Люфтомер к 524м инструкция по применению

  • Описание

  • Детали

Описание

Люфтомер СТОРМ К 524 М предназначен для контроля суммарного люфта рулевых управлений автомобилей.

Прикрепленные документы:

1. Руководство по эксплуатации

2. Сертификат

3. Протокол испытаний

4. ТУ

5.Взрыв-схема люфтомер

Детали

Тип

механический

Приведенная погрешность измерения люфта

±5 %

Относительная погрешность регламентируемого усилия

±8 %

Время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера с рулевого колеса

3-5 минут

Масса

4,5 кг

Установленный срок службы

10 лет

Диапазон измерения люфта

от 0 до 30, ±1 °

Рабочий диаметр колес

360-550 мм

Габаритные размеры

363х112х140 мм

Гарантия

24 месяца

Люфтомер рулевого управления К-524 (с поверкой ГОСТ) механический, универсальный. Предназначен для контроля суммарного люфта рулевых управлений автомобилей с рулевыми колесами 360-550 мм. Диапазон измерений люфта 30 градусов. Люфтомер универсального применения.

Технические характеристики К-524

 Тип  механический
 Диапазон диаметров обслуживаемых рулевых колес, мм  360-550
 Диапазон измерения люфта, градусы  0-30
 Регламентируемые, предельные значения усилий нагрузочного устройства, Н(.кГс)  7,35(0,75) 9,8(1,0) 12,3(1,25)
 Время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера с рулевого колеса, мин  3
 Габаритные размеры (ДхШхВ)  363х115х140
 Масса, кг  0,7
 Сертификат соответствия  РОСС RU. MT20. В08542

Инструкция по эксплуатации k524m

Упаковка, вид:

Вы можете воспользоваться одним из следующих вариантов оплаты:

  1. Оплата наличными. Мы принимаем наличные деньги (только рубли) через кассовый фискальный аппарат.
  2. Безналичный расчет для юридических и частных лиц.
  3. Оплата банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием Банковских карт следующих платежных систем: VISA, VISA Electron, Maestro, MasterCard, МИР

Более подробно вы можете ознакомиться с вариантами оплаты на странице Условия оплаты.

Товар можно получить одним из следующих способов:

  1. Самовывоз товара с пункта выдачи по адресу в вашем городе.
  2. Курьерская доставка с 9-00 до 23-00 по рабочим дням. Покупатель обязуется разгрузить оборудование собственными силами и в кратчайшие сроки. Простой автомобиля оплачивается отдельно.
  3. Доставка одной из следующих транспортных компаний: «ПЭК» (Первая Экспедиционная Компания), «ЖДЭ» (ЖелДорЭкспедиция), «ЭНЕРГИЯ», «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ», «СДЭК» и другие.

Более подробно вы можете ознакомиться с условиями доставки на странице Условия доставки.

При проведении инструментального контроля используются механические и электронные люфтомеры.

Каретка с осью поворота угломерной шкалы выставляется в центр рулевого колеса путем уравнивания вылетов (а = b) стержней 3 относительно каретки. Этим обеспечивается неподвижность указательной нити-«стрелки» при повороте рулевого колеса и правильность измерения люфта.

Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне и закрепляется стопорным винтом в таком положении, при котором при установке люфтомера на ободе рулевого колеса приложенное к нагрузочному устройству усилие пришлось бы на середину сечения обода.

Метод измерения суммарного люфта рулевого управления, выполняемого одним оператором, заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера между двумя фиксированными положениями, которые определяются приложением к нагрузочному устройству поочередно в обоих направлениях одинаковых усилий, регламентируемых в зависимости от собственной массы оси автомобиля, приходящейся на управляемые колеса.

Таблица. Зависимость усилия, прилагаемого к ободу рулевого колеса, от массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса

При повороте управляемого колеса в случае приложения регламентируемого усилия на него фиксируемые положения должны соответствовать моменту начала поворота колеса, который определяется вторым оператором визуально или с помощью дополнительных средств (например, индикатора).

Пружинный динамометр люфтометра К-524 тарируется на заводе-изготовителе по совпадению риски 11 указателя с кромкой 6 крышки при нагрузке (1,00 + 0,08) кгс, после чего указатель пломбируется красной краской.

Пружинный динамометр люфтомера К-524

Рис. Пружинный динамометр люфтомера К-524 (вид в разрезе): 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — чашка пружины; 4 — контргайка; 5 — крышка; 6 — кромка крышки; 7 — головка; 8 — шпилька; 9 — указатель; 10, 11, 12 — риски регламентируемых усилий 1,25; 1,0 и 0,75 кг соответственно

Электронный люфтомер ИСЛ-401

Электронный люфтомер ИСЛ-401 предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно управляемых колес. Основным отличием люфтомера ИСЛ-401 от К-524 является наличие датчика, фиксирующего начало поворота колеса, а не динамометра, измеряющего усилие поворота.
Электронный люфтомер ИСЛ-401

Рис. Электронный люфтомер ИСЛ-401: а — основной блок; б — датчик момента трогания колеса; 1 — кнопка включения-выключения основного блока; 2 — дисплей показаний основного блока; 3 — кнопка сброса-повтора измерений; 4 — разъем кабеля для определения момента трогания управляемого колеса; 5 — упор датчика; 6 — место прижима опорной планки при установке датчика; 7 — флажок фиксатора опорной планки; 8 — опорная планка

Суммарным люфтом в рулевом управлении считается угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону от исходного положения, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Работа прибора основана на измерении суммарного люфта рулевого управления датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчета по сигналам датчика начала поворота управляемого колеса.

В состав прибора входят два блока: основной блок и датчик момента трогания колеса.

Для измерения люфта рулевого управления транспортных средств, имеющих ось рулевой колонки, наклоненную под углом менее 30° к вертикальной оси, в комплект прибора входят тяга, присоска, которая через пружину связана со шнуром, и планка с отверстиями, позволяющая регулировать длину шнура тяги.

Процесс проверки рулевого управления с помощью люфтомера ИСЛ-401

Основной блок прибора устанавливается и фиксируется захватом за внешнюю сторону обода рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства. Датчик момента трогания крепится на колесе так, чтобы он опирался контактным узлом на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса, и подключается к основному блоку через разъем 4.

Прибор подключается к штатной электросистеме с помощью шнура со штекером, устанавливаемым в гнездо прикуривателя автомобиля, а при отсутствии прикуривателя — к клеммам аккумулятора автомобиля или внешнего источника постоянного тока напряжением 12…24 В. Допускается использование внешнего источника питания со стабилизированным напряжением 12 В и выходной мощностью не менее 20 Вт.

Датчик момента трогания устанавливается на управляемом колесе в следующем порядке. Удерживая корпус датчика в горизонтальном положении, следует приставить правый упор к плоскому участку поверхности диска управляемого колеса, нажать на опорную планку 8 в месте ее прижима, подвинуть левый упор 5 до касания аналогичного участка диска колеса с другой стороны относительно оси поворота колеса. При этом нижние концы опор датчика должны опираться в пол без скольжения. Далее следует подключить датчик к основному блоку через разъем 4 и расфиксировать опорную планку поворотом флажка 7 в положение «Откр.».

При замере люфта не допускается опирание упоров в покрышку колеса, так как это приводит к ошибочным результатам замеров. В местах касания упоров диск колеса должен быть чистым. Можно опирать упоры на декоративный колпак при условии, что он закреплен на диск без люфтов.

Затем следует включить прибор нажатием кнопки 1. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее основного блока появляется надпись «ИСЛ-401». Прибор контролирует правильность функционирования датчика в исходном положении, и если требования удовлетворены, то на дисплее индицируется сообщение «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↑». Если в датчике обнаружится неисправность, то на дисплее индицируется одно из следующих сообщений: «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 1-й КАНАЛ», или «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 2-й КАНАЛ», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y1», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y2», указывающее на конкретную неисправность, либо: «ИЗМЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ! АККУМУЛЯТОР ТРЕБУЕТ ЗАРЯДКИ!», что говорит о заниженном напряжении питающего устройства.

Плавно, без рывков вращают рулевое колесо в направлении, указанном на дисплее (против хода часовой стрелки), до подачи прибором звукового сигнала, соответствующего положению «Люфт выбран».

При вращении рулевого колеса с закрепленным на нем основным блоком влево и при перемещении управляемого колеса датчик дает микропроцессору команду на начало отсчета угловой величины люфта. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее изменится направление указывающей стрелки: «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↓».

По звуковому сигналу необходимо изменить направление вращения рулевого колеса на направление, указанное на дисплее (по ходу часовой стрелки). Через некоторое время звуковой сигнал выключится, а на дисплее появятся значения текущего угла в градусах.

Микропроцессор прибора анализирует скорость вращения рулевого колеса и при ее превышении автоматически отключает исполнительные устройства датчика и подает звуковой сигнал, а на дисплее появляется надпись «ВРАЩАЙ МЕДЛЕННЕЕ» и затем «ИЗМЕРЯЕМ СНОВА!». Для продолжения работы следует вернуть рулевое колесо в исходное положение (основной блок — в горизонтальной плоскости) и нажать кнопку 3. При ошибочном вращении рулевого колеса с основным блоком на дисплее появится надпись «ОШИБКА ВРАЩЕНИЯ!».

Рулевое колесо продолжают вращать до подачи прибором звукового и светового сигналов, соответствующих положению рулевого управления «Люфт выбран» и сообщающих оператору об окончании измерения. С этого момента измерение угла не производится, и оператор должен вернуть рулевое колесо в исходное положение.

На дисплее индицируется результат измерения: «S-й УГОЛ =…» и звучит сигнал, после которого оператор может нажать кнопку 3 для повторного измерения и продолжить работу или выключить питание прибора, нажав кнопку 1.

После выключения прибора на датчике надо зафиксировать опорную планку 8 в положении «Закр.».

По окончании всех измерений оператор отсоединяет разъем кабеля 4, соединяющего основной блок с датчиком, снимает прибор за ручки захвата с рулевого колеса и (при необходимости) заряжает аккумулятор.

Информация обрабатывается микропроцессором в основном блоке, а результат индицируется на однострочном дисплее основного блока.

К-524М

Продажа диагностического оборудования для автосервиса СТОРМ (СПб, Москва, Челябинск, Казань) от производителя, производство и поставки.
Прайс-листы с ценами на люфтомеры рулевого управления автомобиля заказывайте в отделе автосервисного оборудования.

К-524М Люфтомер рулевого управления автомобиля.

ЦЕНА: 29 900 руб.

Люфтомер К-524М ручного управления автомобиля СТОРМ.

Механический люфтомер К-524 для диагностики и измерения суммарного люфта рулевого управления автомобиля. Подходит для обслуживания руля с диаметром 360-550 мм.

Стандартная комплектация устройства:

  1. Два раздвижных кронштейна, которые фиксируются на ободе руля сверху и снизу специальными упорами.
  2. Каретка передвижная, которая с помощью зажимного механизма стягивает направляющие стержни кронштейнов.
  3. Угломерная шкала, которая устанавливается на оси зажимного механизм.
  4. Резиновая нить, которая натягивается от зажима и до ветрового стекла диагностируемого автомобиля. Выполняет функцию «направляющей стрелки» для угломерной шкалы.
  5. Нагрузочное устройство НЕ входит в базовую комплектацию и может быть поставлено по индивидуальному заказу (опция).

Люфтомер ручного управления автомобиля.    Люфтомер К-524М СТОРМ      Люфтомер ручного управления автомобиля, фото.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ К524 М:

Тип  механический
Приведенная погрешность измерения люфта ±5 %
Относительная погрешность регламентируемого усилия ±8 %
Время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера с рулевого колеса 3-5 минут
Масса 4,5 кг
Установленный срок службы 10 лет
Диапазон измерения люфта от 0 до 30° ±1°
Рабочий диаметр колес 360-550 мм
Габаритные размеры 363х112х140 мм
Гарантия 24 месяца
Бренд/Производитель СТОРМ


Принцип работы универсального механического люфтомера К-524:

  1. Передвижная каретка с угломерной шкалой устанавливаются по центру руля, важно выровнять вылеты направляющих стержней относительно каретки. Это обеспечивает правильность и точность произведенных измерений, а резиновая нить «указательная стрелка» при повороте руля остается неподвижной.
  2. Динамометр необходимо установить на кронштейне снизу и зафиксировать винтом позицию, при которой усилие приходится на середину сечения обода.
  3. Далее, задача мастера состоит в том, чтобы определить угол поворота рулевого колеса согласно специальной шкале уклономера между двумя фиксированными положениями. Они определяются путем оказания равного усилия на пружинный динамометр по очереди в каждом из двух направлений. Усилие определяется индивидуально и зависит от массы оси машины, которая приходится на колеса.
  4. В тот момент, когда оператор начинает прикладывать усилие и вместе с тем производить поворот управляемого колеса, положения что ранее были зафиксированы, должны происходить одновременно с началом поворота колеса. Это определяется Мастером на глаз или используя дополнительное оборудование или инструмент.
  5. Устройство обладает высокой точностью и диапазон измерения люфта составляет от 0 до 30°, погрешность всего 1°.


Заказать и купить Люфтомер К-524М рулевого управления вы можете с отгрузкой транспортными компаниями в города: Архангельск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и прочие регионы России.

Необходимые
плакаты: 4 ч

  1. Люфтомер
    К-524

  2. Люфтомер
    К-526

  3. Люфтомер
    ИСЛ-401

  4. Динамометр

  5. Установка
    К-465М

Назначение
люфтомера

Люфтомер предназначен
для контроля суммарного люфта рулевых
автомобилей, регламентируемого ГОСТ Р
51709-2001 «Автотранспортные средства.
Требования безопасности к техническому
состоянию и методы проверки». ГОСТ Р
51709-2001 устанавливает необходимость
применения люфтомера с датчиком положения
(мёртвой точки) управляемого колеса.

Типы
люфтомеров:

  • К-524 – механический,
    универсального (по обслуживаемым
    автотранспортным средствам) применения;

  • К-526 – электронный,
    универсального применения;

  • ИСЛ-401 – электронный
    с датчиком положения (мёртвой точки)
    колеса, универсального применения.

Люфтомеры
К-524 и К-526 измеряют люфт по усилию на
рулевом колесе, а ИСЛ-401 – по началу
поворота управляемого колеса.

Люфтомер
К-524

Люфтомер
(рисунок 2.1) состоит из: верхнего 1 и
нижнего 2 раздвижных кронштейнов,
приставляемых к ободу рулевого колеса
упорами 3, разрезной каретки 4, стягивающей
направляющие стержни 5 кронштейнов 1 и
2 с помощью зажима 6; угломерной шкалы
7, устанавливаемой на оси зажима 6 с
возможностью поворота (рукой) и
самоторможением (при снятии усилия) за
счет фрикционной резиновой шайбы 8;
резиновой нити 9, натягиваемой от зажима
6 с помощью присоса 10 к лобовому стеклу
автомобиля и играющей роль указательной
«стрелки» угломерной шкалы, и нагрузочного
устройства, представляющего собой
пружинный динамометр 11 двухстороннего
действия или, как вариант, бытовые весы
(«Безмен») 12.

Каретка
4 с осью угломерной шкалы 7 выставляется
в центре поворота рулевого колеса путем
обеспечения одинаковых вылетов («а» и
«в») стержней 5 относительно каретки.
Этим обеспечивается неподвижность
указательной нити – «стрелки» при
повороте рулевого колеса и правильность
измерения люфта.

Динамометр
11 или «Безмен» 12 (рисунок 2.2) устанавливается
на нижнем кронштейне 2 люфтомера с
помощью зажима 13 и винта 16 в положение,
при котором при установке люфтомера на
ободе рулевого колеса приложенное к
нагрузочному устройству усилие пришлось
бы на середину сечения обода.

Рисунок 2.1 –
Люфтомер

Рисунок 2.2 – Вид динамометра
(правая часть):

1, 2 и 3 – риски
регламентируемых усилий, соответственно
0,75, 1,0 и 1,25 кГс; 4 – указатель; 5 – кромка
крышки; 6 – крышка; 7 – шпилька; 8 – чашка
пружины; 9 – пружина; 10 – головка; 11 –
корпус; 12 – безмен; 15 – цапфа.

Метод
измерения (одним оператором) суммарного
люфта рулевого управления заключается
в выявлении угла поворота рулевого
колеса по угловой шкале люфтомера между
двумя фиксированными положениями,
определяемыми приложением к нагрузочному
устройству поочередно в обоих направлениях
одинаковых регламентируемых в зависимости
от собственной массы автомобиля,
приходящейся на управляемые колеса,
усилий (таблица 2.1).

При
возникновении, в отдельных случаях,
поворота управляемого колеса при
приложении регламентируемого усилия
на рулевом колесе, фиксированные
положения рулевого колеса должны
соответствовать моментам начала поворота
управляемого колеса, определяемым
вторым оператором визуально или с
помощью дополнительных средств (например
индикатора).

Таблица
2.1 – Регламентируемые усилия для
измерения люфта

Масса автомобиля приходящаяся

на управляемые колеса, т

Усилие нагрузочного

устройства, Н (кгс)

До 1,6

свыше 1,6 до 3,86

свыше 3,86

7,35 (0,75)

9,80 (1,00)

12,30 (1,25)

Измерение
суммарного люфта выполняют поворотом
рулевого колеса по часовой стрелке,
нажимая на головку динамометра 11 справа
(или потянув за «Безмен» 12 влево, не
«забыв предварительно поставить его
на «нуль») до момента достижения
соответствующего регламентируемого
усилия (таблица 2.1). В этом положении, не
трогая рулевого колеса, поворачивают
шкалу 7 (рисунок 2.1) до совпадения нулевого
деления с нитью. Затем, нажимая на головку
динамометра 11 слева или потянув «Безмен»
12 вправо, медленно поворачивают рулевое
колесо против часовой стрелки до
достижения регламентируемого усилия
и отсчитывают показание люфта по шкале
7.

Люфтомер
К-526М

Прибор
К-526 отличается наличием микропроцессорного
блока, выдающего команды оператору и
измеряющего угол поворота рулевого
колеса импульсным оптико-механическим
датчиком. Команды и результат измерения
высвечиваются на цифровом индикаторе.
В приборе К-526М добавлен бесконтактный
датчик начала поворота управляемого
колеса.

Прибор
К–526 (рисунок 2.3) состоит из следующих
условно разделенных частей:

  • захвата 1 –
    телескопического, пружинного механизма
    с зубчатыми рейками, устанавливаемого
    и фиксируемого на ободе рулевого колеса
    за счет усилия трения, обеспечиваемого
    растяжением пружин;

  • датчика усилия 2
    – узла с тензометрическим датчиком,
    контролирующего усилия, прикладываемые
    к рулевому колесу автотранспортного
    средства в процессе измерения люфта
    РУ;

  • блока 3 – электронного
    блока обработки и отображения информации
    с датчиками управления и оптико-механическим
    датчиком измерения угла;

  • шнура питания 4 со
    штекером, устанавливаемым в гнездо
    прикуривателя для подключения прибора
    к источнику постоянного тока 12В;

  • переходника 5 для
    соединения шнура питания с клемами
    источника питания 12 В при отсутствии
    в автомобиле прикуривателя;

  • тяги 6 для обеспечения
    проведения измерений при наклонах оси
    рулевой колонки менее 30 град. от
    вертикальной оси.

Устройство
захвата

Конструкция
устройства крепления прибора К–526
(захват) содержит пару телескопических
трубчатых направляющих, на концах
которых крепко закреплены ручки. Внутри
трубчатых направляющих расположены
пружины, стягивающие ручки. Внешние
направляющие представляют собой зубчатые
рейки, входящий в зацепление с зубчатым
колесом, находящимся между ними в
корпусе. Корпус располагается в центре
симметрии захвата. Подобная конструкция
захвата обеспечивают соосное расположение
датчика угла и оси вращения рулевой
колонки независимо от диаметра рулевого
колеса.

Устройство
датчика усилия

Основой датчика усилия является
тензопреобразователь, закрепленный в
кронштейне ручки захвата. На рычаге
тензопреобразователя установлены две
кнопки, через которые прикладывается
усилие оператора в левую и правую стороны
при проведении измерений. Сигнал с
тензопреобразователя, пропорциональный
усилию, прикладываемому оператором к
ручке датчика, по электрическому жгуту
поступает в электронно-цифровой блок
обработки и отображения информации.

Устройство
датчика угла

О

Рисунок 4.4 – Датчик
угла

сновой датчика угла (рисунок 4.4)
является диск 1, изготовленный из
алюминиевого сплава, на котором выполнены
прямоугольные пазы. Для балансировки
на диске установлен балансир 2. Для
ориентации диска относительно земной
вертикали на рычаге 3 установлен груз
4. Смещенный центр масс обеспечивает
диску определенное положение в
пространстве. Диск устанавливается на
ось вращения 5, крепящуюся в подшипниках
6, расположенных в стакане 7 и обеспечивающих
неподвижность диска относительно земной
вертикали при повороте прибора. На
основании 8 датчика угла крепится
держатель 9, в котором изготавливаются
отверстия и пазы, сориентированные
отно-сительно пазов диска 1. В держатель
устанавливаются фотоприемник 10 и
излучатель 11. На
основании датчика установлен уголок
12, к которому закреплена стальная скоба
13 с двумя магнитами 14, приклеенными к
ее внутренней стороне. Скоба с магнитами
являет-ся успокоителем колебаний диска,
возникающих при вращении прибора с
рулевым колесом во время замеров. Диск
имеет упоры 15 для ограничения вращения.
Основание датчика угла имеет четыре
посадочные отверстия для крепления к
основанию корпуса электронного блока
прибора К-526.

Прибор
К–526 устанавливается
и фиксируетсязахватом за внешнюю
сторону обода рулевого колеса проверяемого
автотранспортного средства, подключается
к питанию с помощью шнура со штекером,
устанавливаемым в гнездо прикуривателя
автомобиля, а при отсутствии прикуривателя
– через переходник к клеммам аккумулятора
или внешнего источника постоянного
тока 12 В.

На
электронном блоке устанавливается
режим измерения, соответствующий
контролируемому транспортному средству.

При
повороте прибора К-526 за ручку датчика
усилия влево и достижения заданной
регламентированной заданной величины
усилия датчиком угла начинается отсчет
угловой величины люфта, а при повороте
рулевого колеса ручку датчика усилия
вправо и достижения регламентированной
величины усилия датчик угла заканчивает
отсчет.

Отработка
информацииосуществляется в
электронном блоке. Точечные индикаторы
(светодиоды) электронного блока выдают
команды оператору на вращение поворота
рулевого колеса в левую или правую
сторону. Результаты измерения отображаются
на цифровых индикаторах блока.

Прибор
ИСЛ-401 представляет собою модификацию
прибора К-526, отличающуюся наличием
датчика мёртвой точки (положения)
управляемого колеса и изменённой
программой микропроцессора.

Более
подробно описания приборов К-526 и ИСЛ-401
представлены в учебном пособии [14].

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Восстание под руководством пугачева было разгромлено в каком году
  • Национальное руководство терапевтическая стоматология 2016
  • Harmony one руководство пользователя
  • Как купить квартиру без риэлтора пошаговая инструкция на вторичном рынке
  • Клиофит инструкция по применению отзывы пациентов