+7 (831) 281-02-72
© 2023 |
|
Разработка – |
|
г. Нижний Новгород,
ул. Вторчермета, 6
г. Москва,
Алтуфьевское шоссе, 79Ас25
Оглавление ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………. 4
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………………….. 7
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ……………………………………………………………………………………………..7
ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОБУСА………………………………………………………………………………………………..16
ОБКАТКА НОВОГО АВТОБУСА………………………………………………………………………………………………..17
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………………………………..18
Общие требования безопасности ………………………………………………………………………..18
Меры безопасности при заправке автобуса…………………………………………………………….20
Требования безопасности при пуске двигателя………………………………………………………..21
Меры безопасности при трогании с места, движении и стоянке…………………………………….21
Меры безопасности при обслуживании и ремонте……………………………………………………23
Меры безопасности при буксировке автобуса…………………………………………………………25
ЗАПРАВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗОМ …………………………………………………………………………………25
ДЕГАЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АВТОБУСА ……………………………………………………………………………………………27
УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСОМ……………………………………………………………………………………………………..28
Органы управления и контрольные приборы…………………………………………………………..28
Пуск двигателя……………………………………………………………………………………………….49
Останов двигателя…………………………………………………………………………………………..52
Начало движения……………………………………………………………………………………………53
Выбор режима движения…………………………………………………………………………………..54
Торможение………………………………………………………………………………………………….55
Остановка и стоянка автобуса …………………………………………………………………………….58
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОБУСА …………………………………………………………………..59
Контроль работы двигателя ……………………………………………………………………………….59
Контроль работы автоматической коробки передач…………………………………………………..60
Контроль тормозной системы …………………………………………………………………………….61
Контроль работы системы электроснабжения………………………………………………………….62
УПРАВЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ КУЗОВА………………………………………………………………………………………63
УПРАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ……………………………………………………………………….64
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ……………………………………………………………………….65
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ…………………………………………67
АВТОИНФОРМАТОР ОРБИТА…………………………………………………………………………………………………..70
РАДИОСТАНЦИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ …………………………………………………………………………71
УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ САЛОНА…………………………………………………………………………………73
РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ……………………………………………………………………………………….75
БУКСИРОВКА……………………………………………………………………………………………………………………..76
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ …………………………………………………………………………………………….78
Виды технического обслуживания……………………………………………………………………….78
Периодичность технического обслуживания…………………………………………………………..79
Перечень операций технического обслуживания……………………………………………………..79
Ежедневное обслуживание…………………………………………………………………………………………79
Техническое обслуживание Т0-1000 ………………………………………………………………………………80
Первое техническое обслуживание (ТО-1) ………………………………………………………………………82
Второе техническое обслуживание (ТО-2)……………………………………………………………………….83
Сезонное техническое обслуживание (СТО)……………………………………………………………………..85
Дополнительные операции технического обслуживания……………………………………………………..86
Рекомендации по применению смазочных материалов и
технических жидкостей…………………………………………………………………………………….88
Указания по выбору и применению………………………………………………………………………………..88
Химмотологическая карта…………………………………………………………………………………………..96
СХЕМА ГАЗОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………………….100
СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ …………………………………………………………………………………………..100
ЛиАЗ-5292.67 CNG — экологичные автобусы нового поколения на природном газе
Отличительными особенностями этого транспорта являются низкий уровень входа, доступ к интернету и USB-зарядки, современная климатическая система обеспечивают комфорт пассажиров.
Механическая аппарель и специально оборудованные места для маломобильных пассажиров расширяют безбарьерную среду. Автобус ЛиАЗ-5292.67 CNG вмещает до 105 человек, включая 30 посадочных мест и одно место для инвалидной коляски.
Все автобусы полностью низкопольные (отсутствуют ступеньки), а также оборудованы механической аппарелью и электронной системой наклона кузова в сторону остановки, облегчая посадку и высадку пассажиров с детскими колясками, инвалидов, пожилых людей, пассажиров с объемным багажом, велосипедами или самокатами. В автобусах также предусмотрены специальные места для собак-поводырей. ЛиАЗ-5292.67 CNG оснащен кнопками связи с водителем, электронными рейсоуказателями, кондиционерами, USB-зарядками, Wi-Fi-роутерами, системой видеонаблюдения. Просторная накопительная площадка позволяет снизить риск заражения вирусными заболеваниями в автобусе.
Рабочее место водителя соответствует мировым стандартам по комфорту и эргономике. Приборная панель оснащена мультимедийным экраном и вместе с рулевой колонкой регулируется по высоте и углу наклона. Рабочее место водителя оснащено эргономичным сидением на пневмоподвеске с подлокотниками, регулируемым наклоном спинки и электроподогревом, что особенно актуально в холодном климате.
Автобусы работают на сжатом природном газе (CNG — сompressed natural gas) и оснащены двигателями ЯМЗ-536 экологического стандарта «Евро-5». Сжатый природный газ по своему химическому составу сгорает без образования дыма, а содержание вредных оксидов в четыре раза ниже допустимых пределов, установленных стандартом, что особенно актуально в крупных городах. Также стоимость газового топлива значительно ниже дизеля, что позволяет существенно сократить расходы пассажироперевозчика.
Не так давно Челябинск стал именно тем городом, в котором началась тестовая эксплуатация новой газовой модели в России. ЛиАЗ-5292.67 CNG (liquefied natural gas), работающий на сжиженном природном газе — разработан «Группой ГАЗ».
Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива – большой запас хода между заправками.
Планируется, что в ближайший период автопарк города пополнится также LNG-автобусами ЛиАЗ, дополнительно к уже поставленным CNG-автобусам.
«Группа ГАЗ» — одна из ведущих компаний в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе, выпускающая полный модельный ряд техники на сжатом природном газе, в том числе:
- автобусы всех классов и назначений;
- легкие коммерческие;
- грузовые автомобили;
- специальную технику, созданную на базе грузовых авто.
Техника изготавливается на ведущих российских предприятиях с применением современных технологий автобусостроения: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), Курганский автобусный завод (КАвЗ), Павловский автобусный завод (ПАЗ), Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Модели перед началом производства проходят долгосрочные испытания, в ходе которых обеспечивается безопасность и надежность автомобилей. Эти испытания проходят полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах.
ЛИАЗ утешился поставкой в Москву 437 «гармошек»
ЛиАЗ поставит в Москву до апреля 2022 года 497 дизельных автобусов
Александр Климнов, фото автора и Группы ГАЗ
Группа ГАЗ подписала контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку до конца апреля 2022 года 497 автобусов марки ЛиАЗ вместимостью от 75 до 200 человек для маршрутов с различной интенсивностью пассажиропотока. Недавно Группа ГАЗ была вынуждена отказаться от второго тендера на поставку в Москву электробусов, но данный контракт позволит компании поддержать на плаву своего автобусного производителя. Из этой партии 437 машин будут особо большого класса (модель 6213) и 60 автобусов среднего класса марки ГАЗ (модель 4292 «Курсор»). Машины комплектуют современными двигателями семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-5, автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, тормозной системой EBS c ABS и ASR (антиблокировочная и антипробуксовочная системы, упрощающие управление транспортным средством на влажной или скользкой трассе), а также мультиплексной системой с диагностикой в автоматическом режиме более 300 параметров всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк.
Низкопольный салон сочлененного автобуса ЛиАЗ-6213
В соответствии с федеральной программой «Доступная среда» на автобусах применена система книлинг (наклон кузова в сторону дверей), которая облегчает вход и выход для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками, а также позволяет сократить время посадки-высадки пассажиров. В салоне также размещены мультимедийная система и экраны для демонстрации видеоконтента, зарядные устройства USB, обеспечивается доступ в интернет через WI-FI. Экстерьер и интерьер автобусов ЛиАЗ, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
ГАЗ «Курсор» (ЛиАЗ-4292)
Низкопольный городской автобус ГАЗ «Курсор» длиной 9,5 м позволяет оптимизировать затраты на обслуживание маршрутов с невысоким пассажиропотоком, а также существенно сократить стоимость обслуживания машины. Общая пассажировместимость машины составляет 75 человек.
Сочлененный автобус ЛиАЗ-62137 на сжатом метане
Сочлененный низкопольный городской автобус ЛиАЗ-6313 длиной 18,8 м предназначен для обслуживания маршрутов с интенсивным пассажиропотоком. Его общая пассажировместимость составлет до 200 человек (в час пик, при номинальной вместимости 153 пассажира, включая 34 сидячих места). Ранее пресс-служба Группы ГАЗ сообщила, что Ликинский автобусный завод произведет и поставит для Москвы в первом квартале 2022 года 181 автобус на сжатом природном газе (CNG). Автобусы оснащены современными экономичными двигателями экологического стандарта EEV (т.е. Евро-5+), а также мультиплексной системой, контролирующей в онлайн-режиме более 300 параметров работы машины.
Салон автобуса ЛиАЗ-52927
В числе поставляемых автобусов – 118 машин большого класса ЛиАЗ-52927 пассажировместимостью 85 человек и 63 сочлененных автобуса особо большого класса ЛиАЗ-62137 вместимостью 165 пассажиров.
Газовый двигатель экологического стандарта EEV (Евро-5+)
Автобусы с газовыми двигателями экологического стандарта EEV (Евро-5+) соответствует самым строгим европейским экологическим нормативам для коммерческих автомобилей. Заправку транспорта природным газом в Москве обеспечивают 10 газозаправочных объектов, в том числе 5 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций . Стоимость 1 м3 на заправочных станциях «ГАЗПРОМа» в Москве составляет ₽17,5. По расходу один кубометр метана условно эквивалентен одному литру бензина.
ЛиАЗ 529267
ОПИСАНИЕ
ЛиАЗ-529267 – автобус большого класса, предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Новые стекловолоконные маски придают модели современный вид. Материал не подвергается коррозии, отличается легкостью и низкой стоимостью. Маска состоит из отдельных составных элементов, что повышает ремонтопригодность и позволяет сэкономить при необходимости замены деталей экстерьера. Отсутствие ступеней обеспечивает высокую скорость пассажирообмена, что сокращает время прохождения маршрута на 15%.
Автобусы оснащены системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.
ЛИАЗ-5292 признан победителем в номинации «Лучший автобус 2014 года» ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСУРС КУЗОВА 12ЛЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 80КМ/Ч КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4Х2 КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 74-117 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 20..33+1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ EURO5
НАДЕЖНОСТЬ
- Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
- Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- Увеличенная пассажировместимость до 117 человек
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Доступная цена
КОМФОРТ*
- Кондиционер
- Аудиосистема
- Тонированные стеклопакеты
- Электронные рейсоуказатели
- Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
- Система наклона кузова «книлинг»
БЕЗОПАСНОСТЬ*
- Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Противотуманные фары
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПАРАМЕТРЫ ЛИАЗ-529267 Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 3139 (2938 по кондиционеру) Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325 Высота потолка в салоне, мм 2200…2300
БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПАРАМЕТРЫ ЛИАЗ-529267 Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Мин. радиус разворота, м 11,5 Масса снаряженная/технически допустимая, кг 9130…11050 / 18000 Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500 Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 75..117 (20..33+1 инв.), 74..109 (20..27+1 инв.) Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 297 (220+77) Шасси/мост Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами или Hande Axle. Рулевой механизм RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Вентиляция Естественная и принудительная Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Шины 275 / 70 R 22,5 База, мм 5960
АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПАРАМЕТРЫ ЯМЗ-53624 Тип Дизельный двигатель Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное Нормы экологической безопасности Евро-5 Система выпуска и нейтрализации газов 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 210 при 2300 мин-1 Макс. крутящий момент, Нм/мин 1130 при 1100…1600 мин-1 Расположение двигателя Заднее, продольное КПП АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) или Voith Diwa D854 Максимальная скорость, км/ч 80
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега
*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
Электричество или метан на автобус?
Замену транспорту с традиционным ДВС подбирают уже давно. Собственно, и среди ДВС фавориты регулярно менялись: то эталоном становился дизель, то «вдруг» выяснялось, что с экологией у него не все благополучно, а экономичность – весьма относительна. В любом случае, процесс поиска идеала будет бесконечен, поскольку каждое время предъявляет свои требования.
На сегодня основными трендами в выборе транспорта стали его экологичность и экономичность, причем для мегаполисов, и это вполне понятно, именно высокая экологичность начинает становиться доминантой (при прочих равных условиях.) В этой связи в качестве основных фаворитов последних 10-15 лет стали рассматривать электромобили (или электрогибриды). Казалось бы – все просто и очевидно! В самом деле, крутится электромотор и все, никаких тебе выхлопов, загрязнений и масляных пятен. Красота, одним словом. Однако все это верхушка айсберга, а вот в подводном слое скрываются весьма неприятные факты.
1.Ключевым узлом любого электромобиля является аккумулятор.
Точнее – это от трети до половины всего транспортного средства, но, к сожалению, на сегодня производство таких «батареек» исключительно «грязное». Чтобы какой-нибудь город оставался чистым и пользовался электротранспортом приходится отравлять целые регионы отходами от производства аккумуляторных батарей, а если еще и вспомнить о сложностях с их утилизацией… В общем, экология выходит очень условная, а точнее – очень локальная и только для «избранных», но подробно тему «грязного» производства мы развивать не будем, нам интересна совсем другая часть проблемы.
2.Любой транспорт должен эффективно эксплуатироваться.
Экология экологией, но экономику никто не отменял и не отменит. К сожалению, в этом вопросе претензий к электротранспорту ничуть не меньше (если не больше).
О чем речь? Да о деньгах, как обычно. Не будем вдаваться в общие рассуждения, просто посмотрим на опыт Москвы (в том, что это современный и развитой мегаполис ни у кого сомнений нет), которая заявила о намерениях заменить традиционный дизельный общественный транспорт электрическим.
Как только не аргументировались эти решения! Например, говорилось, что суммарные затраты на эксплуатацию электроавтобуса на 10% ниже, чем у обычного троллейбуса, а срок эксплуатации — на 50% дольше, чем у автобуса дизельного.
Эти слова подкреплялись различными выкладками и вокруг строилась обширная «доказательная база». Процесс электрификации общественного транспорта г.Москвы начался.
Прошло немного времени, настал «час Х» и в Минтранс поступил отчет от
Департамента транспорта города Москвы, который (обобщенно) выглядел вот так:
Электробус БК КАМАЗ-6482 ЛиАЗ-6274 | Автобус дизельный НефАЗ-5299 ЛиАЗ-529265 | Автобус на метане ЛиАЗ-529271 | Троллейбус | Трамвай 71-931М «Витязь-М» | |
Пассажироемкость | 85 | 85 | 85 | 85 | 185 |
Расходы на пассажироместо (руб. на 1 км) | 1,59 | 1,31 | 1,21 | 1,67 | 1,20 |
Стоимость ТС (тыс.руб.) | 34 089 | 13 173 | 13 136 | 18 000 | 104 348 |
Стоимость АКБ (тыс.руб.) | 9 450 | — | — | — | — |
Техническое обслуживание и ремонт ТС (тыс.руб.) | 2 016 | 879 | 1 020 | 795 | 3 467 |
Расходы на единицу ТС в год (тыс.руб.) | 8 113 | 6 705 | 6 185 | 7 115 | 14 418 |
И что же получается с эффективностью? А получается вот что:
- ПЕРВОЕ МЕСТО ДЕЛЯТ обыкновенный городской трамвай (71-931М «Витязь-М») и автобус на газу (ЛиАЗ-529271). У трамвая расходы при эксплуатации — 1,2 рубля на километр за 1 пассажироместо, у газоавтобуса — 1,21 рубля. Разница в копейку может быть отнесена на погрешность в расчетах.
- «Враг экологии» aka дизельный автобус (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) — 1,31 рубля.
- Электробус — 1,59 рубля.
- Троллейбус — 1,67 рубля.
Еще одна деталь:
при общем (плановом) сроке службы электробуса в 15 лет уже через 7-8 лет потребуется замена его батареи, которая стоит…. Фанфары!!! Итак, Блок аккумуляторов автобуса стоит 9,45 млн.рублей при этом стоимость самого электробуса — 34 млн.рублей.
Таким образом, только стоимость замены батареи в электробусе вполне сопоставима с ценой обычного дизельного или работающего на газу автобуса — чуть больше 13 млн. руб. Троллейбус же обходится бюджету в 18 млн.рублей, а трамвай — в 104,3 млн.рублей. Конечно, у трамвая пассажировместимость на единицу транспорта — 185 человек против 85 у автобусов, но все равно очень дорого обходится Москве трамвай.
По расходам на техобслуживание и ремонт картина тоже весьма любопытная:
- на обычные автобусы в год тратится 879,6 тыс.рублей;
- на газовые автобусы — 1 млн.рублей;
- на троллейбус — 795,7 тыс.рублей;
- на электробус — 2 млн.рублей;
- на трамвай — 3,47 млн.рублей.
А теперь подведем итоги и посчитаем годовые затраты на единицу транспорта:
- Самый эффективный – АВТОБУС на КПГ, который обходится столице 6,2 млн. рублей в год
- Дизельный автобус — 6,7 млн.рублей;
- Троллейбус — 7,1 млн.рублей;
- Электробус — 8,1 млн.рублей;
- Трамвай — 14,4 млн.рублей в год, но этот вид транспорта можно назвать вымирающим. Число линий трамвая невелико, и они сокращаются
Вот так, выходит, что никакой реальной альтернативы газовому общественному транспорту нет, поскольку он оказывается примерно на 40% эффективнее электрического.
А как же с пресловутой экологичностью электробуса? Да, у него действительно нулевой уровень выбросов, но это только у двигательной установки самой по себе.
Штука в том, что в электробусе стоит дизельный автономный обогреватель Webasto Thermo 350 на 35 кВт с 70-литровым баком солярки на борту. Он используется в качестве обогревателя салона и воздушной завесы над дверями, расходует около четырёх литров топлива в час и не имеет никаких дополнительных фильтров. Обогреватель такого типа выбрасывает в атмосферу 0,08 т/год диоксида азота, 0,013 т/год — оксида азота, 0,0068 т/год — сажи, 0,01069 т/год — диоксида серы. Если учесть шесть месяцев холодного времени года в России… От «фантастической» экологичности не остается никаких воспоминаний.
Сейчас, правда, раздаются робкие оправдания, что имеющейся в электробусе ёмкости батареи достаточно для поддержания комфортной температуры в зимний период и в будущем обогрев салона будет осуществляться именно ей, но тогда с экологией-то станет все в порядке, да только совершенно РУХНЕТ экономика – батареи (из-за возросшей нагрузки) придется менять не раз в 7-8 лет, а раз в 3-4 года, что при
ее стоимости сделает применение электробусов «золотым».
Городской автобус ЛиАЗ-5292 Low floor. Фото ГАЗ
ЛиАЗ-5292 — российский городской низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2004 года.
Содержание
- Подробное описание салона и не только, что такое, схемы
- Кабина
- Популярные модификации и фото
- ЛиАЗ-5292: устройство и основные технические характеристики
- Салон
- Двигатель
- Руководство по эксплуатации
- Дизельный низкопольный ЛиАЗ-529260/5292.60
- ЛиАЗ-5292.21/529221
- ЛиАЗ-5292.22/529222
- Газовый ЛИАЗ-5292.71/529271/52927 EEV
- ЛиАЗ-5292.67/529267
- ЛиАЗ-5292: устройство и основные технические характеристики
- Другие модификации: ЛиАЗ-529265, 529267
- Годы выпуска
- Основные сведения, характеристики
- Базовые характеристики: вместимость, габариты и не только
- Технические характеристики
- Характеристики шасси: задний мост и не только
- Дополнительные характеристики
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- Дополнительные опции
- Особенности/преимущества
- Видео, обзор салона, органов управления, панели приборов и не только
- Где купить, арендовать, переоборудовать
Подробное описание салона и не только, что такое, схемы
Производитель и поставщики предлагают автобусы ЛиАЗ-5292 двух типов, с дополнением к названию 1) «Низкопольные/Low Floor» и 2) «Рестайлинг». У техники двух видов имеются как одинаковые, так и отличные друг к другу характеристики. Оба вида представляют собой автобусы большого класса, предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.
1) Оснащен системой кузова «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Капсуляция моторного отсека и защита двигателя позволяют уменьшить количество шума внутри и снаружи салона.
Городской автобус ЛиАЗ-5292 Рестайлинг. Фото ГАЗ
2) Новые стекловолоконные маски придают модели современный вид. Материал не подвергается коррозии, отличается легкостью и низкой стоимостью. Маска состоит из отдельных составных элементов, что повышает ремонтопригодность и позволяет сэкономить при необходимости замены деталей экстерьера.
Отсутствие ступеней обеспечивает высокую скорость пассажирообмена, что сокращает время прохождения маршрута на 15%.
Оснащены системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.
Подробное описание автобусов предоставляют электросхемы.
Кабина
Устройство кабины автобусов (общую информацию про все кабины автобусов см. по ссылке) ЛиАЗ-5292 отличается в зависимости от модификации. Базовая модель имела кабину закрытого типа с дверью для водителя и специальным окошком. Значительная площадь остекления обеспечивала водителя отличный обзор салона. О особенностях водительской кабины некоторых других модификациях информация представлена далее.
Популярные модификации и фото
ЛиАЗ-5292: устройство и основные технические характеристики
ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-Зуевском районе Московской области.
Первый экземпляр ЛиАЗ-5292.00 или ЛиАЗ-5292 был построен и продемонстрирован широкой публике на Московском автосалоне в 2003 году. Модель была запущена в серийное производство и стала поступать в мелком количестве в автобусные парки Москвы, Курска, Воронежа, Иваново и других городов. В тот момент он был «сырой» и нуждался в доработке, поскольку в наследство модели достались дизель и запчасти Caterpillar 3116, идентичный предшественнику ЛиАЗ-5256.25, размещенный поперечно салону, КПП-автомат компании Voith серии Diwa D 854.3E, а также рулевой аппарат марки Csepel A-500.73-3520-00.
В процессе проектирования машины были упущены некоторые конструктивные особенности работы, что в результате ухудшило эксплуатационные характеристики. Среди них – потребность в размещении системы АСКП, что в связи с несовпадением компоновки с панелью водительской кабины загромождало свободное пространство, уменьшало при этом максимальную вместительность, снижало производительность, экономичность и рациональность эксплуатации автобуса. Главные габариты несущего кузова вагонного типа (длина – 11,48, ширина – 2,47 и высота – 3,00 м.) не изменялись со времени первоначальной высокопольной марки ЛиАЗ-5256. В результате модель ЛиАЗ-5292 первое время была переходным экономичным вариантом в модельном ряду низкопольной техники ЛиАЗ. В результате автобусы были малопригодными к эксплуатации и производились с 2004 по 2006 год.
Салон
Автобус относился к городскому виду транспорта, широко эксплуатируемому в мегаполисах с активным потоком пассажиров. Общая вместимость пассажиров составляла 112 человек. Из них мест для сидения лишь 20, в том числе 2 сиденья для инвалидов. Дизайнерский облик в полной мере соответствовал требованиям современного автомобильного дизайна. Низко расположенный пол (автобус приподнят над поверхностью проезжей части на 34 см.) и просторный проход в дверях способствовали комфортной посадке и размещению пассажиров, что существенно уменьшало продолжительность движения по маршруту.
Двигатель
Двигатель был 6-рядным с турбонаддувом и предварительным охлаждением турбонаддувочного воздуха, обладал мощностью в 230 л.с. и соответствовал нормам Eвро-3, расход топлива составлял 29 л/100 км.
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации отдельных модификаций ЛиАЗ-5292 возможно найти и скачать в открытом доступе. Руководства современных моделей, сходящих с конвейера в настоящее время, поставляются в комплекте с машиной.
Дизельный низкопольный ЛиАЗ-529260/5292.60
ЛиАЗ-529260 — низкопольный автобус среднего класса, предназначенный для работы на пригородных маршрутах со средним и интенсивным пассажиропотоком. Впервые эта модель была продемонстрирована в сентябре 2014-го на международном форуме в Нижнем Новгороде, в том же году было запущено ее серийное производство.
Габаритная длина составляет 10500 мм, ширина — 2500 мм (без учета наружных зеркал), высота — 2880 мм (с кондиционером – 2938 мм), межосевое расстояние — 4390 мм. Автобус весит 9280 кг, полная масса — 16200 кг (нагрузка на фронтальную ось не превышает 5580, на заднюю – 10620 кг).
Рабочее место водителя имеет сплошную перегородку (с форточкой и входной дверью), отделяющую его от пассажирского отсека.
Салон оснащен 26 сиденьями, общая вместимость равняется 75 пассажирам.
На модель устанавливается рядный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-536111 объемом 6.65 литра (Евро-4) с турбокомпрессором, прямой системой впрыска, 12-ю клапанами, жидкостным охлаждением и интеркулером, 275 л.с. при 2300 об/минуту и 1250 Нм крутящего момента при 1300-1600 об/минуту. Двигатель работает совместно с 6-ступенчатым «автоматом» ZF 6AP-1400B и ведущими задними колесами.
Максимальная скорость 90 км/ч, потребление горючего составляет порядка 35 л. Обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки. На обоих мостах установлены зависимые пневматические подвески с телескопическими амортизаторами: спереди – на двух упругих элементах с парой электронноуправляемых регуляторов положения кузова, сзади – на четырех упругих элементах с двумя механическими регуляторами положения кузова. Оснащен рулевой системой типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор» с гидравлическим усилителем управления, электронноуправляемым тормозным комплексом с дисковыми устройствами на всех колесах и ABS, топливным баком объемом 248 л.
5292.60-60. Укороченная до 10,5 метров версия ЛиАЗ-5292.60. Существует как в городском (три двери, 22 сидячих места), так и в пригородном (две двери, 26 сидячих мест) вариантах. Данные модификации были разработаны по заказу ГУП МО Мострансавто и их поставка в количестве 122 единиц была летом 2014 года. Особенности проектирования укороченного варианта ЛиАЗ-5292 послужила базовой основой для создания в будущем совершенно нового автобуса средней вместимости — ЛиАЗ-4292.
ЛиАЗ-5292.21/529221
Дальнейшее развитие ЛиАЗ-5292.20. Основным отличием от предшественника является двигатель MAN D0836 LOH56, отвечающий экологическим нормам Евро-4. Другими отличиями являются другая приборная панель, аналогичная московским ЛиАЗ-6213.20 2010 года выпуска и новый потолок салона, разработанный фирмой КОРА, а также схема окраски экстерьера, аналогичная ЛиАЗ-6213.20 поставки конца 2010 года. Машины, закупаемые ГУП «Мосгортранс», также оснащены точечной головной оптикой фирмы Hella и системой кондиционирования воздуха (на первых экземплярах марки Spheros, затем — Konvekta) в пассажирском салоне и кабине водителя (в автобусах, поставляемых в регионы России, кондиционер и принудительная вентиляция отсутствует).
ЛиАЗ-5292.22/529222
Модификация с двигателем MAN D0836 LOH65, отвечающим нормам Евро-5. Первый экземпляр данного типа был показан на выставке «Комтранс-2011» в сентябре 2011 года и затем отправлен на доработку. Уже в раскраске САС первый ЛиАЗ-5292.22 был отправлен в 14-й автобусный парк. Отличается новой панелью приборов, новым интерьером кабины водителя, обновлённой водительской перегородкой, и пластиковыми подиумами и кожухами колесных арок разработки фирмы КОРА.
Модификация была запущена в серийное производство в ноябре 2011 года. Первые серийные автобусы имели стандартную заводскую эмблему и салон, идентичный технике модификации ЛиАЗ-5292.21. Более поздние модели имеют обновлённую заводскую эмблему и модернизированный салон с пластиковыми подиумами разработки фирмы КОРА. Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имеют салон с поручнями жёлтого цвета, цельное лобовое стекло, обрамление лобового маршрутоуказателя чёрного цвета, светодиодное освещение салона и изменённую корму — стало больше прорезей для вентиляции двигателя, также поменялся кондиционер марки Konvekta — он стал мощнее. На нескольких первых новых «чернолобых» автобусах установлены кондиционеры Konvekta старого образца. Более новые ЛиАЗ-5292.22 комплектуются сиденьями Pilot и стеклянными заглушками в нижней половине поручней.
В конце 2013 года был начат выпуск обновлённой версии автобуса 5292.22 с передней и задней масками, аналогичными ЛиАЗ-5292.30 и цельностеклянными дверями.
Начиная с конца 2017 года на заводе ЛиАЗ в следствии массового полного выхода из строя двигателей на данной модификации, на заводе ЛиАЗ автобусы модификации ЛиАЗ-5292.22 проходят замену двигателя с MAN D0836 LOH65, на ЯМЗ-53633, идентичному технике модификации 5292.65.
Газовый ЛИАЗ-5292.71/529271/52927 EEV
Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01 (6R, вертикальное, рабочий объем — 6,871 л., мощность, кВт (л.с.) — 206 (280) при 2200, максимальный крутящий момент, Нм — 1000 при 900…1900), отвечающим нормам EEV (Евро-5+) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF EcoLife 6 AP 1200B. Первый экземпляр данной модификации был впервые показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На нём были продемонстрированы новый салон и новый дизайн передней маски кузова.
В 2012 году запущен в серийное производство. Был установлен кондиционер Konvekta нового образца, а газовые баллоны смещены вперёд. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели в Москве было поэтапно полностью восстановлена.
Основные технические характеристики:
- Низкопольный, несущий, цельнометаллический кузов вагонной компоновки
- Передний мост ZFRL-85A — портальный, с дисковыми тормозами
- Задний мост ZF, AV-132/87/6,5 — портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами
- Колёсная формула — 4х2
- Длина / Ширина / Высота, мм. 11990/2500/3139
- База, мм. 5960.
- Количество дверей — 3
- Минимальный радиус разворота, м. 11
- Масса полная и снаряженная, кг. 18000 и 10350
- Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг. 6500/ 11500
- Общее количество мест (в т.ч. посадочных). 114 (28+1 инв), 112 (26+1 инв).
- Емкость газовых баллонов, л. 918 (9х102)
- Рулевой механизм. ZF, Servocom 8098, с гидроусилителем руля
- Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, ABS, ASR
- Вентиляция естественная и принудительная
- Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
- Шины, колеса. 275/70 R22,5
ЛиАЗ-5292.67/529267
Модификация с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53624-40. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1200B. В автобусах с коробкой передач Voith, устанавливаются портальные мосты китайского производства, а именно — ведущие портальные мосты типа Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P. Первоначально планировалось автобусу присвоить индекс ЛиАЗ-5292.90, но в последние месяцы индекс был перенумерован. За время испытаний были выявлены недостатки, главные из которых относятся к новому на тот момент двигателю ЯМЗ: повышенный уровень шума при разгоне и возможность замены свечей только при снятии клапанной крышки.
Другие модификации: ЛиАЗ-529265, 529267
5292.20 (52922). ЛиАЗ-5292.20 был впервые продемонстрирован на Московском мотор-шоу 2007 года. Модификация была создана с помощью немецкой компании IVM Automotive с учётом требований ГУП «Мосгортранс». Автобусы этой модификации комплектуются двигателями MAN D0836 LOH41 (Евро-3), расположенным продольно, ведущими портальными («низкопольными») мостами ZF типа AV-132/87, передними портальными мостами ZF RL-85A и АКПП ZF 6 HP 504C типа Ecomat.
С 2008 года салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто. С середины 2011 года ЛиАЗ-5292.20 выпускается только для регионов России.
5292.22-01. Модификация с учебной кабиной и вентиляционными люками, аналогичными применяемым на пассажирском транспорте МАЗ. Остальное совпадает с ЛиАЗ-5292.22.
Автобус ЛиАЗ-52922 с двигателем MAN. Фото Википедия
5292.22-02. Пригородная версия ЛиАЗ-5292.22. Данная модификация не имеет задней двери, а количество посадочных мест доведено до 32 штук.
5292.22-77. Усовершенствованная версия модели ЛиАЗ-5292.22 с увеличением прохода в хвостовой части и добавлением дополнительного третьего сидения перед шахтой двигателя, увеличенная шахта двигателя и новая оптика передка и задка автобуса. Партия из данных автобусов массово закупается ГУП «Мосгортранс» начиная с осени 2015 года. Начиная с января-февраля 2016 года поступают автобусы с новыми сиденьями и кондиционерами марки Spheros, модификация которой была установлена на первые образцы ЛиАЗ-5292.21, а также кондиционерами марки Konvekta, установленные на последние модели ЛиАЗ-5292.22.
5292.30. Модификация с двигателем Scania DC09 91A, отвечающим нормам Евро-4. Первый экземпляр с полностью обновлённым дизайном был показан на выставке «Мир автобусов 2013». На выставке Комтранс-2013 был показан серийный вариант данной модификации.
5292.56. Модификация с двигателями Cummins, отвечающие нормам Euro-6 (первые дизельные двигатели, отвечающее столь высоким стандартам). Комплектуются кондиционерами Konvekta, которые намного мощнее своих предшественников.
5292.65. Модификация с двигателем ЯМЗ-53633, отвечающий нормам Euro-5. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1400B. Автобус данной модификации выпускается в нескольких вариантах — двухдверный полунизкопольник, имеющий 33 сидячих места, задний мост высокопольный Raba—718, идентичный моделям ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293, предназначенный для пригородных перевозок, а также стандартный полностью низкопольный автобус, идентичный остальным образцам семейства ЛиАЗ-5292 с задней шахтой и стандартные немного укороченные автобусы.
В полностью низкопольных автобусах с коробкой передач ZF устанавливаются стандартные портальные мосты типа ZF, а в автобусах с коробкой передач Voith устанавливаются портальные мосты китайского производства, а именно — ведущие портальные мосты типа Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P. Первый опытный автобус данной модификации в полунизкопольном исполнении выпущен в сентябре 2015 года, серийное производство стартовало в апреле 2016 года (только производство полностью низкопольных автобусов).
В 2018 году выпущена обновлённая версия модификации ЛиАЗ-5292.65 для расширения автобусной сети, работающих по программе «Новой модели транспортного обслуживания Москвы». Светотехника и внешний вид идентичны автобусам 2016 года выпуска, исключение составляют лишь электронные маршрутоуказатели, получившие светло-зелёный, оранжевый и красный цвета. Изменения коснулись и салона — в дополнение к обычным табло установлены мониторы, три сидения перед шахтой двигателя и новая перегородка кабины водителя, унаследованная от модели ЛиАЗ-5292.22 и более поздних её модификаций. Сидения идентичны установленным в модификациях ЛиАЗ-5292.65-77.
5292.65-77. Усовершенствованная версия модификации ЛиАЗ-5292 с увеличенным задком автобуса, огромной шахтой и добавлением третьего места у шахты двигателя. Модификация по внешнему виду схожа с ЛиАЗ-5292.22-77. От ЛиАЗ-5292.22-77 отличается двигателем марки ЯМЗ-53633, устанавливаемого взамен двигателя MAN, установкой кондиционера отечественного производства марки Август.
5292.65-79. Отличительной особенностью стала установка двух мониторов в салоне, наличие трех USB-зарядок для смартфонов, установка новой приборной панели с электрорегулировкой рулевого колеса, нового бортового компьютера, наличие системы кругового видеообзора, отсутствие вентиляционных люков в потолке, установка дополнительного светового указателя. Маршрутный указатель приподнят вверх, внизу во время остановок высвечивается надпись: STOP и пассажир на лестнице, которая раньше гасла при отъезде от остановок (после перепрограммирования заменена на надпись «СПАСИБО»). Вследствие установки дополнительного указателя в области заднего стекла, установлен пластмассовый заменитель окна. Кроме этого, добавлены кнопки открытия дверей пассажирами так и снаружи, так и внутри автобуса. Кнопки включаются в работу по усмотрению водителя. В целях повышения удобства пассажиров было решено отказаться от установки трех сидений перед шахтой двигателя. Модификация 2018 года выпуска также претерпела ряд некоторых изменений — помимо вышеупомянутых изменений, теперь кондиционеры окрашиваются вместе с кузовом в голубой цвет.
5292.65-80. Оборудованы учебной кабиной, дизайн перегородки которой аналогичен обычной, но имеет несколько «сплющенный» облик вследствие расположения относительно оси кузова. Помимо этого, учебная кабина стала немного больше, чем на предыдущих учебный автобусах ЛиАЗ-5292.22-01. Вследствие установки кабины инструктора, пришлось изменить в салоне расположение некоторых сидений. Всё остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-5292.65-79. Автобусы данной модификации стартовали в серийное производство в конце 2017 года.
5292.67-79. Рестайлинговая версия модификации ЛиАЗ-5292.67 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя в новом кузове. Серийный выпуск планировалось начать в 2018—2019 годах, но из-за низкой надёжности двигателя ЯМЗ53624-10 и его высокой трудоёмкости технического обслуживания, в ГУП «Мосгортранс» было решено закупать автобусы модификации ЛиАЗ-5292.71-79.
5292.70 (52927). Газовая модификация ЛиАЗ-5292.00. Вместо двигателя Caterpillar 3116 установлен двигатель Cummins CGe 250 30. Всего было выпущено два автобуса данной модификации, и один выставочный автобус ЛиАЗ-5292.20 в 2010 году был переоборудован на заводе в данную модификацию. Один автобус ЛиАЗ-52927 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2015 году из-за низкой надежности, износа оборудования, экономической нецелесообразности замены и доработки газового оборудования после приостановки эксплуатации газовых автобусов в Москве в 2013 году. Автобус имел поперечное расположение двигателя Cummins CGe250 и автоматическую коробку передач Voith с угловым редуктором.
5292.71-79. Рестайлинговая версия модификации ЛиАЗ-5292.71 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя в новом кузове. Серийный выпуск данных автобусов стартовал в 2019 году.
5292.71-80. Модификация автобуса на базе ЛиАЗ-5292.71-79 с учебной кабиной инструктора, выпускаемой для Москвы.
Гибридная модель ЛиАЗ-5292Х. В сентябре 2009 года на московской выставке «Интеравто-2009» была представлена гибридная версия автобуса ЛиАЗ-5292 — ЛиАЗ-5292Х.
В данной модели используется последовательная схема гибридной силовой установки: двигатель внутреннего сгорания используется только как мотор-генератор для выработки электроэнергии и заряда накопителя, а двигает транспортное средство электромотор, непосредственно связанный с трансмиссией.
В автобусе установлен асинхронный тяговый двигатель ТАД 225-380 мощностью 132,5 кВт и максимальной кратковременной мощностью 250 кВт. В качестве ДВС установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Cummins ISBe4+ 185 мощностью 185 л.с., соответствующий экостандарту Евро-4, работающий вкупе с асинхронным мотор-генератором ТАГ 225-280 такой же мощности. На крыше установлено 12 суперконденсаторов суммарной ёмкостью 21 Ф. Планировалось, что после завершения испытаний первая опытно-промышленная партия будет выпущена в 2009 году, однако автобус так и не был запущен в производство.
Электробус ЛиАЗ-6274. В июне 2012 года на выставке «Busworld Russia-2012» был представлен опытный электробус ЛиАЗ-6274. Автобус оснащён литий-ионными батареями производства компании «Лиотех». Расчётный максимальный запас хода составляет 200 км.
Неудачные испытания модели поставила под вопрос запуск электробусов ЛиАЗ-6274 в серийное производство, однако взамен этого него был выпущен усовершенствованный электробус ЛиАЗ-6274, на базе автобуса ЛиАЗ-5292.22. Данный электробус успешно прошёл двойные испытания.
Серийное производство электробусов на базе автобуса ЛиАЗ-5292.22 должно было начаться в декабре 2017 года. В феврале 2018 года был представлен улучшенный вариант электробуса с ультрабыстрой зарядкой. За счет удаления шахты двигателя, а также размещения полноценного заднего окна и дополнительных сидячих мест электробус получил горб на крыше, в который переместились электрооборудование и аккумуляторы. Данный вариант электробуса успешно прошел тендер и в июне 2018 года начато его серийное производство, однако его дизайн был изменён и получил оптику схожую с КамАЗ-6282.
Годы выпуска
2004 — настоящее время.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.
Назначение. Городской.
Класс. Большой.
Тип кузова. Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки.
Ресурс кузова. 12 лет.
Базовые характеристики: вместимость, габариты и не только
1)
Параметры | ЛиАЗ-529265 | ЛиАЗ-529267 (CNG) |
---|---|---|
Длина/Ширина/Высота, мм | 11990 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) | 11990 / 2500 / 2938 (по кожуху газовых баллонов) |
Количество/ширина дверей, мм | 2 / 1325 + 1 / 1225 | 2 / 1325+1 / 1225 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2300 | 2100…2300 |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) |
Тип сидений | Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем | Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем |
2)
Параметры | ЛиАЗ-5292 Рестайлинг |
---|---|
Длина/Ширина/Высота, мм | 12410 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) |
Количество/ширина дверей, мм | 3 / 1325 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2300 |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) |
Тип сидений | Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем |
Технические характеристики
1)
Параметры | ЛиАЗ-529265 | ЛиАЗ-529267 (CNG) |
---|---|---|
Тип топлива | Дизель | Газ |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. | 220 | 220 |
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. | 10500 / 18000 | 10500 / 18000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. | 6500 / 11500 | 6500 / 11500 |
Минимальный радиус разворота, м. | 10,7 | 10,7 |
Рулевой механизм | С гидравлическим усилителем руля | С гидравлическим усилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR |
2)
Параметры | ЛиАЗ-5292 Рестайлинг | ЛиАЗ-5292 Рестайлинг (CNG) |
---|---|---|
Тип топлива | Дизель | Газ |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. | 297 (220+77) | 297 (220+77) |
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. | 10500 / 18000 | 10500 / 18000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. | 6500 / 11500 | 6500 / 11500 |
Минимальный радиус разворота, м. | 11,5 | 11,5 |
Рулевой механизм | RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля | RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR |
Характеристики шасси: задний мост и не только
Параметры | ЛиАЗ-529265 / ЛиАЗ-529267 (CNG) | ЛиАЗ-5292 Рестайлинг / ЛиАЗ-5292 Рестайлинг (CNG) |
---|---|---|
Марка | — | ZF |
Тип | Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами | Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами |
Ведущий мост | Задний | Задний |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Колесная база, мм. | 5960 | 5960 |
Шины | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Присутствует | Присутствует |
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественная и принудительная.
Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.
Характеристики двигателя/силового агрегата
1)
Параметры | ЯМЗ-53633 | ЯМЗ-53624-40 CNG |
---|---|---|
Тип | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 |
Система выпуска и нейтрализации газов | 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR | 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 203 (276) при 2300 мин-1 | 210 (285,6) при 2300 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1250 при 1300…1750 мин-1 | 1130 при 1100…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | АКПП: Voith D 854 | АКПП: Voith D 854 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
2)
Параметры | ЯМЗ-53633 | ЯМЗ-53624 CNG |
---|---|---|
Тип | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 |
Система выпуска и нейтрализации газов | Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR | Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 203 (276) при 2300 мин-1 | 210 (285,6) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1250 при 1300…1750 мин-1 | 1130 при 1100…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) | АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
Дополнительные опции
- Кондиционер
- Аудиосистема
- Тонированные стеклопакеты
- Электронные рейсоуказатели
- Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
- Система наклона кузова «книлинг»
- Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Противотуманные фары
- Система пожаротушения (Для ЛиАЗ Низкопольные)
Особенности/преимущества
- Надежность:
- Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
- Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км.
Показатели эффективности для Низкопольных модификаций:
- Высокая остаточная стоимость
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной вместимости
- Унификация с другими моделями ЛиАЗ
- Доступная цена
Показатели эффективности для рестайлинговых модификаций:
- Увеличенная пассажировместимость до 114 человек
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Доступная цена
Видео, обзор салона, органов управления, панели приборов и не только
Где купить, арендовать, переоборудовать
Потенциальным клиентам предоставляется возможность приобрести автобусы ЛиАЗ модели 5292, а также многие другие. Производством и продажей пассажирского транспорта занимаются предприятия, представленные в разделе «Где купить автобусы ЛиАЗ». У заказчиков востребованы услуги аренды, лизинга и переоборудования автобусов.
Рубрики: Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Городские автобусы, ЛИАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы
Как показала практика, лучшей профилактикой возникновения автобусных поломок служит не только своевременная замена расходных материалов и запчастей, но и соблюдение условий эксплуатации разных узлов и деталей. Современные водители автобусов далеко не всегда знают слабые места данной техники и индивидуальные особенности каждой марки, поэтому не лишним будет располагать специальной автобусной литературой не советского времени, а современных издательств.
Компания «Автобус-комплект» реализует руководства по эксплуатации и объемные каталоги запчастей автобусов разных марок, которые позволят соблюсти правильные условия эксплуатации машины и быстрее сориентироваться в количестве нужных запасных частей при той или иной поломке. Наша автобусная литература содержит на своих страницах много нужной информации, поэтому она будет весьма полезна и водителям-новичкам, и даже мастерам своего дела.
Заказать литературу у нас можно легко и просто: достаточно выбрать наименование товара из электронного каталога и оформить заявку на его покупку. Наши менеджеры оперативно обрабатывают поступающие запросы, поэтому купленные книги вам не придется долго ждать.
Дата обновления прайса 18 мая 2023 г. Цены с НДС. Мы гарантируем вам совпадение цен с указанными в прайсе
27,8 Мб
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-529222
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
130
-
Язык:
русский
-
Размер:
27,8 Мб
-
Категории:
ЛиАЗ-5292