перезаряда АКБ при использовании в качестве блока бесперебойного питания для домашних сигнализаций. Что можно увидеть на зарядном устройстве, оказавшемся в ремонте.
Если необходимо зарядить АБ до полной емкости, например, при установке ее на длительное хранение, необходимо продолжить заряд. Имеет режим заряда и восстановления полностью разряженных батарей. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. То есть, полностью охватываются модели стартерных аккумуляторных батарей, используемых на автомобилях, водном транспорте, мотоциклетной технике.
sxematube — простая схема зарядника аккумуляторов, схема простого зарядного устройства аккумуляторов
Источник
Принцип работы зарядного устройства кулон
Производством и разработкой современных зарядных устройств Кулон занимается . Открытие компании состоялось в начале 90-х годов прошлого века. Продукция фирмы используется в разных направлениях:
- ЗУ стартерных аккумуляторов.
- Вентиляционные системы.
- Кондиционеры.
- Устройства, выполняющие удаленный мониторинг.
- Проверка работы управления.
Автоматические зарядные устройства «Кулон» собираются на базе новейших микропроцессоров. Инженеры фирмы разрабатывают непрерывный цикл изготовления таких приборов. После утверждения новой концепции продукта, начинается серийный выпуск.
Около 20-лет компания разрабатывает технологические процессы по изготовлению ЗУ АКБ. Модельный ряд этих аппаратов включает несколько видов:
- Простые.
- Полуавтоматические.
- Многофункциональные.
Обзор зарядных устройств
Кулон 100 и 106
Чтобы зарядить аккумулятор, емкостью 23–95 Ач понадобится зарядное устройство «Кулон 100». Это изделие предназначено для зарядки батарей:
- Автомобилей.
- Мотоциклов.
- Водного транспорта.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 100 выполняет также функцию источника питания, когда необходима работа низковольтных электрических приспособлений.
Зарядка «100» является полностью автоматизированным изделием. Устройство настроено на режим, обеспечивающий безопасную зарядку аккумулятора. Если его подключить к полностью заряженной батарее, система будет поддерживать имеющийся заряд, длительное время.
Корпус ЗУ оборудован светодиодными индикаторами, показывающими величину напряжения. Оригинальная электронная схема защищает прибор от возможного короткого замыкания выходных клемм, она не допускает возникновения перегрузок. Чтобы защитить изделие от скачков напряжения, в цепь вмонтирован предохранитель (7.5 ампер), который очень легко заменить.
Единственным недостатком ЗУ100 является отсутствие защиты в случае переполюсовки.
Изделие «Кулон 106» наделено такими же функциями, как аппарат 100. Устройство отличается только параметром силы тока (6 ампер), а также потребляемой мощностью (240 ватт).
Выбор зарядного устройства для АКБ — Вымпел-55
Как правило в один прекрасный момент вдруг становится ясно, что настоятельно требуется зарядное устройство аккумуляторной батареи — АКБ
И если сильно не заморачиваться, то можно пойти в ближайший автомагазин и прикупить себя абсолютно любую модель. Такой зарядки вполне хватит «за глаза»! Ведь что по сути нужно автомобилисту чтобы зарядить аккумулятор? — подключить к зарядному устройству (ЗУ) свою АКБ, включить в сеть и забыть о нем до окончания зарядки. Другое дело, если хочется заряжать аккумулятор не только на 12 вольт, но и на 24… а может и на 6 вольт. А потом захочется еще и самому выставлять силу тока заряда не давая на откуп непонятной автоматике зарядного устройства.
Как говорится — аппетит прит во время еды.
Лично я столкнулся с этим сам. Честно говоря я никогда: — НЕ заморачивался никаким «техобслуживанием» аккумуляторных батарей, — НЕ замерял плотность электролита в банках АКБ — НЕ замерял напряжение на клеммах аккумулятора в течении ВСЕГО срока эксплуатации АКБ вплоть до момента ее разряда.
После разряда АКБ я просто шел в магазин и покупал новую. Как правило жизни АКБ в течении 4-5 лет меня вполне устраивало.
Однако все течет, все изменяется… понадобился мне тут для некоторых проверок регулируемый блок питания низковольтного постоянного напряжения. А потом еще решил реализовать видео наблюдение и охрану периметра на даче…
И как ни крути, а зарядное устройство мне понадобилось.
Сложив свои хотелки я определился что мне нужно, а именно: — нужна функция работы в режиме блока питания (БП) как можно в более широких пределах — функция заряда АКБ соответственно должна быть регулируемая как по силе тока, так и по выставляемому напряжению — как можно больше функций для восстановления батарей после сильного разряда — разумный ценник на девайс.
По этой причине я сразу ОТКАЗАЛСЯ: — от полностью автоматических зарядных устройств — от «полуавтоматов» в которых можно установить выключателем то или иное напряжение (как правило 12 или 24 вольта) — от тех же «полуавтоматов» в которых помимо выставления напряжения или при отсутствие этой возможности можно только регулировать силу тока.
И вот тут я был несказанно удивлен тем фактом, что приборов с моими хотелками не так уж и много на нашем бескрайнем рынке…
Количество моделей ЗУ мне попалось не так уж и много. Ниже приведу несколько моделей и их стоимость на конец января 2020 года. Характеристики брал с сайтов производителей. Следует учесть, что они могут несколько расходиться в зависимости от конкретной прошивки используемой в конкретном зарядном устройстве.
— www.shop.orionspb.ru Производитель Орионов/Вымпелов
Вымпел-50
— 3.230 руб. Сила тока — 0.5 — 15 А Напряжение — 5.5 — 18 В
Руководство пользователя Вымпел-50 —
Посмотреть файл онлайн: vm_50.pdf vm_50.pdf
[188.29 Kb] (cкачиваний: 28)
— 3.500 руб Сила тока — 0.5 — 15 А Напряжение — 5.5 — 18 В (в прошивке ДО версии 2.0) Напряжение — 0.5 — 18 В (в новой прошивке 2.27)
есть выключатель 220 вольт на передней морде прибора
+
расширенные алгоритмы зарядки АКБ
+
широкие пределы регулировки напряжения при работе в качестве блока питания (БП) как для тока, так и для напряжения
—
не разъемные провода сети 220 вольт и на аккумулятор
—
нарекания на качество сборки до версии прошивки 2.27
—
шумный вентилятор
Начиная с версии прошивки 2.27 компоновка и элементная база данного зарядного устройства изменилась по отзывам в лучшую сторону.
Руководство пользователя Вымпел-55 старое —
Посмотреть файл онлайн: vm_55_old.pdf vm_55_old.pdf
[969.18 Kb] (cкачиваний: 82)
Руководство пользователя Вымпел-55 новое —
Посмотреть файл онлайн: vm_55_new.pdf vm_55_new.pdf
[214.41 Kb] (cкачиваний: 215)
— www.balsat-msk.ru Производитель Кулонов
Кулон-707d
— 2.950 руб Сила тока — 1 — 7 А Напряжение — 6 — 15 В
съемное подсоединение проводов до АКБ
+
закрывающаяся задняя крышка отсека для хранения проводов
—
высокая граница самого маленького значения силы тока — 1А
—
низкая граница самого высокого значения силы тока — 7А
—
высокая граница самого маленького значения напряжения — 6В
— 3.300 руб Сила тока — 1 — 15 А Напряжение — 6 — 15,5 В
Более старший брат предыдущей модели с возможностью заряжать более емкие аккумуляторные батареи.
съемное подсоединение проводов до АКБ
+
закрывающаяся задняя крышка отсека для хранения проводов
—
высокая граница самого маленького значения силы тока — 1А
—
высокая граница самого маленького значения напряжения — 6В
Нарекания по качеству сборки присутствует также и в отношении модельного ряда Кулонов 707 и 715 хотя и не в пример больше нежели в отношении Вымпел-55 с прошивкой ДО 2.27
Инструкция пользователя для моделей ЗУ Кулон-707d и Кулон-717d —
Посмотреть файл онлайн: kulon-707d-passport.pdf kulon-707d-passport.pdf
[1.54 Mb] (cкачиваний: 27)
Кулон 912 WiFi
Сила тока — 0.5 — 12 А Напряжение — 1 — 16в
съемное подсоединение проводов
+
управление по WiFi
—
кнопки управления долго не живут и перестают откликаться на нажатия
—
цена
Инструкция пользователя для модели ЗУ Кулон-7912 WiFi —
Посмотреть файл онлайн: kulon912.pdf kulon912.pdf
[4.68 Mb] (cкачиваний: 40)
По функционалу мне больше понравился Кулон-912 — все настройки можно делать с мобильника или планшета/компьютера и, в принципе, нормальные верхние пределы напряжения и силы тока. А вот очень не понравилась цена и то, что по прошествии некоторого времени начинают лагать емкостные кнопки на передней панели управления. Они тупо перестают отвечать на нажатие. В сети есть видео как отклеивать панельку с кнопками и очищать от жира… По мне так лучше тактильные кнопки-микрики… Тем более за такую сумму. Хотя если использовать это ЗУ только через мобильник/планшет/компьютер, то может статься так, что кнопки вообще никогда не будешь нажимать…
В результате реально выбирал между зарядным устройством Вымпел-55 и зарядкой Кулон-715d.
Ценовой диапазон у них очень похож. По отзывам пользователей сборка кривая как у одного, так и у другого и я морально уже приготовился доделывать «напильником» до ума.
В результате победил у меня все же Вымпел-55
в силу того, что имеет более широкий диапазон изменения силы тока и напряжения, а также то, что верхний диапазон напряжения у него тоже больше — от 0.5 до 18В — это в самой последней прошивке 2.27. Также в зарядках имеющих последнюю прошивку изменена компоновка элементной базы, улучшено теплоотведения силовых выходных каскадов, увеличили размер вентилятора…
Итак с выбором я определился и заказал себе зарядное устройство АКБ Вымпел-55 и сразу до кучи нагрузочную вилку Орион НВ-01 и очиститель клемм аккумулятора.
Заказывал в интернет-магазине ВсеИнструменты:
Зарядное устройство АКБ Вымпел-55 — 3.499 руб Нагрузочная вилка Орион НВ-01 — 609 руб Зачистка клемм аккумулятора JTC-1261 — 297 руб Ареометр для измерения плотности электролита — 219 руб. Цены на конец января 2020 года
Вот мои приобретения для обслуживания аккумуляторной батареи:
Зачистка клемм аккумулятора JTC-1261
: состоит из жесткой металлической щетины-кольца которым зачистка надевается на вывод клемм АКБ и проворачивая ее вокруг зачищаем окислы выводов АКБ. Также имеется металлический ершик под колпачком.
Нагрузочная вилка Орион НВ-01
от производителя ЗУ Вымпел-55:
Крокодил
цепляем к МИНУСУ АКБ,
правым щупом
измерительной вилки проверяем напряжение на АКБ БЕЗ нагрузки, а
левым щупом
— напряжение ПОД нагрузкой (в этом варианте измерение производить как можно быстрее — 5-6 сек).
у меня «безымянный» с пластиковой колбой, но зато имеющий пластиковую защитную колбу. Измеряет плотность электролита аккумуляторов и тосола. Цена вопроса — 219 руб.:
Если прибор нужен для каждодневного использования, то лучше приобрести ареометр со стеклянной колбой.
В следующей статье поговорим о самом зарядном устройстве Вымпел-55 с новой прошивкой 2.27 и алгоритмах зарядки
ЗУ линеек 707-707а,707d,715a-715d
Изделия ЗУ «707d — 715d» относится к системам, которые заряжают:
- Автомобильные аккумуляторы.
- Батареи мотоциклов.
- Скутера.
- Морские суда.
Литера «А» встречающаяся в обозначении многих зарядных устройств (например, 707А — 715А), обозначает возможность настройки заряда, имеющего определенное значение силы тока. Приборы оборудованы аналоговым индикатором степени заряда. «707А» и другие аналогичные модели способны заменить блок питания. Эти изделия создают на выходе определенное напряжение: 1,5 – 13,5 вольт.
ЗУ «707d — 715d», оборудованы жидкокристаллическим монитором. Он показывает величину напряжения, силу зарядного тока. Специальную информацию показывает бегущая строка. Производители в инструкции аппарата указывают, что изделие можно использовать как дополнительный источник питания, имеющий возможность точной настройки.
Например, частые зарядки большим током заметно сокращают срок службы АКБ. Поэтому обычно максимальный ток заряда ограничивают величиной, численно равной 1/10 емкости, выраженной в ампер-часах. Казалось бы, самое быстрое — гнать эти 6 ампер в течение 10 часов, и вот уже батарея полностью заряжена. Но не все так просто: в конце такой зарядки начинается бурное газовыделение, и оно не только опасно само по себе (водород образует с воздухом взрывчатую смесь), но и приводит к понижению уровня электролита, изменению его плотности.
Все это совсем для батареи не полезно. Поэтому чаще применяют способ зарядки при постоянном напряжении. Тогда в начале процесса ток может достигать многих десятков ампер (так и происходит в автомобиле), но потом он быстро снижается и в конце концов падает до нуля при выравнивании напряжений зарядного устройства и батареи. Таким способом, однако, зарядить батарею на все 100% не удается, и процесс получается весьма длительным.
А еще хорошо бы совместить полезное с приятным и устроить батарее профилактику, устранив начавшуюся сульфатацию и расслоение электролита. Но для этого нужны уже особые режимы и знания, которыми средний автовладелец не обладает. По счастью, этими знаниями владеют специалисты шведской компании СТЕК SWEDEN AB, которые с 1997 года только и занимаются соответствующими исследованиями и разработкой зарядных устройств. И сегодня благодаря широкому внедрению электроники и микропроцессоров все заботы о правильном выборе режима зарядки можно возложить на электронные «мозги» с зашитой специальной программой, которая и составляет ноу-хау фирмы. Владельцу останется лишь подключить клеммы к полюсам (ошибется — не страшно!) и нажать всего одну кнопку.
Этим инициируется сложный процесс, начинающийся с устранения возможной сульфатации пульсирующим током. Потом начнется быстрая подзарядка фиксированным значением силы тока, которая перейдет в режим заряда постоянным напряжением. Отдельный этап устранит расслоение электролита. Интересно, что зарядные устройства СТЕК не могут перезарядить батарею в принципе: их можно оставлять подключенным к ней хоть на все время, и тогда АКБ всегда будет в полной боевой готовности. Есть и отдельный режим для зимы (когда нужно повышенное напряжение) и режим для питания бортовой электроники во время обслуживания автомобиля, когда батарею снимают. Так обеспечивается беспроблемное обновление прошивки контроллера, сохранение данных в магнитоле и обучаемых микропроцессорах (их все больше в современных авто).
Кулон 912 Wi Fi
Используется для зарядки гаджетов, планшетов и смартфонов, флагманом считается зарядное устройство «912 Wi-Fi». Прибор способен удаленно управлять различными электронными системами (например, смартфоном). Такого функционала нет ни у одного изделия. С помощью такого ЗУ можно проводить диагностику батареи, а также ее последующее восстановление. Аппарат «912» способен поддерживать режим настраиваемого источника питания.
Изделие предназначено для профессионалов. Прибор дает возможность восстанавливать работу любых батарей. Во время заряда пользователь имеет возможность изменять значения 12 параметров.
Если ЗУ «912d» используется как постоянный источник питания, имеется возможность регулировать напряжение (116 вольт). Прибор способен восстановить работу даже полностью разряженного аккумулятора.
Особенностью этого аппарата считается интегрированный модуль, обеспечивающий Wi-Fi. Таким зарядником можно управлять через домашнюю сеть. Достаточно найти его в смартфоне, и включить браузер. В поисковой строке необходимо написать https://192.168.1.5. Откроется страница управления прибором «912 Wi-Fi».
Уникальная электронная схема защищает устройство от возможного короткого замыкания выходных клемм, спасает от неожиданной переполюсовки.
Аппарат «Кулон 405»
Оригинальное ЗУ «Кулон 405» оборудовано цифровым дисплеем. «Кулон 405» способен заряжать батарею, а также возвращать к жизни окончательно разряженный аккумулятор. Прибор может заряжать системы:
- WET;
- AGM;
- GEL.
Причем емкость аккумуляторов должна находиться в пределах 1120 Ач. Напряжение: 612 вольт. Зарядник «Кулон 405» можно использовать как постоянный источник питания, имеющий возможностью регулирования.
Аппарат можно использовать как постоянное питание автомобильной сигнализации. В ЗУ предусмотрен специальный режим, поддерживающий уровень заряда. Он защищает батарею от перезаряда.
В электрическую схему «Кулон 405» входит микроконтроллер, в задачу которого входит оптимизация зарядки различных АКБ.
Кулон 305
Аппарат относится к многофункциональным приборам. ЗУ «Кулон 305» может поддерживать несколько рабочих режимов:
- зарядка автомобильной батареи;
- мотоцикла;
- постоянного питания.
Микроконтроллер, составляющий основу прибора, позволяет выполнить интеллектуальную зарядку, в несколько этапов. Если прибор эксплуатировать как блок питания, подается напряжение, не превышающее 13 вольт.
Кроме зарядки, ЗУ «Кулон 305» способно восстанавливать полностью разряженные батареи. После достижения максимального заряда, изделие автоматически отключает функцию его поддержки. Подаваемое напряжение уменьшается, оно достигает 13,6 В. Данное значение, обеспечивает длительный срок хранения.
Зарядка происходит автоматически, аппарат сам подбирает оптимальную скорость. Электрическая схема защищает от случайного короткого замыкания выходных клемм. Автомобильный предохранитель защищает от переполюсовки.
Источник
Изделие предназначено для профессионалов. Оригинальная электронная схема защищает прибор от возможного короткого замыкания выходных клемм, она не допускает возникновения перегрузок.
Кулон D.
Очень удивила сборка этого устройства, а именно: — корпус собран на саморезах мм — отсутствует термоинтерфейс между радиаторами и тепловыделяющими элементами установленными на заклепки в «горячей части» ЗУ — отсутствует сетевой выключатель — вместо предохранителя — впаянная в плату проволока — убогий вентилятор визжит, а толку ноль — провода и крокодилы, идущие в комплекте явно не рассчитаны на длительный ток Сделал: — Заклёпки на радиаторах высверлил, полупроводники установил на термопасту и прикрутил к радиаторам болтиками — Установил сетевой выключатель — К штатным радиаторам, через термопасту, дополнительно были добавлены радиаторы от старых видеокарт — Вместо проволоки на плате установил полноценный предохранитель — Заменил штатный вентилятор на более мощный и тихий — Заменил штатные провода на медные гибкие провода сечением 4 кв.
Зарядное устройство кулон,ремонт
Причем емкость аккумуляторов должна находиться в пределах Ач. Не смотря на некоторую нестандартность инженерного мышления при разработке зарядного устройства, схема очень стабильна и практична.
Электронная схема защиты обеспечивает безопасность при коротких замыканиях и перегреве. Кулон Аппарат относится к многофункциональным приборам.
Оптимальный прибор для обеспечения качественного обслуживания АКБ. Кстати, одной из особенностей зарядного устройства является — ток начинает регулироваться при нагрузке свыше 1А, при токах меньше 1А регулировка не работает.
Но даже беглого взгляда на схему, было достаточно, что бы понять — решения, реализованные в зарядном устройстве Кулон d довольно оригинальные. Чтобы зайти настройки устройства со смартфона, нужно найти его в списке Wi-Fi устройств.
Заряд заканчивают, когда плотность электролита остается постоянной в течение ч. Особенностью этого аппарата считается интегрированный модуль, обеспечивающий Wi-Fi.
Elegant Plus зарядное устройство. Для автомобильных аккумуляторов.
Лучшие ссылки по теме:
Специальную информацию показывает бегущая строка. Он защищает батарею от перезаряда. Предварительный диагноз сгорела обмотка транса, и походу все что до него.
На более ранней версии при зарядке в бегущей строке только реклама, а в более поздней показывает емкость полученную аккумулятором. После окончания зарядки отсоединить питание, затем шасси и АБ.
Схема нарисованная для ремонта, наверное, тоже не лишена ошибок, но мы постарались сделать их как можно меньше. А вот назначение диода D10 HER неясно, с таким включением приходится впервые.
При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего.
Автоматический режим позволяет новичкам заряжать свой аккумулятор, без проведения ручной настройки. После окончания работы необходимо: отключить устройство от сети, отключить зажимы устройства от АБ и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии, свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур и уложить их в укладочный отсек.
Но вот стабильность работы зарядного устройства на холостом ходу явно под вопросом, из за слишком большого номинала R3 и как следствие большое падение напряжение на холостом ходу. Элементы запуска.
При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. Последние три зарядки причем разных аккумуляторов ручкой регулировки тока, максимум что могу выставить -это 1,5 ампер.
Чем заряжать аккумулятор? Обзор зарядного устройства Кулон-715А
Join the conversation
Являюсь обладателем 2х d, но куплены в разное время, и выяснилось что они разные. Подскажите если это неисправность, то на что обратить внимание.
Приборы оборудованы аналоговым индикатором степени заряда. Такого функционала нет ни у одного изделия.
Кулон Wi-Fi Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Так вот вопрос как обновить прошивку в более ранней модели?
Позволяет восстановить сильно разряженный аккумулятор. Напряжение: вольт.
Автоматический режим позволяет новичкам заряжать свой аккумулятор, без проведения ручной настройки. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. Прибор способен восстановить работу даже полностью разряженного аккумулятора.
Recommended Posts
Правда хитрые китайцы уже изловчились, и всегда предлагают на свои устройства схему, которая в реальности, даже близко не соответсвует оригиналу, так что наличие схемы в сети — уже не есть признак качественного товара. Кулон Wi-Fi Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Неисправность со слов клиента, не регулирует ток. Где можно купить силовую плату на д? Последние три зарядки причем разных аккумуляторов ручкой регулировки тока, максимум что могу выставить -это 1,5 ампер.
Максимальное напряжение лишь 15,4. Выпрямитель Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Данное значение, обеспечивает длительный срок хранения. Прибор способен удаленно управлять различными электронными системами например, смартфоном.
Поэтому, когда пришлось столкнуться с нестандартным для нашего профиля оборудованием, первое желание было отказаться от непрофильного ремонта. Где можно купить силовую плату на д? Выпрямитель Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Такого функционала нет ни у одного изделия.
Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д
Интересное от ESpec
Если прибор эксплуатировать как блок питания, подается напряжение, не превышающее 13 вольт. Прошу Вас написать на balsatsnab yandex.
В качестве элементов запуска используется резистор R1 75кОм, 2 Вт — классическая схема, на китайский манер.
Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью.
Здесь же явные признаки производства, а значит наличие документации. Очень удивила сборка этого устройства, а именно: — корпус собран на саморезах мм — отсутствует термоинтерфейс между радиаторами и тепловыделяющими элементами установленными на заклепки в «горячей части» ЗУ — отсутствует сетевой выключатель — вместо предохранителя — впаянная в плату проволока — убогий вентилятор визжит, а толку ноль — провода и крокодилы, идущие в комплекте явно не рассчитаны на длительный ток Сделал: — Заклёпки на радиаторах высверлил, полупроводники установил на термопасту и прикрутил к радиаторам болтиками — Установил сетевой выключатель — К штатным радиаторам, через термопасту, дополнительно были добавлены радиаторы от старых видеокарт — Вместо проволоки на плате установил полноценный предохранитель — Заменил штатный вентилятор на более мощный и тихий — Заменил штатные провода на медные гибкие провода сечением 4 кв. Такое решение дает стабильный пуск, но при довольно сильном тепловыделении.
В зависимости от выбранных параметров автоматически обеспечивается оптимальный по скорости и безопасный для аккумулятора режим заряда и последующего его поддержания при подключенном ЗУ, без ограничения по времени. Ток заряда автоматически поддерживается равным 6,3 А до того момента, когда напряжение на АБ станет равным 14,4 В. После нескольких дней мучений и многих часов «зависаний» в интернете, в поисках схемы и чтений форумов, работоспособность зарядного устройства была восстановлена. Во время заряда пользователь имеет возможность изменять значения 12 параметров.
И сколько примерно будет стоить ремонт? Приборы оборудованы аналоговым индикатором степени заряда. Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью. Сделали эти ЗУ самыми востребованными.
Навигация по записи
Если транспортной компанией энергия, то куда отправлять? Степень заряженности АБ определяют по плотности электролита. В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего. Имеет режим поддержания заряда для предотвращения перезаряда АКБ при использовании в качестве блока бесперебойного питания для домашних сигнализаций. Что можно увидеть на зарядном устройстве, оказавшемся в ремонте.
Если необходимо зарядить АБ до полной емкости, например, при установке ее на длительное хранение, необходимо продолжить заряд. Имеет режим заряда и восстановления полностью разряженных батарей. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. То есть, полностью охватываются модели стартерных аккумуляторных батарей, используемых на автомобилях, водном транспорте, мотоциклетной технике.
sxematube — простая схема зарядника аккумуляторов, схема простого зарядного устройства аккумуляторов