Друид — герой, которого тяжело прочувствовать. На нем всегда необходимо четко понимать то, где ты находишься и где ДОЛЖЕН находиться; то, что ты делаешь и что ДОЛЖЕН делать. Именно из-за непонимания этих пафосно звучащих вещей за первые 40 игр я имел винрейт около 39%. Но в моём случае дело исправил опыт. Играя вновь и вновь я довел себя до автоматизма, который на прочих героях приходил ко мне за игр 10-15. Именно благодаря поз. 3 друиду я апнул более 700 птс на рангах Ancient и Divine, и останавливаться не планирую.
Преимущества• Ломает вышки быстрее любого героя в доте
• Один из сильнейших героев на линии
• Способен легко закончить игру к 25 минуте
• Актуален на всех стадиях игры
• Имеет возможность сплитить не рискуя собой с покупкой радианса/мьолнира
• Очень плотный, благодаря способности «Defender» у
Недостатки• Постоянная необходимость контролить 2 юнита
• Для 3 позиции герой очень жадный
• Первое время очень тяжело находить себе место на карте
Для комфортной игры достаточно назначить клавиши на следующие команды:
• Выбрать героя
• Выбрать всех своих юнитов
• Выбрать всех прочих юнитов
Также, при желании, можно назначит медведя, как отдельную группу на случай игры с иллюзиями (которых не может быть у призываемого мишки) или некрами.
Summon Spirit Bear
Наше главное оружие. То, без чего Lone Druid не является собой.
Призываемый мишка улучшается и, внимание, обновляется после прокачки способности. Что это значит? Это значит, что, улучшив , с медведя спадут все баффы, все дебаффы, кулдауны на способностях (но не на предметах), он прекратит выполнять текущее действие, ну и, само собой, получит новые урон, хп, хп реген, броню, задержку перед атакой и абилки.
О пунктах, выделенных зеленым, я расскажу подробнее в разделе «Фишки«.
За убийство мишки враг всегда получает 300 голды.
• На 1 лвле медведь имеет способность «Defender«, ночной кошмар скаймагов и текисов. Она отражает 30% получаемого героем урона на нашего медведя.
• На 2 лвле медведь получает «Return«, имеющую кулдаун в 5 сек. и позволяющую телепортировать его к герою, если мишка не получал урон от игрока в течение последних 3 секунд.
• На 3 лвле медведь получает «Entagle» (корни), с ударом имеющие шанс в 20% наложить эффект рутов на 3 сек. на героев и 9 сек. на крипов. Они наносят 60 физ. урона в секунду и имеют кулдаун в 5 секунд.
• На 4 лвле медведь получает «Demolish«, дающую 33% маг. резиста и 40% доп. урона по постройкам.
Медведь может поднимать руны.
Также мишка не получает бонусов от силы, ловкости и интеллекта. То есть, купив на него , даруемые ей 45 силы не дадут ни урона, ни хп, ни хп регена, ни маг резиста.
Spirit Link
Развеиваемая способность, дарующая взаимный лайфстил: медведь хилит друида, а друид — медведя. Благодаря ней можно выживать как в стычках на линии, так и в драках в поздней игре. Особо говорить тут не о чем. Из интересных применений, можно, например, во время убийства рошана танковать его своим лицом, чтобы он не мешал тиммейтам своими башами. Мишка 10 секунд тебя хилит и ты не проседаешь.
Savage Roar
Рор имеет ту же механику страха, что . У него общее время перезарядки на герое и медведе, однако, как уже говорилось выше, кулдаун рора на мишке можно обновить, улучшив . Время каста практически моментальное (а именно 0,1 сек). Можно применить в корнях, чтобы герой не нажал какие-либо кнопки, как, например, или .
True Form
Форму следует качать с 11 лвла, взяв также на 12 и 18. Причин на это несколько: в начале игры мы не можем позволить себе терять 45 мса (из-за процентного бонуса от сапога технически мы теряем еще больше), а сразу покупать сапог сильно ударит по таймингам. Помимо этого, переключившись на ближний бой, мы теряем множество возможностей в позиционке, а также частенько рискуем собой, подходя слишком близко к врагу.
После покупки сапога друид должен бегать в форме всегда, за исключением случаев, когда мы хотим получить 45 мса, чтобы быстрее добраться до какой-либо точки.
Также, пока герой в форме, мы получаем «Battle Cry» . Не стоит забывать, что он действует не только на друида и мишку, но и на некров. Взяв талант на на неуязвимость к магии на 25 лвле и купив 2 пачки некров (по пачке на юнита), получается и вовсе бомбезная вещь. Подобное я практиковал в играх против мерзости, именуемой тинкером, когда очень тяжело зайти на хг.
Древо талантов, представленное в самом начале, я считаю дефолтным. Однако бывают ситуации, когда нужно что-то поменять под ситуацию.
• 10 LVL Талант на хп берется всегда и вне зависимости от ситуации.
• 15 LVL Чаще всего берется талант на броню мишке. В моей сборке броня ему в принципе необходима, т.к. обычно я тарю мом, а с базовой броней мишки в 6 единиц такого саммона пробьет любой саппорт. Но изредка, в играх, где физ. дд у врагов всего один (ну, к примеру, против такого пика ) я могу себе взять талант на кд к рору. Да и то лишь когда чувствую, что этот рор окупится. В случаях, когда талант на броню не берется, следует еще раз подумать насчет покупки — всё же без брони никуда.
• 20 LVL Талант на Баттлкрай берется лишь тогда, когда берется соответствующий талант на 25. Бесконечные корни вроде и кажутся скорее фаном, но на деле — крайне сильная вещь.
• 25 LVL Дефолтный выбор — уменьшение задержки перед атакой, однако в ситуациях, когда у врагов НУ СЛИШКОМ много дизейблов, либо вот етот чудик в команде , можно взять талант на неуязвимость к магии, а к нему заранее добрать талант на кд на 20 уровне.
Стартовый закуп
На старте берем пачку в героя и с в заранее призванного мишку.
Итембилд
На линии в боковой как можно быстрее докупается . Там же медведем берется . Когда Михалыч просаживается по хп, мы тпшим его на базу, регеним и покупаем . Не забывайте, что с базы можно взять шмотки своей 4-ки, чтобы она лишний раз не забирала куру у других тиммейтов.
К слову, немаловажная инфа: тпшить мишку можно только так, чтобы потом вы могли сразу вернуть его обратно к себе способностью «Return«. То есть желательно, чтобы к моменту тп на базу у вас уже был 3 лвл, иначе придется либо перепризывать мишку (что очень опасно, ибо если тебя вдруг убьют, то считай, что ты проиграл лайн), либо ждать, пока он придет на своих двоих четырех. И не прокачайте случайно во время тп, ибо иначе телепорт просто отменится.
Далее на линии докупаем в боковой, а затем собираем , начиная покупку с , телепортируя мишку на базу. Хороший тайминг мом`а — 11 минута.
После покупается . К тому же времени мы начинаем бегать в форме.
Насчет : он берется почти всегда вместо популярного на лд . 110 скорости атаки очень сильно бустят как килл, так и пуш потенциалы друида.
В каких случаях не берется? Во-первых, когда становится очевидно, что тебе не дадут бить из-за всяких дизармов, станов и прочей шелухи. В таких играх предпочтительней фаст . Во-вторых, когда ты в полном GG и у тебя утконосы в тиме, вместо него берется тот самый , ну или даже еще один на героя, но я искренне желаю, чтобы ни у кого не было повода к такой сборке.
Далее по дефолту берется , либо же , если радик кто-то уже тарит. В дальнейшем все довольно ситуативно, но, как вы понимаете, из-за того, что медведь не получает бонусов от атрибутов, набор предметов, которые можно собрать, предельно мал:
и, наконец, .
Зачастую в играх, где доминации над врагом нет, либо же она слабая, покупается .
В играх, где победа — лишь вопрос времени, берется , чтобы побыстрее ломать домики.
сразу после радика/молний я брать не люблю, и так рано он берется скорее в играх, где всё плохо и ваш керри/мидер ничего не могут сделать.
я люблю взять против героев, которые хотят биться лоб в лоб. Лучший пример — , ибо во время рейджа друид ему не делает ничего от слова совсем.
, и абсолютно ситуативны, берутся редко. Думаю, когда и зачем их собирать, объяснять не нужно.
я начал тестить не так давно и скорее ради фана, но всё же забывать про него не стоит.
покупается для того, чтобы в смочках в крысу снести врагам трон, пока у них нет глифа. Об этом подробней я расскажу позже.
Закуп на самого Друида делать приходится крайне редко. Даже в играх, длящихся под час, на герое у вас будет один сапог. Однако же по ситуации можно купить следующие предметы:
на медведя я считаю бесполезным слотом за исключением тех игр, где вас конкретно зажали к базе, чтобы пушить им вышки и стягивать героев. Но даже в таких играх он необязателен. Всегда лучше будет протолкнуть линию радиком, а затем подойти к медведю, будучи в , чтобы дать ему бить, либо же сделать на него тп .
Здесь я смогу лишь описать то, что вам предстоить делать по игре на ЛД. Лучше всего для вас будет подкрепить написанное мной, посмотрев воды и стримы с twitch канала eksi.
Итак.
До выхода крипов (примерно на 00:40-00:30), если у врагов на линии нет контрпиков, смело идем со своей 4-кой драться за вражескую руну. Тут мы хотим не только отжать руну, но и сильно прохарасить вражеских героев, а в зависимости от героя у нашей 4-ки, можем и фб пролить. Следует действовать настороженно: вражеский герой может быстро и незаметно обойти нас и забрать нашу и/или свою руну.
До 3 лвла харасить кого-то мишкой — не лучшая затея, т.к. он имеет всего лишь 35! урона. Лучшим решением будет фармить. С получением 3-го лвла, когда наш мишка прокачан в 2 и имеет 55 урона, можно между фармом крипов харасить врагов. На этом этапе следует проанализировать, можем ли мы уже начать делать фраги с нашей 4-кой. Если нет, то просите его уйти и помочь на других линиях. Зачастую друид может запросто отстоять против даблы до получения 5-го лвла, а после получения корней он начинает не просто стоять, а выносить врагов вперед ногами. Таким образом, выпроводив юзлесс 4-ку с линии, мы получаем больше экспы и сможем раньше начать доминацию.
С получением 5 уровня враги должны начать страдать. В каком-то смысле, ультимативную способность друид получает не на 6-ом, а на 5-ом уровне. Такова сила корней на линии — когда враги имеют мало хп, брони и абилок.
Само собой, иногда подобное будет невозможно: на линии может стоять контрящий друида керри, которому вы ничегошеньки не сделаете. В таком случае стоит забить на кора и душить его саппорта, либо звать назад свою 4-ку.
Во время убийств не стоит бояться заходить под вышки — главное, чтобы она била не героя, а медведя. Для этого нужно пытаться удерживать на нем агр вышки, но даже если это не особо выходит, много проблем не возникнет.
С покупкой сапога вышка врага в идеале уже должна быть сломана. После этого описать все моменты будет тяжело, но в общем варианты следующие:
• Дальше оставаться на своей сложной линии, фармя лесные споты, лайновых крипов и загулявших героев до покупки / или до первого тимфайта.
• Пойти помочь на других линиях и посносить оставшиеся Т1 с командой.
• Пойти чилить в своем лесу, фармя тот же / .
Игра в мидгейме ничем примечательным от геймплея других героев не отличается: фарм — драки, драки — фарм.
При пуше вражеского хг следует брать в учет глиф и не нажимать , если он у врагов имеется.
Более интересные вещи начинаются в лейте, а именно со взятием таланта на задержку к атаке на 25 лвле.
Если в цифрах, то вот:
С закупом на мишке (и, очевидно, прожатием и ) голый вражеский трон, защищенный бекдором, ломается за 6! секунд.
Без гораздо дольше — около 23 секунд, из-за того что под конец кончается действие всех 3-х эффектов.
Можно также взять вместо . В таком случае трон будет падать менее 3-х секунд, однако в этом нет необходимости, да и не часто будет такая возможность.
Начнем с контрпиков на линии:
Худшее, что может случится с Друлей на линии — . Эта пакость просто заживо пожирает Мишаню своими и в случае чего убегает под : нет возможности ни харасить гулю, ни убить без чьей-либо помощи.
её снимает хп в % от текущего ХП, и этим всё сказано. Идёт колоссальный урон по медведю, так что стоять против неё в соло очень неприятно, пусть и не смертельно. Плюсом, у неё есть замечательный , который может лишний раз спасти жизнь и ей, и кому-то еще.
диспелит корни призывом иллюзий. Более того, вместе с иллюзиями под проками мишка проседает настолько сильно, что уже через пару секунд вынужден отступать. К тому же, сама нага очень плотная из-за большого количества базовой брони. Однако же убивать её в соло хоть и сложно, но можно!
отрывает огромные куски от медведя, так что похарасить его очень тяжело, к тому же диспелит корни ультом. Выигрывается преимуществом по экспе и абузом обновления (убирает настаканные ).
главная проблема — миссы от топоров. Ты дал ему корни? Он жмет одну кнопку и не получает урона. К тому же под настаканной пассивкой сам может навалять медведю.
очень жирный и имеет криты, которые весомо его хилят. В прочем, на этом его функции, мешающие нам получить заветный фраг, заканчиваются.
Неприятные герои по игре:
даёт ветра + ЕМП, и медведь с героем остались без маны. Классно! В прочем, есть и свои плюсы: его очень легко задавить по темпу и быстренько спушить.
(тут неприятен не столько герой (дровка — фри килл всю игру), сколько её замедление) её действуют на мишку 7 сек (как на крипах), вместо дефолтных 1,5 сек для героев. Я думаю, это дизбалансно и так работать не должно, но всё же реальность жестока, и это стоит учитывать.
Под друида очень классно заходят:
бафает мишку , а также гарантирует победу на линии.
вешает на мишу, а тот бежит под максимальным мсом и ломает лица.
благодаря база у врагов падает за секунды.
Пара механик и фишек, знать которые обязательно:
• Как я уже говорил в описании , при его улучшении медведь полностью обновляется: с него спадают все эффекты, обновляются кд на абилках и он получает апгрейд. Вот примеры использования этой механики:
1) Можно дать два рора подряд
2) Можно убрать кулдаун с корней, улучшив после того, как они прокнули. Таким образом, в идеале вторые корни выйдут сразу после того, как закончаться первые. Кстати, очень забавно наблюдать, как враги после своей смерти пригорают и пишут в чат что-то вроде: «Ало, что за бесконечные корни, найс читы».
3) Бывают ситуации, когда у вашего мишки лоу хп и враги очень хотят его добить, желая получить 300 голды. В таких ситуациях можно проделать следующее: после того, как враг кидает какой-то дизейбл, будь то или (или не кидает, если дизейбла нет), нужно между нанесением врагом тычек (то же самое, что и с абузом ) обновить и сразу же перепризвать. Это сработает, потому что медведь обновляется, убирая ограничение на перепризыв мишки, если тот получал урон в течение последних 3 секунд.
• Собрав или повесив на медведя можно спокойно сплитить линии. В случае чего, нет никакой проблемы в том, чтобы вернуть мишку. Главное, чтобы его не цепанули враги.
• Часто при убийствах под вышкой на линии враги забегают в лесок на краю карты и мансят там. Но не стоит забывать об универсальности . Когда враг только-только забежал в проход, следует незамедлительно прожать : если его случайно не застопить, герой выбежит из леса и побежит к базе. За это время медведь успеет дать еще пару тычек.
• Не стоит жалеть для того, чтобы денаить своих крипов-магов на линии. Особенно, если после этого мува сразу же обновить мишку, таким образом ничего не потеряв.
Что касается способности «Defender» у медведя:
• Друид в форме и с талантом на ХП (10 лвл), не имея ничего в инвентаре, не умирает за фулл прокаст , состоящего из даже с талантом на доп. урон от на 20 лвле и доп. урон от на 25 лвле (у героя остается 200 ХП).
• Также существует старый и простой, но интересный баг: медведь, словно обычный крип, отключает бекдор на вражеских Т2 вышках.
• гримстроука воздействует на медведя, как на крипа, то есть не заряжает стан. Короче говоря, медведь не застанится, если за всё время действия не касалась других героев.
Вот таков один из самых непопулярных героев Доты 2 — Lone Druid aka Лоня aka Лёня aka Мишка.
Писал я этот гуед беспрерывно около 6 часов. Постоянно что-то тестил в лобби, чтобы не дать ложной инфы. Очень надеюсь, что найдется тот медведолюб, которому гайд понравится, а что еще важнее — пригодится.
Самое главное — не боятся играть и проигрывать, учась на ошибках. Такому герою, как друид, просто необходимо отдать много времени и сил, чтобы научится делать вещи.
Что-то не ясно? Смело пишите в лс! Будьте уверены — мне доставит огромного удовольствия пообщаться с тем, кто заинтересован в ЛД, что-то разъяснить или подсказать)
Find constantly updated Lone Druid guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.
Get PlusGet FeaturedHero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.
yugi won a Stomp 2023-05-17
Safe Lane
Core
34:03
US East
Radiant
~ 5500 MMR
8Kills
2Deaths
12Assists
10.00KDA Ratio
61%Team Kill %
742GPM
901XPM
220APM
7Runes
66/159/249LH @ 10/20/30
01:06
02:41
04:46
07:34
08:13
10:19
13:02
16:01
16:34
20:48
23:23
25:38
27:20
30:57
31:20
33:40
-01:29
03:47
03:49
10:19
18:34
Oldsoul won a Very Close Match 2023-05-18
Mid Lane
Core
34:17
Europe
Radiant
~ 5000 MMR
8Kills
2Deaths
17Assists
12.50KDA Ratio
71%Team Kill %
634GPM
712XPM
176APM
7Runes
2/—Wards
67/126/195LH @ 10/20/30
01:16
03:22
04:46
07:10
09:03
10:32
12:52
16:41
16:57
19:30
22:55
23:52
25:34
28:17
31:01
32:27
-01:29
03:22
11:51
19:30
27:53
Mid Lane
Core
38:34
Europe
Dire
~ 5500 MMR
11Kills
3Deaths
10Assists
7.00KDA Ratio
54%Team Kill %
682GPM
1116XPM
362APM
7Runes
1/1Wards
56/167/250LH @ 10/20/30
01:44
03:44
05:16
06:16
08:49
11:05
14:08
14:32
19:08
21:28
23:08
25:52
28:45
35:27
36:00
37:43
-01:29
-01:29
-01:29
-01:29
37:43
37:44
Prongs won a Radiant Comeback 2023-05-18
Safe Lane
Core
41:48
Europe
Radiant
~ 5000 MMR
11Kills
1Deaths
14Assists
25.00KDA Ratio
64%Team Kill %
776GPM
773XPM
336APM
5Runes
49/171/273LH @ 10/20/30
01:26
03:08
05:39
06:28
10:05
13:22
14:13
18:29
20:20
23:46
26:06
27:46
29:23
30:38
34:17
35:40
38:17
40:35
Off Lane
Core
41:53
Europe East
Dire
~ 5000 MMR
4Kills
2Deaths
18Assists
11.00KDA Ratio
65%Team Kill %
480GPM
666XPM
347APM
3Runes
1/—Wards
36/106/168LH @ 10/20/30
03:16
04:57
06:59
08:19
11:45
12:30
16:02
18:36
19:35
20:57
23:42
28:05
33:01
33:24
36:17
Last Updated 2023-05-19
Gameplay[]
Playstyle | |
---|---|
Lone Druid is an adaptive carry who controls a durable Spirit Bear to wreak havoc on the battlefield. With two separate item inventories, the pair acts like two complimentary heroes with variety playstyles, either Lone Druid providing buffs from the back while the Spirit Bear fights on the front lines, or Lone Druid attacking from long range while the Spirit Bear scouts and split pushes. These arrangements allow Lone Druid to stay on the fringes of conflict, thus risking his own life less often than most other carries. However, if the Spirit Bear falls in battle, Lone Druid himself becomes significantly less effective. Because of the micromanagement needed to control Spirit Bear, Lone Druid can be a daunting hero for newer players. | |
Pros | Cons |
|
|
Spirit Bear Carry/Pusher[]
This build focuses on getting items on Spirit Bear. Spirit Bear will have tankiness and damage to sustain itself in the middle of fights, while Lone Druid mostly supports from behind with buffs. Simply equipped your bear with a boot and a mask of madness, best before level 7, you will more likely to dominate the early game. Aghanim’s Scepter can be uniquely strong for this build since it allows Spirit Bear to attack without Lone Druid being nearby or alive.
Ranged Carry[]
Range Carry for Lone Druid is completely obsolete for 7.30d and onward unless the talent tree gets adjusted in the future.
Ability Builds[]
Generic Lone Druid | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 20 | 25 |
Talents[]
Tips & Tactics[]
General[]
- Writing as of 7.30d, it is highly recommended not to build Lone Druid as range carry. There are too many heroes that has skills, or using dagger, able to jump into a team fight and target non-druid form to kill you off instantly. Non-druid form is extremely squishy at any point during the game.
- Lone Druid is dominant when you have a good laning phase and able to get your core item (mask of madness) before level 7.
- Despite Lone Druid being successful as a safelane carry ,it could be preferable to play him either as an Offlaner or Midlaner. The bear’s stats are fixed,therefore it scales somewhat poorly into the late game.On the other hand, the other lanes could benefit more of your presence in pushing and seizing objectives early.
- A lot of players have the misunderstanding that Lone Druid is an item dependent hero. However, this is not true. All you need is a boot and a Mask of Madness plus some decent micro management skill, at level 6, you will be able to dominate most of early game phase which will scale you well into the mid-game.
- Focus on building items on either Lone Druid or the Spirit Bear. Trying to itemize both will result on much weaker scaling compared to other heroes,as well as one of them.
- Lone Druid can use his bear to pick up runes, you can send Spirit Bear to easily collect bounty runes while you stay in lane.
- The Spirit Bear can buy and deliver items and act as personal courier if you either cannot get to the shop yourself or it is too much of a risk to send a courier, though you cannot transfer Town Portal Scroll between Lone Druid and Spirit Bear.
- It is advised not to resummon your bear just because its Hp is low.Instead, send it back to base for healing.Occasionally, your hero may get killed right after resummoning the bear.Lone druid is vulnerable to pickoffs without it,and with a 2min cooldown ,that can force you to step back and lose on farm and networth.
- Try to analyze skirmishes at the beginning and estimate what is going to happen in a fight. It takes a lot of experience to decide whether you want to win the game by ‘tower pushing’ or ‘teamfights’.
- If you have decided to go by ‘tower pushing’, you need to get Aghanim’s Scepter, Black King Bar, Shadow Blade exclusively in this order. It is advisable to get a Assault Cuirass as well to improve your bear durability and tower pushing. With this setup, you will become an extreme nuisance by forcing enemy to TP back to save their towers and you can run away from them easily with Shadow Blade. Eventually with all these kiting of enemies around the map, you will be disrupting their tempo in game. If you have been having a good early and mid game, it is recommended to adopt this method. It guarantees higher winning chance.
- In case of a bad game, consider refraining from splitpushing and assisting your team instead.Avoid items like Aghanim’s Scepter since the bear could be killed.
- When laning against heroes with annoying dispels, it may be viable to save points in your bear, leveling up the bear gives it a strong dispel and may allow you to turn the tables during the early laning phase where the bear is relatively weak and kiteable, another high risk high reward type of play is to level up your bear and summon it when it is about to die, this will effectively nullify the 3 second damage timer and allow you to resummon your bear before it is killed by the enemies.
- Against enemy heroes with long duration slows and roots, it may be viable to get an Aghanim’s Shard as soon as possible in order to mitigate the kiteability of your bear and hero.
Abilities[]
Summon Spirit Bear[]
- An early Orb of Venom on the Spirit Bear makes it adept at harassing lane opponents.
- When killed, the Spirit Bear gives 300 gold and experience to the enemy, similar to losing a hero. It also deals backlash damage to Lone Druid himself, taking 10% of his max health. Therefore, do not let the bear die.
- If you die, the Spirit Bear also dies. So always be aware of the bear summon cooldown. If you respawn and the bear summon is on a long cooldown, the lane can get very rough.
- If you suspect an upcoming engagement, you can use Spirit Bear to scout and use Return to keep it from dying.
- The Spirit Bear can deny Lone Druid, and vice versa, dealing no backlash damage in latter case. Your teammates can also help with denying Spirit Bear.
- When ganking, try to control the Spirit Bear instead of Lone Druid as it has long attack backswing which you can cancel.
- Doing so will keep the Spirit Bear close to target, providing more opportunities to proc Entangling Claws.
- When retreating, use the Spirit Bear to root chasing enemies with Entangling Claws.
- Send the Spirit Bear out to push and attack buildings, especially up the high ground to hit tier 3 towers.
- Unlike heroes, the Spirit Bear does not gain attributes. Thus, it does not scale as well in manfights against enemy hard carries, in the late game. At that point, it takes smart movement and coordination with the team to gain control.
- Consider building Aghanim’s Scepter to let the bear attack without Lone Druid, potentially succeed in split pushing as Lone Druid and teammates engage and distract the enemies elsewhere.
- If the Spirit Bear is about to die in a teamfight, you can try to transfer its items to Lone Druid so he can continue the fight.
- Control the Spirit Bear to collect bounty runes while you farm. It can also draw enemy creeps away or scout for heroes so your team can push towers faster and safer. With Radiance, it can burn and wipe creep waves without attacking, good to push the lanes to gain map control.
- The Spirit Bear’s attack damage type is basic, meaning that its attack damage is reduced by 25% when attacking heroes and creep-heroes.
- The Spirit Bear can use Town Portal Scroll to teleport to the fountain to heal and retrieve items, then use Return to get back to Lone Druid.
- The Spirit Bear can use Town Portal Scroll to get to and collect bounty runes then Return back.
- Leveling up Summon Spirit Bear refreshes cooldowns of Spirit Bear’s abilities, so the bear can use Entangling Claws and Savage Roar again.
Spirit Link[]
- Spirit Link’s lifesteal and Spirit Bear’s Defender sustain Lone Druid in fights, so he sometimes can turn the tide against enemy gankers in the early to mid game.
- In very bad laning pair-up, where surviving from enemies skill spams has become very crucial, sometime it is better to max out this skill before the bear.
Savage Roar[]
- Consider a value point in Savage Roar in the early game, to drive away enemy gankers.
- Both Lone Druid and Spirit Bear can use Savage Roar, though they still share the same cooldown.
- To save an outnumbered ally, send out the Spirit Bear and use Savage Roar to scatter the enemies.
- Send the Spirit Bear into the Roshan Pit, and use Savage Roar to interrupt enemies attacking Roshan.
- Savage Roar can be used to disrupt other taunt spells if it is used after them.
- Use Savage Roar to cancel channeling abilities and Town Portal Scroll.
- Use Savage Roar after rooting with Entangling Claws. The affected targets cannot move, or use items and abilities to help themselves, effectively acting like a stun.
- More tips needed.
True Form[]
- True Form has a cast time, during which Lone Druid cannot move. Be careful when using it while retreating, as the transform time could allow enemies to catch up with Lone Druid.
- Transform into bear form before a fight to make Lone Druid more durable.
- Transform into bear form without any hesitation when you know you are getting into a gank or joining a war.
Items[]
Starting items:
Starting items (Bear):
Early game:
Core items:
Core items (Bear):
Situational items:
Situational items (Bear):
Summon Spirit Bear
Spirit Link
Savage Roar
True Form
Древо талантов
+{s:value} к здоровью
+{s:value} к скорости передвижения духа-медведя
–{s:value} сек. перезарядки Savage Roar
+{s:value} к броне духа-медведя
–{s:value} сек. перезарядки True Form
Entangling Claws без перезарядки
–{s:value} сек. от базового интервала атак медведя
+{s:value} к здоровью от True Form и у духа-медведя
+{s:value} к здоровью : Берем почти всегда на 16 лвле, рор важнее
+{s:value} к скорости передвижения духа-медведя : В простых играх, а так юзлес.
–{s:value} сек. перезарядки Savage Roar : Мастхэв, вся сила друида в этом таланте и шарде
+{s:value} к броне духа-медведя : Никогда не берем, правый талант в любой ситуации лучше
–{s:value} сек. перезарядки True Form : В постоянных драках берём правый талант, всегда бегаем в фроме
Entangling Claws без перезарядки : Для бесконечного контроля, если нет диспэлов
–{s:value} сек. от базового интервала атак медведя : +dps
+{s:value} к здоровью от True Form и у духа-медведя : Если дохнешь, против гули брать запрещено
Начальные предметы(НА СКИЛЕ БЕЗ ВЕТОК И ФЭРИКА)
После 5 мома отдаем медведю
Ранняя игра(пОКУПАЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО)
На ластхит
Собираем мом с палки, +10 урона и атаки на лайнинге
грейдим мом
оСНОВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ(шАРД И БАШЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
О великий Айсфрог, боже, это лучшее что я видел в этой игре. БЕРЁМ ВСЕГДА!
Для контроля
Армои + скорость атки, если кираса уже есть, то берём муншард.
сайленс, очень много урона под рор.
пО СИТУАЦИИ (мунШАРД КОГДА ЕСТЬ КИРАСА)
В основном не берем, но против иллюзионистов пригодится
Покайфовать с дезолем и кирасой(по фану)
можно взять в место сапога, когда есть аганим
можно взять в место сапога, когда есть аганим
когда контроля мало
Берем после 6 слотов на медведе
нЕЙТРАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Нереально сильный айтем на медведя
Нереально сильный айтем на медведя
Отдаем друиду, с талантом на 200хп довольно жирный
лучший айтем на мендведя из тир3
против гостов
Этот гайд на Лон Друида научит тебя играть за сильного, сложного и универсального героя, игра за которого требует большого опыта игры — Lone Druid.
Кто контрит Лон Друида
Персонаж боится мобильных керри (Phantom Assassin, Slark и т.д.), инициаторов (Tidehunter), в общем все персонажи, которым не составит труда добраться до Лон Друида и убить его, а также персы, которых убить проблематично для мишки.
К минусам самого персонажа можно отнести:
- Критично низкий уровень здоровья в начале игре;
- Требование к хорошему микроконтролю со стороны игрока;
- Зависит от связок с другими героями;
- Требуется множество золота, при отсутствии нормальных скиллов для фарма. (spirit bear`у нужны артефакты, чтобы вы начали замечать его помощь в фарме);
- Отсутствие аое скиллов.
Способности Lone Druid
Summon spirit bear — твой главный скилл, благодаря которому ты стоишь на харде и напрягаешь оппонентов, вплоть до изгнания их с линии.
Также с помощью данного скилла увеличивается твоя скорость фарма. Мишку можно использовать в качестве курьера. Отлично ломает таверы, благодаря чему Лон Друид считается хорошим нон стоп пушером.
Может служить перевозчиком для Naix.
Если использовать мишкой мидас, Друид получит опыт.
К минусам данного заклинания можно отнести то, что мишкой легко нафидить на 300 голды, слаб в начале, в лейте быстро умирает, требует внимательности и микроконтроля.
После покупки Аганима медведь становится независимым от друида и может удаляться от него на любое расстояние без потери способности атаковать. Кроме того, медведь не будет умирать после смерти друида.
Spirit link — вторая способность Друида, которая позволяет ему установить связь с медведем. Пока связь действует, оба получают дополнительную скорость атаки и восстанавливают друг другу здоровье с каждой атаки. Крайне полезная способность, которая должна использоваться в любой драке.
Savage roar — общее время перезарядки скилла у друида и медведя. Заставляет попавших под действие способности противников бежать в сторону своей базы на 20% быстрее. Таким образом, если твой медведь связал корнями врага, а тот бьется очень больно, то Roar поможет безопасно его избивать.
Battle Cry — еще одна активная способность Друида, которая позволяет увеличить урон и броню себе и всем своим подконтрольным юнитам. Уже несложно заметить, что в основном Лон Друид — соло герой, который играет от своих собственных бафов.
True form. Полезный ультимейт, имеет свои недостатки.
Итак, во время 2-х секундной трансформации, лон друид не восприимчив к эффектам контроля.
Время перезарядки манты зависит от того в какой форме ты находился, когда проюзал manta style.
Прилично добавляет хп, но взамен снижает скорость передвижения. Появляется полезный бафф.
Скилл билд Lone Druid
Скилл билд всего лишь один:
Скилл билдов в котором не максим мишку, нет! Был раньше билд, когда у мишки была пассивка, тогда лд могли качать без медведя, а просто как автоатакера через W и пассивку.
Таланты Lone Druid
— 10 уровень — +250 к здоровью. Этот талант пригодится Друиду при нахождении в любой форме, в отличие от таланта на дальность атаки.
— 15 уровень — +10 к броне Spirit Bear. Чаще всего медведя бьют ударами с руки, да и башни не отказываются его атаковать.
— 20 уровень — мне больше нравится талант на уменьшение кулдауна Battle Cry, который сильно увеличивает урон друида и медведя, а также их броню. Хотя отсутствие перезарядки корней позволить более эффективно нападать на вражеских героев.
— 25 уровень — если сильно не хватает защиты от магии, не лишней будет неуязвимость к магии от Battle Cry (особенно если взят талант на уменьшение кулдауна этой способности). В других случаях полезнее сократить задержку перед атаками у медведя.
Как играть за Лон Друида
Выбираем лайн:
Данный персонаж универсален, ему доступны все 5 ролей: саппорт, керри, хардлайнер, лесник, мидер.
В этом гайде на Лон Друида рассмотрим каждую из них.
1) Хардлайнер
Наиболее распространенное применение для лон друида. Может пойти соло хард, трипл хард или дабл хард.
Соло хард — смотрим на пик противника, против агрессивной триплы, которая может тебя убивать (а таких ситуаций будет большинство) стоим получаем 3 лвл и идем ковырять лес. Максим мишку. Но бывают ситуации когда противники ничего не могут тебе сделать, тогда мишка начинает наказывать. К таким ситуациям относится отсутствие способов добраться до тебя, отсутствие возможности хорошо задизейблить или банально внести урон, чтобы отогнать под вышку. Например Anti-mage и Dazzle и т.п. Их ты бьешь мишкой и по возможности персонажем, держась на нужном расстоянии, чтобы Лон Друид не получал урон. Пример — у дазла дальность атаки 550, мишка способен бить самостоятельно на расстоянии 1100 от тебя, что позволяет просто натравить мишку на Дазла, а когда он начнет отходить дать ему пару тычек в спину самим друидом.
Орб оф веном очень полезный итем для тебя на ранних стадиях игры.
Так же можно подфармливать вражеский лес, который находится ближе к лайну.
1.2) Дабл хард – примером сильного дабл лайна может считаться Venomancer + Lone druid, Crystal maiden + Lone druid и т.д. При приближении к крипам враг обязан терять большое количество хп или умирать. Твоя единственная задача — хорошо добивать крипов и не подпускать врага к крипам. По возможности пушим тавер, но только когда ты решил, что уже можешь уйти фармить лес или помогать на других лайнах, т.к. на пропушенном лайне ты уже не сможешь стоять. Сильная дабла с мишкой в 80% случаев будет означать выигранную линию.
1.3) Трипл хард скорее удел керри, но трипл хард с медведем — это зачастую специальность хардлайнеров. Обычно берется пушащая трипла и сам пик команды обычно направлен на пуш. Например Nature`s Prophet, Dark Seer, Invoker, Lone druid, Leshrac. Задача этой триплы — пушить с самого начала игры и быстро сноуболиться. Для мишки в этой ситуации критично важно чувствовать момент, когда с пушем ничего не выходит и набирать артефакты к мид / лейт гейму.
Для соло или слабого дабл хард ЛД нужно приводить мишкой крипов к себе под вышку. Как только закупились, качаем медведа и бежим им к вражеской т2 вышке. Стараемся не спалиться, чтобы вражеские саппорты не испортили малину. Из-под вышки просто ведем крипов через вражеский лес мимо сильного кэмпа нейтралов к своей вышке, либо ведем крипов через руну в на свое хг. Важно в районе большого кэмпа или в районе руны ударить крипов мишкой или друидом, чтобы крипы не отагрились и не пошли обратно на лайн.
2) Керри – твоя задача зафармить нужные итемы как можно скорее, чтобы начать реализовывать стратегию, для которой ты взял мишку в керри.
Обычно брать мишку в керри не лучшая идея, в данной мете керри берется со способностью рано принимать участие в драках с командой. У Лон Друида отсутствует эта возможность. Нюансов игры особо нет, просто фармим, по ситуации пушим вышку, когда требуется присоединяемся к команде.
3) Мид — Быстро получаем лвл, создаем угрозу быстрого пуша вышки, чем не позволяем вражескому мидеру уйти на ганг. Минусами мидового ЛД являются отсутствие возможности гангать и отсутствие аое скиллов для пуша крипов.
4) Лесник/Саппорт — Лд становится лесником если:
-не может стоять в харде
-не хочет стоять в харде
-команде нужен физ. дамагер, но лайны уже заняты
-является частью пуш страты, в которых есть более зависящие от лайнов пушеры.
Лд становится саппортом если:
-критично нужен саппорт
-является частью пуш страты
Лд саппорт может быть, как лесником (семи саппорт), так и лайн саппортом.
Не путай лесника и лесника семи — саппорта.
Гайд на Лон Друида в бою
В замесах твоими главными целями будут ватные саппорты, персонажи с бкб (т.к. корни пробивают маг иммун), различные разрушаемые скиллы, по типу томбы, яйца Phoenix. Так же, если у тебя есть радик, старайся держать в радиусе действия радианса различных инициаторов типа Tidehunter, чтобы усложнить им их задачу. Иногда стоит доджить драки и сплит — пушить, вышки под твоим напором падают достаточно быстро, что заставит врагов лишний раз подумать перед тем как идти гангать ваших союзников или пушить вас.
Что собирать на Лон Друида
1) Наиболее распространенный вариант сборки:
1.1) Tranquil boots / Power treads / Boots of travel / Phase boots . Чаще всего берут транквилы и долго стоят на лайне без напрягов. Тревела для лейта, в мишку всегда покупаем только Phase boots.
1.2) Orb of venom / Magic wand / Vladimir`s offering /Echo sabre -вспомогательные арты, которые облегчат твою жизнь. Сабля — весьма полезный для мишки итем за небольшие деньги.
1.3) Radiance ускоряет фарм, позволяет фармить две стороны одновременно, также дает промахи. Хороший урон в конце концов, но только если собрал до 20 минуты. Вообще собирать стоит до 30 минуты, если не смог — берем мж.
1.4) Assault cuirass стандартный итем для ЛД. Повышает мишке ас, броню, а также дает полезные ауры команде и отрицательные противникам. Еще помогает быстрее пушить.
1.5) Abyssal blade / Moon Shard . Повышаем шанс на корни, а также получаем эффект баша, который считается отдельно от шанса прока корней!
1.6) Mjollnir / MKB / BKB . Альтернативные некоторым игровым ситуациям итемы. Например Phantom assassin, Phantom lancer, или у тебя все плохо, не успел быстро купить радик — берем мж
Данная сборка является универсальной и наиболее распространенной.
2) Два мидаса:
2.1) Tranquil boots / Power treads / Boots of travel / Phase boots .
2.2) Hand of Midas + Hand of Midas . Берем два мидаса, если уверен, что успеешь нафармить много итемов, и что не проиграешь в лейте.
2.3) Radiance стандартный кор итем лон друида.
2.4) Assault cuirass / Aghanim’s scepter / Necronomicon . Отлично помогают в пуше.
2.5) Blink dagger / Silver edge / Abyssal blade / Moon shard / Scythe of vyse / Vladmir`s offering / Heart of tarrasque / Echo sabre — ситуативные артефакты.
2.6) Mjollnir / MKB / BKB / Deadalus . Лейтовые артефакты
В данном билде описано большое количество артефактов, мидасы дают хороший прирост по гпм.
3) Саппорт:
1) Arcane /Tranquil boots . Смотрим по потребностям команды. Все также фазы отдаём Мишке, но покупать фазы саппорту это феил, это одна из причин, по которой мишку почти никогда не видно в роли саппорта.
2) Guardian greaves / Hand of midas . Гвардиан гривс очень полезный арт. Если видите, что команда готова активно и успешно пушить до трона, берем гривсы, если видите, что игра затянется (Tinker, Void и т.д.) берем мидас.
3) Pipe of insight / Vladmir`s offering / Solar crest / Drum of endurance . Дешевые арты, берем арт, который будет полезнее
4) Assault cuirass полезный лейтовый айтем, если есть деньги или вы видите то у вас будут деньги, сообщите своим тиммейтам, что вы соберете кирасу.
5) Scythe of vyse один из устойчивых дизейблов и способов инициации драки, с которым у лд проблемы.
6) Observer wards / Glimmer cape . Саппортить это вам не только лес фармить)
Лучшая стратегия — это складывать предметы в медведя. В лейте финальный закуп медведя примерно такой:
А совсем в лейте можно собраться и самому, если игра затянулась до этого момента, то закуп в самом Друиде будет примерно такой:
Гайд на Лон Друида подошел к концу. Считаю нужным предостеречь, что герой является одним из самых сложных в игре в силу своих требований к артам и отсутствии хороших скиллов для фарма. Также нужно четко понимать, когда нужно фармить, а когда драться, когда можно пренебречь таймингами и т.д. И хоть у лд 12 слотов, не затягивай игру в глубокий лейт. Старайcя спушить трон как только получил свой заветный радианс, всячески агитируя свою команду к пушу.