Технические характеристики
Тип кузова | Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки | |||
Ресурс кузова, лет | 12 | |||
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/задние | |||
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 | ||
База, мм | 5840 | |||
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2200 | |||
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 | 920 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 3/1300 | |||
Мин. радиус разворота, м | 11,5 | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 10120/17200 | 10320/17400 | 10620/17700 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 6050/11150 | 5950/11450 | 6250/11400 | |
Общее количество мест (в т. ч. посадочных) | 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) | |||
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 238 | 918 (9 баллонов по 102 л) | ||
Запас хода на одной заправке, км (для CNG) | – | 300…350 | ||
Передний мост | ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами | |||
Задний мост | RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами | |||
Рулевой механизм | МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля | |||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | |||
Вентиляция | Естественная и принудительная | |||
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | |||
Шины | 275/70 R22,5 | |||
Двигатель | ЯМЗ-53633 | ЯМЗ-53621 | Cummins CG8.3E4250 | ЯМЗ-53624 |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | |||
Нормы экологической безопасности | ЕURO-5 | ЕURO-4 | ЕURO-5 | |
Система нейтрализации отработавших газов | EGR | SCR | – | |
Рабочий объем, л | 6,65 | 8,268 | 6,65 | |
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин | 202 (274,7) при 2300 мин-1 | 180 (245) при 2300 мин-1 | 188 (255) при 2400 мин-1 | 210 (285) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1250 при 1300…1600 мин-1 | 897 при 1300..1600 мин-1 | 1020 при 1400 мин-1 | 1130 при 1100…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | |||
КПП | АКПП: ZF 6HP504C или Voith Diwa, D 854.3E | АКПП: Allison Т 280 R | АКПП: ZF 6AP1200B; ZF 6AP1400B | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатели
Первые 4 года выпуска рассматриваемый автобус оснащался дизельным мотором Caterpillar на 6-ти цилиндрах. Его мощность – 350 лошадок, объем – 7 литра. Расход горючего в смешанном цикле составляет порядка 30 литров на сотню километров. Используется АКПП, скорость по максимуму – 90 км/ч. Силовой агрегат соответствует стандарту Евро 3.
Следующая модификация двигателя под названием Cummins 6ISBE имела более совершенную конструкцию, турбонаддув и улучшенные экологические показатели. Максимальная скорость осталась на том же уровне, а вот расход топлива снизился до 23 л/100 км. В скором времени появилась вариация мотора на газе, силой в 252 лошади и объемом 8,2 литра.
Последняя вариация, которая устанавливается на ЛиАЗ-5293, – это мотор ЯМЗ в 240 конских сил. Частота вращения составила 2 300 оборотов в минуту, рабочий объем – 6,5 л. Силовой агрегат соответствует Евро 4, оборудуется автоматической коробкой, расходует порядка 27 литров дизельного топлива на 100 км.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.
Назначение. Городской.
Класс. Большой.
Тип кузова. Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки.
Ресурс кузова. 12 лет.
Размеры
Модель имеет простой дизайн с большой площадью остекления. Для удобной посадки и высадки функционируют три двери. Поскольку автобус относится к автобусам большого класса, он имеет соответствующие размеры.
Габариты:
- Длина составляет 11400 мм;
- Достаточно миниатюрный автобус оказался по своей ширине, которая без учета боковых зеркал заднего вида составляет всего 2.5 метра;
- Высота – 3060 мм, но если приобрести модификацию с газовой силовой установкой, то габаритная высота автобуса возрастает до 3322 мм;
- Колесная база ЛиАЗ-5293 составляет 5840 мм;
- Для разворота потребуется радиус не менее 11500 мм;
- Снаряженная масса составляет 10.5 тонны, а вот полностью нагрузить машину можно до 17.7 тонны.
Всего существует пять модификаций, две из которых уже сняты с производства из-за несоответствия Евро стандартам текущего периода.
- 5293.00 – производился с 2006 по 2010 годы.
- 5293.53 – с 2010 по 2012 годы.
На сегодняшний день доступны три следующие модификации:
- 5293.54;
- 5293.60;
- 5293.70
Примечания
- ↑ 1234
Фотобус. Список подвижного состава. ЛиАЗ-5293
(неопр.)
. Дата обращения 30 декабря 2013. Архивировано 21 марта 2013 года. - Полевской автобус (недоступная ссылка с 19-12-2013 [2344 дня])
- Список подвижного состава — Фотобус
- ↑ 12
Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5293
(неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 24 декабря 2013. Архивировано 26 декабря 2013 года.
Салон
Салон вентилируется двумя способами: естественным путем через боковые окна и принудительно при помощи вентиляторов на потолке. Отопительная система функционирует на тепле, получаемом от работы силового агрегата. Также имеется автономный подогреватель жидкостного типа. Благодаря такой конструкции равномерно полностью греется автобус ЛиАЗ-5293. Система охлаждения в свою очередь обеспечивает комфортные для пассажиров условия летом.
Водительское место отгорожено от салона шумоизолирующей перегородкой, что позволяет шоферу лучше сконцентрироваться на управлении. Для объявления остановок и прочей информации в кабине предусмотрен громкоговоритель. Рассматриваемый автобус обладает высоким запасом прочности, что позволяет не затрачивать много ресурсов на обслуживание и ремонт. Расчетный ресурс кузова составляет 12 лет, а внутренние системы без труда выдерживают сотни тысяч километров.
Базовые характеристики
Параметры | ЛиАЗ-529365 | ЛиАЗ-529360 | ЛиАЗ-529367 CNG |
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 |
Количество/ширина дверей, мм | 3 / 1300 | 3 / 1300 | 3 / 1300 |
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2200 | 1950…2200 | 1950…2200 |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) | 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) | 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) |
Тип сидений | Раздельные, антивандальные. Материал – пластиковый полимер с тканевой вставкой | Раздельные, антивандальные. Материал – пластиковый полимер с тканевой вставкой | Раздельные, антивандальные. Материал – пластиковый полимер с тканевой вставкой |
Двигатель
Технические характеристики ЛиАЗ 5293 соответствуют современным международным требованиям, предъявляемым к городскому пассажирскому транспорту. Автобус комплектуется несколькими разновидностями двигателей отечественного и зарубежного производства.
ЛиАЗ 5293 с 2006 по 2010 год оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем Caterpillar 3126E мощностью 305 лошадиных сил при частоте вращения 2800 оборотов в минуту. Цилиндры расположены в ряд, кроме того двигатель оборудован системой турбонаддува с предварительным охлаждением воздушного потока. Рабочий объем составляет 7,2 литра. Силовой агрегат соответствует нормам экологической безопасности EURO-3. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 30 литров на 100 километров. Максимальная скорость движения — 90 км/ч. В паре с двигателем применялась автоматическая коробка переключения передач производства Allison или Voith. Автобус имел заводскую маркировку ЛиАЗ 5293.00.
На смену рассмотренной модели пришел более современный силовой агрегат Cummins 6ISBe 245B с максимальной полезной мощностью 242 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2300 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 925 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Двигатель — дизельный, шестицилиндровый, рядный с турбонаддувом и предварительным охлаждением подаваемого воздуха. Рабочий объем — 6,7 литров. Экологические характеристики мотора соответствуют стандарту EURO-4. Расход топлива уменьшился до 23 литров на 100 километров. Максимальная скорость осталась прежней — 90 км/ч. Автобус оснащался коробкой автомат от ZF или Voith. Заводская маркировка — ЛиАЗ 5293.54.
Параллельно был освоен выпуск модификации с газобаллонным оборудованием и двигателем Cummins CG e250 30 максимальной полезной мощностью 252 лошадиных сил при частоте вращения 2400 оборотов в минуту. Рабочий объем равняется 8,2 литрам. Максимальный крутящий момент составляет 1013 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Двигатель шестицилиндровый с рядным расположением цилиндров. Экологический стандарт мотора — EURO-4. Коробка переключения передач — автоматическая от фирмы Allison или Voith. Заводской индекс — ЛиАЗ 5293.70.
С 2012 года автобус ЛиАЗ 5293 начал комплектоваться двигателем ЯМЗ-5362 с максимальной полезной мощностью 240 лошадиных сил при частоте вращения 2300 оборотов в минуту. Это шестицилиндровый, рядный, дизельный двигатель с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздуха. Он имеет максимальный крутящий момент 900 Н*м при частоте вращения 3600 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 6,65 литров. Расход топлива — 27 литров на 100 километров. Экологический стандарт — EURO-4. Оснащается автоматической КПП от производителей ZF или Voith. Имеет заводской индекс ЛиАЗ 5293.60.
Характеристики шасси
Параметры | ЛиАЗ-529365 | ЛиАЗ-529360 | ЛиАЗ-529367 CNG |
Марка | Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами | Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами | Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами |
Ведущий мост | Задний | Задний | Задний |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
Колесная база, мм. | 5840 | 5840 | 5840 |
Клиренс/дорожный просвет, мм. | 400 | 400 | 400 |
Шины | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Присутствует | Присутствует | Присутствует |
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественная и принудительная.
Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.
Двери. Три двери пневматические, складывающегося типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
Окна. Одинарные стекла, установлены в резиновых профилях.
Сиденье водителя. На пневмоподвеске.
Ремни безопасности. Установлен на месте водителя.
Зеркала заднего вида. Установлены на кронштейнах с подогревом, 3 шт.
Освещение. Комбинированные фары головного освещения, вертикальные, задние фонари, передние противотуманные фары.
Интерьер. Место водителя имеет отдельный вход, от пассажирского салона отделено сплошной перегородкой с форточкой для продажи билетов, отсек для хранения личных вещей водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона.
Аудиоподготовка. Громкая связь, динамики
Комплектация. Домкрат, запасное колесо, набор инструментов (шланг для накачки колес, аптечка, полный набор ключей, автомобильный светильник, огнетушители и др.)
— городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.
Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области[1][2]. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии [1].
По состоянию на начало 2020 года выпущено почти 2000 автобусов ЛиАЗ-5293, из которых не менее 360 (18 %) были поставлены с завода в Санкт-Петербург, не менее 210 (11 %) — в Нижний Новгород.
Автобусы этой модели эксплуатируются также в Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и казахских Астане и Алма-Ате[1].
В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы[3].
В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе.
После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2020 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.
Технические характеристики[ | ]
Технические характеристики [4] |
|
Колёсная формула | 4×2 |
Количество дверей | 3 |
Ширина дверей | 1 300 |
Общее число мест | 100 |
Число мест для сидения | 25 |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 060 / 3 322 (газовый) |
База, мм | 5 840 |
Полная масса, кг | 17 100 — 17 400 / 17 600 (газовый) |
Вентиляция | Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Комплектуется двигателями | Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362 |
Модификации[ | ]
Модификации, производящиеся в настоящее время
[4]
- ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производится с 2012 года.
- ЛиАЗ-5293.65
- ЛиАЗ-5293.67 — c газовым двигателем
Модификации, снятые с производства
- ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
- ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
- ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013—2014 годах.
- ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.
Оценка проекта[ | ]
Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации.
Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Автобус маз 103
Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы , часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону.
В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2020 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293.
Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2020 были поставлены в Алматы. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.
Ссылки[ | ]
- ЛиАЗ-5293 на сайте «Группы ГАЗ»
- ЛиАЗ-5293 на сайте «Мир ЛиАЗ-6212»
Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-5293
Городской автобус ЛиАЗ-5293. Фото ГАЗ
ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.
Содержание
- Подробное описание, устройство
- Модификации: ЛиАЗ-529365, ЛиАЗ-529360, ЛиАЗ-529370 и другие
- Годы выпуска
- Основные сведения, характеристики
- Базовые характеристики
- Технические характеристики
- Характеристики шасси
- Дополнительные характеристики
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- Дополнительные опции
- Особенности/преимущества
- Оценка
- Видео
- Где купить, арендовать, переоборудовать
Подробное описание, устройство
Невысокая стоимость по сравнению с западными аналогами, современные силовые агрегаты и ходовая часть, современный дизайн салона делают его незаменимым в условиях любого города.
Низкий уровень пола у передней и средней дверей, большая накопительная площадка, удобные антивандальные сиденья позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.
Салон автобуса ЛиАЗ-5293. Фото ГАЗ
По запросу потребителей автобус оснащается специальным оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями: аппарель для въезда/съезда, специальные крепления для инвалидных колясок.
Модификации: ЛиАЗ-529365, ЛиАЗ-529360, ЛиАЗ-529370 и другие
ЛиАЗ-529365, городской, 104 (24+1 инв.), дизель. Фото ЯрКамп
Модификации, производящиеся в настоящее время (информация действительная январь 2020):
- ЛиАЗ-5293.65 — с двигателем ЯМЗ-53621 или ЯМЗ-53633 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-5. Производится с 2018 года.
- ЛиАЗ-5293.67 — c газовым двигателем ЯМЗ-53624 и КП ZF (авт.), Евро-5. На данный момент производство не было начато в связи с отсутствием заказов.
Модификации, снятые с производства:
- ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
- ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
- ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe4 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013—2014 годах.
- ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2012 по 2017 год.
- ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3 и Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.
Годы выпуска
- .00 — 2006—2010
- .53 — 2010—2012
- .54 — 2013—2014
- .60 — 2012—2017
- .65 — 2018 — настоящее время
- .67 — 2018 — настоящее время
- .70 — 2007—2016
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.
Назначение. Городской.
Класс. Большой.
Тип кузова. Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки.
Ресурс кузова. 12 лет.
Базовые характеристики
Параметры | ЛиАЗ-529365 | ЛиАЗ-529360 | ЛиАЗ-529367 CNG |
---|---|---|---|
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 |
Количество/ширина дверей, мм | 3 / 1300 | 3 / 1300 | 3 / 1300 |
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2200 | 1950…2200 | 1950…2200 |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) | 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) | 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) |
Тип сидений | Раздельные, антивандальные. Материал — пластиковый полимер с тканевой вставкой | Раздельные, антивандальные. Материал — пластиковый полимер с тканевой вставкой | Раздельные, антивандальные. Материал — пластиковый полимер с тканевой вставкой |
Технические характеристики
Параметры | ЛиАЗ-529365 | ЛиАЗ-529360 | ЛиАЗ-529367 CNG |
---|---|---|---|
Тип топлива | Дизель | Дизель | Газ |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 238 | 238 | 918 (9 баллонов по 102 л) |
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. | 10120/17200 | 10320/17400 | 10620/17700 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. | 6050/11150 | 5950/11450 | 6250/11400 |
Минимальный радиус разворота, м. | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов | 9/9 | 9/9 | 9/9 |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля | МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля | МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Характеристики шасси
Параметры | ЛиАЗ-529365 | ЛиАЗ-529360 | ЛиАЗ-529367 CNG |
---|---|---|---|
Марка | Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами | Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами | Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами |
Ведущий мост | Задний | Задний | Задний |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
Колесная база, мм. | 5840 | 5840 | 5840 |
Клиренс/дорожный просвет, мм. | 400 | 400 | 400 |
Шины | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Присутствует | Присутствует | Присутствует |
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественная и принудительная.
Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.
Двери. Три двери пневматические, складывающегося типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
Окна. Одинарные стекла, установлены в резиновых профилях.
Сиденье водителя. На пневмоподвеске.
Ремни безопасности. Установлен на месте водителя.
Зеркала заднего вида. Установлены на кронштейнах с подогревом, 3 шт.
Освещение. Комбинированные фары головного освещения, вертикальные, задние фонари, передние противотуманные фары.
Интерьер. Место водителя имеет отдельный вход, от пассажирского салона отделено сплошной перегородкой с форточкой для продажи билетов, отсек для хранения личных вещей водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона.
Аудиоподготовка. Громкая связь, динамики
Комплектация. Домкрат, запасное колесо, набор инструментов (шланг для накачки колес, аптечка, полный набор ключей, автомобильный светильник, огнетушители и др.)
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | ЯМЗ-53621 | ЯМЗ-53633 | ЯМЗ-53624 |
---|---|---|---|
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Система выпуска и нейтрализации газов | SCR | EGR | — |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 180 (245) при 2300 мин-1 | 202 (274,7) при 2300 мин-1 | 210 (285) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 897 при 1300..1600 мин-1 | 1250 при 1300…1600 мин-1 | 1130 при 1100…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B | АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B | АКПП: ZF 6AP-1400B |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 | 90 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
Дополнительные опции
- Кондиционер
- Аудиосистема
- Электронные рейсоуказатели
- Тонированные стеклопакеты
- Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
- Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Противотуманные фары
- Северное исполнение
- Подготовка к установке АСКП (эл.жгуты, поручни 2 шт.)
- Салонное электронное табло Бегущая строка
- Водительское сиденье C.I.B.E. на пневмоподвеске с электрообогревом
- Автоинформатор
- Автомагнитола производства РФ c USB входом
- Шины (6 шт.) + 1 запасное колесо
- Три потолочных вентилятора в салоне автобуса (Для ЛиАЗ-4292 2 вентилятора в салоне и 1 в кабине водителя)
- Шторки окон салона
- Звуковая сигнализация при движении задним ходом
- Окраска автобуса в цвет металлик, дополнительные цвета окраски
- Установка стеклопакетов бортового остекления и форточки водителя с обогревом (включая стеклопакеты дверей)
- Система контроля давления в шинах (7 датчиков)
- Дополнительный независимый воздушный подогреватель в кабине водителя
Особенности/преимущества
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
- Широкая гамма двигателей и КПП
- Улучшенные потребительские характеристики
- Доступная цена
- Высокая ремонтопригодность
- Низкий уровень пола увеличивает скорость пассажирообмена
- Унификация с другими моделями ЛиАЗ
Оценка
Панель приборов автобуса ЛиАЗ-5293. Фото ЯрКамп
Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации.
Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров.
Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна.
Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292.
Неожиданно, в конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алматы. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.
Видео
Где купить, арендовать, переоборудовать
Купить транспортные средства модели 5293 возможно напрямую о производителя или у сотрудников компаний-поставщиков, которые собраны в разделе «Где купить автобусы ЛиАЗ». Аренда И лизинг пассажирского транспорта является выгодным предложением для многих клиентов. С условиями предоставления данных услуг возможно ознакомиться на сайтах компаний, которые собраны здесь и здесь. Проведение работ по переоборудованию автобусов, выполняющихся специализированными компаниями, позволяет улучшить функциональную и дизайнерскую составляющую.
Рубрики: Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, ЛИАЗ, Одиночные автобусы
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
- ПОИСК
- КОРЗИНА
- ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Внимание! Цены, указанные на сайте — розничные. Для получения оптовых цен необходима регистрация. Зарегистрироваться или авторизоваться можно в разделе «Личный кабинет«.
Бренд | Артикул | Наименование | Изображение | Наличие/ Доставка |
Цена/ В корзину |
---|---|---|---|---|---|
ЛИАЗ |
529360PYK |
Руководство по эксплуатации ЛИАЗ 529360 |
— |
Заказать |