Линейное диспетчерское руководство это

Диспетчер
— работник, рег-щий ход производст.
процесса и корд-ий взаимод-е всех его
звеньев с пом. средств контроля, управления
и связи. Диспетчерская группа в службе
экс-ции вып-ет след. ф-ции: • выпуск ПС
на линию, выдача и прием док-ции на
пе­рев. грузов и ее подготовка на
основании заданий водителям; • операт.
рук-во работой ПС на линии; • первич.
обр-ка путевой док-ции; • сост-е
сменно-суточного отчета (дисп. до­клада)
по выпуску ПС на линию, рез-там работы
за истек­шие сутки и вып-ю плана
перевозок.

Выпуск
ПС на линию произв-ся на основании
графика вы­пуска, при сост-ии кот.
учит-ся режим работы АТС, график провед-я
ТО и перечень авто­м., находящ. в
ремонте, режим и пропуск. способ­-ть
ПРП. При выпуске ПС на линию сменный
диспетчер прове­ряет наличие у водителя
водит. удост-я, контр-ет сдачу предыдущ.
пут. докум-ии и после этого выдает новую.

При
операт. упр-нии процессом работы ПС
сотрудни­ки дисп. группы: — поддерживают
связь с грузоотпр. и грузопол. и ПРП, на
кот. происх. П или Р ПС; — контрол. вып-е
графика работы ПС; — следят за вы­п-ем
наиболее важных перев., в случае нбх
переключая ПС м/у объектами; — принимают
нбх меры для ликв-ции простоев ПС; —
направляют на линию по заявкам водителей
автом. тех. помощи.

В
случае отсутствия связи с водителями
и особенно, когда на грузообразующих
или грузопоглощающих объектах работает
большое число АТС, нбх орг-ть работу
линейных диспетчеров, осн. ф-ции кот.: •
контроль за обеспеченностью объектов
грузами и ПРМ; • контроль за соблюдением
норм простоя ПС под погр.-разгр. и
правильностью оформления путевой
док-ции; • контроль за графиком работы
АТС и ПРМ; • проверка сост-я ПС и его
готовности к погрузке; • наблюдение за
вып-ем заданных маршрутов дв-ия ПС; •
учет вып-я плановых заданий для ПРП и
АТС; • переключение ПС на др. объекты
работы (по согласова­нию с гл.
диспетчером) в случае сбоев в работе
ПРП и кор­ректировке графиков работы
ПРП и АТС;

Диспетчерские
навигационные системы (ДНС) предназначены
для передачи данных о местонахождении
ПС Передача координат может осуществляться
с помощью кос­мической, модемной,
транкинговой или сотовой связи. В
настоящее время на практике используются
два класса реали­заций ИС управления
организацией. Первый базируется на
автома­тизации учетных бухгалтерских
функций. Второй класс ИС из­начально
базируется на автоматизации выполнения
производствен­ных функций. ERP
(Enterprise
Requirements
Planning
— планирование потребностей организации).

ERP
— это набор проверенных на практике
разумных принци­пов, моделей и процедур
управления и контроля, потребностей).
Система ERP,
должна поддерживать 16 функциональных
подсистем:


планирование
перевозок и увязанное планирование
обеспе­чивающих производственных
процессов (например, техническое
обслуживание и ремонт);


управление
спросом на предоставление транспортных
услуг;


составление
плана производственной деятельности;•
планирование материальных потребностей;•
спецификации и технологические карты
предоставляемых услуг;


управление
складом;• планирование взаимодействия
с партнерами;


управление
производственными процессами на уровне
от­дельного подразделения;


планирование
провозных возможностей парка;• контроль
входной и выходной информации;•
управление материально-техническим
снабжением;• планирование распределения
ресурсов между подразделени­ями
организации;• планирование и контроль
производственных и технологичес­ких
операций;• управление финансами;


моделирование;•
оценка и анализ результатов работы
парка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Автор статьи

Екатерина Николаевна Панфилова

Эксперт по предмету «Логистика»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Диспетчеризация – это процесс централизованного управления работой подвижного состава.

Сущность диспетчеризации работы автобусов и такси

Управление автобусами и такси направлено, в первую очередь, на обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов. Благодаря этому все потребности населения в перевозка должны быть удовлетворены полностью, своевременно и качественно. Одним из действенных способов осуществления эффективной работы пассажирского транспорта (а именно — автобусов и такси) является диспетчеризация.

Диспетчеризация представляет собой процесс централизованного управления работой подвижного состава. Диспетчеризация предполагает, что управление транспортом должно осуществляться из одного центра.

Таким образом, диспетчеризация отрицает способы децентрализованного управления. Основу управления составляют планы организации движения, которые заранее разработаны и утверждены. Контроль, регулирование и управление движением автобусов и такси обеспечивается диспетчерской службой транспортного предприятия. А основной принцип реализации системы диспетчерского управления является маршрутный принцип.

Диспетчеризация работы автобусов и такси призвана решить следующие задачи:

  • контролировать соответствие фактического движения автобусов и такси плановым значениям;
  • проводить мониторинг качества обслуживания пассажиров автобусных маршрутов и такси;
  • улучшать качество обслуживания пассажиров автобусных маршрутов и такси, в том числе, за счет повышения эффективности использования подвижного состава;
  • вносить изменения в движение подвижного состава в случае возникновения отклонений от расписаний и необходимости восстановления нарушенного движения;
  • обеспечивать своевременный выпуск подвижного состава на линию;
  • организовывать заказные перевозки пассажиров;
  • согласовывать работу автобусов и такси с другими видами пассажирского транспорта.

«Диспетчеризация работы автобусов и такси» 👇

Структура диспетчеризации работы автобусов и такси

Диспетчерское руководство работой автобусов и такси состоит из совокупности взаимосвязанных действий транспортного предприятия, во-первых, по подготовке и организации выпуска подвижного состава на линию, во-вторых, по непосредственному управлению движением подвижного состава на маршрутах, в-третьих, по своевременному возвращению подвижного состава назад в транспортное предприятие. При этом диспетчерское руководство в большинстве случаев состоит из двух частей — внутрипаркового руководства и линейного руководства.

Внутрипарковое диспетчерское руководство предусматривает, прежде всего, контроль за подготовкой подвижного состава к выпуску на линию. Эта подготовка, в частности, заключается в составлении необходимой документации.

Более того, именно эта часть диспетчерского руководства транспортного предприятия ответственна за организацию своевременного выпуска. Ради этого оно контролирует фактическое время выезда автобусов и такси на линию. Вместе с тем учитывается время возвращения подвижного состава, а также регистрируются случаи сходов (если таковые происходят).

На основе информации, собранной в течение некоторого периода времени (например, за одну смену), представители внутрипаркового руководства готовят отчетность о работе автобусов и такси.

Линейное диспетчерское руководство на непрерывной основе занимается контролем за соблюдением автобусами и такси расписания движения. Именно линейные диспетчеры регулируют подвижной состав и перераспределяют его в случае необходимости восстановления нарушенного движения.

В задачи линейного диспетчерского руководства входит обеспечение рационального использования резервных автобусов и принятие мер по оказанию технической помощи. Им же движение автобусов и такси согласуется (координируется) с другими видами транспорта.

Организационно-правовой (институциональной) единицей диспетчерского руководства в автотранспортном предприятии, как правило, являются центральные диспетчерские службы. Они выполняют свои функции по следующим трем основным направлениям:

  • сбор информации;
  • контроль за движением подвижного состава (время работы автобусов, число рейсов, регулярность движения, простои на линии, безопасность движения и т. п.);
  • управление перевозочными процессами.

Состав центральной диспетчерской службы представлен двумя аппаратами: руководящим и исполнительным. Руководящий аппарат представлен начальником службы, старшим диспетчером и маршрутным диспетчером. Исполнительный аппарат представлен диспетчерами конечных и промежуточных пунктов, по организации транспортного процесса, по анализу движения.

Техническое обеспечение диспетчеризации работы автобусов и такси

В настоящее время диспетчеризация работы автобусов и такси во многом обеспечивается за счет широкого применения технических средств, которые позволяют устанавливать связь между диспетчерами, которые находятся на предприятии, и водителями подвижного состава, которые находятся непосредственно на маршруте. К основным техническим средствам сегодняшнего дня относятся телефоны, компьютеры и сеть Интернет, факсы, радио и др.

В работе центральной диспетчерской службы широко применяются автоматизированные системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками. Сейчас на рынке представлено достаточно много конкретных прикладных программ, предназначенных для обеспечения диспетчерской работы, как отечественного, так и зарубежной разработки.

Таким образом, диспетчеризация в настоящее время является одним из основных направлений развития работы транспортных предприятий, которые специализируются на организации пассажирских перевозок при помощи автобусов и такси.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

На чтение 5 мин. Просмотров 5.2k. Опубликовано 06.06.2020

Центральная диспетчерская служба мониторинг транспорта контролирует движение автобусов и других ТС по городу, используя технические средства связи. Сегодня без ее деятельности невозможно обойтись. Каждая машина имеет спутниковую систему. На маршрутах присутствует установленное количество автобусов. Они функциони-руют по расписанию.

Разберемся, как работает центр управления. Узнаем о том, что он выполняет. Выясним детальную информацию.

Содержание

  1. ДЦУП
  2. Что это
  3. Основные функции и задачи
  4. Структура диспетчерской службы предприятия
  5. Основные законы диспетчерского управления
  6. Виды ДЦУПУ
  7. Внутрипарковое
  8. Линейное
  9. Центральное
  10. Нормативно-правовая база
  11. Техническое оснащение
  12. Особенности работы диспетчера
  13. Ответственность
  14. Выводы

ДЦУП

Диспетчерский центр управления перевозками необходим в городах. Ведь в них идет огромный пассажиропоток. Здесь требуется выполнять сотни задач.

Что это

ДЦУП – организационно-технологическая структура, контролирующая перевозки, используя автоматизированные системы. С ее помощью происходит охват всех уровней управления.

Основные функции и задачи

Центральная диспетчерская служба мониторинг транспорта

ДЦУП.

Их много.

Главными функциями ДЦУП являются:

  1. Организация выполнения плана различных видов перевозок.
  2. Руководство движением и рациональное использование ТС.
  3. Улучшение качества обслуживания граждан.
  4. ДЦУП обеспечивает безопасность поездок на транспорте.
  5. Устраняет ошибки движения ТС.
  6. Распределяет пассажиропоток.

Если это диспетчерское руководство работы подвижного состава грузового транспорта, то здесь организовывается своевременный привоз товаров. ДЦУП формирует и заполняет документацию, предоставляет отчеты. Следит за выполнением графика. Главной задачей является оперативное управление функционированием подвижного состава.

Структура диспетчерской службы предприятия

Она зависит от размера организации. Работа сложная. Требуется следить за большим количеством ТС. Также необходимо контролировать, чтобы техника своевременно возвращалась в АТП. Структура диспетчерской службы автотранспортных предприятий не простая. Это руководящий и исполнительны аппараты.

Первый состоит из:

  • начальника ЦДС;
  • старшего и маршрутного диспетчера.

Второй аппарат – это:

  • люди, отвечающие за работу на линии промежуточных, конечных пунктов;
  • диспетчера, организующие транспортные процессы;
  • сотрудники, которые анализируют движение.

ТС по маршрутам должны ходить регулярно. Выполнение заданий по организации диспетчерского руководства перевозками полностью возлагается на ДЦУП. Он собирает информацию, контролирует движение. Такая структура следит за важными процессами.

Основные законы диспетчерского управления

Их не слишком много.

Они следующие:

  • отрицание децентрализованного управления;
  • руководство действиями идет по заранее утвержденным приказам организации;
  • система контролирует движение транспортных средств;
  • работа в городах ведется по маршрутному принципу;
  • вышестоящие структуры управляют ДЦУП.

Выполнение заданий по организации диспетчерского руководства перевозками происходит, используя эти законы. Они являются главными.

Виды ДЦУПУ

Управление пассажирским транспортом – сложная задача. Его нужно делать эффективно. Для этого ДЦУП разделяется на виды.

Рассмотрим их детально.

Внутрипарковое

Такая диспетчеризация происходит перед выходом автобусов и других ТС на маршрут, их возвращения.

Решаются следующие задачи:

  • готовятся путевые листы к выпуску транспорта на линию;
  • обрабатываются документы после возвращения ТС в парк;
  • происходит экипировка подвижного состава перед выпуском на маршрут;
  • идет анализ функционирования машин на линии;
  • оформляются бумаги для отчета.

Перечисленные действия происходят в строгом соответствии с планом организации.

Линейное

Как работает центральная диспетчерская служба мониторинг транспорта

Линейное ДЦУП.

Она осуществляется, когда подвижный состав идет по маршруту.

Выполняет следующие задачи:

  • контролирует перемещение машин, чтобы оно соответствовало расписанию;
  • позволяет организовать помощь при ДТП;
  • координирует действия ТС разных видов и маршрутов;
  • способствует правильному использованию резервов автобусов;
  • анализирует действия, оформления отчетов.

Выполнение заданий по организации диспетчерского руководства перевозками с помощью внутрипаркового, линейного вида очень эффективно.

Центральное

Осуществляется в составе транспортных управлений. Количество предприятий на его работу не влияет. Центральная диспетчеризация контролирует перемещение автобу-сов в городах. Руководство деятельностью организовывается согласно плану. Для этого используют прямую, проводную, радиотелефонную связи.

Количество штатных сотрудников регламентировано соответствующими норматив-ными актами. Оно зависит от того, сколько ТС на линии. Также влияет на это число маршрутов и объем данных, поступающих для обработки.

В состав центрального пункта входят:

  • управляющий персонал;
  • отдел по планированию;
  • информационно-технологический центр.

Также включены инженеры по программному сопровождению.

Нормативно-правовая база

Есть документы, регламентирующие деятельность. Диспетчерам требуется доско-нально изучать ФЗ №259 от 08.11.07 и Федеральные Законы №16: 09.02.07, №87: 30.06.03, №196: 10.12.95.

Скачать их можно здесь:

  1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
  2. Федеральный закон от 09.02.2007-№-16-ФЗ-ред.-от-06.07.2016
  3. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
  4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ-ред. от 28.11.2015

Техническое оснащение

Без современного оборудования сегодня представить дорожный диспетчерский центр управления перевозкой автомобильным транспортом нельзя.

Оно следующее:

  • специальная телефонная, радиосвязь;
  • различные виды поисковой, производственной сигнализации;
  • пульты диспетчеров;
  • аппаратура для звукозаписи;
  • картотеки;
  • факсы;
  • пейджеры;
  • телефоны;
  • устройства, передающие световые сигналы;
  • датчики-манипуляторы;
  • телевизоры, мониторы.

Диспетчерское руководство работы подвижных составов пассажирских перевозок не получиться осуществлять без технического оснащения. С ним деятельность будет эффективной. Ведь от службы зависит жизнь людей.

Особенности работы диспетчера

Зачем нужна центральная диспетчерская служба мониторинг транспорта

Диспетчер ДЦУП.

Труд нельзя назвать простым. Он специфи-ческий. Работа в диспетчерском управлении таксомоторными перевозками, к примеру, доступна без диплома.

Маленькие компании предпочитают обучать сотрудников сами. А когда курсы будут завершены, они сделают переподготовку.

Но чтобы стать рабочим в большой организации, потребуется профессия логиста. В этом заключаются главная специфика данного вида деятельности.

Ответственность

Как и везде, для сотрудника диспетчерской и транспортной экспедиции она предус-мотрена. Если человек не исполняет обязанности нужным образом, причиняет материальный ущерб, нарушает права граждан, он будет наказан согласно Трудовому Кодексу РФ.

Выводы

Сегодня любой город средних размеров или областной центр имеет транспортную диспетчерскую службу. Ведь пассажиропоток постоянно увеличивается, а за движением автобусов по дорогам требуется внимательно следить.

Такие предприятия выполняют важные функции. На сотрудников возлагается серьезная ответственность. Им требуется знать действующее законодательство.

Детальная информация видна на видео:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации найсер дайсер плюс на русском
  • Гемороль свечи инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Аспаркам таблетки инструкция по применению взрослым дозировка способ применения
  • Portable printer pt210 инструкция на русском
  • Руководства по ремонту автомобилей пежо