Тестовые вопросы по предмету Лидерство
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое лидерство?
1) Управление;
+2) Тип управленческого взаимодействия;
3) Метод управления;
4) Способ воздействия на подчиненных.
2. На чем концентрирует внимание лидерство?
+1) Чтобы люди совершали правильные поступки;
2) Чтобы люди правильно поступали;
3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;
4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.
3. Кого можно назвать лидером?
1) Администратора;
2) Профессионала;
+3) Инноватора;
4) Уважаемую личность.
4. Основа действий лидера:
1) План;
+2) Видение;
3) Подсказки;
4) Все вышеперечисленное.
5. Лидер:
+1) Даёт импульс движению;
2) Поддерживает движение;
3) Препятствует движению;
4) Не влияет на движение.
6. Найди ошибочное утверждение:
1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;
+2) Зачастую лидер не является менеджером;
3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;
4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.
7. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?
1) Авторитарный;
2) Демократический;
3) Либеральный;
+4) Смешанный.
8. Как звучит лозунг демократического стиля управления?
+1) Будем все решать вместе!
2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!
3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!
4) Будем делать то, что прикажет начальство!
9. Синоним «авторитарному» стилю –
+1) Директивный;
2) Коллегиальный;
3) Формальный;
4) Анархический.
тест 10. Либеральный стиль руководства:
1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;
+2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;
3) Негативно воспринимается опытными работниками;
4) Не может поддержать долгое время производительность труда.
11. Что не характерно для авторитарного стиля?
1) Эффективность и своевременность;
2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;
3) Большая вероятность принятия верного решения;
+4) Способствует профессиональному росту всех работников.
12. Одно из преимуществ демократического стиля –
1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;
+2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;
3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;
4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.
13. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?
+1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;
2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;
3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;
4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.
14. Существует ли иерархия среди лидеров? Если да, то какая?
1) Да, традиционная (лидер-начальник – лидер-подчиненный);
2) Да, межклассовая;
+3) Да, заданная системой ответственности;
4) Нет.
15. На каком рисунке изображен демократический стиль руководства?
16. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?
1) Это право главного управленца, ведь он главнее.
+2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.
3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.
4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.
17. Перед вами известные политические лидеры. Кто из них использовал демократический стиль в управлении государством?
1) Наполеон Бонапарт;
2) Иосиф Сталин;
+3) Михаил Горбачев;
4) Адольф Гитлер.
18. Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков?
1) Демократический;
+2) Смешанный;
3) Авторитарный;
4) Либеральный.
19. Что является главным мотиватором идей лидера?
1) Цели руководства;
2) Забота о подчиненных;
+3) Собственные желания и потребности;
4) Успешное завершение дела.
тест-20. Что такое власть с точки зрения лидера?
+1) Средство достижения цели.
2) Допуск к безграничным ресурсам.
3) Работа на благо общества.
4) Возможность модернизации и развития предприятия.
21. Эффективность лидерства зависит от:
1) Знаний и опыта;
+2) Объема и типа власти;
3) Личностных характеристик;
4) Стечения обстоятельств.
22. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:
1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;
2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;
3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.
+4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.
23. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).
Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.
1) Позитивное;
2) Негативное;
+3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;
4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.
24. Какими качествами должен обладать лидер, согласно теории лидерских черт?
1) Инициативность и уверенность в собственных силах;
2) Честность и интеллект;
3) Все вышеперечисленное;
+4) Нет однозначного ответа.
25. Чем не определяется стиль руководства?
1) Характером задач, стоящих перед коллективом;
+2) Требованиями со стороны правительства;
3) Уровнем развития коллектива;
4) Личностью лидера.
26. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:
+1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;
2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;
3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;
4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.
27. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?
+1) Рыба гниет с головы.
2) И вашим, и нашим.
3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
4) Делу время, потехе час.
28. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?
1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;
2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;
3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;
+4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.
29. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?
1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;
2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;
3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;
+4) Верны все варианты.
тест_30. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?
1) Автократ;
+2) Демократ;
3) Либерал;
4) Неформал.
31. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?
+1) В сфере научных исследований;
2) В промышленности;
3) В военной сфере;
4) В сфере машиностроения.
32. Роберт Блэйк и Джейн Мутон представили классификацию стилей лидерства в виде управленческой решетки. Что на рисунке изображает ось x?
1) Степени заботы о человеке;
+2) Степени заботы о производстве;
3) Уровни требований со стороны руководства;
4) Уровни удовлетворенности подчиненных условиями труда.
33. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?
1) Взаимоотношения с подчиненными;
+2) Внешняя политика;
3) Должностные полномочия;
4) Структура задачи.
34. Человека, ощущающего себя лидером, можно сравнить с универсальным автомобилем, который может двигаться очень долго, поворачивать в нужный момент без топлива. С каким видом транспорта можно провести аналогию от исполнителя?
35. На каком месте бы расположился руководитель с авторитарным стилем во время совещания?
Правильный вариант выделен синим цветом
1. На чем концентрирует внимание лидерство?
1) Чтобы люди совершали правильные поступки;
2) Чтобы люди правильно поступали;
3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;
4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.
2. Основа действий лидера:
1) План;
2) Видение;
3) Подсказки;
4) Все вышеперечисленное.
3. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?
1) Авторитарный;
2) Демократический;
3) Либеральный;
4) Смешанный.
3. Как звучит лозунг демократического стиля управления?
1) Будем все решать вместе!
2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!
3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!
4) Будем делать то, что прикажет начальство!
4. Синоним «авторитарному» стилю –
1) Директивный;
2) Коллегиальный;
3) Формальный;
4) Анархический.
5. Либеральный стиль руководства:
1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;
2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;
3) Негативно воспринимается опытными работниками;
4) Не может поддержать долгое время производительность труда.
6. Что не характерно для авторитарного стиля?
1) Эффективность и своевременность;
2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;
3) Большая вероятность принятия верного решения;
4) Способствует профессиональному росту всех работников.
7. Одно из преимуществ демократического стиля –
1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;
2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;
3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;
4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.
8. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?
1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;
2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;
3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;
4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.
9. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?
1) Это право главного управленца, ведь он главнее.
2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.
3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.
4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.
10. Что является главным мотиватором идей лидера?
1) Цели руководства;
2) Забота о подчиненных;
3) Собственные желания и потребности;
4) Успешное завершение дела.
11. Что такое власть с точки зрения лидера?
1) Средство достижения цели.
2) Допуск к безграничным ресурсам.
3) Работа на благо общества.
4) Возможность модернизации и развития предприятия.
12. Эффективность лидерства зависит от:
1) Знаний и опыта;
2) Объема и типа власти;
3) Личностных характеристик;
4) Стечения обстоятельств.
13. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:
1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;
2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;
3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.
4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.
14. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).
Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.
1) Позитивное;
2) Негативное;
3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;
4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.
15. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:
1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;
2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;
3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;
4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.
16. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?
1) Рыба гниет с головы.
2) И вашим, и нашим.
3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
4) Делу время, потехе час.
17. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?
1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;
2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;
3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;
4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.
18. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?
1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;
2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;
3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;
4) Верны все варианты.
19. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?
1) Автократ;
2) Демократ;
3) Либерал;
4) Неформал.
20. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?
1) В сфере научных исследований;
2) В промышленности;
3) В военной сфере;
4) В сфере машиностроения.
21. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?
1) Взаимоотношения с подчиненными;
2) Внешняя политика;
3) Должностные полномочия;
4) Структура задачи.
Лидерство тесты с ответами ( Что такое лидерство …)
Тестовые вопросы по предмету Лидерство
Рубрика: Менеджмент
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое лидерство?
1) Управление;
+2) Тип управленческого взаимодействия;
3) Метод управления;
4) Способ воздействия на подчиненных.
2. На чем концентрирует внимание лидерство?
+1) Чтобы люди совершали правильные поступки;
2) Чтобы люди правильно поступали;
3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;
4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.
3. Кого можно назвать лидером?
1) Администратора;
2) Профессионала;
+3) Инноватора;
4) Уважаемую личность.
4. Основа действий лидера:
1) План;
+2) Видение;
3) Подсказки;
4) Все вышеперечисленное.
5. Лидер:
+1) Даёт импульс движению;
2) Поддерживает движение;
3) Препятствует движению;
4) Не влияет на движение.
6. Найди ошибочное утверждение:
1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;
+2) Зачастую лидер не является менеджером;
3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;
4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.
7. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?
1) Авторитарный;
2) Демократический;
3) Либеральный;
+4) Смешанный.
8. Как звучит лозунг демократического стиля управления?
+1) Будем все решать вместе!
2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!
3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!
4) Будем делать то, что прикажет начальство!
9. Синоним «авторитарному» стилю –
+1) Директивный;
2) Коллегиальный;
3) Формальный;
4) Анархический.
тест 10. Либеральный стиль руководства:
1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;
+2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;
3) Негативно воспринимается опытными работниками;
4) Не может поддержать долгое время производительность труда.
11. Что не характерно для авторитарного стиля?
1) Эффективность и своевременность;
2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;
3) Большая вероятность принятия верного решения;
+4) Способствует профессиональному росту всех работников.
12. Одно из преимуществ демократического стиля –
1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;
+2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;
3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;
4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.
13. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?
+1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;
2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;
3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;
4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.
14. Существует ли иерархия среди лидеров? Если да, то какая?
1) Да, традиционная (лидер-начальник – лидер-подчиненный);
2) Да, межклассовая;
+3) Да, заданная системой ответственности;
4) Нет.
15. На каком рисунке изображен демократический стиль руководства?
16. Что можно сказать о компетентности вышестоящего
руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его
непосредственного начальника?
1) Это право главного управленца, ведь он главнее.
+2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен
поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно
только через их непосредственных начальников.
3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.
4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.
17. Перед вами известные политические лидеры. Кто из них использовал демократический стиль в управлении государством?
1) Наполеон Бонапарт;
2) Иосиф Сталин;
+3) Михаил Горбачев;
4) Адольф Гитлер.
18. Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков?
1) Демократический;
+2) Смешанный;
3) Авторитарный;
4) Либеральный.
19. Что является главным мотиватором идей лидера?
1) Цели руководства;
2) Забота о подчиненных;
+3) Собственные желания и потребности;
4) Успешное завершение дела.
тест-20. Что такое власть с точки зрения лидера?
+1) Средство достижения цели.
2) Допуск к безграничным ресурсам.
3) Работа на благо общества.
4) Возможность модернизации и развития предприятия.
21. Эффективность лидерства зависит от:
1) Знаний и опыта;
+2) Объема и типа власти;
3) Личностных характеристик;
4) Стечения обстоятельств.
22. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:
1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;
2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;
3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.
+4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.
23. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).
Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.
1) Позитивное;
2) Негативное;
+3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;
4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.
24. Какими качествами должен обладать лидер, согласно теории лидерских черт?
1) Инициативность и уверенность в собственных силах;
2) Честность и интеллект;
3) Все вышеперечисленное;
+4) Нет однозначного ответа.
25. Чем не определяется стиль руководства?
1) Характером задач, стоящих перед коллективом;
+2) Требованиями со стороны правительства;
3) Уровнем развития коллектива;
4) Личностью лидера.
26. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:
+1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;
2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;
3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;
4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.
27. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?
+1) Рыба гниет с головы.
2) И вашим, и нашим.
3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
4) Делу время, потехе час.
28. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?
1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;
2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;
3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;
+4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.
29. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?
1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;
2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;
3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;
+4) Верны все варианты.
тест_30. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?
1) Автократ;
+2) Демократ;
3) Либерал;
4) Неформал.
31. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?
+1) В сфере научных исследований;
2) В промышленности;
3) В военной сфере;
4) В сфере машиностроения.
32. Роберт Блэйк и Джейн Мутон представили классификацию
стилей лидерства в виде управленческой решетки. Что на рисунке
изображает ось x?
1) Степени заботы о человеке;
+2) Степени заботы о производстве;
3) Уровни требований со стороны руководства;
4) Уровни удовлетворенности подчиненных условиями труда.
33. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?
1) Взаимоотношения с подчиненными;
+2) Внешняя политика;
3) Должностные полномочия;
4) Структура задачи.
34. Человека, ощущающего себя лидером, можно сравнить с
универсальным автомобилем, который может двигаться очень долго,
поворачивать в нужный момент без топлива. С каким видом транспорта можно
провести аналогию от исполнителя?
35. На каком месте бы расположился руководитель с авторитарным стилем во время совещания?
Подборка по базе: 9 кл ЭКЗАМЕН тесты подготовка 28 вариантов+++ (2).docx, Микробиология. тесты с ответами(1500шт.).docx, официально деловой стиль речи.ppt, официально деловой стиль.docx, История Казахстана экз тесты ответы.docx, Реферат_ Стиль педагогической деятельности.PDF, Практическая работа. Составление руководства пользователя ис.doc, Информатика и … ТЕСТЫ.docx, управление капиталом предприятия- тесты и зачет.docx, Контрольная работа — ТЕСТЫ (ПСЖ, СЖД, СОД).docx
Тесты стили руководства
1. Авторитарный стиль руководства характеризуют:
a) единоличное принятие решений руководителем;
б) стимулирование поощрением с редким наказанием;
в) соблюдение дистанции в обществе;
г) сосредоточенность ответственности в руках руководителя.
2 Демократический стиль характеризуют:
a) коллегиальное принятие решений;
б) стимулирование поощрением с редким наказанием;
в) поддержка инициативы сотрудников;
г) избегание общения с подчиненными.
3. Либеральный стиль руководства характеризуется:
a) принятие решений руководителем;
б) руководитель полагается на самомотивацию сотрудников;
в) инициатива принадлежит работникам;
г) избегание общения с подчиненными.
4. Принятие решений на основе консультаций с подчиненными, поощрение инициативы, использование поощрения с редким наказанием свойственны стилю руководства:
a) авторитарному; б) демократическому; в) либеральному; г) смешанному.
5. Принятие решений исключительно руководителем, жесткие формальные дисциплинарные требования, поддержание только той инициативы, которая соответствует принятым решениям, свойственна стилю руководства:
a) авторитарному; б) демократическому; в) либеральному; г) смешанному.
6. Инициатива и ответственность, исходящая преимущественно от коллектива, принятие исключительно коллегиальных решений, руководитель в качестве координатора деятельности свойственны стилю руководства:
a) авторитарному; б) демократическому; в) либеральному; г) смешанному.
7. Распределите классические стили руководства (а) авторитарный; б) демократический; в) либеральный) в соответствии с условиями, при которых их применение обеспечит наибольшую эффективность
1. экстремальная ситуация
2. решаются качественно новые неструктурированные задачи
3. высококвалифицированный персонал, обладающий высокой внутренней мотивацией и самодисциплиной
4. квалификация руководителя существенно выше квалификации подчиненных
8. Соотнесите разновидности авторитарного стиля (1) патриархальный; (2) харизматический; (3) автократический; (4) бюрократический с соответствующими механизмами осуществления власти руководителя:
a) забота о подчиненных, создание имиджа «заботливого отца»;
б) вера подчиненных в уникальные качества руководителя;
в) использование иерархического аппарата управления для реализации решений руководителя;
г) использование инструкций и регламентов, определение правил поведения подчиненных;
9. Соотнесите разновидности либерального стиля (а) популистский (попустительский); б) стиль самоуправляемой команды) с характеристиками управления:
1. руководитель не предъявляет строгих дисциплинарных требований к персоналу;
2. мотивированные и дисциплинированные работники участвуют в выработке управленческих решений наряду с руководителем;
3. руководитель осуществляет свою деятельность, уклоняясь от конфликтов с подчиненными;
4.квалификация подчиненных не ниже, чем руководителя, поэтому он выступает в основном координатором внутри группы и за ее пределами.
10. Факторы, обусловливающие применение демократического стиля руководства:
a) решение неструктурированных задач;
б) руководитель имеет дело с высоко квалифицированным персоналом;
в) решаются стандартные количественные задачи;
г) экстремальная ситуация.
11. Механизм, обеспечивающий харизматический стиль руководства:
a) инструкции, регламенты, правила;
б) иерархический аппарат управления;
в) вера в уникальные качества руководителя, его авторитет и обаяние;
г) забота руководителя о подчиненных, создание атмосферы семьи.
12. К экономическим методам управления персоналом относятся:
а) участие работников в прибыли; в) организация оплаты труда:
б) критика подчиненных: г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.
13. К административным методам управления персоналом относятся:
а) формирование организационной структуры управления персоналом;
б) критика подчиненных;
в) организация оплаты труда;
г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.
23. К социально-психологическим методам управления персоналом относятся:
а) формирование организационной структуры управления персоналом;
б) установление моральных санкций и поощрений;
в) привлечение работников к управлению;
г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.
24. Распределите методы управления персоналом по типам (а) административные; б) экономические; в) социальные г) психологические).
а) применение норм и нормативов в оплате труда;
б) создание кадровой службы в организационной структуре предприятия;
в) формирование корпоративной культуры;
г) правление карьерой сотрудников;
д) разработка правил и регламентов поведения сотрудников в организации;
е) премирование работников по результатам труда;
ж) создание условий для удовлетворенности трудом и пребыванием в
организации.
10. Многомерные модели стилей руководства характеризуются:
а) ситуативностью рекомендаций;
б) наличием множества характеристик используемых стилей;
в) наличием множества характеристик, описывающих ситуации, в
которых применяются стили;
г) многообразием комбинаций характеристик ситуации;
д) многообразием комбинаций характеристик стилей.
11. В модели П. Херсли и К. Бланшара рекомендуемые стили руководства
зависят от:
a) зрелости исполнителей;
б) личных качеств руководителя;
в) структурированности задач;
г) полноты полномочий руководителя.
12. Экспрессивный, деловой, аналитический и дружелюбный стили в
модели П. Ханзейкера и Э. Алессандры являются:
a) типами руководителей;
б) ситуативными стилями руководства;
в) стилями поведения персонала;
г) личными чертами руководителя.
13. Стилями руководства, анализируемыми в модели Ф. Фидлера являются:
a) стиль, ориентированный на создание организационно-технических
условий решения производственных задач;
б) стиль, ориентированный на личные цели;
в) стиль, ориентированный на коллективное принятие решений;
г) стиль, ориентированный на налаживание отношений, создание
коллектива.
14. Модель руководства Врума-Йеттона характеризует:
a) соотношение либерального и авторитарного стилей;
б) является ситуационной;
в) учитывает типы личности по темпераменту.
15. Модель П. Ханзейкера и Э. Алессандра предлагает различающиеся
стили управления в зависимости от:
a) характера стоящих задач;
б) стиля поведения подчиненных;
в) личности руководителя;
г) объема полномочий руководителя.
16. Какие характеристики личности являются в модели П. Ханзейкера ведущими при выборе стилей управления:
a) уровень квалификации;
б ) уровень самоутверждения;
в) степень готовности к взаимодействию;
г) уровень самоконтроля.
17. Ситуативные стили руководства предлагают использование различных
методов при условии:
a) различий в характеристиках сотрудников;
б) различий решаемых задач;
в) различий личностных характеристик руководителей;
г) все ответы верны.
18. Коэффициент Лайкерта ЛАК характеризует:
a) соотношение либерального и демократического стилей;
б) соотношение авторитарного и демократического стилей;
в) отношение элементов либерального стиля к авторитарным элементам;
г) степень приближения демократического стиля к авторитарному.
Лидерство. Стили управления.
Лидерство – это:
+ способность руководителя влиять на отдельные личности и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей;
Лидер – это лицо:
+ эффективно осуществляющее формальное и неформальное руководство;
Лидера отличают следующие качества:
+ активность;
+ высокий интеллект;
— вспыльчивость;
+ ответственность
Сколько подходов имеется к пониманию сути лидерства?
+ три;
— два
— пять
Подход к пониманию сути лидерства с позиции личных качеств определяет:
+ соотношение между наличием конкретных личных качеств и эффективностью руководства;
Ситуационный подход к пониманию сути лидерства – это:
+ зависимость между личными качествами или поведением руководителя и эффективностью его работы в разных ситуациях;
Поведенческий подход к пониманию сути лидерства заключается в:
+ эффективности управления в зависимости от манеры поведения по отношению к подчинённым;
Ранняя классификация стилей управления предложена:
+ Левиным;
— Файолем;
— Тейлором;
— Мак-Грегори;
— Лайкертом.
Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации – это:
— делегирование полномочий;
+ мотивация работников;
— норма управляемости;
— подчинённость;
Влияние — это:
+ любое поведение одного индивидуума, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида;
Стиль руководства отражает:
+ степень делегирования полномочий;
+ тип используемой руководителем власти;
+ забота руководителя о человеческих отношениях;
+ забота руководителя о выполнении задач;
Самая первая классификация стилей управления делит их на:
+ демократичный;
+ либеральный;
+ авторитарный;
— долгосрочный;
Для демократичного руководителя характерно:
+ высокая степень децентрализации полномочий;
Классификация стилей управления по Лайкерту определяет:
+двумерные стили управления;
Либеральный стиль управления – это когда:
+ отсутствует принцип подбора кадров;
+ наблюдается безразличное отношение к знаниям;
— распределение ответственности происходит в соответствии с полномочиями;
Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере характерно для:
— демократичного стиля управления;
— авторитарного стиля управления;
+ либерального стиля управления;
— не характерно ни для одного из стилей управления;
— многомерного стиля управления.
Неровное, по настроению отношение к подчинённым имеет место при:
+ авторитарном стиле управления;
— либеральном стиле управления;
— двумерном стиле управления;
— демократичном стиле управления;
— нет правильного ответа.
Либеральный стиль руководства целесообразно применять по отношению к:
— молодым специалистам;
— пенсионерам;
— беременным женщинам;
+ опытным и высококвалифицированным специалистам;
— работникам возраста до 18-ти лет.
Для авторитарного стиля управления характерно:
— делегирование полномочий;
— безразличное отношение к знаниям;
— отсутствие инициативы в отношениях;
+ отрицательное отношение к общению;
— отсутствие чёткой ориентации к мотивации.
При либеральном стиле управления отношение к дисциплине:
+ мягкое, формальное;
— жёсткое, формальное;
— разумно жёсткое;
— разумное;
— безразличное.
Для авторитарного стиля управления характерно:
+ единоличный способ принятия решений;
+ неровное отношение к подчинённым;
— разумное отношение к дисциплине;
— отсутствие принципов подбора кадров;
Установите соответствие формы власти — законная власть:
+ основана на традициях;
— влияние через страх
— влияние через положительное подкрепление
Власть, основанная на принуждении – это:
— влияние через вознаграждение
+ влияние через страх
— влияние через традиции
— влияние силой личных качеств
— влияние через веру лидеру
Установите соответствие формы власти — власть, основанная на вознаграждении:
+ влияние через положительное подкрепление.
— основана на традициях;
— влияние через страх
Установите соответствие формы власти — власть «пример»:
+ влияние с помощью харизмы;
— основана на традициях;
— влияние через страх
Власть, основанная на разумной вере
+ влияние через разумную веру, исполнитель считает руководителя компетентным;
— основана на традициях;
— влияние через страх;
— влияние с помощью харизмы;
— влияние через положительное подкрепление.
Главные признаки харизматичности личности:
+ энергичность
+ независимость
— стеснительность
+ уверенная манера держаться
— рост не менее 180см
В число стилей руководства в зависимости от личных качеств руководителя не входит:
+ классический;
— либеральный;
— демократический;
— авторитарный;
+ коллегиальный.
Укажите главные компоненты, определяющие официальные взаимоотношения людей в организации:
+ ответственность;
+ власть;
+ подотчётность;
— принуждение;
— дисциплинарные наказания;
К определению стилей руководства не применяют следующий подход:
+ функциональный;
— с позиций личных качеств;
— поведенческий;
— ситуационный;
— ни один из подходов.
С позиции личных качеств руководителя выделяют стили руководства:
+ авторитарный, демократический, либеральный
авторитарный, демократический, стратегический
авторитарный, либеральный, компромиссный
демократический, либеральный, компромиссный
демократический, компромиссный, стратегический
При определении стиля руководства используются подходы:
ситуационный, системный, комплексный
поведенческий, функциональный, системный
с позиции личных качеств руководителя, с позиции личных качеств подчиненных, с позиции конкурентов
системный, функциональный, комплексный
+ с позиции личных качеств руководителя, поведенческий, ситуационный
Тест «Психология Лидерства»
1.Выберите правильный вариант ответа
Власть — это
А) использование конкретных средств, с
помощью которых одно лицо вносит изменение в поведение, отношение и т.д.
другого лица.
Б) способность влиять на поведение других
людей, возможность оказывать воздействие на их деятельность с помощью
какого-либо средства: воли, принуждения, поощрения, внушения, интриги и т.д
В) положительная оценка достоинств
руководителя и убежденность подчиненных в правильности и точности принимаемых
им решений
2.Выберите правильный вариант ответа
Основателем научного менеджмента
стал
А) Роберт Оуэн
Б) Генри Гантта
В) Фредерик Уинслоу Тейлор
3.Выберите правильный вариант ответа
Власть, основанная на деловом авторитете,
означающая, что руководитель, по мнению сотрудников, обладает компетентностью,
знаниями, опытом и умением, необходимыми для решения определенных задач в
условиях отсутствия таких способностей у других членов группы
А) Референтная власть
Б) Легитимная власть
В) Экспертная власть
4.Соотнесите стили руководства
А) Руководитель обычно
вежлив, готов отменить ранее принятое решение, особенно если это угрожает его
популярности. Основное место – уговоры и просьбы. Боится конфликтов, в основном
соглашается с мнением подчиненных.
Б) Руководитель
категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается,
настаивает, но никогда не проси.
В) Руководитель
стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически
информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на
критику. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен
1) Либеральный стиль
руководства
2) Демократичный стиль
руководства
3) Авторитарный стиль
руководства
5.Выбирете правильный вариант ответа
В отличие от собственно
управления лидерство предполагает
А) наличие в организации последователей, а
не подчиненных.
Б) наличие в организации
последователей и подчиненных.
В) наличие в организации
подчиненных, а не последователей.
6. Выберите неверный вариант ответа
Какие существуют типы лидеров
А) харизматический лидер
Б) традиционный лидер
В) перспективный лидер
7.Выберите правильный вариант ответа
Данная группа создаются руководством
организации для выполнения конкретных задач, достижения определенных целей
А) Специально целевая
Б) Формальная
В) Горизонтальная
8.Выберите неверный вариант ответа
Основными причинами
возникновения неформальных групп являются
А) тесное общение и симпатия
Б) потребность во взаимозащите
В) наличие наглядно образного
мышления
9.Соотнесите понятие компонентов межличностного восприятия
А) способ
психологического анализа, позволяющий проникнуть вчувствоваться в эмоциональные
состояния воспринимаемых лиц
Б) особая форма познания другого человека,
которая основана на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного
чувств
Г) способ
мысленной оценки человеком своей позиции и позиции другого человека, хода его
мыслей, его ближайших и перспективных планов.
1) Аттракция
2) Рефлексия
3) Эмпатия
10.Выберите правильный вариант ответа
Что Вы понимаете под словом
«группа».
А). Количество людей, сидящих в очереди.
Б) Личности, имеющие одинаковые
наклонности к какому-то процессу.
Г). Две и больше личности, что
взаимодействуют одна с одной , чтобы выполнить задачи, достичь общей цели.
11.Выберите правильный вариант ответа .
Горизонтальные отношения это
А) производственное взаимоотношения
сотрудников между собой, разных по должностному положению, но не подчиняемых
друг другу
Б) производственное взаимоотношения между
руководителями одного производственного отделения с рядовыми сотрудниками
другого.
В) устойчивые установки людей в отношении
друг друга
12.Выберите неверный вариант ответа
Люди с каким типом
темперамента будут долго и не показывая своих чувств переживать замечания по
поводу сделанной работы
А) сангвиники и меланхолики
Б) флегматики и меланхолики
В) холерики и сангвиники
13.Выберите правильный вариант ответа
Лидер как правило возникает
А) Стихийно
Б) Назначается
В) Избирается
14.Выберите правильный вариант ответа
Лидерство это
А) это способность влиять на индивидуумов и
группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.
Б) способность построить свою деятельность с
таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие
подчиненных
В) способность так передать значение идеи,
чтобы они были поняты и приняты последователями
15. Выберите правильный вариант ответа.
Ведущую роль в регулирование отношений играет
А) эмоциональный компонент
Б)когнитивный компонент
В) поведенческий компонент