Литература,
вопрос задал lakeeva3029,
5 месяцев назад
Написать сочинение-рассуждение на тему «Литература-это руководство человеческого разума человеческим роста».
Ответы на вопрос
Ответ:
при чтении какого-либо рассказа мы задумываемся, кто? и как это написал? Это нам и говорит что мы задумываемся над этим прочитаном нами рассказом.Когда мы увлекаемся чтением,мы полностью погружаемся в мир литературы,таким образом при чтении цитат или же строк наш разум уже представляет ситуацию или же картину к данному предложению.
Новые вопросы
Конкурс: Я вырос на уроках литературы … Контакт поколений
Номинация: Я вырос на уроках литературы. Рассказ ученика
Литература — это руководство человеческого разума человеческим ростом.
В. Гюго
Что же такое урок литературы? Литература, на первый взгляд, вполне обычный урок в школьном расписании. Но это самый простой ответ на данный вопрос. Если же задуматься, то понимаешь, что каждый урок литературы — это маленькая жизнь, так как, изучая новые произведения, проживаешь вместе с героями их проблемы, переживания, радости и печали, радуешься их достижениям. Литература учит нас многим вещам: быть добрым, милосердным, умению прощать, уважать старших, то есть с каждым разом становиться взрослее, мудрее, расти в собственных глазах как читатель.
Я очень люблю читать книги. Каждая книга — это свой неповторимый сюжет, свои герои. Мне нравятся слова Авраама Линкольна, который говорил: «Моим лучшим другом является тот, кто дал мне книгу, которую я еще не читал». Слова бывшего президента Америки подходят под ситуацию в нашем веке, сейчас редко можно встретить человека, читающего книги, а уж, что говорить про человека, который не просто читает, но и понимает саму идею книги, осознаёт прочитанное! Сегодня редко читают бумажные книги, чаще слушают в аудиоварианте либо читают с экранов телефона. Но я, несмотря на век прогресса, всё же отдаю предпочтение бумажным книгам. Я люблю ощущать каждую страничку книги, чувствовать её незабываемый аромат. Литература воспитывает в людях эстетический вкус, учит прекрасному, доброму, формирует нравственные принципы и характер. Литература всегда со мной.
С класса 6-7 я полюбила уроки литературы. Этот урок ведёт моя классная руководительница — Светлана Евгеньевна Лапшина, которая к урокам тщательно готовится, на уроках всё бывает: история создания произведения, биография писателя, анализ глав, характеристика героев, фрагменты из спектаклей или фильмов по изучаемой книге, творческие задания. Мне очень нравятся уроки литературы, с каждым годом произведения становятся серьёзнее, герои старше и мудрее, а значит и тема, проблемы книги поднимаются и рассматриваются глубже.
В начальной школе у меня был первый писательский опыт: по литературному чтению задали написать историю про маленькую капельку. Мне понравилось придумывать рассказ, и я решила написать для себя какую-нибудь историю. И я написала историю о волшебнике. Перейдя из начальной школы в среднюю, мы начали писать сочинения по произведениям, сочинения-размышления на определённую тему или понимание какого-то высказывания. Мои сочинения очень нравились родителям и классному руководителю, самой же мне нравилось высказывать свои мысли в письменной форме.
Пожалуй, в этом году, когда я обучалась в 8 классе, литература значительно повлияла на меня. По школьной программе мы изучали такое направление в литературе, как сентиментализм, и читали произведение «Бедная Лиза» Николая Михайловича Карамзина. Прочитав дома эту повесть, я неоднозначно к ней отнеслась, весь вечер я обдумывала сюжет. Вроде простая, на мой взгляд, повесть, рассказывающая о чувствах крестьянки Лизы и дворянина Эраста, с неожиданным поворотом событий, но что-то меня заставило задуматься. На следующий день на уроке литературы мы разговаривали о любви Эраста и Лизы. Светлана Евгеньевна наталкивала нас на определённые мысли. И вдруг появилось желание написать стих. Я взяла листочек, положила в тетрадь и начала писать стих. Строчки возникали в моей голове спонтанно. Стих получился неплохой, но больше я писала о своей любви, так как была влюблена, и этот разговор на литературе вдохновил меня на написание стиха.
Твои бездонные глаза затягивают, как омуты,
Увы, и тут мои чувства затронуты!
При виде тебя кровь стучит в висках безумно!
Мой нежный, я ищу тебя неблагоразумно!
Но тебе я не покажу чувств,
Хотя… может, меня глаза выдают.
Ведь при виде тебя я от счастья свечусь!
Да и с тобой я не та — эти признаки меня выдают!
С тобой я не могу с собою совладать:
Голос низкий, слова из себя давлю,
Трудно в руках себя держать!
После этого я написала ещё несколько стихов, и мне пришла идея написать свою книгу, но всё лишь благодаря одному из уроков литературы, который открыл во мне такой талант!
Литература — это достояние человеческой истории, культуры. Сколько замечательных писателей и поэтов было, которые подарили миру свои произведения, а сколько их ещё будет? Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Достоевский, Тургенев… Все имена и фамилии и не перечислить!
Скачать: 1697_0.docx
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Рассылка
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости
Рассматривая литературу какого бы то ни было народа, невозможно отделить её развитие от развития общества. Это особенно должно относиться к русской литературе.
Like
+
40
−
Большинство современных книг — лишь мерцающие отражения сегодняшнего дня. Они очень быстро гаснут. Старое же обнаруживает свою сокровеннейшую ценность — долговечность. Лишь бы новое — это сама преходящность. Сегодня оно кажется прекрасным, а завтра предстает во всей своей нелепости. Таков путь литературы.
Литература – это средство познания мира, она помогает нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.
Литература помогает нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её.
Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы.
В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение. Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.
Литература – это могучее оружие, которое может исцелять.
Литература указывает нам пути самосовершенствования.
О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры.
Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным.
Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской.
Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения.
Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального. Способность выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. Слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. Всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом способе их выражения.
В творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои.
Другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов.
В произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером.
Литература многогранна, её создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.
karinalopes
+40
Решено
6 лет назад
Русский язык
5 — 9 классы
СРОЧНООООО,ЗНАЧЕНИЕ ЦИТАТЫ-Литература-это руководство человеческого разума человеческим ростом.
Смотреть ответ
Ответ
3
(16 оценок)
19
leraputyatina
6 лет назад
Светило науки — 12 ответов — 0 раз оказано помощи
литература отвечает за нашу развитость,чем больше читаешь,тем грамотнее становишься.
(16 оценок)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …
здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …
2класс,руский язык упражнение40,стр20
Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …