Лентикулярная печать своими руками пошаговая инструкция

Введение

Все мы видели их в сувенирных отделах, изображения, которые словно выскакивают наружу благодаря свойствам лентикулярного пластика, или эффектно сменяются одно другим, а может быть даже демонстрируют анимированную последовательность кадров.

Если мы с вами близки по возрасту, то есть вы родились в 1950х годах, вы вероятно помните точилки для карандашей, которые напоминали крошечные телевизоры с анимированными диснеевскими персонажами (или кем-то похожим) на экране. Этот эффект создавался при помощи лентикулярного пластика.

Лентикулярный пластик

По сути, лентикулярный пластик это лист из оргстекла, сделанный посредством формования, в результате чего создаётся ряд вертикальных или горизонтальных линз. При этом характеристики пластика варьируются от 20 до 100 или более линз на дюйм. Большинство из них производятся в Китае.

Есть пластик с изогнутыми линзами (подходят для 3D), а есть с острыми треугольными линзами (варио и анимация).

Лентикулярный пластик и создание 3D изображений в домашних условиях

Лист помещается линзами вверх на специально подготовленное изображение либо, как это делается в промышленных масштабах, изображение печатается на оборотной, гладкой, стороне листа. Это не стандартное изображение, о чем я вкратце расскажу далее.

Суть в том, чтобы изображение находилось в идеально тесном контакте с пластиком, а совмещение изображения по горизонтали и вертикали должно быть филигранным. Любое несовпадение мешает созданию хорошего эффекта.

Ошибки

Несколько лет назад я купил в Китае много пластика с клеевым слоем и допотопное устройство для создания лентикулярных изображений. В то время у меня был дорогой принтер, позволяющий печатать изображения формата А3.

Цена ошибок оказалась такой высокой, что мне пришлось сдаться! Но недавно я решил попробовать снова, и меня ждал невероятный успех.

Я решил поделиться с вами способом создания лентикулярных 3D изображений в домашних условиях с минимальными затратами и максимальным выхлопом.

Не могу сказать, что этот процесс покажется новичку легким занятием, но когда вы добьетесь успеха, вы сможете с легкостью создавать безочковые 3D изображения на продажу или в подарок близким.

Непонимание

Многие эффектные 3D изображения, которые можно найти в продаже, по сути не являются настоящими 3D изображениями. Они представляют собой плоские 2D изображения, которые изготавливаются таким образом, чтобы казалось, что они выпадают из экрана. Но ни один из объектов на таких изображениях не имеет глубины. Но моя статья не об этих изображениях.

Такие изображения вообще нельзя назвать трехмерными.

Принципы и метод создания

Создание подходящего изображения, которое можно совместить с лентикулярным материалом, с целью создания 3D эффекта включает в себя подготовку серии кадров, изображающих  выбранный объект с разных ракурсов, которые затем помещаются под ряд вертикальных линз таким образом, что несколько изображений разрезаются на полоски, которые затем распределяются по всей поверхности пластика друг за другом.

Получение таких изображений из стереопары — довольно сложный процесс, который не дает идеальных результатов, даже если вы используете первоклассное программное обеспечение. А установка из, допустим, двенадцати камер, которые будут делать 12 кадров с разных ракурсов — это дорого и трудозатратно.

Оптимальное решение для новичка — это использование одного единственного изображения и создание к нему еще одного изображения — карты глубины в оттенках серого, которая показывает программе, как построить изображение, якобы рассматриваемое под разными углами.

Я объяснял технологию создания такой карты глубины в своей предыдущей статье, но вкратце расскажу об этом и здесь. Но прежде, чем я это сделаю, отмечу, что в целом этот метод включает в себя точную передачу важных элементов изображения для последующей печати и умение представлять итоговый вариант.

Принтеры и лентикулярный пластик

Мне повезло, и у меня есть линейные сублимационные принтеры, лазерные принтеры и струйные принтеры. У меня получались неплохие результаты с сублимационным принтером, но при  разрешении в 300 dpi моему глазу недоставало детализации изображений. Поэтому я перешел на использование струйного принтера.

Это был довольно старый принтер, который при разрешении в 600 dpi мог печатать достойные фотографии. Он сработал здесь очень хорошо. Следующий момент — это собственно лентикулярный пластик. Были пароблемы с его качеством и долгой поставкой из Китая.

И еще одна, самая главная, проблема, с которой я столкнулся еще раньше — точное совмещение итогового изображения с лентикулярным пластиком. Я случайно узнал о небольшой компании в США, которая нашла хорошие решения для всех этих проблем.

В 3D сфере лучше начинать с создания пейзажей, а потом уже пробовать создавать портреты, чего я еще не пробовал.

Та компания создает лентикулярные рамки «EVENT». Это рамки для изображений размером 6×4, 7×5 и 8×6 дюймов, в которых используется пластик с шагом в 60 LPI.

Результат получается неплохой. Рамки представляют собой лентикулярный пластик, соединенный внизу с картонной основой. Вы вставляете готовое изображение в рамку, выравниваете его и скрепляете.

Прозрачная силиконовая лента (входит в комплект) легко крепится к верхней части рамки и соединяет распечатанное изображение с задней частью рамки.

Со второй попытки мне удалось понять, почему мои первые опыты могли быть неудачными. Я не могу сформулировать это в отдельное правило, но, похоже, это какая-то неочевидная проблема со струйными принтерами. Если вы печатаете изображение без рамки, ваша фотография растягивается. Это не дает совместить итоговое изображение с пластиком, и вы не можете просто распечатать фотографию и поместить ее в готовую рамку! Только после того, как я выбрал опцию печати изображения с рамкой, у меня все получилось.

Что использовать

Вот что вам надо будет приобрести, чтобы попробовать себя в этой деятельности!

✅ Принтер

Epson или HP, позволяющие печатать фотографии с минимальным разрешением в 600 dpi.

Я использую HP Photosmart 109A — это уже довольно старый принтер.

✅ Программное обеспечение

Triaxes StereoTracer и 3DMasterKit — это обязательный пункт, если вы хотите создавать достойные лентикулярные изображения.

Это единственное программное обеспечение, которое уже долгое время присутствует на рынке и прекрасно себя зарекомендовало. Создатели этого ПО вложили в него очень много труда! Приобретайте только его, а не какое-то другое плохо протестированное ПО от неизвестного продавца.

Графический редактор — я использую старую версию Photoshop, но существуют и бесплатные редакторы, которые вы можете достать, например GIMP.

Используйте лентикулярные фото рамки «Event». Начните с пейзажей размером 6×4 дюймов. Данная фирма очень надежный поставщик и гарантирует хорошее качество своих продуктов. Доставка не очень дешевая, но она надежна и безопасна.

✅ Чернила и Бумага

Что бы ни говорила типография, лучше всего использовать фотобумагу типа advanced. Можно начать с формата A4, так как на нем вы можете напечатать 2 изображения размером 6×4 дюйма.

✅ Резак для бумаги

Вам понадобится гильотина или точный резак для бумаги для вырезания изображений 6×4 дюймов из листа формата А4. Плохое качество разрезания приведет к провалу!

Теперь у вас все готово!

1) Создайте изображение карты глубины в оттенках серого;

2) Используйте StereoTracer для обработки цветного изображения и карты глубины;

3) Экспортируйте результаты в 3DMasterKit;

4) Используйте 3DMasterKit для создания итогового лентикулярного изображения;

5) Распечатайте изображение;

6) Примерьте и выровняйте изображение в рамке.

 Создание карты глубины в оттенках серого

Используя графический редактор, откройте вашу 2D фотографию и измените ее размер на 6 дюймов в ширину и 4 в высоту.

Также следует выставить разрешение в 600 DPI. Ваше исходное изображение вряд ли будет иметь такое высокое разрешение. Я использую плагин для Photoshop, которые увеличивает разрешение без потерь. Он используют технологию фракталов, позволяющую воссоздать изображение почти без пикселизации [см. https:// www.on1.com/products/resize].

Есть и другие программные продукты, которые делают похожие вещи, и вам понадобится один из них, чтобы получить изображение с более высоким разрешением, чем ваше фото.

Когда вы получили изображение с разрешением в 600 DPI, продублируйте его как слой. Именно с этим слоем вы будете колдовать, чтобы получить изображение в оттенках серого.

Сохраняйте ваше изображение во время работы. Я сохраняю его в PSD файл, который содержит все слои.

На этом скриншоте показано изображение в оттенках серого, которое я создал. Вы видите окончательное изображение в главном окне.

Я вырезал девушку из продублированного слоя картинки, сохранил ее как слой, заблокировал, а затем проделал то же самое со зданием позади нее.

Затем я использую инструмент «кисть», чтобы затенить два объекта: девушку и здание. Принцип заключается в том, что светлый оттенок серого указывает на то, что части изображения или объекты находятся впереди, а темные цвета — что объекты находятся дальше. Если вы посмотрите на женщину, вы увидите, что я сделал ее выставленную вперед ногу более светлого оттенка серого, чем внутренняя часть платья, которое она отгибает. Для этого нужна практика, и я занимаюсь этим уже много лет.

Это изображение простое, а сложное может занять у вас много часов! Когда вы будете довольны результатами, сохраните слои в оттенках серого, предварительно объединив их.

Проделайте то же самое для всех цветных слоев, чтобы в итоге вы получили только один серый слой и один цветной слой. Сохраните изображение как PSD-файл с другим именем файла. Например, ‘цветной-и-серый.psd’. Возможно, вам придется вернуться к изображению и заново отредактировать многослойную версию, чтобы позже получить хороший результат!

Используйте размытие по Гауссу на слое в оттенках серого, а затем сохраните его, например, как «серый.jpg». Сохраните цветное изображение как «цветной.jpg». Лучше всего размывать изображения в сером цвете именно таким образом. Я обнаружил, что если этого не сделать, то позже могут возникнуть проблемы! Сравните размытое изображение в серой гамме справа с приведенным выше.

Не размывайте цветное изображение.

Использование StereoTracer для обработки цветного изображения и карты глубины

Загрузите цветное изображение и изображение в оттенках серого в StereoTracer. Приведенный ниже скриншот немного вводит в заблуждение, поскольку программное обеспечение уже сгенерировало нужный мне результат.

Я генерирую изображения, выбрав «Сгенерировать кадры» в пункте меню «Изображение». Выберете «Дополнительно» и укажите 20 кадров в диалоговом окне, затем нажмите «Параметры». Используйте эти значения в следующем окне меню: Параллакс=8, Плоскость нулевого параллакса=127, Заполнение краев = Клонирование, Реконструкция фона = 95%, Распознавание объектов = Включено, сглаженная карта глубины.

Потом вы можете узнать подробнее об этих значениях, прочитав справочные материалы к программному обеспечению, и поиграть с ними, когда будете экспериментировать и совершенствовать свои навыки. Выберите «ОК», а затем «Запуск». Будет создано 20 новых изображений. Вы можете посмотреть результат в режиме анимации, чтобы оценить его.

Полученные 20 изображений представляют собой 20 слегка отличающихся друг от друга изображений объекта. Эти изображения будут использованы для создания фрагментов изображения (полос), которые будут точно соответствовать вашему линзовому растру с разрешением 60 LPI. Но сначала вам нужно выбрать пункт «Изображение» из верхнего меню и выполнить следующий шаг: ЭКСПОРТ В 3DMasterKit.

Существует формула, которую можно использовать для определения количества создаваемых изображений. Эта формула такова:

N=2*Res/LPI.

Res — разрешение принтера в PPI (пиксели на дюйм)

LPI — шаг растра (линзы на дюйм)

2 — коэффициент, который обычно дает хорошие результаты.

В нашем случае, используя предложенные мною значения (наше изображение имеет разрешение 600 DPI, шаг растра составляет 60 LPI), получаем N = 600 / 60×2 = 20 изображений!

Как только вы создадите свое первое идеальное лентикулярное изображение, вы можете использовать файлы справки к программному обеспечению, чтобы узнать о процессе больше и освоить технологию. Я хочу, чтобы ваш первый опыт оказался успешным и вдохновил  вас на создание других изображений, что позволило бы вам стать экспертом! StereoTracer также позволяет создавать изображение карты глубины в оттенках серого (избавляя вас от необходимости делать всю эту кропотливую работу в Photoshop или другом графическом редакторе). ПО использует левое и правое изображение стереопары и создает карту глубины.

Несмотря на эту неплохую опцию, предложенную создателями программного обеспечения, я считаю, что мой мозг лучше, чем алгоритмы, используемые для определения точного изображения карты глубины, но позже вы можете изучить и эту опцию, что поможет сэкономить вам много времени.

Использование 3DMasterKIt для создания итогового лентикулярного изображения

Первое, что нужно сделать, это обрезать изображение. Выберите «Редактировать» в верхнем меню, а затем введите значение — 6 дюймов в ширину и 4 дюйма в высоту. См. мой скриншот ниже!

Следующий шаг — выбираем вкладку «Растр» (см. вторую строку верхнего меню). Убедитесь, что у вас выставлен размер в 6х4 дюймов, выбран шаг в 60 PPI, а шаг растра составляет 60 LPI. Но мы пока не готовы распечатывать изображение. Несмотря на то, что рамки EVENT имеют шаг растра в 60 LPI, характеристики такого тонкого материала могут варьироваться от партии к партии.

Вам нужно провести питч-тест, чтобы определить точное количество LPI. Последняя партия рамок EVENT, которые я получил, имела шаг в 60.2 LPI, поэтому я ввел именно это значение в окошко, а не 60. Я не могу в достаточной степени выразить, насколько это важно! Разница всего в 0,2 LPI будет критической для вашего успеха, который может обернуться провалом. Именно эти параметры нужно будет ввести, когда вы будете тестировать технологию впервые. См. изображение.

Напечатайте тест на бумаге, которую вы будете использовать для печати ваших изображений (фотобумага). После того, как вы повернете распечатанное изображение на 90 градусов, результат (здесь я его уменьшил, чтобы уместить на этой странице) будет выглядеть следующим образом:

Каждый столбец соответствует шагу растра с разницей в 0,1 lpi. Приложите открытую рамку EVENT к распечатке, убедившись, что она точно выровнена. Меняйте угол зрения и понаблюдайте за тем, как каждый столбец меняет цвет.

Тот столбец, который меняется для каждого из цветов — красного, синего, зеленого, так что каждый цвет полностью занимает всю колонку, прежде чем перейти к следующему цвету, — это правильный шаг растра вашей рамки EVENT. Мои правильно меняют цвет на значении 60,2, которое вы можете найти сверху над столбцом.

Убедитесь, что перед тем, как делать питч-тест, вы выбрали правильный принтер и его свойства (600 DPI, фотобумага, формат А4 и т.д.),иначе вы получите неточный результат.

Создание питч-теста может показаться чрезмерно сложным, но на практике большинство переменных и параметров уже заданы по умолчанию. Вам просто нужно настроить несколько параметров, и как только вы узнаете точный шаг вашей лентикулярной рамки, вам не нужно будет делать это снова, пока вы не закажете другую партию.

Введите новый и точный LPI (60, 2 в моем случае) в поле, где изначально у вас было 60 lpi, и сгенерируйте свое изображение либо в формате .BMP, либо в формате .TIF. Обычно я использую .TIF.

Откройте полученное изображение в своем редакторе и оптимизируйте его, слегка осветлив. При использовании лентикулярных рамок EVENT отражение света от изображения уменьшается, поэтому вам нужно компенсировать это, сделав его ярче. Распечатайте изображение, убедившись, что принтер настроен на разрешение 600 DPI и что вы используете правильную бумагу.

Не печатайте изображение без рамки. Выберете параметр «Рамка».

Вырежьте изображение размером 6х4 дюйма из бумаги формата А4. Убедитесь, что вы вырезали картинку точно, и что ее стороны прямые и параллельны друг другу! Я использую скользящий резак для бумаги, чтобы получить хорошие результаты.

Вставьте картинку в рамку Event, аккуратно выровняв ее так, чтобы при повороте / наклоне закрытой рамки из стороны в сторону не происходило искажения. Если вы видите, что по диагонали изображения происходит деформация, ваша рамка и картинка не выровнены должным образом.

Подгоняйте изображение к рамке до получения идеального результата (это кропотливая, но выполнимая работа). Затем аккуратно приложите силиконовую эластичную ленту к самому верху, чтобы рамка была плотно закрыта и, таким образом, изображение равномерно прижималось к задней части лентикулярного листа.

Надеюсь, сейчас вы смотрите на свое первое самодельное лентикулярное изображение и чувствуете гордость. А если нет, то проверьте, не допустили ли вы какую-нибудь небольшую ошибку, и повторите попытку.

Вначале мне потребовалось несколько попыток, чтобы понять, какие мелкие ошибки я допускал, но как только вы приноровитесь, у вас больше не будет проблем. Нет смысла иллюстрировать здесь процесс создания готовой картинки в рамке, так как вы все равно не увидите 3D эффекта.

Однако, если вы хотите, чтобы я прислал вам пример такой работы, я могу сделать это за небольшую плату в размере 15 фунтов плюс почтовые расходы: то есть еще плюс 3,75 фунтов стерлингов или 6,50 долларов США. Я не хочу зарабатывать деньги на членах клуба любителей 3D, но создание примеров таких работ — это задача, требующая индивидуального подхода, а также много времени и материальных затрат.

Вы можете сначала написать мне на электронную почту, чтобы убедиться, что у меня есть лишние рамки, и узнать о способах оплаты и т.д.: molsmith@fastmail.fm. Я надеюсь, что смогу начать предоставлять исходные материалы (рамки Event) в небольших количествах к тому времени, когда вы прочтете это.

Я также создал 10 последовательностей кадров в виде анимации, использовав 10 кадров из домашнего видео и т. д., рамки 3D Event и программное обеспечение, описанное в этой статье. Нужно повернуть рамку в портретный режим, и тогда линзы будут проходить через короткую сторону.

Чтобы увидеть анимацию, вы наклоняете ее вверх-вниз, а не вращаете вправо-влево. Также можно сделать варио-изображения, но эффект лучше достигается не с помощью 3D рамок (изогнутые линзы), а с помощью специальных варио-рамок (пирамидальные линзы).

Да, поначалу все это кажется довольно сложным, в основном из-за ошибок, которые человек допускает, когда использует разное программное обеспечение, материалы и принтеры, и пытается добиться того, чтобы все это совпадало между собой на 100%. Меньшее, что может случиться — это неудачный результат в конце. Но как только вы во всем разберетесь, вы поймете, что это работает! Я желаю вам всяческих успехов.

Мол Смит, 20 февраля 2022 г., www.3d-art.net и www.molsmith.net

Кодирование картинки для стерео — варио печати

Перед тем, как кодировать стерео картинку, необходимо подготовить серию ракурсов. Пример подготовки ракурсов в программе Photoshop, приведен в видео уроке ниже.

Подготовка ракурсов в программе photoshop

Photoshop, After Effects, 3D Max (или аналоги), а так же фотоаппарат — дают все необходимые средства, чтобы воплотить абсолютно любую идею стерео или варио изображения и подготовить ракурсы для кодировки.

Когда кадры готовы, необходимо определить LPI, с которым будет кодироваться картинка. После чего, перед загрузкой кадров в программу, стоит ввести LPI просмотра, чтобы программа рассчитала нужное количество ракурсов, и потом не пришлось бы их загружать заново. А так, можно использовать любой порядок работы.

Максимальное количество кодируемых ракурсов во всех версиях программы – 1000. Должно хватить под любые нужды.

Размер кодируемой картинки без поворота специально не ограничивался программными средствами, так что тут все зависит от объема оперативной памяти на компьютере. Но, нужно учитывать, что кодирование картинки 150 на 150 см 1200 ppi потребует до 40 Гб оперативной памяти. Если оперативки на компьютере не много, можно перед кодированием(без поворота!), в режиме изменения пропорций, ужать картинку в 2,3 – 5 или 10 раз по высоте, а потом восстановить нужный размер в Photoshop. Разницы в результате не будет (получится некоторый аналог кодирования, без изменения разрешения по вертикали, как у 3d mix). Но все равно, только открытие картинки 150 на 150 см 1200 ppi в Photoshop сразу заберет не менее 20 Гб оперативной памяти. Это нужно учитывать, если планируете работать с большими изображениями.

Размер кодируемой картинки с поворотом ограничен 32600 пикселей, из-за бага в используемой графической библиотеке.

Совет: При умении работать с лентикуляром, результат печати стерео картинки при кодировании в 3dmasterkit, 3d mix photoprojector или LentiKlyaks — визуально абсолютно одинаков. Различия могут быть только в дополнительных функциях, таких как печать с поворотом, выставление удобных настроечных меток.. и т.д. (проверено лично при разработке программы). И если не получается хорошо сделать в одной программе, то в другой тоже не получится. Нужно разбираться в чем причина, а не тратить лишние деньги на другое ПО.

Кодирование и печать стерео картинки

Автор статьи Остроушко Евгений Алексеевич студия дизайна Клякса. Копирование и размещение данной информации на других интернет ресурсах без согласия автора — запрещено!

Настоящее изобретение относится к декоративному поверхностному покрытию и может быть использовано в печатающих устройствах. Декоративное поверхностное покрытие (1) содержит опорный слой (2), декоративный слой (3) с лентикулярным декоративным узором и прозрачный рабочий слой (4) с лентикулярной поверхностью (5), содержащей линейную решетку продольных лентикулярных линз. Непрерывный способ изготовления декоративного поверхностного покрытия (1), обладающего лентикулярным эффектом, включает наличие опорного слоя (2). Кроме того, способ предусматривает нанесение на опорный слой (2) декоративного слоя (3), содержащего лентикулярный декоративный узор. На декоративный слой (3) наносят прозрачный рабочий слой (4). Затем выполняют тиснение верхней поверхности прозрачного рабочего слоя (4) с формированием лентикулярной поверхности (5), содержащей продольные лентикулярные линзы. На поверхность прозрачного слоя (4) наносят лаковый слой (8). Затем нагревают слои с образованием поверхностного покрытия (1). Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления поверхностного покрытия и обеспечение возможности простого ухода за полученным покрытием. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл, 1 пр.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к поверхностному покрытию с лентикулярным эффектом и к способу изготовления подобного поверхностного покрытия.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из уровня техники известны синтетические поверхностные покрытия, в частности покрытия для пола и стен.

Гомогенные (или безосновные) поверхностные покрытия или многослойные поверхностные покрытия, содержащие нижний слой, называемый «опорным слоем», и верхний слой, известный как «рабочий слой», отличаются от других полимерных листовых материалов своими особыми свойствами — хорошими акустическими характеристиками, упругостью, устойчивостью к механическим и химическим воздействиям, а также влагонепроницаемостью и устойчивостью к образованию пятен.

Существует потребность в поверхностных покрытиях с эффектом объемного или трехмерного изображения.

В патентном документе WO 2010/018096 описано гомогенное поверхностное покрытие с похожим на рельеф узором, содержащее неравномерно расположенные, неспекшиеся, отдельные окрашенные полимерные частицы, которые неравномерно включены в по существу прозрачную или полупрозрачную полимерную матрицу и, преимущественно, окружены этой матрицей.

Однако даже в случае получения в таких поверхностных покрытиях изображения, похожего на рельеф, их декоративный узор визуально воспринимается как статичный, а при изменении угла наблюдения не возникает эффекта изменяющегося или движущегося изображения.

С другой стороны, из уровня техники известны способы получения в журналах, газетах, брошюрах или упаковочные материалах таких визуальных эффектов, как трехмерное изображение, анимация, вариоэффект, морфинг, увеличение масштаба, уменьшение масштаба, стереоскопический эффект или сочетания вышеуказанных эффектов. Указанные визуальные эффекты, как правило, получают способом лентикулярной печати, технологии, обеспечивающей формирование лентикулярных эффектов, т.е. визуальных эффектов, создаваемых множеством изображений.

Технология лентикулярной печати обычно включает этап печати лентикулярных элементов информации, обычно двухмерных элементов информации, таких как слова, рисунки и/или графические изображения, на опорной поверхности. Лентикулярная информация обычно содержит по меньшей мере два различных элемента информации.

Например, лентикулярное изображение может содержать множество полос изображений, соответствующих множеству изображений, причем каждая полоса составлена из множества смежных линий сегментов изображения, расположенных рядом. Затем на лентикулярные элементы информации или на изображение накладывают лентикулярный растр, при этом на каждый элемент информации или полосу изображения накладывают одну цилиндрическую линзу.

Лентикулярный растр, через который видна лентикулярная информация, обычно выполняют из пластика, например полиэстера, поливинилхлорида (ПВХ), поликарбоната, полиэтилентерефталата (ПЭТ), аморфного полиэтилентерефталата (АПЭТ) и подобных материалов.

Как правило, современные методы изготовления лентикулярной продукции предусматривают наличие нескольких отдельных технологических этапов, в ходе которых на опорной поверхности печатают лентикулярную информацию, а затем на указанную опорную поверхность накладывают отдельно изготовленный лентикулярный растр, при этом соединение растра с опорной поверхностью могут также выполнять и путем ламинирования.

В патентном документе US 4816319 приведено описание поверхностного покрытия, содержащего материал подложки, непроницаемое покрытие, содержащее декоративный рисунок, являющийся частью непроницаемого покрытия, и рельефные прозрачные или полупрозрачные элементы, отпечатанные на указанном непроницаемом покрытии. Рельефные элементы выполнены в виде выпуклых линзовых элементов и содержат тиксотропный пластик с частицами твердого материала. Однако процесс изготовления такого покрытия сложен и не позволяет получить поверхностное покрытие, предусматривающее возможность простого ухода за таким покрытием.

ЗАДАЧА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения состоит в обеспечении поверхностного покрытия с лентикулярным эффектом, не имеющего недостатков покрытий, известных из уровня техники, а также способа изготовления подобного поверхностного покрытия.

Дополнительной задачей изобретения является обеспечение альтернативного поверхностного покрытия с лентикулярным эффектом и способа изготовления подобного поверхностного покрытия.

Кроме того, задачей настоящего изобретения является обеспечение поверхностного покрытия с лентикулярным эффектом, предусматривающего возможность простого ухода за этим покрытием.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к декоративному поверхностному покрытию, содержащему опорный слой, декоративный слой с лентикулярным декоративным узором и по существу прозрачный рабочий слой с лентикулярной поверхностью, содержащей линейную решетку из продольных лентикулярных линз.

В соответствии с конкретными вариантами осуществления предложенное декоративное поверхностное покрытие может содержать один из нижеприведенных признаков или любую комбинацию этих признаков:

лентикулярные линзы имеют ширину «р» центральной части, равную 0,1-1 мм, радиус «r» кривизны, равный р/1-р/10, толщину «е» лентикулярной линзы, равную 0,3-6 мм, и толщину «h», равную r/0,2-r/5;

частота расположения лентикулярных линз составляет 10-200 линз/дюйм (4-80 линз/см),

длина продольных лентикулярных линз соответствует по существу ширине или длине указанного рабочего слоя;

декоративное поверхностное покрытие содержит лаковый слой, покрывающий по существу прозрачный рабочий слой;

декоративное поверхностное покрытие содержит подстилающий слой;

декоративный слой содержит пригодный для печатания слой, покрытый по меньшей мере одной краской;

опорный слой, декоративный слой и/или по существу прозрачный рабочий слой выполнены из материала на основе поливинилхлорида.

Настоящее изобретение также относится к непрерывному способу изготовления предложенного декоративного поверхностного покрытия, причем данный способ включает следующие этапы:

обеспечивают наличие опорного слоя;

на указанный опорный слой наносят декоративный слой, содержащий лентикулярный декоративный узор;

на указанный декоративный слой наносят по существу прозрачный рабочий слой;

выполняют тиснение верхней поверхности указанного по существу прозрачного рабочего слоя с формированием лентикулярной поверхности, содержащей продольные лентикулярные линзы;

на поверхность по существу прозрачного рабочего слоя, на которой выполнено тиснение, наносят лаковый слой; и

нагревают указанные слои с образованием поверхностного покрытия.

В соответствии с конкретными вариантами осуществления предложенный непрерывный способ может включать один из нижеприведенных признаков или любую комбинацию этих признаков:

длина продольных лентикулярных линз соответствует по существу ширине или длине указанного рабочего слоя;

если опорный слой является пористым, то данный способ дополнительно включает этап покрытия указанного опорного слоя составом на основе полимера;

этап нанесения декоративного слоя включает этап нанесения пригодного для печатания слоя на опорный слой и этап печати на указанном пригодном для печатания слое лентикулярного декоративного узора;

этап нагревания данных слоев выполняют перед этапом тиснения и этапом нанесения лакового слоя;

опорный слой, и/или декоративный слой, и/или прозрачный рабочий слой выполнены из материала на основе поливинилхлорида;

лентикулярный эффект выбирают из группы эффектов, включающей: переход от одного узора к другому, переход от одного узора к множеству узоров, многоцветное изменение, эффект трехмерного изображения, анимацию, вариоэффект, морфинг, увеличение масштаба, уменьшение масштаба, стереоскопический эффект или сочетание указанных эффектов.

Термин «нанесение» и «нанесенный» следует понимать как выполнение этапа или этапов любого подходящего технологического процесса, в ходе которого на одном слое формируют другой слой, или один слой вводят в контакт с другим слоем.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 схематически показан первый вариант осуществления предложенного многослойного поверхностного покрытия;

на фиг.2 схематически показан второй вариант осуществления предложенного многослойного поверхностного покрытия;

на фиг.3 схематически показан третий вариант осуществления предложенного многослойного поверхностного покрытия;

на фиг.4 схематически показан четвертый вариант осуществления предложенного многослойного поверхностного покрытия;

на фиг.5 схематически показана часть верхней поверхности рабочего слоя в соответствии с первым вариантом осуществления предложенного многослойного поверхностного покрытия;

на фиг.6 схематически показаны различные этапы предложенного непрерывного процесса.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к декоративному поверхностному покрытию, предпочтительно многослойному поверхностному покрытию 1, в, частности, к покрытию пола или стены, содержащему опорный слой 2, декоративный слой 3 и по существу прозрачный рабочий слой 4, как показано на фиг.1.

В качестве опорного слоя 2 может выступать любой подходящий слой. Предпочтительно такой слой представляет собой бесконечное полотно, несущее на себе другие слои, составляющие многослойное поверхностное покрытие 1, и обеспечивает формоустойчивость готового изделия. Данный слой предпочтительно выполнен из волокнистого материала, например стеклоткани, текстиля, бумаги или картона, изготовленного из целлюлозы или минеральных волокон.

Если опорный слой 2 выполнен и пористого волокнистого материла, то на него может быть нанесен пропиточный слой, который может быть выполнен из любого полимерного материала, например ПВХ или полиолефина с наполнителем или без него. Если в составе пропиточного слоя присутствуют наполнители, то их количество составляет 100-400 phr (частей на сто), предпочтительно 100-200 phr (массовая доля по отношению к базовому полимеру). Наполнители могут быть выбраны из группы, включающей карбонаты кальция, мел, каолин и тальк.

В соответствии с другим вариантом осуществления опорный слой 2 представляет собой слой материала на основе полимера. В его состав может входить смола ПВХ или полиолефиновая смола или комбинация полиолефиновых смол. Материал опорного слоя 2 может быть уплотненным или вспененным. Он может содержать наполнители в количестве 100-400 phr, предпочтительно 100-200 phr. Опорный слой 2 может дополнительно содержать присадки, например пластификатор, регулятор вязкости, термостабилизатор, красители и другие присадки, используемые в пастах ПВХ.

Во всех вариантах осуществления толщина опорного слоя 2 составляет 0,1-3 мм, предпочтительно 0,2-2 мм, наиболее предпочтительно — около 0,4 мм.

Декоративный слой 3 содержит один слой или несколько слоев, причем каждый слой содержит одну или несколько красок, данный слой или слои наносят на верхнюю поверхность опорного слоя 2 или на пропиточный слой.

Предпочтительно декоративный слой 3 наносят поверх любого подходящего грунтовочного слоя, нанесенного на верхнюю поверхность опорного слоя 2, или на верхнюю поверхность пропиточного слоя.

В предпочтительном варианте осуществления (фиг.3) декоративный слой 3 содержит пригодный для печатания слой 6, уплотненный или вспененный, выполненный из состава на основе полимера, на который нанесен один слой или несколько слоев краски или нескольких красок.

Предпочтительно пригодный для печатания слой 6 выполнен из состава на основе ПВХ или полиолефина с наполнителем или без него, подходящего для связывания и закрепления отпечатанной краски или красок. Предпочтительно толщина пригодного для печатания слоя 6 составляет 0,01-2 мм, предпочтительнее около 0,25 мм. Предпочтительно количество наполнителя составляет 0-400 phr, более предпочтительно 100-200 phr.

Во всех вариантах осуществления декоративного слоя 3 указанный декоративный слой 3 содержит лентикулярный декоративный узор, который в предложенном поверхностном покрытии при изменении угла зрения, под которым происходит наблюдение лентикулярных линз, воспринимается как изменяющийся или движущийся. Декоративный узор предпочтительно содержит по меньшей мере два чередующихся декоративных узора, которые видны по меньшей мере под двумя углами наблюдения. Далее по меньшей мере два декоративных узора составляют, сегментируют, чередуют и наносят так, чтобы получить лентикулярный декоративный узор. Подобный составной декоративный узор может содержать элементы информации одного типа, например цвета, слова, рисунки, чертежи, изображения или графику, или может содержать элементы информации разных типов, и представлять собой, например, комбинацию цветов, слов, рисунков, чертежей, картинок и/или графики.

В предпочтительном варианте осуществления лентикулярный декоративный узор содержит по меньшей мере два чередующихся цвета, что позволяет обеспечить лентикулярный эффект в виде изменения цвета. Однако лентикулярный декоративный узор также может содержать несколько чередующихся цветов для обеспечения многоцветных изменений.

По существу прозрачный рабочий слой 4 представляет собой слой, по существу не содержащий пигмента и наполнителей и имеющий состав на основе ПВХ, полиэтилентерефталата (ПЭТ), или состав, содержащий кислотный полимер, нейтрализованный или частично нейтрализованный, с образованием ионосодержащего полимера.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления состав прозрачного рабочего слоя 4 представляет собой композицию на основе пластизоля. Подобная композиция может дополнительно содержать пластификатор, термостабилизатор, присадку или смесь указанных веществ. Например, в качестве пластификатора может использоваться диизононилфталат ДИНФ (DINP), диоктилтерефталат (ДОТФ) или изононилбензоат (ИНБ). В качестве термостабилизатора, например, может использоваться оксид цинка ZNO, бариево-цинковый (Ba-Zn) комплекс или кальциево-цинковый (Ca-Zn) комплекс. В качестве присадки может выступать регулятор вязкости, например сложный эфир гликоля, углеводороды ароматического и алифатического ряда.

По существу прозрачный рабочий слой 4 может содержать матирующее вещество, пигмент или наполнитель в очень низкой концентрации, однако для создания лентикулярного эффекта необходимо обеспечить прозрачность. Содержание пигмента или наполнителя составляет 0-3 phr. Предпочтительно прозрачный рабочий слой 4 образует на декоративном слое 3 непрерывный слой с толщиной 0,1-2 мм, предпочтительнее 0,3-0,4 мм.

На верхней поверхности по существу прозрачного рабочего слоя 4 имеется лентикулярная поверхность 5, играющая роль лентикулярного растра, как показано на фиг.1-5. Лентикулярная поверхность 5 содержит выпуклости, образующие тонкую линейную решетку из продольных лентикулярных линз, проходящую по всей ширине и длине рабочего слоя 4. Каждая линза представляет собой секцию в виде длинного выпуклого цилиндра, который обеспечивает фокусирование и проходит, по существу, по всей длине лентикулярного декоративного узора. Однако возможно использование линз других форм или профилей, таких как, например, пирамидальные, трапецеидальные, параболические и подобные им.

Лентикулярные линзы лентикулярной поверхности 5 выбирают так, чтобы согласовать лентикулярный декоративный узор с расстоянием, на котором данный лентикулярный узор будет наблюдаться. В идеальном случае указанное расстояние равно среднему росту человека.

Предпочтительно центральная часть «р» или ширина лентикулярных линз (фиг.5), составляет 0,10-1 мм, радиус «r» кривизны линзы равен р/1-р/10, толщина «е» линзы равна 0,3-6 мм, а толщина «h» рабочего слоя под изогнутой поверхностью линзы равна r/0,2-r/5.

Длина продольных лентикулярных линз соответствует либо ширине, либо длине поверхностного покрытия в зависимости от направления выполнения выпуклостей. Предпочтительно длина продольных лентикулярных линз соответствует ширине рабочего слоя 4.

В соответствии с другим вариантом осуществления длина продольных лентикулярных линз меньше либо ширины, либо длины поверхностного покрытия в зависимости от направления выполнения выпуклостей. Таким образом, лентикулярная поверхность 5 не проходит по всей поверхности по существу прозрачного рабочего слоя 4. Следовательно, слой 4 может содержать одну или несколько граничных зон или свободных участков, не содержащих лентикулярных линз.

Частота расположения лентикулярных линз составляет 10-200 линз/дюйм (4-80 линз/см), предпочтительно 30-80 линз/дюйм (12-32 линз/см).

Как показано на фиг.4, предложенное многослойное поверхностное покрытие 1 может дополнительно содержать подстилающий слой 7, представляющий собой уплотненный (не вспененный) или вспененный слой на основе полимера, улучшающий физико-механические свойства многослойного поверхностного покрытия 1, в частности звукоизоляционные или теплоизоляционные свойства. Он может содержать смолу ПВХ или полиолефиновую смолу или комбинацию полиолефиновых смол. Предпочтительно указанный слой может содержать любой подходящий наполнитель в количестве 0-400 phr, предпочтительнее 100-200 phr.

Толщина подстилающего слоя 7 составляет 0,1-4 мм.

Как показано на фиг.2, многослойное поверхностное покрытие 1 может дополнительно содержать лаковый слой 8, нанесенный и отвержденный на лентикулярной поверхности 5 по существу прозрачного рабочего слоя 4.

Предпочтительно лаковый слой 8 имеет термостойкий состав, содержащий нетермопластичный полимер, представляющий собой полимер, отверждаемый под воздействием ультрафиолетового (УФ) или теплового излучения. В качестве такого полимера могут выступать, например, алифатические, анионные или отверждаемые под воздействием УФ-излучения полиуретановые дисперсии, например, выпускаемые под торговой маркой Bayhydrol® UV ХР 2721.

Предпочтительно лаковый слой 8 имеет толщину 0,001-0,2 мм, более предпочтительно 0,005-0,02 мм.

Предпочтительно максимальная толщина готового многослойного поверхностного покрытия 1 составляет 11,2 мм, предпочтительнее 0,5-10 мм, более предпочтительно 2-4 мм, еще более предпочтительно около 3 мм.

Получаемый лентикулярный эффект заключается либо в переходе от одного узора к другому, либо к нескольким другим узорам, многоцветных изменениях, эффекте трехмерного изображения, анимации, вариоэффекте, морфинге, увеличении масштаба, уменьшении масштаба, стереоскопическом эффекте или их сочетании.

Настоящее изобретение также относится к способу изготовления предложенного поверхностного покрытия.

Как показано на фиг.6, данный способ представляет собой непрерывный процесс, включающий этапы подачи опорного слоя 2, например волокнистого материала в виде рулона 8, на непрерывный транспортер 7, который перемещает опорный слой 2 к нескольким выполняющим покрытие или ламинирование устройствам 9, 10, 12, 14 и 17, обеспечивающим непрерывный технологический процесс. В предпочтительном варианте осуществления опорный слой 2 используется в качестве непрерывного транспортера 7.

Так как обычно материал опорного слоя 2 поставляется в виде рулонов, то предлагаемый способ может в качестве первого этапа дополнительно включать этап, на котором посредством разматывающего устройства осуществляют разматывание опорного слоя 2, обеспечивая непрерывный технологический процесс путем создания бесконечного полотна.

В вариантах осуществления, в которых опорный слой 2 является пористым, предлагаемый способ может в качестве первого этапа включать этап, на котором указанный слой посредством пропиточного устройства 9 покрывают составом на основе полимера, содержащим или не содержащим наполнители, например составом на основе ПВХ. Однако также можно использовать либо ламинирование листового материала на основе полимера на опорном слое 2, либо ламинирование опорного слоя 2 на листовом материале на основе полимера.

В вариантах осуществления, в которых опорный слой 2 представляет собой уплотненный слой, подобный этап пропитки является необязательным.

Указанный способ дополнительно включает этап нанесения декоративного слоя 3, содержащего лентикулярный декоративный узор, выполняемый либо нанесением на верхнюю поверхность опорного слоя 2 по меньшей мере одной краски с использованием любого подходящего печатающего устройства 11, либо нанесением пригодного для печатания слоя 6 с использованием устройства 10 до нанесения на указанный слой 6 по меньшей мере одной краски печатающим устройством 11.

Печатающее устройство 11 может быть, например, устройством глубокой печати или цифровым печатным устройством.

Предпочтительно краска или краски, используемые для печатания лентикулярного декоративного узора, могут представлять собой любые подходящие краски, которые быстро высыхают, переходя из жидкой в твердую форму. Данная краска или краски предпочтительно представляют собой краски, отверждаемые под воздействием температуры или ультрафиолетового излучения.

Предпочтительно краску или несколько красок наносят на верхнюю поверхность опорного слоя 2 или пропиточного слоя или на пригодный для печатания слой 6, который является промежуточным слоем, расположенным между опорным слоем 2 и рабочим слоем 4, и/или на нижнюю поверхность по существу прозрачного рабочего слоя 4. Более предпочтительно слой или слои, на которые наносят краску или краски, предварительно подвергают желатинизации для образования по существу твердой, а не жидкой формы.

В качестве печатающего устройства 11 может использоваться любое подходящее печатающее устройство, содержащее множество печатающих головок, обеспечивающих качественную печать многоцветного лентикулярного узора.

Предпочтительно лентикулярный декоративный узор печатают с плотностью 200-2000 точек/дюйм (DPI) (79-790 точек/см), более предпочтительно 600-1500 точек/дюйм (236-591 точек/см).

Опционально, перед этапом нанесения декоративного слоя 3 могут наносить подходящий для печатания грунтовочный слой.

Предлагаемый способ дополнительно включает этап нанесения поверх декоративного слоя 3 по существу прозрачного рабочего слоя 4 с использованием устройства 12. Указанное устройство представляет собой устройство для нанесения покрытия, каландр, или экструдер.

Лентикулярную поверхность 5 на прозрачном слое 4 получают с использованием любого подходящего средства, предпочтительно с помощью средства 13 для тиснения, выполненного с возможностью формирования линейной решетки из продольных выпуклых линз, проходящей по всей ширине и длине рабочего слоя 4.

Указанный способ дополнительно включает этап нанесения на лентикулярную поверхность 5 рабочего слоя 4 лакового слоя 8, осуществляемого с помощью лакировальной машины 14 посредством любой подходящей методики нанесения лака. Предпочтительно лаковый слой 8 наносят методом прокатывания или распыления с последующим отверждением под воздействием ультрафиолетового излучения или нагревания.

Лаковый слой 8 наносят перед этапом нагревания, чтобы защитить лентикулярную поверхность 5 от деформации и разрушения формы линз во время воздействия на них тепла в нагревательном устройстве 15.

Этап нагревания выполняют с помощью нагревательного устройства 15 при температуре 170°С-210°С, предпочтительнее около 195°С в течение 1-4 мин, предпочтительно в течение 2-2,5 мин.

В качестве нагревательного устройства 15 выступает или печь, или применяемые при желатинизации цилиндры.

В ходе этапа нагревания происходит слипание всех слоев, образующих предложенную декоративную поверхность, а также вспенивание соответствующих слоев для образования структуры и обеспечения целостности готового изделия.

Для вариантов осуществления, содержащих по меньшей мере один слой, предпочтительно несколько слоев, на основе ПВХ, которые наносятся в жидком виде, этап нагревания представляет собой этап желатинизации состава или составов на основе ПВХ.

В тех вариантах осуществления, в которых предлагаемая декоративная поверхность содержит один или несколько слоев, чувствительных к нагреванию и/или давлению и которые могут разрушиться в ходе этапа тиснения, что относится, в частности, к вспененному пригодному для печатания слою 6, этап тиснения и этап нанесения лакового слоя 8 выполняют после этапа нагревания или желатинизации.

Средства 13 или 16 для тиснения по существу являются одинаковыми и относятся к механическим средствам. Предпочтительно средства 13 или 16 содержат валик для тиснения или множество валиков, например гравированные цилиндры, содержащие канавки (отрицательные формы), соответствующие лентикулярным линзам для создания на верхней поверхности прозрачного рабочего слоя 4.

В качестве валика для тиснения предпочтительно используют стальной валик с защитным хромовым покрытием, имеющий диаметр 150-550 мм, предпочтительно 350-400 мм. Тиснение выполняют при температуре 140°С-200°С, предпочтительно при 175°С, при этом линейное давление между лентоведущим валиком и валиком для тиснения должно составлять 20-100 кг/см, предпочтительно 50 кг/см.

Предлагаемый способ может дополнительно содержать этап, на котором поверхностное покрытие, выполняемое в соответствии с данным изобретением, разрезают на сегменты определенной длины с образованием плиток или рулонов поверхностного покрытия.

Во всех вариантах осуществления под терминами «нанесение» или «нанесенный» следует понимать выполнение любого подходящего технологического этапа, на котором один слой формируют на другом слое или приводят в контакт с другим слоем. Таким образом, указанные слои могут быть выполнены посредством покрытия другого слоя соответствующим составом или посредством формирования из любого подходящего состава слоя, который наносится на другой слой посредством каландрования или экструзии.

Примеры

Пример 1

В одном примере стеклоткань (40 г/м2) покрывают составом на основе ПВХ, имеющим жидкую форму, формируя, таким образом, на стеклоткани пропиточный слой. После желатинизации толщина пропитанной стеклоткани составляет около 0,5 мм. Перед проведением предварительной желатинизации на пропитанную основу в жидком виде наносят декоративный слой 3 толщиной 0,3. На указанном декоративном слое 3 печатают лентикулярный декоративный узор, формируя древесный или плиточный узор с вариоэффектом, а затем в жидком виде наносят рабочий слой 4 толщиной 0,3 мм. После желатинизации выполняют тиснение слоя 4, формируя, таким образом, лентикулярную поверхность 5. Затем на тисненую поверхность наносят полиуретановый (PU) лак 8. На обратную сторону поверхностного покрытия в качестве изоляционного слоя наносят подстилающий вспененный материал толщиной около 1,3 мм. Общая толщина готового поверхностного покрытия, содержащего подстилающий вспененный материал, составляет около 3 мм.

Пример 2

В другом примере стеклоткань (40 г/м2) покрывают составом на основе ПВХ, имеющим жидкую форму, формируя, таким образом, на стеклоткани пропиточный слой. После желатинизации толщина пропитанной стеклоткани составляет около 0,5 мм. Перед проведением предварительной желатинизации на пропитанную основу в жидком виде наносят декоративный слой 3 толщиной 0,2 мм. На указанном декоративном слое 3 в жидком виде печатают лентикулярный декоративный узор толщиной около 0,3 мм, а затем в жидком виде наносят рабочий слой 4 толщиной 0,3 мм. На обратную сторону пропитанной стеклоткани в качестве упрочняющего слоя наносят уплотненное подстилающее покрытие толщиной около 1 мм. После желатинизации и обработки в печи 15 выполняют тиснение рабочего слоя 4, формируя лентикулярную поверхность 5. Затем на тисненую поверхность наносят полиуретановый лак 8. Общая толщина готового поверхностного покрытия, содержащего уплотненное подстилающее покрытие, составляет около 2 мм.

Толщина лакового слоя 8 оценивалась в соответствии со стандартом EN 429, а устойчивость к образованию пятен определялась по стандарту EN 423.

Способность к истиранию оценивалась путем испытания (по методу оценки устойчивости к истираемости с ипользованием прибора Табера (метод TWE)), которое проводилось путем размещения образца поверхностного покрытия, обычно образца диаметром около 105 мм, на абразиметре Табера (Taber Abraser) с абразивным материалом Micro Fine 1500 (шириной 13 мм), наклеенным на резиновые валики. Первый цикл испытаний образца состоял из 20 истираний, после чего на истираемую область наносили деготь. Через 30 мин деготь удаляли ватой, смоченной этиловым или изопропиловым спиртом, и производили визуальную оценку остаточного пятна. Баллом «1» оценивалось состояние образца, при котором пятно дегтя оставалось видимым, а баллом «5» оценивалось состояние, при котором пятна дегтя не было видно. Циклы истираний выполнялись до тех пор, пока образец не получал оценку в «5» баллов. Износоустойчивость образца определялась количеством циклов истирания.

Результаты испытаний приведены в таблице 1.

Таблица 1
Испытание Метод испытания Стандартное поверхностное покрытие без слоя лака Предложенное поверхностное покрытие со слоем лака
Толщина лаковой пленки, мкм EN429 0 8 мкм
Истирание лаковой пленки, количество циклов на абразиметре Табера Метод с использованием абразиметра Табера (TWE) 20 80
Устойчивость к образованию пятен, баллы EN423 3,5 4,14

1. Декоративное поверхностное покрытие (1), содержащее опорный слой (2), декоративный слой (3) с лентикулярным декоративным узором и по существу прозрачный рабочий слой (4) с лентикулярной поверхностью (5), содержащей линейную решетку, состоящую из продольных лентикулярных линз.

2. Покрытие по п.1, в котором указанные лентикулярные линзы имеют ширину «р» центральной части, равную 0,1-1 мм, радиус «r» кривизны, равный р/1-р/10, толщину «е» лентикулярной линзы, равную 0,3-6 мм, и толщину «h», равную r/0,2-r/5.

3. Покрытие по п.1 или 2, в котором частота размещения лентикулярных линз составляет 10-200 линз/дюйм (4-80 линз/см).

4. Покрытие по п.1, в котором длина продольных лентикулярных линз по существу соответствует ширине или длине указанного рабочего слоя (4).

5. Покрытие по п.1, в котором на по существу прозрачный рабочий слой (4) нанесен лаковый слой (8).

6. Покрытие по п.1, дополнительно содержащее подстилающий слой (7).

7. Покрытие по п.1, в котором декоративный слой (3) содержит пригодный для печатания слой (6), покрытый по меньшей мере одной краской.

8. Покрытие по п.1, в котором опорный слой (2), декоративный слой (3) и/или по существу прозрачный рабочий слой (4) выполнены из материала на основе поливинилхлорида.

9. Непрерывный способ изготовления декоративного поверхностного покрытия (1), обладающего лентикулярным эффектом, включающий следующие этапы:
обеспечивают наличие опорного слоя (2);
на указанный опорный слой (2) наносят декоративный слой (3), содержащий лентикулярный декоративный узор;
на указанный декоративный слой (3) наносят по существу прозрачный рабочий слой (4);
выполняют тиснение верхней поверхности указанного по существу прозрачного рабочего слоя (4) с формированием лентикулярной поверхности (5), содержащей продольные лентикулярные линзы;
на поверхность по существу прозрачного рабочего слоя (4), на которой выполнено тиснение, наносят лаковый слой (8);
нагревают указанные слои с образованием поверхностного покрытия (1).

10. Способ по п.9, в котором длина продольных лентикулярных линз соответствует по существу ширине или длине указанного рабочего слоя (4).

11. Способ по п.9, в котором опорный слой (2) является пористым, при этом указанный способ дополнительно включает этап, на котором указанный опорный слой (2) покрывают составом на основе полимера.

12. Способ по п.9 или 10, в котором этап нанесения декоративного слоя (3) включает этап нанесения пригодного для печатания слоя (6) на опорный слой (2) и этап печати на указанном пригодном для печатания слое (6) лентикулярного декоративного узора.

13. Способ по п.9, в котором этап нагревания указанных слоев выполняют перед этапом тиснения и этапом нанесения лакового слоя (8).

14. Способ по п.9, в котором опорный слой (2), и/или декоративный слой (3), и/или прозрачный рабочий слой (4) выполнены из материла на основе поливинилхлорида.

15. Способ по п.9, в котором лентикулярный эффект выбирают из группы эффектов, включающей: переход от одного узора к другому, переход от одного узора к другим узорам, многоцветное изменение, эффект трехмерного изображения, анимацию, вариоэффект, морфинг, увеличение масштаба, уменьшение масштаба, стереоскопический эффект или комбинацию указанных эффектов.


Автор:

Gregory Harris


Дата создания:

10 Апрель 2021


Дата обновления:

18 Май 2023

Линзовидная 3D-печать с использованием Photoshop и струйного принтера - Поделки

Линзовидная 3D-печать с использованием Photoshop и струйного принтера — Поделки

Содержание

  • Шаг 1: сделайте два снимка с бинокулярным неравенством
  • Шаг 2: Найдите ключевую плоскость линзовидного изображения
  • Шаг 3. Совместите общую точку на ключевой плоскости
  • Шаг 4: Обрежьте изображение, чтобы учесть смещение во время выравнивания
  • Шаг 5: измените размер изображения
  • Шаг 6: создайте маску для левого и правого изображения
  • Шаг 7: чередование каждого изображения с созданной маской
  • Шаг 8:

Трехмерная лентикулярная печать — это способ представить трехмерный эффект на плоской поверхности. Идея состоит в том, чтобы использовать пластиковый лист с множеством линз с подкладкой, чтобы свет преломлялся под разными углами для нашего левого и правого глаза. Когда изображение за линзовидным листом спроектировано таким образом, что одно изображение будет видно левым глазом, а другое изображение — правым глазом, наш мозг будет визуализировать трехмерный эффект.

Лентикулярный лист можно приобрести в Интернете на сайте microlens.com по цене около 5 долларов за штуку. В этом уроке мы предполагаем, что вы будете использовать лентикулярный лист размером 8 x 10 дюймов 40 LPI. Далее мы предполагаем, что будут сделаны только два снимка. Если вы используете LPI, отличный от 40, и если вы хотите сделать больше снимков, чтобы окончательное изображение было менее чувствительным к горизонтальному движению головы, обратитесь к исходному руководству в разделе «Учебное пособие по трехмерной лентикулярной печати» на сайте vicgi.com.

Шаг 1: сделайте два снимка с бинокулярным неравенством

Найдите интересующий объект на расстоянии около 2 м от камеры, затем сделайте два снимка по прямой линии со смещением между левым и правым около 60 мм.

См. Инструкции о том, как сделать дорожку для движения камеры по горизонтали, https://www.instructables.com/id/Stereo-Photography-Track-quick-and-dirty.

Вы также можете приобрести ползунок примерно за 100 долларов на сайте http://www.stereoscopy.com/jasper/slide-bars.html.

Как вариант, просто привяжите камеру к отлитой под давлением модели автомобиля и перемещайте ее по прямой.

Если вы просто хотите сделать это в качестве упражнения, вы можете загрузить на этом шаге две картинки с высоким разрешением.

Шаг 2: Найдите ключевую плоскость линзовидного изображения

После того, как фотографии сделаны, концептуально разделите изображение на три плоскости: передний план, средний план и задний план.

Теперь примите решение, которая будет фокальной плоскостью. Фокальная плоскость — это плоскость, не имеющая параллакса. Другими словами, левый и правый глаза будут видеть одно и то же изображение в фокальной плоскости.

Если вы выберете передний план в качестве ключевой плоскости, все, что находится за ним, войдет внутрь лентикулярного изображения. Если вы выберете средний план в качестве фокальной плоскости, передний план выскочит из изображения, а фон войдет в изображение. Если вы выберете фон в качестве фокальной плоскости, средний план и передний план выскочат из изображения, при этом передний план будет ближе к вашим глазам.

Шаг 3. Совместите общую точку на ключевой плоскости

Теперь найдите точку на фокальной плоскости. Цель состоит в том, чтобы выровнять эту точку так, чтобы координата x-y этой точки была одинаковой как на левом, так и на правом изображении. В качестве примера для двух изображений в шаге 1 мы можем выбрать горшок в качестве переднего плана и в качестве фокальной плоскости, или мы можем выбрать стол и стул на среднем плане в качестве фокальной плоскости. Для упражнения выберем последнее, то есть стол и стул в качестве фокальной плоскости.

Открываем обе картинки в фотошопе. Скопируйте и вставьте правое изображение поверх левого изображения. Отрегулируйте [Непрозрачность] правого изображения примерно до 50%, чтобы вы могли видеть сквозь него и левое изображение под ним.

Теперь выберите инструмент [Перемещение] на панели инструментов, а затем нажмите стрелку [вправо] на клавиатуре несколько раз, чтобы самые передние ножки стола перекрывали друг друга.

Теперь вы можете отрегулировать [Непрозрачность] правого изображения до 100%.

Шаг 4: Обрежьте изображение, чтобы учесть смещение во время выравнивания

Из-за совмещения на предыдущем шаге правое изображение сместилось вправо, оставив некоторое пустое место слева. Используйте инструмент кадрирования из панели инструментов, чтобы обрезать изображение, чтобы устранить пустое пространство.

Шаг 5: измените размер изображения

Измените размер [Разрешение] изображения до 720 dpi, если вы собираетесь использовать принтер Epson. Измените его размер до 600 dpi, если вы собираетесь использовать принтер HP или Canon.

После настройки разрешения измените ширину или высоту так, чтобы они соответствовали размеру имеющегося у вас лентикулярного листа.

Шаг 6: создайте маску для левого и правого изображения

Создайте новый файл того же размера, что и изображение. Нарисуйте несколько вертикальных полос шириной 9 пикселей и 9 пикселей друг от друга. Для левой картинки вам понадобится маска, сначала с белой полосой, а затем с черной полосой. Но для правильного изображения вам понадобится маска сначала с черной полосой, а затем с белой полосой. Сгладьте это изображение. Нажмите [Ctrl-A], чтобы выбрать все, и [Ctrl-C], чтобы скопировать и поместить узор в буфер обмена. Нам нужно будет наклеить его на маску левого и правого изображения на следующем шаге.

Шаг 7: чередование каждого изображения с созданной маской

Вернитесь к исходному файлу с левым и правым изображением.

Создайте маску для каждого слоя, щелкнув маленькую кнопку [Маска] на палитре [Слой], то есть третью слева.

Откройте палитру [Канал] и выделите слой маски под [Каналом]. Вставьте левый узор, который мы сделали в предыдущем шаге, на слой маски.

Выделите правый слой на палитре [Layer]. Повторите то же самое для правого слоя, т. Е. Вставьте узор для правого слоя, начинающегося с черной полосы, на слой маски в разделе [Канал].

Шаг 8:

Сгладьте окончательное изображение. Распечатайте на глянцевой фотобумаге. Поместите линзообразную линзу сверху, чтобы аккуратно выровнять ее.

Если у вашего лентикулярного листа есть клейкая основа, вам нужно будет использовать холодный ламинатор для ламинирования. Если у него нет клейкой основы, попробуйте закрепить его на месте.

Вуаля! Ваша трехмерная лентикулярная печать сделана своими руками.

Как видите, сделать один лист лентикулярной печати очень утомительно. Если вам нужно массовое производство, вам следует подумать о том, чтобы нанять для этого компанию лентикулярной печати.

3Д печатные лентикулярные линзы

После некоторого времени на эксперименты, у меня получилось изготовить лентикулярные линзы на принтере. Такие линзы используют для получения стерео-варио изображений. Мои эксперименты показали возможность как стереоскопических (объемных) так и подвижных (динамических) изображений.

Это еще не работает идеально, нужно найти оптимальное соотношение высоты слоя, ширины сопла, количества кадров и шага картинок. Но я думаю, что можно все настроить.

По ссылке очень простой файл — это просто прямоугольник, который необходимо печатать в спиральном режиме.

Я использовал натуральный PLA, сопло 1,0 и высоту слоя 0,7 (в теории, это также работает со слоями от 0,4 и выше). Советую не делать высоту слоя больше половины диаметра сопла (хотя я так и сделал:) и уж точно не больше диаметра сопла, также нужно снизить скорость печати, иначе пластик не успеет прогреться.

По традиции, я использовал съемку движения лошади Мэйбриджем, и, конечно, детские воспоминания заставили сделать «переливашку» с чебурашкой и крокодилом:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аквадетрим капли инструкция 15000ме мл детям
  • Клирвин крем инструкция по применению цена для ухода за кожей
  • Тромбоасс инструкция по применению цена 100 мг таблетки взрослым
  • Лекарство деринат инструкция по применению уколы
  • Крем 911 с пчелиным ядом инструкция по применению