Лиаз 525636 01 руководство по эксплуатации

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по текущему ремонту ЛиАЗ-5256.

Руководство по ремонту автобуса ЛиАЗ-5256. Постовые работы.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 63/70
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,5 Mb

Руководство по эксплуатации ЛиАЗ-5256.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-5256 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 512
  • Формат: PDF
  • Размер: 52,4 Mb

Автобусы Ikarus 260, Ikarus 280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221, ГАЗ-2217: Руководство по эксплуатации и техобслуживанию

4,83 Мб

Автобусы Ikarus 260, Ikarus 280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205,

Формат: djvu

  • Год:

    1999

  • Страниц:

    217

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    4,83 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ-5256

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Инструкция по ремонту лиаз

(экологический класс 4)

Руководство по эксплуатации предназначено для работников предприятий, которые эксплуатируют автобусы ЛиАЗ-621321.

Автобус ЛиАЗ-621321 предназначен для городских пассажирских перевозок по дорогам с усовершенствованным покрытием, рассчитанным на осевую нагрузку 98 кН (10 тс). Автобус с кузовом несущей конструкции вагонной компоновки, шарнирно-сочлененный имеет низкое расположение пола (низкопольный), что обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров и сокращает время остановок. Каркас кузова — цельнометаллический. Автобусы рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренно холодным климатом (исполнение УХЛ), согласно ГОСТ Р 50992-96.

Автобус, в соответствии с принятой классификацией, относится к автотранспортным средствам категории М3. АТС категорий М3 дополнительно подразделяют на классы. Автобус ЛиАЗ-621321 относится к классу I — городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров. Для посадки и высадки инвалидов на колясках предусмотрен откидной пандус.

Автобус соответствует экологическому классу 4 (ЕВРО-4).

Конструкция автобуса предусматривает установку по заказу потребителя дополнительных систем и устройств (опций), в числе которых: система кондиционирования салона автобуса или кабины водителя; система диспетчерского контроля движения автобуса с использованием навигации ГЛОНАСС; система учета и контроля работы автобуса и водителей (тахограф и др.); система переднего, заднего видеообзора и видеобзора салона автобуса; усовершенствованная система автоинформатора с маршрутоуказателем; система централизованной смазки шкворневых узлов; а также ряд узлов с улучшенными техническими характеристиками.

При эксплуатации автобуса следует пользоваться настоящим Руководством и эксплуатационной документацией на комплектующие агрегаты.

ВНИМАНИЕ: Необходимо своевременно и полностью выполнять все работы, предусмотренные Режимом технического обслуживания автобуса. Допускается использовать только масла и технические жидкости, предусмотренные химмотологической картой. Несоблюдение этих требований лишает потребителя гарантийных обязательств завода-изготовителя автобуса.

К ремонту и техническому обслуживанию автобуса допускаются работники, прошедшие обучение на специальных курсах фирм, агрегаты которых установлены на автобусе.

Ликинский автобусный завод сохраняет за собой право изменения конструкции, поэтому фактическое исполнение некоторых систем может отличаться от описанных в данном Руководстве.

По вопросам технической эксплуатации автобусов и комплектующих его агрегатов следует обращаться по нижеследующим адресам и телефонам.

По автобусу в целом:

142670, Московская обл., Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулёво, ул. Калинина, 1, ООО «Ликинский автобусный завод»; тел. (4964) 146 495; e-mail

По двигателю MAN:

Московская область, г. Ногинск,

51 км дороги «Москва — Нижний Новгород»

ООО «МАИ. Автомобили России», тел.; факс (495) 725-65-94

По агрегатам фирмы ZF (ZF Friedrichshafen AG):

121059, г. Москва, Бережковская набережная, 16а, стр. 1. тел. (495) 662-36-35, 662-36-35 e-mail

По аппаратам пневматического привода и подвески фирмы WABCO:

Москва, Зубарев переулок, д. 15/1, офис 461 Московское представительство компании Wabco тел.; факс (495) 981-99-20

По аппаратам пневматического привода и тормозным механизмам фирмы KNORR-BREMSE:

119017, г. Москва, 1-й Казачий переулок, 5/2 тел. (495) 234-49-95

По элементам узла сочленения фирмы HUBNER:

г. Ногинск, Московская обл., территория Ногинск-Технопарк, д. 4 тел., 783-47-90 e-mail: s[email protected]

По аппаратам системы отопления и вентиляции фирмы WEBASTO:

Часть II

РТ-200-РСФСР-15-0133-88

Срок действия с 01.01.1989 г.

до 01.01.2005 г.

Введено впервые

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела исследований эксплуатационной надежности автобусов ЛиАЗ-5256

Степаненко В. В. 21.11.88 г.

Зам. начальника Главного научно-технического управления

Газин А.И. 30.12.88 г.

Вр.и.о. начальника «Ульяновскавтотранс»

Шабаль В. И. 18. 11.88 г.

«Руководство по текущему ремонту автобуса ЛиАЗ-5256 (постовые работы)» подготовлено к утверждению

Главным научно-техническим управлением Минавтотранса РСФСР

Начальник отдела Плечов А.Д.

В разработке «Руководства…» принимали участие:

Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте «Ульяновскавтотранса»

Зав. отделом Киреева В.В.

Зав. сектором Пономарев Н.А.

Ст. инженер Васина Т.В.

Инженер Минаева Н.Е.

Отдел исследования эксплуатационной надежности автобусов Ликинского автозавода

Начальник, к.т.н. Степаненко В.В.

Инженер-технолог 1 категории Порохня А.М.

Зав. бюро Дремин А.П.

«Центроргтрудавтотранс»

Зав. зав. отд. Шкабатур А. Г.

«Руководство..*» состоит из -2-х частей. Во 2-ую часть входит перечень работ по текущему ремонту (постовые работы) ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования,кузова, а также химмотологаческая карта горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, применяемых при ТР, схемы планировок, приспособления для текущего ремонта, примерное распределение трудоемкости постовых работ ТУ автобуса ЛиАЗ-5256 по агрегатам и механизмам.

Заказать ремонт электрики автобусов Лиаз на выезде.

Именно этот вариант можно считать наиболее правильным и самым привлекательным в ситуации, когда поломка электрики транспортного средства не заставила себя ждать непосредственно в пути. Опытный автоэлектрик окажет вам профессиональное обслуживание, а оперативность реагирования в данном аспекте является ключевой особенностью работы нашей команды профессионалов своего дела.

Вам достаточно только сделать звонок или заполнить анкету на нашем сайте для того, чтобы мы приняли меры относительно максимально быстрой помощи вам в дороге. Но не стоит забывать и о том, что лучше всего предусмотреть форс-мажорные ситуации и подготовиться к непосредсвтенному возникновению таковых заранее. Для этого мы настоятельно вам рекомендуем сразу же просмотреть рынок услуг “ремонт электрики автобусов Лиаз на выезде” и подобрать для себя наиболее привлекательный вариант команды профессионалов своего дела, чтобы всегда быть уверенными в том, что в любой ситуации вы всегда сможете таки выполнить свой заказ без срывов сроков и непосредственно дальнейшей оплаты неустойки приличного размера своему заказчику.

ЛиАЗ-5256. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

При проведении ТО-2 снимаются тормозные барабаны, колодки 2 (см. рис. 15-1) и выполняется разборка разжимных механизмов (см. рис. 15-2), при этом:

— проверяется состояние тормозных барабанов, колодок и фрикционных накладок колодок;

— проверяется состояние стяжных и фиксирующих пружин колодок;

— проверяется состояние деталей разжимного механизма: клина, роликов, толкателей, пружин и чехлов;

— контролируется крепление корпусов разжимных механизмов к суппорту;

— промываются и смазываются детали разжимного механизма;

— при установке смазываются опорные участки ребер колодок.

Перед снятием тормозных барабанов необходимо обязательно отключить стояночный тормоз. Рекомендуется на время проведения ТО-2 механически разблокировать энергоаккумуляторы тормозных камер (порядок растормаживания — см. раздел «Тормозные камеры»). Растормажива-ние стояночного тормоза или энергоаккумуляторов тормозных камер следует выполнять только после того, как автобус надежно зафиксирован на рабочем посту с помощью дополнительных подставок и упоров.

Для снятия тормозных барабанов при необходимости следует использовать болты-съемники, для которых в привалочной плоскости барабанов выполнены два отверстия Ml2. В случае, если тормозные барабаны не снимаются с колодок из-за буртика, образовавшегося при износе барабана, необходимо снять щитки тормозного механизма и, вращая регулировочные винты за зубчатый венец, свести колодки.

Тормозные барабаны не должны иметь трещин, сколов. При образовании на рабочей поверхности тормозного барабана буртиков либо глубоких кольцевых борозд (более 1 мм), барабан следует расточить. Максимальный диаметр, до которого допускается расточка барабана — 416 мм.

При снятии и установке колодок на тормозные механизмы рекомендуется использовать два простейших приспособления: ремень (рис. 15-36) фиксации нижней колодки и специальную монтажную лопатку (рис. 15-37). Ремень изготавливается из резиновой полосы 2 толщиной 3 мм и шириной 35—40 мм (вырезанной из старой колесной камеры), на концах которой закрепляются проволочные скоба и крючок. Для изготовления монтажной лопатки используется пруток диаметром 10—12 мм длиной 550—600 мм.

Для снятия тормозных колодок необходимо отсоединить стяжные пружины следующим образом:

— зафиксировать нижнюю колодку ремнем, иначе при растягивании пружины колодка может опускаться под собственным весом и препятствовать выводу загиба пружины из отверстия колодки;

Рис. 15-36. Ремень фиксации нижней тормозной колодки 1 — крючок; 2 — резиновая полоса; 3 — скоба

— завести монтажную лопатку внутрь тормозного механизма и зацепить ее конец за специальное кольцо на пружине;

— используя монтажную лопатку как рычаг, растянуть пружину и вывести ее загиб из отверстия колодки (при необходимости использовать отвертку для вывода загиба растянутой пружины из отверстия);

— аналогичным образом демонтировать вторую пружину.

Тормозные колодки не должны иметь механических повреждений и

ступенчатого износа на ребрах в местах контакта с толкателями. На фрикционных накладках не допускаются сколы и сквозные трещины, проходящие через отверстия для заклепок или протяженностью более 15 мм. В случае замасливания поверхностей накладок следует устранить причину и промыть накладки в керосине. Оценивать износ накладки следует по расстоянию от заклепки до поверхности накладки в месте наибольшего износа. Это расстояние для серийных накладок типа ТИИР-457 должно быть не менее 2 мм. В случае применения накладок из другого материала надо руководствоваться временем изнашивания этих накладок в действующих условиях эксплуатации автобуса с тем, чтобы до следующего ТО-2 была гарантия не допустить изнашивания накладок до заклепок. Не допускается установка на тормозные барабаны одной оси колодок с различным материалом накладок.

Отверстия в новых накладках под заклепки выполняются в соответствии с рис. 15-38.

Проточка наружного диаметра наклепанных накладок выполняется на колодках парами в соответствии с диаметром тормозного барабана, с которым они будут эксплуатироваться. Диаметр накладок после их проточки определяется по формуле:

Онакл = Dбap — (1…1,5 мм)

Зачем нужна диагностика грузовиков и спецтехники?

В идеале такую процедуру есть необходимость делать периодично для того, чтобы исключить варианты поломки вашего транспортного средства в пути. Таким образом, вы сможете с помощью компьютерных технологий определить возможные риски поломок и всегда быть готовыми к возникновению такой ситуации. Диагностика грузовиков и спецтехники также производится и в том случае, если есть необходимость в оперативной локализации поломки электрики вашего транспортного средства для ее максимально быстрого устранения далее профессионалов своего дела. Это значительно экономит ваше время и деньги соответственно.

Размеры

В общей сложности длина такой модели равна 17,64 м. Высота 3 м, а ширина – 2,5. Между управляемыми и ведущими колесами длина равна – 6,24 м.

5,84 м – такое расстояние имеет задний мост и колесы прицепа. Представленный автобус Лиаз 6212 удивляет своими далеко немаленькими размерами. Хочется отметить, что такой автобус используется строго по заданному маршруту и в больших городах.

В таблице приведены основные характеристики ЛиАЗ 6212

Лиаз 6212

Модификации

ЛиАЗ 6213 имеет несколько вариантов. В частности, 6213.20 имеет некоторое отличие от первой модели: у него несколько иная окраска и отделка салона. Кроме того, в этом автобусе модернизированные сидения, покрытые тканью, не подверженной износу. Освещение салона – ленточное, улучшена внутренняя шумоизоляция.

Машина 6213.21 имеет новую оптику, несколько измененный дизайн (как поручней, так и сидений), два кондиционера.

Автобус с индексом 6213.22, в свою очередь, получил силовую установку, доведённую до экологического стандарта EURO-5. Число мест для сидения в нем уже равно 41. Газобаллонный вариант автобуса – это модель ЛиАЗ 6213.70, которая была выпущена в количестве десяти штук. Но городские испытания показали, что эксплуатационные качества довольно низкие, и потому было принято решение снять ее с производства полностью.

Самая современная модель автобуса ЛиАЗ – 6213.71 имеет автоматический контроль проездных документов у пассажиров, климат-контроль, температурные датчики и электронные указатели маршрута передвижения машины. Помимо этого, в автобусе установлены камеры видеонаблюдения для контроля за ситуацией в салоне.

Цена, опции

Если вы хотите получить эту машину, то купить ЛиАЗ 6212 можно на автомобильном рынке. Цены варьируются, но 7 миллионов рублей – это средняя стоимость.

За дополнительную плату транспорт можно усовершенствовать:

  • встроить систему пожаротушения или тонированные стекла;
  • добавить сидячие места с возможностью регулировки сидения;
  • оснастить сиденья ремнями безопасности и другими вещами по желанию покупателя.

Как говорится: «Любой каприз за ваши деньги».

Этот автобус считается одним из самых популярных в нашей стране. Все чаще его можно встретить в таких городах как Москва и Санкт-Петербург. Транспорт надежный, крепкий и комфортный. И как у любой техники у него имеется гарантийный срок.

Лиаз 6212

Министерство автомобильного транспорта
РСФСР

Главное научно-техническое управление

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

автомобильного транспорта РСФСР

Ефимов В.Б.

30.12.88 г.

Часть II

РТ-200-РСФСР-15-0133-88

Срок действия с 01.01.1989 г.

до 01.01.2005 г.

Введено впервые

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела исследований
эксплуатационной надежности автобусов
ЛиАЗ-5256

Степаненко В. В. 21.11.88 г.

Зам. начальника Главного
научно-технического управления

Газин А.И. 30.12.88 г.

Вр.и.о. начальника «Центравтотех»

Кодочигов Р.В. 16.12.88 г.

Директор ПТЕ «Ульяновскавтотранс»

Шабаль В. И. 18. 11.88 г.

«Руководство по текущему ремонту
автобуса ЛиАЗ-5256 (постовые работы)»
подготовлено к утверждению

Главным научно-техническим управлением
Минавтотранса РСФСР

Начальник отдела
Плечов А.Д.

В разработке «Руководства…»
принимали участие:

Центральное проектно-технологическое
бюро по внедрению новой техники и
научно-исследовательских работ на
автомобильном транспорте «Центравтотех»

Зав. отделом
Якушев В.А.

Зам. зав. отделом
Никитин Г.М.

Рук. бригады
Горбачев А.В.

Вед. инженер
Островерх О.А.

Ст. инженер.
Хилько Н.Б.

ПТБ «Ульяновскавтотранса»

Зав. отделом
Киреева В.В.

Зав. сектором
Пономарев Н.А.

Ст. инженер
Васина Т.В.

Инженер
Минаева Н.Е.

Отдел исследования эксплуатационной
надежности автобусов Ликинского
автозавода

Начальник, к.т.н.
Степаненко В.В.

Инженер-технолог 1 категории
Порохня А.М.

Зав. бюро
Дремин А.П.

«Центроргтрудавтотранс»

Зав. зав.
отд. Шкабатур
А. Г.

«Руководство..*» состоит из -2-х
частей. Во 2-ую часть входит перечень
работ по текущему ремонту (постовые
работы) ходовой части, рулевого управления,
тормозной системы, электрооборудования,кузова,
а также химмотологаческая карта
горюче-смазочных материалов и
спецжидкостей, применяемых при ТР, схемы
планировок, приспособления для текущего
ремонта, примерное распределение
трудоемкости постовых работ ТУ автобуса
ЛиАЗ-5256 по агрегатам и механизмам.

5.3. Перечень постовых работ по текущему ремонту ходовой части Карта № 17. Замена регулятора положения кузова

Общая трудоёмкост -24,0 чел.мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту
автомобилей 3 разряда

№ выполняемой работы

Наименование и содержание работы

Кол-во мест

воздействия

Место выполнения

Приборы, инструменты, приспособления

Tехнические требования

Снятие регулятора

1.

Поднимите автобус при помощи передвижных
стоек

1

Сверху

Подьёмник (1.1)

2.

Отверните гайки крепления и отсоедините

воздухопроводы
от регулятора положения кузова

(Рис.23)

2

Снизу

Ключ гаечный открытый

27мм (2.4)

3.

Отверните гайку 8 болта крепления и
отсоедините тягу 6 привода от рычага
9 регулятора

3

Ключ гаечный открытый

10мм (2.4)

Рис.23. Замена
регулятора положения кузова

Регулятор положения кузова с тягами в
сборе:

1- кронштейн; 2,6 — пластина гибкая; 3 — болт
крепления; 4 — гайка регулировочная; 5 —
тяга привода; 7 — шайба пружинная; 8 —
гайка; 9 — рычаг привода; 10 — регулятор
положения кузова; 11 — болт крепления
регулятора; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка

4.

Отверните два болта 11

крепления регулятор
10 к кронштейну на кузове и снимите
регулятор 10

3

Снизу

Ключи гаечные открытые 14 и 17мм (2.4)

Установка регулятора

5.

Установите регулятор 10 на кронштейн,
в совмещенные отверстия установите
болты 11 и заверните гайки 13 с

пружинными шайбами

5

Ключи гаечные открытые 14 и 17мм (2.4)

6.

Присоедините к регулятору воздухопроводы
и заверните гайки крепления

2

Ключ гаечный открытый 27мм (2.4)

7.

Пустите двигатель и заполните
пневмосистему сжатым воздухом

1

В кабине

Установка (5.7), панель приборов

Давление в системе должно
быть не ниже 675 кПа (6,9 кгс/см

)

8.

Присоедините тягу 6 привода к рычагу
9 регулятора, в совмещенные отверстия
установите болт 3 крепления и заверните
гайку 8 с пружинной шайбой 7

3

Снизу

Ключ гаечный открытый 10мм (2.4)

9.

Опустите автобус и уберите передвижные
стойки

5

Сверху

Подъемник (1.1)

10

Проверьте герметичность соединений
воздухопроводов

2

Снизу

Емкость с мыльным раствором (4.13), кисть
(5.11)

Утечка воздуха из соединений
воздухопроводов не допускается

11

Отрегулируйте высоту пневматических
баллонов (См. примечание)

Снизу

Шаблон (3.13), ключ гаечный открытый 17мм
(2.4)

Высота пневмобаллонов: передней
подвески — 290+5мм; задней подвески —
280+5мм

Примечание: При регулировки необходимо
отсоединить нижний конец тяги привода
от гибкой пластины, перемещая рычаг
регулятора вверх (впуск сжатого воздуха
в пневмобаллон) или вниз (выпуск
воздуха) добиться высоты пневмобаллона
290+5мм для передней подвески (для задней
подвески — 280+5мм) между фланцами, рычаг
привода установить в горизонтальное
положение (нейтральное), а нижний конец
тяги привода регулятора подсоединить
к гибкой пластине.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ЛиАЗ

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-677М. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-5256 и его модификаций. Рекомендуем перед началом

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-529222. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смена руководства риа
  • Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку пошаговая инструкция видео
  • Ваккамаст инструкция по применению для коз
  • Таблетки пивные дрожжи с цинком инструкция
  • Табл аркоксиа инструкция по применению взрослым