M9t руководство по ремонту

Детали, подлежащие обязательной замене при сборке двигателя (приведен перечень деталей, заменяемых при восстановительном ремонте двигателя в условиях ремонтного подразделения компании Renault):

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— обводной ролик ремня привода вспомогательного оборудования,

— натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования,

— передний сальник коленчатого вала,

— прокладка водяного насоса,

— цепь привода ГРМ,

— зубчатый шкив коленчатого вала,

— зубчатый шкив (приводимый в движение цепью) распределительного вала, со стороны выпускных клапанов,

— винт крепления зубчатого шкива привода ГРМ на распределительном валу выпускных клапанов,

— шайба крепления зубчатого шкива на распределительном валу, со стороны выпускных клапанов,

— гидравлический натяжитель привода,

— башмак цепи привода ГРМ,

— винт крепления башмака цепи привода ГРМ,

— успокоитель цепи привода ГРМ,

— винт крепления успокоителя цепи привода ГРМ,

— прокладка блока заслонки впуска воздуха,

— прокладка каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

— сегменты хомута каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

— сегменты хомута крепления каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

— гайки крепления каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

— топливопроводы высокого давления между ТНВД и ТКВД,

— топливопроводы высокого давления между ТКВД и форсунками,

— прокладки форсунок,

— прокладка ТНВД,

— предварительно смазанный винт ТНВД,

— прокладки маслоотделителя,

— прокладка головки блока цилиндров,

— винты крепления головки блока цилиндров,

— прокладка вакуумного насоса,

— маслоотражательные колпачки клапанов,

— прокладка впускного коллектора,

— прокладка электромагнитного клапана рециркуляции ОГ,

— прокладка корпуса термостата,

— прокладка выпускного коллектора,

— прокладка турбокомпрессора,

— винты крепления подкоса турбокомпрессора,

— шпильки крепления впускного коллектора (если они были сняты),

— шпильки крепления выпускного коллектора (если они были сняты),

— гайки крепления выпускного коллектора,

— гайки крепления турбокомпрессора,

— винт крепления шестерни ТНВД (если он был снят),

— подкос турбокомпрессора,

— винты крепления крышек шатунов,

— винты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала,

— заглушки усилителя блока цилиндров (при наличии),

— прокладка маслоприемника масляного насоса,

— прокладка сливной пробки,

— сальник коленчатого вала со стороны коробки передач,

— прокладка корпуса масляного фильтра,

— прокладка крышки масляного фильтра,

— масляный фильтр,

— прокладка подводящего трубопровода водяного насоса,

— прокладка датчика положения коленчатого вала.

— прокладки трубопровода рециркуляции ОГ на впуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

— винты крепления трубопровода рециркуляции ОГ на впуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

— прокладки трубопровода рециркуляции ОГ на выпуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

— винты крепления трубопровода рециркуляции ОГ на выпуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

— прокладка трубки маслоизмерительного щупа.

Внимание: приваленные плоскости должны быть чистыми, сухими и незамасленными (не оставляйте следов от пальцев).

Внимание: нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т. д.).

Сборка нижней части двигателя

1. Установите подводящий патрубок водяного насоса.

2. Установите датчик уровня масла.

3. Соедините разъем датчика уровня масла.

4. Прижмите датчик положения коленчатого вала двигателя к блоку цилиндров.

5. Затяните винт крепления датчика положения коленчатого вала двигателя моментом 10 Нм.

6. Присоедините датчик положения коленчатого вала двигателя.

7. Установите теплоизоляцию датчика положения коленчатого вала двигателя.

Детали, подлежащие обязательной замене:

— болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Очистка деталей

Примечание: избегайте воздействия на следующие детали и не используйте их в качестве опоры:

— рабочие поверхности сальника и подшипника коленчатого вала или блока цилиндров,

— рабочие поверхности крышек подшипников коленчатого вала.

1. Очистите коленчатый вал.

2. Очистите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

3. Очистите рабочие поверхности крышек коренных подшипников коленчатого вала на блоке цилиндров.

4. Очистите рабочие поверхности крышек подшипников коленчатого вала на блоке цилиндров.

Просушите детали с использованием пневматический пистолет-распылитель.

Подготовка к установке при замене коленчатого вала

Замена должна выполняться таким образом, чтобы зазоры коренных шеек коленчатого вала не превышали допустимую величину. Данную проверку необходимо выполнить до установки коленчатого вала (см. «Проверка технического состоянияколенчатого вала»).

Примечание: превышающие допустимые пределы зазоры коренных шеек коленчатого вала могут привести к повреждению двигателя.

— Установите сигнальный диск датчика положения коленчатого вала таким образом, чтобы установочный выступ (6) коленчатого вала располагался напротив сигнального отверстия.

— Установите болты крепления сигнального диска датчика положения коленчатого вала.

— Затяните в указанном порядке болты крепления сигнального диска датчика положения коленчатого вала моментом 17Нм.

Примечание: если указанные ниже детали не заменяются, то необходимо вновь установить их, следуя сделанным во время снятия отметкам:

— вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,

— упорные полукольца коленчатого вала,

— крышки коренных подшипников коленчатого вала.

При замене блока цилиндров, коленчатого вала или вкладышей коренных подшипников коленчатого вала обязательно определите класс толщины каждого вкладыша подшипника, устанавливаемого в подшипник коленчатого вала, для обеспечения допустимого зазора.

Примечание: если вкладыши подшипников и упорные полукольца не будут заменяться в процессе ремонта, то при их снятии следует отметить их местоположение.

8. Отцентрируйте вкладыш подшипника с канавкой на опоре №1 блока цилиндров. При этом необходимо совместить канавку вкладыша с канавкой опоры (15).

9. Установите вкладыш подшипника вровень с поверхностью (16).

10. С помощью глубиномера измерьте расстояние (XI) между опорной поверхностью (17) и краем вкладыша в точках (А), (В) и (С).

11. При необходимости подкорректируйте положение вкладыша по размеру (XI) = 182,71 ±0,1 мм

12. Повторите предыдущие операции для вкладышей подшипников №№2, 4 и 5 При необходимости подкорректируйте положение вкладышей:

— подшипников №2 и №4 по размеру (Х2) = 90,71 ±0,1 мм,

— подшипника №5 по размеру (XI) = 182,71 ±0,1 мм

13. Установите шлифованную подкладку (18) с опорой на посадочную поверхность упорного полукольца коленчатого вала на опоре №3.

14. Установите вкладыш подшипника с канавкой с опорой на шлифованную подкладку.

15. Установите вкладыш подшипника вровень с поверхностью (19).

16. С помощью глубиномера измерьте расстояние (ХЗ) между опорной поверхностью опорного полукольца и краем вкладыша.

17. Выровняйте вкладыш подшипника с канавкой на опоре, совместив вкладыш с канавкой опоры.

18. Подкорректируйте положение вкладыша в точках (А), (В) и (С) с помощью шлифованной подкладки (20) и набора щупов (толщина прокладки (21) = ХЗ: 2 + 0,1 мм).

19. Установите крышку коренного подшипника на поверочную плиту.

20. Установите вкладыш без канавки на поверочную плиту.

21. Установите вкладыш вровень с боковой поверхностью крышки коренного подшипника со стороны (22) и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с крышкой.

22. С помощью глубиномера измерьте расстояние (Х4) между краем вкладыша и боковой поверхностью крышки коренного подшипника в точках (А), (В) и (С).

23. Подкорректируйте положение вкладыша в точках (А), (В) и (С) с помощью набора щупов (толщина прокладки (23) = Х4: 2 + 0,1 мм).

24. Повторите предыдущие операции для остальных крышек коренных подшипников.

25. Установите упорные полукольца коленчатого вала в блок цилиндров. При этом выступ (24) полукольца вставляется в выемку блока цилиндров.

26. Смажьте моторным маслом вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца коленчатого вала (только поверхности, контактирующие с коленчатым валом).

27. Установите коленчатый вал.

28. Установите крышки подшипников №№2, 3,4 и 5.

Примечание: при установке коленчатого вала и крышек подшипников убедитесь в том, что вкладыши подшипников и опорные полукольца не смещаются.

29. Установите новые винты крышек подшипников блока цилиндров №№2, 3,4 и 5.

30 Перед установкой крышки коренного подшипника №1 тщательно протрите поверхности (8).

31. Приготовьте смесь отвердителя и уплотнительной смолы с помощью комплекта для уплотнения подшипников.

32. Нанесите тонкий слой приготовленной смеси на внутренние поверхности (9).

33. Установите крышку подшипника блока цилиндров №1.

34. Установите винты крышки подшипника блока цилиндров №1.

35. Затяните в указанном порядке моментом 20 Нм и доверните на угол 70′ ± 6* винты крепления крышек коренных подшипников.

36. Проверьте свободное, без заеданий, вращение кривошипно-шатунного механизма.

37. С помощью шприца залейте 45 мл уплотнительной смеси в канавки крышки подшипника блока цилиндров №1.

38. Дайте смеси слегка вытечь по обеим сторонам канавки крышки подшипника №1, чтобы убедиться, что все канавки полностью заполнены смесью.

39. Протрите излишки смеси неворсистой ветошью с наружной и внутренней сторон блока цилиндров.

40. Дайте смеси немного подсохнуть и срежьте ее излишки с привалочных поверхностей масляного картера двигателя.

41. Установите новый подшипник первичного вала МКПП (если он извлекался из коленчатого вала), используя оправку диаметром 39 мм.

42. Установите поршневые кольца отметкой ТОР (ВЕРХ) в направлении головки поршня.

43. Ориентируйте стык верхнего компрессионного кольца (6) в противоположную сторону по отношению к стыку нижнего компрессионного кольца (7) (по оси поршневого пальца).

44. Ориентируйте стык маслосъемного кольца (8) в противоположную сторону по отношению к стыку нижнего компрессионного кольца (7) (по оси поршневого пальца).

Далее приступайте к соединению поршней с шатунами.

Примечание: при замене шатунов или поршней необходимо определить класс нового поршня. Поршень должен подходить для данной модели двигателя. Определение класса поршня происходит путем вычисления высоты (h) поршневого пальца, которая должна обеспечить попадание выступания поршня относительно блока цилиндров в пределы допуска.

Примечание: выход выступания поршня по отношению к верхней поверхности блока цилиндров за пределы допуска может привести к неправильной работе двигателя (плохому пуску, загрязнению, ухудшению рабочих характеристик), а также к повреждению двигателя (контакту поршня с головкой блока цилиндров или клапанами).

45. Смажьте моторным маслом поршневой палец.

46. Установите шатун в правильное положение по отношению к поршню (метка «V» (9) на поршне должна располагаться с противоположной стороны от бобышек (10) на нижней головке шатуна).

47. Вставьте палец в поршень и верхнюю головку шатуна.

Примечание: убедитесь в том, что поршневой палец свободно перемещается и вращается в поршне и верхней головке шатуна.

48. Установите стопорное кольцо поршневого пальца, используя отвертку с плоским лезвием (используя как опору выемку (11).

Примечание: разъем стопорного кольца должен быть обращен к головке поршня.

Далее производится установка вкладышей шатунных подшипников.

Примечание: во избежание разрушения шатуна не допускайте ударов и не используйте как опору привалочные поверхности крышки и тела шатуна.

49. Установите шатун на верстак,

50. Установите верхний вкладыш (ширина = 19,3 мм) шатуна на поверочную плиту.

51. Установите вкладыш вровень с поверхностью стыка на теле шатуна со стороны (14) и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с поверхностью стыка на теле шатуна.

52. Установите крышку шатуна на верстак.

53. Установите нижний вкладыш (ширина = 18,3 мм) шатуна на поверочную плиту.

54. Установите вкладыш вровень с поверхностью стыка на крышке шатуна со стороны (15) и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с поверхностью стыка на крышке шатуна.

55. Измерьте расстояние (X) между краем вкладыша и боковой поверхностью тела шатуна в точках (А), (В) и (С).

56. Отцентруйте вкладыш в посадочном месте шатуна.

57. Подкорректируйте положение вкладыша в точках (А), (В) и (С) с помощью набора щупов (толщина щупа = X: 2 ± 0,1 мм).

58. Повторите предыдущие операции для остальных тел и крышек шатунов.

Далее производится установка поршней

с шатунами в блок цилиндров

59. Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, на поршневые кольца, на юбки поршней, на шатунные шейки коленчатого вала.

60. Установите поршневые кольца по оси поршневого пальца.

61. Убедитесь в том, что поршневые кольца правильно установлены в канавках поршня.

62. Установите поршень в установочную обойму для поршней (16) (с выступанием юбки поршня примерно на 1 см).

63. Сожмите поршневые кольца, затянув ленту установочной обоймы.

64. Проверьте соответствие поршней и цилиндров в блоке цилиндров (№1 со стороны привода ГРМ).

65. Установите поршень в сборе с шатуном в цилиндр до упора обоймы в верхнюю плоскость блока цилиндров.

Примечание: метка «V» (17) на поршне должна быть обращена в сторону маховика.

66. Плавно вставьте поршень в сборе с шатуном в цилиндр (не допускайте соприкосновения форсунки масляного охлаждения днища поршня с шатуном). Одновременно установите нижнюю головку шатуна на шейке коленчатого вала.

67. Установите крышки шатунных подшипников, соблюдая соответствие крышка — тело шатуна.

68. Заверните, не затягивая, новые винты крепления крышек шатунов.

Примечание: перед затяжкой винтов убедитесь в том, что крышки шатунных подшипников опираются на тела шатунов.

69. Затяните моментом 25 Нм и доверните на угол 55′ ± 6′ винты крепления крышек шатунных подшипников.

70. Проверьте свободное, без заеданий, вращение кривошипно-шатунного механизма.

71. Повторите предыдущие операции на оставшихся цилиндрах.

72. Окончательно проверьте реальную величину выступания поршней из блока цилиндров.

73. Нанесите валик (9) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 ± 2 мм на блок цилиндров так, как показано на рисунке.

74. Установите усилитель блока цилиндров.

75. Установите винты крепления основания блока цилиндров.

76. Затяните в указанном порядке винты крепления основания блока цилиндров.

77. Удалите излишки силиконового герметика-прокладки с блока цилиндров со стороны привода ГРМ и со стороны стыка с коробкой передач пластмассовым шпателем.

78. Нанесите валик (10) силиконового герметика диаметром 5 ± 2 мм на новые заглушки усилителя блока цилиндров.

79. Вставьте заглушки (11) в отверстия усилителя с помощью бронзовой выколотки (на 3 мм от нижней кромки отверстий).

80. Удалите излишки силиконового герметика-прокладки с основания блока цилиндров.

81. Установите новую прокладку на маслоприемник масляного насоса.

82. Смажьте прокладку моторным маслом.

83. Установите маслоприемник масляного насоса.

84. Затяните винты крепления маслоприемника масляного насоса.

85. Нанесите валик силиконового герметика-прокладки диаметром 5 ± 2 мм на контактную плоскость поддона масляного картера так, как показано на рисунке.

86. Установите поддон масляного картера двигателя.

87. Предварительно затяните в указанном порядке требуемым моментом винты крепления поддона масляного картера (предварительная затяжка) 5 Нм.

88 Затяните в указанном порядке требуемым моментом винты крепления поддона картера 16 Нм.

92. Снимите защитную втулку сальника (4).

93. Снимите установочные винты (5).

89. Установите новый сальник коленчатого вала с защитной втулкой (1) на коленчатый вал.

Внимание: категорически запрещается касаться рабочей кромки сальника, которая при этом деформируется, что приводит к утечке масла при эксплуатации.

90. Установите установочные винты (3) (Мб — длиной 90 мм) задней крышки блока цилиндров.

91. Равномерным нажатием руки прижмите заднюю крышку к блоку цилиндров.

94. Заверните, не затягивая, до контакта с корпусом винты крепления держателя заднего сальника.

95. Предварительно затяните винты крепления (1) и (5) задней крышки блока цилиндров моментом 5 Нм.

96. Окончательно затяните в указанном порядке винты крепления заднего сальника моментом 10 Нм.

97. Установите маховик.

98. Нанесите на резьбу новых винтов крепления маховика фиксатор резьбы.

99. Заверните новые винты крепления до соприкосновения.

100. Установите фиксатор маховика.

102. Затяните в указанном порядке винты крепления маховика моментом 25 Нм и доверните их на угол 45′ ± 6′.

Если устанавливается механизм сцепления, бывший в эксплуатации, то нужно выполнить следующие подготовительные работы. Целью является установка автоматического регулятора зазора в начальное положение.

При наличии системы автоматической регулировки зазора сожмите лепестки нажимной пружины кожуха сцепления с помощью приспособления для сжатия лепестков нажимной пружины механизма сцепления при регулировке устройства автоматической компенсации износа.

104. Заверните гайку до отказа.

102. Зажмите основание приспособления для сжатия лепестков нажимной пружины кожуха сцепления для регулировки устройства автоматической компенсации износа в тиски.

103. Установите на основание кожух сцепления, затем упорный шарикоподшипник (2) и гайку (3).

105. Установите щипцы для стопорных колец в место (4).

106. Сожмите пружины (5).

107. Полностью ослабьте затяжку гайки (3) при сжатых пружинах.

108. Снимите механизм сцепления с основания (при этом убедитесь в том, что пружины сжаты).

Внимание: очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите сборку без применения смазки. Обезжирьте поверхность маховика под ведомый диск сцепления.

109. Установите ведомый диск сцепления (сторона ступицы с меньшим диаметром должна быть обращена к маховику (6).

110. Установите ведомый диск сцепления, предварительно отцентрировав ведомый диск с помощью оправки (2).

111.Установите механизм сцепления на маховик.

112. Установите фиксатор маховика.

113.Заверните винты крепления кожуха сцепления до соприкосновения.

114. Равномерно затяните винты крепления кожуха сцепления моментом 12 Нм.

115. Присоедините отводящий шланг (16) охлаждающей жидкости к корпусу масляного фильтра.

116. Установите корпус масляного фильтра (17).

117. Заверните, не затягивая, винты (18) крепления корпуса масляного фильтра.

118. Предварительно затяните в указанном порядке (19), (20), (21), (22) винты крепления корпуса масляного фильтра моментом 10 Нм.

119. Окончательно в том же порядке затяните винты моментом 25 Нм.

120. Убедитесь в том, что прокладка головки блока цилиндров соответствует головке блока цилиндров.

121. Проверьте наличие установочных втулок (11) на блоке цилиндров. Если втулки отсутствуют, то установите их.

122. Нанесите две капли силиконового герметика-прокладки (диаметром 5-7 мм) на блок цилиндров в точке (12) (со стороны привода ГРМ).

123.Установите новую прокладку головки блока цилиндров (13) на блок цилиндров.

124. Нанесите две капли силиконового герметика-прокладки (диаметром 5-7 мм) на прокладку головки блока цилиндров в точках (14) (со стороны привода ГРМ).

125. Установите поршни на середину хода, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.

126. Установите головку блока цилиндров.

127. Предварительно затяните в указанном порядке винты крепления головки блока цилиндров моментом 5 Нм.

128. Окончательно затяните винты крепления головки блока цилиндров (окончательная затяжка) моментом 30 Нм.

129. Доверните в указанном порядке винты крепления головки блока цилиндров на угол 300’±6′.

130. Удалите излишки силиконового герметика-прокладки со стороны привода ГРМ пластмассовым шпателем.

131. Перед установкой гидрокомпенсаторов убедитесь в том, что они заполнены маслом, нажав на головки толкателей.

132. Если плунжер уходит вниз, то погрузите гидрокомпенсатор в емкость с дизтопливом для того, чтобы привести его в рабочее состояние.

133. Убедитесь в том, что держатели (15) коромысел находятся на месте.

134. Смажьте моторным маслом гнезда гидрокомпенсаторов в головке блока цилиндров.

135. Установите гидрокомпенсаторы в сборе с коромыслами на головку блока цилиндров.

135. Смажьте уплотнительное кольцо штуцера нового маслопровода турбокомпрессора, соединяющего его с блоком цилиндров.

Примечание: проверьте наличие плоской прокладки между турбокомпрессором и маслопроводом турбокомпрессора.

137. Снимите защитную пробку со штуцера подводящего маслопровода.

Примечание: не поворачивайте уплотнительное кольцо маслопровода турбокомпрессора при его установке в отверстие блока цилиндров.

Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо маслопровода турбокомпрессора со стороны блока цилиндров не вышло из своего гнезда при установке.

Убедитесь в наличии двух медных прокладок на подводящем маслопроводе со стороны блока цилиндров.

138. Установите сливной маслопровод (7) турбокомпрессора, вставив его сначала в отверстие блока цилиндров.

139. Закрутите, не затягивая, в указанном порядке винты (8) крепления маслопровода на турбокомпрессоре.

140. Закрутите, не затягивая, в указанном порядке полый винт (9) крепления маслопровода к блоку цилиндров.

141. Закрутите, не затягивая, в указанном порядке винт (10) крепления маслопровода к блоку цилиндров.

142. Затяните винты (8) крепления маслопровода к турбокомпрессору моментом 10 Нм

143. Затяните полый винт (9) крепления маслопровода на блоке цилиндров моментом 16 Нм.

144. Затяните винт (10) крепления маслопровода на блоке цилиндров моментом 25 Нм

145. Установите прокладку между предварительным каталитическим нейтрализатором и турбокомпрессором.

146. Установите предварительный каталитический нейтрализатор на турбокомпрессор.

147. Установите подкос под предварительным каталитическим нейтрализатором.

148. Очистите распределительные валы, крышки подшипников распределительных валов, посадочные места для шеек подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров.

149. В случае замены распределительного вала (если была снята шестерня привода ТНВД) установите шестерню, используя тиски с накладками мягкого металла на губках.

Для крепления шестерни к распределительному валу затяните винт крепления моментом 40 Нм и доверните его на угол 34′ ± 6′.

150. Установите крышку головки блока цилиндров на опору.

151. Смажьте моторным маслом опоры подшипников распределительных валов в крышке головки блока цилиндров.

152. Установите распределительный вал со стороны впускного коллектора (6).

153. Установите распределительный вал со стороны выпускного коллектора (7).

154. Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительных валов.

155. Установите крышку (8) подшипника распределительного вала (маркировка: ADM1).

156. Установите крышку (9) подшипника распределительного вала (маркировка: АОМ2).

157. Установите крышку (10) подшипника распределительного вала (маркировка: ЕСН1).

158. Установите крышку (11) подшипника распределительного вала (маркировка: ЕСН2).

161. Очистите привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров и привалочную поверхность головки блока цилиндров с помощью очистителя для привалочных поверхностей.

Примечание: перед установкой винтов убедитесь в том, что крышки подшипников распределительного вала опираются на крышку головки блока цилиндров.

159. Заверните, не затягивая, винты крепления крышек подшипников распределительных валов.

160. Затяните винты крепления крышек подшипников распределительного вала моментом 10 Нм.

Внимание: не скоблите привалочные поверхности алюминиевых деталей, так как любое повреждение привалочной поверхности может привести к утечкам топлива.

Внимание: тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла. При несоблюдении данного требования масляные каналы могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

Внимание: для обеспечения герметизации привалочные поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касайтесь их пальцами).

162. Удалите остатки загрязнений пластмассовым шпателем.

163. Нанесите валик силиконового герметика-прокладки диаметром 1,5 ± 1 мм на головку блока цилиндров в точках (4), (5), (6).

164. Вверните две шпильки (Мб — длина 60 мм) в отверстия (7) и (8) головки блока цилиндров для направления крышки головки блока цилиндров.

165. Установите паз распределительного вала (9) выпускных клапанов горизонтально (большим сегментом (10) вверх).

166. Установите паз распределительного вала (11) впускных клапанов в сторону бобышки (12) крышки головки блока цилиндров.

167. Убедитесь в том, что поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ. используя фиксатор ВМТ.

168. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе с распределительными валами.

169. Затяните в указанном порядке и последовательно винты (12), (15), (18) и (21) крепления крышки головки блока цилиндров, чтобы постепенно и правильно установить ее на головке блока цилиндров.

170. Снимите две направляющие шпильки крышки головки блока цилиндров.

171. Заверните, не затягивая, остальные винты крепления крышки головки блока цилиндров.

172.Ослабьте затяжку винтов (12), (15), (18) и (21).

173. Заверните, не затягивая, винты (12), (15), (18) и (21).

174. Заверните в указанном порядке винты крепления крышки головки цилиндров.

175. Удалите излишки силиконового герметика-прокладки со стороны привода ГРМ и со стороны стыка с коробкой передач пластмассовым шпателем.

176. Установите новую прокладку на каждую форсунку.

177. Установите прокладки и форсунки в сборе в соответствии с метками, нанесенными при их снятии.

178. Установите фланцы крепления форсунок.

179. Установите винты фланцев крепления форсунок.

180. Затяните фланцы крепления форсунок моментом 35 Нм.

Внимание: заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали на место.

Вынимайте детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

При замене форсунки запишите код IMA новой форсунки и номер соответствующего цилиндра. Код IMA читается отХ1 к XN.

После подключения аккумуляторной батареи введите в ЭБУ коды IMA форсунок с помощью диагностического прибора.

181. Удалите заглушки с топливопроводов высокого давления.

182. Установите наконечник топливопровода высокого давления в конус выходного отверстия ТКВД.

183. Установите наконечник топливопровода высокого давления в конус входного отверстия форсунки.

184. Заверните, не затягивая, гайки топливопровода высокого давления,начиная с гайки со стороны ТКВД.

185. Затяните в указанном порядке гайки крепления топливопровода высокого давления, соединяющего ТКВД и форсунки на форсунках и на ТКВД, моментом 32 Нм.

Внимание: перед установкой топливопровода высокого давления слегка смажьте резьбу гаек маслом из тюбика из комплекта запчастей.

Следите за тем, чтобы масло не попало в топливопроводы высокого давления.

Не смазывайте топливопроводы высокого давления, поставляемые без флакона с маслом, эти топливопроводы высокого давления уже смазаны.

Внимание: заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали на место.

Вынимайте детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

186.Установите коллектор слива топлива от форсунок.

187. Зафиксируйте штуцеры коллектора слива топлива от форсунок.

188. Присоедините быстросъемный штуцер сливной коллектора форсунок.

189. Заверните винт крепления коллектора отвода топлива от форсунок на крышке головки блока цилиндров.

190.Затяните винт крепления коллектора слива топлива от форсунок на крышке головки блока цилиндров моментом 10 Нм.

191. Установите новые прокладки в гнезда маслоотделителя.

192. Установите топливосборную прокладку на маслоотделитель.

193. Установите маслоотделитель.

194.Установите винты крепления маслоотделителя.

195. С помощью динамометрической отвертки с’ пределами измерения от 1 до 6,6 Нм затяните в указанном на рисунке порядке винты крепления маслоотделителя моментом 5 Нм (предварительная затяжка) и окончательно затяните эти винты моментом 10 Нм в том же порядке.

196.Установите тепловой экран на маслоотделитель.

197. Затяните винты крепления теплового экрана моментом 7,4 Нм.

198. Присоедините шланг вентиляции картера к маслоотделителю.

Внимание: перед установкой топливопровода высокого давления слегка смажьте резьбу гаек маслом из тюбика из комплекта запчастей. Следите за тем, чтобы масло не попало в топливопроводы высокого давления. Не смазывайте топливопроводы высокого давления, поставляемые без флакона с маслом, эти топливопроводы высокого давления уже смазаны.

Внимание: заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали на место.

Вынимайте детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

199. Удалите заглушки.

200. Установите наконечник топливопровода высокого давления в конус отверстия ТКВД.

201.Вставьте наконечник топливопровода высокого давления в конус выходного отверстия на ТНВД.

202. Правильно установите подушку между топливопроводом высокого давления и крышкой головки блока цилиндров.

203. Заверните, не затягивая, гайки топливопровода высокого давления, начиная с гайки со стороны ТКВД.

204. Затяните в указанном порядке гайки крепления топливопровода высокого давления, соединяющего ТКВД и ТНВД моментом 32 Нм.

205. Затяните винт крепления топливопровода высокого давления, соединяющего ТНВД с ТКВД, к крышке головки блока цилиндров моментом 10 Нм.

206. Установите заглушку гайки крепления топливопровода высокого давления на ТНВД.

207. Установите трубопровод рециркуляции ОГ на впуске охладителя рециркуляции ОГ.

208. Очистите и обезжирьте привалочные поверхности блока заслонки впуска воздуха и электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов. Замените прокладку между блоком заслонки впуска воздуха и клапаном рециркуляции ОГ с электроприводом.

209. Заверните от руки до касания четыре винта со стороны блока заслонки впуска воздуха.

210. Заверните от руки до касания два винта со стороны впускного коллектора.

211. Затяните в указанном порядке винты крепления подкоса блока заслонки впуска воздуха моментом 12 Нм.

212. Затяните в указанном порядке винты крепления подкоса на впускном коллекторе 12 Нм.

213. Присоедините разъем проводов к блоку заслонки впуска воздуха.

214. Совместите метку на воздухопроводе с меткой на блоке заслонки впуска

воздуха.

215. Затяните с помощью динамометрической отвертки хомут крепления воздуховода на подводящем патрубке блока заслонки впуска воздуха моментом 5,5 Нм.

216. Затяните гайку крепления датчика давления наддува на подкосе блока заслонки впуска воздуха моментом 8 Нм.

Обязательно замените винт крепления шестерни распределительного вала со стороны впускных клапанов.

217. Очистите шестерни с помощью средства для очистки поверхностей.

218. Убедитесь в том, что зубья шестерен не сломаны, не сколоты и не поцарапаны.

219. Зажмите основание приспособления для регулировки шестерни выборки за-

220. Вставьте штифт шестерни распределительного вала впускных клапанов (8) в паз приспособления для предотвращения вращения ступицы шестерни.

221.Установите рычаг приспособления для регулировки шестерни выборки зазора на ось(9)основания.

222. Введите зубья рычага (10) в зацепление с нижними зубьями шестерни распределительного вала со стороны впускных клапанов.

223. Поверните рычаг (10) против часовой стрелки до совмещения обоих зубчатых венцов двойной шестерни.

224. Установите штифт (13) диаметром 4 мм в отверстие шестерни распределительного вала (11) со стороны впускных клапанов.

Примечание: в запасные части поставляется новая шестерня распределительного вала впускных клапанов со стопорным штифтом (12).

зора в тиски с накладками из мягкого материала.

225. Отпустите рычаг и зафиксируйте штифт.

226. Установите шестерню распределительного вала (14) впускных клапанов.

227. Установите проставку (15) шестерни.

228. Заверните, не затягивая, новый винт (16) шестерни распределительного вала впускных клапанов.

229. Совместите метку положения шестерни с выступом (17) на крышки головки блока цилиндров.

230. Убедитесь в том, что паз распределительного вала со стороны выпускных клапанов (18) расположен горизонтально (большей дугой (19) вверх), то есть паз должен быть смещен относительно центра шестерни вниз.

231. Отцентруйте отверстия шестерни (20) привода ГРМ по отверстиям ступицы распределительного вала.

232. Установите до упора шестерню привода ГРМ на ступицу распределительного вала.

233. Удалите стопорный штифт (21).

234. Установите приспособление для фиксации распределительных валов, для того чтобы зафиксировать шестерню распределительного вала впускных клапанов.

235. Затяните моментом 20 Нм и доверните на угол 35° ± 6° винт крепления шестерни распределительного вала впускных клапанов.

236. Снимите приспособление для фиксации распределительных валов.

237. Установите в поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.

238. Установите фиксатор ВМТ

239. Убедитесь в том, что отметка (18) на шестерне выборки зазора располагается напротив бобышки (19) крышки головки блока цилиндров.

240. Убедитесь в том, что прорезь на торце распределительного вала выпускных клапанов расположена горизонтально (больший сегмент торца (20) обращен вверх).

241.Установите новый башмак (21) натяжного устройства цепи привода ГРМ.

242. Предварительно затяните винты (22) боковой направляющей цепи (предварительная затяжка) моментом 5 Нм.

243. Окончательно затяните винты (22) боковой направляющей цепи моментом 25 Нм.

244. Установите новый зубчатый шкив (23) на коленчатый вал.

Примечание: направление установки цепи привода ГРМ не определено.

245. Установите новую цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала (23). При этом совместите метку звездочки со звеном цепи, имеющем медное покрытие.

246. Установите цепь на новую звездочку привода ГРМ (24). При этом совместите метку звездочки со звеном цепи, имеющей медное покрытие.

247. Установите звездочку ГРМ (24) на распределительный вал выпускных клапанов.

248. Установите новую шайбу (26) на звездочку привода ГРМ (25).

249. Затяните вручную винты (27) зубчатого шкива так, чтобы звездочка (25) могла свободно поворачиваться относительно шайбы (26).

250. Установите новый башмак натяжного устройства цепи привода ГРМ (28) (см. рис. RT2. 2. 245).

251. Затяните винт (29) крепления направляющей натяжного устройства цепи привода ГРМ моментом 25 Нм.

252. Установите новый гидравлический толкатель натяжного устройства (30) привода ГРМ и закрепите его стопорным штифтом (32).

Примечание: перед тем как затянуть винты крепления, убедитесь в том, что гидравлический толкатель (30) прижат к блоку цилиндров.

253. Затяните винты (31) крепления гидравлического толкателя моментом 10 Нм.

254. Удалите стопорный штифт (32).

255. Вставьте выступ (34) приспособления для фиксации распределительных валов (33) в прорезь на торце распределительного вала. При этом не вставляйте штифты (37) (см. рис. RT 2. 2. 246 и RT 2. 2. 247) приспособления в отверстия шестерни выборки зазора.

256. Повернув приспособление, совместите оси проставки (35) и отверстия (36).

257. Выведите выступ (34) приспособления из прорези на торце распределительного вала.

258. Вставьте штифты (37) приспособления в отверстия внешней части двойной шестерни распределительного вала впускных клапанов. При этом не вставляйте шпонку (34) приспособления в паз распределительного вала выпускных клапанов.

259. Повернув приспособление, совместите оси проставки (35) и отверстия (36). После этого выступ (34) должен свободно, без особых усилий войти в прорезь на торце распределительного вала. Если это оказывается невозможным, то повторите предыдущие операции.

260.Закрепите приспособление винтом (38) (Мб х 50 мм).

261 Затяните винты крепления звездочки на распределительном валу выпускных клапанов моментом 10 Нм, затем доверните их на угол 40′ ± 6′.

262. Снимите винт (38).

263. Снимите приспособление для фиксации распределительных валов.

264. Снимите фиксатор ВМТ.

265. Нанесите две капли фиксатора резьбы на резьбу заглушки отверстия под фиксатор ВМТ

266. Затяните пробку отверстия под фиксатор ВМТ моментом 25 Нм.

267. Нанесите валик силиконового герметика диаметром 5 ± 2 мм на кожух привода ГРМ

268 Нанесите в точках (1-6) на кромку крышки головки блока цилиндров слой герметика шириной 11 ± 2 мм, длиной 10-15 мм и толщиной 3,511 мм.

269. Нанесите герметик по контуру (7).

270. Установите крышку привода ГРМ

271. Затяните вручную винты крепления крышки привода ГРМ в очередности (1-23) до полного контакта.

272 Предварительно затяните в указанном порядке (1-23) винты крепления крышки привода ГРМ моментом 5 Нм.

273. Окончательно затяните винты Мб (1-22) крепления крышки привода ГРМ моментом 16 Нм.

274. Окончательно затяните винт М8 (23) крепления крышки привода ГРМ моментом 18 Нм

275. Установите опору двигателя.

276. Затяните винты опоры двигателя вручную в порядке (1-6) до полного контакта.

277. Затяните в указанном порядке (1-5) винты крепления двигателя на головке блока цилиндров моментом 30 Нм и доверните их на угол 54° ± 6° в той же последовательности.

278. Затяните верхний винт (6) крепления двигателя на головке блока цилиндров моментом 25 Нм.

279 Установите усилитель крепления двигателя (39).

280. Закрутите винты усилителя крепления вручную в порядке (1-4) до полного контакта (см. рис. RT 2. 2. 252).

281.Затяните винты усилителя крепления двигателя в том же порядке моментом 25 Нм

282. Установите шкив коленчатого вала, надев его на лыски коленчатого вала.

283. Установите проставку шкива коленчатого вала, надев ее на лыски коленчатого вала.

Примечание: убедитесь в том, что шайба правильно установлена на лысках коленчатого вала.

284. Заверните, не затягивая, до соприкосновения со шкивом винт крепления шкива коленчатого вала.

285. Затяните моментом 50 Нм и доверните на угол 85° ± 6° винт крепления шкива коленчатого вала.

286. Установите насос ОЖ.

287. Перед затяжкой винтов крепления убедитесь в том, что насос ОЖ опирается на блок цилиндров.

288. Заверните винты крепления (6), (7) и (5) насоса ОЖ.

289. Затяните в указанном порядке винты крепления водяного насоса моментом 25 Нм

290. Установите новый обводной ролик.

291 Затяните винт крепления обводного ролика 44 Нм

292. Установите пластмассовый колпачок винт крепления оси натяжного ролика.

293. Установите новый натяжной ролик.

Примечание: натяжной ролик поставляется в запчасти с установленным на нем

шплинтом.

294 Затяните винты крепления натяжного ролика моментом 25 Нм.

295. Установите новый ремень привода вспомогательного оборудования.

296. Поворачивайте натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования против часовой стрелки, пока шплинт не выйдет полностью.

Установка силового агрегата F9Q

Внимание: несоблюдение следующей процедуры может привести к повреждению свечей предпускового подогрева.

При замене двигателя проверьте цвет кольца (64) на свече предпускового подогрева снятого двигателя.

Если кольцо черного цвета, то перед подсоединением разъемов свечей предпускового подогрева выполните следующие действия:

— перепрограммируйте ЭБУ системы впрыска,

— выполните повторное конфигурирование типа свечей предпускового подогрева на тип ««быстрые».

Примечание: в запчасти поставляются

двигатели со свечами предпускового подогрева, имеющими только белые кольца.

1. Установите силовой агрегат в моторный отсек.

2. Установите правую опору маятниковой подвески.

3. Установите сайлент-блок.

4 Установите центральную гайку крепления левой опоры маятниковой подвески двигателя.

5. Затяните винты крепления крышки на опоре двигателя моментом 65 Нм.

6 Затяните винт крепления соединительной тяги на кузове моментом 44 Нм

7. Затяните винт крепления верхней тяги на кузове моментом 105 Нм.

8 Затяните винт крепления верхней тяги на двигателе моментом 115 Нм.

9. Затяните винты крепления сайлентблока моментом 44 Нм

10. Затяните центральную гайку крепления левой опоры маятниковой подвески моментом 65 Нм.

11. Закрепите проводку на правой опоре маятниковой подвески.

12. Снимите опору для снятия и установки силового агрегата.

13. Установите заднюю опору маятниковой подвески.

14. Затяните винт крепления задней опоры маятниковой подвески на картере моментом 280 Нм.

15. Затяните винт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике моментом 105 Нм.

16. Установите ЭБУ системы впрыска.

17 Закрепите держатели предохранителей.

18. Закрепите разъемы реле.

19. Закрепите проводку блока предохранителей.

20. Установите крышку блока предохранителей.

21. Присоедините шланги радиатора отопителя салона.

22. Установите хомуты шлангов радиатора отопителя.

23. Снимите заглушку с трубопровода гидропривода сцепления.

24. Установите трубопровод гидропривода сцепления.

25. Установите фиксатор гидропривода сцепления.

26. Установите тросы выбора и переключения передач.

27. Установите фиксаторы тросов выбора и переключения передач.

28. Установите трубопровод гидроусилителя рулевого управления.

29. Заверните винты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

30. Подсоедините отводящий шланг к корпусу масляного фильтра.

31. Установите хомут крепления отводящего шланга охлаждающей жидкости на корпусе масляного фильтра.

32. Установите провода «массы».

33. Затяните гайки крепления провода «массы» моментом 8 Нм.

34. Соедините разъемы.

35. Закрепите разъемы блока предохранителей.

36. Затяните шину «массы» моментом 21 Нм.

37. Зафиксируйте хомут крепления проводов.

38. Установите поперечину для установки радиатора.

39. Установите расширительный бачок.

40. Установите радиатор с электровентилятором системы охлаждения и конденсором кондиционера.

41. Удалите заглушки из отверстий топливопроводов.

42. Присоедините топливопроводы,

43 Присоедините разъем корпуса топливного фильтра.

44. Удалите заглушки из конденсора, компрессора и трубопроводов холодильного контура.

45. Установите трубопровод кондиционера «между компрессором и конденсатором».

46. Присоедините разъем компрессора.

47. Затяните винты крепления трубопроводов холодильного контура на компрессоре моментом 8 Нм.

48. Присоедините разъем конденсора.

49. Затяните винты крепления трубопроводов холодильного контура на конденсоре моментом 8 Нм.

50. Установите винт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на поперечине крепления радиатора

51. Установите бачок гидроусилителя рулевого, управления.

52. Подсоедините подводящий шланг насоса гидроусилителя рулевого управления.

53. Установите хомут крепления подводящего трубопровода шланга на насосе.

54. Установите воздухоотражатели.

55. Установите переднюю панель кузова.

56. Установите охладитель нагнетаемого воздуха.

57. Установите фары.

58. Установите передний бампер.

59. Установите решетку радиатора.

60. Установите шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов

61. Установите гайку крепления «массовой» шины на блоке погружаемых подогревателей.

62. Соедините разъемы погружаемых подогревателей.

63. Установите кронштейн корпуса воздушного фильтра.

64. Установите винт крепления кронштейна блока погружаемых подогревателей.

65. Закрепите держателями к кронштейну корпуса воздушного фильтра.

66. Установите провода датчика массового расхода воздуха.

67. Установите проводку погружаемых подогревателей.

68. Установите корпус воздушного фильтра.

69. Закрепите наконечник для прокачки топливного контура на кронштейне корпуса воздушного фильтра.

70. Закрепите электромагнитный клапан.

71. Подсоедините разъем электромагнитного клапана.

72. Установите блок пред- и послепускового подогрева.

73. Установите вал привода левого переднего колеса.

74. Установите вал привода правого переднего колеса.

Примечание: существуют два типа уплотнительных прокладок пробки сливного отверстия: завальцованные медные прокладки и плоские медные прокладки.

77. Установите новую уплотнительную прокладку на пробку сливного отверстия (завальцованная медная прокладка устанавливается канавкой (4) к пробке сливного отверстия).

78. Установите пробку сливного отверстия и затяните ее с помощью торцевого квадратного ключа размером 8 мм моментом 44 Нм, если применена завальцованная медная прокладка, или моментом 50 Нм, если применена плоская медная прокладка.

79. Установите защиту поддона картера двигателя.

Внимание: обязательно проверьте уровень масла по маслоизмерительному щупу.

Не допускайте превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя).

75. Залейте масло в МКПП.

76. Залейте моторное масло в двигатель (см. описание операции ниже)

80. С помощью воронки залейте в двигатель масло. При этом масло лучше не долить, чем перелить. Поэтому заливайте сразу заведомо меньшее количество масла, чем нужно, следя за уровнем по маслоизмерительному щупу. Следует также помнить, что для того, чтобы масло полностью стекло в поддон масляного картера, следует подождать не менее 10 минут

81. Установите пробку с маслоизмерительным щупом.

82. Установите пробку маслоналивного отверстия для масла.

После полной установки силового агрегата следует обнулить показания пробега до очередной замены масла на дисплее. Описание этой операции приведено в конце раздела «Снятие и установка силового агрегата».

83 Заправьте холодильный контур хладагентом.

84. Заправьте бачок насоса гидроусилителя рулевого управления.

85. Удалите воздух из гидропривода сцепления.

86 Установите правый и левый щитки.

87. Установите щитки передних колесных арок.

88. Установите передние колеса.

89. Установите защитный экран.

90. Установите жгут проводов аккумуляторной батареи в желоб.

91. Уложите жгут проводов аккумуляторной батареи на полке.

92. Установите желоб жгута проводов аккумуляторной батареи.

93. Установите кронштейн полки под аккумуляторную батарею.

94. Подключите аккумуляторную батарею.

95. Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух.

После слива и заливки моторного масла выполните следующую процедуру, чтобы сбросить значение пробега до очередной замены масла.

Примечание: всегда следуйте процедуре сброса значения независимо от того, горит ли на дисплее пробега до замены масла символ необходимости замены масла в виде ключа (в случае промежуточной замены масла).

Не выключайте зажигание, пока символ ключа не погаснет (это означает конец процедуры сброса значения). Убедитесь в том, что ничто не препятствует перемещению педали акселератора.

Выполните следующие действия не позже, чем через минуту после включения зажигания, и не запуская двигатель:

— полностью нажмите и удерживайте нажатой педаль акселератора,

— три раза подряд нажмите педаль тормоза, не отпуская педаль акселератора,

— отпустите обе педали и посмотрите на центральный дисплей щитка приборов.

Если символ ключа горел до начала процедуры сброса значения: символ ключа должен погаснуть через 5 секунд, по меньшей мере.

Если символ ключа не горел до начала процедуры сброса значения: символ ключа должен загореться, подтверждая, что сброс произведен, а затем погаснуть через 5 секунд, по меньшей мере. В случае неудачного выполнения процедуры сброса значения выключите и снова включите зажигание (не оставляйте зажигание выключенным более 3 секунд), прежде чем повторить процедуру сброса значения пробега до очередной замены масла.

Примечание: в случае повторной неудачи процедуры сброса значения пробега до очередной замены масла обратитесь на СТО дилерской сети Renault.

Двигатель Renault M9T

ДВС 2.3 DCI под капотом Рено Мастер.

2.3-литровый дизельный двигатель Рено М9Т или 2.3 dCi производится концерном с 2010 года и устанавливается на популярные микроавтобусы Renault Master 3, Opel Movano B, Nissan NV400. Существует модификация этого дизеля для пикапов на базе Ниссан Навара под индексом YS23.

К линейке двс M-series также относят:
M4R и
M9R.

Технические характеристики двигателя Renault M9T 2.3 dCi

Модификации Single-Turbo

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2299 см³
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 101.3 мм
Система питания Common Rail
Мощность 100 — 150 л.с.
Крутящий момент 285 — 350 Нм
Степень сжатия 15.1 — 16.0
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 4/5/6

Модификации Twin Turbo

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2299 см³
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 101.3 мм
Система питания Common Rail
Мощность 135 — 180 л.с.
Крутящий момент 340 — 400 Нм
Степень сжатия 15.1 — 16.0
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 5/6

Вес двигателя M9T по каталогу составляет 217 кг

Описание устройства мотора M9T 2.3 dCi

В 2010 году на третьем поколении микроавтобуса Master появился новый 2.3-литровый дизель, созданный на базе популярного 2.0-литрового агрегата на тяжелом топливе под индексом M9R. По конструкции тут чугунный 4-цилиндровый блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливная система Common Rail от Bosch и турбокомпрессор естественно. Агрегатируется такой агрегат с 6-ступенчатой мкпп PA0 и PF6 или роботом Quickshift ZA4 и ZF4.

Номер двигателя M9T расположен на стыке блока с коробкой

У этого дизеля почти десяток разных модификаций, но их можно разделить на несколько групп. Во-первых, по типу турбокомпрессора: обычный, с изменяемой геометрией и версии Twin-Turbo. Во-вторых, по поколениям: первое 2010 года, второе 2014 года и третье, что вышло в 2019 году.

Основные особенности конструкции такого мотора вы можете увидеть на официальном видео.

New Renault Master: Cost of Ownership is the lowest on the market

Полезные ссылки

Мануал о двигателе Рено M9T
MANUAL

Мануал для Рено Мастер 3 2.3 dCi вы можете скачать здесь

Форум о моторе Renault M9T
FORUM

Активнее всего этот дизель обсуждается на форумах Microb

На примере Renault Master 2.3 dCi 2012 года с механической коробкой передач:

Город 9.6 литра
Трасса 7.3 литра
Смешанный 8.1 литра

Renault Master 2012 года с дизельным двигателем 1.6 dCi

На какие машины ставится дизель Рено М9Т

Nissan

NV400 1 (X62) 2010 — н.в.
   
Opel

Movano B (X62) 2010 — н.в.
   

Отзывы на дизель М9Т его плюсы и минусы

  • Большое разнообразие модификаций
  • Довольно умеренный расход топлива
  • При должном уходе отличный ресурс
  • Его ремонт освоен во многих сервисах
  • Очень часто закисают форсунки в ГБЦ
  • Загрязнение клапана ЕГР и сажевика
  • Растяжение цепи грм на малом пробеге
  • Нередко слетает патрубок интеркулера

Регламент обслуживания двс Рено M9T 2.3 dCi

Маслосервис

Периодичность каждые 25 000 км
Объем смазки в двс 8.8 литра
Нужно для замены около 8.0 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Воздушный фильтр 20 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке 80 тысяч км
Свечи зажигания 160 тысяч км
Вспом. ремень 160 тысяч км
Антифриз 6 лет или 160 тысяч км

Замена масла в дизеле 2.3 дци на примере Ниссан NV400

Замена масла и всех фильтров. Renault master3, Opel movano, Nissan nv400

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М9Т

Из-за особенностей конструкции вода часто попадает на гбц и форсунки в ней закисают. При демонтаже форсунок ржавчина обычно сыпется прямо в блок цилиндров двигателя, где работает как образив. От этого нередко образуются задиры и появляется масложор.

Одной из самых известных проблем этого мотора является скромный ресурс у цепи ГРМ, порой она вытягивается и требует замены уже на пробеге в 100 — 150 тысяч километров.

Это современный дизель и у него имеется клапан ЕГР, который любит закоксовываться, а еще в большинстве версий присутствует сажевый фильтр, чей ресурс тоже ограничен.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Renault M9T нового и бу

Минимальная стоимость 150 000 рублей
Средняя цена на вторичке 200 000 рублей
Максимальная стоимость 250 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 2 500 евро
Купить такой новый агрегат 550 000 рублей

Б/У двигатель М9Т 16V

Б У двигатель рено М9Т

200 000 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 2.3 литра
Мощность: 100 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ об основных проблемах дизеля M9T 2.3 dCi

Хороший дизель от Renault ? Разбираем проблемы мотора 2.3 dCi (M9T)

Идентификационные данные двигателя M9R

06.08.2021 00:00

Еще в начале 2000-х два известных автомобильных производителя Ниссан и Рено начали совместную работу по модернизации силовых агрегатов F9Q и G9T. Результатом их сотрудничества стало появление рядного дизельного мотора с 4-мя цилиндрами «2.0 M9R», быстро и успешно заменившего свои прототипы. Первые движки М9 были запущены на поток с конца 2005 года и устанавливались на вторую модификацию Renault Laguna.

04.02.2020 00:00

Детали, подлежащие обязательной замене при сборке двигателя (приведен перечень деталей, заменяемых при восстановительном ремонте двигателя в условиях ремонтного подразделения компании Renault):

04.12.2019 00:00

Моменты затяжки

11.08.2019 00:00

Система выпуска ОГ автомобилей с двигателями F9Q и M9R

04.08.2019 00:00

а данный двигатель устанавливается ГБЦ двух вариантов конструкции:

04.08.2019 00:00

Разборка головки блока цилиндров

04.07.2019 00:00

Проверка блока цилиндров

11.02.2019 00:00

Данный автомобиль выпускается различными уровнями комплектации. Ниже помещены функциональные схемы системы охлаждения. Более подробные сведения о разборке и сборке элементов системы охлаждения помещены в разделах, описывающих разборку и сборку каждого из двигателей в отдельности.

04.02.2019 00:00

1. Установите свечи предпускового подогрева.

04.01.2019 00:00

Детали, подлежащие обязательной замене:

FAQ » Эксплуатация, диагностика, ремонт и обслуживание «

РАЗДЕЛ В ПРОЦЕССЕ НАПОЛНЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ

В теме указаны ссылки на актуальные материалы. Если вы нашли неточность, либо хотите дополнить информацию просьба сообщить об этом вот в этой теме.

Список владельцев диагностического оборудования , готовых помочь с диагностикой  в теме   «Диагностика Can-Clip,ELM(на базе Pyren) ,Nissan Consult+» NEW :read: 

Чип-карта(изготовление дубликата) NEW :read:

  • ссылка на тему

STOP или SERVICE — перевод информации БК + звуковой сигнал

  • Перевод сообщений БК с английского и не только! (обсуждение)

Руководства по эксплуатации

  • Renault_Scenic II Phase 2
  • Renault_Scenic_II_2007
  • Инструкция пользвателя Carminat CNC навигация (ENG)

Руководство по ремонту (техноты Renault Dialogys)

— фаза 1 (2003-2006)

  • Общие сведения 2003 SCENIC
  • Общие сведения (кузов) 2004
  • Двигатель и его системы SCENIC2 2003
  • Привод передних колес SCENIC2 2003
  • Трансмиссия 2003 (АКПП)
  • Шасси 2005
  • Отопление, вентиляция, кондиционер
  • Климатическая установка 2003
  • Электрооборудование
  • Уплотнение и шумоизоляция 2004
  • Отделка салона и сидений 2004
  • РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕННОГО КУЗОВА (кузовные работы) 2004

— фаза 2 (2006-2009)

  • Общие сведения
  • Двигатель и системы
  • Трансмиссия
  • Шасси
  • Кузовные работы
  • Механизмы и принадлежности
  • Кондиционер
  • Уплотнение и шумоизоляция
  • Отделка салона и сидений
  • Электрооборудование

Опыт диагностики, ремонта и обслуживания (каталог тем и ресурсов)

Руководство по диагностике (техноты Renault Dialogys)

  • 01Е — Введение в основы диагностики
  • 83А — КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
  • FAQ по самостоятельной диагностике (тема на форуме)

 Двигатель и его системы (ссылки на техноты по данной категории)

  • 12В — СИСТЕМА НАДДУВА (дизель и бензин)
  • 16А — ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (Scenic 2 фаза 2)
  • 16А — ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (общее)

— бензиновые ДВС

  • 17В — СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (K4J 740 — K4M 766,812,813 — K4M 680 — K4M 788 на сжиженном нефтяном газе F4R 770 771 — F4R-T 776 F4R-T 774)
  • 17В — СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (SAGEM 3000)
  • 17C — СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ (K4M 764,788,698)
  • 6023A — Ремонт двигателя K4J, K4M
  • 6020A — Ремонт двигателя M4R
  • 6027A — Ремонт двигателя F4

— дизельные ДВС

  • 13В — СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ F9Q BOSCH (F9Q 758, 759, 804, 803)
  • 13В — СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ F9Q BOSCH (F9Q 800, 808, 812)
  • 13В — СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ F9Q BOSCH (F9Q 804)
  • 13В — СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ F9Q BOSCH (F9Q 816, 818)
  • 13В — СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ M9R BOSCH (M9R 700 – 721 – 722 – 724 –740 – 750 – 760 –761 – 762 – 763)
  • 13В — СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ M9R BOSCH (M9R 760 — 761 — 721 — 722 — 724)
  • 13В — СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ К9К Continental-Siemens (K9K732, K9K734, K9K764, K9K772, K9K804, K9K806)
  • 13В — СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ К9К DELPHI (K9K 718, 724, 740, 750, 752, 766, 768, 800, 802, 812)
  • 13В — СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ К9К DELPHI DDCR (K9K 722, 728, 729 K9)
  • 6017A — Ремонт двигателя  M9R, M9T
  • 6006A — Ремонт двигателей K9K
  • 6041A — Ремонт двигателя K9K Euro V
  • 6007A — Ремонт двигателей F9Q

— запасные части и расходные материалы 

  • 6013A — Моторные масла

Трансмиссия и элементы привода (ссылки на техноты по данной категории)

— модели с МКПП

  • 21А — МЕХАНИЧЕСКАЯ КПП (РК4, РА0, ЗА6)
  • 20А — СЦЕПЛЕНИЕ
  • 3451A — Сцепление. Пособие по диагностике
  • 6003A — МЕХАНИЧЕСКЯ КПП (PA6,PK5,РК6)
  • 6019A — МЕХАНИЧЕСКЯ КПП (TL4,TL8)
  • 6034A — МЕХАНИЧЕСКЯ КПП (ND0)

— модели с АКПП

  • 23А — АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (AJ0)
  • 23А — АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (SIEMENS TA2000)
  • 23А — АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (SIEMENS TA2005)

— запасные части и расходные материалы

  • 6012A — Трансмиссионное масло

Подвеска и рулевое управление (ссылки на техноты по данной категории)

— общее

  • 36B — РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ

— запасные части и расходные материалы

Тормозная система (ссылки на техноты по данной категории)

— общее

  • 37В — АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
  • 5254A — Электроручник (Замена тросов)
  • 38С — АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ BOSCH 8.0 ABS (простая АБС)
  • 38С — АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ BOSCH 8.0 ESP (АБС+ESP)

— запасные части и расходные материалы

Система кондиционирования и отопления (ссылки на техноты по данной категории)

— общее

  • 62А — СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (ручная и климат контроль)

 модели с кондиционером

  • 62С — КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

 модели с климат контролем

  • 62В — КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

— запасные части и расходные материалы

Электрооборудование, схемы и проводка  (ссылки на техноты по данной категории, электросхемы)

  • 80А — АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
  • 81C — ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
  • 87G — КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ (БЗК)
  • 87В — КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ (ЦЭБКС)
  • 88B — МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ
  • 88B — МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ СЕТЬ

— система освещения и звуковой сигнализации

  • Перечень ламп для Renault Scenic II :

Скрытый текст

Фара, дальний свет — Н1 55W — P14.5s
Фара, ближний свет — H7LL 55W — PX26d
Фара, габарит — H6W — BAX9s
Фара, поворот — PY21W (желтая) BAU15s
Боковой повторитель поворота — W5W — W2.1×9.5d
Противотуманные фары — H1155W — PGJ19
Задний фонарь, задний ход — P21W — BA15s
Задний фонарь, поворот — PY21W (желтая) — BAU15s
Задний фонарь, противотуманка — P21W — BA15s
Верхний стоп-сигнал — W16W — W2.1×9.5d
Освещение номерного знака — W5W — W2.1×9.5d
Салон, бардачок — C5W — SV8.5
Салон, передвижная консоль — W5W — W2.1×9.5d
Салон, плафоны — W5W — W2.1×9.5d
Салон, двери — W5W — W2.1×9.5d
Багажник, боковое освещение — W5W — W2.1×9.5d
Багажник, верхнее освещение — C5W — SV8.5

  • 35B — СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
  • 80С — КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
  • 87F — СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ

— система активной безопасности

  • 88C — ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ,ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ACU4)
  • 88C — ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ,ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ (RC5)

— штатное допоборудование

  • 86C — МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА С БЛОКОМ НАВИГАЦИИ CARMINAT
  • 86C — МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА С БЛОКОМ НАВИГАЦИИ NAV4R
  • 86C — МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА
  • 86D — БЛОК ИНТЕРФЕЙСА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМЫ
  • 86А — АУДИОСИСТЕМА С БЛОКОМ НАВИГАЦИИ LPN
  • 86А — АУДИОСИСТЕМА

— стороннее допоборудование

— запасные части и расходные материалы

Электросхемы

  • ISO — это мультимедийное приложение с электросхемами
  • «Электросхемы Scenic 2 NT8388» (643,4Mb) NEW :read: 
  • Предохранители
  • Разъем R2 под сиденьем
  • Схема ключ-карты
  • Привязка чип-карты

Софт для диагностики

— Renault Can CLIP (Win, требуется адаптер Renault Can CLIP)

— Скрипт PyRen (Win, Android, требуется полноценный адаптер  ELM327 v. 1.5)

  • последняя версия, ссылка на скрипт, ссылка на базы из СLIP c указанием версии, ссылка на Python для Win, ссылки на SL4A Application и Py4A Application для Android
  • Новая версия Pyren v0999-beta  
  • Новая версия Pyren v.0.9.a (beta) NEW :read:

— OhNo! for Renault (Android, требуется полноценный адаптер  ELM327 v. 1.5)

  • OhNo! Diag for Renault 1.2.3

— ELM Renault  FOR WINDOWS

  • ELM Renault Setup255

Софт и электронные пособия по ремонту и обслуживанию

— Dialogys (Win), версия, ссылка

  • магнет ссылка на Renault Dialogys v4.48 (29.01.2016)  15,3 GB
  • магнет ссылка на Dialogys 4.52 [RUS] (05.2016)  15,8 GB
  • магнет ссылка на Dialogys 4.56 [RUS] (11.2016)  16,9 GB
  • магнет ссылка на Dialogys 4.59 [RUS] (01.2017)  18,2 GB
  • магнет ссылка на Dialogys 4.65 [RUS] (09.2017)  19,33 GB

————————————————————————————————————————————

Как то вот так :) Поправки, коррективы, дополнения обсуждаем вот в этой теме.

Идея и техническое наполнение :

@GADZ12

@ACE83

Присоединяйтесь !!!


Изменено 16 Декабря 2018 пользователем КАММЕV

дополнил

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 30 000 км

Комментарии
22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Спасибо за ОЕМ сервис мануал.

Мужик, ты меня спас. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

Спасибо Вам большое, что вы на безвозмездной основе. Ценю и сам стараюсь

Я езжу на Nissan X-Trail II

Спасибо! ! Ссылка до сих пор работает! !

спасибо скачал…жаль только, что на ангельском языке.:(

Есть на русском или это другая книга.

Я езжу на Nissan X-Trail II

на буржуйском языке. Сначала нужно идти язык учить. В топку.

Да ладно! А картинки на что?

Все комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Повторная проверка знаний инструкций по охране труда у рабочих проводится
  • Универсальный пульт для телевизора gal инструкция по применению на русском
  • Эхинацея таблетки для рассасывания инструкция по применению цена
  • Комплекс ферментов биокаскад арт лайф инструкция по применению взрослым
  • Руководство по эксплуатации бумагой