Мак руководство для психолога

  • Книги
  • Практическая психология
  • Г. Б. Кац

  • 📚 Метафорические карты. Руководство для психолога

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Описание книги

Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) – относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами.

Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт – «Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром».

Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
0+
Дата выхода на ЛитРес:
13 января 2017
Дата написания:
2016
Объем:
200 стр. 67 иллюстраций
ISBN:
978-5-98563-441-9
Правообладатель:
Генезис
Оглавление

Книга Г. Б. Кац «Метафорические карты. Руководство для психолога» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Оставьте отзыв

Другие книги автора

Удобные форматы для скачивания

Файл(ы) отправлены на почту

Поделиться отзывом на книгу

Метафорические карты. Руководство для психолога

Г. Б. Кац, Е. А. Мухаматулина, ещё 0 авторов

Метафорические карты. Руководство для психологаТекст

Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее

Г. Б. Кац, Е. А. Мухаматулина

Метафорические карты. Руководство для психолога

© Г. Б. Кац, Е. А. Мухаматулина, 2013

© Издательство «Генезис», 2013

От авторов

Уважаемый читатель!

Для начала хотелось бы представиться. Не так-то легко, однако, ответить на вопрос: кто мы? От имени кого выступает так называемый Автор?

Нас двое, значит, мы должны употреблять слово «мы»: «Мы считаем, нам кажется», и т. п. Но конкретный профессиональный опыт и личные размышления наши индивидуальны, их тоже хочется выразить. Что делать? Посовещавшись, мы решили, что там, где текст будет близок к формальному, мы будем писать от общего лица, употребляя местоимение «мы». Там же, где речь пойдет об изложении личных мыслей каждого, текст будет написан от первого лица, а само это лицо будет упомянуто выше, чтобы было понятно, кому эти мысли принадлежат. Ну и наконец, там, где есть что сказать нам обеим, мы представим текст в виде диалога. Так мы и сделали. Что из этого получилось в итоге – судить вам.

Итак, для начала представимся «хором». Мы, авторы этой книги (слово-то какое! Нет, скорее уж книжки), знакомы друг с другом уже не помним сколько лет, но точно больше тридцати. Когда-то мы были Галей Хлевной и Катей Лобановой, учились на одном курсе и даже в одной группе на факультете психологии Московского университета. Давно это было… В те времена, когда практической психологии в России еще не было. Тем не менее, промаявшись какое-то время в привычных для того времени местах пребывания психологов (кто в аспирантуре, кто в оборонном НИИ), мы обе в начале 1990-х, когда практическая психология вдруг появилась и оказалась востребованной, стали пробовать себя в этой сфере. Делали мы это, как все люди того поколения, – читали то, что можно было прочитать (самиздат, ксерокопии и ротапринтные издания), учились у тех людей, которые в тот момент чему-то практическому уже успели научиться сами, и главное – пробовали работать сами. Как сейчас понимаем – пробовали, ничего не умея и ничего не зная. Последнее, впрочем, не совсем правда. Все-таки академическое университетское образование сформировало мировоззрение, дало представление о психологических механизмах развития и обучения (а обе мы специализировались в области возрастной и педагогической психологии и работали потом в сфере образования) и приучило к мысли, что над всем, что делаешь, надо думать и размышлять, анализировать, обсуждать с коллегами. В дальнейшем, когда профессия «психолог-практик» стала привычной и представителей этой профессии стали специально готовить, мы старались получать уже систематизированные знания, участвуя в семинарах, посещая интенсивные практические занятия, проходя личную терапию… Однако все основное пришло с опытом – в ходе работы, в процессе пробования себя в разных психологических школах и подходах, в размышлениях и обсуждениях. Итогом всего этого стало твердое убеждение, что научиться в психологии можно многому. Главное – все время думать о том, что, зачем и почему ты делаешь. Что и почему у тебя получилось? А что и почему – нет? Чего ты хочешь достичь, зачем тебе это надо, каким образом (за счет чего) ты собираешься получить результат, к которому стремишься? К сожалению, эти и подобные вопросы кажутся практикам скучными, они напоминают о тех временах, когда, будучи «учениками», они вынуждены были слушать «нудных» преподавателей, твердящих им вот то же самое, что мы сейчас: надо понимать, надо уметь ставить цели, надо рефлексировать, надо то, надо сё…

Вырвавшись из оков академического обучения, практик считает, что он долгое время слушал всякую ерунду и не получил ответа на самый главный вопрос: КАК? Проблема в том, что ответ на этот вопрос получить напрямую невозможно, уж больно непросто все в психологии, нет четких алгоритмов и конкретных схем.

Катя: Свою книжку, посвященную метафорическим картам – инструменту работы психолога-практика, мы построили так, чтобы попытаться в ней не ответить – нет! – но поразмышлять самим над все теми же сакраментальными вопросами. Терапевтические карточки – что это такое? Зачем их используют в работе практические психологи? Почему карточки работают? И наконец, как можно работать с ними? Однако предупреждаем сразу – вопрос «Как?» обсуждается последним, и наш вариант ответа вовсе не является «Инструкцией по эксплуатации». Скорее мы обсуждаем возможности, которые дают психологу карточки, и то проблемное поле, которое актуализируют карточные колоды разного содержания. Ну и приводим примеры использования карточек в разных случаях (это делает Галя, и, с моей точки зрения, описание этого опыта – самое ценное, что есть в книжке). Тут как раз пришло время представить нас каждую по отдельности.

Метафорические карты. Руководство для психолога

Аннотация

Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) — относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами. Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт -«Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром». Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.

image
  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Галина Кац
  4. 📚Метафорические карты. Руководство для психолога
  5. Отзывы на книгу

Цитата: Экспонаты музея не статичны, с течением времени они меняют свой облик и смысл.

Впечатление: Эта книга у меня в списке книг на лето, в разделе про работу. Собственно, я сейчас учусь на мак-коуча и тема меня очень захватывает, так как многогранна и есть желание узнавать. Очень ценны книги, которые написаны нашими авторами, так как наблюдается адаптивность в работе.
Для себя выделила интересный блок про практику с детьми и семьями. Второй раз уже натыкаюсь на запрос по работе с детьми за эту неделю. И пока читала книгу, придумала на мак-вторник (делаю их в инстаграме) простой расклад с вопросами, так, что чешутся ручки быстрее дождаться вторника.
В общем книга настольной не станет, но свой изюм я из нее получила.

О чем книга: Книга двух авторов рассказывает нам о таком рабочем, проективном инструменте как Метафорические Ассоциативные Карты. Книга рассказывает историю МАК, приводит в пример некоторые колоды и пул вопросов для работы. А так же яркие случаи из практики.

Читатьне читать: читать тем, кто занимается МАК-коучем

Карты -это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы людей, с которыми мы работаем, это всегда приглашение к рассказу-о вымышленных событиях или реальных, не важно. Важно, что это рассказ о Человеке

Книга мне понравилась абсолютно всем: стилем написания-авторы ведут диалог с читателем легко и непринужденно, без замысловатых фраз и витиеватых терминов. Чередуя теорию и реальные случаи из практики рассказывают Почему метафорические карты работают и набирают все большую популярность, Зачем во время консультации используются карты, подробно изложено о достоинствах карт как инструмента психолога., Что представляют собой карты вообще, их типологизация и краткое описание наиболее популярных колод и, пожалуй, само главное Как работать с картами, стратегии, принципы, примеры, техники работы.
В книге много иллюстраций различных карт с описанием случаев из практики. А еще есть цветной вкладыш, где наглядно показаны этапы консультаций!
Эта книга действительно руководство-она может дать направление в работе с картами, в ней авторы ни в коем случае на ставят жестких рамок и ограничений в работе с метафорическим картами. Они рассказывают как можно делать, и как они уже делали. А дальше — это полет фантазии и профессионализма каждого.

Даже если вы не психолог, не терапевт, если вы любите метафорические карты как явление, если вам нравится работать с ними (даже дома, для себя самой) — вам обязательно нужно прочитать эту книгу.

Она очень легкая, хорошо структурированная и наполненная практикой и ещё раз практикой (с примерами!).

Вы узнаете  о первых метафорических колодах, о разных видах метафорических карт и о принципах работы с ними.  Авторы книги (они же авторы некоторых колод) рассказывают подробно и о процессе создания, и о реальных примерах использования МАК на консультациях. Примечательно, что есть записи разнообразных консультаций, весь процесс работы с клиентами при помощи МАК и даже фотографии всех выборов клиентов как иллюстрации.

очень хорошая книга! И теоретическая часть -«что оно такое, и с чем его едят»- и иллюстрации из практического опыта к каждой теме, и фотографии в приложении — все просто замечательно!

купить психологическую литературу в интернет-магазине

Литература

Метафорические карты: Руководство для психолога

Наличие:

Нет в наличии


250.00  руб.

Нет в наличии

Получить уведомление, когда товар появится на складе:

Already 1 persons shown interest.

  • Описание

  • Отзывы

#ЛауреатЗолотаяМетафора2020
Метафорические карты: Руководство для психолога

Авторы: Г.Кац, Е.Мухаматулина

Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) – инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Основные стратегии, техники, приемы и правила работы с картами представлены в форме, доступной даже тем, кто только знакомится с терапевтическими картами как с профессиональным инструментом. Однако и опытные «пользователи» найдут в книге интересную и полезную для себя информацию: специальный раздел посвящен подробному анализу новых авторских наборов карт – «Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром», а особым достоинством книги являются описанные легким и живым языком случаи терапевтической работы.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ. РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПСИХОЛОГА»
От авторов
Благодарности

ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, ЧТО, КАК? Метафорические карты и основные способы работы с ними
ПОЧЕМУ? Психологические механизмы воздействия метафорических карт ЗАЧЕМ? Преимущества метафорических карт как инструмента психологической работы
ЧТО? Попытка типологизации наиболее известных карточных колод
КАК? Методические особенности и основные приемы работы с картами

Основные принципы работы
Основные стратегии работы
Рони и ее семья
Техники работы Четвертый класс борется с Балаганом
Римский мост
Прочие вопросы
Здесь по дорогам разные истории скитаются
И чего только нет в сумке школьного психолога

КАРТОЧНЫЕ НАБОРЫ. Описание конкретных карточных колод и опыта работы с ними
ПУТИ-ДОРОГИ. Метафора жизненного пути Дороги, которые мы выбираем Дороги Иланы
ОКНА И ДВЕРИ. Метафора взаимодействия с внешним миром
Окна Тальи
Двери хлопают
Заключение

Всего 0 отзывов

0.0 общее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бомбочки для ванны своими руками школа талантов инструкция
  • Underground metal detector md 6350 инструкция на русском
  • Исмиген инструкция по применению цена в саратове
  • Клапан для унитаза с боковой подводкой инструкция по применению
  • Тарифное руководств ржд