Летное руководство бортпроводников

Должностная инструкция бортпроводника создается для описания его служебных характеристик: полномочий, квалификационных требований и других. Можете воспользоваться инструкцией ниже либо использовать её как пример для составления своей собственной.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции бортпроводника .doc

Образец должностной инструкции бортпроводника

1. Общий раздел

  1. Бортпроводник нанимается и увольняется приказом руководителя авиакомпании.
  2. На земле бортпроводник подчиняется руководителю отделения кабинных экипажей.
  3. На воздушном судне бортпроводник подчиняется старшему бортпроводнику и членам КВС.
  4. Бортпроводник обязан регулярно проходить врачебно-летную комиссию.
  5. Лицо, претендующее на эту позицию, должно подходить под следующие критерии:
    • среднее законченное образование;
    • знание английского языка в объеме не ниже Intermediate;
    • опыт работы не требуется.
  6. При временном отсутствии бортпроводника (болезнь, переквалификация и пр.) его обязанности на определенный срок переходят к другому бортпроводнику, назначенному руководителем отделения кабинных экипажей.
  7. Бортпроводник обязан разбираться в:
    • законах и нормативах, регулирующих его трудовую деятельность;
    • отраслевых стандартах и внутренних правилах, определяющих поведение на борту воздушного судна;
    • принципах взаимодействия с пассажирами, в том числе по разрешению спорных ситуаций;
    • особенностях конструкций основных воздушных судов компании и размещения в них специализированных помещений;
    • предлагаемых компанией дополнительных услугах для пассажиров;
    • документах, регулирующих деятельность членов КВС;
    • нормативах, определяющих порядок перевозки пассажиров и багажа, в том числе и опасных грузов;
    • основах предполетной подготовки;
    • правилах досмотра пассажиров в границах своей ответственности;
    • документах, используемых при приеме и передаче перевозимых материальных ценностей;
    • схемах размещения пассажиров в салоне;
    • правилах действий экипажа при возникновении ЧС;
    • принципах организации питания пассажиров;
    • приемах оказания неотложной медпомощи;
    • правилах обслуживания пассажиров, летящих разными классами;
    • правилах безопасности, поддержания стандартов чистоты и порядка, соблюдения норм внешнего вида и других, обязательных для служащих компании.
  8. Бортпроводник руководствуется:
    • отраслевыми правилами;
    • действующим актуальным законодательством;
    • положениями компании;
    • сведениями из инструкции.

2. Функции

Бортпроводник отвечает за:

  1. Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров в соответствии с правилами компании.
  2. Проведение общего досмотра помещения судна до и после рейса.
  3. Обеспечение сервисного обслуживания членов КВС и пассажиров в соответствии с правилами компании.
  4. Общий контроль состояния спасательного и бытового оборудования, а также информирование руководителя КВС о замеченных проблемах.
  5. Проверку санитарной обстановки до посадки пассажиров.
  6. Помощь пассажирам в их размещении.
  7. Прием и размещение коммерческой загрузки, а также почты, оборудования и прочего груза.
  8. Информирование пассажиров о стандартах, обязательных к соблюдению на борту судна.
  9. Отслеживание соблюдения пассажирами норм поведения на борту судна.
  10. Заполнение необходимых документов в соответствии с правилами компании.
  11. Взаимодействие с другими членами экипажа по решению рабочих вопросов.
  12. Консультирование пассажиров в границах своей компетенции.
  13. Организацию эвакуации пассажиров при возникновении ЧС.
  14. Соблюдение в своих действиях норм дисциплины, безопасности, внешнего вида и других правил, закрепленных в соответствующих корпоративных документах.

3. Ответственность

Бортпроводник отвечает за:

  1. Неисполнение своих должностных функций, указанных в инструкции и трудовом договоре, — в пределах, которые описаны в разделах трудового законодательства.
  2. Нарушение норм, законов, стандартов компании — в соответствии с правилами компании-работодателя и актуальным законодательством.
  3. Разглашение конфиденциальных сведений — в границах, данных в правилах компании и действующем законодательстве.
  4. Ущерб, который был получен работодателем из-за его действий, — в размерах, обозначенных в соответствующих положениях законодательства.

4. Права

Бортпроводник владеет правами:

  1. Получать от других сотрудников ту информацию, которая нужна для осуществления своей трудовой деятельности.
  2. Предлагать руководству меры, предназначенные для улучшения трудовых процессов.
  3. Требовать от своего руководства поддержания оптимальных условий, нужных для выполнения профильных функций.
  4. Требовать от пассажиров следования правилам нахождения на борту судна.
  5. Получать льготы в соответствии с трудовым законодательством и внутренними стандартами компании-работодателя.

Основы создания должностной инструкции

Из-за того что в законодательстве отсутствуют указания по написанию должностной инструкции, работодатели используют при её создании типовые образцы и профстандарты. Написанные на их основе инструкции имеют типовой или расширенный формат. Стандартный формат включает 4 части:

  • Общий раздел.
  • Должностные функции.
  • Полномочия специалиста.
  • Его ответственность.

Такой вариант вполне достаточен для большинства профессий, особенно не требующих значительной ответственности. Но если инструкцию создают для позиций уровня топ-менеджеров или особо уникальных специалистов, то часто применяется расширенный формат. В нем к базовым частям добавляют:

  • Правила изменения инструкции.
  • Нормативы оценки сотрудника (KPI).
  • Правила должностных взаимодействий.
  • Условия и особенности труда.
  • Иные аспекты, которые хочет документировать работодатель.

Внимание! При создании инструкции можно применять подходящие профстандарты и разделы квалификационных справочников. Так, основные характеристики профессии бортпроводника содержатся в Выпуске 53 Единого квалификационного справочника (ЕТКС).

Общий раздел

В начальном разделе документируют должностные параметры общего характера: правила замены, принципы кадровых перемещений и другие. Основную роль играют требования к квалификации кандидата на должность: уровень его опыта, образования и владения конкретными навыками. Именно они документируют условия для отбора кандидатов, которые на требуемом уровне справятся с выполнением обязанностей, перечисленных в следующем разделе.

Внимание! Навыки обязаны соответствовать задачам, выполняемым специалистом. Так, при работе бортпроводника на зарубежных рейсах от него в обязательном порядке требуется знание английского или других иностранных языков.

Функции

Эта часть содержит список задач, за решение которых отвечает работник. Он может включать не только профессиональные функции, но и вспомогательные, перечень которых зависит от ряда факторов: численности персонала, специфики профессии и т.д. Также раздел обязательно содержит требования о соблюдении сотрудником стандартов пожарной безопасности, охраны труда и других обязательных правил.

Ответственность

Ответственность сотрудника за его должностные нарушения определяется в судебных и административных разбирательствах, с возможным применением свидетелей, показаний и других инструментов. Это препятствует подробному изложению параметров ответственности в должностной инструкции. Поэтому раздел создается в общем формате и ограничен несколькими параграфами.

Права

Перечень должностных прав специалиста зависит от ряда факторов: кадровой политики нанимателя, значимости должности, отраслевой специфики. Также в этой части упоминаются и льготы, которые предоставляются работодателем. К ним, например, относят право на дополнительное обучение или на компенсацию работодателем некоторых расходов сотрудника.

После написания инструкции её показывают:

  • Юристу — он проверяет документ на соответствие положениям Трудового кодекса и иных законодательных актов.
  • Кадровику — он должен гарантировать соответствие документа внутренним правилам компании-работодателя и отраслевым нормативам.
  • Делопроизводителю — он исследует документ на соблюдение правил оформления деловой документации.

Отношения с летным экипажем

На борту бизнес-джета экипаж судна делится на летный и кабинный. Кабинный – бортпроводники, которые занимаются сервисом, пассажирами. Летный – экипаж пилотов, которые управляют судном во время рейса. Несмотря на различия в званиях, обязанностях, от взаимодействия экипажа зависит качество сервиса, репутация авиакомпании.

График работы бортпроводников предполагает, что стюард отправляется в рейс с одним и тем же экипажем, или работает фриланс
– новый рейс, новая команда. Несмотря на это, бортпроводнику стоит знать некоторые тонкости и особенности в общении с летным экипажем.

Основы общения

Заблуждение, пришедшее из кинематографа – пилоты
равны как на подбор, улыбчивые профессионалы. На самом деле среди летного экипажа встречаются необщительные и веселые, седовласые и молодые, иностранцы и русскоязычные специалисты. Отличия в менталитете, чувстве юмора иногда становятся настоящим барьером, который необходимо преодолеть для первоклассного выполнения должностной инструкции бортпроводника.

В первую очередь, стоит научиться уважать профессию летчика и пилота, независимо от особенностей характера. В Российской Федерации пилоты проходят обучение в академии или летном училище на протяжении пяти лет, стажируются в команде других пилотов. Специалисту необходимо обладать логическим складом ума, знать на «отлично» технические и инженерные тонкости машины, уметь решать несколько задач одновременно, не отрываясь от работы.

Это заслуживает уважения, на котором впоследствии строятся взаимоотношения. Что нужно учесть:

  • не должно быть языкового барьера. Стоит выяснить все, что нужно знать бортпроводнику на английском языке. Для этого необходимо до начала полетов подтянуть разговорный уровень, узнать тонкости в общении. Сотрудники в обязательном порядке проходят курсы английского для стюардесс;
  • с капитаном, пилотами нельзя спорить, даже если они не правы. Любых конфликтов, ссор, недопонимания стоит избегать, неприятные ситуации разрешаются на корню, переводятся в другое русло, шутку;
  • постоянный экипаж – одна семья, члены которой поддерживают, уважают друг друга. Отношения нужно налаживать. В длительных командировках, когда экипаж по несколько дней проводит в другой стране, стоит вместе посещать выставки, музеи, кафе, а не бродить по городу с гидом в одиночку;
  • в фрилансе также не стоит забывать о дружеских отношениях. Несмотря на разовость рейса, стюардесса должна сделать все, чтоб оставить о себе хорошее мнение. Это важно для репутации.

Сплоченность коллектива улучшает качество сервиса. Кроме того, летать в рейс с людьми, поддерживающими дружеское общение, куда приятнее, чем с враждебно настроенным экипажем.

Полезные советы

Курсы профессионального общения расскажут об основах общения с пилотами и пассажирами, но не научат основным тонкостям, на которых строятся взаимоотношения. Полезные советы:

  • стоит иметь контакты с именами пилотов и других членов экипажа. В нужный момент записная книжка с полезной информацией поможет избежать неприятной ситуации. Имея контакты пилотов, можно решить рабочий вопрос или нестандартную ситуацию быстро и без промедления;
  • время встречи экипажа в аэропорту оговаривается заранее. Важно, чтоб все члены борта прибыли вовремя, без задержек, как минимум за два часа до вылета. Если пилоты хотят оттянуть время встречи, стоит их переубедить. К примеру, сказать, что планируется прибытие важного гостя или что на борту будут дети. Независимо от причины, нужно правильно объяснить команде важность заблаговременной подготовки;
  • при подготовке к полету, стюардессе стоит предложить пилотам кофе, чай, воду или закуски. Даже если они откажутся, со стороны бортпроводника жест будет признаком уважения;
  • у некоторых экипажей есть инструкции по входу в кабину, от которых нельзя отступать. Не стоит беспокоить пилотов во время взлета, набора высоты, посадки или снижения – подобные моменты требуют концентрации, и разговор со стюардом
    может отвлечь;
  • если нужно что-то спросить, уточнить, стоит аккуратно заглянуть в кабину, ненавязчиво сообщить о своем присутствии. Если пилоты не обращают внимания, не стоит обижаться – они заняты по делу, не могут отвлечься.

Крепкие, дружеские взаимоотношения создают команды настоящих специалистов, которые много лет летают в рейсы, имеют отличную репутацию среди пассажиров, начальства. Взаимодоверие и уважение – ключ к успеху в отношениях пилота и бортпроводника, независимо от возраста или менталитета.

Узнавайте больше о работе стюардессы – подписывайтесь на инстаграм SkyAcademy

Авиационный учебный центр

«СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР»
Учебное пособие
Технология обслуживания пассажиров

МОСКВА 2014 г.
Содержание

  1. Введение в тему: имидж бортпроводника стр.4
  2. Требования, предъявляемые к бортпроводникам по профессиональной подготовке стр.7
    1. Состав кабинного экипажа стр.7
    2. Требования и положения руководящих документов стр.8
    3. Обязанности бортпроводника стр.9
  1. Требования к внешнему виду бортпроводника стр.11
    1. Требования к внешнему виду бортпроводника-женщины стр.11
    2. Требования к внешнему виду бортпроводника-мужчины стр.11
  1. Правила ношения форменной одежды стр.11
  1. Регламентирующие документы стр.12
    1. ОСТ 54-3-62-93 «Компоновка пассажирской кабины гражданских ВС. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование» стр.12
      1. Область применения стандарта стр.12
      2. Определения стр.12
      3. Изменение компоновки ВС стр.13
      4. Оснащение пассажирских кресел средствами

индивидуального пользования стр.13

      1. Требования к салонам повышенного комфорта стр.13
      2. Требования к пассажирскому, бытовому и вспомогательному

оборудованию стр.14

    1. ОСТ 54-3-63-93 «Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских ВС» стр.14
      1. Область применения стандарта стр.14
      2. Определения стр.15
      3. Требования к среде пассажирской кабины стр.15
      4. Санитарно-гигиенические требования к пассажирским

салонам стр.16

    1. ОСТ 54-3-286.64-94 «Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств

обслуживания пассажиров в полете» стр.16

      1. Область применения стандарта стр.16
      2. Общие положения стр.17
      3. Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания стр.17
      4. Основные правила использования мягкого инвентаря и

средств обслуживания стр.18

      1. Порядок приема – сдачи мягкого инвентаря и средств

обслуживания на борту ВС стр.18

      1. Требования по технике безопасности стр.18
    1. ОСТ 45-3-283.01-94 «Услуги для пассажиров на борту ВС» стр.19
      1. Область применения стандарта стр.19
      2. Общие положения стр.19
      3. Перечень услуг (обязательных и дополнительных),

предоставляемых пассажирам на борту ВС стр.20

      1. Порядок предоставления услуг стр.21
      2. Требования по технике безопасности стр.22
    1. Этапы обслуживания пассажиров на земле и в полете. Услуги

(обязательные и дополнительные), предоставляемые пассажирам

на каждом этапе стр.23

      1. Посадка на борт, встреча и размещение пассажиров стр.23
      2. Обслуживание пассажиров на земле до взлета стр.24
      3. Обслуживание пассажиров в горизонтальном полете стр.24
      4. Подготовка пассажиров к снижению стр.25
      5. Обслуживание пассажиров после посадки ВС стр.25
      6. Проводы пассажиров стр.25
    1. Типовая технологическая карта рейса стр.26
      1. Назначение технологической карты стр.26
      2. График продолжительности технологических операций по

обслуживанию пассажиров на борту ВС стр.26

      1. Типовая технологическая карта рейса стр.26
  1. Этапы подготовки и работы бортпроводников, сервисное обслуживание пассажиров стр.27
    1. Распределение обязанностей в бригаде бортпроводников стр.27
    1. Предполетная подготовка стр.27 6.2.1. Самостоятельная подготовка перед рейсом стр.27

6.2.2. Этапы предполетной подготовки стр.28

      1. Предполетный брифинг стр.29
      2. Порядок следования на ВС стр.32
      3. Предполетная подготовка на борту стр.32
    1. Технология обслуживания пассажиров экономического класса стр. 35 6.3.1. Встреча и размещение пассажиров стр.35
      1. Обслуживание пассажиров в горизонтальном полете стр.38
      1. Обслуживание пассажиров питанием стр.39
      2. Организация работы бортпроводников после обслуживания пассажиров питанием стр.41
      3. Заполнение иммиграционных карточек стр.41
      4. Обслуживание пассажиров на снижении и посадке стр.41
      5. Проводы пассажиров стр.41
      6. Послеполетная работа стр.42
      7. Работа бортпроводников в промежуточном, эстафетном

аэропорту стр.42

      1. Послеполетный разбор стр.42
    1. Технология обслуживания пассажиров бизнес – класса стр.43 6.4.1. Особенности обслуживания пассажиров бизнес – класса стр.43
      1. Экипировка пассажирских кресел средствами комфорта стр.43
      2. Встреча и размещение пассажиров стр.43
      3. Обслуживание пассажиров на земле до взлета стр44.
      4. Особенности обслуживания пассажиров в горизонтальном

полете стр.45

    1. Особенности обслуживания пассажиров различных категорий стр.47
      1. Особенности обслуживания пассажиров с детьми стр.47
      2. Особенности обслуживания несопровождаемых детей стр.47
      3. Особенности обслуживания пассажиров – инвалидов стр.47
      4. Особенности обслуживания депортированных пассажиров стр.48
      5. Особенности обслуживания охранных служб стр.48
      6. Особенности обслуживания членов летного экипажа стр.48
    1. Особенности обслуживания пассажиров в различных условиях

полета стр.49

      1. Особенности обслуживания пассажиров в ночном полете стр.49
      2. Особенности обслуживания пассажиров при прохождении

зон турбулентности стр.49

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ: ИМИДЖ БОРТПРОВОДНИКА

На сегодняшний день авиатранспорт занимает бесспорную лидирующую позицию среди всех видов транспорта дальнего следования. И в ближайшем будущем, судя по всему, авиасообщение будет пользоваться еще большей популярностью среди путешественников. Отсюда можно сделать вывод, что авиатранспортные компании будут постоянно нуждаться в новых сотрудниках, в том числе и в бортпроводниках.

Сразу отметим, несмотря на что работа бортпроводника окутана ореолом романтики и невероятных приключений, это одна из тех профессий, где за «красивым фасадом» скрывается тяжелый труд, который по силам только сильным и волевым личностям.

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.
Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.
В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.
За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник — это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и многое другое.
Имидж авиакомпании во многом зависит от уровня общей и профессиональной подготовки бортпроводников, от их внешнего вида, манер общения и способностей ориентироваться в самых различных ситуациях.

Бортпроводник: — профессия для тех, кто не боится летать. Путешествовать по разным странам, да еще получать за это деньги — многие мечтают о подобной работе. Мечты осуществятся, если удастся преодолеть страх перед полетами и стать бортпроводником. Эта профессия считается одной из самых романтичных и предъявляющих высокие требования к внешности.
Поскольку бортпроводники являются своего рода «лицом» авиакомпании, к ним выдвигаются особые требования в плане внешнего вида. Умение красиво носить форменную одежду – своего рода искусство. Внешний вид не должен раздражать, вызывать зависть или будить агрессию. Вы не можете прийти на рейс с зелеными волосами или синими ногтями. Кстати, ногти не разрешается носить слишком длинные — ведь это может не понравиться пассажирам. Макияж обязательно должен быть, но спокойный, неброский. Нельзя иметь на себе много золотых украшений.

Мужчинам нельзя быть бритым наголо — это может быть воспринято как агрессия. Что касается одежды, тут тоже все строго: юбка выше колен не более чем на два-три пальца, аккуратный костюм. Все бортпроводники прекрасно выглядят, все ухоженные, подтянутые, изящные, с отличными манерами. Очень важно понимать ответственность, которую возлагает эта профессия на человека. Ведь даже не исполняя своих служебных обязанностей, только надев форменную одежду, бортпроводник уже для окружающих людей является лицом компании и представителем одной из самых романтических профессий. Очень важно понять, как форма влияет на стиль в одежде и в поведении.
Бортпроводнику необходимо заботиться о том, какие эмоции он вызывает у окружающих людей.

Кроме того, бортпроводник должен быть:

  • коммуникабельным;
  • опрятным;
  • стрессоустойчивым;
  • физически выносливым;
  • вежливым;
  • душевным;
  • начитанным;
  • толерантным;
  • дипломатичным.

Еще одним из основных требований, выдвигаемых к бортпроводникам, является знание основ психологии и культуры разных стран, превосходное владение, как минимум, родным языком (но чаще всего требуется знание не только родного, но и какого-либо иностранного языка), а также безупречное состояние здоровья.
Главная функция бортпроводника — спасение пассажиров, обслуживание на втором месте. Стюард должен уметь быстро реагировать на внештатные ситуации: знать, что делать, если возникнет пожар или разгерметизация. Во время полета столько вещей может случиться, о которых пассажиры даже не догадываются. Бортпроводники при этом обязаны не только быть готовыми к действиям в критических ситуациях, тактично и непреклонно настаивать на соблюдении требований обеспечения безопасности полета, но и не создавать напряженной обстановки.
Для того, чтобы в полете можно было управлять всеми ситуациями для создания комфортной психологической обстановки, бортпроводников учат проявлять эмпатию — это умение понимать чувства человека. Следует относиться к пассажирам как к членам своей семьи. Вообще бортпроводник должен чутко реагировать на то, что происходит с людьми, уметь оказать первую помощь. Например, бывают случаи, когда у людей становится с сердцем плохо. Иногда попадаются экзальтированные пассажиры: они боятся полета, и из-за этого их все раздражает, все не нравится. Стюард должен понять, что эти капризы — не со зла, а от страха. А значит, надо успокоить человека, предложить бокал вина, побеседовать.
Корпоративная этика бортпроводника
Бортпроводнику недопустимо:

    • Заставлять пассажира ждать.
    • Отвечать на вопросы пассажиров, словом НЕТ.
    • Обращение к пассажиру: «мужчина», «женщина», «гражданин», «пассажир».
    • Дотрагиваться до пассажира без необходимости, нависать над ним, опираться на кресло пассажира.
    • Громко разговаривать с коллегами.
    • Держать руки в карманах.
    • Трогать волосы и лицо в момент обслуживания.
    • Обсуждать с пассажирами и коллегами личные проблемы и вопросы АК.
    • Обсуждать размер заработной платы.
    • Делать замечания коллегам в присутствии пассажиров.
    • Обсуждать пассажиров в рейсе, их поведение, вероисповедание и т.д.
    • Использовать сленговые выражения.
    • Принимать пищу в присутствии пассажира.
    • Делать маникюр и накладывать косметику в присутствии пассажира.
    • Курить на борту ВС, курить в форменной одежде на территории аэропорта.
    • Употреблять спиртосодержащие напитки и наркосодержащие средства.
    • Жевать жевательную резинку.
  1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К БОРТПРОВОДНИКАМ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
В РОРе Авиакомпании «Северный Ветер» определены требования к бортпроводникам.
2.1. Состав кабинного экипажа.
Членом кабинного экипажа может являться лицо, прошедшее специальную подготовку в сертифицированном учебном заведении и имеющее действующее свидетельство бортпроводника или бортоператора 1, 2 или 3 класса.
Кабинный экипаж включает в себя:

  • старший член КЭ – СБЭ ;
  • бортпроводник (бортоператор);
  • дополнительный член КЭ (бортпроводник-инспектор, бортпроводник-инструктор, бортоператор-инструктор, ст. бортпроводник-инструктор отделения);
  • член КЭ на период выполнения ознакомительного, тренировочного или контрольно-проверочного полета — бортпроводник-стажер, бортоператор-стажер.

Бортпроводник (бортоператор).
На должность бортпроводника (бортоператора) назначается лицо, имеющее соответствующее свидетельство и прошедшее программу подготовки к самостоятельным полетам, утвержденную специально уполномоченным органом в области гражданской авиации Минтранса России или руководством Авиакомпании.

Бортпроводники (бортоператоры) должны иметь свидетельство (лицензию) бортпроводника (бортоператора) 1 — 3 класса.

Бортпроводник – это член кабинного экипажа, составляющего совместно с лётным экипажем, единый экипаж воздушного судна. На борту ВС бортпроводник, как должностное лицо, обеспечивает выполнение аварийных процедур и процедур лётной безопасности, а также сервисное обслуживание пассажиров и лётного экипажа.
Каждый бортпроводник должен отвечать следующим требованиям:

  • быть не моложе 18 лет;
  • пройти ВЛЭК и быть признанным годным к выполнению полётов по состоянию здоровья;
  • иметь медицинский сертификат и регулярно проходить требуемые медицинские освидетельствования;
  • иметь международное свидетельство о вакцинации с необходимыми отметками о прививках;
  • иметь действующее свидетельство бортпроводника ГА, установленного в РФ образца;
  • иметь действующий допуск к выполнению международных полётов и допуск к полетам на конкретном типе ВС;
  • владеть одним или несколькими иностранными языками в объёме принятых профессиональных требований для бортпроводников.

Права, обязанности и ответственность бортпроводника авиакомпании определяются должностной инструкцией и описаны в соответствующих главах настоящего РОР.
Стажер и дополнительные члены кабинного экипажа. Дополнительными членами кабинного экипажа могут быть лица, имеющие свидетельство соответствующего специалиста или стажеры, проходящие программу летной подготовки (ввода в строй), включенные в задание на полет в соответствующую графу.
В соответствии с ФАП члены кабинных экипажей могут быть допущены к полетам не более чем на четырех типах различных ВС или их модификаций. При этом члены кабинных экипажей обязаны пройти полный курс переподготовки и ввода в строй на каждом типе ВС согласно утвержденным специально уполномоченным органом в области гражданской авиации РФ или руководством Авиакомпании программам.
Члены летных и кабинных экипажей при выполнении полетов на внутренних и международных авиалиниях обязаны знать и применять фразеологию на английском языке в пределах, обеспечивающих требования правил ICAO и IATA.
Члены кабинного экипажа воздушного судна должны подтверждать и повышать свою квалификацию в соответствии с Программами подготовки летного состава, разрабатываемых Авиакомпанией на основании типовых действующих программ и требований, и являются составной частью Руководства по организации работы СБП.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эрмиталь 10000 инструкция по применению цена отзывы аналоги капсулы
  • Инструкция ипкм 2005 скачать бесплатно word
  • Должностная инструкция менеджера по продажам строительных материалов
  • Hermann micra 2 24 se инструкция
  • Руководство фссп республики коми