Литература это руководство человеческого разума человеческим ростом сочинение


Литература,


вопрос задал lakeeva3029,


5 месяцев назад

Написать сочинение-рассуждение на тему «Литература-это руководство человеческого разума человеческим роста».

Ответы на вопрос

Ответ:

при чтении какого-либо рассказа мы задумываемся, кто? и как это написал? Это нам и говорит что мы задумываемся над этим прочитаном нами рассказом.Когда мы увлекаемся чтением,мы полностью погружаемся в мир литературы,таким образом при чтении цитат или же строк наш разум уже представляет ситуацию или же картину к данному предложению.

Новые вопросы

КонкурсЯ вырос на уроках литературы … Контакт поколений

НоминацияЯ вырос на уроках литературы. Рассказ ученика

Литература в моей жизни. Проба пера

Литература — это руководство человеческого разума человеческим ростом. 
В. Гюго 

Что же такое урок литературы? Литература, на первый взгляд, вполне обычный урок в школьном расписании. Но это самый простой ответ на данный вопрос. Если  же задуматься, то понимаешь, что каждый урок литературы — это маленькая жизнь, так как,  изучая новые произведения, проживаешь вместе с героями их проблемы, переживания, радости и печали, радуешься их достижениям. Литература учит нас многим вещам: быть добрым, милосердным, умению прощать, уважать старших, то есть с каждым разом становиться взрослее, мудрее, расти в собственных глазах как читатель.

Я очень люблю читать книги. Каждая книга — это свой неповторимый сюжет, свои герои. Мне нравятся слова Авраама Линкольна, который говорил: «Моим лучшим другом является тот, кто дал мне книгу, которую я еще не читал». Слова бывшего президента Америки подходят под ситуацию в нашем веке, сейчас редко можно встретить человека, читающего книги, а уж, что говорить про человека, который не просто читает, но и понимает саму идею книги, осознаёт прочитанное! Сегодня редко читают бумажные книги, чаще слушают в аудиоварианте либо читают с экранов телефона. Но я, несмотря на век прогресса, всё же отдаю предпочтение бумажным книгам. Я люблю ощущать каждую страничку книги, чувствовать её незабываемый аромат. Литература воспитывает в людях эстетический вкус, учит прекрасному, доброму, формирует нравственные принципы и характер. Литература всегда со мной. 

С класса 6-7 я полюбила уроки литературы. Этот урок ведёт моя классная руководительница — Светлана Евгеньевна Лапшина, которая к урокам тщательно готовится, на уроках всё бывает: история создания произведения, биография писателя, анализ глав, характеристика героев, фрагменты из спектаклей или фильмов по изучаемой книге, творческие задания. Мне очень нравятся уроки литературы, с каждым годом произведения становятся серьёзнее, герои старше и мудрее, а значит и тема, проблемы книги  поднимаются и рассматриваются глубже. 

В начальной школе у меня был первый писательский опыт: по литературному чтению задали написать историю про маленькую капельку. Мне понравилось придумывать рассказ, и я решила написать для себя какую-нибудь историю. И я написала историю о волшебнике. Перейдя из начальной школы в среднюю, мы начали писать сочинения по произведениям, сочинения-размышления на определённую тему или понимание какого-то высказывания. Мои сочинения очень нравились родителям и классному руководителю, самой же мне нравилось высказывать свои мысли в письменной форме. 

Пожалуй, в этом году, когда я обучалась в 8 классе, литература значительно повлияла на меня. По школьной программе мы изучали такое направление в литературе, как сентиментализм,  и читали произведение «Бедная Лиза» Николая Михайловича Карамзина. Прочитав дома эту повесть, я неоднозначно к ней отнеслась, весь вечер я обдумывала сюжет. Вроде простая, на мой взгляд, повесть, рассказывающая о чувствах крестьянки Лизы и дворянина Эраста, с неожиданным поворотом событий, но что-то меня заставило задуматься. На следующий день на уроке литературы  мы разговаривали о любви Эраста и Лизы. Светлана Евгеньевна наталкивала нас на определённые мысли. И  вдруг появилось желание написать стих. Я взяла листочек, положила в тетрадь и начала писать стих. Строчки возникали в моей голове спонтанно. Стих получился неплохой, но больше я писала о своей любви, так как была влюблена, и этот разговор на литературе вдохновил меня на написание стиха.

Твои бездонные глаза затягивают, как омуты,
Увы, и тут мои чувства затронуты!
При виде тебя кровь стучит в висках безумно! 
Мой нежный, я ищу тебя неблагоразумно!

Но тебе я не покажу чувств,
Хотя… может, меня глаза выдают.
Ведь при виде тебя я от счастья свечусь!
Да и с тобой я не та — эти признаки меня выдают!

С тобой я не могу с собою совладать:
Голос низкий, слова из себя давлю,
Трудно в руках себя держать!

После этого я написала ещё несколько стихов, и мне пришла идея написать свою книгу, но всё лишь благодаря одному из уроков литературы, который открыл во мне такой талант! 

Литература — это достояние человеческой истории, культуры. Сколько замечательных писателей и поэтов было, которые подарили миру свои произведения,  а сколько их ещё будет? Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Достоевский, Тургенев… Все имена и фамилии и не перечислить!

Скачать: 1697_0.docx

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривая литературу какого бы то ни было народа, невозможно отделить её развитие от развития общества. Это особенно должно относиться к русской литературе.

Like

+

40

Большинство современных книг — лишь мерцающие отражения сегодняшнего дня. Они очень быстро гаснут. Старое же обнаруживает свою сокровеннейшую ценность — долговечность. Лишь бы новое — это сама преходящность. Сегодня оно кажется прекрасным, а завтра предстает во всей своей нелепости. Таков путь литературы.

Литература – это средство познания мира, она помогает нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.

Литература помогает нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её.

Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы.

В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение. Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.

Литература – это могучее оружие, которое может исцелять.

Литература указывает нам пути самосовершенствования.

О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры.

Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным.

Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской.

Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения.

Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального. Способность выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. Слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. Всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом способе их выражения.

В творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои.

Другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов.

В произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером.

Литература многогранна, её создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.

karinalopes

+40

Решено

6 лет назад

Русский язык

5 — 9 классы

СРОЧНООООО,ЗНАЧЕНИЕ ЦИТАТЫ-Литература-это руководство человеческого разума человеческим ростом.

Смотреть ответ

Ответ

3
(16 оценок)

19

leraputyatina

leraputyatina
6 лет назад

Светило науки — 12 ответов — 0 раз оказано помощи

литература отвечает за нашу развитость,чем больше читаешь,тем грамотнее становишься.

(16 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Утюг bork compact vapor generator 2400w инструкция по применению
  • Аперфлю прием инструкция по применению детям
  • Teltonika fmb125 руководство
  • Амоксиклав 800 125 инструкция по применению взрослым таблетки
  • Руководство хоум кредита