Лепка птички 2 младшая группа пошаговая инструкция

Обновлено: 21.05.2023

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково — там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

— У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

— У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

— Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

— Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.


— Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.

Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

— Что еще осталось слепить птичке?

— Клюв, хвост, крылья.

— Как мы это будем делать?

— Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.

— Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

— Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.

Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Ход НОД

Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково — там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

— У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

— У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

— Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

— Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.


-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.

— Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.

Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка:

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

— Что еще осталось слепить птичке?

— Клюв, хвост, крылья.

— Как мы это будем делать?

— Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.

— Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

— Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.

Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.

— Молодцы ребята! У вас получились очень красивые птички!

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка»

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка» Задачи: — учить лепить птичку из нескольких частей, разной величины (голова, туловище); — передавать строение, характерные признаки (клюв,.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: по лепке»Птичка — Синичка»в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на занятии – пластилин,до сточки, салфетки, дымковская игрушка-птичка, воспитатель в народном костюме, проектор.

1. Организационный момент, подготовка к изучению нового материала:

Цель продолжать знакомить детей с народным творчеством, активизация познавательной активности детей, подготовка к усвоению нового материала.

Методы и приемы достижений целей – эмоциональный настрой, загадка, художественное слово, наглядность; просмотр слайд-шоу.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в горницу; беседы о народном промысле; рассматривание дымковских игрушек; рисование элементов дымковской росписи; лепка круглых предметов.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети играют в игру «Улиточка»

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению взрослого узнать, что в корзине.

Проводится спокойная хороводная игра «Улиточка»,раздаётся стук.

А) — Обращает внимание на корзинку: Здравствуйте, детишки. Я к вам в гости пришла, вам игрушки принесла,

Б)отгадайте мою загадку и увидите, что у меня в корзине.

Загадка: «В небе летают, песни поют,

Крыльями машут, зёрна клюют»

Молодцы ребята, правильно это птицы, и у меня в корзине тоже есть птичка-невеличка, да не простая, а все расписная. Посмотрите ребята, какая нарядная птица.

«Что-же это за дивная птица,

Оперенье у ней расписное:

То полоски, то точки, кружочки,

Волны синие на спине».

Дети садятся в кружок на паласе.

2. Основная часть занятия

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей раскатывать пластилин, между ладонями кругообразными движениями ;Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Закрепить прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвост); Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу; Развивать творчество детей.

МЕТОДЫ: наглядность; доступность; эмоциональный настрой ; индивидуальный опрос, учитывая полноту и правильность ответа; физкультминутка ;пальчиковая гимнастика; релаксационная музыка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети с помощью воспитателя называют элементы, которыми расписаны силуэт птиц.

Дети внимательно слушают слова и выполняют действия по смыслу:

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально, чтобы взять тот или иной инструмент, материал.

Дети рассматривают птицу.

Ответы детей (голова, хвост, туловище).

Ответы детей (круглая, маленькая).

Ответы детей (клюв, глазки).

Ответы детей: одна

Потому что нас много.

Дети высказывают свои идеи для изображения птичек : слепить, нарисовать.

Дети внимательно слушают слова и выполняют действия по смыслу:

Дети делят пластилин.

Дети приступают к практической части. Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми: вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Использует различные варианты получения детьми новой информации: рассказ, показ слайдов с изображениями дымковских игрушек. «Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями есть не большое село «Дымка»-вот в этом селе и живут добрые, весёлые мастера, которые делают такие игрушки».

Ребята, вам понравились дымковские игрушки?

А теперь ребята давайте посмотрим, какие элементы использовали мастера Дымковские, чтобы расписать эту веселую птицу.

Молодцы ребята, хорошо. Так какие мастера делают такие веселые игрушки?

Воспитатель обращает внимание детей на цвет, используемый мастерами при росписи игрушек.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы —

Изобразить такую же сказочную птицу.

Ребята, сели правильно, красиво, подняли головки и все посмотрите на меня.

Вот такую птицу мы будем сегодня лепить. Сейчас мы внимательно ее рассмотрим.

Что есть у этой птички?

Хорошо ребята, молодцы. Правильно голова круглая, маленькая. А что есть на голове?

Молодцы, ребята, на голове есть у птички клюв. А теперь рассмотрите туловище.

Внимательно посмотрите и скажите, туловище какое?

Правильно, туловище круглое, большое.

На туловище есть, что?

Птичек сколько у нас?

Как вы думаете, птичке не скучно одной? А вам скучно в группе? А почему вам не скучно?

Вот и птичке хочется иметь много друзей. Давайте ей поможем:

Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию;

А сейчас я расскажу и покажу, как слепить такую птичку.

«Вот у меня кусочек пластилина, я его делю пополам, получилось два кусочка, один кусочек пластилина я положу на до сточку, а другой кусочек опять делю пополам и оба кусочка ложу на до сточку».

Беру большой кусочек пластилина и сделаю круглое, большое туловище: положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начну раскатывать кругообразными движениями.

Получился?. Да, получился шарик, это будет туловище птички, а на туловище есть? Хвост, вот я его и сделаю, вот так пальчиками и прищипну и хвост готов.

У меня есть голова и туловище, сейчас я их соединю: голову положу на туловище и немного, слегка прижму.

Вот и готовка наша птичка.

Сделаем подставку: берем остывший кусочек пластилина, сначала делаем шарик, а затем его сплющиваем ладонями, вот и готова подставочка. Посадим на неё, на птичку.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев.

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кроватки всем назло

Продолбил себе дуло.

Покалывания ладони кулаком противоположной рук. Мягкость эластичность покалывания достигается хорошим расслаблением мышцы предплечья и кисти массирующей руки.

молоток мой лучший друг.

Ребята, что вы делать сейчас будете?

С чего начнете лепить птичку?

Хорошо, ребята, делите пластилин.

Молодцы, а теперь начинайте лепить.

При просмотре слайд-шоу воспитатель обращает внимание на элементы, на цвет при росписи игрушек

Дети садятся за столы.

Аналогично воспитатель объясняет лепку головы.

Звучит тихая, спокойная музыка, воспитатель ходит между столами помогает советом, показывает.

3. Заключительная часть

ЦЕЛЬ: Воспитывать умение радоваться общему результату. Прививать любовь к народному творчеству.

МЕТОДЫ: наглядность; беседа с детьми, песенка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)

Дети поют с воспитателем.

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия : дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Организует демонстрацию успешности детей.

В конце занятия все дети ставят свои работы на крутящуюся подставку.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось.

Посмотрите сколько красивых птиц.

Что есть ребята у птичек?

Что есть на голове?

А, что есть на туловище?

Воспитатель отмечает аккуратность и красоту работ.

Этих птичек мы отвезем в село «Дымковка», и мастера их раскрасят.

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту

Где вы, где вы гуленки?

Прилетайте на кровать.

Сели в изоголовьице…

Спи на здоровьице!

Воспитатель переносит птиц на ковер, дети становятся в хоровод.

После песни дети продолжают играть в игру «Птица и птенчики»

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» «Села птичка на окошко» (первая младшая группа) Тема: «Села птичка на окошко» Программное содержание: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать.

Развлечения для малышей «Птичка» «ПТИЧКА»На веревочке прикреплена птичка, птичка поднимается и отпускается. Воспитатель. Смотрите, какая красивая птичка прилетела! Давайте.

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Вложение Размер
konspekt_nod_po_lepke_v_mladshey_gruppe_krasivaya_ptichka_po_motivam_dymkovskoy_igrushki.docx 72.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково — там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

— У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

— У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

— Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

— Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.


— Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.

Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

— Что еще осталось слепить птичке?

— Клюв, хвост, крылья.

— Как мы это будем делать?

— Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.

— Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

— Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.

Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.

Занятие по лепке во второй младшей группе Тема: «Красивая птичка» ( По дымковской игрушке)» Подготовила : Аржанова Татьяна Павловна.

Программное содержание: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипыванию кончиками пальцев (клюв, хвостик). Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки . Материал : Игрушка птичка. Пластилин Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций ..

Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой казалось бы, узор. Но отвести не в силах взор.

Организационный момент Берём кусок пластилина:. а )- делим кусок пластилина на две части : большую и маленькую; из большой части скатываем туловище-цилиндрик , прямыми горизонтальными движениями ладоней; -из маленькой части скатываем головку-шарик, круговыми движениями ладоней; -соединяем обе части в одно целое. б)-оттягиваем клюв двумя пальцами ;; -«прищипыванием» делаем хвост птичке.

— берём пластилин другого цвета, — скатываем шар круговыми движениями ладоней; — сплющиваем между ладонями, оформляем голову — лепим крылышки — прикрепляем с обеих сторон — скатываем шар, сплющиваем — ставим курочку на подставку. ГОТОВО

Физкультминутка. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг, (дети машут руками, как крыльями) Чтоб скорее прилетать – надо крыльями махать. (дети машут сильнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (подтягивание – руки вверх) А в низу леса-поля, расстилается земля. (наклоны вперед, руки развести в стороны) Птички начали спускаться, на поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Птичкам надо отдохнуть. (дети садятся на корточки) И опять пора в дорогу, Пролететь им надо много. (дети встают и машут руками, как крыльями) Вот и юг! Ура-ура! Приземлиться нам пора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц.

План-конспект занятий по лепке в средней группе «Птичка».

Учить детей лепить из глины птичку,передавать овальную форму тела,круглую голову. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развиват.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птички на кормушке»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птички на кормушке».

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Покормим птичек»

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Покормим птичек»Конспект по лепке в младшей группеТема: «Покормим птичек»Цель: Воспитывать желание работать в коллективе детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.Методика проведения занятия. Рассм.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» (снегирь).

Читайте также:

      

  • Техническое описание игрушки образец
  •   

  • Счастливы вместе груди детям не игрушка
  •   

  • Как правильно раскладывать игрушки
  •   

  • Как можно сделать игрушечные деньги из бумаги
  •   

  • Электродвигатель на игрушечную машинку

Если вы захотите заняться с ребенком после прогулки интересным творчеством, то лепка птиц – это то, что вам нужно. Здесь представлено несколько уникальных мастер-классов как сделать птиц из пластилина для детей поэтапно с фото. Вы можете также рассмотреть изображение птиц в интернете и творите, а также руководствуйтесь этими подробными уроками, чтобы успешно реализовать задуманное. Как сделать другие поделки из пластилина смотрите здесь.

Содержание

  1. Птицы из пластилина для детей
  2. Птица синица из пластилина
  3. Как слепить жар птицу из пластилина
  4. Как слепить птицу сороку поэтапно
  5. Птица снегирь из пластилина поэтапно
  6. Попугай из пластилина своими руками
  7. Лепка павлина для детей

Птицы из пластилина для детей

Птица синица из пластилина

Эти яркие и очень проворные птички встречаются нам повсюду. Как быстро они перемещаются с ветки на ветку, как юрко прыгают по земле в поисках насекомых. Прогуливаясь вместе с детьми, мы видим только пестрые пятнышки, которые летают перед глазами. Но если соорудить для синичек кормушку, то появится возможность и разглядеть их. Они обязательно прилетят стайкой полакомиться вкусными семечками, зернышками, крошками. Насыпьте лакомство и отойдите в сторонку, затаитесь и наблюдайте.

Птицы из пластилина

Для лепки маленькой птички синички подготовьте:

  • Черный пластилин для основы;
  • Желтый, белый, темно-зеленый, голубой, коричневый, серый пластилин для оформления пестрого оперения;
  • Тонкую иголочку-зубочистку;
  • 2-3 спички;
  • Влажную салфетку.

Лепка синички пошагово

Туловище птички сделайте из черных шарообразных заготовок. Скатайте больший шарик для центральной части и меньший – для головы. Пока пластилин мягкий, удобно придавать ему форму, поэтому сразу используйте шарики для дальнейшей работы.

Скрепите два шарика, придавливая пальцами. Вытяните туловище так, чтобы придать ему форму, больше напоминающую очертания птички. Пальцами разгладьте пластилин в том месте, где крепится голова к туловищу, а внутри можно оставить крепеж-спичку. На этом этапе обработку черной массы можно закончить и отложить заготовку в сторону.

Далее следует создавать пестрое оперение для своей синички. Поэтому обязательно очистите руки от темного пластилина влажной салфеткой, иначе все остальные кусочки пластилина будут испорчены.

Наклейте на голову в двух местах белые лепешки продолговатой каплевидной формы. Разгладьте пластилин пальцами, но очень аккуратно, чтобы не испачкать светлую поверхность. Сделайте также две большие желтые лепешки-капельки. Наклейте их на грудь птички синички.

Две детали нам нужны для того, чтобы показать черную полоску по центру. Над белыми лепешками приклейте черные глазки и очень маленький коричневый клюв по центру. Глазки на общем темном фоне будут плохо заметны, поэтому для них нужно использовать либо блестящие бусинки, либо добавить белые крупинки, чтобы обозначить, где они находятся.

Сделайте продолговатые пестрые крылья, совмещая зеленый, белый и голубой пластилин. Сформируйте лепешки из зеленого и голубого пластилина, между ними проложите белую полоску. Нижнюю часть крыла заострите. Сверху иголочкой-зубочисткой нанесите продольное оперение.

Приклейте крылья на свои места. Пока пластилин еще мягкий, надавите с силой на детали подушечками пальцев, чтобы они прилипли.

Сделайте узкий длинный хвост, скомбинировав серый и голубой пластилин, а также обработав поверхность иголочкой-зубочисткой. Сделайте заготовки для лапок: желтые подушечки, две половинки спички, коричневые лапки с пальчиками.

Приклейте хвост, сверху прикройте его кончиками тонких крыльев. Прикрепите снизу желтые подушечки, вставьте в них половинки спичек и прикрепите лапки.

Птичка синичка из пластилина не поет и не скачет, но выглядит она, как настоящая. Это стало возможным за счет использования ярких оттенков пластилина. Повторите пошаговое руководство лепки из пластилина и вы убедитесь, что результат будет правдоподобным.

Птица синица из пластилина

Как сделать узор крючком и вазы своими руками смотрите здесь.

Как слепить жар птицу из пластилина

Как слепить птицу сороку поэтапно

Чтобы сделать птицу сороку, нужно повторить некоторые нехитрые манипуляции с пластилином, описанные в этом уроке. Все дети знают, что это забавная птица, которая ворует все блестящее, драгоценное и охотится за вкусняшками. Сорока – большая модница, она не пролетит мимо забытой цепочки или потерянного колечка, обязательно утащит в свое гнездо.

Слепить сороку из пластилина несложно. И одновременно с этим можно повторить интересную докучную сказку о сороке-белобоке, которая кашу варила и кормила своих деток. А еще дайте детям задание вспомнить, героем каких сказок, рассказов и мультфильмов еще выступает сорока. Возможно, вы споете песенку или расскажете стих.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Для лепки сороки из пластилина подготовьте:

  • Белый и черный пластилин;
  • Капельку серого пластилина;
  • Стеку.

Как поэтапно слепить сороку

Сорока – это сравнительно крупная птица, по размеру она почти не уступает вороне. Фигурка должна быть черной, но бока и отдельные фрагменты оперения у нее белые. Не даром сороку называют белобокой. Черный цвет пластилина – это основной, а белый понадобится для нанесения нескольких светлых пятен. Будем лепить точную копию объекта, которого мы видим за окном или на прогулке.

Если черного пластилина у вас ограниченное количество, то его можно поделить на пропорциональные части, чтобы распределить каждую их них по назначению. Прежде всего, нужно сделать туловище и голову.

А также сделать два крыла и хвост. Это вполне привычные части для любой птицы, поэтому не вызовет никаких затруднений разобрать поделку по частям. Сначала проанализируем облик сороки, затем начнем создавать фигурку.

Склейте вместе голову и туловище, вытягивая мягкий пластилин пальцами. Заднюю часть даже можно аккуратно заострить. Разгладьте поверхность пластилина пальцами, особенно в месте крепления деталей. Придавите лепешки для крыльев сверху, затем по бокам.

Одна сторона должна оставаться скругленной, вторая – заостренной. Сделайте обязательно два одинаковых крыла. Вытяните тонкий хвост-щепку. А также подготовьте две очень тонкие белые лепешки, чтобы приклеить их впереди.

Приклейте две лепешки симметрично впереди, захватывая и бока. Сзади приклейте хвост и намажьте пластилин вперед.

Наклейте белые продолговатые лепешки на верхнюю часть каждого крыла. Стекой исполосуйте детали, чтобы они стали похожими на перья. И таким же способом обработайте хвост. К голове приклейте длинный тонкий сорочий клюв и два глаза, чтобы детали не сливались с общим фоном, их можно сделать из серого пластилина.

Приклейте крылья по бокам и придавите мягкий пластилин. Птица почти получилась.

Из маленьких кусочков серого пластилина сделайте тонкие лапки.

Приклейте лапки к туловищу снизу.

Сорока из пластилина – это правдоподобная поделка, которую с легкостью можно повторить вместе с детьми.

Как слепить животных из пластилина смотрите здесь.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Зимние птички чаще не такие яркие, как те пернатые, которых мы встречаем летом. И это невозможно не заметить, в заснеженных парках и скверах летают вороны, воробьи или грачи. Но о снегирях такого не скажешь.

Несмотря на то что они практически полностью серо-черно-белые, мы всегда замечаем их рдеющую на снегу грудочку. Действительно, снегири считаются самыми яркими представителями зимы. Очень часто мы вспоминаем о них и делаем фигурки этих птиц, если перед нами стоит задача создать своими руками поделку зимней тематики.

Предлагаем подробный урок лепки маленькой зимней птички. Детям будет интересно выполнять такую работу, независимо от того, видели ли они живого снегиря или нет. На самом деле, силуэт мало, чем отличается от воробья или синицы, но оперение будет уникальным.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Для лепки поделки будут необходимы такие материалы:

  • пластилин четырех оттенков: черный, белый, серый и красный;
  • какой-либо инструмент – пластиковый или металлический ножичек, лопаточка;
  • спичка.

Как слепить снегиря поэтапно

Выбор оттенков продиктован особенностями оперения выбранной для копирования птички. Центральную деталь – туловище – мы сделаем черным, далее постепенно наклеим на нее отдельные детали: крылья, хвост, серо-белые вкрапления.

Разомните в руках черный пластилин, сформируйте полное туловище. Обычно зимние птички кажутся очень пухленькими за счет того, что они всегда взъерошены на морозе. Поэтому и туловище следует сделать достаточно крупным. Просто скатайте увесистый ком, пальцами разгладьте, одновременно вытягивая пластилин в двух противоположных местах, чтобы обозначить голову и шею.

Далее переходите к работе с пластилином другого, цвета. Это значит, что руки нужно обязательно вытереть салфеткой, иначе остальной материал будет испачкан черным.

Раздавите кусочек красного пластилина до состояния тонкой округлой лепешки. Наклейте впереди на грудочку. Вверху заходите высоко вверх красным пластилином.

Разомните немного серого пластилина до лепешки и приклейте снизу. Вытяните тонкий черный треугольный хвост. Наклейте верхний (более узкий) кончик хвоста сзади, тщательно разглаживая все места стыков.

Далее скомбинируйте подходящие по размеру узкие крылышки. Возьмите продолговатые серые, такие же черные лепешки. Наклейте черные детали на серые. Также на черную область крыльев наклейте мелкие белые перышки. Придавите сверху каждое перышко острой стороной стеки.

Сделайте 2 красивых симметричных крыла. Наклейте вторую часть подготовленного серого пластилина на спинку. Разгладьте все детали, чтобы фигурка казалась идеально ровной. Наклейте белую полоску уникального оперения на спинку (ближе к голове).

Приклейте по бокам крылья и придавите по всей длине, чтобы они приняли обтекаемое положение. На мордочку наклейте мелкий клюв и глаза. Подготовьте зеленый бугорок с двумя половинками спичек и лапками. Нужно сделать довольно тяжелую фигурку устойчивой, поэтому пластилиновая подставка со спичками просто необходима.

Приставьте брюшко птички к половинкам спичек и надавите, чтобы получилась маленькая фигурка.

Красивая зимняя птица – снегирь из пластилина готова. Как слепить цветы из пластилина смотрите здесь.

Попугай из пластилина своими руками

Как слепить такого попугая из пластилина смотрите здесь.

Лепка павлина для детей

Точные копии пернатых можно получить собственноручно, если использовать пластилин и заниматься скульптурированием, имея под рукой наглядное пособие или инструкцию по лепке. Как сделать поделки из природных материалов смотрите здесь.

МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г.Туапсе

Конспект

НОД по лепке во 2-ой младшей группе

по теме: «Птичка»

Дата проведения: 26.04.2016г.

Воспитатель: Шимова О.Г.

Программные задачи:

  1. Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.
  2. Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей.
  3. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

Предшествующая работа:

  1. Наблюдение за птицами на прогулке.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Чтение произведения К. Успенского «Ласточка».

Материал:

  1. Пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
  2. Дерево, полянка, семечки.
  3. Образец.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, подойдите, пожалуйста,  ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«Кто на дереве живёт

Звонко песенки поёт?» (Птичка)

Воспитатель:

— Правильно, молодцы, это птичка.

На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.

Послушайте стихотворение:

«Птичка прилетела, на крылечко села

И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»

Птичка, птичка, вот тебе водичка

Вот тебе и крошки, на моей ладошке»

(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)

Воспитатель:

— Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

— Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.

(Дети усаживаются на свои места)

Воспитатель:

— Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.

— Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)

— Какой формы голова, туловище? (круглые)

— А что больше, голова или туловище? (туловище)

— А теперь я покажу, как слепить такую птичку.

Показ и объяснение:

Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.

Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.

Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.

Соединяем туловище и голову.

Какая замечательная получилась птичка.

Закрепление:

— С чего мы начинаем лепить птичку?

(делим пластилин на две неравные части)

— Как мы будем раскатывать туловище и голову?

(круговыми движениями ладоней)

— Как мы сделаем хвостик?    (прищипыванием)

Воспитатель:

— Ну а теперь можете приступать к работе.

(Дети работают под музыку. Индивидуальная работа во время лепки. По окончании работы дети усаживают птиц под деревом.)

Итог:

— Дети, вы слепили замечательных птичек, им стало так весело, что они запели. (Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»).

В этом уроке мы опубликовали несколько пошаговых мастер-классов, которые наглядно показывают, как слепить птиц из пластилина своими руками. Рассмотрим поэтапные шаги лепки вороны и дятла. Для начала поведайте детям интересную информацию об этих пернатых, а затем приступайте к выполнению задуманного.

Пернатые – это удивительные создания природы, которые в прямом смысле наполняют нашу жизнь новым звучанием. Они могут быть пестрых оттенков, такие как попугаи, колибри, фламинго или другие экзотические птицы, или на первый взгляд невзрачными, например, вороны, воробьи и другие. Но все они удивительно красивы, грациозны и ведут особый образ жизни.

И в первом, и во втором случае основным цветом пластилина будет черный. Только первая поделка будет полностью темной, а вторая – разбавлена белым и красным.

Как слепить ворону поэтапно

ворона из пластилина

Для лепки птицы необходимо подготовить:

  • набор пластилина;
  • стеку.

Шаг 1. Подготовьте черный брусок пластилина. Нужен 1 или более кусочков, в зависимости от того, какую по размеру поделку планируете сделать.

1

Шаг 2. Вылепите туловище птицы. Сделайте удлиненную деталь – грушу. Если пластилина мало, то внутри замаскируйте любой другой оттенок, испорченный пластилин, или скатанный кусочек фольги.

1 формируем тело

Шаг 3. Небольшой шарик черного цвета наклейте у широкой части груши и размажьте пластилин в месте стыка. Соедините голову и туловище. Остов вороны будет готов.

2 выделяем голову

Шаг 4. Переходите к плоским деталям: хвосту и двум крыльям. Сделайте модели треугольников и капель, еще оставьте немного черного пластилина для клюва, ведь он у вороны тоже черный.

3 детали

Шаг 5. 2 капли-крыла наклейте по бокам от туловища, стекой начинайте выводить наружу небольшие заусеницы, тем самым имитируя перья. Если пластилин плотный, то на этом этапе можно пользоваться маленькими ножничками, ими просто вырезать такие небольшие уголки, заполняя полностью поверхность крыльев.

4 крылья

Шаг 6. Проделайте идентичные операции на обоих крыльях. После того, как вы сделаете это, уже сверху не прикасайтесь пальцами, чтобы не придавливать выделенные уголки (перья). Сзади прикрепите расширяющийся к низу хвост.

5

Шаг 7. Останется оформить голову. Последний небольшой кусочек пластилина превратите в клюв. Это будет маленький конус, приклейте его впереди и аккуратно подогните вниз. Наклейте 2 серые кругляшки в качестве глаз со зрачками. Только эти более светлые пятна будут выделяться на остальном темном фоне.

6 клюв

Шаг 8. Еще у птички должны быть ноги, сделайте эти детали из черных и серых кусочков. Приклейте небольшие конусы широкими частями к туловищу, а снизу – лапки.

7 хвост лапы

Фигурка вороны готова.

8

При желании можно аккуратно вмешать в черный пластилин синий, чтобы оперение получилось правдоподобным, с красивым отливом. Все просто и понятно.

пластилиновая ворона

ворона вид сзади

Лепка дятла поэтапно

Следующий мастер-класс будет по лепке дятла из пластилина. Помните, что окрас этих птиц черно-белый с пестрыми вкраплениями красного или желтого. Поэтому подготовьте соответствующие цвета обычного пластилина или воздушного.

дятел изпластилина

Шаг 1. Как и в предыдущем случае, основным бруском пластилина станет черный. Но в этом случае нужно добавить белые фрагменты на оперение. Еще будет необходим маленький кусочек красного и коричневого или оранжевого для клюва и хохолка.

1

Шаг 2. Поделите черный брусок так, чтобы слепить туловище, крылья, голову и хвост.

2

Шаг 3. Самый большой кусочек скатайте в руках, разгладьте, превратите в туловище.

Шаг 4. С одной стороны к нему прикрепите маленький черный шарик. Для надежности внутри зафиксируйте зубочистку. На маленький шарик-голову по бокам наклейте 2 белые лепешки. Впереди на туловище наклейте грудь.

3 формируем тело дятла

Шаг 5. Из дополнительных кусочков черного пластилина вылепите крылья. Форму их уже рассмотрели на примере лепки вороны. Приклейте такой же длинный хвост.

4

Шаг 6. На крылья наклейте тонкие белые полоски поперек. Сделайте это на первом и на втором крыле. Также небольшую красную пластилиновую колбаску прикрепите на голову в виде хохолка. С обратной стороны поднимите вверх своеобразный гребешок, он должен быть у дятла.

5 крылышко

Шаг 7. Прикрепите впереди длинный клюв – мощное орудие дятла, им он лечит деревья, пробивает древесину, достает червячков. 2 небольших черных шарика наклейте, как глаза, на белые лепешки на голову.

7 клюв и хохолок

Шаг 8. Приклейте ноги такой же формы, как и в случае лепки вороны. Только сами лапки можно выполнить из оранжевого пластилина.

8 хвост и лапки

Шаг 9. Яркая поделка дятла готова.

пластилиновый дятел

красивый дятел своими руками

Мы рассмотрели творческий урок лепки птиц на примере двух особей, знакомых самым маленьким детям детсадовского возраста (дошколятам), и ребятам постарше, которые уже пошли в школу.

Идеи и мк для вдохновения

Аист в гнезде:

мастер-класс лебедь из пластилина

Простой мастер-класс с фото по лепке чайки из пластилина:

мк чайка

Пластилиновый снегирь:

снегирь

Попугай:

попугай

Белый лебедь:

Лебедь

Птица тукан:

Какаду

Аист:

Аист

Важный гусь из пластилина:

Гусь

Голубка (гуля):

Гуля

© мастер-классы по лепке от МирПозитива. При копировании ссылка на статью обязательна

Конспект НОД в младшей группе.

Лепка «Птенчик в гнездышке».

Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах; закреплять знакомые приемы и способы лепки.
Задачи образовательные: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы; учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнездышке».
Задачи развивающие: развивать чувство формы и композиции; развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; продолжать развивать связную речь ребенка..
Задачи воспитывающие: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Материалы: пластилин коричневого, черного и желтого цвета, салфетки, дощечки для лепки, иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

Организационная часть.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко и скажите, какое время года наступило? (Весна)

— Правильно! А что же происходит весной? Что вы видите на улице? (Солнышко светит, снег растаял, теплее стало, травка появляется зеленая).

— Молодцы! А еще прислушайтесь, что вы слышите? (в это время воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»). (Птички поют).

— Конечно, это птички поют! Ведь весной к нам возвращаются птицы из теплых стран. Они начинают вить гнезда и выводить птенцов. (Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде).

— Ребята, давайте рассмотрим картинку (что вы видите, что делают птицы, как называются птичьи домики, зачем птицам гнезда, кто в гнездышке).

— А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте (чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнездышко):

Пух, солома, пёрышки
В гнёздышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу.
Чтобы подрасти немножко.
Надо скушать много мошек.

— Ребята, а еще запомните, что птицы – это тоже жители нашей большой планеты Земля, нашего общего дома. Это часть нашей богатой природы! Птиц мы должны оберегать, защищать, помогать им. Нельзя пугать птиц, ломать их гнезда!

— Сегодня мы с вами слепим таких же маленьких птенчиков в гнездышке, и вы будете за ними ухаживать, кормить! А прежде, чем приступить к лепке, мы подготовим наши ручки, разомнем пальчики (проводится пальчиковая игра «Летит над полем птичка»)

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Практическая часть.

— Перед вами пластилин коричневого, желтого и черного цвета. Сначала мы слепим гнездышко. Посмотрите на картинку, какого оно цвета, на что оно похоже (на тарелочку). Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатаем шар (круговые движения ладоней), теперь сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко. Молодцы!

— Теперь отложите гнездышко в сторону. Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика? (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова? (круглые). Что больше голова или туловище? (туловище). Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика — это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики. Вот и готовы наши птенчики!

— Посмотрите, ребята, нашим птенчикам чего-то не хватает. Что мы им еще сделаем? (Глазки, клювик). Клювик делаем вот так: двумя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький. А глазки делаем из маленьких кусочков черного пластилина. Молодцы!

(Пока дети лепят, воспитатель помогает индивидуально, следит за осанкой)

— А теперь возьмите птенчиков и усадите в гнездышки! Посмотрите, крылышек и лапок не видно, потому что птенчики сидят в гнездышках.

Заключительная часть.

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой.

— А теперь берите свои работы и выходите на коврик. Покажите, что у вас получилось.

— Ребята, что мы лепили сегодня на занятии?

— Из какого материала лепили птичек?

— Вам понравилось лепить птенчиков?

— А что больше всего запомнили из нашего занятия?

— Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, все работы просто замечательные! Вы заберете своих птенчиков домой и будете ухаживать за ними, кормить! Теперь им точно будет нестрашно и весело ждать своих мамочек и папочек, пока те добывают еду!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Wilo ksl 15 5 3c инструкция
  • Эмистим инструкция по применению отзывы цена аналоги
  • Кофеварка bork c700 инструкция по применению
  • Тест стили руководства управления
  • Должностная инструкция операционной медицинской сестры операционного блока по профстандарту