Полезные опции Diamant от LEMKEN
П олунавесные плуги Diamant производства LEMKEN известны во всем аграрном мире. Любят их и украинские сельхозпроизводители, ведь не зря более половины всех импортных плугов в Украине приходится на эти «небесно-голубые агрегаты». В плугах LEMKEN гармонично сочетаются весомые преимущества составляющих элементов машины. Происходит это благодаря воплощению на этапе конструирования и изготовления машины удачных технических решений. И так продолжается в течение многих десятков лет.
Все плуги компании LEMKEN имеют ряд преимуществ, которые выделяют их среди аналогичных машин других производителей:
- независимо от типа плуга и его ширины захвата, линия тяги находится максимально близко к середине задней оси трактора, оптимизирует тяговые усилия агрегата, и, соответственно, расход топлива и износ покрышек;
- изменение ширины захвата корпуса плуга происходит как механически, так и гидравлически, в диапазоне 30-55 см;
- на рамах плугов нет сварных соединений, что обеспечивает их прочность;
- для проведения большинства регулировок и настроек плуга не нужен никакой инструмент;
- применение твердосплавной наплавки на рабочих органах плугов значительно увеличивает их ресурс в условиях работы на тяжелых суглинистых черноземах;
- для пахоты почв, склонных к слипанию, фирма LEMKEN рекомендует плуги с ленточными (полосовыми) отвалами, которые изготавливаются из прочной износостойкой стали или из твердых полимеров;
- изготовлены из особо закаленных сталей без отверстий и перфораций, отвалы и полосы отвалов гарантируют отсутствие растрескиваний по отверстиям и высокую устойчивость к износу;
- поворотный вал изготавливается методом термического прессования, что придает ему повышенную прочность и надежность.
Модель Diamant 11 с профилем рамы 160х160 мм компания LEMKEN начала выпускать с 2013 года. За это время плуги разошлись многотысячными «тиражами» по всему миру – от Австралии до Америки. Эти полунавесные плуги могут иметь от 5 до 9 корпусов на цельной трубной раме толщиной 10 мм. Последняя пара корпусов прикручивается на болтах и, при необходимости, может отсоединяться, например, в случае недостаточной мощности трактора. Diamant 11 имеет 4-х ступенчатую механическую регулировку ширины одного корпуса (33, 38, 44, 50 см) и защитный механизм стойки со срезным болтом. Расстояние между корпусами 100 см (может быть 120 см).
Обычно, выбирая плуг, пользователь выбирает его комплектацию. Учитывая нюансы работы завода и рынок сельхозтехники в Украине, дилеры LEMKEN, через которых происходит реализация агрегатов и запчастей, заказывают технику в предварительно выбранной комплектации. Обычно такое оснащение является универсальным и привычным для украинских хозяйств. Наш фермер привык видеть полосные (полосовидные, «перьевые») отвалы, предплужники, опорно-транспортное колесо с амортизацией, лемех с твердосплавным покрытием.
Но, пожалуй, и все. Конечно, такого оснащения плуга вполне достаточно для выполнения такой простой операции как вспашка. Однако не каждый из собственников на момент покупки задумывается об эффективности и экономичности использования техники, которая достигается дополнительными опциями.
Конечно, это пугающе слово – «опция» – значительно сдерживает покупателя техники в принятии решения. И это неудивительно, ведь за ним стоит увеличение стоимости агрегата. Поэтому существует большая необходимость в разъяснении полезных свойств дополнительных механизмов и целесообразности их установки.
В базовом оснащении с завода Diamant 11 предлагается со сплошными отвалами. В 99,9% случаев украинскому хозяину предложат полосные отвалы Dural. И это неудивительно, ведь в силу почвенно-климатических условий именно эти рабочие органы лучше справляются с налипанием почвы. Учитывая неравномерность износа полос, их можно заменять не все одномоментно, а только те, что больше «стерлись»
Для того, чтобы повысить ресурс отвалов, уже более 5-ти лет LEMKEN производит их разновидность под названием DuraMaxx.
Эти рабочие органы изготовлены из специальной стали, которая является крепче стали на корпусах Dural. Кроме того, полки отвалов крепятся не болтами, а крючками, которые прижимаются грудиной отвала. Так что полосы/отвалы не имеют отверстий для болтов, они имеют на 150% больший ресурс по сравнению с корпусами Dural. При разнице в стоимости только в 30% это капиталовложение является очень выгодным, при этом не учтены временные затраты на замену рабочих органов, которые на 80% меньше при установке DuraMaxx по сравнению с Dural (фото 1)
Про гидравлический усилитель тяги аграрии слышали не только от LEMKEN и видели его не только на плугах, а и на стерневых культиваторах, таких как Karat или Kristall. Он представляет собой гидроцилиндр, который соединяет башню плуга с рамой и с предустановленным давлением макс. 200 бар подгружает заднюю ось трактора, перенося вес с его передней части. При правильной балластировке трактора использованием усилителя тяги улучшается сцепление колес с грунтом, а из-за этого снижается расход горючего. Максимальная экономия при этом составляет 10%. Поэтому 8-корпусный плуг после обработки 700-800 га с данной опцией полностью амортизирует такую инвестицию. В случае наличия заводской подготовки под установку гидроусилителя, его можно всегда доустановить на Diamant 11 (фото 2)
Фото 3. Гидроцилиндр системы OptiLine
С начала следующего года полунавесные плуги будут оснащаться системой OptiLine, которая является единственным и уникальным решением для плугов подобного класса и дает возможность работать без бокового износа. Она отмечена серебряной медалью DLG. OptiLine компенсирует боковой износ, который возникает из-за несимметричного расположения плуга относительно трактора. Представляет собой управляемый гидроцилиндр, который передает дополнительный крутящий момент на трактор и линия тяги «трактор-плуг» перемещается в центр заднего моста трактора. С помощью данной системы экономится до 10% топлива. Также она облегчает работу тракториста – ему больше не надо будет подруливать колеса, чтобы трактор двигался прямолинейно (фото 3)
С увеличением площадей под кукурузой замечается усиленный спрос на Diamant с более высокой рамой. В базе плуг имеет «клиренс» 80 см. Если на поле после уборки урожая остается высокая стерня и плохо измельченные пожнивные остатки, можно заказать плуг с высотой рамы 85 или 90 см. При этом стойка основного корпуса и предплужника может быть усиленной, что при большей ее длине поможет выдерживать большие нагрузки.
Учитывая качество украинских дорог и частую необходимость в длительных перегонах между полями, а то и хозяйствами, немаловажными являются параметры опорно-транспортного колеса. В наших условиях очень хорошо зарекомендовало себя колесо шириной 500 мм, которое стабильно идет по твердому покрытию и оказывает меньшее давление на почву при работе в поле по сравнению с базовым 400-миллиметровым. Во избежание повреждения колеса жесткой стерней, особенно кукурузы, подсолнечника, рапса, можно выбрать его усиленное исполнение.
Diamant 11 может комплектоваться 5-ю различными типами предплужников как с металлическими, так и с пластиковыми отвалами (для почв, подверженных налипанию). Все типы предплужников регулируются как по высоте, так и по углу атаки. Они могут быть низкими, для припахивания незначительного количества пожнивных остатков или органики, или же высокими, для зарабатывания в почву большей массы. Обычно Diamant в «украинской комплектации» имеет «кукурузный» предплужник типа M(S)2.
Для работы с тракторами на «спарке» и с гусеничными движителями плуг оснащается системой Onland. С ее использованием плуг с помощью раскладного плеча выносится дальше в сторону от трактора, чем достигается как физическая возможность работы такого трактора с плугом, так и лучшая настройка линии тяги. При этом трактор движется не в борозде, а возле нее, что требует точности от механизатора, а еще лучше дополнительных систем подруливания.
Фото 4. Diamant с ситемой Onland – оптимальная настройка линии тяги – уменьшение расхода горючего
С НАЧАЛА 2019 года плуги Diamant оборудуются новой системой Onland, которая может работать с тракторами шириной более 4 м (фото 4)
Для того, чтобы трактор с широкопрофильной резиной мог работать в борозде, есть дешевое техническое решение под названием «нож расширения борозды». Он устанавливается на последнем корпусе и счесывает кромку крайней борозды. Таким образом при следующем проходе по полю колеса трактора будут идти по более или менее выровненной борозде без заезда на обработанный участок. Правда, этот «лайфхак» целесообразен только для макс. 800 мм колес.
Фото 5. Глубокорыхлитель
Для того, чтобы сделать Diamant 11 более универсальным агрегатом с возможностью рыхлить плужную подошву, его можно оснащать глубокорыхлителями. Они представляют собой металлические стержни на стойке, которые работают на 15 см глубже установленной глубины вспашки. Глубокорыхлители на плугах советуют устанавливать не чаще, нежели через один корпус, так как их использование увеличивает нагрузку на стойки и приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, рыхлить через каждые 38 см (стандартная ширина захвата одного корпуса) не всегда целесообразно, поскольку используя плуг ежегодно на одном поле с глубокорыхлителями, вероятность их прохода по уже обработанным полосам нулевая. Монтируются они, как и ножи расширения борозды, на полевую доску, поэтому в силу конструктивных особенностей строения корпусов LEMKEN могут устанавливаться не на все их типы (фото 5)
На всех плугах Diamant установлены орала, которые изготовлены из улучшенной стали и с применением уникальной термообработки, благодаря чему передняя поверхность становится исключительно твердой, а задняя остается менее твердой (наплавка). Благодаря такому техническому решению, равномерно изнашиваются рабочие поверхности, что дает возможность значительно увеличить срок их использования. Такая не новая, но хорошо работающая технология, позволяет долотам самозаостряться, что положительно влияет на способность плуга углубляться и придерживаться глубины.
Еще одной из возможностей сделать плуг более эффективным и универсальным является оснащение его катком-почвоуплотнителем. Он прикатывает разрыхленный грунт, не позволяя ему быстро просыхать, и создает предпосылки для прогревания почвы и задержания влаги. Для Diamant 11 с учетом украинских условий подходят двухрядные катки VarioPack с диаметром кольца 700 и 900 мм. Каток присоединяется к плугу через рычаг, который оснащен гидроцилиндром для возможности отсоединения катка в конце загонки. После разворота трактора с плугом рычаг снова входит в зацепление и тянется параллельно ходу плуга.
В зависимости от грунтовых условий профиль кольца катка может быть или 30° или 45°. Для легких и средних почв выбирают более тупые с меньшим диаметром катки, а для тяжелых – более острые с большим диаметром.
Фото 6. Diamant с однорядным катком VariopPack, Диаматр 900 мм
Оснащаясь трехточечной навеской, катки могут транспортироваться в поле или на фронтальной навеске трактора, которая тянет плуг, или другим трактором. Для того, чтобы каток мог беспроблемно агрегатироваться с плугом, трактор должен иметь дополнительно до 40 лошадиных сил (фото 6)
Плуг – не всегда просто плуг. Казалось бы, простой по своей природе агрегат может иметь столько полезных свойств, о которых мало кто задумывался бы. Конечно, они не для всех являются необходимыми и часто решающим является кошелек, но не менее значимым является владение всей информацией об имеющемся или запланированном агрегате, чтобы иметь возможность эффективно и экономично его использовать.
Источник
Lemken Diamant 16 — новое поколение плугов
Не так давно мир увидел плуги Diamant 11, а немецкий концерн уже выпускает новое поколение – Diamant 16. Форум Agritechnica-2017, проходивший в немецком городе Ганновер, запомнился презентацией плугов Diamant 11. Не успел сельскохозяйственный мир в полной мере оценить новинку, как компания анонсировала новую серию плугов Diamant 16 поворотно-полунавесного типа.
Lemken Diamant 16
Председатель правления Lemken на одной из пресс-конференций сообщил репортерам, что концерн подстраивается под мировые тенденции. Как известно, мировое сообщество переходит на использование тракторов высокой мощности и плуги должны по качеству соответствовать технике. Руководство автогиганта придерживается данного принципа и планирует в дальнейшем совершенствовать свои технологии и развивать их. Отличительной чертой новой серии агрегатов является инновационная система OptiLine. Эта не имеющая аналогов система позволяет вспахать поле без бокового увода плуга. Она регулирует плуг таким образом, чтобы избегать ассиметричного положения.
Принцип работы OptiLine следующий: есть цилиндр, которым управляют за счет давления. Он передает трактору дополнительный крутящий момент. Происходит смещение тяговой линии к центру заднего моста и выравнивание плуга. Система OptiLine была отмечена немецким обществом сельского хозяйства и награждена серебряной медалью этой организации. Произошло расширение сферы использования плугов, оснащенных этой функцией. Они чаще стали устанавливаться на технику высокой мощности.
Lemken Diamant 16
Данная инновационная технология облегчила труд водителя и сократила расход топлива на десятую часть. Уменьшить расход горючего помогает также технология OptiTrack. Это усилитель тяги, который оснащен функцией снижения нагрузки на поворотной полосе. Благодаря ему появилась возможность использовать при работе высокие давления и перенести больший вес с переднего моста трактора на задний. В итоге усилие тяги трактора выросло. Обе Opti-технологии соединены с ведущим колесом, что позволяет совершить разворот без лишних движений. Теперь вспахать каменистую почву за один заход стало еще проще. Плуги были обеспечены системой защиты от перегрузок Hydromatic. Упрощена система, регулирующая величину глубины борозд. На Diamant 16 этот процесс осуществляется с помощью гидравлического устройства, не имеющего ступеней. Управление им может осуществляться прямо из водительской кабины.
Lemken Diamant 16
Конструкция плуга стала прочнее за счет установки новых подшипников радиального типа. Линии гидравлики были проложены по бокам от рамы, дабы защитить их от повреждений. Улучшения коснулись технологии вспашки поля вне борозд, которая используется гусеничными тракторами. Появилась возможность использовать машины с шириной до 4 м, и даже при таких размерах расстояние между колесами и кромкой борозды остается внушительным. Комплектация новой серии плугов включает огромное количество опций, что позволяет использовать их в любых условиях по всему миру. Корпус новых Diamant 16 может быть выполнен в формате Dural или DuraMaxx, а к 2019 году планируется выпускать 9-ти бороздные агрегаты.
Lemken Diamant 16
Источник
Алмаз высшей пробы
Diamant 16 — это ответ LEMKEN на требования крупных современных хозяйств к простоте обращения и высокой рентабельности.
- Большой плуг Lemken Diamant 16 конструкторы оснастили инновационной системой OptiLine, обеспечивающей вспашку без бокового увода. Симметричное положение на поле достигается за счет специального гидравлического цилиндра, который передает технике дополнительный крутящий момент. В результате происходит смещение тяговой линии к центру заднего моста и выравнивание орудия. При этом уменьшается расход топлива до 10% и облегчается труд механизатора.
- Благодаря большому свободному пространству между башней плуга и устройством оборота плуг отличается высокой маневренностью, позволяющей ему быстро двигаться по узким поворотным полосам.
- Плуг предлагается с четырьмя вариантами ширины захвата или с бесступенчатой гидравлической регулировкой ширины захвата для универсального применения на разных почвах и в разных погодных условиях.
- Два цилиндра плавно посредством геометрического замыкания поворачивают плуг на 180 градусов. Точная регулировка угла наклона плуга выполняется с помощью регулировочных винтов отдельно с каждой стороны.
- Предлагается также модификация с автоматическими устройствами защиты от перегрузок Hydromatic. Благодаря этому отклоняющиеся корпуса плуга даже в сложных условиях эксплуатации всегда возвращаются точно в рабочее положение.
- Предлагаемый в качестве опции нерегулируемый усилитель тяги снижает пробуксовку и экономит топливо.
- Два гидроцилиндра обеспечивают быстрый и безударный поворот плуга на 180 градусов. Точную регулировку позиции наклона плуга в борозде осуществляют с помощью регулировочных болтов отдельно для каждой стороны.
- Большое опорное колесо уменьшает давление на почву при пахоте и гарантирует необходимую безопасность при транспортировке. Упор в конструкции опорного колеса препятствует слишком глубокому опусканию плуга. Таким образом обеспечивается достаточное свободное пространство между стабилизатором и почвой.
- Плуги Диамант 16 могут дополнительно оснащаться нерегулируемым усилителем тяги. Дополнительный гидравлический цилиндр переносит вес на заднюю ось машины. Тем самым, усиливается сцепление машины с почвой.
Отзывы клиентов
Возможно, Вам будет необходимо
Хотите узнать больше? Задайте свои вопросы по телефону
Остались вопросы?
Если у Вас возникли вопросы — оставьте свои данные ниже и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Также, вы можете написать нам на почту martirosiyan@bizonagro.ru
Заявка успешно отправлена!
ВОПРОС: поделитесь опытом, приходилось ли вам работать с плугом Lemken Diamant? Какие у него есть сильные и слабые стороны? Что по надежности? Как качество работы? Какие затраты на обслуживание? И какие есть на рынке более доступные по цене альтернативы?
Итоги: будут подведены 13.09.2021 в 12:00 по московскому времен.
- Номер вопроса: С71
- Категория: почвообрабатывающая техника.
Отвечайте на вопрос от Direct.Farm
в комментариях к этому посту, и получайте денежное вознаграждение за ответы! Платим 1000 рублей за развернутый комментарий по теме обсуждаемого вопроса.
Опубликовано: 10 сентября, 2021 в 17:28