Двухтомник, Том 1 — 792 с., Том 2 — 588 с.
Живой справочный материал, множество клинических кейсов, наглядность и подробность, образцы анкет для использования в диагностике — всё это делает книгу по-настоящему ценной и прикладной.
Данное диагностическое руководство, основанное на психодинамических клинических моделях и теориях и ориентированное на составление клинической формулировки случая и планирование лечения, предлагает практикующим специалистам эмпирически обоснованную и клинически подтвержденную альтернативу таким картам личности, как «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM) и «Международная классификация болезней» (МКБ).
Диагностическая модель PDM-2 призвана дать систематическое описание здорового функционирования и расстройств личности; индивидуальных профилей психического функционирования (включая паттерны отношений с другими людьми, понимание и выражение чувств, преодоление стресса и тревоги, регулирование импульсов, наблюдение за собственными эмоциями и поведением и формирование моральных суждений и др.); а также симптомных паттернов, включая различия в субъективных переживаниях симптомов каждым человеком и в субъективных переживаниях лечащих терапевтов.
В книге дается развернутое описание проблем функционирования личности и психологических проблем младенческого, детского, молодого, зрелого, пожилого и старческого возрастов, приводится множество примеров из практики.
Руководство адресовано специалистам как психодинамического, так и других подходов, включая когнитивно-поведенческий, эмоционально-фокусированный, системный семейный, гуманистический и др. Одной из основных задач авторов книги является помощь начинающим терапевтам.
О редакторах 7
Редакторы глав 9
Консультанты 11
Почетный научный комитет PDM-2 13
Спонсоры PDM-2 14
Благодарности 15
Введение 17
Витторио Линджарди, MD
Нэнси Мак-Вильямс, PHD
Обоснование классификационной системы PDM-2 20
уточнение и доработка первого издания PDM 24
ЧАСТЬ 1 / ВЗРОСЛЫЕ
Глава 1. Личностные синдромы. Ось Р 35
Нэнси Мак-Вильямс, PHD
Джонатан Шедлер, PHD
Введение 35
уровень организации личности (степень расстройства) 38
Личностные синдромы Оси P 53
Приложение 1.1. Сравнение PDM-2 с другими диагностическими системами 99
Приложение 1.2. Определение соответствующих терминов и понятий 103
Глава 2. Профиль психического функционирования. Ось М 108
Витторио Линджарди, MD
Роберт Ф. Борнштайн, PHD
Введение 108
Эмпирически обоснованная оценка способностей Оси М 113
1. Способность к регуляции, вниманию и научению 114
2. Способность к переживанию, передаче и пониманию аффектов 120
3. Способность к ментализации и рефлексивному функционированию 125
4. Способность к дифференциации и интеграции (идентичность) 129
5. Способность к отношениям и близости 133
6. Способность к регуляции самооценки и качество внутреннего опыта 138
7. Способность контролировать и регулировать импульсы 141
8. Способность к защитному функционированию 144
9. Способность к адаптации, резилентности и стабильности 149
10. Способность к самонаблюдению (психологическая разумность) 153
11. Способность создавать и использовать внутренние стандарты и идеалы 157
12. Способность к осмысленности и целеустремленности 160
резюме основного психического функционирования 165
Глава 3. Симптоматические паттерны: субъективное переживание. Ось S 181
Эмануэла Мундо, MD
Джон Эллисон О’нейл, MD
Введение 181
Международная и североамериканская классификации 182
дифференциальная диагностика определенных субъективных переживаний 183
Контекст субъективных переживаний: время 185
Коморбидность 186
Психологические переживания, при которых
может потребоваться терапевтическая помощь 187
S1 Преимущественно психотические расстройства 189
S11 Кратковременное психотическое расстройство
(истерический психоз, бредовая полиморфная вспышка) 190
S12 Бредовое расстройство (истинная паранойя) 192
S13 Шизотипическое расстройство
(простая шизофрения, резидуальная шизофрения) 193
S14 Шизофрения и шизоаффективное расстройство 194
S2 расстройства настроения 206
S21 Хроническое / устойчивое депрессивное расстройство (дистимия) 206
S22 Большое депрессивное расстройство — БДР 207
S23 Циклотимическое расстройство 211
S24 Биполярное расстройство 212
S25 Аффективные расстройства у матерей 215
S3 расстройства, связанные в первую очередь с тревогой 219
S31 Тревожное расстройство 220
S31.1 Специфические фобии 225
S31.2 Социальная фобия 226
S31.3 Агорафобия и паническое расстройство 226
S31.4 Генерализованное тревожное расстройство 228
S32 Обсессивно-компульсивное и сопутствующие расстройства 229
S32.1 Обсессивно-компульсивное расстройство 231
S32.2 телесное дисморфическое расстройство (дисморфофобия) 233
S32.3 Патологическое накопительство 235
S32.4 трихотилломания и экскориации 236
S4 расстройства, связанные с определенными событиями или со стрессом 237
S41 Расстройства, связанные с травмой или со стрессом 241
S41.1 расстройства адаптации 241
S41.2 Острое и посттравматическое стрессовое расстройство 242
S41.3 Сложное посттравматическое стрессовое расстройство 253
S42 Диссоциативные расстройства 258
S42.1 Синдром деперсонализации/дереализации 258
S42.2 диссоциативная амнезия ± фуга 262
S42.3 диссоциативное расстройство идентичности
и другое диссоциативное расстройство — 1 264
S43 Конверсионное расстройство 273
S5 Соматоформное и сопутствующие расстройства 275
S51 Соматоформное расстройство 276
S52 Тревожное расстройство, связанное с заболеваниями (ипохондрия) 279
S53 Симулятивное расстройство 280
S6 расстройства со специфическими симптомами 282
S61 Расстройства пищевого поведения 282
S62 Расстройства сна 287
S63 Сексуальные дисфункции 290
S64 Расстройства сексуального предпочтения (парафилии) 291
S65 Дизруптивные расстройства, нарушение контроля за импульсами и поведением 294
S7 расстройства, связанные с аддикцией и другими патологическими состояниями 297
S71 Аддикции 297
S71.1 расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ 297
S71.2 Поведенческие аддикции (склонность к азартным играм,
интернет-зависимость, сексуальная зависимость) 300
S72 Психические расстройства, связанные
с другими патологическими состояниями 301
S72.1 ВИЧ-ассоциированное нейрокогнитивное расстройство 303
ПРИЛОЖЕНИЕ SApp. Психологические переживания,
при которых может потребоваться терапевтическая помощь 305
SApp1 Демографическое меньшинство 305
SApp1.1 Этническое и культурное меньшинство 307
SApp1.2 Языковое меньшинство 309
SApp1.3. Религиозное меньшинство 310
SApp1.4. Политическое меньшинство 311
SApp2 Лесбиянки, геи и бисексуалы 312
SApp3 Гендерное несоответствие 316
ЧАСТЬ 2 / ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Глава 4. Профиль психического функционирования
подростков. Ось MA 343
Марио Сперанца, MD, PHD
Ник Мидгли, PHD
Введение 343
Эмпирически обоснованная оценка способностей оси MA 344
1. Способность к регуляции, вниманию и научению 345
2. Способность к переживанию, передаче и пониманию аффектов 351
3. Способность к ментализации и рефлексивному функционированию 358
4. Способность к дифференциации и интеграции (идентичность) 364
5. Способность к отношениям и близости 370
6. Способность к регуляции самооценки и качество внутреннего опыта 374
7. Способность контролировать и регулировать импульсы 378
8. Способность к защитному функционированию 381
9. Способность к адаптации, резилентности и стабильности 385
10. Способность к самонаблюдению (психологическая разумность) 390
11. Способность создавать и использовать внутренние стандарты и идеалы 392
12. Способность к осмысленности и целеустремленности 396
Глава 5. Формирующиеся модели личности и синдромы у подростков. Ось PA 418
Йоханна С. Мэлоун, PHD
Норка Малберг, PSYD
Введение 418
Подростки и развивающаяся личность: предыстория и значение 419
некоторые аспекты паттернов развивающейся личности подростка 422
Существенные контекстуальные факторы в лечении подростков 425
Клинические проблемы, возникающие в лечении подростков 427
Оценка личности в подростковом возрасте 429
диагностический подход к оси PA 437
Синдромы личности оси PA 442
Глава 6. Паттерны подростковых симптомов: субъективное переживание. Ось SA
Марио Сперанца, MD, PHD
Введение 494
SA0 Здоровая реакция 497
SA01 Кризисы и ситуации развития 497
SA1 Преимущественно психотические расстройства 499
SA11 Кратковременное психотическое расстройство 499
SA14 Шизофрения и шизоаффективное расстройство 501
SA2 Аффективные расстройства 506
SA22 Депрессивные расстройства 506
SA24 Биполярные расстройства 509
SA26 Дизруптивное расстройство дисрегуляции настроения
(ДРДН) 512
SA27 Суицидальность 513
SA28 Несуицидальное самоповреждение 517
SA3 расстройства, связанные в первую очередь с тревогой 520
SA31 Тревожные расстройства 520
SA31.1 Специфические фобии 523
SA31.2 Социальная фобия (социофобия) 523
SA31.3 Агорафобия и панические расстройства 524
SA31.4 Генерализованное тревожное расстройство 525
SA32 Обсессивно-компульсивное и связанные с ним расстройства 525
SA32.1 Обсессивно-компульсивное расстройство 525
SA32.2 телесное дисморфическое расстройство (дисморфофобия) 527
SA4 расстройства, связанные с событиями и стрессорами 528
SA41 Травматические и стрессорные заболевания 528
SA41.1 расстройства приспособительных реакций 528
SA41.2 Острое и посттравматическое стрессовое расстройство 530
SA41.3 Сложное посттравматическое стрессовое расстройство (СПтСр) 532
SA42 Диссоциативное расстройство 533
SA43 Конверсионные расстройства 534
SA5 Соматоформное и связанные с ними расстройства 535
SA51 Соматоформное расстройство 535
SA52 Тревожно-ипохондрический синдром 537
SA53 Симулятивные расстройства
(синдром Мюнхгаузена) 538
SA8 Психофизиологические расстройства 539
SA81 Расстройства пищевого поведения
и приема пищи 539
SA9 расстройства социального поведения 544
SA91 Расстройство поведения 545
SA92 Оппозиционно-вызывающее расстройство 548
SA93 Расстройства, связанные с употреблением
психоактивных веществ 549
SA94 Интернет-зависимость 553
SA10 Паттерны расстройств в подростках, возникшие в младенчестве или детстве 554
SA101 Расстройства аутистического
спектра 555
SA102 Синдром дефицита внимания
и гиперактивности 558
SA103 Специфические расстройства
развития школьных навыков 561
SAApp Приложение: психологические переживания,
которые могут потребовать клинического внимания 564
SAApp1 Демографические меньшинства
(этнические, культурные, языковые,
религиозные, политические) 564
SAApp2 Лесбиянки, геи и бисексуалы 567
SAApp3 Гендерное несоответствие 570
ЧАСТЬ 3 / ДЕТСТВО
Глава 7. Профиль психического функционирования детей 593
Норка Малберг, PSYD
Ларри Розенберг, PHD
Введение 593
1. Способность к регуляции, вниманию и научению 596
2. Способность к переживанию, передаче и пониманию аффектов 601
3. Способность к ментализации и рефлексивному функционированию 605
4. Способность к дифференциации и интеграции (идентичность) 609
5. Способность к отношениям и близости 612
6. Способность к регуляции самооценки и качество внутреннего опыта 614
7. Способность контролировать и регулировать импульсы 617
8. Способность к защитному функционированию 619
9. Способность к адаптации, резилентности и стабильности 622
10. Способность к самонаблюдению (психологическая разумность) 625
11. Способность создавать и использовать внутренние стандарты и идеалы 626
Глава 8. Формирующиеся личностные паттерны и нарушения
в детском возрасте. Ось РС 637
Норка Малберг, PSYD
Ларри Розенберг, PHD
Йоханна С. Мэлоун PH
Введение 637
разработка профиля формирующихся личностных паттернов и нарушений 641
Факторы, влияющие на формирование личностных паттернов
и возникновение нарушений 641
инструменты оценки личности 652
уровни организации формирующейся личности у детей от 4 до 11 лет 659
Образец профиля функционирования личности ребенка на уровне «здоровый» 659
другие уровни функционирования личности:
описание, клинические иллюстрации и оценки 661
Глава 9. Симптомные паттерны у детей:
субъективное переживание. Ось SC 682
Норка Малберг, PSYD
Ларри Розенберг, PHD
Введение 682
SC0 Здоровые реакции 684
SC01 Кризисы развития 684
SC02 Ситуационные кризисы 686
SC2 расстройства настроения 687
SC22 Депрессивные расстройства 687
SC24 Биполярное расстройство 691
SC27 Суицидальность 696
SC29 Пролонгированная реакция горя 700
SC3 расстройства, связанные в первую очередь с тревогой 703
SC31 Тревожные расстройства 703
SC31.1 Фобии 707
SC32 Обсессивно-компульсивное и сопутствующие
расстройства 709
SC32.1 Обсессивно-компульсивное расстройство 709
SC4 расстройства, связанные с определенными событиями
или со стрессом 712
SC41 Расстройства, связанные с травмой или со стрессом 712
SC41.1 расстройства адаптации (не связанные с развитием) 716
SC5 расстройство с соматическими симптомами и аналогичные расстройства 717
SC51 Расстройство с соматическими симптомами 717
SC8 Психосоматические расстройства 718
SC81 Расстройства приема пищи 718
SC81.1 Нервная анорексия 720
SC81.2 Нервная булимия 720
SC9 расстройства социального поведения 720
SC91 Расстройство поведения 720
SC92 Вызывающее оппозиционное расстройство 723
SC93 Расстройства, связанные с употреблением
психоактивных веществ 726
SC11 нарушения психического функционирования 727
SC112 Тики 727
SC112 Психотические расстройства 730
SC114 Нейропсихологические расстройства 732
SC114.1 нарушения двигательных навыков 732
SC114.2 нарушения обработки визуально-пространственной информации 734
SC114.3 нарушения обработки языковой и слуховой информации 735
SC114.4 нарушения памяти 737
SC114.5 Синдром дефицита внимания и гиперактивности 738
SC114.6 трудности в сфере исполнительного функционирования 741
SC114.7 тяжелые когнитивные расстройства 743
SC115 Расстройства обучения 744
SC115.1 расстройства чтения 744
SC115.2 нарушения математических способностей 746
SC115.3 нарушения письма 747
SC115.4 невербальные расстройства обучения 748
SC115.5 Социально-эмоциональные расстройства обучения 750
SC12 нарушения развития 752
SC121 Регуляторные нарушения 752
SC122 Расстройства приема пищи у детей 753
SC123 Нарушения процессов выделения 754
SC123.1 Энкопрез 755
SC123.2 Энурез 755
SC124 Расстройства сна 755
SC125 Расстройства привязанности 756
SC126 Тяжелые нарушения развития 759
SC126.1 Аутизм 759
SC126.2 Синдром Аспергера 761
SCApp Приложение:
психологические переживания, при которых
может потребоваться терапевтическая помощь 762
SCApp3 Гендерное несоответствие 762
ЧАСТЬ 4 / МЛАДЕНЧЕСКИЙ И РАННИЙ ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
Глава 10. Психическое здоровье и расстройства развития
в младенческом и раннем детском возрасте. IEC 0–3 9
Анна Мария Сперанца, PHD
Линда Мейз, MD
Введение 9
Обзор многоосевой системы 12
расширенный подход к клинической оценке состояния 13
Ось I: Первичные диагнозы 15
IEC01 расстройства сна 17
IEC02 расстройства кормления и пищевого поведения 23
IEC03 расстройства выделения 30
IEC04 тревожные расстройства 33
IEC05 расстройства спектра и стабильности эмоций 39
IEC06 депрессивные расстройства 43
IEC07 нарушение регуляции настроения: уникальный тип расстройства
взаимодействия и смешанного расстройства сенсорнорегуляторных процессов, характеризующееся
биполярными паттернами 47
IEC08 Пролонгированная реакция горя 50
IEC09 расстройства адаптации 54
IEC10 расстройства травматического стресса 56
IEC11 реактивные расстройства привязанности 61
IEC12 дизруптивное расстройство поведения и оппозиционное расстройство 67
IEC13 Гендерное несоответствие 71
IEC14 расстройства сенсорно-регуляторных процессов 74
IEC14.01 Расстройство гиперчувствительности и гиперреактивности 78
IEC14.01.1 Гиперчувствительный или гиперреактивный:
паттерн с пугливостью и тревогой 78
IEC14.01.2 Гиперчувствительный или гиперреактивный:
паттерн с негативизмом и упрямством 80
IEC14.02 Гипочувствительный или гипореактивный: паттерн с самопоглощенностью 81
IEC14.02.1 Паттерн А: тип с самопоглощенностью
и малой доступностью контакту 81
IEC14.02.2 Паттерн B: творческий тип с самопоглощенностью 82
IEC14.03 Паттерн с активностью и поиском сенсорной стимуляции 83
IEC14.04 Паттерн с невнимательностью и дезорганизацией 85
IEC14.04.1 С трудностями сенсорного распознавания 85
IEC14.04.2 С трудностями постурального контроля 85
IEC14.04.3 С диспраксией 85
IEC14.04.4 С сочетанием предыдущих трех 85
IEC14.05 Паттерн с нарушением школьной и/или академической успеваемости 86
IEC14.05.1 С затруднениями сенсорного распознавания 86
IEC14.05.2 С трудностями постурального контроля 86
IEC14.05.3 С диспраксией 86
IEC14.05.4 С сочетанием предыдущих трех 86
IEC14.06 Смешанные паттерны сенсорно-регуляторных процессов 87
IEC14.06.1 Смешанные паттерны сенсорно-регуляторных процессов
с соматическими жалобами и проблемами в сфере внимания,
эмоций и поведения 87
IEC14.06.2 Смешанные паттерны сенсорно-регуляторных процессов
без признаков поведенческих или эмоциональных проблем 88
IEC15 расстройства нервно-психического развития,
связанные с отношениями и коммуникацией 91
IEC15.01 Тип 1: ранний символический с ограничениями 94
IEC15.02 Тип II: Целенаправленное решение задач, с ограничениями 97
IEC15.03 Тип III: С перемежающейся вовлеченностью и целеустремленностью 99
IEC15.04 Тип IV: бесцельный и нерешительный 100
Ось II: Функциональные процессы
эмоционального развития 101
Ось III: Сенсорно-регуляторные процессы 121
Ось IV: Паттерны и расстройства отношений 128
Ось V: другие медицинские и неврологические диагнозы 153
ЧАСТЬ 5 / ПОЖИЛОЙ И СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
Глава 11. Введение к части V 170
Франко день Корно, MPHYL, DPSYCH
Даниэль Плоткин, MD
Глава 12. Профиль психического функционирования
пожилых людей. Ось МЕ 174
Франко день Корно, MPHYL, DPSYCH
Даниэль Плоткин, MD
Введение 174
1. Способность к регуляции, вниманию и научению 179
2. Способность к переживанию, передаче и пониманию аффектов 181
3. Способность к ментализации и рефлексивному функционированию 181
4. Способность к дифференциации и интеграции (идентичность) 182
5. Способность к отношениям и близости 183
6. Способность к регуляции самооценки и качество внутреннего опыта 184
7. Способность контролировать и регулировать импульсы 185
8. Способность к защитному функционированию 186
9. Способность к адаптации, резилентности и стабильности 187
10. Способность к самонаблюдению (психологическая разумность) 188
11. Способность создавать и использовать внутренние стандарты и идеалы 189
12. Способность к осмысленности и целеустремленности 190
резюме основных психических функций 193
Глава 13. Личностные паттерны и синдромы
у пожилых людей. Ось РЕ 199
Франко день Корно, MPHYL, DPSYCH
Даниэль Плоткин, MD
Введение 199
Ось PE. личностные синдромы 203
Глава 14. Симптоматические паттерны в пожилом возрасте:
субъективное переживание. Ось SE 255
Франко день Корно, MPHYL, DPSYCH
Даниэль Плоткин, MD
Введение 255
SE1 Преимущественно психотические расстройства 257
SE15 Поздний психоз 257
SE2 расстройства настроения 260
SE22 Депрессивные расстройства 260
SE23 Циклотимическое расстройство 265
SE24 Биполярные расстройства 265
SE3 расстройства, связанные в первую очередь с тревогой 267
SE31 Тревожные расстройства 267
SE32 Обсессивно-компульсивное и относящиеся к нему расстройства 273
SE32.1 Обсессивно-компульсивное расстройство 274
SE32.2 телесное дисморфическое расстройство 274
SE32.3 Патологическое накопительство 275
SE32.4 трихотилломания и экскориации 275
SE4 расстройства, связанные с определенными событиями или со стрессом 278
SE41 Расстройства, связанные с травмой или со стрессом 279
SE41.2 Острое и посттравматическое стрессовое расстройство 279
SE42 Диссоциативные расстройства 282
SE43 Конверсионное расстройство 282
SE45 Устойчивое комплексное расстройство,
вызванное тяжелой утратой (осложненное горе) 283
SE5 Соматоформное и относящиеся к нему расстройства 286
SE51 Соматоформное расстройство 286
SE52 Тревожное расстройство, связанное с заболеваниями 287
SE53 Симуляционное расстройство 287
SE54 Психологические факторы, влияющие на другие заболевания 288
SE6 расстройства со специфическими симптомами 290
SE61 Расстройства пищевого поведения 291
SE62 Расстройства сна 294
SE63 Сексуальные дисфункции 296
SE64 Парафилии 298
SE7 расстройства, связанные с аддикцией 299
SE71 Аддикции 299
SE71.1 расстройства, связанные с употреблением ПАВ 299
SE71.2 Поведенческие аддикции 301
SE71.2.1 Патологическое влечение к азартным играм 301
SE71.2.2 Сексуальная зависимость 303
SE13 нейрокогнитивные расстройства 303
SE131 Делирий 303
SE132 Умеренное нейроконитивное расстройство
(умеренное когнитивное нарушение) 305
SE133 Тяжелое нейрокогнитивное расстройство (деменция) 307
SEApp Приложение: Психологические переживания,
при которых может потребоваться терапевтическая помощь 311
SEApp1 Демографическое меньшинство (этническое, культурное,
лингвистическое, религиозное, политическое) 311
SEApp2 Лесбиянки, геи и бисексуалы 314
SEApp3 Гендерное несоответствие 315
ЧАСТЬ 6 / ДИАГНОСТИКА И КЛИНИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Глава 15. Диагностика в рамках системы PDM-2 341
Шервуд Уолдрон, MD
Роберт M. Гордон, PHD, ABPP
Франческо Гадзилло, PHD
Введение 341
Общие положения 343
часть 1. инструменты для диагностики в рамках системы PDM-2 345
часть 2. дополнительные инструменты, которые могут
использоваться для диагностики в рамках системы PDM-2 378
часть 3. Клиническая иллюстрация:
оценка при помощи диагностических инструментов 409
Глава 16. Клинические иллюстрации и профили PDM-2 442
Франко дель Корно, MPHYL, DPSYCH
Витторио Линджарди, MD
Нэнси Мак-Вильямс, PHD
Введение 442
Взрослый возраст 443
Психодинамическая диагностическая карта — 2, версия для взрослых 8.1 (PDC-2) 447
Подростковый возраст 452
Психодиагностическая карта для подростков (PDC-А) 457
детство 461
Психодиагностическая карта для детей (PDC-С) 467
Младенчество и раннее детство 471
Психодиагностическая карта для младенцев и детей раннего возраста (PDC-IEC) 475
Пожилой возраст 480
Психодиагностическая карта — пожилой возраст (PDC-е) 486
ПРИЛОЖЕНИЕ
Психодиагностические карты (PDC) 491
Психодинамическая диагностическая карта — 2, версия для взрослых 8.1 (PDC-2) 492
Психодиагностическая карта для подростков (PDC-А) 497
Психодиагностическая карта для детей (PDC-С) 502
Психодиагностическая карта для младенцев и детей раннего возраста (PDC-IEC) 506
Психодиагностическая карта — пожилой возраст (PDC-е) 511
Предметный указатель 516
Двухтомник, Том 1 — 792 с., Том 2 — около 600 с.
Живой справочный материал, множество клинических кейсов, наглядность и подробность, образцы анкет для использования в диагностике — всё это делает книгу по-настоящему ценной и прикладной.
Данное диагностическое руководство, основанное на психодинамических клинических моделях и теориях и ориентированное на составление клинической формулировки случая и планирование лечения, предлагает практикующим специалистам эмпирически обоснованную и клинически подтвержденную альтернативу таким картам личности, как «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM) и «Международная классификация болезней» (МКБ).
Диагностическая модель PDM-2 призвана дать систематическое описание здорового функционирования и расстройств личности; индивидуальных профилей психического функционирования (включая паттерны отношений с другими людьми, понимание и выражение чувств, преодоление стресса и тревоги, регулирование импульсов, наблюдение за собственными эмоциями и поведением и формирование моральных суждений и др.); а также симптомных паттернов, включая различия в субъективных переживаниях симптомов каждым человеком и в субъективных переживаниях лечащих терапевтов.
В книге дается развернутое описание проблем функционирования личности и психологических проблем младенческого, детского, молодого, зрелого, пожилого и старческого возрастов, приводится множество примеров из практики.
Руководство адресовано специалистам как психодинамического, так и других подходов, включая когнитивно-поведенческий, эмоционально-фокусированный, системный семейный, гуманистический и др. Одной из основных задач авторов книги является помощь начинающим терапевтам.
Том 1:
О редакторах 7
Редакторы глав 9
Консультанты 17
Почетный научный комитет РОМ-2 73
Спонсоры РйМ-2 74
Благодарности 15
Введение 17
ВИТТОРИО ЛИНДЖАРДИ, МО НЭНСИ МАК-ВИЛЬЯМС, РНО
Обоснование классификационной системы РОМ-2 20
Уточнение и доработка первого издания РЭМ 24
ЧАСТЬ 1 / ВЗРОСЛЫЕ
Глава 1. Личностные синдромы. Ось Р 35
НЭНСИ МАК-ВИЛЬЯМС, РНИ ДЖОНАТАН ШЕДЛЕР, РНО
Введение 35
Уровень организации личности (степень расстройства) 38
Личностные синдромы Оси Р 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1. Сравнение РDМ-2 с другими диагностическими системами 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2. Определение соответствующих терминов и понятий 103
Глава 2. Профиль психического функционирования. Ось М 108
ВИТТОРИО ЛИНДЖАРДИ, МО РОБЕРТ Ф ЕОРНШТАЙН, РНО
Введение 108
Эмпирически обоснованная оценка способностей Оси М 113
1. Способность к регуляции, вниманию и научению 114
2. Способность к переживанию, передаче и пониманию аффектов 120
3. Способность к ментализации и рефлексивному функционированию 125
4. Способность к дифференциации и интеграции (идентичность) 129
5. Способность к отношениям и близости 133
6. Способность к регуляции самооценки и качество внутреннего опыта 138
7. Способность контролировать и регулировать импульсы 141
8. Способность к защитному функционированию 144
9. Способность к адаптации, резилентности и стабильности 149
10. Способность к самонаблюдению (психологическая разумность) 153
11. Способность создавать и использовать внутренние стандарты и идеалы 157
12. Способность к осмысленности и целеустремленности 160
Резюме основного психического функционирования 165
Глава 3. Симптоматические паттерны: субъективное переживание. Ось 5 181
ЭМАНУЭЛА МУНДО, МР ДЖОН ЭЛЛИСОН О’НЕЙЛ, МЭ
Введение 181
Международная и североамериканская классификации 182
Дифференциальная диагностика определенных субъективных переживаний 183
Контекст субъективных переживаний: время 185
Коморбидность 186
Психологические переживания, при которых
может потребоваться терапевтическая помощь 187
51 Преимущественно психотические расстройства 189
511 Кратковременное психотическое расстройство (истерический психоз, бредовая полиморфная вспышка) 190
512 Бредовое расстройство (истинная паранойя) 1 92
513 Шизотипическое расстройство
(простая шизофрения, резидуальная шизофрения) 193
5 14 Шизофрения и шизоаффективное расстройство 7 94
52 Расстройства настроения 206
521 Хроническое / устойчивое депрессивное расстройство (дистимия) 206
522 Большое депрессивное расстройство — БДР 207
523 Циклотимическое расстройство 2П
524 Биполярное расстройство 212
525 Аффективные расстройства у матерей 215
53 Расстройства, связанные в первую очередь с тревогой 219
531 Тревожное расстройство 220
531.! Специфические фобии 225
531.2 Социальная фобия 226
531.3 Агорафобия и паническое расстройство 226
531.4 Генерализованное тревожное расстройство 228
532 Обсессивно-компульсивное и сопутствующие расстройства 229
532.1 Обсессивно-компульсивное расстройство 231
532.2 Телесное дисморфическое расстройство (дисморфофобия) 233
532.3 Патологическое накопительство 235
532.4 Трихотилломания и экскориации 236
54 Расстройства, связанные с определенными событиями или со стрессом 237
$41 Расстройства, связанные с травмой или со стрессом 241
541.1 Расстройства адаптации 241
541.2 Острое и посттравматическое стрессовое расстройство 242
541.3 Сложное посттравматическое стрессовое расстройство 253
542 Диссоциативные расстройства 258
542.1 Синдром деперсонализации/дереализации 258
542.2 Диссоциативная амнезия ± фуга 262
542.3 Диссоциативное расстройство идентичности
и другое диссоциативное расстройство — 1 264
543 Конверсионное расстройство 273
55 Соматоформное и сопутствующие расстройства 275 553 Соматоформное расстройство 276
552 Тревожное расстройство, связанное с заболеваниями (ипохондрия) 279
553 Симулятивное расстройство 280
56 Расстройства со специфическими симптомами 282
561 Расстройства пищевого поведения 282
562 Расстройства сна 287
563 Сексуальные дисфункции 290
564 Расстройства сексуального предпочтения (парафилии) 291
565 Дизруптивные расстройства,
нарушение контроля за импульсами и поведением 294
57 Расстройства, связанные с аддикцией
и другими патологическими состояниями 297
571 Аддикции 297
571.1 Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ 297
571.2 Поведенческие аддикции (склонность к азартным играм, интернет-зависимость, сексуальная зависимость) 300
572 Психические расстройства, связанные
с другими патологическими состояниями 301
572.1 ВИЧ-ассоциированное нейрокогнитивное расстройство 303
ПРИЛОЖЕНИЕ 5Арр. Психологические переживания, при которых может потребоваться терапевтическая помощь 305
5Арр1 Демографическое меньшинство 305
5Арр1.1 Этническое и культурное меньшинство 307
5Арр1.2 Языковое меньшинство 309
5Арр1.3. Религиозное меньшинство 310
5Арр1.4. Политическое меньшинство 311
5Арр2 Лесбиянки, геи и бисексуалы 312
5АррЗ Гендерное несоответствие 316
ЧАСТЬ 2 / ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Глава 4. Профиль психического функционирования
подростков. Ось МА 343
МАРИО СПЕРДНЦА, М О, РНО НИК МИДГЛИ, РНО
Введение 343
Эмпирически обоснованная оценка способностей оси МА 344
1. Способность к регуляции, вниманию и научению 345
2. Способность к переживанию, передаче и пониманию аффектов 351
3. Способность к ментализации и рефлексивному функционированию 358
4. Способность к дифференциации и интеграции (идентичность) 364
5. Способность к отношениям и близости 370
6. Способность к регуляции самооценки и качество внутреннего опыта 374
7. Способность контролировать и регулировать импульсы 378
8. Способность к защитному функционированию 381
9. Способность к адаптации, резилентности и стабильности 385
10. Способность к самонаблюдению (психологическая разумность) 390
11. Способность создавать и использовать внутренние стандарты и идеалы 392
12. Способность к осмысленности и целеустремленности 396
Глава 5. Формирующиеся модели личности и синдромы у подростков. Ось РА 418
ЙОХАННА С. МЭЛОУН , РНО НОРКА МАЛБЕРГ, Р5У0
Введение 418
Подростки и развивающаяся личность: предыстория и значение 419
Некоторые аспекты паттернов развивающейся личности подростка 422
Существенные контекстуальные факторы в лечении подростков 425
Клинические проблемы, возникающие влечении подростков 427
Оценка личности в подростковом возрасте 429
Диагностический подход к оси РА 437
Синдромы личности оси РА 442
Глава 6. Паттерны подростковых симптомов: субъективное переживание. Ось 5А 494
МАРИО СПЕРАНЦА, МО, РРЮ
Введение 494
5А0 Здоровая реакция 497
5А01 Кризисы и ситуации развития 497
5А1 Преимущественно психотические расстройства 499
5А11 Кратковременное психотическое расстройство 499
5А14 Шизофрения и шизоаффективное расстройство 501
5А2 Аффективные расстройства 506
5А22 Депрессивные расстройства 506
5А24 Биполярные расстройства 509
5А26 Дизруптивное расстройство дисрегуляции настроения (ДРДН) 512
5А27 Суицидальность 513
5А28 Несуицидальное самоповреждение 517
5АЗ Расстройства, связанные в первую очередь с тревогой 520
5А31 Тревожные расстройства 520
5А31.1 Специфические фобии 523
5А31.2 Социальная фобия (социофобия) 523
5А31.3 Агорафобия и панические расстройства 524
5А31.4 Генерализованное тревожное расстройство 525
ЧА32 Обсессивно-компульсивное и связанные с ним расстройства 525
5А32.1 Обсессивно-компульсивное расстройство 525
5А32.2 Телесное дисморфическое расстройство (дисморфофобия) 527
5А4 Расстройства, связанные с событиями и стрессорами 528
5А41 Травматические и стрессорные заболевания 528
5А41.1 Расстройства приспособительных реакций 528
5А41.2 Острое и посттравматическое стрессовое расстройство 530
5А41.3 Сложное посттравматическое стрессовое расстройство (СПТСР) 532
5А42 Диссоциативное расстройство 533
5А43 Конверсионные расстройства 534
$А5 Соматоформное и связанные с ними расстройства 535
5А51 Соматоформное расстройство 535
5А52 Тревожно-ипохондрический синдром 537
5А53 Симулятивные расстройства (синдром Мюнхгаузена) 538
5А8 Психофизиологические расстройства 539
$А81 Расстройства пищевого поведения и приема пищи 539
ХА9 Расстройства социального поведения 544
5А91 Расстройство поведения 545
5А92 Оппозиционно-вызывающее расстройство 548
5А93 Расстройства, связанные с употреблением
психоактивных веществ 549
5А94 Интернет-зависимость 553
5А10 Паттерны расстройств в подростках,
возникшие в младенчестве или детстве 554
5А101 Расстройства аутистического
спектра 555 $А102 Синдром дефицита внимания
и гиперактивности 558 5А103 Специфические расстройства
развития школьных навыков 561
5ААрр Приложение: психологические переживания,
которые могут потребовать клинического внимания 564
$ААрр1 Демографические меньшинства
(этнические, культурные, языковые, религиозные, политические) 564
$ААрр2 Лесбиянки, геи и бисексуалы 567
ЗААррЗ Гендерное несоответствие 570
ЧАСТЬ 3 / ДЕТСТВО
Глава 7. Профиль психического функционирования детей 593
НОРКА МАЛБЕРГ, Р5У0 ЛАРРИ РОЗЕНБЕРГ, РНР
Введение 593
1. Способность к регуляции, вниманию и научению 596
2. Способность к переживанию, передаче и пониманию аффектов 601
3. Способность к ментализации и рефлексивному функционированию 605
4. Способность к дифференциации и интеграции (идентичность) 609
5. Способность к отношениям и близости 612
6. Способность к регуляции самооценки и качество внутреннего опыта 614
7. Способность контролировать и регулировать импульсы 617
8. Способность к защитному функционированию 619
9. Способность к адаптации, резилентности и стабильности 622
10. Способность к самонаблюдению (психологическая разумность) 625
11. Способность создавать и использовать внутренние стандарты и идеалы 626
Глава 8. Формирующиеся личностные паттерны и нарушения
в детском возрасте. Ось РС 637
НОРКА МАЛБЕРГ, Р$УО ЛАРРИ РОЗЕНБЕРГ, РРЮ ЙОХАННА С. МЭЛОУН, РН
Введение 637
Разработка профиля формирующихся личностных паттернов и нарушений 641
Факторы, влияющие на формирование личностных паттернов
и возникновение нарушений 641
Инструменты оценки личности 652
Уровни организации формирующейся личности у детей от 4 до 11 лет 659
Образец профиля функционирования личности ребенка на уровне «здоровый» 659
Другие уровни функционирования личности:
описание, клинические иллюстрации и оценки 661
Глава 9. Симптомные паттерны у детей:
субъективное переживание. Ось SС 682
НОРКА МАЛБЕРГ, Р5У0 ЛАРРИ РОЗЕНБЕРГ, РНО
Введение 682
5С0 Здоровые реакции 684
SC01 Кризисы развития 684
SС02 Ситуационные кризисы 686
SС2 Расстройства настроения 687
SС22 Депрессивные расстройства 687
5С24 Биполярное расстройство 691
5С27 Суицидальность 696
5С29 Пролонгированная реакция горя 700
5СЗ Расстройства, связанные в первую очередь с тревогой 703
5С31 Тревожные расстройства 703
5С31.1 Фобии 707
5С32 Обсессивно-компульсивное и сопутствующие расстройства 709
5С32.1 Обсессивно-компульсивное расстройство 709
$С4 Расстройства, связанные с определенными событиями
или со стрессом 712
5С41 Расстройства, связанные с травмой или со стрессом 712
5С41.1 Расстройства адаптации (не связанные с развитием) 716
5С5 Расстройство с соматическими симптомами и аналогичные расстройства 717
5С51 Расстройство с соматическими симптомами 717
5С8 Психосоматические расстройства 718
5С81 Расстройства приема пищи 718
5С81.1 Нервная анорексия 720
ХС81.2 Нервная булимия 720
$С9 Расстройства социального поведения 720
5С91 Расстройство поведения 720
5С92 Вызывающее оппозиционное расстройство 723
5С93 Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ 726
5С11 Нарушения психического функционирования 727
5С112 Тики 727
5С112 Психотические расстройства 730 5СП4 Нейропсихологические расстройства 732
$С114.1 Нарушения двигательных навыков 732
$С114.2 Нарушения обработки визуально-пространственной информации 734
5С114.3 Нарушения обработки языковой и слуховой информации 735
5С114.4 Нарушения памяти 737
$С114.5 Синдром дефицита внимания и гиперактивности 738
5С114.6 Трудности в сфере исполнительного функционирования 741
5С114.7 Тяжелые когнитивные расстройства 743 5С115 Расстройства обучения 744
5С115.1 Расстройства чтения 744
5СП5.2 Нарушения математических способностей 746
5С115.3 Нарушения письма 747
5С115.4 Невербальные расстройства обучения 748
5С115.5 Социально-эмоциональные расстройства обучения 750
5С12 Нарушения развития 752
5С121 Регуляторные нарушения 752
5С122 Расстройства приема пищи у детей 753
5С123 Нарушения процессов выделения 754
5С123.1 Энкопрез 755
$С 123.2 Энурез 755
5С124 Расстройства сна 755
5С125 Расстройства привязанности 756
5С126 Тяжелые нарушения развития 759
5С126.1 Аутизм 759
5С126.2 Синдром Аспергера 761
ЗСАрр ПРИЛОЖЕНИЕ:
психологические переживания, при которых может потребоваться терапевтическая помощь 762
ЗСАррЗ Гендерное несоответствие 762
Том 2:
ЧАСТЬ 4 / МЛАДЕНЧЕСКИЙ И РАННИЙ ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
Глава 10. Психическое здоровье и расстройства развития
в младенческом и раннем детском возрасте. 1ЕС 0-3 9
АННА МАРИЯ СПЕРАНЦА, РНР ЛИНДА МЕЙЗ, МО
Введение 9
Обзор многоосевой системы 12
Расширенный подход к клинической оценке состояния 13
Ось I: Первичные диагнозы 15
1ЕС01 Расстройства сна 17
!ЕС02 Расстройства кормления и пищевого поведения 23
1ЕС03 Расстройства выделения 30
1ЕС04 Тревожные расстройства 33
!ЕС05 Расстройства спектра и стабильности эмоций 39
!ЕС06 Депрессивные расстройства 43
1ЕС07 Нарушение регуляции настроения: уникальный тип расстройства
взаимодействия и смешанного расстройства сенсорно-
регуляторных процессов, характеризующееся
биполярными паттернами 47
1ЕС08 Пролонгированная реакция горя 50
8ЕС09 Расстройства адаптации 54
1ЕС10 Расстройства травматического стресса 56
1ЕСЛ1 Реактивные расстройства привязанности 61
!ЕС12 Дизруптивное расстройство поведения и оппозиционное расстройство 67
1ЕС13 Тендерное несоответствие 71
1ЕС14 Расстройства сенсорно-регуляторных процессов 74
!ЕС14.01 Расстройство гиперчувствительности и гиперреактивности 78
1ЕС14.01.1 Гиперчувствительный или гиперреактивный:
паттерн с пугливостью и тревогой 78
1ЕС14.01.2 Гиперчувствительный или гиперреактивный: паттерн с негативизмом и упрямством 80
! ЕС 14.02 Гипочувствительный или гипореактивный: паттерн с самопоглощенностью 87
1ЕС14.02.1 Паттерн А: тип с самопоглощенностью
и малой доступностью контакту 81
1ЕС14.02.2 Паттерн В: творческий тип с самопоглощенностью 82
1 ЕС 14.03 Паттерн с активностью и поиском сенсорной стимуляции 83
1ЕС14.04 Паттерн с невнимательностью и дезорганизацией 85
1ЕС14.04.1 С трудностями сенсорного распознавания 85
1ЕС14.04.2 С трудностями постурального контроля 85
1ЕС14.04.3 Сдиспраксией 85
1ЕС14.04.4 С сочетанием предыдущих трех 85
1ЕС14.05 Паттерн с нарушением школьной и/или академической успеваемости 86
1ЕС14.05.1 С затруднениями сенсорного распознавания 86
1ЕС14.05.2 С трудностями постурального контроля 86
1ЕС14.05.3 Сдиспраксией 86
1ЕС14.05.4 С сочетанием предыдущих трех 86
1ЕС14.06 Смешанные паттерны сенсорно-регуляторных процессов 87
1ЕС14.06.1 Смешанные паттерны сенсорно-регуляторных процессов
с соматическими жалобами и проблемами в сфере внимания, эмоций и поведения 87
1ЕС 14.06.2 Смешанные паттерны сенсорно-регуляторных процессов
без признаков поведенческих или эмоциональных проблем 88
1ЕС15 Расстройства нервно-психического развития,
связанные с отношениями и коммуникацией 91
1ЕС15.01 Тип 1: ранний символический с ограничениями 94
1ЕС15.02 Тип II: Целенаправленное решение задач, с ограничениями 97
1ЕС15.03 Тип III: С перемежающейся вовлеченностью и целеустремленностью 99
1ЕС15.04 Тип IV: бесцельный и нерешительный 100
Ось II: Функциональные процессы
эмоционального развития 101
Ось III: Сенсорно-регуляторные процессы 121
Ось IV: Паттерны и расстройства отношений 128
ОсьУ: Другие медицинские и неврологические диагнозы 153
ЧАСТЬ 5 / ПОЖИЛОЙ И СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
Глава 11. Введение к части V 170
ФРАНКО ДЕЛЬ КОРНО, МРНП, 0Р5УСН ДАНИЭЛЬ ПЛОТКИН, МО
Глава 12. Профиль психического функционирования
пожилых людей. Ось МЕ 174
ФРАНКО ДЕЛЬ КОРНО, МРНУ1, 0Р5УСН ДАНИЭЛЬ ПЛОТКИН, МР
Введение 174
1. Способность к регуляции, вниманию и научению 179
2. Способность к переживанию, передаче и пониманию аффектов 181
3. Способность кментализации и рефлексивному функционированию 181
4. Способность к дифференциации и интеграции (идентичность) 182
5. Способность к отношениям и близости 183
6. Способность к регуляции самооценки и качество внутреннего опыта 184
7. Способность контролировать и регулировать импульсы 185
8. Способность к защитному функционированию 186
9. Способность к адаптации, резилентности и стабильности 187
10. Способность к самонаблюдению (психологическая разумность) 188
11. Способность создавать и использовать внутренние стандарты и идеалы 189
12. Способность к осмысленности и целеустремленности 190
Резюме основных психических функций 193
Глава 13. Личностные паттерны и синдромы у пожилых людей. Ось РЕ 199
ФРАНКО ДЕЛЬ КОРНО, МРНУ1., РР5УСН ДАНИЭЛЬ ПЛОТКИН, МО
Введение 199
Ось РЕ. Личностные синдромы 203
Глава 14. Симптоматические паттерны в пожилом возрасте:
субъективное переживание. Ось 5Е 255
ФРАНКО ДЕЛЬ КОРНО, МРНУЬ, ОР5УСН ДАНИЭЛЬ ПЛОТКИН, МР
Введение 255
5Е1 Преимущественно психотические расстройства 257
5Е15 Поздний психоз 257
ХЕ2 Расстройства настроения 260
5Е22 Депрессивные расстройства 260
ХЕ23 Циклотимическое расстройство 265
5Е24 Биполярные расстройства 265
5ЕЗ Расстройства, связанные в первую очередь с тревогой 267
5Е31 Тревожные расстройства 267
5Е32 Обсессивно-компульсивное и относящиеся к нему расстройства 273
5Е32.1 Обсессивно-компульсивное расстройство 274
5Е32.2 Телесное дисморфическое расстройство 274
5Е32.3 Патологическое накопительство 275
5Е32.4 Трихотилломания и экскориации 275
.5114 Расстройства, связанные с определенными событиями или со стрессом 278
5Е41 Расстройства, связанные с травмой или со стрессом 279
5Е41.2 Острое и посттравматическое стрессовое расстройство 279
5Е42 Диссоциативные расстройства 282
5Е43 Конверсионное расстройство 282
5Е45 Устойчивое комплексное расстройство,
вызванное тяжелой утратой (осложненное горе) 283
5Е5 Соматоформное и относящиеся к нему расстройства 286
5Е51 Соматоформное расстройство 286
5Е52 Тревожное расстройство, связанное с заболеваниями 287
5Е53 Симуляционное расстройство 287
5Е54 Психологические факторы, влияющие на другие заболевания 288
5Е6 Расстройства со специфическими симптомами 290
5Е61 Расстройства пищевого поведения 291
5Е62 Расстройства сна 294
5Е63 Сексуальные дисфункции 296
5Е64 Парафилии 298
5Е7 Расстройства, связанные с аддикцией 299
5Е71 Аддикции 299
ЗЕ71.1 Расстройства, связанные с употреблением ПАВ 299
5Е71.2 Поведенческие аддикции 301
5Е71.2.1 Патологическое влечение к азартным играм 301
5Е71.2.2 Сексуальная зависимость 303
5Е13 Нейрокогнитивные расстройства 303
5Е131 Делирий 303
5Е132 Умеренное нейроконитивное расстройство
(умеренное когнитивное нарушение) 305
5Е133 Тяжелое нейрокогнитивное расстройство (деменция) 307
ЗЕАрр Приложение: Психологические переживания,
при которых может потребоваться терапевтическая помощь 311
5ЕАрр1 Демографическое меньшинство (этническое, культурное,
лингвистическое, религиозное, политическое) 3 1 7
5ЕАрр2 Лесбиянки, геи и бисексуалы 314
5ЕАррЗ Гендерное несоответствие 315
ЧАСТЬ 6 / ДИАГНОСТИКА И КЛИНИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Глава 15. Диагностика в рамках системы РDМ-2 341
ШЕРВУД УОЛДРОН, МО РОБЕРТ М. ГОРДОН, РНС АВРР ФРАНЧЕСКО ГАДЗИЛЛО, РНО
Введение 341
Общие положения 343
Часть 1. Инструменты для диагностики в рамках системы РDМ-2 345
Часть 2. Дополнительные инструменты, которые могут
использоваться для диагностики в рамках системы РDМ-2 378
Часть 3. Клиническая иллюстрация:
оценка при помощи диагностических инструментов 409
Глава 16. Клинические иллюстрации и профили РDМ-2 442
ФРАНКО ДЕЛЬ КОРНО, МРНУ1., 0Р5УСН ВИТТОРИО ЛИНДЖАРДИ, МО НЭНСИ МАК-ВИЛЬЯМС, РНО
Введение 442
Взрослый возраст 443
Психодинамическая диагностическая карта — 2, версия для взрослых 8.1 (PDС-2) 447
Подростковый возраст 452
Психодиагностическая карта для подростков (РDС-А) 457
Детство 461
Психодиагностическая карта для детей (РDС-С) 467
Младенчество и раннее детство 471
Психодиагностическая карта для младенцев и детей раннего возраста (РDС-IЕС) 475
Пожилой возраст 480
Психодиагностическая карта — пожилой возраст (РDС-Е) 486
ПРИЛОЖЕНИЕ
Психодиагностические карты (РDС) 491
Психодинамическая диагностическая карта — 2, версия для взрослых 8.1 (РРС-2) 492
Психодиагностическая карта для подростков (РDС-А) 497
Психодиагностическая карта для детей (РDС-С) 502
Психодиагностическая карта для младенцев и детей раннего возраста (РDС-IЕС) 506
Психодиагностическая карта — пожилой возраст (РDС-Е) 511
Предметный указатель 516
Авторы: Мак-Вильямс Нэнси, Линджарди Витторио
Тип обложки: Твердый переплет
Страниц: 792+588
Несмотря на преимущества систем DSM и Международной классификации болезней (МКБ), зачастую их классификации не отвечают потребностям клиницистов. PDM-2 предлагает такой взгляд на симптоматические паттерны, который позволит клиницистам описывать и классифицировать личностные паттерны, сопутствующие социальные и эмоциональные способности, уникальные психические профили и субъективное переживание симптомов. Фокусируясь на всем спектре психических функций, PDM-2 стремится быть «таксономией людей», а не «таксономией расстройств», что подчеркивает важность рассмотрения того, каков человек, а не того, какие у него симптомы.
Мы считаем, что всесторонняя диагностическая формулировка будет способствовать любому виду лечения, которое стремится учесть всю сложность человеческой личности.
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
- Доставка по Москве в пределах МКАД – 350 руб.
- Самовывоз: г. Москва, ул. Митинская, д. 28 корп. 2 (м. Митино) – бесплатно
- Доставка в населенные пункты за МКАД – курьерской службой СДЭК (от 215 руб.)
- Доставка курьерской службой СДЭК: Россия (Европейская часть)(от 215 руб.) Россия (Азиатская часть)(от 395 руб.), Беларусь (от 310 руб.), Казахстан (от 375 руб.), Кыргызстан (от 470 руб.)
- Доставка Почтой России (от 220 руб.)
- Международная доставка Почтой России (от 15 евро) (в некоторых странах возможен таможенный сбор)
- Международная доставка Почтой России EMS (курьерская)(от 20 евро) (в некоторых странах возможен таможенный сбор)
- В некоторых странах возможна процедура таможенного оформления с уплатой получателем таможенных пошлин.
- Уважаемые покупатели! В связи с сокращением авиа и ж/д сообщения между странами все международные посылки приходят с задержками. Отследить почтовые отправления можно на сайте почты России или на сайте вашего почтового оператора.
Наложенным платежом не работаем.
Точная стоимость посылки указывается
при оформлении заказа
.
Стоимость рассчитывается исходя из общего веса посылки (включает вес упаковки) и страховки.
После поступления оплаты Ваш заказ в течение 1-2 дней будет сформирован магазином и отправлен Транспортной Компанией СДЭК или Почтой России, о чем Вы получите уведомление с трек-номером посылки (для отслеживания) на указанный Вами E-mail.
Срок доставки ТК СДЭК будет указан при оформлении заказа (рассчитывается с момента передачи заказа в службу доставки). Срок доставки Почтой России Вы можете узнать на сайте https://www.pochta.ru/, но он практически никогда не совпадает с предоставленными данными.
После того как посылка отправлена, отследить ее Вы можете на сайте:
Название: Руководство по психодинамической диагностике. PDM-2. Том 1
Автор: Линджарди В., Мак-Вильямс Н. (под ред.)
Издательство: М.: Класс
Год: 2019
Формат: pdf
Страниц: 792
Размер: 60 mb
Язык: Русский
Данное диагностическое руководство, основанное на психодинамических клинических моделях и теориях и ориентированное на составление клинической формулировки случая и планирование лечения, предлагает практикующим специалистам эмпирически обоснованную и клинически подтвержденную альтернативу таким картам личности, как «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM) и «Международная классификация болезней» (МКБ).
Диагностическая модель PDM-2 призвана дать систематическое описание здорового функционирования и расстройств личности; индивидуальных профилей психического функционирования (включая паттерны отношений с другими людьми, понимание и выражение чувств, преодоление стресса и тревоги, регулирование импульсов, наблюдение за собственными эмоциями и поведением и формирование моральных суждений и др.); а также симптомных паттернов, включая различия в субъективных переживаниях симптомов каждым человеком и в субъективных переживаниях лечащих терапевтов. В книге дается развернутое описание проблем функционирования личности и психологических проблем младенческого, детского, молодого, зрелого, пожилого и старческого возрастов, приводится множество примеров из практики.
Данное диагностическое руководство, основанное на психодинамических клинических моделях и теориях и ориентированное на составление клинической формулировки случая и планирование лечения, предлагает практикующим специалистам эмпирически обоснованную и клинически подтвержденную альтернативу таким картам личности, как «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM) и «Международная классификация болезней» (МКБ).
Диагностическая модель PDM-2 призвана дать систематическое описание здорового функционирования и расстройств личности; индивидуальных профилей психического функционирования (включая паттерны отношений с другими людьми, понимание и выражение чувств, преодоление стресса и тревоги, регулирование импульсов, наблюдение за собственными эмоциями и поведением и формирование моральных суждений и др.); а также симптомных паттернов, включая различия в субъективных переживаниях симптомов каждым человеком и в субъективных переживаниях лечащих терапевтов.
В книге дается развернутое описание проблем функционирования личности и психологических проблем младенческого, детского, молодого, зрелого, пожилого и старческого возрастов, приводится множество примеров из практики.
Руководство адресовано специалистам как психодинамического, так и других подходов, включая когнитивно-поведенческий, эмоционально-фокусированный, системный семейный, гуманистический и др. Одной из основных задач авторов книги является помощь начинающим терапевтам.