Мануал акпп кия спектра

АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)

F4AEL4-х ступенчатая АКПП F4A-EL  (Киа — 4EAT-F, F4E-AT) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра.  Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Киа, Маздах 323, Фордовских Эскортах (список — снизу). Конструктивно родственна со старшим братом 4EAT-G.

В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.

Киа в 1997 — году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323. 

Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в сервисах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.

C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.

Фильтр АКПП  4EAT-F/F4A-EL Kia с маслозаборной трубки, глубокий поддон AWD 1993-UpФильтр, 4EAT-F/F4A-EL Kia без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-UpФильтры гидроблока для F4A-EL имеют три модификации:

— С глубоким поддоном и трубкой-заборником (для редких у нас внедорожников AWD) 244010A.

— И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном (244010справа. Фильтрует через металлическую сетку, фильтр «грубой очистки».

На возрастную ремонтированную коробку, у которой узлы имеют пограничный износ, рекомендовано устанавливать в наружную трубку охлаждения масла фильтр тонкой очистки — 100019.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева. 

Типичные болезни АКПП F4A-EL

F4A-EL простая и надежная АКПП и приходит в капремонт с ремонтом гидротрансформатора  (244001) и типичными заменами расходников:

— Ремкомплект прокладок и сальников (№244002).

Ремкомплекты заказывают почти всегда от АТОК — бюджетный и достаточно качественный вариант. Реже — Precision.

Довольно часто для полной переборки автомата заказывают максимальный ремкомплект — Мастеркит244007. К  нему всегда требуется как минимум втулка гидротрансформатора, тормозная лента (ниже) и фильтр 244010.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-06

фрикцион ОвердрайвПервыми обычно сгорают (из-за износа колец и втулок) фрикционы пакетов Овердрайв 3-4 (244100) и Реверс (244110).

Пакет Реверс горит по словам мастеров из-за изношенных уплотнений задней крышки и насоса, втулки и колец-прокладок суппорта. И приводит к сгоранию не только фрикционов — 244110, но и стальных дисков — 244130. С ними вместе меняют и упорный стальной диск Реверс — 244150

Но цена полного комплекта фрикционов  (244003) составляет практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов. Обычно выбирают Борг Ворнер.

Стальные диски всем комплектом (244004) меняют реже. И они различаются толщиной дисков в пакете «3-4» (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто.

Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-Upпакет реверс

С возрастом коробки приходится менять Комплект втулок — 244030. 

После износа втулок свыше 100 микрон начинаются вибрации и нарастающие потери давления масла. Как одно из следствий — горят фрикционы в пакетах.

Первой изнашивается втулка ступицы гидротрансформатора — 244031. Связывают ее ранний износ с нештатной работой незаслуженно забытого гидротрансформатора. Обслуживание гидротрансформатора тоже входит в список обязательных работ при капремонте —244001.

втулки к-кт FN4AEL
 

Расходником в F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) :

— №244026.  Меняется всегда при горелом масле.

 Лента тормозная, (2-4 Band)

сальниксальникРегулярно запрашиваемые расходники из прокладок и сальников для экстра-бюджетного «косметического» ремонта: Сальники, одинаковы с G4A-EL — №244076, — 245070,

Прокладка насоса — 244310. С ними часто заказывают соленоиды, когда переборка с чисткой гидроблока не решила всех проблем.

прокладка насоса
комплект втулок  F4AEL

 — Соленоид-электроклапан линейного давления ЕРС (№244431) и блокировки гидротрансформатора (№244421).

Часто заказывают выработавшие свой ресурс — спаренные Соленоиды SHIFT, скорости: 2-3 и 3-4. №244422. Штатное сопротивление этих неприхотливых соленоидов-шифтовиков — от 13 до 27 Ом. При превышении сопротивления верхнего порога их работа вызывает большие проблемы для работы фрикционов и железа соответствующих пакетов. 

Из-за нештатной работы соленоида ЕРС (в машинах с 1997 года) в пакетах сцепления (и торможения) образуется недостаток давления в линии, что приводит к проскальзыванию и перегреву фрикционов в одном из пакетов и как следствие — к сгоранию пакетов, включая все упорные диски и саму корзину сцепления (барабан). Соленоид ЕРС для автоматов КИА отличается от американского — 244431.

Соленоид Давления (EPC), 4EAT-F/F4A-EL для KIA 1999-up

Проверяют на износ и перегрев Барабан сцепления 3-4 Clutch  №244550.

Барабан, Drum F4AEL/4EAT-F 3-4 Clutch

— Планетарный ряд от грязного масла и трудной жизни вырабатывает свой ресурс — 244584.

Или заказывают отдельно Солнечную шестерню 244614.

Барабан F4E? тормозная лента

— Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления, Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda)  — №244556 (БУ, справа)

Чуть реже меняют — Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) №244558. (БУ) справа

Работа в грязном масле и с вибрациями связанными с износом втулок сказывается и на самом масляном насосе. 

Pump Cover, Крышка Насоса F4A-ELПроверяют износ суппорта задней крышки (слабый сплав у Мазды).

Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса №422510.

Гидроплита F4EГидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа — свою. Невзаимозаменяемы.

Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа — есть клапан 3-2, для Форда и Мазды — его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих  «детских болезней» первой серии.

Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT — Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.

 Мануал для АКПП F4E можно найти например здесь.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
KIA/ Chevrolet  RIO/ RIO 5 01-05   4 SP FWD L4 1.5L/1.6L F4A-EL  
KIA/ Chevrolet  SPECTRA 00-04   4 SP FWD L4 1.8L F4A-EL F4A32
MAZDA 323 90-94   4 SP FWD L4 1.6/1.8L F4A-EL  
MAZDA MX3 92-95   4 SP FWD L4 1.6L V6 1.8L F4A-EL  
MAZDA PROTÉGÉ 90-98   4 SP FWD L4 1.5/1.8L F4A-EL  
MERCURY TRACER 90-00   4 SP FWD L4 1.8L/1.9L/2.0L 4EAT-F F4A-EL

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4AEL/4EAT-F (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 244001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 244002
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL KIA с 03 года 244003A
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL 244003
Комплект Стальных дисков, 4EAT-F/ F4A-EL  Kia/ Ford/ Mazda (со сталью 3-4 толщиной 3,3 мм ) 1995-up 244004
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F FORD/ MAZD Кроме КИА 2003 + года (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-AT + 244003-LN + 244004 244007A
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F Kia 03-up (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-TK + 244003A-BW + 244004 244007
Фильтр, F4EAT/4EAT-F Ford/Mazda/KIA RIO под глубокий поддон с заборником 1993-Up (Не оригинал полностью металлический) 244010A
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA (w/o tube) 2000-06 (пластик) 244010B
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-Up 244010
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 34мм, на барабан диаметром 147мм, 4EAT-F/F4A-EL, (2-4 Band), KIA/ Chevrolet, MAZDA, MERCURY, 1990-Up 244026
Комплект (8 шт) биметаллических  втулок, F4AEL/F4EAT, Bushing Kit 244030
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит F4AEL/4EAT-F/G4AEL/4EAT-G [57,1×53.1×11.6] 244031
Сальник/манжета полуоси, F3A/4EAT-F/4EAT-G/4F27E/KM175/A4AF-2/A4BF-2/FNR5/FS5A-EL/W4A32/W4A33/JF403E [56X35X14,6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Ford/Mazda/Mitsubishi Разные АКПП 244076
Фрикционный Диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [22Tx1,6×110] 1990-up 244100
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F KIA Forward  03-up KIA [42Tx1,85×108.7/126.5] 244108A
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F  Forward HEG 1990-Up [42Tx1,6×126] except 03-up KIA 244108
Фрикционный Диск F4AEL Reverse [45Tx1,9×159.4/175]  03-up KIA 244110A
Фрикционный Диск F4E Eat 4EAT-F Rev HEG 1990-Up [45Tx1,6×175] 244110
Фрикционный Диск F4A-EL Coast Clutch [16Tx1,57×115] 1990-Up 244112A
Фрикционный Диск F4A-EL Low/Reverse [48Tx1,57×180] 1990-Up 244114A
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.6mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,6×93] 244120A
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.8mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,8×93] 244120B
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx2,3×93] 1990-up 244120C
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx3,3×93] 1990-up 244120D
Стальной диск, (Forward Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×110] 1990-up 244128A
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×161] 1990-up 244130
Стальной диск, F4EAT 4EAT-F Coast Clutch [26Tx1,6×98] 1990-Up 244132A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A-EL Reverse [32Tx5,8×182/161] 244150A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4AEL REV [32Tx5,3×161] 244150B
Прокладка поддона, 4EAT-F/F4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  1990-Up 244300
Прокладка насоса, Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump (входят в ремкомплект …002) 1990-Up 244310
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 2-3/3-4 Шифт, Solenoid Shift,  два соленойда на одном проводе, фишка белого цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА,1999-up 244422B
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА, 1996-Up 244431
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum F4AEL/4EAT-F (Stamped Steel) 244550
Шестерня Солнечная, SunGear, F4AEL/4EAT-F/F4E (EAT 32A) 244614A
Turbine Shaft, F4E (289 mm Long) 244673A
Waved Ring, F4AEL/F4E/F4EAT Low/Reverse Clutch 244857A
Пружина, Spring, F4E/F4EAT/F4A-EL Reverse Beveled Return 244976A

Ремонт АКПП своими руками.

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

Навигация

Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово

Партнеры:

F4AEL

Открутить все болты х14 со стороны колокольчика. Вынуть вал масляного насоса, снять резиновое уплотнение с турбинного вала. Положить АКПП на колокол. Далее снимаем поддон и фильтр. Отсоединить косичку от соленоидов, открутить болты и снять мозги.

Открутить масляный насос и снять стопор с вала.

Вынимаем корзину, поршень ленты, тормозной барабан, шток упора тормозной ленты.

Стопорное кольцо из корпуса, достаем обгонку, планетарку. Снимаем стопор и эпицикл.

Вал с корзиной 3-4 передачи, подшипник. Отворачиваем 2 болта х14 и снимаем корпус АКПП с колокольчика.

Вынимаем редуктор и откручиваем все болты х12, снимаем блок шестерен.

Источник

Руководство АКПП F4AEL, 4EAT-F

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач F4AEL была разработана совместно специалистами компании Форд и Мазда. Она предназначена для использования на малолитражных автомобилях Форд Escort и Мазда 323. Впоследствии коробка передач была модернизирована и получила несколько видоизменений. В общей сложности трансмиссия просуществовал на конвейере более десяти лет.

Модернизированный гидроблок, который использовался в трансмиссии, обеспечивал максимальную эффективность работы автоматической коробки передач. Использование специальных соленоидов позволяло оптимальным образом управлять работой системы смазки и охлаждения трансмиссии. Все это позволило существенным образом уменьшить габариты коробки передач без каких-либо ухудшений показателей прочности и долговечности. Отдельные функции в работе этой автоматической трансмиссии управлялись электроникой. Так, например, установленный датчик давления масла позволял в режиме реального времени отслеживать данные по температуре и давлении масла в системе. При первых признаках проблемы электронная система сообщала автовладельцу о необходимости ремонтных работ с коробкой передач.

АКПП F4AEL отличалась повышенными требованиями к качеству масла. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно загрязнялось и теряло часть своих свойств. Кроме того при использовании некачественных смазочных материалов соленоиды быстро приходили в негодность. Все это приводило к необходимости длительного и трудоемкого ремонта. Именно поэтому производитель рекомендуют выполнять регулярную смену масла и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти к коробке передач.

К частным поломкам данной модификации коробки передач относятся проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации электроника подвергается существенным нагрузкам и в частности постоянному перегреву. Все это отрицательно сказывается на её надёжности и долговечности. Не редкость проблемы со шлейфами и кабелями, которые отвечают за работу тех или иных автоматических систем. Необходимо отметить, что диагностика акпп и устранение подобных неполадок отличается повышенной сложностью

Источник

АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)

4-х ступенчатая АКПП F4A-EL (Киа — 4EAT-F, F4E-AT ) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра. Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Киа, Маздах 323, Фордовских Эскортах (список — снизу). Конструктивно родственна со старшим братом 4EAT-G.

В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.

Киа в 1997 — году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323.

Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в сервисах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.

C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.

Фильтры гидроблока для F4A-EL имеют три модификации:

— С глубоким поддоном и трубкой-заборником (для редких у нас внедорожников AWD) № 244010A .

— И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном ( 244010 ) справа. Фильтрует через металлическую сетку, фильтр «грубой очистки».

На возрастную ремонтированную коробку, у которой узлы имеют пограничный износ, рекомендовано устанавливать в наружную трубку охлаждения масла фильтр тонкой очистки — 100019 .

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичные болезни АКПП F4A-EL

F4A-EL простая и надежная АКПП и приходит в капремонт с ремонтом гидротрансформатора ( 244001 ) и типичными заменами расходников:

— Ремкомплект прокладок и сальников (№ 244002 ).

Ремкомплекты заказывают почти всегда от АТОК — бюджетный и достаточно качественный вариант. Реже — Precision.

Довольно часто для полной переборки автомата заказывают максимальный ремкомплект — Мастеркит — 244007 . К нему всегда требуется как минимум втулка гидротрансформатора, тормозная лента (ниже) и фильтр 244010 .

Первыми обычно сгорают (из-за износа колец и втулок) фрикционы пакетов Овердрайв 3-4 ( 244100 ) и Реверс ( 244110 ).

Пакет Реверс горит по словам мастеров из-за изношенных уплотнений задней крышки и насоса, втулки и колец-прокладок суппорта. И приводит к сгоранию не только фрикционов — 244110 , но и стальных дисков — 244130 . С ними вместе меняют и упорный стальной диск Реверс — 244150 .

Но цена полного комплекта фрикционов ( 244003 ) составляет практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов. Обычно выбирают Борг Ворнер.

Стальные диски всем комплектом ( 244004 ) меняют реже. И они различаются толщиной дисков в пакете «3-4» (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто.

С возрастом коробки приходится менять Комплект втулок — 244030 .

После износа втулок свыше 100 микрон начинаются вибрации и нарастающие потери давления масла. Как одно из следствий — горят фрикционы в пакетах.

Первой изнашивается втулка ступицы гидротрансформатора — 244031 . Связывают ее ранний износ с нештатной работой незаслуженно забытого гидротрансформатора. Обслуживание гидротрансформатора тоже входит в список обязательных работ при капремонте — 244001 .

Расходником в F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) :

— № 244026 . Меняется всегда при горелом масле.

Регулярно запрашиваемые расходники из прокладок и сальников для экстра-бюджетного «косметического» ремонта: Сальники, одинаковы с G4A-EL — № 244076 , — 245070 ,

Прокладка насоса — 244310 . С ними часто заказывают соленоиды, когда переборка с чисткой гидроблока не решила всех проблем.

— Соленоид-электроклапан линейного давления ЕРС (№ 244431 ) и блокировки гидротрансформатора (№ 244421 ).

Часто заказывают выработавшие свой ресурс — спаренные Соленоиды SHIFT, скорости: 2-3 и 3-4. № 244422 . Штатное сопротивление этих неприхотливых соленоидов-шифтовиков — от 13 до 27 Ом. При превышении сопротивления верхнего порога их работа вызывает большие проблемы для работы фрикционов и железа соответствующих пакетов.

Из-за нештатной работы соленоида ЕРС (в машинах с 1997 года) в пакетах сцепления (и торможения) образуется недостаток давления в линии, что приводит к проскальзыванию и перегреву фрикционов в одном из пакетов и как следствие — к сгоранию пакетов, включая все упорные диски и саму корзину сцепления (барабан). Соленоид ЕРС для автоматов КИА отличается от американского — 244431 .

Проверяют на износ и перегрев Барабан сцепления 3 -4 Clutch № 244550 .

— Планетарный ряд от грязного масла и трудной жизни вырабатывает свой ресурс — 244584 .

Или заказывают отдельно Солнечную шестерню 244614 .

— Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления , Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda) — № 244556 (БУ, справа )

Чуть реже меняют — Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) № 244558 . (БУ) справа

Работа в грязном масле и с вибрациями связанными с износом втулок сказывается и на самом масляном насосе.

Проверяют износ суппорта задней крышки (слабый сплав у Мазды).

Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса № 422510 .

Гидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа — свою. Невзаимозаменяемы.

Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа — есть клапан 3-2, для Форда и Мазды — его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих «детских болезней» первой серии.

Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT — Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.

Мануал для АКПП F4E можно найти например здесь.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
KIA/ Chevrolet RIO/ RIO 5 01-05 4 SP FWD L4 1.5L/1.6L F4A-EL
KIA/ Chevrolet SPECTRA 00-04 4 SP FWD L4 1.8L F4A-EL F4A32
MAZDA 323 90-94 4 SP FWD L4 1.6/1.8L F4A-EL
MAZDA MX3 92-95 4 SP FWD L4 1.6L V6 1.8L F4A-EL
MAZDA PROTÉGÉ 90-98 4 SP FWD L4 1.5/1.8L F4A-EL
MERCURY TRACER 90-00 4 SP FWD L4 1.8L/1.9L/2.0L 4EAT-F F4A-EL

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4AEL/4EAT-F (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 244001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 244002
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL KIA с 03 года 244003A
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL 244003
Комплект Стальных дисков, 4EAT-F/ F4A-EL Kia/ Ford/ Mazda (со сталью 3-4 толщиной 3,3 мм ) 1995-up 244004
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F FORD/ MAZD Кроме КИА 2003 + года (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-AT + 244003-LN + 244004 244007A
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F Kia 03-up (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-TK + 244003A-BW + 244004 244007
Фильтр, F4EAT/4EAT-F Ford/Mazda/KIA RIO под глубокий поддон с заборником 1993-Up (Не оригинал полностью металлический) 244010A
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA (w/o tube) 2000-06 (пластик) 244010B
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-Up 244010
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 34мм, на барабан диаметром 147мм, 4EAT-F/F4A-EL, (2-4 Band), KIA/ Chevrolet, MAZDA, MERCURY, 1990-Up 244026
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, F4AEL/F4EAT, Bushing Kit 244030
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит F4AEL/4EAT-F/G4AEL/4EAT-G [57,1×53.1×11.6] 244031
Сальник/манжета полуоси, F3A/4EAT-F/4EAT-G/4F27E/KM175/A4AF-2/A4BF-2/FNR5/FS5A-EL/W4A32/W4A33/JF403E [56X35X14,6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Ford/Mazda/Mitsubishi Разные АКПП 244076
Фрикционный Диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [22Tx1,6×110] 1990-up 244100
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F KIA Forward 03-up KIA [42Tx1,85×108.7/126.5] 244108A
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F Forward HEG 1990-Up [42Tx1,6×126] except 03-up KIA 244108
Фрикционный Диск F4AEL Reverse [45Tx1,9×159.4/175] 03-up KIA 244110A
Фрикционный Диск F4E Eat 4EAT-F Rev HEG 1990-Up [45Tx1,6×175] 244110
Фрикционный Диск F4A-EL Coast Clutch [16Tx1,57×115] 1990-Up 244112A
Фрикционный Диск F4A-EL Low/Reverse [48Tx1,57×180] 1990-Up 244114A
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.6mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,6×93] 244120A
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.8mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,8×93] 244120B
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx2,3×93] 1990-up 244120C
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx3,3×93] 1990-up 244120D
Стальной диск, (Forward Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×110] 1990-up 244128A
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×161] 1990-up 244130
Стальной диск, F4EAT 4EAT-F Coast Clutch [26Tx1,6×98] 1990-Up 244132A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A-EL Reverse [32Tx5,8×182/161] 244150A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4AEL REV [32Tx5,3×161] 244150B
Прокладка поддона, 4EAT-F/F4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1990-Up 244300
Прокладка насоса, Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump (входят в ремкомплект . 002) 1990-Up 244310
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 2-3/3-4 Шифт, Solenoid Shift, два соленойда на одном проводе, фишка белого цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА,1999-up 244422B
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА, 1996-Up 244431
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum F4AEL/4EAT-F (Stamped Steel) 244550
Шестерня Солнечная, SunGear, F4AEL/4EAT-F/F4E (EAT 32A) 244614A
Turbine Shaft, F4E (289 mm Long) 244673A
Waved Ring, F4AEL/F4E/F4EAT Low/Reverse Clutch 244857A
Пружина, Spring, F4E/F4EAT/F4A-EL Reverse Beveled Return 244976A

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач F4AEL была разработана совместно специалистами компании Форд и Мазда. Она предназначена для использования на малолитражных автомобилях Форд Escort и Мазда 323. Впоследствии коробка передач была модернизирована и получила несколько видоизменений. В общей сложности трансмиссия просуществовал на конвейере более десяти лет.

Модернизированный гидроблок, который использовался в трансмиссии, обеспечивал максимальную эффективность работы автоматической коробки передач. Использование специальных соленоидов позволяло оптимальным образом управлять работой системы смазки и охлаждения трансмиссии. Все это позволило существенным образом уменьшить габариты коробки передач без каких-либо ухудшений показателей прочности и долговечности. Отдельные функции в работе этой автоматической трансмиссии управлялись электроникой. Так, например, установленный датчик давления масла позволял в режиме реального времени отслеживать данные по температуре и давлении масла в системе. При первых признаках проблемы электронная система сообщала автовладельцу о необходимости ремонтных работ с коробкой передач.

Запчасти для АКПП 4EAT-F/F4EAT/F4A-EL купить

АКПП F4AEL отличалась повышенными требованиями к качеству масла. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно загрязнялось и теряло часть своих свойств. Кроме того при использовании некачественных смазочных материалов соленоиды быстро приходили в негодность. Все это приводило к необходимости длительного и трудоемкого ремонта. Именно поэтому производитель рекомендуют выполнять регулярную смену масла и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти к коробке передач.

К частным поломкам данной модификации коробки передач относятся проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации электроника подвергается существенным нагрузкам и в частности постоянному перегреву. Все это отрицательно сказывается на её надёжности и долговечности. Не редкость проблемы со шлейфами и кабелями, которые отвечают за работу тех или иных автоматических систем. Необходимо отметить, что диагностика акпп и устранение подобных неполадок отличается повышенной сложностью

Схема АКПП F4AEL, 4EAT-F

Акпп руководство F4AEL, 4EAT-F

Соленоиды замена АКПП F4AEL, 4EAT-F

Соленоиды АКПП F4AEL, 4EAT-F

Stall Test АКПП F4AEL, 4EAT-F

Stall Test АКПП F4AEL, 4EAT-F

ДВИЖЕНИЕ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ

Запустите двигатель в соответствии с указанием в Инструкции по
эксплуатации автомобиля. Рычаг переключения коробки передач должен
находиться в положении «Р» или «N». Двигатель не запустится, если рычаг
переключения передач будет находится в позиции «R», «D», «L» или «2»,
даже если ключ находится в замке зажигания и повернут.

Переведите переключатель овердрайва в позицию «Включено». В этом режиме
работы во всех случаях обеспечивается экономия топлива, высокие
комфортность и комфортабельность езды. (Смотрите приведенные ниже
разделы «Торможение двигателем» и «Хорошая водительская практика»).

Отжав педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в
положение «D». Отпустите ручной и ножной тормоз. Медленно нажмите на
педаль акселератора, что обеспечит плавное трогание с места. Автомобиль
будет трогаться с места на первой передаче, и автоматически
переключаться на вторую, третью передачи и овёрдрайв в соответствии со
скоростью своего движения.

Следует помнить, что в случае, когда охлаждающая жидкость двигателя
обладает низкой температурой, а автомобиль движется на малой скорости,
коробка передач не будет переключаться в режим «Овердрайв» даже при
включенном одноименном выключателе.

Для обеспечения быстрого разгона автомобиля нажмите педаль акселератора
до пола. Коробку передач будет переключаться автоматически на третью,
вторую или первую передачу в соответствии со скоростью автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Торможение двигателем, например, на затяжном спуске, обеспечивается нижеследующим образом.

Выключите овердрайв. При этом коробка передач переключится на третью
передачу. Переключите переключатель в положение «2», когда скорость
автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится
на вторую передачу, что в конечном итоге и обеспечивает осуществление
собственно торможения двигателем.

Переведите рычаг переключения передач в позицию «L» тогда, когда
скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач
переключится на первую передачу, что и обеспечит максимальный эффект
торможения двигателем.

Регламентные уровни скорости (для карбюраторных двигателей) Позиция
рычага переключения передач «2» — 92 км/час Позиция рычага переключения
передач «L» — 54 км/час. Будьте осторожны при переключении на
пониженную передачу на скользкой дороге. Резкие изменения скорости
автомобиля могут быть причиной его заноса или скольжения колес.

ВНИМАНИЕ! Избегайте перегрузки
двигателя, не переключайтесь на пониженную передачу, если
передвигаетесь со скоростью, превышающей указанные выше значения для
положений рычага переключения передач «2» и «L».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ В ПОЗИЦИЯХ»L» И «2»

Рычаг переключения передач в позициях «L» и «2» используется для
усиления тяги в дополнение к усиленному торможению двигателем, как это
было указано выше. В данном случае автоматической трансмиссией
используются пониженные передачи. В случае, когда рычаг переключения
передач находится в позициях «2» или «L», движение автомобиля (трогание
с места) можно осуществлять так же, как и в случае, когда рычаг
находится в позиции «2», автомобиль будет стартовать с первой передачи
и автоматически переключаться на вторую, однако не будет переключаться
на третью передачу. Это обеспечивает усиленную тягу, например, на
затяжном подъеме, когда рычаг переключения передач находится в позиции
«L»,коробка передач задействована на первой передаче и не будет
переключаться на более высокие. Это обеспечивает максимальное тяговое
усилие, например, при тяжелой буксировке.

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, не
перегружайте двигатель. Следите за стрелкой тахометра, не допускайте ее
попадания в красную зону (превышение рекомендуемой частоты вращения
двигателя). Максимально допускаемая скорость для каждого положения
рычага (для карбюраторных автомобилей, на усмотрение водителя):

Позиция «2» — 92 км/час,

Позиция «L» — 54 км/час.

ДВИЖЕНИЕ В ЗАДНЕМ НАПРАВЛЕНИИ (РЕВЕРС «R»)

Остановите автомобиль до полной остановки. Удерживая педаль ножного
тормоза ногой, переключите рычаг переключения передач в положении «R».

ВНИМАНИЕ! Помните, что полная остановка является непременным и обязательным условием к переключению рычага на задний ход.

ПАРКОВКА (СТОЯНКА) АВТОМОБИЛЯ

Окончательно остановите движение автомобиля. Оттяните на себя рукоятку
ручного (стояночного) тормоза до упора. Нажимая на педаль ножного
тормоза, переключите рычаг переключения передач в положение «Р».

ВНИМАНИЕ! На ходу никогда не пытайтесь переводить рычаг в положение «Р»
по любым причинам. Результатом этого могут быть серьезные механические
повреждения и потеря контроля управления автомобилем.

ПРИМЕЧАНИЯ

Если коробка передач повторно переключается с низшей передачи на
высшую, и с высшей, — на низшую между третьей передачей и овердрайвом,
на затяжном подъеме, предполагается, что выключатель овердрайва должен
быть выключен. Разумеется, что после этого выключатель должен быть
включен немедленно.

При буксировке прицепа (трейлера) не пользуйтесь овердрайвом для торможения двигателем и подзарядки аккумулятора.

ВНИМАНИЕ! При остановке работающего двигателя не снимайте ногу с педали тормоза. Это предохранит автомобиль от рывков.
Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педали акселератора,
поскольку это может привести к перегреву коробки передач. Во всех
случаях пользуйтесь педалью ножного тормоза или ручным тормозом.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

После полной остановки автомобиля, нажимая на педаль ножного тормоза,
переведите рычаг переключения передач в позицию «Р» и закрепите
стояночный тормоз.

ВНИМАНИЕ! На стоянке без
необходимости не переключайте двигатель на высокие обороты.. Если при
парковке рычаг переключения передач не переведен в позицию «Р»,
существует опасность перемещения автомобиля, например, вследствие
случайного удара или какого-либо другого силового воздействия.

ЧЕТЫРЕХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (АВТОМОБИЛЬ МОДЕЛИ 2000)

Значение символов на коробке четырехскоростной автоматической трансмиссии с электронным управлением:
Р — режим парковки (стоянки) и запуска двигателя;
R — задний ход;
N — нейтральная позиция. В этой позиции может осуществляться запуск
двигателя, однако из соображений безопасности целесообразно запускать
его в позиции Р;
D — привод;
S — торможение двигателем;
L — первая скорость. Используется при необходимости сильного торможения
двигателем. Не рекомендуется использовать эту позицию при скорости
свыше 50 км/ч.

Селекторный переключатель позволяет осуществлять выбор одного из трех
видов режима движения: нормальный, экономичный и форсированный.

Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных

  • Главная

  • Трансмиссии

  • 4EATF, F4AEL, F4EAT

  • Pump/Drums

824

ОБГОННАЯ МУФТА

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ LOW

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

363

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 98мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,7мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 26, Материал:

5659

СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

56

БАРАБАН

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/REVERSE

Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

928

ОБГОННАЯ МУФТА

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

189

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 160мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:

383

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 160мм, Наружный диаметр: 177мм, Высота: мм, Толщина: 5,4мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:

211

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 111мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:

38

БАРАБАН

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ 2-4

Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ

119

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 98мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3,5мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 26, Материал:

86

БАРАБАН В СБОРЕ

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

281

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 111мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3,4мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Толщина: 4.6мм

195

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:F4EAT

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 34мм, Количество зубъев: , Материал:

975

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 159мм, Наружный диаметр: 175мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 45, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 159мм, Наружный диаметр: 175мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 45, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 159мм, Наружный диаметр: 175мм, Толщина: 1.6мм, Количество зубъев: 45

607

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 107мм, Наружный диаметр: 127мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 42, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 107мм, Наружный диаметр: 127мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 42, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD С 2003г (KIA)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 109мм, Наружный диаметр: 126мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 42, Материал:

20

КЛАПАН НАСОСА

Тех. описание:F4EAT/G4AEL (BY-PASS)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Тех. описание:F4EAT

Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА

Тех. описание:F4EAT/G4AEL (BY-PASS)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

742

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цефтриаксон уколы инструкция по применению фото
  • Фраминазин спрей для носа инструкция по применению взрослым при гайморите
  • Термостатический клапан tim tcb c rtl01 инструкция
  • Сузуки гранд витара 2011 мануал
  • Lkz 700 инструкция на русском языке