Лекция на тему руководство

Понятие лидерства, руководства.
Типы руководителей и лидеров

Руководителем
считается лицо, направляющее и
коор­динирующее
деятельность исполнителей, которые в
рам­ках
установленных полномочий обязаны
выполнять его требования.
Сам руководитель может брать на себя
функ­ции исполнителя лишь для того,
чтобы разобраться в спе­цифике
работы.

Сущность
деятельности руководителя состоит в
твор­ческой
организаторской работе, причем по мере
роста дол­жности
требования к творчеству увеличиваются.

Однако
руководитель не только организует, но
и направ­ляет
работу сотрудников, способствует их
развитию, а при необходимости оказывает
влияние на поведение. Для обес­печения
эффективной работы руководитель должен
в мак­симальной
степени согласовывать интересы
индивидов, групп и
решение управленческих задач.

Особенность
положения руководителя состоит в
следу­ющем:
он сосредотачивает функции реальной
решающей силы
и власти; имеет ограниченные и с каждым
уровнем иерархии
все более уменьшающиеся возможности
общения; как
правило, исключен из окружения и
первичного коллек­тива;
является воплощением справедливости,
поэтому вы­полняет для подчиненных
функции арбитра; все его пове­дение
постоянно оценивается подчиненными.

Руководство

это
процесс социальной организации и
управления деятельностью членов группы.
Управлять
дея­тельностью
людей — это значит оказывать на них
влияние, побуждая
работать на достижение целей организации.

Влияние

это
поведение одного лица, которое вносит
изменения
в поведение другого. Влиять
на других людей можно
через просьбу, пожелание, угрозу, шантаж,
приказ, мнение, идею
и т.д. Возможность влиять появляется в
том случае,
если одно лицо находится в определенной
зависи­мости от другого. Эти отношения
зависимости
определя­ются
как властные
отношения.
Руководитель
имеет воз­можность
влиять на других потому, что он наделен
влас­тью. Но руководитель должен быть
способным
оказывать влияние
на своих подчиненных, эффективно ими
управлять в целях
выполнения ими поставленных задач.
Реализация такой
способности есть лидерство.
Лидер
эффективно осу­ществляет формальное
и неформальное руководство. Итак,
определим
еще одно понятие. Лидерство
— это способ­ность
оказывать влияние на отдельные личности,
груп­пы, направляя их усилия на
достижение целей организа­ции.

Должность
формально создает для руководителя
необ­ходимые
предпосылки быть лидером коллектива,
но авто­матически
не делает его таковым. Можно быть первым
лицом
в организации, но не являться фактическим
лидером,
так как он не утверждается приказом, а
психологичес­ки
признается окружающими как единственный,
кто спо­собен
обеспечить удовлетворение их потребностей
и пока­зать
выход из казалось бы безвыходных
ситуаций.

Понятие власти

Власть

это функция зависимости, а точнее,
взаимозависимости. Чем больше один
человек зависит от другого, тем больше
власти и у того, и у другого. Обладание
властью – это возможность влияния на
удовлетворение потребностей.

Формы
власти

можно классифицировать

так:

    1. власть,
      опирающаяся на принуждение, обоснована
      верой в то, что руководитель имеет
      возможность наказывать подчиненного;

    2. власть,
      базирующаяся на вознаграждении,
      основана на вере исполнителя в то, что
      влияющий может удовлетворить потребности
      исполнителя;

    3. экспертная
      власть строится на вере в то, что
      влияющий обладает специальными
      знаниями, которые позволят удовлетворить
      потребность;

    4. эталонная
      власть – власть примера основана на
      привлекательности черт влияющего
      настолько, что его примеру хочется
      следовать;

    5. законная
      власть построена на вере исполнителя
      в то, что влияющий имеет право отдавать
      приказания, а долг исполнителя –
      подчиняться.

Существует
много способов
управленческого влияния –
это и воздействие через общественные
нормы, принципы и мораль данной
организации, и прямые приказы, поручения,
и, наконец, негласный контроль,
манипулирование, закулисная игра и т.
д.

Влияние
и власть в равной мере зависят от
личности, на которую оказывается
влияние, а также от ситуации и способности
руководителя. Поэтому реальной абсолютной
власти не существует, так как никто не
может влиять на всех людей во всех
ситуациях. В организации, например,
власть только отчасти определяется
иерархией. Сколько власти имеет тот
или иной человек в данной ситуации,
определяется не уровнем его формальных
полномочий, а степенью зависимости от
другого лица. Чем больше зависимость
от другого лица, тем больше власть
данного лица.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Лекция: Руководство в организации

Центральной фигурой в менеджменте любой
организации есть менеджер-руководитель, который руководит ею или отдельным ее
подразделением. Процесс руководства является непременным условием
функционирования организации.

Руководство
— это целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией
руководителей, на коллективы, т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей.
Руководство — не только непременный, но и основной элемент процесса руководства,
содержание которого раскрывается через его функции: планирование, организацию,
контроль, мотивацию и воспитание. Первые четыре раскрывают содержание процесса
руководства в системе «руководитель — производство», а последняя —
одна из важнейших аспектов руководства — формирование личности в сфере трудовой
деятельности.

Интересно распределение затрат рабочего
времени линейными руководителями различных уровней управления на основные
функции руководства. Затраты времени на разработку планов уменьшаются со
снижением уровня управления. Функция организации требует сравнительно
одинакового внимания со стороны руководителей всех уровней. Основная нагрузка
по реализации функции контроля приходится на высшее и среднее звено. Реализация
функции стимулирования.

Процесс руководства коллективом
можно разделить на три стадии:

— определение
целей, которые должны быть достигнуты за определенный отрезок времени;

— информирование
коллектива о задачах, методы их выполнения, ресурсы и т.д.;

— проведение
аналитической работы с целью изучения резервов повышения эффективности трудовой
деятельности коллектива.

Таким образом, учитывая содержание
основных стадий руководства, можно сделать вывод, что руководство — это процесс
непрерывного обмена информацией между его субъектом и объектом с целью влияния
друг на друга.

Важное значение в менеджменте имеет
соотношение руководства и лидерства. Лидерство имеет место во всех сферах
профессиональной деятельности руководителя любого ранга. Менеджер, занимая
определенную должность на соответствующем  уровне управления, становится
формальным лидером коллектива, поскольку получает полномочия управлять им.
Однако он может и не быть действительным лидером, если не обладать
соответствующими качествами. В таком случае функция лидерства может перейти к  неформальным
лидерам, наиболее авторитетным членам коллектива. В такой ситуации лидерство
становится процессом стихийного, спонтанного руководства коллективом и может
иметь отрицательное влияние на него, если формальный руководитель не будет
обращать на это внимание, то  неформальными лидерами становятся наиболее
инициативные, энергичные, проинформированные работники.

Безлидерные коллективы менее эффективны.
Наибольшей эффективности в своей деятельности достигают те коллективы, где
руководитель является одновременно лидером. Он должен уметь воздействовать на
коллектив и на  его неформальных лидеров, а не противопоставлять себя им и
бороться с ними.

Одним из методов диагностики, которая
позволяет выявить настоящего лидера, является метод социометрии, который
заключается в том, что члены коллектива выражают свое отношение друг к другу,
заполняя специально созданную  таблицу-шахматку (социоматрицы). Делают они это
инкогнито. Количество строк и столбцов в социоматрицы равно числу членов группы
по горизонтали, отмечается отношение определенного количества коллектива к
коллективу в целом, а по вертикали — отношение других его членов к данному
члена коллектива. При этом положительные оценки таких отношений обозначаются
знаком»+», отрицательные -«-«, отсутствие оценок-«0».

Для упрощения обработки данных социоматрицы
фамилии членов группы шифруются, в простейшем случае — кодируются номером
согласно списку группы, или им соответствует определенная буква.

По результатам
обработки данных социоматрицы можно установить такие характеристики членов
исследуемого коллектива
:

— лидер
-«звезда»- член группы, который получил максимальное количество
положительных оценок (наиболее популярный);

— «желаемый» —
член группы, который получил не менее половины положительных оценок «лидера-звезды»;

-«обособленное»-
член группы, который получил всего одну-две положительные оценки;

-«изолированный»-
член группы, который не получил ни положительных, ни отрицательных оценок и
одновременно остался равнодушным к остальным членам группы;

-«игнорируемый»-
член группы, который получил лишь негативные оценки

Чтобы руководителя считали лидером
коллектива, он должен обладать определенными качествами:

— деловыми (компетентность, экономическое
мышление, знание основ науки управления);

— организаторскими (контактность,
психологический такт, эмоционально-волевая сдержанность);

— личными (энергичность, инициативность,
требовательность, решительность, оптимизм);

— морально-политическими (преданность
интересам государства, трудового коллектива, интеллигентность, широкий круг
увлечений)

Важными характеристиками
руководителя-лидера является его высокая интеллектуальная и
эмоционально-волевая стрессоустойчивость. Интеллектуальная стрессоустойчивость означает
желание приобретать новые знания, стремиться к ним. Эмоционально-волевая стрессоустойчивость
характеризует способность принимать компетентные решения в условиях недостатка
информации, дефицита времени, деловых противоречий и собственных конфликтов.

Перечисленные свойства создают авторитет
руководителя
, его модель, пример которой может быть таким:

— умение
организовывать деятельность коллектива с соблюдением требований хозяйственного,
административного и трудового права;

— нацеливать коллектив
на все новое, прогрессивное;

— пользоваться
властью в руководстве коллективом так, чтобы интересы предприятия и личности
интересы трудящихся обеспечивались равной степени;

— контролировать
свои поступки и владеть своими эмоциями;

— стараться быть справедливым
и доброжелательным;

— четко выполнять
обещания, данные коллектива или отдельным работникам

Итак, в основе
руководства лежат такие категории менеджмента, как лидерство, влияние и власть.

Лидерство — это
способность влиять на отдельных работников и группы с целью сосредоточения
усилий на достижении целей организации.

 Влияние — это
любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого.

 Власть — это
возможность влиять на поведение других людей согласно с определенными
полномочиям.

Лекция: Руководство в организации

Центральной фигурой в менеджменте любой организации есть менеджер-руководитель, который руководит ею или отдельным ее подразделением. Процесс руководства является непременным условием функционирования организации.

Руководство — это целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией руководителей, на коллективы, т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей. Руководство — не только непременный, но и основной элемент процесса руководства, содержание которого раскрывается через его функции: планирование, организацию, контроль, мотивацию и воспитание. Первые четыре раскрывают содержание процесса руководства в системе «руководитель — производство», а последняя — одна из важнейших аспектов руководства — формирование личности в сфере трудовой деятельности.

Интересно распределение затрат рабочего времени линейными руководителями различных уровней управления на основные функции руководства. Затраты времени на разработку планов уменьшаются со снижением уровня управления. Функция организации требует сравнительно одинакового внимания со стороны руководителей всех уровней. Основная нагрузка по реализации функции контроля приходится на высшее и среднее звено. Реализация функции стимулирования.

Процесс руководства коллективом можно разделить на три стадии:

— определение целей, которые должны быть достигнуты за определенный отрезок времени;

— информирование коллектива о задачах, методы их выполнения, ресурсы и т.д.;

— проведение аналитической работы с целью изучения резервов повышения эффективности трудовой деятельности коллектива.

Таким образом, учитывая содержание основных стадий руководства, можно сделать вывод, что руководство — это процесс непрерывного обмена информацией между его субъектом и объектом с целью влияния друг на друга.

Важное значение в менеджменте имеет соотношение руководства и лидерства. Лидерство имеет место во всех сферах профессиональной деятельности руководителя любого ранга. Менеджер, занимая определенную должность на соответствующем  уровне управления, становится формальным лидером коллектива, поскольку получает полномочия управлять им. Однако он может и не быть действительным лидером, если не обладать соответствующими качествами. В таком случае функция лидерства может перейти к  неформальным лидерам, наиболее авторитетным членам коллектива. В такой ситуации лидерство становится процессом стихийного, спонтанного руководства коллективом и может иметь отрицательное влияние на него, если формальный руководитель не будет обращать на это внимание, то  неформальными лидерами становятся наиболее инициативные, энергичные, проинформированные работники.

Безлидерные коллективы менее эффективны. Наибольшей эффективности в своей деятельности достигают те коллективы, где руководитель является одновременно лидером. Он должен уметь воздействовать на коллектив и на  его неформальных лидеров, а не противопоставлять себя им и бороться с ними.

Одним из методов диагностики, которая позволяет выявить настоящего лидера, является метод социометрии, который заключается в том, что члены коллектива выражают свое отношение друг к другу, заполняя специально созданную  таблицу-шахматку (социоматрицы). Делают они это инкогнито. Количество строк и столбцов в социоматрицы равно числу членов группы по горизонтали, отмечается отношение определенного количества коллектива к коллективу в целом, а по вертикали — отношение других его членов к данному члена коллектива. При этом положительные оценки таких отношений обозначаются знаком»+», отрицательные -«-«, отсутствие оценок-«0».

Для упрощения обработки данных социоматрицы фамилии членов группы шифруются, в простейшем случае — кодируются номером согласно списку группы, или им соответствует определенная буква.

По результатам обработки данных социоматрицы можно установить такие характеристики членов исследуемого коллектива:

— лидер -«звезда»- член группы, который получил максимальное количество положительных оценок (наиболее популярный);

— «желаемый» — член группы, который получил не менее половины положительных оценок «лидера-звезды»;

-«обособленное»- член группы, который получил всего одну-две положительные оценки;

-«изолированный»- член группы, который не получил ни положительных, ни отрицательных оценок и одновременно остался равнодушным к остальным членам группы;

-«игнорируемый»- член группы, который получил лишь негативные оценки

Чтобы руководителя считали лидером коллектива, он должен обладать определенными качествами:

— деловыми (компетентность, экономическое мышление, знание основ науки управления);

— организаторскими (контактность, психологический такт, эмоционально-волевая сдержанность);

— личными (энергичность, инициативность, требовательность, решительность, оптимизм);

— морально-политическими (преданность интересам государства, трудового коллектива, интеллигентность, широкий круг увлечений)

Важными характеристиками руководителя-лидера является его высокая интеллектуальная и эмоционально-волевая стрессоустойчивость. Интеллектуальная стрессоустойчивость означает желание приобретать новые знания, стремиться к ним. Эмоционально-волевая стрессоустойчивость характеризует способность принимать компетентные решения в условиях недостатка информации, дефицита времени, деловых противоречий и собственных конфликтов.

Перечисленные свойства создают авторитет руководителя, его модель, пример которой может быть таким:

— умение организовывать деятельность коллектива с соблюдением требований хозяйственного, административного и трудового права;

— нацеливать коллектив на все новое, прогрессивное;

— пользоваться властью в руководстве коллективом так, чтобы интересы предприятия и личности интересы трудящихся обеспечивались равной степени;

— контролировать свои поступки и владеть своими эмоциями;

— стараться быть справедливым и доброжелательным;

— четко выполнять обещания, данные коллектива или отдельным работникам

Итак, в основе руководства лежат такие категории менеджмента, как лидерство, влияние и власть.

Лидерство — это способность влиять на отдельных работников и группы с целью сосредоточения усилий на достижении целей организации.

 Влияние — это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого.

 Власть — это возможность влиять на поведение других людей согласно с определенными полномочиям.

Тема 3.3 Руководство: власть и партнерство

Цель лекции:

— ознакомить с властью в организации как основой руководства и ее формами.

Задачи лекции:

— определить понятия лидерства и власти;

— раскрыть содержание баланса власти;

— определить основные формы власти и влияния.

План:

1. Лидерство и власть.

Рекомендуемые материалы

2. Баланс власти.

3. Формы власти и влияния.

1. Лидерство и власть.

Руководитель организации    человек, который одновременно является лидером и эффективным управ­ляющим.

Лидерство — это способность оказывать влияние на отдельные группы и личности, направляя их усилия на достижение целей организации.

Влияние — любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощуще­ния и т.п. на другого индивида. Влиять можно разнообразными способами: просьбой, угрозой увольнения, идеями.

Власть — возможность влиять на поведение других. Большинство людей связывает власть с насилием, силой и агрессией, т.к. грубое насилие лежит в основе власти в обществе.

В дополнение к делегированным полномочиям руководителю требуется власть. Руководитель зависит от своего непосредственного начальника, подчиненных, коллег — это окружающая руководителя среда. В идеа­ле они должны сотрудничать с ним для достижения целей организации. В действительности это не всегда так. Даже обладая полномочиями, руководитель не всегда может управлять подчиненными как ему нужно. Подчиненные могут отказаться выполнить просьбу руководителя. Так же ему могут отказать сотрудники организации, руководителем которых он не является. Инструменты лидерства власть и влияние являются единственными средствами, которые руководитель может использовать в подобных ситуациях.

2. Баланс власти.

Существует заблуждение, что обладание властью дает возможность навязывать свою волю, независимо от чувств, желаний и способностей другого лица. На самом деле влияние и власть зависят от личности, на которую оказывается влияние, от ситуации и способностей руководителя. Не существует абсо­лютной власти, т.к. никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В организациях власть опреде­ляется в основном степенью зависимости и лишь частично иерархией. Чем больше зависимость от другого человека, тем больше его власть. Формула: уровень влияния власти лица А на лицо Б = степени зависимости лица Б от лица А. Руководитель имеет власть над подчиненными, потому что они зависят от него в таких вопросах, как повышение заработной платы, продвижение по службе, удовлетворение социальных потреб­ностей, расширение полномочий. Однако и подчиненные имеют власть над руководителем, т.к. он зависит от них, например, в вопросах получения информации для принятия управленческих решений. Если руково­дитель будет использовать свою власть полностью, это может вызвать у подчиненных желание продемонст­рировать свою власть, что приведет к снижению эффективности управления. Поэтому руководитель должен поддерживать баланс власти (рис.3.3.1): достаточной для достижения целей, не вызывающей у подчиненных непокор­ность.

Описание: 24

Рис. 3.3.1 — Балансирование власти руководителей и подчиненных

3. Формы власти и влияния.

Чтобы руководить — необходимо влияние, чтобы влиять — необходима власть, чтобы обладать властью — нужно контролировать что-то имеющее значение для исполнителя, то, что создаст зависимость его от вас, что заставит его действовать так, как вы желаете. Это «что-то» является потребностями (активными). Вли­ять можно, удовлетворяя или препятствуя удовлетворению потребностей, или побуждая исполнителя ожи­дать, что его потребность будет или не будет удовлетворена, в зависимости от его поведения. Классификация форм власти и влияния (Френч. Рэйвен):

1. Власть, основанная на принуждении (влияние через страх).

2. Власть, основанная на вознаграждении (влияние через положительное подкрепление).

3. Экспертная власть (влияние через разумную веру).

4. Эталонная власть (власть примера, влияние с помощью харизмы).

5. Законная или традиционная власть (влияние через традиции).

Выводы:

1. Руководитель организации    должен  одновременно являться лидером и эффективным управ­ляющим.

2. Лидерство — это способность оказывать влияние на отдельные группы и личности, направляя их усилия на достижение целей организации.

Люди также интересуются этой лекцией: Общее понятие о культуре и об объекте культурологии.

3. Влияние — любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощуще­ния и т.п. на другого индивида.

4. Власть — возможность влиять на поведение других.

5. Руководитель должен поддерживать баланс власти достаточной для достижения целей и не вызывающей у подчиненных непокор­ность.

6. Руководитель может использовать различные формы власти (основанная на принуждении, на вознаграждении, экспертная, эталонная, законная) и влияния (через страх, положительное подкрепление, разумную веру, традиции, с помощью харизмы).

Литература:

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.-Гл. 16 «Руководство: власть и личное влияние».
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2004. – Гл.9, п. 3 «Власть и влияние».
  3. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.8, п. 8.5 «Руководство: власть и партнерство».

1. Понятие руководства

Руководство – направленное воздействие на сотрудников, коллектив, в результате которого достигается повышение производительности труда. Руководство можно назвать процессом, при котором руководителю дается право власти над подчиненными.

Руководство включает множество аспектов, в том числе и разработку тактики и стратегии организационной политики, умение управлять персоналом, общаться с людьми, рассчитывать и прогнозировать введение на предприятие новых методов и форм работы и другие. Существует несколько стилей руководства. Основными из них являются демократический, авторитарный и либеральный стили управления.

Демократический стиль управления характеризуется тем, что принятие решений основывается на обсуждении проблемы, при этом учитываются все мнения и инициатива сотрудников. Контроль за принятием решения ведется не только со стороны руководителя, но и со стороны самих работников, т. е. это указывает на максимально возможную демократию и свободу самореализации, проявление интереса и доброжелательности по отношению к личности, отсутствие дискриминации. Демократический стиль управления является самым рациональным и эффективным. Это объясняется тем, что вероятность принятого правильного решения при таком стиле руководства возрастает, так как оно является наиболее взвешенным и обдуманным коллективно. Данный стиль управления будет оправдан, если в организации руководитель обладает достаточно высоким уровнем интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей.

Авторитарный стиль управления, еще его часто называют диктаторским, для него характерно жесткое единоличное принятие решения руководителем, им же осуществляется жесткий постоянный контроль за выполнением отданных им распоряжений, и при отклонении от нормы следует наказание, забота о личности стоит на последнем месте или вообще отсутствует, нет никакого интереса к работникам. За счет того, что ведется постоянный контроль за подчиненными, результаты работы всегда на высшем уровне (прибыль, производительность, качество продукции и многое другое), но большой минус этого стиля управления заключается в высокой вероятности ошибочных решений, подавлении инициативы, замедлении нововведений, застое, пассивности работников и т. д. Он целесообразен и оправдан только в том случае, когда организация находится в критическом состоянии и ей требуется время для «реабилитации».

Либеральноанархический стиль управления характеризуется максимально возможной демократией и минимальным контролем за работниками в организации. Каждый работник может высказывать свою точку зрения и позицию, при этом не отстаивая их. Как правило, при таком стиле руководства производительность низкая, люди не удовлетворены своей работой, направления работы складываются из предпочтений лидера микрогруппы и т. д. На практике же мало кто из руководителей придерживается одного стиля управления, как правило, происходит смешение двух, а иногда и всех трех стилей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Глава 1. Типы руководства

Глава 1. Типы руководства
В данном блоке твоего тренинга ты пройдешь по галерее портретов, великолепных образцов профессионального и не совсем руководства. Ты увидишь многообразие типов, рассмотришь прекрасные лица царей и тиранов, звезд и провинциальных артистов,

Глава 2. Стиль руководства

Глава 2. Стиль руководства
В этом блоке твоего тренинга мы разберемся с тем, какими бывают стили руководства и с какими задачами ты можешь столкнуться в зависимости от стиля, принятого в той или иной компании. Для чего тебе важно в этом разобраться. Например, по долгу

9. Методики изучения стилей руководства

9. Методики изучения стилей руководства
Методика «Самооценка стиля управления»Методика, приведенная в книге А. В. Аграшенкова «Психология на каждый день» (М., 1997), несколько модифицирована мною, чтобы сократить число пунктов опросника (вместо 60 оставлено 33) и исключить те,

16.6. Стили руководства

16.6. Стили руководства
Поскольку руководство людьми является одним из видов воздействия руководителя на подчиненных, стили руководства можно рассматривать как особую категорию стилей делового общения.С точки зрения А. А. Русалиновой (1980), стиль руководства — это

Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства»

Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства»
Методика направлена на оценку преобладающего стиля руководства:• директивного (авторитарного);• коллегиального (демократического);• либерального.ИнструкцияВам будет предложено 27 характеристик деятельности вашего

29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды

29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды
Под трудовой мобильностью понимается изменение профессионального статуса и роли, которое отражает динамику профессионального роста. Элементами трудовой

51. Стили руководства

51. Стили руководства
Руководство – направленное воздействие на сотрудников, коллектив, в результате которого достигается повышение производительности труда. Руководство можно назвать процессом, при котором руководителю дается право власти над

СТИЛИ РУКОВОДСТВА УЧАЩИМИСЯ

СТИЛИ РУКОВОДСТВА УЧАЩИМИСЯ
Стиль руководства накладывает отпечаток на всю систему взаимоотношений учителя с учащимися: на то, как воспринимает учитель своих учеников, как часты его конфликты с учащимися, на психологический климат в детском коллективе и т. д. Весьма

Правила для руководства ума

Правила для руководства ума

Я мыслю – следовательно, существую.
Рене Декарт
Но самый большой вклад в развитии приемов мышления внес Рене Декарт (1596–1650 гг.) – французский философ, математик, физик, физиолог.Декарт первым обратил внимание на то, что работа разума требует

ПРИЗНАКИ НЕЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА

ПРИЗНАКИ НЕЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА
Неэффективному руководству присущи четыре характерные черты: неумелый расчет времени, сосредоточенность на плане, ненужная поддержка и недостаток точности. Для каждого из этих признаков характерны забвение принципов «Дух Святой —

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мр 155 регулировка газового поршня инструкция
  • Собака робот папбо инструкция на русском
  • Морозильная камера атлант msh 154 инструкция по эксплуатации
  • Доминатор гель для мужчин инструкция по применению отзывы
  • Ринфолтил лосьон инструкция по применению для женщин