EmailЛогин
Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.
ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон
Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».
Сервисы
-
Автомобильная парковка
Въезд на платную парковку осуществляется со стороны ул.Земляной Вал
Стоимость оказания услуги:300 руб/час для легковых машин,900 руб/час для грузовых.
Суточный тариф для легковых автомобилей-1200 руб.,для грузовых-3600 руб.
Маломобильным гражданам I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов услуга парковки предоставляется на безвозмездной основе при условии наличия транспортного средства в Федеральном реестре инвалидов и размещения опознавательного знака «Инвалид» на этом транспортном средстве.
При себе необходимо иметь следующие документы и по требованию работника парковки предъявить:
— документ, удостоверяющий личность;
— документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве). -
Индивидуальное сопровождение
Услуга «Индивидуальное сопровождение» предоставляется пассажирам и посетителям вокзального комплекса на платной основе.
Для получения информации, а также оформления заявки на оказание услуги «Индивидуальное сопровождение» необходимо обратиться по номеру телефона: 8 (499) 266-50-76 или 8 (999) 979-07-32.
Услуга индивидуального сопровождения предоставляется: круглосуточно.
Стоимость услуги: 2500 рублей.
Услуга предоставляется в пределах территории вокзального комплекса, по маршрутам:
— Парковка вокзала ↔ Зал Комфорт ↔ вагон поезда;
— Парковка ↔ вагон поезда;
— Зал Комфорт ↔ вагон поезда;
В Услугу входит:
— встреча в обозначенном клиентом месте;
— сопровождение по функциональным зонам вокзального комплекса на маршрутах;
— сопровождение клиента по заказанному маршруту;
— доставка ручной клади клиента, не более 2-х единиц ручной клади (параметры ручной клади должны соответствовать требованиям Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа).
Услуга пребывания клиентов в зале Комфорт предоставляется без взимания дополнительной платы с клиентов. -
Информационно-справочные услуги
Справочную информацию о правилах перевозок, расписании движения поездов, стоимости проезда, наличии мест и т.д. вы можете получить:
— в железнодорожных кассах вокзала;
— на официальном сайте ОАО «РЖД» www.rzd.ru;
— по телефону Центра поддержки клиентов ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный);
— в информационных терминалах (место расположения: в кассовом зале 1 у окна дежурного по вокзалу, в кассовом зале 1 у входа в зал ожидания 4, в кассовом зале 3 (Горьковское направление), на цокольном этаже у тоннеля 1 и 2 (Курское направление ).
По вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров на вокзале, вы можете обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала. -
Зал ожидания
Залы ожидания №4,5,6 расположены в кассовом зале №1 на 1 этаже здания вокзала
Режим работы: ежедневно, круглосуточно.
Услуга предоставляется бесплатно. -
Камеры хранения
Автоматические камеры хранения
Место расположение: 1 этаж, кассовый зал №1
Режим работы: ежедневно, круглосуточно.Габаритные размеры ячейки стандарт: высота – 600 мм, ширина – 500 мм, глубина – 800 мм. Стоимость аренды ячейки стандарт:
— 1 час – 150 руб.
— от 1 до 3 часов – 300 руб.
— от 3 до 6 часов – 500 руб.
— от 6 до 8 часов – 600 руб.
— от 8 до 12 часов – 700 руб.
— от 12 до 24 часов – 900 руб.Габаритные размеры средней ячейки: высота – 900 мм, ширина – 500 мм, глубина – 800 мм. Стоимость аренды средней ячейки:
-1 час – 250 руб.
— от 1 до 3 часов – 400 руб.
— от 3 до 6 часов – 700 руб.
— от 6 до 8 часов – 900 руб.
— от 8 до 12 часов – 1000 руб.
— от 12 до 24 часов – 1300 руб.Габаритные размеры большой ячейки высота – 1800 мм, ширина – 500 мм, глубина – 800 мм. Стоимость аренды большой ячейки:
— 1 час – 350 руб.
— от 1 до 3 часов – 700 руб.
— от 3 до 6 часов – 1300 руб.
— от 6 до 8 часов – 1600 руб.
— от 8 до 12 часов – 1950 руб.
— от 12 до 24 часов – 2500 руб.ВАЖНО! С момента начала аренды ячейки, в течение 15 минут, можно открывать ее неограниченное количество раз. По истечении 15 минут открытие ячейки будет считаться досрочным завершением аренды. Необходимо забрать вещи и закрыть ячейку.
Размеры дополнительных сборов:
•За хранение забытых и найденных вещей – 300 рублей (Стоимость 300 рублей взимается за каждый месяц с момента поступления вещей на склад. Срок хранения – 6 месяцев.)
•За хранение невостребованных вещей, изъятых из ячеек автоматических камер хранения – 800 руб. за каждые календарные сутки.
•За принудительное вскрытие ячеек автоматических камер хранения — 500 руб.
•За первые 5 минут после окончания оплаченной аренды плата не взимается.
•При превышении времени хранения взимается оплата за каждый час сверх оплаченного времени по тарифу аренды выбранной ячейки за 1 час:
Стандартная (600/500/800) — 150 руб.
Средняя (900/500/800) — 250 руб.
Большая (1800/500/800) — 350 руб.Склад забытых вещей расположен на цокольном этаже вокзала (рядом со входом в метро), тел.: +7 (999) 843 01 08
По вопросу забытых вещей необходимо обращаться к дежурному помощнику начальника вокзала (окно №8 в кассовом зале №1) или по телефонам: 8(999)979-07-32, 8(499)266-50-76. -
Кассы дальнего следования
Оформление проездных документов на поезда дальнего следования осуществляется на 1 этаже в кассовом зале №1 -
Кассы пригородного сообщения
Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения осуществляется на 1 этаже в кассовом зале №3 (Горьковское направление)
На цокольном этаже (Курское, Рижское направление, МЦД-2) -
Услуги носильщиков
Режим работы: ежедневно, круглосуточно.
Габариты багажа и ручной клади не должны превышать 180 см по сумме трех измерений (длина, ширина, высота). Вес одного места перемещаемого багажа – не более 50 кг.
Стоимость перемещения одного места ручной клади по территории вокзального комплекса и привокзальной площади – 350 руб.
Услугу можно предварительно оформить по телефону: 8-800-775-69-29 (не менее чем за 45 минут до начала оказания услуги).
Способы оплаты услуги: наличный расчет, банковская карта, QR-код.
Место расположения носильщиков: в зоне пассажирской платформы дальнего следования №1 и перед центральным входом в здание вокзала (подъезд №2). -
Зал официальных лиц и делегаций
Услуга размещения в зале официальных лиц и делегаций на Курском вокзале предоставляется на платной основе, лицам, оформившим Заявку в соответствии с действующим прейскурантом.
Стоимость пребывания:
1 час (1 человек) – 800 руб.
1 час (группа от 2 до 5 человек) с учетом скидки 20%:
— 2 человека 1280 руб.
— 3 человека 1920 руб.
— 4 человека 2560 руб.
— 5 человек 3200 руб.
1 час (группа от 6 до 10 человек) с учетом скидки 30%:
— 6 человек 3360 руб.
— 7 человек 3920 руб.
— 8 человек 4480 руб.
— 9 человек 5040 руб.
— 10 человек 5600 руб.
В Услугу входит:
— встреча в ЗОЛД;
— размещение в ЗОЛД;
— приветственный напиток (чай или кофе на безвозмездной основе);
— чай или кофе на платной основе;
— просмотр ТВ;
— услуги санитарных комнат и т.д.;
— возможен заказ платной услуги по перемещению ручной клади и багажа.
Зал официальных лиц и делегаций расположен в отдельно стоящем здании.
Вход осуществляется со стороны города за зданием метро Курская (кольцевая) и с платформы №1.
Прием Заявки на посещение осуществляется:
— по номеру телефона: 8-499-266-54-45;
— при личном обращении клиента в зал официальных лиц и делегаций
По всем вопросам можно обратится к дежурному помощнику начальника вокзала по телефонам:
+7 (999) 979-07-32
+7 (499) 266-50-76. -
Выдача справок
Справку можно получить у администратора билетных касс (окно №9).
Получить необходимую письменную справку можно в электронной форме по ссылке https://spravka.dzvr.ru/reference
1. Справку о стоимости проезда (в поезде дальнего следования);
2. Справку о наличии мест (в поезде дальнего следования);
3. Справку о подтверждении ранее приобретенного (утерянного) проездного документа;
4. Справку о проезде в поездах дальнего следования по кратчайшему маршруту следования;
5. Справку об изменении графика движения поездов.
Услуга выдачи письменной справки в форме электронного документа об изменении графика движения поездов оказывается бесплатно.
Получение остальных письменных справок в форме электронного документа – платно.
Правила получения письменных справок в форме электронного документа
1. На странице меню необходимо выбрать необходимую справку.
2. При выборе платных письменных справок в форме электронного документа и заполнения необходимых данных, Вы будете направлены на страницу оплаты услуги.
3. Оплата услуги выдачи письменной справки в форме электронного документа возможна следующими безналичными способами оплаты:
• с помощью ввода номера банковской карты (ввести в предлагаемое поле номер карты, с которой будет списана указанная сумма к оплате);
• ЮMoney.
Услуга предоставляется Дирекцией железнодорожных вокзалов – филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
В справке о проезде в поездах дальнего следования по кратчайшему маршруту следования расчет производится по минимальному
километражу, затрачиваемому при следовании со станции отправления до станции назначения.
В справке о стоимости проезда указывается минимальная полная стоимость билета на момент выдачи справки.
При необходимости получения справки о несвоевременном отправлении поезда следует обратиться к Перевозчику.* Справки по поездам, курсирующим по территории Республики Крым и г. Севастополь,
вы можете получить в кассах перевозчиков АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» и ООО «ЮППК».
-
Медпункт
Время работы: круглосуточно
Место расположение: 1 этаж -
Wi-Fi
Название сети: RZD
Для входа необходимо авторизоваться по номеру телефона -
Санитарные комнаты
Расположены в зале ожидания №6, №9 и на цокольном этаже
Санитарная комната для маломобильных пассажиров расположена на цокольном этаже, при входе в тоннель №2.
Предоставление услуг санитарных комнат предоставляется на безвозмездной основе -
Пеленальный стол
Место расположения: Комната матери и ребенка зал №2, 2 этаж.
Режим работы: круглосуточно. -
Комната матери и ребенка
Место расположения зал №2, 2 этаж.
Режим работы круглосуточно.
Взрослый тариф: 1200 рублей/сутки;
Детский тариф (до 10 лет): 600 рублей/сутки.
Номера «Стандарт+»: 3000 рублей/сутки.Возможно размещение на 6, 12 часов или сутки.
Кормление и переодевание ребенка (до 3 лет) в течении 30 минут без предоставления спального места — бесплатно.
Телефон для бронирования и другой информации по услуге 8(499)266-53-35.
Для прохода в комнату матери и ребенка необходимо воспользоваться эскалатором или лифтом. -
Душевые комнаты
Режим работы: круглосуточно
Место расположения: Зал Комфорт, расположен на 1 этаже, в северной части здания вокзала.
Стоимость услуги — 500 руб.(30 минут). -
Помощь маломобильным пассажирам
Маломобильным пассажирам бесплатно предоставляются услуги помощи и сопровождения по заявкам, оформленным не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД». Заявку можно оформить самостоятельно на официальном сайте ОАО «РЖД» (www.rzd.ru) в разделе «Маломобильные пассажиры» или по телефону 8(800)775-00-00.
Услуга предоставляется пассажирам с инвалидностью I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, детям-инвалидам, а также пассажирам, следующим на носилках и имеющим временные ограничения здоровья или преклонный возраст (старше 70 лет) с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.
Маломобильного пассажира встретят на территории вокзала, сопроводят и окажут помощь при получении предоставляемых услуг, в том числе в перемещении ручной клади (бесплатно перемещение не более 2 мест ручной клади общим весом до 36 кг для пассажиров, следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах; не более 3 мест ручной клади общим весом до 50 кг – в вагонах СВ и Люкс).
Обращаем Ваше внимание, что сотрудники, предоставляющие услуги помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками. -
Военный комендант
Военная комендатура расположена в южном крыле кассового зала №1 (у приемной начальника вокзала).
Режим работы: с 08-00 до 20-00 ежедневно.
Телефон для связи: 8-499-266-52-97,8-499-266-54-25 (факс).
Воинский зал расположен на 2 этаже вокзала в зале ожидания №9.
-
Линейный отдел полиции
ЛО МВД на станции Москва-Курская. Расположен на платформе №1
Курский вокзал открылся для пассажиров в 1896 году. Одновременно в газетах было объявлено, что старый Нижегородский вокзал закрывается и все поезда Нижегородского направления будут отправляться с нового Курского вокзала. Вокзал представлял собой симметричное здание с белыми колоннами, двумя портиками и двумя башнями с куполами. Его автором был архитектор Н.И. Орлов. Правое крыло вокзала было отдано Нижегородскому (Горьковскому) направлению, а левое – Курскому.
Новая часть здания вокзала была построена и введена в эксплуатацию в 1972 году. Его спроектировал архитектор Игорь Явейн, ведущий специалист в области строительства железнодорожных вокзалов в СССР.
В 2008 году проведена реновация вокзального комплекса. Вокзальный комплекс включает в себя пассажирское здание оригинально – архитектурного решения, десять пассажирских платформ, пешеходные тоннели, залы ожидания, камеры хранения, комнаты матери и ребенка (далее КМиР), благоустроенную привокзальную территорию, справочно-информационное оборудование, подсобно-технического помещения (щитовые, инвентарные склады и т. д.). Курский вокзал является пассажирским терминалом станции Москва-Пассажирская-Курская. С этой станции идут скорые и пассажирские поезда, а также пригородные электропоезда (электрички) в двух основных направлениях: Курском и Горьковском. С 21 ноября 2019 года транзитом через Курский вокзал запущены электропоезда МЦД-2 сообщением «Нахабино-Подольск-Нахабино».
В 2018-2019 годах проведен ремонт в залах ожидания № 4,5,6 с модернизацией световых точек и обновлением посадочных мест. В 2019-2020 ремонт в санитарных комнатах. В январе 2020 году пилотным проектом запущены в работу автоматические камеры хранения нового формата, проведено благоустройство привокзальной территории на площади 5148 кв.м. с заменой асфальтового покрытия, озеленением территории и реализацией услуг кикшеринга и велошеринга. В феврале 2021 года запушен в работу Зал комфорт на площадях бывшего Вип-зала. В 2021 году Курский вокзал вошел в 10 лучших европейских вокзалов, заняв 6 место по данным международной неправительственной организации Consumer Choice Center. При составлении рейтинга специалисты учитывали большое количество факторов, таких как пассажиропоток, создание безбарьерной среды для маломобильного населения, навигация, наличие магазинов и ресторанов, близость гостиниц и общественного транспорта и другие.
В настоящее время проводится глобальная модернизация транспортного узла. На технологические работы предусмотрено отвести 3 года. Они должны быть закончены к началу функционирования четвертого маршрута МЦД-4. «Киевско-Горьковский» маршрут предполагается запустить в срок до 2024 года. В рамках модернизации проводится строительство подземного вестибюля Курского вокзала, которое предусматривает создание комфортных условий для пассажиров и максимальное освобождение территории под нужды пригородного железнодорожного движения. Подземный вестибюль будет оборудован эскалаторами, лифтами и полностью адаптирован для нужд маломобильных групп населения. Данный вестибюль будет связан с основным зданием вокзала при помощи существующих тоннелей № 1,3. Пассажиры смогут быстрее и удобнее добираться от вокзала в метро. К платформам пассажиров будут доставлять удобные эскалаторы и лифты. Сами платформы будут полностью переоборудованы. Уже строятся две новые, островные. Для защиты от солнца, осадков и ветра над ними появятся новые навесы.
Курский вокзал Московской РДЖВ ДЖВ — ФЛ ОАО «РЖД»
Копировать все реквизиты
Курский вокзал Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «Российские железные дороги»
Сведения о состоянии | ***** |
---|---|
Субъект РФ | ***** |
Город |
***** |
ИНН головной организации | Копировать ИНН7708503727 |
---|---|
КПП | Копировать КПП |
ОГРН головной организации | 1037739877295 |
Регистрирующий орган | ***** |
ОКПО | Копировать ОКПО52816099 |
Уставный капитал, рублей | ***** () |
Основной вид деятельности |
Копировать ОКВЕД ***** ***** |
Дополнительные виды деятельности (1)
Код по ОКВЭД | Наименование дополнительного вида деятельности |
---|---|
***** | ***** |
Учредители (участники) Курский вокзал Московской РДЖВ ДЖВ — ФЛ ОАО «РЖД»
Наименование учредителя или участника | ИНН | Доля в уставном капитале | |
---|---|---|---|
руб. | |||
***** |
***** | () | ***** |
Наименование учредителя или участника | ИНН | Доля в уставном капитале | |
---|---|---|---|
% | руб. | ||
***** |
***** | ***** | ***** |
Краткая справка о компании
Курский вокзал Московской РДЖВ ДЖВ — ФЛ ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727) осуществляет деятельность более 19 лет.
Адрес юридического лица: 105064, г Москва, УЛ ЗЕМЛЯНОЙ ВАЛ, Д 29.
Организации присвоен ОГРН 1037739877295.Согласно основному ОКВЭД деятельность осуществляется в области «Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении».
Похожие компании
ПМС N 231 МДРП ЦДРП — ФЛ ОАО «РЖД»
143380, г Москва, Троицкий административный округ, поселение Киевский, 143380, г Москва, рп Киевский
ИНН: 7708503727
ОГРН: 1037739877295
ЗАО ФИРМА «ИНТЕРКОД»
127030, город Москва, ул. Селезневская, д.11а
ИНН: 7707083029
ОГРН: 1027700089548
ООО «РЕЙЛКРАФТ СЕРВИС»
127055, Г.Москва, ул. Бутырский Вал, д. 68/70 стр 1, пом I, 5 этаж, ком. 7
ИНН: 7714211480
ОГРН: 1027700137497
ЗАО «АСП-ТРАНС»
111024, Г.Москва, ш. Энтузиастов, д.20 б корп. .4
ИНН: 7722264904
ОГРН: 1027700200296
ООО «ТРАНЗИТ-РТК»
129243, город Москва, ул. Кибальчича, д.11 корп. .2
ИНН: 7708138577
ОГРН: 1027700437995
1 Источник данных: ЕГРЮЛ
2 Источник данных: Федресурс
Курский вокзал входит в число девяти московских жд вокзалов, пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Курская. Это один из трех московских вокзалов транзитного типа. Курский вокзал обслуживает скорые, пассажирские поезда, а также пригородные электропоезда в курском и горьковском направлениях.
Отсюда отправляются поезда дальнего следования на Баку, Белгород, Днепропетровск, Донецк, Керчь, Новый Уренгой, а также еще по 17 направлениям России и Украины.
На Курском вокзале имеется 5 платформ и используется 9 путей.
Отправление поездов
Маршрут следования | Номер поезда | Время отправления |
МОСКВА КУРСКАЯ → ИВАНОВО | 718Я | 01:56 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 745В | 06:48 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 715В | 08:47 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 757Н | 09:18 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 741А | 11:47 |
МОСКВА КУРСКАЯ → ИВАНОВО | 838Я | 14:09 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 719М | 14:18 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 743В | 15:48 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 721Ч | 16:35 |
МОСКВА КУРСКАЯ → Н.НОВГОРОД МОСК. | 732Г | 16:35 |
МОСКВА КУРСКАЯ → СТАРЫЙ ОСКОЛ | 091М | 20:58 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → Н.НОВГОРОД МОСК. | 771Н | 21:12 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 141В | 21:40 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 141В | 21:40 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 071В | 21:59 |
Парковка
Курский вокзал — Внуково аэропорт: как добраться
Владельцы автомобилей могут воспользоваться платными стоянками Курского вокзала. Парковка, расположившаяся прямо напротив здания, обойдется 200 рублей в час. Бесплатно здесь можно находиться лишь в течение первых 15 минут. Если же ставить автомобиль на парковку северного фасада вокзала, стоимость будет существенно ниже — 150 рублей час (сутки — 1200 рублей).*
Важно! На всей территории вокзала действует бесплатный Wi-Fi. Для того, чтобы им воспользоваться, нужно подключиться к открытой точке доступа «RZD», после того, как откроется всплывающее окно, потребуется ввести номер телефона, а затем код, пришедший на введенный номер.
Прибытие поездов
Маршрут следования | Номер поезда | Время прибытия |
ИВАНОВО → МОСКВА КУРСКАЯ | 718И | 04:50 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 141М | 05:17 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 141М | 05:17 |
КИСЛОВОДСК ПАСС. → МОСКВА КУРСКАЯ | 084С | 05:33 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 072В | 06:29 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 757Н | 09:03 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 100В | 09:21 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА КУРСКАЯ | 727Г | 10:24 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 722М | 11:28 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 720В | 12:10 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 744В | 14:46 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 742А | 19:55 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → Н.НОВГОРОД МОСК. | 771Н | 20:58 |
ИВАНОВО → МОСКВА КУРСКАЯ | 740И | 22:39 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 716Ч | 22:52 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 746Г | 23:53 |
Камеры хранения
На вокзале оборудованы автоматизированные камеры хранения. Стоимость услуги зависит от размеров багажа:
- ячейка малого размера стоит 100 руб. плюс по 50 руб. за все последующие часы, за сутки взимается оплата в 220 руб.;
- стоимость средней ячейки составляет 210 руб. первый час плюс по 80 руб. все последующие часы, сутки стоят 450 руб.;
- за час хранения вещей в большой ячейке взимается оплата в 150 руб. плюс по 80 руб. за все последующие часы, за сутки надо заплатить 360 руб.;
- ячейка максимального размера стоит 200 руб. за первый час плюс по 100 руб. за все последующие часы, сутки стоят 500 руб.
Отправление поездов
Маршрут следования | Номер поезда | Время отправления |
МОСКВА КУРСКАЯ → ИВАНОВО | 718Я | 01:56 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 745В | 06:48 |
МОСКВА КУРСКАЯ → ОРЕЛ | 725М | 08:47 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 757Н | 09:18 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 741А | 11:47 |
МОСКВА КУРСКАЯ → ИВАНОВО | 838Я | 14:09 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 719М | 14:18 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 743В | 15:48 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 721Ч | 16:35 |
МОСКВА КУРСКАЯ → Н.НОВГОРОД МОСК. | 732Г | 16:35 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 099М | 20:58 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → Н.НОВГОРОД МОСК. | 771Н | 21:12 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 141В | 21:40 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 141В | 21:40 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 071В | 21:59 |
Онлайн табло
Курский — Белорусский вокзал: как добраться
Все поезда, отправляющиеся с Курского вокзала, или останавливающиеся на данной станции, можно посмотреть в режиме онлайн-табло, либо на официальном сайте вокзала, либо на сайте Яндекса — https://rasp.yandex.ru/station/2000001?type=train.
На всех трех этажах Курского вокзала установлены камеры видеонаблюдения. В случае возникновения спорных ситуаций, каждый человек может попросить охрану предоставить ему данные с камеры.
Дополнительная информация! Желая разрешить конфликт просмотром данных с видеокамеры, нужно помнить об огромном пассажирообороте. Если конфликт произошел в час пик (с 8 до 11 утра или с 18 до 21 вечера), то, как правило, даже расположенная прямо над головой человека камера не поможет разрешить ситуацию.
Прибытие поездов
Маршрут следования | Номер поезда | Время прибытия |
ИВАНОВО → МОСКВА КУРСКАЯ | 718И | 04:50 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 141М | 05:17 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 141М | 05:17 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 072В | 06:29 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 757Н | 09:03 |
СТАРЫЙ ОСКОЛ → МОСКВА КУРСКАЯ | 091В | 09:21 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА КУРСКАЯ | 727Г | 10:24 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 722М | 11:28 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 720В | 12:10 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 744В | 14:46 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 742А | 19:55 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → Н.НОВГОРОД МОСК. | 771Н | 20:58 |
ИВАНОВО → МОСКВА КУРСКАЯ | 740И | 22:39 |
ОРЕЛ → МОСКВА КУРСКАЯ | 726М | 22:52 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 746Г | 23:53 |
План и сроки реализации проекта реконструкции
Реконструкцию Курского вокзала в 2021 году планируется начать сразу после майских праздников. На технологические работы предусмотрено отвести 3 года. Они должны быть закончены к началу функционирования четвертого маршрута МЦД-4. «Киевско-Горьковский» маршрут предполагается запустить в срок до 2024 года.
Всего в эксплуатацию будет сдано 39 станций, а общая длина МЦД-4 будет составлять 85 км. Этот маршрут объединит Киевское и Горьковское направления РЖД, начиная от станции Апрелевка до микрорайона Железнодорожный в городе Балашиха. Уже до конца текущего года введут в строй сеть новых станций: Аминьевская, Внуково, Кокошкино, Матвеевская, Мещерская, Минская, Толстопальцево.
В настоящее время пассажиропоток МЦД-4 составляет около 250 тысяч человек в сутки. После реализации реконструкции он должен принимать до 455 тысяч человек.
Предусматривается, что Курский вокзал начнет принимать пригородные поезда МЦД-2 и МЦД-4, а также поезда горьковских тупиков. Их поток должен значительно возрасти. Поезда новой конструкции будут отправляться от перрона каждые 5–6 минут в часы наибольшего наплыва пассажиров, уберут дневные перерывы. Поезда должны быть полностью обновлены к 2025 году.
Как правило летнее расписание в движении поездов назначается на последнюю субботу мая. Тогда, когда начнется наибольший наплыв пассажиров. В этом году таким днем станет 29 мая. Именно в этот день произойдут главные изменения в графике движения.
Планируется открытие нового транспортного комплекса «Восточный» в районе станции метро Черкизовская. Он будет принимать большую часть поездов, следовавших ранее до Курского вокзала. Это будет крупная транзитная и конечная точка. Также с него будут отправляться поезда восточного и южного направлений.
Отправление поездов
Маршрут следования | Номер поезда | Время отправления |
МОСКВА КУРСКАЯ → ИВАНОВО | 718Я | 01:56 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 745В | 06:48 |
МОСКВА КУРСКАЯ → ОРЕЛ | 725М | 08:47 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 757Н | 09:18 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 741А | 11:47 |
МОСКВА КУРСКАЯ → ИВАНОВО | 838Я | 14:09 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 719М | 14:18 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 743В | 15:48 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 721Ч | 16:35 |
МОСКВА КУРСКАЯ → Н.НОВГОРОД МОСК. | 732Г | 16:35 |
МОСКВА КУРСКАЯ → СТАРЫЙ ОСКОЛ | 091М | 20:58 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → Н.НОВГОРОД МОСК. | 771Н | 21:12 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 141В | 21:40 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 141В | 21:40 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 071В | 21:59 |
Прибытие поездов
Маршрут следования | Номер поезда | Время прибытия |
ИВАНОВО → МОСКВА КУРСКАЯ | 718И | 04:50 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 141М | 05:17 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 141М | 05:17 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 072В | 06:29 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 757Н | 09:03 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 100В | 09:21 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА КУРСКАЯ | 727Г | 10:24 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 722М | 11:28 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 720В | 12:10 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 744В | 14:46 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 742А | 19:55 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → Н.НОВГОРОД МОСК. | 771Н | 20:58 |
ИВАНОВО → МОСКВА КУРСКАЯ | 740И | 22:39 |
ОРЕЛ → МОСКВА КУРСКАЯ | 726М | 22:52 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 746Г | 23:53 |
Курский вокзал Москва, схема
Открытая линия «Вокзал-Аэропорт»! Поделитесь Вашими впечатлениями о качестве оказанных услуг в аэропортах, на вокзалах, во время полета или поездки на поезде, если Вам понравилось обслуживание, не забывайте отблагодарить сотрудников. Отправьте Ваши замечания и благодарности через форму обратной связи.
Дежурный по вокзалу:,
Заведующий камерами хранения ручной клади и багажа:,
Стол зыбытых вещей вокзала: +7(499)266-54-70,
Зал официальных делегаций: +7(499)266-23-26.
Адрес Курского вокзала: Москва, улица Земляной вал, д. 29 (станции метро «Курская» Арбатско-Покровской и Кольцевой линий, а также объединенный выход со станций «Чкаловская» и «Курская», Кольцевой линии).
Отправление поездов
Маршрут следования | Номер поезда | Время отправления |
МОСКВА КУРСКАЯ → ИВАНОВО | 718Я | 01:56 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 745В | 06:48 |
МОСКВА КУРСКАЯ → ОРЕЛ | 725М | 08:47 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 757Н | 09:18 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 741А | 11:47 |
МОСКВА КУРСКАЯ → ИВАНОВО | 838Я | 14:09 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 719М | 14:18 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 743В | 15:48 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 721Ч | 16:35 |
МОСКВА КУРСКАЯ → Н.НОВГОРОД МОСК. | 732Г | 16:35 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 099М | 20:58 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → Н.НОВГОРОД МОСК. | 771Н | 21:12 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 141В | 21:40 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 141В | 21:40 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 071В | 21:59 |
Услуги — Курский вокзал Москва.
C августа 2009 года все пассажиры Курского вокзала могут войти в Интернет через Wi-Fi на Курском вокзале Москвы бесплатно. Широкая зона покрытия сети охватывает всю территорию вокзала.
- Объявление личной информации для физических лиц;
- Услуги пребывания(проживания) на Курском вокзале;
- Услуги носильщиков;
- Хранение ручной клади, крупногабаритного багажа, крупногабаритной ручной клади;
- Организация трансферов: в аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково, на железнодорожные вокзалы Москвы;
- Оформление путевок (за рубеж, по России, странам СНГ и Балтии);
- Банкомат;
- Услуги междугородной и местной телефонной связи;
- Отправка телеграмм, электронная почта;
- Компьютерные работы, копировально-множительные услуги;
- Пользование душем, туалетами, комната для для матери и ребенка, игровая комната на Курском вокзале;
- Услуги для людей с ограниченными физическими возможностями;
- Ремонт одежды и обуви;
- Химчистка.
Курский вокзал принимает поезда дальнего следования из: Украины, Крыма, Кавказа: Адлера, Анапы, Белгорода, Бердянска, Донецка, Днепропетровска, Евпатории, Ейска, Керчи, Кривого Рога, Курска, Мариуполя, Нижнего Новгорода, Николаева, Новороссийска, Нового Уренгоя, Орла, Полтавы, Севастополя, Симферополя, Харькова, Феодосии.
Курский вокзал принимает ежедневно множество электропоездов из городов подмосковья и регионов: Балашихи, Владимира, Дрезны, Железнодорожного, Климовска, Костерево, Лакинска, Ногинска, Павловского Посада, Петушков, Покрова, Подольска, Орехово-Зуево, Орла, Реутова, Серпухова, Тулы, Чехова, Щербинки, Электроуглей, Ясногорска.
В кассах вокзала производится продажа и бронирование жд билетов на все направления РЖД.
Прибытие поездов
Маршрут следования | Номер поезда | Время прибытия |
ИВАНОВО → МОСКВА КУРСКАЯ | 718И | 04:50 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 141М | 05:17 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 141М | 05:17 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 072В | 06:29 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 757Н | 09:03 |
СТАРЫЙ ОСКОЛ → МОСКВА КУРСКАЯ | 091В | 09:21 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА КУРСКАЯ | 727Г | 10:24 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 722М | 11:28 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 720В | 12:10 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 744В | 14:46 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 742А | 19:55 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → Н.НОВГОРОД МОСК. | 771Н | 20:58 |
ИВАНОВО → МОСКВА КУРСКАЯ | 740И | 22:39 |
ОРЕЛ → МОСКВА КУРСКАЯ | 726М | 22:52 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 746Г | 23:53 |
Исторические сведения
В конце 19 столетия впервые появились упоминания о Курском вокзале. В то время его объединили со старым Нижегородским вокзалом. Он так и именовался – Курско-Нижегородский. Первое помещение было симметричным. По всей его площади были белые колонны, а также вокзал украшали башни с куполами. Современный вокзальный комплекс появился в 70-х гг. 20 столетия. Именно тогда реконструировали старый вокзал. С того времени реконструкций больше не было. Сегодня вокзал представлен двухсотметровым зданием со стеклянным фасадом, накрытым кровлей. Складки на его крыше похожи на уходящий состав, а козырек напоминает перрон.
Отправление поездов
Маршрут следования | Номер поезда | Время отправления |
МОСКВА КУРСКАЯ → ИВАНОВО | 718Я | 01:56 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 745В | 06:48 |
МОСКВА КУРСКАЯ → ОРЕЛ | 725М | 08:47 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 757Н | 09:18 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 741А | 11:47 |
МОСКВА КУРСКАЯ → ИВАНОВО | 838Я | 14:09 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 719М | 14:18 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 743В | 15:48 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 721Ч | 16:35 |
МОСКВА КУРСКАЯ → Н.НОВГОРОД МОСК. | 732Г | 16:35 |
МОСКВА КУРСКАЯ → СТАРЫЙ ОСКОЛ | 091М | 20:58 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → Н.НОВГОРОД МОСК. | 771Н | 21:12 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 141В | 21:40 |
МОСКВА КУРСКАЯ → КУРСК | 141В | 21:40 |
МОСКВА КУРСКАЯ → БЕЛГОРОД | 071В | 21:59 |
Прибытие поездов
Маршрут следования | Номер поезда | Время прибытия |
ИВАНОВО → МОСКВА КУРСКАЯ | 718И | 04:50 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 141М | 05:17 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 141М | 05:17 |
КИСЛОВОДСК ПАСС. → МОСКВА КУРСКАЯ | 084С | 05:33 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 072В | 06:29 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. | 757Н | 09:03 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 100В | 09:21 |
Н.НОВГОРОД МОСК. → МОСКВА КУРСКАЯ | 727Г | 10:24 |
КУРСК → МОСКВА КУРСКАЯ | 722М | 11:28 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 720В | 12:10 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 744В | 14:46 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 742А | 19:55 |
С-ПЕТЕРБУРГ ГЛ. → Н.НОВГОРОД МОСК. | 771Н | 20:58 |
ИВАНОВО → МОСКВА КУРСКАЯ | 740И | 22:39 |
ОРЕЛ → МОСКВА КУРСКАЯ | 726М | 22:52 |
БЕЛГОРОД → МОСКВА КУРСКАЯ | 746Г | 23:53 |
Экс-акционер Mirax Group Привезенцев обвинил Сергея Полонского в выводе активов из совместных компаний и пиаре на лжи
Оригинал этого материала
© «Компания», 06.06.2011, Фото: «Коммерсант»
Кто «украл» Курский вокзал
Максим Логвинов
Сергей Полонский |
После двух лет молчания бывший председатель правления Mirax Group Максим Привезенцев готов раскрыть истинные причины конфликта с предпринимателем Сергеем Полонским. В интервью «Ко» господин Привезенцев ответил на все обвинения в свой адрес и рассказал о том, как он «украл» Курский вокзал и «похитил» электроэнергию у ТСЖ «Золотые ключи».
В 2008 году Максим Привезенцев перестал быть акционером Mirax Group, передав свой пакет акций (3,5%) Сергею Полонскому. А в 2009-м он и вовсе покинул компанию. Этот шаг господин Привезенцев объясняет сложившимся у него ощущением, что Mirax Group движется не в том направлении, а бизнес-стратегия Сергея Полонского и Максима Темникова является опасной для девелопера. В частности, по словам Максима Привезенцева, компания начала скупать активы за рубежом по ценам, завышенным в два-три раза. Все это было похоже на вывод активов, и бывший председатель правления Mirax Group не захотел в этом участвовать. Но «развод» с Сергеем Полонским оказался делом долгим и весьма хлопотным. Мало того что он отказался выплачивать Максиму Привезенцеву деньги за его долю в Mirax Group, а также в совместных проектах других компаний, но еще и обвинил своего экс-партнера в «краже имущества» на несколько десятков миллионов долларов. В адрес Привезенцева посыпались угрозы, и его со всей тщательностью, свойственной подобным делам, стали проверять правоохранительные органы. После почти полутора лет разбирательств господин Привезенцев был признан невиновным. Правда, осталось только дождаться вступления в силу решения суда. Что касается взаимоотношений с Сергеем Полонским, то Максим Привезенцев жаждет сатисфакции и уже подал к бывшему начальнику иски о защите деловой репутации, а также получил исполнительные листы о взыскании своей доли в совместных бизнесах.
— В апреле прошлого года в башне «Федерация» в офисе Mirax Group прошел загадочный громкий обыск, формальной причиной которого стало дело о похищении электроэнергии у ТСЖ «Золотые ключи». Что это было за дело и чем оно закончилось сейчас?
— Не хотел бы особенно комментировать эту тему с уголовными делами: меня это касалось в первую очередь, так как я был обвиняемым. 16 мая суд меня признал невиновным, сейчас жду вступления этого постановления в силу. Поэтому еще рано что-либо комментировать. Единственное, что могу сказать: да, дело в отношении меня действительно было заведено. Расследование длилось почти полтора года. «Полонский и компания» использовали это дело для давления на меня. […]
— Но ведь вы наверняка попытаетесь отстоять свою деловую репутацию, которой в результате данного разбирательства был нанесен серьезный урон?
— […] Вопреки ангажированным заявлениям Сергея Полонского, в деле не оказалось ни потерпевших, ни ущерба, ни как такового состава преступления. Поэтому я пока воздержусь от комментариев. Что касается деловой репутации, то ее нужно подтверждать только делами. Тем не менее я подал иски о защите чести, достоинства и деловой репутации. […]
— Сергей Полонский неоднократно обвинял вас и руководство ОАО «РЖД» в «краже Курского вокзала». Как в действительности развивалась ситуация на Курском?
— Проект реконструкции Курского вокзала был придуман мной. Договор с РЖД состоял из нескольких частей и был заключен с разными фирмами. Так, непосредственно реконструкцией Курского вокзала занималась компания «Инфотриумф», на тот момент принадлежавшая мне и к Сергею Полонскому не имевшая никакого отношения. Она взяла заем в Mirax Group в размере 657 млн руб., которые были необходимы для проведения реконструкции. Заем выделялся под проценты, и условием его предоставления было привлечение к реконструкции подрядчиков, входящих в состав Mirax Group. И это условие было выполнено. То есть фактически все деньги, которые были одолжены, вернулись к Сергею Полонскому через структуры, имевшие отношение к Mirax Group. Компания «Инфотриумф» выполнила все условия перед Mirax Group и РЖД. После окончания реконструкции вокзала был сделан проект развития прилегающей территории, что, собственно, нас интересовало в наибольшей степени, нежели деньги, полученные от реконструкции, или управление вокзальным комплексом. Одновременно была создана компания, которая должна была заниматься доверительным управлением и эксплуатацией вокзала. Акционерами там являлись я и Сергей Полонский. По условиям договора с РЖД, после окончания реконструкции контрольный пакет этой компании должен был достаться РЖД. Но как раз в это время наступил кризис, и Сергей Полонский отказался от реализации проекта по развитию прилегающей к Курскому вокзалу территории, а также не захотел передавать РЖД контрольный пакет управляющей компании. Было несколько вариантов разрешения ситуации. ОАО «РЖД» могло расторгнуть договор доверительного управления, но это достаточно сложная и длительная процедура, на время которой вокзал фактически оставался без управления. Поэтому было принято решение пойти по более простому пути — передать договор доверительного управления в РЖД, что и было сделано.
— То есть как такового «воровства вокзала», как это преподносит господин Полонский, не было?
— Необходимо понимать, что та компания, которая должна была заниматься доверительным управлением вокзалом (контроль над ней стремился оставить за собой Сергей Полонский), получала лишь 5% от прибыли, генерируемой управляющей компанией. Доходность же управляющей структуры предполагалась на уровне 15 млн руб. в год. Таким образом, потеря Полонским возможности доверительного управления вокзалом не привела к недополучению каких-то колоссальных денег. Тем более что он сам вынудил РЖД к этому шагу, не выполняя ранее достигнутые договоренности. Повторюсь, что основной интерес Mirax Group изначально, на стадии подготовки проекта, заключался в развитии прилегающей территории, но в период кризиса, как уже было сказано, группа сама отказалась от этих планов. Хотя ОАО «РЖД» подписало все необходимые документы, и был дан зеленый свет всем девелоперским проектам на территории, прилегающей к Курскому вокзалу.
— Почему тогда Сергей Полонский предъявляет претензии вам? Что стало с компанией «Инфотриумф», которую вы контролировали?
— Сергей Полонский смешал все в кучу: доверительное управление вокзальным комплексом госкомпания забрала в результате того, что Mirax Group не выполнила своих обязательств по передаче РЖД контрольного пакета. На протяжении последних 1,5 лет в судах различных инстанций прошло более 30 заседаний, где Сергей Полонский пытался доказать, что его обокрали, но все решения были не в его пользу, так как никакого увода собственности, воровства или невыполнения обязательств со стороны «Инфотриумфа», РЖД или компании, занимавшейся доверительным управлением, не было. Господин Полонский заработал деньги на модернизации вокзала, но никаких прав на сам вокзальный комплекс у него нет. Вся шумиха, поднятая вокруг этой истории, — не более чем попытка пиара со стороны господина Полонского. Что же касается компании «Инфотриумф», то она на 100% принадлежала мне, что подтверждено документами. При этом у «Инфотриумфа» есть договор процентного займа с Mirax Group и соответствующее соглашение с РЖД о возврате вложенных в модернизацию вокзала денег в 2014 году. Сергей Полонский начал оказывать давление с целью отобрать у меня «Инфотриумф». Опасаясь подобного развития событий, я решил продать этот актив сторонним инвесторам. Переговоры длились около двух месяцев, и в итоге компания была продана инвесторам из Восточной Европы.
— Вы не могли бы озвучить условия сделки и назвать этих инвесторов?
— Я не могу назвать конкретных покупателей, поскольку подписывал с ними соглашение о конфиденциальности. Могу лишь сказать, что это серьезный инвестор из восточноевропейской страны, который имеет в России ряд успешно реализованных проектов, в том числе и в сфере недвижимости. При этом я предполагаю, что у них имеются претензии к Сергею Полонскому по его обязательствам перед их компаниями.
— То есть фактически деньги господину Полонскому теперь должны возвращать совсем другие люди? Может быть, он опасается, что не получит обратно вложенные средства?
— Повторюсь, что существует официальный договор займа между Mirax Group и компанией «Инфотриумф», который действует до 2014 года. Весь накал страстей вокруг этого займа связан с тем, что Сергею Полонскому очень нужны деньги, и как можно быстрее, и он попытался досрочно вернуть эти средства. Но суды подтвердили и правомочность договора займа, и то, что никаких нарушений в его рамках «Инфотриумф» не допускал. Тем не менее Mirax Group задействовала все имеющиеся возможности правоохранительных органов. В результате у нас были проведены проверки со стороны департамента экономической безопасности МВД, транспортной полиции, прокуратуры всех уровней. Ни одного нарушения выявлено не было. Господин Полонский об этом умышленно умалчивает, понимая, что на правовом поле он проиграл. Он пытается играть на поле публичных обвинений, стремясь показать, что все его проблемы, связанные с невыполнением кредитных обязательств со стороны Mirax Group, с невозможностью достроить начатые объекты, связаны исключительно со злой волей третьих лиц, а не с собственными просчетами в бизнесе.
— Как в итоге закончилось ваше расставание с Полонским, получили ли вы какие-то деньги за имевшиеся в вашем распоряжении акции? Есть ли какие-то перспективы получения с Mirax Group этих компенсаций?
— Уходя из Mirax Group, я и не рассчитывал ни на какие дивиденды, связанные с принадлежавшими мне долями в совместных компаниях. Имелись бизнесы по управлению недвижимостью, где доли были распределены 50 на 50, но я ничего не получил. Более того, Сергеем Полонским из этих компаний были выведены все активы. Сейчас решения судов о взыскании находятся у приставов. До середины июня мы ждем их решения о возможности взыскания какого-либо имущества или денежных средств с этих компаний. Но особых иллюзий я не питаю. Хотя остается возможность оспорить некоторые сделки, которые были проведены за последний год с целью вывода активов из этих компаний.
— Как вы оцениваете перспективы бизнеса Сергея Полонского?
— Я думаю, что в ситуации с кредитом Сбербанка (который Mirax Group получила на достройку башни «Федерация». — Прим. «Ко») не все так однозначно. Это сложнейший проект, к реализации которого я имел самое непосредственное отношение, и многие существующие там проблемы на сегодняшний день неразрешимы в рамках выделенного кредитного финансирования. Я думаю, что взаимоотношения Сбербанка и Mirax Group еще придут к той стадии, когда инвесторам станет понятно, что обещания, которые Сергей Полонский дает на этапе получения кредита, сильно расходятся с действительностью в будущем.
Мутноватая история на миллиард
Оригинал этого материала
© «Деньги», 08.11.2010, Вокзал для своих
Анна Васильева
[…] Прекратить эксперименты с частно-государственным партнерством монополию заставила мутноватая история с реконструкцией Курского вокзала компанией Mirax. Как в том анекдоте, «либо он украл, либо у него украли», ни один из участников событий не выглядит праведником: ни РЖД, ни бывшие партнеры по Mirax, а теперь злейшие враги Сергей Полонский и Максим Привезенцев. В марте 2008 года РЖД заключила договор с Mirax Group о том, что компания реконструирует вокзал и затем определенное время будет им управлять. По словам сотрудников Mirax, соглашение было устным, и они даже полагают это нормальным. «Мы не стали дожидаться документарного оформления наших отношений с РЖД. Если бы мы сначала начали заключать договоры, все бы затянулось. Якунин и Полонский пожали друг другу руки, и это были нормальные, доверительные отношения, которые сложились между инвестиционной и государственной компаниями. Не доверять не было смысла»,— объясняет ситуацию Илья Платонов, куратор проекта «Курский вокзал» корпорации Mirax Group. Далее, по утверждениям Полонского, компания провела за полгода реконструкцию и вложила в нее около 1 млрд руб. Сумма, с точки зрения РЖД, не совсем корректная, но исполненная для самого Полонского мистического смысла (его самый известный перл тучных времен: «У кого нет миллиарда, может идти в жопу»). «Где там этот миллиард, непонятно,— удивляется глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов.— Визуально можно оценить новые пластиковые окна в кассах и пару мониторов — все». Илья Платонов добавляет к этому системы навигации и безопасности, кассы, лифты, эскалаторы, места социально-бытового обслуживания, комнаты ожидания и детский игровой центр. РЖД к качеству ремонта тоже претензий не имеет, а по поводу конфликта между акционерами выражает сожаление. Уже после реконструкции РЖД заключила договор со специально для этого созданной «дочкой» Mirax — компанией «БФМ — Курский вокзал», управление которой было поручено тогдашнему члену совета директоров Mirax Максиму Привезенцеву. В качестве технического заказчика Привезенцев привлек свою собственную компанию «Инфотриумф», к которой и перешли все права по договору. «Инфотриумф» после этого заключил с РЖД договор новации, по которому РЖД поменяла доверительное управление на выплату денежных средств, и в данный момент РЖД выполняет свои обязательства по выплате ОАО «Инфотриумф» суммы 657 млн руб. […]
«Полонский совершил тяжелую личную ошибку… Что взять с человека, потерявшего чувство реальности? Зла на него держать нечего — остается только сожаление»
Ответ Владимира Якунина
Оригинал этого материала
© v-yakunin, 01.04.2011, TWIMC: тем, кого это касается
[…] По словам г-на Полонского, он очень успешно сотрудничал с ОАО «РЖД» по проекту реконструкции Курского вокзала, а бесчестное ОАО «РЖД» под моим руководством его обокрало.
Первая часть этого утверждения, безусловно, справедлива. Действительно, с владельцем «Миракс-групп» мы стартовали хорошей программой обновления Курского вокзала — на условиях последующего оперирования этого объекта инвестором для возврата вложенных инвестиций.
Все остальное — гнусная и беспардонная ложь. А дело было так. Полонский привел в Дирекцию железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» (это наш филиал) человека по фамилии Привезенцев, отрекомендовав его своим другом и партнером, после чего они (вместе!) предложили реализовать проект через специально созданную компанию — ООО «Инфотриумф». Чуть позже, когда грянул кризис, г-н Полонский лично пришел ко мне, сообщил, что «партнер и друг» его грубо «кинул», и попросил помощи в восстановлении «справедливости». Мы приняли решение приостановить все платежи в адрес компании ООО «Инфотриумф» до выяснения обстоятельств конфликта в суде, куда г-н Полонский также подал заявление.
Суд, не установив каких-либо оформленных доказательств справедливости претензий г-на Полонского к г-ну Привезенцеву, отказал в его иске во всех инстанциях и обязал ОАО «РЖД» выплатить компании ООО «Инфотриумф» причитающиеся ей по договору деньги. Это решение суда, вступившее в законную силу, было нами исполнено.
Мое мнение по этому поводу не имеет правового значения. Но, если это кому-то интересно, я считаю, что г-н Полонский совершил тяжелую личную ошибку. Это его проблема!
Я бы и сегодня не стал реагировать на очередные инсинуации, но всегда испытываешь сожаление, когда вроде бы известный тебе человек, хоть и с «дуринкой», на глазах ополчается на весь мир. Обанкротившийся бизнесмен, оказавшись не у дел, начал искать виноватых в том, что его «обокрал бывший партнер». Суд по этому делу, как уже было сказано, он проиграл, а теперь пытается свалить свою ошибку на других. Звучащие в безобразно беспардонной, нездоровой форме обвинения, лишают его всякого права даже на сочувствие. Что взять с человека, потерявшего чувство реальности? Зла на него держать нечего — остается только сожаление. […]
Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru