Совет по авиации и использованию воздушного пространства назначил председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олега Сторчевого, предложив занимавшей ранее данную должность Татьяне Анодиной звание почетного президента совета с правом совещательного голоса, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса 17 января.
Олег Сторчевой был освобожден от должности замруководителя Росавиации в апреле 2022 года.
«17 января 2023 года в Министерстве транспорта РФ состоялась сессия совета по авиации и использованию воздушного пространства под председательством уполномоченного представителя РФ в совете по авиации и использованию воздушного пространства, заместителя министра транспорта РФ Игоря Чалика», — уточнили в ведомстве.
Как там отметили, в заседании приняли участие полномочные представители всех государств — участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, РФ, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
Кроме назначения нового председателя совет утвердил новую редакцию собственного положения, положения о МАКе, а также утвердил пакет документов, регулирующих финансовую деятельность комитета.
«В МАК не имеется никаких документов о результатах проведения мероприятия в Минтрансе РФ, о принятии указанных документов, об освобождении Анодиной Т.Г. и назначении Сторчевого О.Г. Готовится запрос в Минтранс РФ о предоставлении документов», — заявили «Известиям» в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета.
Накануне высокопоставленный источник в отрасли рассказал «Известиям», что Анодина оставит должность.
На следующий день,17 января, в Межгосударственном авиационном комитете сообщили «Известиям», что Анодина находится в госпитале в Москве в связи с перенесенной ортопедической операцией. Там отмечали, что она не планирует оставлять свою должность.
Анодина находилась на посту председателя МАКа 32 года. До этого работала в НИИ гражданской авиации в должностях от инженера-испытателя до директора НЭЦ АУВД ГА, который тогда еще не входил в состав ГосНИИ ГА. Была начальником одного из главных управлений Министерства гражданской авиации СССР.
После многолетнего конфликта Минтранс решил взять под полный контроль Межгосударственный авиационный комитет (МАК), сместив с поста его председателя Татьяну Анодину, которая занимала эту должность с 1991 года. На ее место назначен экс заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой. Источники “Ъ” в МАК называют действия министерства противоправными, подчеркивая, что процедура смены руководства прошла с нарушением устава. Юристы добавляют, что увольнение сотрудника в период его временной нетрудоспособности не допускается, а переворот в МАК произошел, когда Татьяна Анодина находится в больнице.
Минтранс РФ 17 января неожиданно объявил о лишении Татьяны Анодиной поста председателя МАК, который та занимала с 1991 года. Вместо нее был назначен бывший заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой. В Минтрансе заявили, что в состоявшемся заседании Совета по авиации и использованию воздушного пространства приняли участие полномочные представители всех государств—участников соглашения МАК. Были утверждены новая редакция положения о самом совете, положения о МАК, а также пакет документов, регулирующих финансовую деятельность комитета, добавили в министерстве. В МАК ситуацию называют «противоправной».
Решение о переназначении председателя, по словам источников “Ъ”, по уставу может происходить только через кворум большинства представителей стран соглашения. Согласно заявлению МАК, комитет не организовывал встречу 17 января, а обеспечение работы совета иными лицами не предусмотрено соглашением «и не может называться сессией совета».
Собеседники “Ъ” среди руководителей и сотрудников МАК говорят, что комитет «планирует продолжать работу в штатном режиме», и считают своим председателем по-прежнему Татьяну Анодину.
Ближайшее заседание совета МАК планировал провести в конце января в Москве, неясно, состоится ли оно теперь.
Между тем Татьяна Анодина сейчас находится в больнице в Москве. По словам источников “Ъ”, она в курсе произошедшего «и намерена добиваться возвращения ситуации в правовое русло». По трудовому законодательству увольнение сотрудника в период его временной нетрудоспособности не допускается, подчеркивает Илья Жарский из экспертной группы Veta.
Высокопоставленный источник “Ъ” в отрасли считает, что решению Минтранса пойти на резкий шаг и полностью подчинить МАК могла способствовать «международная обстановка», учитывая «отсутствие внимания иностранных регуляторов» и возможные рычаги давления на «партнеров из стран СНГ».
Александр Нерадько, глава Росавиации, 28 ноября 2019 года:
«Когда МАК выступал от имени РФ, это был документ государственный, от имени России как государства-разработчика и изготовителя. Сейчас я не знаю, и никто вам не скажет статус документа, который, возможно, выдает МАК. Это «фантик»».
Отношения Минтранса и МАК были традиционно непростыми, но активизировался конфликт в 2015 году, после заключения комитета по итогам расследования авиакатастрофы Boeing 737 в Казани. МАК признал ее причиной конструктивные недостатки самолета и приостановил действия сертификатов на Boeing 737. Росавиация не нашла оснований для приостановки эксплуатации, после чего МАК обвинил ведомство в бездействии, влияющем на безопасность полетов. Корни конфликта, как считалось в отрасли, связаны с кризисом вокруг «Трансаэро» в 2014 году: сын Татьяны Анодиной Александр Плешаков был основным владельцем обанкротившейся авиакомпании, а сама глава МАК владела 3% акций.
В 2015 году по итогам острой фазы конфликта правительство лишило МАК части полномочий, перераспределив функции сертификации авиатехники между Росавиацией, Минтрансом и Минпромторгом. Но на практике в последующие годы функции Авиарегистра МАК и Авиарегистра РФ дублировались.
Собеседник “Ъ”, близкий к Минтрансу, называет произошедшее «логичным продолжением решения 2015 года».
Он предполагает, что это было сделано в целях «гармонизации и унификации сертификационных работ в стране», так как «два существующих параллельно авиарегистра выглядели абсурдно».
Часть собеседников “Ъ” полагают, что именно сертификация «как наиболее финансово существенная» часть работы комитета стала причиной интереса властей к МАК, а также поводом переманить в структуры Росавиации оставшихся там специалистов по сертификации. Другие считают, что Минтранс был заинтересован в создании полностью подконтрольного и лояльного органа по расследованию авиапроисшествий.
В любом случае теперь МАК в действующем виде, вероятно, «утратит свой смысл» и прекратит существование, полагает директор «Инфомоста» Борис Рыбак. «Сертифицировать «новый МАК» сможет только российскую технику, и очевидно, что остальные страны—участники соглашения окончательно мигрируют в сферу влияния регуляторов ЕС и США, в том числе в части расследований происшествий»,— сказал он.
Общество ,
17 янв, 17:10
0
Минтранс: Анодина освобождена от должности председателя МАК
О смене председателя МАК заявили в Минтрансе. В комитете утверждают, что не участвовали в мероприятии в министерстве, а потому принятые там решения не будут считаться решениями Совета по авиации
Татьяна Анодина
Бывший замглавы Росавиации Олег Сторчевой назначен новым председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вместо Татьяны Анодиной, которой была предложена должность почетного президента совета с правом совещательного голоса. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Минтранса.
Совещание совета состоялось 17 января в Минтрансе. Помимо изменения состава правления, совет утвердил новую редакцию Положения о совете по авиации и использованию воздушного пространства, Положения о Межгосударственном авиационном комитете (МАК), а также пакет документов, регулирующих финансовую деятельность МАК.
Анодина возглавляла МАК с 1991 года.
Ранее 17 января в пресс-службе МАК заявили РБК, что не располагают информацией и документальным ее подтверждением об отставке Анодиной. После сообщения Минтранса в МАК сообщили РБК, что в комитете «не имеется никаких документов о результатах проведения мероприятия в Минтрансе, о принятии указанных документов, об освобождении Анодиной и назначении Сторчевого». Комитет готовит запрос в Минтранс о предоставлении соответствующих документов.
В МАК заявили, что комитет не обеспечивал работу «мероприятия» Минтранса 17 января 2023 года, а обеспечение работы совета иными лицами, чем МАК, не предусмотрено Соглашением. «В связи с данным несоответствием Соглашению ни одно из указанных мероприятий не может называться сессией совета, в связи с его обеспечением ненадлежащим лицом (лицами)», — подчеркнули там.
В комитете призвали «вернуться в правовое поле Соглашения» и указали, что решения в помещении Минтранса 17 января не могут быть квалифицированы как решения совета.
Сторчевой начал совершать полеты в 1989 году в правительственном отряде Москвы. С 1993 по 2003 год был пилотом в ОАО «Трансаэро», принимал активное участие в освоении нового типа ВС в России — Boeing-737-200. 4 мая 2012 года назначен заместителем руководителя Росавиации, покинул должность в связи с истечением срока контракта в апреле 2022 года.
В декабре 2019 года на тот момент премьер-министр Дмитрий Медведев объявил Сторчевому выговор в связи с кризисом вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа», который привел к массовой задержке и отмене рейсов авиакомпании. До этого из-за образовавшихся долгов владельцы девятой на тот момент авиакомпании в России «ВИМ-Авиа» покинули страну и объявлены в международный розыск, а президент Владимир Путин объявил неполное служебное соответствие Максиму Соколову, тогдашнему министру транспорта.
Межгосударственный авиационный комитет — исполнительный орган межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства СНГ, образованный для координации деятельности в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
МАК аккредитован в ИКАО в качестве межгосударственной организации в области гражданской авиации. Комитет, в том числе, осуществляет сертификацию гражданской авиационной техники, гражданских аэродромов и организаций.
Татьяна Анодина работала в НИИ гражданской авиации в должностях от инженера-испытателя до директора НЭЦ АУВД ГА, который тогда еще не входил в состав ГосНИИ ГА. Была начальником одного из Главных управлений Министерства гражданской авиации СССР. Возглавила МАК с момента учреждения в 1991 году.
Ранее о ее желании покинуть пост сообщали «Известия» 16 января со ссылкой на высокопоставленный источник в отрасли. В пресс-службе МАК в ответ заявили, что Анодина в настоящее время находится в госпитале в Москве, в связи с перенесенной ортопедической операцией, однако должность оставлять не намерена.
Руководство
БЕСПАЛОВ Владимир Васильевич
Председатель Авиарегистра МАК
ДОНЧЕНКО Александр Викторович
Первый заместитель Председателя Авиарегистра МАК –
Генеральный директор
БОГДАНОВА Нина Александровна
Заместитель Председателя
ИНСТРУМЕНТОВ Сергей Петрович
Заместитель Председателя
КОЗЛОВА Ирина Борисовна
Заместитель Председателя
ЩЕРБАКОВ Геннадий Борисович
Заместитель Председателя
БУРКИН Александр Борисович
Директор по сертификации производства
ВЕЛИКАНОВ Сергей Петрович
Директор по сертификации самолетов
МАЗЕРСКИЙ Александр Эдуардович
Директор по оперативному взаимодействию и
информационному обеспечению
ПУТИЛИН Владимир Алексеевич
Директор по Авиационным правилам
Председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назначили бывшего замруководителя Росавиации Олега Строчевого. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса России.
В ведомстве уточнили, что ранее занимавшей пост главы МАК Татьяне Анодиной предложили звание почетного президента Совета с правом совещательного голоса.
Председателя назначили на сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства 17 января. Также на заседании была утверждена новая редакция положения о совете по авиации и использованию воздушного пространства и положения о МАК.
Татьяна Анодина работала в НИИ гражданской авиации, где она дослужилась до директора НЭЦ АУВД ГА. Также она руководила одним из главных управлений Министерства гражданской авиации СССР.
На должности главы МАК Анодина была 32 года. За время работы в отрасли ее прозвали «железной леди».
https://ria.ru/20230117/mak-1845542250.html
Экс-замглавы Росавиации Сторчевой возглавил МАК
Экс-замглавы Росавиации Сторчевой возглавил МАК — РИА Новости, 17.01.2023
Экс-замглавы Росавиации Сторчевой возглавил МАК
Главой Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назначен бывший замруководителя Росавиации Олег Сторчевой, Татьяне Анодиной предложено звание почетного… РИА Новости, 17.01.2023
2023-01-17T17:13
2023-01-17T17:13
2023-01-17T17:13
олег сторчевой
межгосударственный авиационный комитет
татьяна анодина
россия
политика
федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151127/04/1511270477_0:0:3015:1696_1920x0_80_0_0_f14726ac60a917f288d615cdc1268ac0.jpg
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Главой Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назначен бывший замруководителя Росавиации Олег Сторчевой, Татьяне Анодиной предложено звание почетного президента Совета по авиации и использованию воздушного пространства с правом совещательного голоса, сообщает Минтранс РФ. Во вторник в министерстве транспорта РФ состоялась сессия Совета по авиации и использованию воздушного пространства под председательством уполномоченного представителя РФ в Совете по авиации и использованию воздушного пространства, замминистра транспорта РФ Игоря Чалика. В заседании приняли участие полномочные представители всех государств-участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Российской Федерации, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана. «Совет утвердил новую редакцию положения о совете по авиации и использованию воздушного пространства, положения о Межгосударственном авиационном комитете (МАК), а также утвердил пакет документов, регулирующих финансовую деятельность МАК. Совет назначил председателем МАК Олега Сторчевого, предложив занимавшей ранее данную должность Татьяне Анодиной звание почетного президента совета с правом совещательного голоса», — говорится в сообщении. Сторчевой в апреле был освобожден от должности замруководителя Росавиации в связи с истечением срока контракта.
https://ria.ru/20230109/an-2-1843781777.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151127/04/1511270477_284:0:3015:2048_1920x0_80_0_0_5dcbb757633a73b89574ed8eaf2dc596.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
олег сторчевой, межгосударственный авиационный комитет, татьяна анодина, россия, политика, федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)
Олег Сторчевой, Межгосударственный авиационный комитет, Татьяна Анодина, Россия, Политика, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Экс-замглавы Росавиации Сторчевой возглавил МАК
Экс-замглавы Росавиации Сторчевой возглавил Межгосударственный авиационный комитет
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Главой Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назначен бывший замруководителя Росавиации Олег Сторчевой, Татьяне Анодиной предложено звание почетного президента Совета по авиации и использованию воздушного пространства с правом совещательного голоса, сообщает Минтранс РФ.
Во вторник в министерстве транспорта РФ состоялась сессия Совета по авиации и использованию воздушного пространства под председательством уполномоченного представителя РФ в Совете по авиации и использованию воздушного пространства, замминистра транспорта РФ Игоря Чалика. В заседании приняли участие полномочные представители всех государств-участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Российской Федерации, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана.
«Совет утвердил новую редакцию положения о совете по авиации и использованию воздушного пространства, положения о Межгосударственном авиационном комитете (МАК), а также утвердил пакет документов, регулирующих финансовую деятельность МАК. Совет назначил председателем МАК Олега Сторчевого, предложив занимавшей ранее данную должность Татьяне Анодиной звание почетного президента совета с правом совещательного голоса», — говорится в сообщении.
Сторчевой в апреле был освобожден от должности замруководителя Росавиации в связи с истечением срока контракта.
В авиакомпании НАО назвали возможную причину жесткой посадки Ан-2
Новым главой МАК стал экс-замглавы Росавиации Сторчевой
Новым главой Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назначен бывший замруководителя Росавиации Олег Сторчевой, сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.
«Совет назначил председателем МАК Олега Сторчевого, предложив занимавшей ранее данную должность Татьяне Анодиной звание почетного президента совета с правом совещательного голоса», – сообщили там.
Татьяне Анодиной, возглавлявшей МАК на протяжении более 30 лет, предложено звание почетного президента совета с правом совещательного голоса, подчеркнули в Минтрансе.
Сторчевой занимал должность замруководителя Росавиации с 2012 г., в апреле 2022 г. был освобожден от нее в связи с истечением срока контракта.
Председатель комиссии общественного совета при Минтрансе по вопросам развития транспортной инфраструктуры Алексей Кучмин, комментируя назначение нового главы комитета, отметил, что работа МАК должна быть перестроена с учетом актуальных изменений, которые происходят в экономике и социальной сфере.
В частности, отдельные нормативные документы были разработаны порядка 30 лет назад и условия их применения давно изменились, в этой связи сегодня для развития авиационной отрасли необходимо комплексное обновление нормативной базы, включая разработку новой кадровой стратегии, подчеркнул Кучмин. «Полагаю, что работа МАК под руководством Олега Сторчевого станет эффективнее в современных реалиях, однако профессиональные компетенции Татьяны Анодиной будут востребованы всегда в рамках обмена экспертным опытом», — подытожил он.
Межгосударственный авиационный комитет был учрежден в декабре 1991 г. на основании Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, заключенного 12 новыми независимыми государствами. Сейчас странами — участницами соглашения являются Россия, Армения, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан. Штаб-квартира МАК располагается в Москве. Организация занимается расследованием авиапроисшествий, выработкой рекомендаций и предписаний, а также сертификацией авиатехники.
Минтранс сместил Татьяну Анодину с поста главы МАК, но в организации заявили о нарушениях в процедуре смены руководства.
Российский Минтранс сменил руководителя Межгосударственного авиационного комитета, сместив с соответствующей должности Татьяну Анодину и заменив ее на бывшего замглавы Росавиации Олега Сторчевого. В комитете считают, что действия ведомства были противоправными, и в процедуре были допущены серьезные нарушения, в том числе и из-за того, что Анодина в этот момент находилась в больнице.
17 января Минтранс России сообщил, что Татьяна Анодина, возглавлявшая Межгосударственный авиационный комитет (МАК), лишается данной должности. Новым председателем был назначен экс-заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Комментируя ротацию, в Минтрансе указали, что решение о смене руководителя МАК было принято в рамках заседания Совета по авиации и использованию воздушного пространства, и в нем приняли участие полномочные представители всех государств, которых объединяет соглашение МАК. Также в ходе него были утверждены положения о МАК, новая редакция положения о самом совете и документы, регулирующие финансовую деятельность организации. При этом, по данным издания, в самом МАК ситуацию расценивают как «противоправную».
Дело в том, что, как утверждают источники газеты, переназначить председателя, согласно уставу, можно только посредством кворума большинства представителей стран, подписавших соглашение. В комитете настаивают, что никакая встреча 17 января им не организовывалась, а обеспечение работы совета другими лицами не предусмотрена соглашением, следовательно, не может считаться сессией совета. В МАК подчеркнули, что по-прежнему считают Анодину своим председателем, а комитет продолжит работу в штатном режиме.
Сомнительная процедура
Как сообщает Telegram-канал «Авиаторщина», Минтранс начал действовать в направлении смены председателя МАК еще в конце прошлого месяца. На 22 декабря была запланирована назначена рабочая сессия высшего органа Соглашения по авиации и использованию воздушного пространства между десятью постсоветскими странами – Межгоссовета. Предполагалось, что она состоится в штаб-квартире МАКа в Москве. Однако делегации России, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Туркменистана на ней не появились. В это время все они находились на праздничном обеде в Минтрансе РФ – об этом, как указывает канал, говорится в телеграмме Анодиной, которую та направила заместителю главы Минтранса РФ Игорю Чалику, представляющему Россию в Межгоссовете. В ней она также выразила удивление по поводу того, что на рабочей сессии совета нет представителей Минтранса и других стран, а также тому факту, что в ведомстве заявили о будто бы сорванной МАКом сессии. В штаб-квартиру комитета в итоге прибыли только представители Узбекистана и Азербайджана, кворум не набрался, и мероприятие перенесли на 27 января.
Тогда же Минтранс направил МАКу протокол внеочередной сессии Межсовета, которая прошла в здании министерства под председательством Чалика (а не Анодиной) из-за якобы поступившего письма МАКа о невозможности ее проведении в штаб-квартире комитета. К слову, в МАКе утверждают, что не направляли подобную информацию Минтрансу. Следующая сессия была назначена на 17 января, и по ее итогам объявили о снятии Анодиной с поста председателя МАК.
Встречу, прошедшую 22 декабря в Минтрансе, МАК тоже не признал, как и мероприятие, состоявшееся 17 января. Также в организации подчеркнули, что Татьяна Анодина не собирается покидать пост руководителя комитета. В настоящее время она находится в одной из столичных клиник после перенесенной ортопедической операции. Обязанности главы МАК в ее отсутствие исполняет первый зампред Виктор Рухлинский.
Как отмечают юристы, на мнение которых ссылается «Коммерсантъ», в соответствии с трудовым законодательством сотрудник, находящийся на больничном, не может быть уволен с занимаемой должности.
Длительный бэкграунд
Источник издания в авиаотрасли полагает, что Минтранс решился на такой шаг и попытался полностью взять МАК под свой контроль ввиду непростой международной обстановки и отсутствия внимания со стороны иностранных регуляторов. Кроме того, на положение дел могло повлиять желание получить рычаги давления на партнеров из стран СНГ, входящих в МАК.
Между министерством и МАКом изначально складывались не самые простые отношения, но явный конфликт берет начало в 2015 году. Это произошло вскоре после катастрофы Boeing 737 в Казани. Закончив расследование авиаинцидента, комитет пришел к выводу, что к трагедии привели конструктивные недостатки воздушного судна, и приостановил действие сертификатов эксплуатации на Boeing 737. В Росавиации, в свою очередь, не усмотрели никаких оснований для приостановки эксплуатации воздушных судов данного вида, и МАК обрушился на ведомство с обвинениями в бездействии, способном отразиться на безопасности полетов. Как указывает издание, в отрасли сложилось мнение, что корни конфликта имеют отношение к кризису вокруг авиакомпании «Трансаэро» в 2014 году: основным ее владельцем был сын Анодиной Александр Плешаков, а самой председателю МАК принадлежало 3% акций обанкротившегося авиаперевозчика.
Острая фаза конфликта между транспортным ведомством и МАК закончилась для комитета лишением части полномочий. Правительство перераспределило функции сертификации авиационной техники между другими ведомствами – Росавиацией, Минтрансом и Минпромторгом. Однако на практике в последующие годы можно было наблюдать дублирование функций авиационных регистров МАК и РФ.
Логичный финал
Как обращает внимание источник издания, близкий к Минтрансу РФ, события, разворачивающиеся в настоящее время, является «логичным продолжением решения 2015 года. По его мнению, такой шаг был предпринят для «гармонизации и унификации сертификационных работ в стране», поскольку существование в РФ двух параллельно действующих авиационных регистров выглядело несколько странно.
Некоторые собеседники газеты считают, что сертификация оказалась ключевым фактором, который заставил Минтранс действовать подобным образом. Кроме того, не исключено, что власти могут быть заинтересованы в переманивании в структуры Росавиации специалистов по сертификации, которые до сих пор работают в комитете. Но есть и другое мнение, в соответствии с которым Минтранс весьма заинтересован в подчинении МАК и создании подконтрольного органа по расследованию авиаинцидентов в его лице.
По всей вероятности, теперь МАК в своем нынешнем виде, так или иначе, потеряет свой смысл и перестанет существовать. Обновленный орган сможет сертифицировать исключительно российскую технику, и другие страны, подписавшие соглашение, постепенно перейдут в сферу влияния европейских и американских регуляторов, включая расследование авиационных происшествий.