Liitokala lii 600 инструкция на русском языке

Литокала Лии-600

LiitoKala Lii-600 — интеллектуальное зарядное устройство с сенсорным управлением, при помощи которого можно заряжать, разряжать, тестировать и
восстанавливать Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion аккумуляторы. Устройство способно анализировать внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически устанавливать оптимальные параметры заряда. Возможна
ручная установка тока заряда до 3А на каждый канал.

LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600

Совместимо со следующим типами батарей:

  •  Li-iON (IMR/INR/ICR):  21700*,
    20700*, 26650, 22650, 18650, 18350, 18500, 17500, 16340 (RCR123), 14500, 10440 и др.
  •  Ni-MH / Ni-Cd: AA, AAA, C

*не поддерживает аккумуляторы 20700/21700 с платой защиты

Особенности:
•    Четыре полностью независимых канала для заряда аккумуляторов
•    Поддержка Li-ion 4.2V (IMR/INR/ICR), Ni-MH, Ni-Cd аккумуляторов
•    Заряд Li-ion аккумуляторов длинной до 72мм (в т.ч. с платой защиты)
•    Поддержка аккумуляторов малой емкости
•    Способ зарядки для Li-ion батарей: заряд постоянным током (CC) и постоянным напряжением (СV),  данный метод заряда сохраняет ресурс
аккумуляторов и не уменьшает их емкость со  временем

•    Автоматическое определение процесса окончания заряда по падению напряжения (-dV) для Ni-Cd / Ni-Mh аккумуляторов
•    Автоматический и ручной выбор режима работы

•    Установка оптимального тока заряда в автоматическом режиме на основе анализа внутреннего сопротивления аккумуляторов
•    Быстрый заряд Li-ion / IMR аккумуляторов (до 3А на канал)
•    Регулируемый ток заряда:
    Li-ion :  0.25А / 0.5А / 1.0А / 1.5А / 2.0А / 2.5А / 3.0А
    Ni-Cd / Ni-Mh:  0.25А / 0.5А / 1.0А

•    Регулируемый ток разряда: 0.25А / 0.5А / 0.75А 

•    Режим РАЗРЯД для устранения «эффекта памяти» и измерения остаточной емкости
•    Режим ТЕСТ для измерения реальной емкости

•    Режим ВОССТАНОВЛЕНИЕ/РЕМОНТ для поднятия напряжения
переразряженных Li-ion аккумуляторов и восстановления емкости Ni-Cd / Ni-Mh
аккумуляторов

•    Определение внутреннего сопротивления аккумуляторов
•    Активация защищенных Li-ion аккумуляторов
•    Дисплей с отключаемой подсветкой
•    Отображение на LCD-дисплее информации о типе аккумулятора, времени зарядки, токе заряда, емкости, напряжении, внутреннем сопротивлении, проценте
заряда и температуре аккумулятора

LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600

•    Защита от перегрева, автоматический контроль за температурой аккумуляторов
•    Защита от неправильной полярности
•    Защита от короткого замыкания
•    Защита от перезаряда, устройство автоматически прекращает процесс заряда, когда батарея полностью заряжена
•    Источник питания – 12V/5A

LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600

Зарядное устройство имеет четыре независимых отделения (слота) для заряда и
разряда Ni-Cd, Ni-Mh и Li-Ion аккумуляторов. Устройство  способно оптимизировать и тестировать максимальную ёмкость аккумуляторов. В устройстве реализована функция анализа внутреннего
сопротивления аккумулятора и автоматическая установка оптимальных параметров заряда в режиме Auto. Устройство имеет 6 сенсорных кнопок управления:  Режим (MODE),  Ток
(CURRENT) и кнопки управления каналами 1-4.

Зарядное устройство может одновременно заряжать аккумуляторы различного
типа,  размера и различной ёмкости. Имеются термодатчики, которые защищают зарядное устройство и аккумуляторы от перегрева.

LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600

Автоматический и ручной режим работы
В устройстве предусмотрено два режима работы — Manual и Auto (Ручной и
Автоматический)

По умолчанию в устройстве установлен режим Auto. В режиме Auto устройство анализирует внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически устанавливает оптимальные параметры заряда и
разряда.
Это означает, что после установки
аккумуляторов,
 без нажатия каких либо кнопок начнется процесс заряда оптимальным током, выбранным на
основе анализа 
внутреннего сопротивления аккумулятора.

В режиме Manual пользователь может самостоятельно выбрать необходимый ток
заряда/разряда. Режим 
Manual включается
длительным 
нажатием кнопки CURRENT.


Кнопка MODE (режим)
Нажмите кнопку MODE, чтобы изменить режим работы выбранного слота. 
Последовательно нажимайте кнопку MODE для выбора между режимами  Charge(Зарядка), Discharge (Разрядка), Test(Тестирование),  Repair (Восстановление/ремонт).  

Кнопка CURRENT (ток)
В режиме Manual пользователь может самостоятельно выбрать необходимый ток
заряда/разряда.

В режиме Auto устройство анализирует внутреннее сопротивление аккумулятора и
автоматически установит оптимальные параметры заряда и разряда. Если Вы решите изменить силу тока, необходимо длительно нажать кнопку CURRENT и выбрать необходимый ток.

Возможна установка предустановленных значений заряда:
Ток заряда  Li-ion :  0.25А / 0.5А / 1.0А / 1.5А / 2.0А / 2.5А /
3.0А

                    Ni-Cd
/ Ni-Mh:  0.25А / 0.5А / 1,0А  

Ток разряда: 0.25А / 0.5А / 0.75А 

Кнопки выбора слота 1-2-3-4
Кнопки 1-2-3-4 используются для выбора нужного слота и
включения/выключения постоянной подсветки дисплея.

Параметры, отображаемые на дисплее, являются параметрами одной батареи.
Последовательно нажимайте кнопки 1-2-3-4, чтобы выбрать необходимый слот и вывести на дисплей  показания по нужному аккумулятору.

Подсветка дисплея включается при нажатии любой кнопки устройства и автоматически гаснет через 25сек. Возможно включение  постоянной подсветки длительным
нажатием на любую кнопку выбора слота.

LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600

Режимы работы устройства:

Режим Charge (заряд):
В режиме Manual возможен выбор предустановленных значений тока
заряда/разряда, в режиме Auto устройство анализирует внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически установит оптимальные параметры заряда и разряда. 

Во время заряда на дисплее устройства отображаются показания по активному
слоту: режим работы, процент, время, ток заряда, напряжение, внутреннее сопротивление, температура и емкость аккумулятора. Так же прогресс заряда показывается на пиктограмме батареи зарядного
слота. Пиктограмма имеет 5 делений, каждое из которых соответствует степени заряда аккумулятора — 20, 40, 60, 80, 100%. При заряде деления увеличиваются, при разряде —
уменьшаются.

Когда процесс зарядки будет закончен, на дисплее высветится 100%,
пиктограмма будет гореть не мигая.

Режим Discharge (разряд):
Если выбран режим Discharge, то установленные в отсеки аккумуляторы
полностью разряжаются (без последующего заряда).  Этот режим предназначен для устранения «эффекта памяти», а так же определения остаточной емкости аккумуляторов. Пользователь может выбрать
токи разряда: 250, 500, 750mA. Когда процесс разряда будет закончен, на дисплее высветится 00%, пиктограмма слота будет пустая.

Режим Test (Тест):
Данный режим предназначен для проверки и оценки реальной емкости
аккумуляторов.

Зарядное устройство сначала полностью заряжает аккумуляторы, потом полностью
разряжает и заряжает снова. В результате на дисплее отображается реальная емкость аккумуляторов, измеренная во время разряда.

Режим Repair (Восстановление/ремонт):
Li-ion аккумуляторы. Устройство может вернуть к
жизни разряженные до 0V Li-ion аккумуляторы, применяя метод заряда малым током, пока напряжение не поднимется до нормального значения, после чего начнется зарядка стандартным методом.

При срабатывании защиты у защищенных Li-ion аккумуляторов требуется активация. Устройство будет пытаться автоматически
активировать аккумулятор в соответствии со стандартными методами зарядки.

Ni-Mh, Ni-Cd аккумуляторы. Батареи данного типа
разряжаются и заряжаются несколько раз  для оптимизации максимальной ёмкости. Старые аккумуляторы или аккумуляторы, которые долгое время не использовались, могут быть восстановлены до своей
номинальной  ёмкости.

LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600

Технические параметры
Вход: 100~240V, 50/60 Hz
Выход: 12V DC,  5A
Диапазон зарядного тока 250 ~ 3000mA
Диапазон разрядного тока 250 ~ 750mA
Размеры и вес:
Вес устройства: 307г.
Вес блока питания: 300г.
Размер устройства (Д х Ш х В): 115 х 165 х 40мм.

Комплектация:

Зарядное устройство

Блок питания

Авто адаптер

Гарантийный талон

Инструкция на русском языке. 

Цена 3000руб. В НАЛИЧИИ      

Положить товар в корзину, и оформить заказ Вы можете на нашем сайте «МАГИЯ ЗАРЯДА»

ссылка на устройство

Возможна комплектация удобной сумкой для хранения и транспортировки устройства и аксессуаров

КУПИТЬ в комплекте с сумкой

LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600
LiitoKala Lii-600

с этим товаром часто покупают

Skip to content

  • Своими руками
  • Тесты
  • Путевые заметки
  • Contact us

Liitokala Lii-600: тестирование и обзор

Зарядное устройство Liitokala Lii-600, информация

Liitokala Lii-600 появился без особых анонсов, так сказать, «без объявления войны», хотя его можно было распиарить еще до появления и продать по предзаказу сотни тысяч штук. Ещё бы, современное зарядное устройство со всеми необходимыми функциями, наследник знаменитого Liitokala Lii-500! Так или иначе, увидев в продаже в официальном магазине это устройство, я сразу его приобрел. Насколько оправданной была покупка, мы узнаем вместе по мере тестирования.

Обзор liitokala lii-600

Характеристики Liitokala Lii-600

Начнем с характеристик:

  • Размер аккумуляторов, поддерживаемых устройством, от 10440 до 26650. Про аккумуляторы с защитой и новомодные 21700 производитель ничего не пишет, но максимальное расстояние между контактами чуть меньше 74 мм намекает, что с зарядкой этих размеров тоже проблемы не будет.
  • Защита от перезаряда и переразряда, короткого замыкания, перегрева, переполюсовки.
  • Сенсорные кнопки, отличный дисплей с максимальными углами, на дисплее: режим работы для каждого слота, напряжение, отданная или залитая ёмкость (в зависимости от режима), внутреннее сопротивление, температура. Температура определяется для каждого слота, претензий к точности датчиков у меня нет.
  • Режимы: Заряд, Разряд, Тест (цикл заряд-разряд-заряд) и Восстановление.
  • Зарядный ток 3А для литиевых аккумуляторов и 1А для никелевых, для всех слотов в любой комбинации.
  • Разрядный ток 250, 500 и 750 мА. Даже с учетом того, что охлаждение пассивное, разработчик сделал отличную вентиляцию корпуса, при температуре в комнате 24 градуса, даже при разрядке четырех аккумуляторов одновременно корпус чуть теплый.

Устройство имеет функцию активации аккумуляторов со сработавшей защитой (напряжение на «холостом ходу» 4,7В), ток заряда устанавливается автоматически в зависимости от внутреннего сопротивления элементов, ручной выбор также доступен. Выбор тока до 1А с шагом 250мА и с шагом 500мА в промежутке от 1А до 3А.

Из химии доступен лишь LiIon и NiMH (NiCd). LiFePo4, NiZn и т.п. экзотику в устройство не положили. Заряд осуществляется по алгоритму CC/CV для лития, -dV для никеля не упомянут, хотя, возможно и присутствует.

Зарядное устройство питается от блока Liitokala Lii-12500 (12 вольт, 5 ампер), в комплекте есть внушительный автомобильный адаптер с толстым проводом, а вот тонкий провод самого блока питания, как и его вес, не внушают доверия. Еще один минус блока питания — сильнейший писк в холостом режиме. Даже если бы устройство не сигнализировало звуком об окончании зарядки, финал можно было бы легко определить по возобновившемуся писку блока питания. В режиме зарядки никелевых аккумуляторов происходит ежесекундный замер напряжения, так что в этом режиме блок питания пищит каждую секунду, что, признаться, сильно раздражает. Пресловутый кулер в Opus BT-C3100, когда исправен, работает тише. Корпус блока питания не разборный, так что устранить причину писка невозможно, можно только угомонить его установкой на зарядку еще парочки аккумуляторов.

Дисплей всегда гаснет автоматически, режима постоянной подсветки нет. На темном дисплее прочитать показания очень сложно (лишь при определенном освещении под определенным углом).

Звук нажатия клавиш и окончания работы не отключается, по крайней мере, в инструкции я такой информации не нашел. Нужно отметить, что инструкция Liitokala Lii-600, впервые у Liitokala, написана человеческим языком и вполне понятна. Раньше приходилось переводить инструкции самому.

liitokala lii-600 тестирование

Тестирование Liitokala Lii-600

Проверим зарядное устройство в режимах «Test» и «Repair» чтобы одним махом понять, как работают алгоритмы зарядного устройства. На «холостом ходу» у Lii-600 напряжение на контактах 4,684 В. Это позволяет поднять напряжение на литиевых аккумуляторах со сработавшей защитой и тем самым активировать их. После активации устройство включает автоматический режим зарядки.

Устройство имеет два режима работы: полностью автоматический и ручной. Первый режим работает так: при установке аккумулятора анализируется внутреннее сопротивление и на основании полученного результата устанавливается зарядный ток. По умолчанию включается режим зарядки, кнопкой MODE можно выбрать и другие режимы, при этом сила тока по-прежнему будет устанавливаться автоматически.

Ручной режим выбирается длительным нажатием кнопки  CURRENT. После того, как на экране загорится сегмент индикатора Manual, короткими нажатиями этой же кнопки поочередно выбирается зарядный ток: 250-500-750-1000-2000-3000, причем для некоторых видов аккумуляторов некоторые токи недоступны. В частности, я пробовал установить совсем «убитый» никелевый аккумулятор для проверки режима тренировки, но даже в ручном режиме не было возможности выбрать ток, доступно было лишь 250 мА. Внутреннее сопротивление аккумулятора «зашкалило» — на экране светилось значение 999 мОм.

Зависимость тока от внутреннего сопротивления.

Для NiMH:

  • 190 мОм — 250 мА
  • 88 мОм — 500 мА
  • 68 мОм — 500 мА
  • 39-56 мОм — 1000 мА

Для LiIon:

  • 124 мОм — 250 мА
  • 84 мОм — 500 мА
  • 64-76 мОм 1000 мА
  • 42 мОм — 1500 мА
  • 40 мОм — 2000 мА
  • 28 мОм — 2500 мА

Граничные параметры примерно такие. Найти аккумулятор, для которого устройство бы выставило ток в три ампера, мне не удалось.

Порадовала повторяемость результатов измерения внутреннего сопротивления. Разброс значений на одном и том же аккумуляторе минимальный, порядка 5 мОм.

liitokala lii-600 стоит ли покупать

Liitokala Lii-600: литиевый аккумулятор

Тест проводится аккумулятором Samsung INR18650-25R. Чтобы отобразить на одном графике и заряд и разряд, запускаю Lii-600 в режиме TEST. Ток установлен 3000 мА.

Первый этап: полная зарядка.
Lii-600 заряжает аккумулятор до 4,197 В. Разница с эталонными 4,2В всего три тысячных, можно списать на погрешность измерительных приборов.

Второй этап: полная разрядка. Без паузы Lii-600 разряжает аккумулятор током 750 мА и замеряет ёмкость разряда. Разряд был остановлен при напряжении 2,649В. Думаю, цель была 2,65 В. Если так — точность встроенного вольтметра очень высока.

Третий этап: полная зарядка током 3000 мА. Перед этим этапом устройство сделало паузу около восьми минут, а точнее, 452 секунды. Заряд происходил по абсолютно честному алгоритму CC/CV, ток в фазе СС колебался около значения 2,9 А, напряжение в фазе CV составляло 4,200-4,208 В. Заряд остановился, когда среднее значение тока составило 100 мА, напряжение аккумулятора сразу после отключения тока 4,192 В.

В процессе разряда и заряда на дисплее устройства отображался установленный ток (не реальный), а значение напряжения отличалось от измеренного прибором не более, чем на 0,05 В.

Примерно через три часа после начала тестирования на стол влезла кошка и тоже приняла участие в тестировании (сбросила клемму вольтметра), этот момент на графике отмечен красивой вертикальной чертой. Но, поскольку я сразу заметил непорядок, замер напряжения был прерван буквально на пару секунд — погладить кошку и повесить клемму на место. Простите, что не стал начинать тестирование заново, думаю, за эти пару секунд я ничего удивительного не пропустил.

liitokala lii-600 режим TEST

Liitokala Lii-600: аккумулятор NiMH в режиме TEST

В качестве подопытного будет у нас аккумулятор PKCell AAA 850 мАч. Он практически новый, держит высокий ток, но обладает относительно небольшой ёмкостью (немногим больше 900 мАч), что позволит сделать тест быстро. Аккумуляторы АА с ёмкостью больше 2000мАч будут только разряжаться 4 часа, а мне хочется получить результат поскорее.

В процессе «дотестовых» экспериментов был приятно удивлен. Даже в режиме разрядки максимальным током четырех элементов одновременно устройство не нагревается, корпус по ощущениям чуть теплее комнатной температуры.

Для тестирования я поставил разрядный ток 500 мА, соответственно, ток зарядки был 1000 мА. Аккумулятор был заряжен полностью, поэтому фаза первоначального заряда была очень короткой. В фазе разряда изменяется отданная ёмкость, в этот момент около значения ёмкости светятся символы DISCH. В фазе заряда измеряется залитая ёмкость, этот параметр отображается символами CH. Отданная ёмкость, по данным тестируемого устройства, составила 624 мАч.

liitokala lii-600 режим TEST NiMH

Нижний порог напряжения при разрядке аккумулятора составил 1,109 В. Разумеется, значение ёмкости при разряде до этого напряжения имеет мало общего с реальной ёмкостью аккумулятора, которая, напомню, превышает 900 мАч. Таким образом, погрешность измерения составила более 30%.

Liitokala Lii-600: аккумулятор NiMH в режиме REPAIR

Как выяснилось, режим Test зарядного устройства Liitokala Lii-600 работает некорректно, впрочем, как и в предыдущих моделях зарядных устройств фирмы Liitokala. Но в Lii-600 появился новый режим, Repair.

В принципе, если вы планируете работать с аккумуляторами NiMH, то покупать зарядное устройство без этого режима не имеет смысла, поскольку режим Repair (его еще называют режимом тренировки или восстановления) увеличивает срок службы никелевых аккумуляторов как минимум втрое. Тренировка аккумуляторов позволяет избавить их от накопленного эффекта памяти(по ссылке подробнее об эффекте памяти). Обычно тренировка проводится трехкратным повторением цикла «полный заряд/полный разряд малым током». При этом заряд определяется по достижению -dV, а разряд — по достижению напряжения 0.9 вольта, минимального для аккумуляторов NiMH. Напряжение 0.9В в некоторых устройствах, например, Xtar, определяется на аккумуляторе без нагрузки, а на Opus BT-C3100 под нагрузкой, но так или иначе, это 0,9 вольта (с погрешностью плюс-минус несколько сотых).

Теперь посмотрим на график, который показала зарядка Liitokala Lii-600 в режиме REPAIR с установленным током 500 мА.

liitokala lii-600 AAA repair

Если вы не удивлены, вы невнимательно смотрели на график.

Первое, что бросается в глаза, это несовпадение напряжения отключения разряда в каждом из трех циклов. На первом цикле это 1,068 вольт, на втором 1,078 и на третьем 1,075. Какой параметр отвечает за отключение режима разрядки, мне понять не удалось. Если вы знаете, напишите в комментариях, пожалуйста.

Второе наблюдение, не менее интересное. Как я писал выше, тренировка должна убирать эффект памяти, т.е. завершать реакцию части активного слоя электрод/электролит, застывшей в состоянии, назовем это так, «полуперехода», которая возникает в момент, когда не до конца разряженный аккумулятор снова заряжается. Так вот, Liitokala Lii-600 не убирает эффект памяти, а наоборот, создает его на уровне примерно 1,07 вольта. Посмотрите первый цикл — аккумулятор свежий, после тренировки в ЗУ IC99. Разряд током 500 мА длится 91 минуту. Второй цикл разряда длится 80 минут, а третий всего 76 минут. Это при одинаковых параметрах зарядки и разрядки, в одном и том же устройстве. Ничего себе, тренировочка, уменьшение ёмкости аккумулятора происходит просто на глазах.

И третье наблюдение. После проведения трех циклов заряд/разряд Liitokala Lii-600 просто зависла. Я снял данные с приборов и отрисовал график, а финальный цикл зарядки аккумуляторов так и не начался. Прошли сутки с момента начала тренировочного цикла, я уже заканчиваю статью, а заветный зеленый огонек, символизирующий об окончании зарядки, на ЗУ так и не зажегся.

liitokala lii-600 AAA repair проблема

Проверил этот же режим с другим аккумулятором. Та же история: после третьего этапа разрядки устройство показало напряжение 0,85 В (откуда это значение???) и замерло. При том, что остановка разрядки произошла при напряжении 1,07 вольта и остальные каналы работали, т.е. «зависание» устройства было неполным, в этот раз тренировка тоже осталась незавершенной.

liitokala lii-600 AAA repair ошибка режима

Liitokala Lii-600: проблемы и недостатки

Идеологически это устройство является лучшим на рынке. Современный внешний вид, высокие рабочие токи, достаточно гибкая возможность настройки параметров зарядки, измерение внутреннего сопротивления, автоматический и ручной режимы, отсутствие активного охлаждения и при этом прекрасный пассивный теплоотвод, да еще наличие полноценного режима тренировки никелевых аккумуляторов — именно такого устройства на рынке не хватает.

Практически же, к моему искреннему сожалению, у Liitokala снова не получилось. Возможно, они доработают прошивку и начнут комплектовать устройство бесшумным блоком питания, тогда я смогу назвать их устройство лучшим на рынке, но на сегодняшний момент это устройство не рекомендуется к покупке.

UPD. Решил дополнить. После нескольких часов тишины я наконец-то осознал, насколько изматывающим был писк зарядного устройства. Полное тестирование Lii-600 заняло почти четверо суток, и всё это время блок питания заливисто свиристел на высокой ноте.

Выключил, и вздохнул с облегчением.

Поделись полезной информацией!

Похожие записи

Посмотреть все комментарии

Присоединяюсь ко всему вышесказанному негативу, НО, всё это относится к ревизии зарядного устройства выпущенного до 2022 года. Сам с таким столкнулся и вернул устройство. А вот свежая ревизия от июля месяца и позже имеет все устранённые недостатки по режиму восстановлению и по шумящему блоку питания. А вот указать версию ревизии на устройстве у китайцев не судьба.

На жаль, зараз не до зарядних пристроїв. Весь час уходить на знищення москалів.

Я тоже помогаю ЗСУ и Украине, и ненавижу Путина!

Слава Україні! Дякую за допомогу ЗСУ!

Кроме, не работающего режима Repair, при смене автоматического режима на
ручной, слетают режимы на остальных каналах и токи.

Да, решил присоединиться к обсуждению. Приобрел непосредственно у них с предприятия. 600ю модель. У вас там есть есть 190мом, чего на металгидридных на последнем выпуске аппарата того, что у меня имеется, ни разу не наблюдал. Максимум 116мом — 250ма. Да, график не напугал, но сильно удивил. Не импульсный и не постоянный ток. Периодический с постоянными прерываниями, поэтому не — «не верь глазам своим», 250ихних ма просто не раскачивают ничего и ни для чего восстанавливающего не годятся ИМХО. Вот 500ма тока такого вида действительно восстанавливают металгидридные. Проверял неоднократно, НО только в ручном режиме. В этом устройстве нельзя пользоваться автоматом. Дальше, режим восстановления действительно не работает, подтверждаю. Приходится восстанавливать аккумы на этом устройстве в режиме тест. По опыту. режим восстановления не тестирует изменения сопротивление аккумулятора после цикла заряд разряд заряд. А зря. Если проводить циклы тестов, вынимая аккумулятор из слота сразу после завершения теста и потом снова вставлять и запускать на тест но сопротивление будет совершенно другим. Оно и понятно.

здравствуйте,а не подскажите на lii 600,никак не отключается звук?у меня просто пропал звук,думаю сломался или выключил как то!

Здравствуйте! Тысячи людей задаются вопросом, как отключить этот дурацкий зуммер. Вам радоваться надо, что сломалось именно то, что нужно.

Не думал что много кому ненравится!По завершении заряда аккумулятора мне звук был удобен!А сейчас по корпусу постучал и звук появился)))чудо техника ……

Последний раз редактировалось 1 год назад николай ем

Я так понял лучше взять опус 3100)
или есть что-то более интересное.
Для зарядки и тестирования 18650

Здравствуйте, Максим. Для 18650 есть множество приличных зарядных устройств, и Lii-600 в их числе. 3100 имеет преимущество, как универсальное ЗУ, при работе с аккумуляторами никелевой химии. При работе с LiIon у 3100 преимуществ нет.

Огромное спасибо за ответ!
А какое бы Вы себе взяли будь нужда только в работе с li-ion?

Пожалуйста! Себе — смотря, для каких целей и какие задач решать. Заряжать быстро высокотоковые аккумуляторы — взял бы одно, заряжать долго но дешево — другое. Сформируйте круг задач и я попробую дать вам более точный ответ.

Отсортировать быстро аккумы от батарей ноутбуков, заряжать их в дальнейшей для фонарей разных)

Для таких задач я бы брал Xtar Дракон или, если не смущают «циферблаты», то VC4S.

Постоянная подсветка есть, если удерживать кнопку слота. Блок питания у меня вообще бесшумный. Но с NiMH repair режим работает также как описано. Зависает и ничего не происходит. На режиме discharge тоже не работает. За секунд 5-10 процент заряда быстро падает и сообщает END. У вас также с discharge c NiMH? Посоветуйте лучшую зарядку только для никеля пожалуйста

Очевидно, что нарушение привычного нам алгоритма (отсутствие полного заряда в конце программы Discharge или Refresh), это не баг, а фича. Но мне этой логики не понять. Кстати, на сегодняшний день на оф.сайте лиитокалы зарядное устройство Lii-600 отсутствует.

Олег, это был бы фича, если бы загорался зеленый индикатор, свидетельствующий об окончании цикла. Или красный индикатор в конце цикла это тоже фича?
На http://www.liitokala.com.cn, и на http://www.liito-kala.com устройство присутствует. Какой из сайтов вы считаете официальным?

У вас кажется опечаточка. В обзоре на модель 600 встретился подзаголовок: «Liitokala Lii-500S: стоит ли покупать».А вообще печально всё это. То есть, получается, это устройство никелевые аккумуляторы только портит? Не стоит вообще режим repair использовать?

Спасибо, Андрей. Брал за основу структуру предыдущей статьи и недоглядел.
Портить не портит, даже с такой убогой тренировкой аккумуляторы будут жить дольше и лучше, чем вообще без неё. Но фактически ЗУ само создает порог «эффекта памяти» примерно на уровне 75% разряда, и я не могу понять, с какой целью это сделано. Этим страдает уже третье поколение зарядных устройств Liitokala с поддержкой режима разряда никелевых аккумуляторов, начиная с древнего Lii-500. Списать это на ошибку прошивки или некий инженерный просчет не выходит, так как за три поколения ошибку можно было уже 10 раз исправить. Видимо, у Liitokala есть какая-то скрытая цель, поскольку протестированные мной ЗУ других производителей разряжают правильно.

А вы никогда не пробовали задать этот вопрос производителю? Всё-таки вы популярный обзорщик, у вас тематический сайт, мне кажется, они могли бы и отреагировать на такой запрос.
И правильно ли я понял ваши расчёты таким образом, что с подобной тренировкой ёмкость аккумуляторов выйдет на уровень 3/4 от заявленной?

Производители любят обзорщиков на платформах и даже присылают им на обзор товары бесплатно. У меня, к сожалению, контакта с производителями нету именно из-за того, что у меня независимый тематический сайт. Вся тестируемая техника покупается за свои деньги, зато могу говорить о её недостатках честно.
По финальному уровню напряжения при разрядке ЗУ Lii-600 я делаю вывод, что разряд останавливается примерно при остатке 1/4 ёмкости. После нескольких циклов разрядки и последующей зарядки на этом уровне может возникнуть, образно говоря, рубец из активного вещества, при достижении которого величина отдаваемого тока будет существенно падать.

Сейчас не скажу где, несколько лет назад, когда начинал интересоваться этой темой (сугубо из практических соображений), прочёл, что недоразряд на уровне 1,1в существенно повышает срок службы NiMh аккумуляторов. И сделал вывод, что если не нужны экстремальные спортивные достижения, так и надо поступать.

На форуме IXBT был пользователь, который утверждал, что недоразряд не влияет на никелевые аккумуляторы, поскольку срок их службы меньше, чем скорость увеличения кристаллов. Дескать, небольшое увеличение кристаллов не влияет на ёмкость, а влияет лишь на внутреннее сопротивление.
Но поскольку внутреннее сопротивление отвечает за просадку напряжения под нагрузкой, может возникнуть эффект, когда аккумулятор имеет полную ёмкость, но на практике может нормально работать лишь в крайне маломощных устройствах.
Несколько лет назад приятель подарил мне для тестов старые аккумуляторы Sanyo Eneloop Pro, которые заряжались как попало и имеют IR порядка 650 мОм. Они отлично работают в мультиметре — несколько суток подряд могут поддерживать его работу, поскольку ток разряда даже с включенным Bluetooth не превышает 50 мА. Но при установке их даже в банальный фонарик на CREE XP-E (350 mA) отключение драйвера по падению напряжения происходит минуты через четыре. Такие же мои аккумуляторы, которые я всегда разряжал перед зарядкой, показывают IR не больше 50 мОм (напомню, что Sanyo продана корпорации Panasonic 9 декабря 2009 года) и нормально держат номинальную нагрузку.

Page load link

Не нашёл на этом сайте обзора на зарядку LiitoKala Lii-600 и поэтому решил написать обзор. Зарядка интересная и является усовершенствованной версией популярной зарядки Lii-500. Я думаю, что она лучше, чем LiitoKala Lii-500. Но есть нюансы.

Я покупал зарядку за 28$ сейчас что-то сильно подорожало.

Внешность

Зарядка приходит в большой картонной коробке с кучей информации на ней. Аккумы рядом с коробкой для масштаба.
В коробке лежит сама зарядка, блок питания 12в 5а и инструкция. Инструкция на китайском и английском. Блок питания как зарядка ноутбука, но зарядка может заряжать током 3А по этому такой большой блок питания.

Управление

На корпусе зарядки есть 4 сенсорные кнопки каналов и две кнопки MODE и CURRENT.
В кнопках каналов светятся красные светодиоды, если идет процесс заряда или разряда, или зеленый, если он завершен. Если ошибка, то мигает красным / зеленым.
Экран из светодиодных сегментов, светится ярко и выключается через 25 секунд после нажатия кнопки. Можно включить подсветку экрана на постоянку, подержав кнопку любого канала, аналогично она выключается обратно. При каждом нажатии на кнопку зарядка издает писк, после окончания цикла тоже пищит несколько раз.
Кнопка MODE переключает режимы по кругу, если ее удержать, то прерывается цикл на текущем канале и можно выбрать режим заново.
Кнопка CURRENT переключает ток, при ее удержании прибор переключается между автоматическим определением тока и ручной установкой.

Возможности

Работает с аккумуляторами NiMH и LiIon. Размеры от мелких типа 17335 и ААА и до 21700 и 26650. Можно заряжать и аккумы диаметром 32мм, но только два.
Минимальная и максимальная длина аккумулятора 30мм и 73мм

Режимы

Заряд (CHARGE).

Первый режим, который по умолчанию будет включаться, если пропало электричество.
Для NiMH: возможны токи заряда 250, 500, 1000мА.
Для LiIon: 250, 500, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000мА
Прибор может выбирать ток в автоматическом или ручном режиме, они переключаются удержанием кнопки CURRENT. В автомате прибор выбирает ток в зависимости от внутреннего сопротивления аккума.
Заряд лития идет по CC/CV, никеля по dV.
Максимальное напряжение зарядки лития 4,21в, для никеля обычно не больше 1.52в.

Максимальные напряжения лития и никеля

Был вопрос, может ли заряжать сразу 4 аккума по 3 ампера в каждый. У меня нет возможности проверить ток на каждом, по этому выставил 3а на все и измерил общий ток.
Получается общее потребление около 60 ватт. Если поделить на все, то по 3.5А на каждый. С учетом КПД похоже что зарядка может лить 3 ампера на все аккумы.

Разряд (DISCHARGE)

Второй режим, который выбирается нажатием кнопки MODE.
И для LiIon и для NiMH: возможны токи разряда 250, 500, 750 мА.
Литий разряжается до 2,61 В, никель до 1,06 В. После окончания разряда показывает слитую емкость и время разряда. В процессе разряда анимированные изображение аккумулятора показывает разряд.

Минимальные напряжения лития и никеля

Тест (TEST)

Заряд аккумулятора выбранным током, разряд с определением емкости и снова заряд.
Ток разряда зависит от тока заряда.
Заряд 250 мА -разряд 250 мА.
Заряд 500, 1000 мА — разряд 500 мА
Заряд током 1500 и больше — разряд 750мА

На графике разряд лития током 750мА и заряд током 3А.
Красная линия — отсутствующий термодатчик
После завершения теста можно посмотреть залитую и слитую емкости, время, токи разряда и заряда, нажав кнопку канала, на котором проводился тест.
При этом данные по заряду показываются 10 секунд, потом снова переключается на данные по разряду.

Восстановление (REPAIR)

Самый интересный режим.
В режиме восстановления зарядка проводит несколько контрольно-тренировочных циклов.
Сначала заряд, потом небольшая фаза отдыха, потом разряд снова отдых 8 минут и снова заряд. И так 3 цикла. И финальный заряд. Во время заряда происходит контроль напряжения, зарядка ловит дельта пик и по этому каждый цикл заканчивается на разном напряжении. Режим восстановления проверялся на старом мертвом Ni-Cd аккумуляторе и удалось поднять его емкость с 18 до 237мАч.
Для никеля ток заряда 250мА, разряд 500мА, ток выбрать нельзя.
Для лития в этом режиме происходит только заряд током 250мА, говорят что в этом режиме можно поднять литий с ноля.
Восстановление никеля выглядит примерно так. Красная линия — отсутствующий термодатчик

Точность

Точность напряжения

Для лития все более-менее точно
Для никеля не все так однозначно. Возможно потому, что зарядка раз в секунду отключает ток и проверяет напряжение, напряжение скачет. Возможно что на больших токах большая погрешность, потому что измерение идет через подвижный контакт.
Возможно просто врет мой мультиметр, QWAY в правом верхнем углу более близок к Lii-600

Точность тока

Приемлемая точность по току.

Точность емкости

Вроде более-менее.

Защиты.

При замыкании плюса на минус или при установке аккумулятора наоборот загорается надпись ERR и кнопка канала мигает красным с зеленым. Я бы сделал что бы еще пищало. Но не пищит.
При нагреве термодатчика до 70 градусов зарядка НЕ прекратилась, это жирный минус.

На фото грею паяльником термодатчик под аккумом — зарядка не прекращается.
Lii-600 показывает внутреннее сопротивление аккумуляторов, по этому параметру она определяет ток в автоматическом режиме. Максимальное значение внутреннего сопротивления, которое я смог увидеть, это 116 мОм — как для лития так и для никеля.

В сети есть видео, что Lii-600 убивает аккумы, что если их там оставить, то они разряжаются.
Проверил какой ток после зарядки лития — после зарядки ток в литий 0,33мА.
Что-то похожее и на никеле. Есть небольшой ток дозаряда.
Кто-то писал, про то, что литокала зависает в процессе восстановления — у меня такого не было замечено, возможно починили прошивку.

Плюсы

  • большой зарядный ток для лития
  • режим восстановления для никеля.
  • информативный яркий дисплей
  • режим восстановления для никеля.
  • возможность заряжать 4 аккума диаметром 26мм или два диаметром 32мм
  • есть защиты от кз и переполюсовки

Недостатки

  • не сохраняются параметры при выключении питания
  • большой ток зарядки для никеля ААА, нет тока 100мА
  • неточная индикация напряжения для никеля
  • нельзя отключить звуковой сигнал
  • нет отключения заряда при перегреве даже до 70 градусов.
  • цена высоковата

Видеоверсия обзора

Описание режимов работы:

Автоматический и ручной режимы работы
В устройстве предусмотрено два режима работы — Manual и Auto (Ручной и Автоматический)

По умолчанию в устройстве установлен режим Auto. В режиме Auto устройство анализирует внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически устанавливает оптимальные параметры заряда и разряда. Это означает, что после установки аккумуляторов, без нажатия каких либо кнопок начнется процесс заряда оптимальным током, выбранным на основе анализа внутреннего сопротивления аккумулятора.

В режиме Manual пользователь может самостоятельно выбрать необходимый ток заряда/разряда. Режим Manual включается длительным нажатием кнопки CURRENT.

Кнопка MODE (режим)
Нажмите кнопку MODE, чтобы изменить режим работы выбранного слота.  Последовательно нажимайте кнопку MODE для выбора между режимами  Charge(Зарядка), Discharge (Разрядка), Test(Тестирование),  Repair (Восстановление/ремонт).  
Кнопка CURRENT (ток)
В режиме Manual пользователь может самостоятельно выбрать необходимый ток заряда/разряда.
В режиме Auto устройство анализирует внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически установит оптимальные параметры заряда и разряда. Если Вы решите изменить силу тока, необходимо длительно нажать кнопку CURRENT и выбрать необходимый ток.
Возможна установка предустановленных значений заряда:
Ток заряда  Li-ion :  0.25А / 0.5А / 1.0А / 1.5А / 2.0А / 2.5А / 3.0А
                    Ni-Cd / Ni-Mh:  0.25А / 0.5А / 1,0А  
Ток разряда: 0.25А / 0.5А / 0.75А 

Кнопки выбора слота 1-2-3-4
Кнопки 1-2-3-4 используются для выбора нужного слота и включения/выключения постоянной подсветки дисплея.

Параметры, отображаемые на дисплее, являются параметрами одной батареи. Последовательно нажимайте кнопки 1-2-3-4, чтобы выбрать необходимый слот и вывести на дисплей  показания по нужному аккумулятору.

Подсветка дисплея включается при нажатии любой кнопки устройства и автоматически гаснет через 25сек. Возможно включение  постоянной подсветки длительным нажатием на любую кнопку выбора слота.

Режим Charge (заряд):
В режиме Manual возможен выбор предустановленных значений тока заряда/разряда, в режиме Auto устройство анализирует внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически установит оптимальные параметры заряда и разряда. 
Во время заряда на дисплее устройства отображаются показания по активному слоту: режим работы, процент, время, ток заряда, напряжение, внутреннее сопротивление, температура и емкость аккумулятора. Так же прогресс заряда показывается на пиктограмме батареи зарядного слота. Пиктограмма имеет 5 делений, каждое из которых соответствует степени заряда аккумулятора — 20, 40, 60, 80, 100%. При заряде деления увеличиваются, при разряде — уменьшаются.
Когда процесс зарядки будет закончен, на дисплее высветится 100%, пиктограмма будет гореть не мигая.

Режим Discharge (разряд):
Если выбран режим Discharge, то установленные в отсеки аккумуляторы полностью разряжаются (без последующего заряда).  Этот режим предназначен для устранения «эффекта памяти», а так же определения остаточной емкости аккумуляторов. Пользователь может выбрать токи разряда: 250, 500, 750mA. Когда процесс разряда будет закончен, на дисплее высветится 00%, пиктограмма слота будет пустая.

Режим Test (Тест):
Данный режим предназначен для проверки и оценки реальной емкости аккумуляторов.
Зарядное устройство сначала полностью заряжает аккумуляторы, потом полностью разряжает и заряжает снова. В результате на дисплее отображается реальная емкость аккумуляторов, измеренная во время разряда.

Режим Repair (Восстановление/ремонт):
Li-ion аккумуляторы. Устройство может вернуть к жизни разряженные до 0V Li-ion аккумуляторы, применяя метод заряда малым током, пока напряжение не поднимется до нормального значения, после чего начнется зарядка стандартным методом.

При срабатывании защиты у защищенных Li-ion аккумуляторов требуется активация. Устройство будет пытаться автоматически активировать аккумулятор в соответствии со стандартными методами зарядки.

Ni-Mh, Ni-Cd аккумуляторы. Батареи данного типа разряжаются и заряжаются несколько раз  для оптимизации максимальной ёмкости. Старые аккумуляторы или аккумуляторы, которые долгое время не использовались, могут быть восстановлены до своей номинальной  ёмкости.

Skip to content

Содержание

  • 1 LiitoKala Lii-600 — Обзор убийцы Li-Ion
    • 1.1 Кратко о главном
      • 1.1.1 Посмотрите видео для более полной картины

LiitoKala Lii-600 (01)

Зарядное устройство LiitoKala Lii-600 вместо заряда аккумуляторов, в некоторых случаях наоборот может их убивать. Какие сюрпризы может преподнести это зарядное устройство, если его оставить без присмотра, Вы узнаете, прочитав данную публикацию или полностью посмотрев видео на ютубе.

LiitoKala Lii-600 (02)

В данном обзоре зарядного устройства LiitoKala Lii-600 (Литокала Лии-600) моя цель предупредить и предостеречь потенциального покупателя перед покупкой ЗУ Lii-600 о тонкостях его работы и возможных проблемах, с которыми потребитель в последующем может столкнутся. Также, эта статья будет полезна тем пользователям, которые уже приобрели данное зарядное устройство.

О рассказанных недостатках обычный потребитель сам может никогда и не узнать, или наоборот, узнает тогда, когда уже будет поздно и литий-ионные элементы уедут в утиль. Это будет зависеть от того, как потребитель будет использовать это зарядное устройство и насколько он внимательный.

Все тесты проводились самотёком (поставил и забыл) в течении нескольких недель с двумя одинаковыми зарядными устройствами. По началу не было специальной задачи выявить недостатки у этого устройства, я бы сказал, даже была некая эйфория от новинки в моих руках — ну что может быть сложного в литий-ионной зарядке, тема вроде давно всеми изучена. Но я и предположить не мог, что приобрел себе головную боль (а ведь я наверняка буду делать попытки исправить это устройство) и дополнительные убытки в виде умерших аккумуляторов после этого зарядного устройства. Сейчас уже скажу так, я купил самое худшее зарядное устройство, которое когда либо у меня было. Когда я увидел одну проблему, потом другую, я понял, это не ошибка и не случайность. Есть проблемы и они очень существенны.

В очередной раз я убедился, что китайские товарищи все делают наспех, совсем не заморачиваясь с отладкой продукта.

Кратко о главном

Какие проблемы обнаружены?

  1. Нельзя оставлять в устройстве элементы Li-Ion, когда устройство не подключено к блоку питания. В противном случае, через несколько дней напряжение на элементах упадет ниже критического уровня из-за токов утечки, присутствующих в схеме зарядного устройства.
  2. После полного заряда аккумуляторов их также нельзя оставлять в зарядном устройстве, даже, когда подключен блок питания и горит зеленый индикатор. После полного заряда (загорится зеленый индикатор) необходимо извлечь элементы из зарядного устройства, т.к. режим хранения и подзаряда элементов в зарядном устройстве то ли не реализован, то ли некорректно работает.
  3. В режиме восстановления (repair) Ni-MH устройство периодически зависает. Если процесс заряда завис, то поможет только сброс питания или извлечение и повторная установка аккумуляторных элементов в каждом канале (зависают все каналы).

Посмотрите видео для более полной картины

Материал дополняется..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство внешней политикой россии это
  • Руководство приора с кондиционером
  • Руководство по ремонту infiniti qx50
  • Руководство по ремонту автомобилей getz
  • Opel vectra a все мануалы