- Книги
- Практическая психология
- Г. Б. Кац
📚 Метафорические карты. Руководство для психолога
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Описание книги
Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) – относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами.
Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт – «Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром».
Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.
Подробная информация
- Возрастное ограничение:
- 0+
- Дата выхода на ЛитРес:
- 13 января 2017
- Дата написания:
- 2016
- Объем:
- 200 стр. 67 иллюстраций
- ISBN:
- 978-5-98563-441-9
- Правообладатель:
- Генезис
- Оглавление
Книга Г. Б. Кац «Метафорические карты. Руководство для психолога» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Оставьте отзыв
Другие книги автора
Удобные форматы для скачивания
Файл(ы) отправлены на почту
Поделиться отзывом на книгу
Г. Б. Кац, Е. А. Мухаматулина, ещё 0 авторов
Метафорические карты. Руководство для психологаТекст
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее
Г. Б. Кац, Е. А. Мухаматулина
Метафорические карты. Руководство для психолога
© Г. Б. Кац, Е. А. Мухаматулина, 2013
© Издательство «Генезис», 2013
От авторов
Уважаемый читатель!
Для начала хотелось бы представиться. Не так-то легко, однако, ответить на вопрос: кто мы? От имени кого выступает так называемый Автор?
Нас двое, значит, мы должны употреблять слово «мы»: «Мы считаем, нам кажется», и т. п. Но конкретный профессиональный опыт и личные размышления наши индивидуальны, их тоже хочется выразить. Что делать? Посовещавшись, мы решили, что там, где текст будет близок к формальному, мы будем писать от общего лица, употребляя местоимение «мы». Там же, где речь пойдет об изложении личных мыслей каждого, текст будет написан от первого лица, а само это лицо будет упомянуто выше, чтобы было понятно, кому эти мысли принадлежат. Ну и наконец, там, где есть что сказать нам обеим, мы представим текст в виде диалога. Так мы и сделали. Что из этого получилось в итоге – судить вам.
Итак, для начала представимся «хором». Мы, авторы этой книги (слово-то какое! Нет, скорее уж книжки), знакомы друг с другом уже не помним сколько лет, но точно больше тридцати. Когда-то мы были Галей Хлевной и Катей Лобановой, учились на одном курсе и даже в одной группе на факультете психологии Московского университета. Давно это было… В те времена, когда практической психологии в России еще не было. Тем не менее, промаявшись какое-то время в привычных для того времени местах пребывания психологов (кто в аспирантуре, кто в оборонном НИИ), мы обе в начале 1990-х, когда практическая психология вдруг появилась и оказалась востребованной, стали пробовать себя в этой сфере. Делали мы это, как все люди того поколения, – читали то, что можно было прочитать (самиздат, ксерокопии и ротапринтные издания), учились у тех людей, которые в тот момент чему-то практическому уже успели научиться сами, и главное – пробовали работать сами. Как сейчас понимаем – пробовали, ничего не умея и ничего не зная. Последнее, впрочем, не совсем правда. Все-таки академическое университетское образование сформировало мировоззрение, дало представление о психологических механизмах развития и обучения (а обе мы специализировались в области возрастной и педагогической психологии и работали потом в сфере образования) и приучило к мысли, что над всем, что делаешь, надо думать и размышлять, анализировать, обсуждать с коллегами. В дальнейшем, когда профессия «психолог-практик» стала привычной и представителей этой профессии стали специально готовить, мы старались получать уже систематизированные знания, участвуя в семинарах, посещая интенсивные практические занятия, проходя личную терапию… Однако все основное пришло с опытом – в ходе работы, в процессе пробования себя в разных психологических школах и подходах, в размышлениях и обсуждениях. Итогом всего этого стало твердое убеждение, что научиться в психологии можно многому. Главное – все время думать о том, что, зачем и почему ты делаешь. Что и почему у тебя получилось? А что и почему – нет? Чего ты хочешь достичь, зачем тебе это надо, каким образом (за счет чего) ты собираешься получить результат, к которому стремишься? К сожалению, эти и подобные вопросы кажутся практикам скучными, они напоминают о тех временах, когда, будучи «учениками», они вынуждены были слушать «нудных» преподавателей, твердящих им вот то же самое, что мы сейчас: надо понимать, надо уметь ставить цели, надо рефлексировать, надо то, надо сё…
Вырвавшись из оков академического обучения, практик считает, что он долгое время слушал всякую ерунду и не получил ответа на самый главный вопрос: КАК? Проблема в том, что ответ на этот вопрос получить напрямую невозможно, уж больно непросто все в психологии, нет четких алгоритмов и конкретных схем.
Катя: Свою книжку, посвященную метафорическим картам – инструменту работы психолога-практика, мы построили так, чтобы попытаться в ней не ответить – нет! – но поразмышлять самим над все теми же сакраментальными вопросами. Терапевтические карточки – что это такое? Зачем их используют в работе практические психологи? Почему карточки работают? И наконец, как можно работать с ними? Однако предупреждаем сразу – вопрос «Как?» обсуждается последним, и наш вариант ответа вовсе не является «Инструкцией по эксплуатации». Скорее мы обсуждаем возможности, которые дают психологу карточки, и то проблемное поле, которое актуализируют карточные колоды разного содержания. Ну и приводим примеры использования карточек в разных случаях (это делает Галя, и, с моей точки зрения, описание этого опыта – самое ценное, что есть в книжке). Тут как раз пришло время представить нас каждую по отдельности.
Метафорические карты. Руководство для психолога
Аннотация
Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) — относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами. Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт -«Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром». Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.
- Главная
- Библиотека
- ⭐️Галина Кац
- 📚Метафорические карты. Руководство для психолога
- Отзывы на книгу
Цитата: Экспонаты музея не статичны, с течением времени они меняют свой облик и смысл.
Впечатление: Эта книга у меня в списке книг на лето, в разделе про работу. Собственно, я сейчас учусь на мак-коуча и тема меня очень захватывает, так как многогранна и есть желание узнавать. Очень ценны книги, которые написаны нашими авторами, так как наблюдается адаптивность в работе.
Для себя выделила интересный блок про практику с детьми и семьями. Второй раз уже натыкаюсь на запрос по работе с детьми за эту неделю. И пока читала книгу, придумала на мак-вторник (делаю их в инстаграме) простой расклад с вопросами, так, что чешутся ручки быстрее дождаться вторника.
В общем книга настольной не станет, но свой изюм я из нее получила.О чем книга: Книга двух авторов рассказывает нам о таком рабочем, проективном инструменте как Метафорические Ассоциативные Карты. Книга рассказывает историю МАК, приводит в пример некоторые колоды и пул вопросов для работы. А так же яркие случаи из практики.
Читатьне читать: читать тем, кто занимается МАК-коучем
Карты -это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы людей, с которыми мы работаем, это всегда приглашение к рассказу-о вымышленных событиях или реальных, не важно. Важно, что это рассказ о Человеке
Книга мне понравилась абсолютно всем: стилем написания-авторы ведут диалог с читателем легко и непринужденно, без замысловатых фраз и витиеватых терминов. Чередуя теорию и реальные случаи из практики рассказывают Почему метафорические карты работают и набирают все большую популярность, Зачем во время консультации используются карты, подробно изложено о достоинствах карт как инструмента психолога., Что представляют собой карты вообще, их типологизация и краткое описание наиболее популярных колод и, пожалуй, само главное Как работать с картами, стратегии, принципы, примеры, техники работы.
В книге много иллюстраций различных карт с описанием случаев из практики. А еще есть цветной вкладыш, где наглядно показаны этапы консультаций!
Эта книга действительно руководство-она может дать направление в работе с картами, в ней авторы ни в коем случае на ставят жестких рамок и ограничений в работе с метафорическим картами. Они рассказывают как можно делать, и как они уже делали. А дальше — это полет фантазии и профессионализма каждого.
Даже если вы не психолог, не терапевт, если вы любите метафорические карты как явление, если вам нравится работать с ними (даже дома, для себя самой) — вам обязательно нужно прочитать эту книгу.
Она очень легкая, хорошо структурированная и наполненная практикой и ещё раз практикой (с примерами!).
Вы узнаете о первых метафорических колодах, о разных видах метафорических карт и о принципах работы с ними. Авторы книги (они же авторы некоторых колод) рассказывают подробно и о процессе создания, и о реальных примерах использования МАК на консультациях. Примечательно, что есть записи разнообразных консультаций, весь процесс работы с клиентами при помощи МАК и даже фотографии всех выборов клиентов как иллюстрации.
очень хорошая книга! И теоретическая часть -«что оно такое, и с чем его едят»- и иллюстрации из практического опыта к каждой теме, и фотографии в приложении — все просто замечательно!
Литература
Метафорические карты: Руководство для психолога
Наличие:
Нет в наличии
250.00 руб.
Нет в наличии
Получить уведомление, когда товар появится на складе:
Already 1 persons shown interest.
-
Описание
-
Отзывы
#ЛауреатЗолотаяМетафора2020
Метафорические карты: Руководство для психолога
Авторы: Г.Кац, Е.Мухаматулина
Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) – инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Основные стратегии, техники, приемы и правила работы с картами представлены в форме, доступной даже тем, кто только знакомится с терапевтическими картами как с профессиональным инструментом. Однако и опытные «пользователи» найдут в книге интересную и полезную для себя информацию: специальный раздел посвящен подробному анализу новых авторских наборов карт – «Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром», а особым достоинством книги являются описанные легким и живым языком случаи терапевтической работы.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ. РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПСИХОЛОГА»
От авторов
Благодарности
ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, ЧТО, КАК? Метафорические карты и основные способы работы с ними
ПОЧЕМУ? Психологические механизмы воздействия метафорических карт ЗАЧЕМ? Преимущества метафорических карт как инструмента психологической работы
ЧТО? Попытка типологизации наиболее известных карточных колод
КАК? Методические особенности и основные приемы работы с картами
Основные принципы работы
Основные стратегии работы
Рони и ее семья
Техники работы Четвертый класс борется с Балаганом
Римский мост
Прочие вопросы
Здесь по дорогам разные истории скитаются
И чего только нет в сумке школьного психолога
КАРТОЧНЫЕ НАБОРЫ. Описание конкретных карточных колод и опыта работы с ними
ПУТИ-ДОРОГИ. Метафора жизненного пути Дороги, которые мы выбираем Дороги Иланы
ОКНА И ДВЕРИ. Метафора взаимодействия с внешним миром
Окна Тальи
Двери хлопают
Заключение
Всего 0 отзывов
0.0 общее