Лиаз 529360 руководство по эксплуатации

Технические характеристики

Тип кузова Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3322
База, мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200
Высота пола над уровнем дороги, мм 360 920
Количество/ширина дверей, мм 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/полная, кг 10120/17200 10320/17400 10620/17700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6050/11150 5950/11450 6250/11400
Общее количество мест (в т. ч. посадочных) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 238 918 (9 баллонов по 102 л)
Запас хода на одной заправке, км (для CNG) 300…350
Передний мост ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами
Задний мост RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Рулевой механизм МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R22,5
Двигатель ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53621 Cummins CG8.3E4250 ЯМЗ-53624
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO-5 ЕURO-4 ЕURO-5
Система нейтрализации отработавших газов EGR SCR
Рабочий объем, л 6,65 8,268 6,65
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин 202 (274,7) при 2300 мин-1 180 (245) при 2300 мин-1 188 (255) при 2400 мин-1 210 (285) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1600 мин-1 897 при 1300..1600 мин-1 1020 при 1400 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6HP504C или Voith Diwa, D 854.3E АКПП: Allison Т 280 R АКПП: ZF 6AP1200B; ZF 6AP1400B
Максимальная скорость, км/ч 90

Двигатели

Первые 4 года выпуска рассматриваемый автобус оснащался дизельным мотором Caterpillar на 6-ти цилиндрах. Его мощность – 350 лошадок, объем – 7 литра. Расход горючего в смешанном цикле составляет порядка 30 литров на сотню километров. Используется АКПП, скорость по максимуму – 90 км/ч. Силовой агрегат соответствует стандарту Евро 3.

Следующая модификация двигателя под названием Cummins 6ISBE имела более совершенную конструкцию, турбонаддув и улучшенные экологические показатели. Максимальная скорость осталась на том же уровне, а вот расход топлива снизился до 23 л/100 км. В скором времени появилась вариация мотора на газе, силой в 252 лошади и объемом 8,2 литра.

Последняя вариация, которая устанавливается на ЛиАЗ-5293, – это мотор ЯМЗ в 240 конских сил. Частота вращения составила 2 300 оборотов в минуту, рабочий объем – 6,5 л. Силовой агрегат соответствует Евро 4, оборудуется автоматической коробкой, расходует порядка 27 литров дизельного топлива на 100 км.

ЛиАЗ 5293 купить

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городской.

Класс. Большой.

Тип кузова. Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 12 лет.

Размеры

Модель имеет простой дизайн с большой площадью остекления. Для удобной посадки и высадки функционируют три двери. Поскольку автобус относится к автобусам большого класса, он имеет соответствующие размеры.

Габариты:

  • Длина составляет 11400 мм;
  • Достаточно миниатюрный автобус оказался по своей ширине, которая без учета боковых зеркал заднего вида составляет всего 2.5 метра;
  • Высота – 3060 мм, но если приобрести модификацию с газовой силовой установкой, то габаритная высота автобуса возрастает до 3322 мм;
  • Колесная база ЛиАЗ-5293 составляет 5840 мм;
  • Для разворота потребуется радиус не менее 11500 мм;
  • Снаряженная масса составляет 10.5 тонны, а вот полностью нагрузить машину можно до 17.7 тонны.

Всего существует пять модификаций, две из которых уже сняты с производства из-за несоответствия Евро стандартам текущего периода.

  • 5293.00 – производился с 2006 по 2010 годы.
  • 5293.53 – с 2010 по 2012 годы.

На сегодняшний день доступны три следующие модификации:

  • 5293.54;
  • 5293.60;
  • 5293.70

Примечания

  1. 1234
    Фотобус. Список подвижного состава. ЛиАЗ-5293
    (неопр.)
    . Дата обращения 30 декабря 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
  2. Полевской автобус (недоступная ссылка с 19-12-2013 [2344 дня])
  3. Список подвижного состава — Фотобус
  4. 12
    Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5293
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 24 декабря 2013. Архивировано 26 декабря 2013 года.

Салон

Салон вентилируется двумя способами: естественным путем через боковые окна и принудительно при помощи вентиляторов на потолке. Отопительная система функционирует на тепле, получаемом от работы силового агрегата. Также имеется автономный подогреватель жидкостного типа. Благодаря такой конструкции равномерно полностью греется автобус ЛиАЗ-5293. Система охлаждения в свою очередь обеспечивает комфортные для пассажиров условия летом.

греется автобус лиаз 5293 система охлаждения

Водительское место отгорожено от салона шумоизолирующей перегородкой, что позволяет шоферу лучше сконцентрироваться на управлении. Для объявления остановок и прочей информации в кабине предусмотрен громкоговоритель. Рассматриваемый автобус обладает высоким запасом прочности, что позволяет не затрачивать много ресурсов на обслуживание и ремонт. Расчетный ресурс кузова составляет 12 лет, а внутренние системы без труда выдерживают сотни тысяч километров.

Базовые характеристики

Параметры ЛиАЗ-529365 ЛиАЗ-529360 ЛиАЗ-529367 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1300 3 / 1300 3 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200 1950…2200 1950…2200
Общее количество мест (в том числе посадочных) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.)
Тип сидений Раздельные, антивандальные. Материал – пластиковый полимер с тканевой вставкой Раздельные, антивандальные. Материал – пластиковый полимер с тканевой вставкой Раздельные, антивандальные. Материал – пластиковый полимер с тканевой вставкой

Двигатель

Технические характеристики ЛиАЗ 5293 соответствуют современным международным требованиям, предъявляемым к городскому пассажирскому транспорту. Автобус комплектуется несколькими разновидностями двигателей отечественного и зарубежного производства.

ЛиАЗ 5293 с 2006 по 2010 год оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем Caterpillar 3126E мощностью 305 лошадиных сил при частоте вращения 2800 оборотов в минуту. Цилиндры расположены в ряд, кроме того двигатель оборудован системой турбонаддува с предварительным охлаждением воздушного потока. Рабочий объем составляет 7,2 литра. Силовой агрегат соответствует нормам экологической безопасности EURO-3. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 30 литров на 100 километров. Максимальная скорость движения — 90 км/ч. В паре с двигателем применялась автоматическая коробка переключения передач производства Allison или Voith. Автобус имел заводскую маркировку ЛиАЗ 5293.00.

Фото автобуса ЛиАЗ 5293

На смену рассмотренной модели пришел более современный силовой агрегат Cummins 6ISBe 245B с максимальной полезной мощностью 242 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2300 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 925 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Двигатель — дизельный, шестицилиндровый, рядный с турбонаддувом и предварительным охлаждением подаваемого воздуха. Рабочий объем — 6,7 литров. Экологические характеристики мотора соответствуют стандарту EURO-4. Расход топлива уменьшился до 23 литров на 100 километров. Максимальная скорость осталась прежней — 90 км/ч. Автобус оснащался коробкой автомат от ZF или Voith. Заводская маркировка — ЛиАЗ 5293.54.

Параллельно был освоен выпуск модификации с газобаллонным оборудованием и двигателем Cummins CG e250 30 максимальной полезной мощностью 252 лошадиных сил при частоте вращения 2400 оборотов в минуту. Рабочий объем равняется 8,2 литрам. Максимальный крутящий момент составляет 1013 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Двигатель шестицилиндровый с рядным расположением цилиндров. Экологический стандарт мотора — EURO-4. Коробка переключения передач — автоматическая от фирмы Allison или Voith. Заводской индекс — ЛиАЗ 5293.70.

Салон ЛиАЗ 5293

С 2012 года автобус ЛиАЗ 5293 начал комплектоваться двигателем ЯМЗ-5362 с максимальной полезной мощностью 240 лошадиных сил при частоте вращения 2300 оборотов в минуту. Это шестицилиндровый, рядный, дизельный двигатель с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздуха. Он имеет максимальный крутящий момент 900 Н*м при частоте вращения 3600 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 6,65 литров. Расход топлива — 27 литров на 100 километров. Экологический стандарт — EURO-4. Оснащается автоматической КПП от производителей ZF или Voith. Имеет заводской индекс ЛиАЗ 5293.60.

Характеристики шасси

Параметры ЛиАЗ-529365 ЛиАЗ-529360 ЛиАЗ-529367 CNG
Марка Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Ведущий мост Задний Задний Задний
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
Колесная база, мм. 5840 5840 5840
Клиренс/дорожный просвет, мм. 400 400 400
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Присутствует Присутствует Присутствует

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная и принудительная.

Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.

Двери. Три двери пневматические, складывающегося типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.

Окна. Одинарные стекла, установлены в резиновых профилях.

Сиденье водителя. На пневмоподвеске.

Ремни безопасности. Установлен на месте водителя.

Зеркала заднего вида. Установлены на кронштейнах с подогревом, 3 шт.

Освещение. Комбинированные фары головного освещения, вертикальные, задние фонари, передние противотуманные фары.

Интерьер. Место водителя имеет отдельный вход, от пассажирского салона отделено сплошной перегородкой с форточкой для продажи билетов, отсек для хранения личных вещей водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона.

Аудиоподготовка. Громкая связь, динамики

Комплектация. Домкрат, запасное колесо, набор инструментов (шланг для накачки колес, аптечка, полный набор ключей, автомобильный светильник, огнетушители и др.)

автобус лиаз 5293

— городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области[1][2]. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии [1].

По состоянию на начало 2020 года выпущено почти 2000 автобусов ЛиАЗ-5293, из которых не менее 360 (18 %) были поставлены с завода в Санкт-Петербург, не менее 210 (11 %) — в Нижний Новгород.

Автобусы этой модели эксплуатируются также в Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и казахских Астане и Алма-Ате[1].

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы[3].

В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе.

После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2020 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.

Технические характеристики[ | ]

Технические характеристики
[4]
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 — 17 400 / 17 600 (газовый)
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362

Модификации[ | ]

Модификации, производящиеся в настоящее время

[4]

  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производится с 2012 года.
  • ЛиАЗ-5293.65
  • ЛиАЗ-5293.67 — c газовым двигателем

Модификации, снятые с производства

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013—2014 годах.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.

Оценка проекта[ | ]

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации.

Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Автобус маз 103

Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы , часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону.

В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2020 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293.

Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2020 были поставлены в Алматы. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.

Ссылки[ | ]

  • ЛиАЗ-5293 на сайте «Группы ГАЗ»
  • ЛиАЗ-5293 на сайте «Мир ЛиАЗ-6212»

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-5293

Городской автобус ЛиАЗ-5293. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Содержание

  • Подробное описание, устройство
  • Модификации: ЛиАЗ-529365, ЛиАЗ-529360, ЛиАЗ-529370 и другие
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Дополнительные опции
  • Особенности/преимущества
  • Оценка
  • Видео
  • Где купить, арендовать, переоборудовать

Подробное описание, устройство

Невысокая стоимость по сравнению с западными аналогами, современные силовые агрегаты и ходовая часть, современный дизайн салона делают его незаменимым в условиях любого города.

Низкий уровень пола у передней и средней дверей, большая накопительная площадка, удобные антивандальные сиденья позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Салон автобуса ЛиАЗ-5293. Фото ГАЗ

По запросу потребителей автобус оснащается специальным оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями: аппарель для въезда/съезда, специальные крепления для инвалидных колясок.

Модификации: ЛиАЗ-529365, ЛиАЗ-529360, ЛиАЗ-529370 и другие

ЛиАЗ-529365, городской, 104 (24+1 инв.), дизель. Фото ЯрКамп

Модификации, производящиеся в настоящее время (информация действительная январь 2020):

  • ЛиАЗ-5293.65 — с двигателем ЯМЗ-53621 или ЯМЗ-53633 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-5. Производится с 2018 года.
  • ЛиАЗ-5293.67 — c газовым двигателем ЯМЗ-53624 и КП ZF (авт.), Евро-5. На данный момент производство не было начато в связи с отсутствием заказов.

Модификации, снятые с производства:

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe4 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013—2014 годах.
  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2012 по 2017 год.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3 и Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.

Годы выпуска

  • .00 — 2006—2010
  • .53 — 2010—2012
  • .54 — 2013—2014
  • .60 — 2012—2017
  • .65 — 2018 — настоящее время
  • .67 — 2018 — настоящее время
  • .70 — 2007—2016

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городской.

Класс. Большой.

Тип кузова. Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 12 лет.

Базовые характеристики

Параметры ЛиАЗ-529365 ЛиАЗ-529360 ЛиАЗ-529367 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1300 3 / 1300 3 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200 1950…2200 1950…2200
Общее количество мест (в том числе посадочных) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.)
Тип сидений Раздельные, антивандальные. Материал — пластиковый полимер с тканевой вставкой Раздельные, антивандальные. Материал — пластиковый полимер с тканевой вставкой Раздельные, антивандальные. Материал — пластиковый полимер с тканевой вставкой

Технические характеристики

Параметры ЛиАЗ-529365 ЛиАЗ-529360 ЛиАЗ-529367 CNG
Тип топлива Дизель Дизель Газ
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 238 238 918 (9 баллонов по 102 л)
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10120/17200 10320/17400 10620/17700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6050/11150 5950/11450 6250/11400
Минимальный радиус разворота, м. 11,5 11,5 11,5
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов 9/9 9/9 9/9
Рулевой механизм МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS

Характеристики шасси

Параметры ЛиАЗ-529365 ЛиАЗ-529360 ЛиАЗ-529367 CNG
Марка Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Ведущий мост Задний Задний Задний
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
Колесная база, мм. 5840 5840 5840
Клиренс/дорожный просвет, мм. 400 400 400
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Присутствует Присутствует Присутствует

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная и принудительная.

Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.

Двери. Три двери пневматические, складывающегося типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.

Окна. Одинарные стекла, установлены в резиновых профилях.

Сиденье водителя. На пневмоподвеске.

Ремни безопасности. Установлен на месте водителя.

Зеркала заднего вида. Установлены на кронштейнах с подогревом, 3 шт.

Освещение. Комбинированные фары головного освещения, вертикальные, задние фонари, передние противотуманные фары.

Интерьер. Место водителя имеет отдельный вход, от пассажирского салона отделено сплошной перегородкой с форточкой для продажи билетов, отсек для хранения личных вещей водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона.

Аудиоподготовка. Громкая связь, динамики

Комплектация. Домкрат, запасное колесо, набор инструментов (шланг для накачки колес, аптечка, полный набор ключей, автомобильный светильник, огнетушители и др.)

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЯМЗ-53621 ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов SCR EGR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 180 (245) при 2300 мин-1 202 (274,7) при 2300 мин-1 210 (285) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 897 при 1300..1600 мин-1 1250 при 1300…1600 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B АКПП: ZF 6AP-1400B
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Дополнительные опции

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Электронные рейсоуказатели
  • Тонированные стеклопакеты
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Северное исполнение
  • Подготовка к установке АСКП (эл.жгуты, поручни 2 шт.)
  • Салонное электронное табло Бегущая строка
  • Водительское сиденье C.I.B.E. на пневмоподвеске с электрообогревом
  • Автоинформатор
  • Автомагнитола производства РФ c USB входом
  • Шины (6 шт.) + 1 запасное колесо
  • Три потолочных вентилятора в салоне автобуса (Для ЛиАЗ-4292 2 вентилятора в салоне и 1 в кабине водителя)
  • Шторки окон салона
  • Звуковая сигнализация при движении задним ходом
  • Окраска автобуса в цвет металлик, дополнительные цвета окраски
  • Установка стеклопакетов бортового остекления и форточки водителя с обогревом (включая стеклопакеты дверей)
  • Система контроля давления в шинах (7 датчиков)
  • Дополнительный независимый воздушный подогреватель в кабине водителя

Особенности/преимущества

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
  • Широкая гамма двигателей и КПП
  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Доступная цена
  • Высокая ремонтопригодность
  • Низкий уровень пола увеличивает скорость пассажирообмена
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ

Оценка

Панель приборов автобуса ЛиАЗ-5293. Фото ЯрКамп

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации.

Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров.

Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна.

Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292.

Неожиданно, в конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алматы. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать

Купить транспортные средства модели 5293 возможно напрямую о производителя или у сотрудников компаний-поставщиков, которые собраны в разделе «Где купить автобусы ЛиАЗ». Аренда И лизинг пассажирского транспорта является выгодным предложением для многих клиентов. С условиями предоставления данных услуг возможно ознакомиться на сайтах компаний, которые собраны здесь и здесь. Проведение работ по переоборудованию автобусов, выполняющихся специализированными компаниями, позволяет улучшить функциональную и дизайнерскую составляющую.

Рубрики: Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, ЛИАЗ, Одиночные автобусы

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

  • ПОИСК
  • КОРЗИНА
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Внимание! Цены, указанные на сайте — розничные. Для получения оптовых цен необходима регистрация. Зарегистрироваться или авторизоваться можно в разделе «Личный кабинет«.

Бренд Артикул Наименование Изображение Наличие/
Доставка
Цена/
В корзину
ЛИАЗ

529360PYK

Руководство по эксплуатации ЛИАЗ 529360

Заказать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Арбидол 200 мг инструкция по применению цена аналоги дешевые аналоги
  • Арбидол 200 мг инструкция по применению цена аналоги дешевые аналоги
  • Посудомоечная машина дексп м9с7pd инструкция по применению
  • Руководство bmw f800gt
  • Corsal таблетки турция инструкция на русском языке