Мануал 166fmm по ремонту

Я лично думаю, что документация на данные моторы недоступна.

Тебе, по сути, нужно то, что в простом неинженерном народе называется «сервис-мануал». Там обычно есть и регулировочные данные, и предельные/номинальные размеры, и прочая информация для ремонта/обслуживания.

Прикол в том, что, скорее всего, каждый завод (а их десятки) собирает моторы по конкретно своей КД. Я не думаю, что есть некая единая КД, по которой изготавливаются валы, точатся шестерни и так далее. Скорее всего, делают по принципу «кто во что горазд». Отсюда и ситуация, что с одного завода выходит говно, а с другого качественный мотор.

Поэтому не думаю, что сервис-мануал на 165 мотор от завода «СуньЧленВЧай» поможет тебе в ремонте мотора 165 мотора завода «ВысуньПейСам». Вернее, поможет, чтобы ты его разобрать смог, ибо там написано, что открутить сначала, а что потом.

Регулировка клапанов 166fmm нижневальный

Регулировка клапанов 166fmm нижневальный

Stels Flame 200 2011 → Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи

Часть 1 — КЛАПАНА

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.

Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!

Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.

После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:

Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.

Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:

Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!

Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.

Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.

Для этого нам понадобится щуп

Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!

Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.

После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!

Часть 2 — ЦЕПЬ

Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.

Отмечаем начальное состояние цепи:

Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).

При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.

Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!

Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ

На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений. Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.

Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение. Цепь — это всегда проблема. Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…

Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.

Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.

Инструменты

Для регулировки теплового зазора клапанов нам понадобиться: рожковый ключ на 8, большая отвертка с плоским шлицом, торцовый ключ на 14 или головка с воротком, маленькие плоскогубцы или специальный ключ с внутренним квадратом, измерительный щуп толщиной 0,06-0,08 мм и герметик.

Регулировка

Подготовка к работе

Перед началом регулировки даем двигателю остыть пару часов или закатываем его в теплое помещение если он у вас стоял на морозе. Обдуваем продувочным пистолетом разъем крышки клапанов от пыли и начисто вытираем его тряпкой. С левой стороны мотоцикла выкручиваем пробки на крышке генератора — их там две.

Снимаем крышку клапанов. Крышка клапанов находиться сразу под бензобаком и крепиться к головке тремя болтами на 8.

Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия

Вставляем в отверстие крышки генератора ключ или головку на 14 и потихоньку проворачиваем двигатель против часовой стрелки (влево) пока штанга приводящая в действие впускной клапан не откроет его.

Зачем это нужно?

Дело в том, что в этом двигателе нет меток, которые показывают нам положение распределительного вала. В свою очередь, распределительный вал вращается несколько медленней коленчатого вала и становиться в нужное нам положение: в конце такта сжатия, когда клапана будут полностью закрыты — каждый второй оборот коленчатого вала.

Поэтому мы проворачиваем коленчатый вал до того момента, когда откроется впускной клапан. Впускной клапан открывается в начале такта впуска за которым сразу же идет такт сжатия и после того как впускной клапан откроется — доворачиваем влево коленчатый вал пока риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет ровно посередине верхнего смотрового окна в крышке генератора. Это и будет нужное нам положение коленчатого и распределительного вала, когда поршень займет крайнее верхнее положение в такте сжатия.

Повторим алгоритм действий еще раз

  1. Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
  2. Контролируем момент, когда штанга выйдет и откроет впускной клапан
  3. После открытия впускного клапана — доворачиваем вала покуда риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет строго посередине смотрового окна крышки генератора.

Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом

После того как поршень и распределительный вал займет нужные нам положения — берем измерительный щуп, производитель рекомендует устанавливать тепловой зазор в пределах от 0,06 и до 0,08 мм для обоих клапанов. И пытаемся вставить его между стержнем клапана и регулировочным болтом коромысла.

  1. Если щуп проходит без заметного усилия, то откручиваем контргайку на регулировочном болте, подкручиваем регулировочный щуп так, чтобы регулировочный щуп проходил между болтом и стержнем клапана с едва заметным усилием. По достижении необходимого усилия перемещения измерительного щупа — фиксируем регулировочный болт плоскогубцами и заворачиваем контргайку. После затяжки контргайки производим повторную проверку зазора и в случае необходимости — корректируем его вышеописанным способом.
  2. Если щуп не проходит между клапаном и регулировочным болтом — производим те же действия.

После окончательной регулировки — проворачиваем ключом на несколько оборотов двигатель, позиционируем распределительный вал в положении как при регулировке и по новой проверяем зазор. В случае необходимости — корректируем. Наносим на плоскости крышки клапанов и пробок герметик и затягиваем их в обратном порядке.

Регулировка клапанов на двиг. 165 FMM

Быстрая Регулировка клапанов 172FMM |165|169| Правильно | Avantis A7| Enduro 250| Лайфхак|Подробнее

Регулирую клапана на 165FMM Motoland XR 250 EnduroПодробнее

#shorts Регулировка клапанов 165 FMMПодробнее

Ремонт двигателя 165FMM с пробегом 20000кмПодробнее

Регулировка зазоров клапанов на 172 FMM. Просто и понятно.Подробнее

Forte FT250 GY, регулировка клапанов на 166 двигателеПодробнее

Сборка двигателя 165 FMM | Замена КОЛЕНВАЛА и ЦПГ | Motoland XR 250 (166fmm 167fmm 169fmm)Подробнее

Регулировка зазоров клапанов Geon Terrax 250 166fmmПодробнее

Регулировка клапанов мотоциклаПодробнее

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИРБИС ТТР 250 166FMM ,смотреть до конца -СПОЙЛЕР )Подробнее

Сборка двигателя motoland / настойка клапанов 165fmm / как зарядить натяжитель цепиПодробнее

Засухаривание клапанов, головка двигателя 165 fmmПодробнее

Минск Х250 Регулировка клапанов 166fmm МоторПодробнее

Доказательство на прошлое видео «Настройка клапанов на Авантисе 250 «Подробнее

Мото 250 замена ГРМ регулировка клапановПодробнее

#ГВНМСК 35. Замена цепи ГРМ. Двигатель 165fmm/cb250 [irbis ttr250r]Подробнее

Irbis ТТR 250R Замена цепи ГРМ и регулировка клапановПодробнее

Стук двигателя ирбис ттр 250 165 fmmПодробнее

#6 Сборка ЦПГ 166FMM (164fmm 164fml 165fmm и т.д.) и регулировка клапановПодробнее

Источник

Статистика

Онлайн всего: 1

Онлайн гостей: 1

Онлайн пользователей: 0


Всего мануалов: 319
Показано материалов: 81-120
« 1 2 3 4 5 7 8 »

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ YAMAHA XVS650/XVS650A (6.17Mb)

Название: Руководство для владельца Ямаха Drag Star — XVS650/XVS650A

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 6,2 Mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Отпечатано в Японии
Страниц: 112
Год издания: 2001
Описание: Руководство по ремонту и эксплуатации мотоцикла Ямаха Drag Star — XVS650/XVS650A на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ JAWA Stadion S 22 (9,2 МБ)

Название: Инструкция по обслуживанию Ява Stadion S 22

Автор: Производитель
Формат: zip/jpg
Размер: 9,2 МБ
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Заводское издательство
Страниц: 53
Год издания: 1962
Описание: Инструкция по обслуживанию и ремонту мопеда Ява Стадион С 22 с двигателем Ява тип 552 на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ HONDA VFR/VFR-ABS (5,0 МБ)

Название: Руководство по эксплуатации Honda VFR/VFR-ABS

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 5,0 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 161
Год издания: 2001
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда VFR/VFR-ABS отличного качества на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ HONDA NC700X/XA (11,2 МБ)

Название: Руководство по эксплуатации Honda NC700X/XA

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 11,2 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 146
Год издания: 2012
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда NC700X/XA отличного качества на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ JAWA 50 типа 555 (5,8 МБ)

Название: Инструкция по эксплуатации и уходу Ява 50 типа 555

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 5,8 МБ
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Заводское издательство
Страниц: 24
Год издания: 1962
Описание: Инструкция по эксплуатации и уходу, техническое описание мопеда Ява 50 см³ типа 555 на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ HONDA CBR1000RR-RA (8,6 МБ)

Название: Руководство по эксплуатации Honda CBR1000RR-RA
Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 8,6 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 141
Год издания: 2012
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда CBR1000RR отличного качества на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ HONDA CBF600S/SA/N/NA (7,0 МБ)

Название: Руководство по эксплуатации Honda CBF600S/SA/N/NA

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 7,0 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 160
Год издания:
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда CBF600S/SA/N/NA отличного качества на русском языке.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ СНГ Минск (3.73Mb)

Название: Мотоцикл Минск, эксплуатация, ремонт
Автор: Производитель
Формат: rar/djvu
Размер: 3,7 МБ
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Ранок
Страниц: 146
Год издания: 2005
Описание: Инструкция по эксплуатации, ремонту и обслуживанию мотоцикла Минск моделей М1А, М1М, М-103, М-104, М-105, М-106, ММВЗ-3. 111, ММВЗ-3. 115, ММВЗ-3. 112, ММВЗ-3. 112. 1, ММВЗ-3. 112. 11, ММВЗ-3. 112. 12, ММВЗ-3. 113, ММВЗ-3. 113. 1.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ HONDA Goldwing GL1800 (13,3 МБ)

Название: Руководство по эксплуатации Honda Goldwing GL1800

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 13,3 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 234
Год издания:
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда Goldwing GL1800 отличного качества на русском языке.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ HONDA CBR600RR (4.80Mb)

Название: Руководство по эксплуатации Honda CBR600RR/CBR600RR ABS

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 4,8 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 166
Год издания:
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда CBR600RR на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ HONDA CRF150R/RB (8,1 МБ)

Название: Руководство по эксплуатации и участию в спортивных состязаниях Honda CRF150R/RB

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 8,1 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 153
Год издания: 2006
Описание: Руководство по участию в спортивных состязаниях, обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда CRF150R/RB отличного качества на русском языке.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ KAWASAKI Ninja 250R (1.84Mb)

Название: Руководство по эксплуатации Kawasaki Ninja 250R

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 1,8 МБ
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в Таиланде
Страниц: 148
Год издания: 2010
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Кавасаки Ninja 250R на русском языке.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ JAWA ЧЗ 350 тип 472.6 (5.31Mb)

Название: Руководство по обслуживанию Ява-ЧЗ 350 тип 472.6

Автор: Производитель
Формат: rar/jpg
Размер: 5,3 МБ
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Заводское издательство
Страниц: 43
Год издания: 1986
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Ява-ЧЗ 350 тип 472.6 на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ HONDA VT750C2B/C2S (10,5 МБ)

Название: Руководство по эксплуатации Honda VT750C2B/C2S

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 10,5 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 163
Год издания:
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда VT750C2B/C2S отличного качества на русском языке.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ YAMAHA XJ600S/XJ600N (2.89Mb)

Название: Руководство для владельца Ямаха Diversion — XJ600S/XJ600N

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 2,9 Mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Отпечатано в Японии
Страниц: 104
Год издания: 2001
Описание: Руководство по ремонту и эксплуатации мотоцикла Ямаха XJ600S/XJ600N на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ BMW R51/2, R51/3, R67/2, R67/3, R68 (4,5 Мб)

Название: Каталог узлов и деталей BMW R51/2, R51/3, R67/2, R67/3, R68

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 4,5 Мб
Качество: отличное
Язык: немецкий
Жанр: каталог
Издательство: Printed in Germany
Страниц: 127
Год издания: 2011
Описание: Каталог узлов и деталей мотоциклов BMW R51/2, R51/3, R67/2, R67/3, R68.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ IRBIS GS (11,5 Мб)

Название: Руководство по эксплуатации Irbis GS

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 11,5 Мб
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Отпечатано в России
Страниц: 44
Год издания:
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Ирбис GS на русском языке.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ СНГ Днепр (11.74Mb)

Название:

Днепр электрооборудование
Автор: 
Формат: pdf
Размер: 11.7 Mb
Качество: Отличное
Язык: Английский
Жанр: Схемы
Издательство:
Страниц: 56
Год издания:
Описание: Схемы электрооборудования всех мотоциклов «Днепр», от М72 1952 года до МТ11 2005 года.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ JAWA ЧЗ 355/356 (18,9 МБ)

Название: Техническое описание Ява-ЧЗ 355/356

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 18,9 МБ
Качество: Плохое
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Заводское издательство
Страниц: 34
Год издания: 1959
Описание: Техническое описание, руководство по ремонту и уходу Ява-ЧЗ моделей 355 и 356 на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ BALTMOTORS ATV 500/700 (6,2 МБ)

Название: Руководство по эксплуатации Baltmotors ATV 500/700

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 6,2 МБ
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 111
Год издания:
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотовездехода БалтМоторс ATV 500/700 на русском языке.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ JAWA 353/04 и 354/04 (1.92Mb)

Название: Заводское руководство Ява 250 см³ — тип 353/04 и 350 см³ — тип 354/04

Автор: Производитель
Формат: rar/doc
Размер: 1.9 МБ
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Перевод
Страниц: 54
Год издания:
Описание: Заводское руководство по ремонту и эксплуатации мотоцикла Ява тип 353/04 и тип 354/04 на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ HONDA XL650V (4,1 МБ)

Название: Руководство по эксплуатации Хонда XL650V

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 4,1 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 113
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда XL650V на русском языке.

· СКАЧАТЬ МАНУАЛ ДЛЯ BMW R80 GS — R100 R (10 Мб)

Название: Repair Manual BMW R80 GS — R100 R

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 10 Мб
Качество: хорошее
Язык: английский
Жанр: мото-мануал
Издательство: Printed in Germany
Страниц: 168
Год издания:
Описание: Инструкция по ремонту и эксплуатации мотоцикла БМВ R80 GS — R100 R.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ HONDA XR250R (995.6Kb)

Название: Руководство пользователя Honda XR250R
Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 1,0 МБ
Качество: Среднее
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 53
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда XR250R на русском языке.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ HONDA CB1300 (2.06Mb)

Название: Руководство по эксплуатации Honda CB1300

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 2,1 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Напечатано в России
Страниц: 166
Год издания:
Описание: Руководство по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла Хонда CB1300 отличного качества на русском языке.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МАНУАЛ ДЛЯ YAMAHA FZ6-S (2.81Mb)

Название: Руководство для владельца Ямаха Fazer — FZ6-S

Автор: Производитель
Формат: pdf
Размер: 2,8 Mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Мото-мануал
Издательство: Отпечатано в Японии
Страниц: 104
Год издания: 2003
Описание: Руководство по ремонту и эксплуатации мотоцикла Ямаха Fazer — FZ6-S на русском языке.

Содержание

  1. Маркировка китайских двигателей
  2. Маркировка китайских двигателей
  3. Как отличить мотор 166FMM от 172FMM?
  4. Маркировка китайских мотоциклетных двигателей
  5. Количество и расположение цилиндров
  6. Способ охлаждения двигателя
  7. Тип двигателя
  8. Кубатура двигателя
  9. Маркировка ничего не значит
  10. Популярные у нас движки
  11. CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN
  12. CG250-B 167FMM
  13. CB250-F 172FMM ZONGSHEN
  14. NT300 170FMN YINXING
  15. CB250 170MM-2 ZONGSHEN
  16. CBS300 174MN-3 ZONGSHEN
  17. NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN
  18. NC450 194MQ ZONGSHEN
  19. Как отличить мотор 166FMM от 172FMM
  20. разборка двигателя 166 fmm. Подготовка к ремонту
  21. YORUMLAR • 36

Маркировка китайских двигателей

Маркировка китайских двигателей

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM?

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

разборка двигателя 166 fmm. Подготовка к ремонту

Oynatıcı kontrollerini göster

  • katma 2 Tem 2020
  • Otomobiller ve Araçlar

YORUMLAR • 36

подскажите магнето должно быть в масле или это сальник накрылся, понятно что сцепление работает в масленой ванне ,а со стороны магнето должно быть масло?.Когда откручивал пробки чтоб посмотреть метки увидел масло на магнето.

Добрый. Если немного масла — не страшно. Если масло стоит — сальник надо менять

Как мыть не сказали, просто водой?

артикул левой крышки кто знает ? цепь ударила и пробило

15:25 — спасибо вам большое за подсказку. ))) а то я уже не знаю как выкрутить эту долбаную гайку с 4-мя прорезями!)) не подаётся, гадина!))и головку я точно такую же сам изготовил.. всё хочу цепь маслонасоса заменить, потому что старая уже давно болтается туда-сюда. Уж 8 лет как езжу с разболтанной цепочкой!))) вот только я боюсь вставлять в «расклин» между шестернями плоскую отвёртку . у вас на видео всё так просто получается, а я сцу. зубья шестерёнок боюсь сломать. . . может алюминевую вилку попробовать вставить чтобы их не повредить? или можно смело отвёртку вставлять и не париться?

А подскажите сколько масла заливать в двигатель 166фм,и какое лучше?двигатель ещё новый летом обкатаю километров 200,и нужно будет заменить,подскажите пожалуйста.с меня подписка на канал.

Какое лучше — не скажу. Лично сам лью motul 5100 и думаю попробовать другие. Объём от 1 литра и до 1,5 литров кто то заливал. Проще смотреть по смотровому окошку

Подскажите у меня мотоцикл регулмото ск250 со 166 мотором,можно ли поставить другой мотор например 172 или ещё какой?

Добрый день!
Да, можно. Крепления у двигателей в принципе одинаковые. Главное посмотрите по размерам, к примеру клапанной крышкой чтобы в раму не упёрся.
Ну и договор купли-продажи на двигатель или чек с магазина и в гаи и все легально будет😉

Какой хлапок !? Хенрню несеш. Если я понял колено нето — смещено из за этого ГРМ не верно клапан впускной не закрывается вовремя . То что камера сгорания увеличена на степень сжатия особо не влияет у меня сейчас так с 163,5 перешёл на 167мм также брили цилиндр на 3мм вот степень сжатие как на дизиле тяга как на Урале но прокладку вышебает и мотор очень трудно завести так как на лапки кик стартера стаю всем весом .

@Piligrim да нет же. Сути не понимаете. У вас не доходит 3мм, что есть норма. У меня 3см, или 30 мм

Короче из видео у вас колено с ГРМ не дружит .. Впускной клапон не успевает закрываться вот и хлапок и нет компресии . Пример у меня сейчас такой же объём камеры сгорания большой 3мм до вмт. Не стал брить цилиндр и все метелит Из вашего видео вы сылаетесь на другое. Но в данный момент вы поняли что к чему. У меня такие моторы были. Как лечить объяснил

Так я выявил причину и устранил уже:) есть видос на канале уже, называется сборка двигателя.
Дело было в том, что смесь целиком не выходила из цилиндра и воспламеняла смесь во впускном. Вот и вся магия.
Движок идеально работает и успешно проходит обкатку)

Тяжело походу доходит. 3отм это нет компрессии ! Почему пояснил . Мотор от 9отм работает норм если раскручивать мотор , низов нет ! Проливал головку молодец пролей ещё раз может появится и заветные слова скажи

@Piligrim специально заливал каналы керосином — все отлично было.
Ну если нормальная степень сжатия 8-9-10 атмосфер и 3 для вас считается нормой, то это не нормально

Такой же мотор стоить можете сказать от чего он может очень медленно ездить

Такой же мотор стоить можете сказать от чего он может очень медленно ездить

Здравствуйте. Соотношение звёзд, компрессия.

Респект. Отличный обзор. Спасибо ☺️
Автор, как можно с вами связаться? Есть пару вопросов по данному двигателю.

Добрый. В вк группы falcon speed fire 250. Я в обоих обитаю)

Pacemu salnik imejit razmer 43/50/7 i vtomze meste toka v drugom video drugoj salnik 34/50/7 . Tomze meste ?

Спасибо за внимательность! Скорее всего перепутал. Размер 34/50/7

Krasava super video spasiba 🙂 očen haroso 😉

Bolše takih video informaciji mnoga

привет. скажите а на поршне есть обкаточная кромка??

добрый вечер!
что это такое?

прилив на море или океане, а отлив для удара инструментом- в остальном красавчик!

Подскажите пожалуйста, у меня как раз тот случай, что со стартера не заводится (просто мотор стартера крутится) И шестеренка которая обгонную муфту крутит, крутится в обе стороны. 7:40
Обгонная муфта навернулась? Поменять её или что еще посмотреть?

Добрый день. Да, обгонку под замену. Соответственно все вычистить от стружки и прочего

Дакуя ошибок утя

да? перечисляйте, я слушаю=)

Великолепное видео. Никакой лишней болтовни. Супер.

Сушествуют ли цилиндр 300куб для этого двигаталя

Хотите одной заменой цпг подкинуть резвости своему мотику, остальные части и механизмы которого далеко не рассчитаны на этот момент /нагрузку?

после такого видоса даже даун станет мотористом я в ахуе у автора титановые нервы
спасибо огромное

Что делать если потерял одну направляющую втулку? Можно две втулки поставить и забить??

Доброй ночи. Втулка где именно?

Здравствуйте! Где можно заказать коленвал на 166fmm racer pantera нижневальный с баланс валом! Подскажите пожалуйста!)

Найди в ВКонтакте группу Фалкон спидфаер 5.7 тыс и 3,4 к участников, напиши туда

Отличный обзор. Мастер-золотые руки! Без понтов и дури! Подскажите мне пожалуйста-у меня двигатель на MOTOLAND GS 250 один в один с вашим, но на нём маркировка 172 FMM. Это китайцы ошиблись, или 166 FMM идентичен с 172 FMM ? На моём канале есть обзор моего мотоцикла. Окиньте взором там мой двигатель пожалуйста. Хочу знать, на какой мотор покупать запчасти (если что) и так же интересно, какой объём реальный моего мотора. Спасибо заранее.

Здравствуйте! Спасибо за оценку!
Посмотрел ваше видео, понравилось =) — мотор скорее всего другой. 100% нижневальный с балансиром. Скорее всего поршень и цилиндр 72мм, по внутрянке не могу подсказать — там может быть все что угодно (у себя находил детали от 157fmm).
Коленвал другой, т.к. вероятно сохранена пропорция по объемуходу поршня. Если по запчастям что нужно будет — лучше брать их с собой и на месте подбирать, но надеюсь это не потребуется=)

Добрый день! А возможно ли поменять вал кикстартера не снимая коробку? Просто смотрю у вас на крышке где вал кикстартера там и вся коробка повисла

Не, не получится. Только колоть двигатель и снимать. Коробка скорее всего разберётся сама

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гербицид гоал инструкция по применению на луке
  • Канефрон инструкция по применению побочные эффекты
  • Ратеид инструкция по применению для кошек
  • Hipokort инструкция по применению на русском языке
  • Мануал на русском для honda steed